Подводный лес
Список находок под водой начался с визитов в подводный коралловый лес недалеко от Сицилии, а теперь прогуляемся по тропическому подводному лесу в Бразилии. Обычно эти растение деревья под водой не растут, но у этого феномена есть причины. В нормальной ситуации этот лес вообще не оказался бы под водой. Сильное наводнение в этом районе в начале 2019 года затопило берег Рио-да-Прата и Олью-д’Агуа, спрятав лес в идеально прозрачной воде.
Рукотворные объекты в виде мостов и прогулочных маршрутов выглядит сказочно красиво. Подобные наводнения случались здесь раньше, но обычно их последствий устраняются гораздо быстрее. Через некоторое время вода сходит и лес снова оказывается над водой.
Древний корабль на дне Черного моря
Исследователям удалось разыскать на дне Черного моря останки корабля, затонувшего примерно 2400 лет тому назад. Удивительная находка свидетельствует о том, что уже в античные времена движение морского транспорта в этом регионе было очень оживленным.
Судно, груженное амфорами, древнегреческими керамическими емкостями для перевозки жидких и сыпучих веществ, а также продуктов питания, затонул в IV веке до нашей эры. В те времена Древняя Греция переживала расцвет экономики и культуры. В одной из амфор обнаружены кости большой пресноводной зубатки. Рыба была высушена и порезана на куски. Жареная зубатка пользовалось большой популярностью в Греции.
Институт океанографии штата Массачусетс провел исследования, которые показали, что зубатка была поймана в промежутке от 488 до 228 гг до нашей эры. Группа американских и болгарских ученых под руководством Роберта Балларда, океанолога, в свое время нашедшего «Титаник», сообщила о том, что судно лежит на глубине около 100 метров в нескольких километрах от побережья Болгарии. «Греки ходили в Черное море за рыбой и золотом», — сказал океанолог. Эгейское море «прекрасно, но стерильно». В нем очень мало питательных веществ, а потому оно не может служить богатым источником морских биопродуктов.
Корабль перевозил товары из черноморской колонии в Грецию. Ученые сообщили о своем открытии на конференции Национального географического общества, которое финансировало экспедицию. Другими спонсорами были институт океанических исследований Национальной администрации океанических и атмосферных исследований и исследовательский институт «Таинственного аквариума» в штате Коннектикут, где работает Баллард.Руководил экспедицией Дуайт Коулман, научный сотрудник исследовательского института, сообщает . По его словам, останки корабля были обнаружены тремя болгарскими участниками исследований, которые 1 августа, в последний день экспедиции, опустились на дно моря в подводном аппарате. Греки хранили в амфорах вино, оливковое масло, рыбу и другие продукты. Исследователи увидели на дне несколько десятков этих сосудов. Высота сосуда, поднятого со дна моря, один метр. Это обычный размер греческой амфоры. В дальнейшем ученые хотят выяснить, что находится в других амфорах, а также найти куски деревянного корпуса, инструменты, монеты, по которым можно было бы более точно установить возраст судна.
Подводный город у берегов Кубы
Как правило, рукотворные сооружения встречаются на глубине не более 125 метров. За то время, что существует наш вид живых существ, море ниже этого уровня не опускалось ни разу. Именно поэтому «подводный город» у берегов острова Свободы можно считать поразительной аномалией. В 2001 году совместная кубино-канадская экспедиция получила сонарные снимки загадочного «городского комплекса» площадью около 2 квадратных километров, находящегося на глубине более 700 метров. По расчётам геолога Мануэля Итурральде, для погружения в эту точку «поселению» потребовалось бы не менее 50000 лет. Понятно, что в начале этого срока на Земле ещё не было ни одного потенциального градостроителя. Согласно другим предположениям, участок дна мог уйти вниз в результате катастрофического землетрясения. Однако никаких признаков этого катаклизма в данном регионе планеты найдено не было. Остаётся ждать новых погружений на этот участок дна – только они могут дать однозначный ответ на эту странную загадку.
Снаряжение для подводного поиска
Чтобы находится в воде по несколько часов и нырять на глубину 4 – 5 метров, мне пришлось купить мокрый гидрокостюм 7+7, с расчетом, что я буду нырять осенью и весной. Чтобы нормально плавать под водой, нужна погрузка, поэтому я купил ремень с грузами на 14 кг. Чтобы хорошо видеть и нормально плавать, пришлось купить маску и ласты.
Гидрокостюм с ластами и маской
При испытаниях системы, столкнулся с такой проблемой, как твердый покров дна, для этого пришлось купить огородную лопатку. Также, чтобы исследовать береговую линию, я приобрел скуп для пляжного поиска.
Скуп и садовая лопатка
Читайте на «Е-КЛАД»: Поиск по старине: бронзовый нож, копье КР
Удивительные сокровища под водой
Подводный мир красив и загадочен. В своем объятии он укрывает тысячи тайн и сокровищ, о которых мы даже не подозреваем. Морские глубины представляют собой настоящий кладезь удивительных находок, оставшихся от давних эпох.
Атлантис — одно из самых известных и загадочных сокровищ под водой. Легендарный остров, утонувший в дни древности, до сих пор остается тайной. Многие исследователи искренне верят в его существование и готовы потратить годы своей жизни, чтобы найти его следы на дне океана.
Потопленные города — это еще одна удивительная категория находок под водой. Археологи находят древние поселения, площади и храмы, которые ушли под воду тысячи лет назад
Такие города, как Помпеи или Александрия, приковывают внимание миллионов людей своей красотой и загадочностью
- Сказочные скульптуры. Под водой можно найти невероятные скульптуры, созданные с помощью водных акул и красочной рыбы. Они делают морское дно еще более загадочным и красивым.
- Сокровища затонувших кораблей. Морские глубины кишат кораблями, ушедшими ко дну. Иногда подводники находят сундуки с золотом и драгоценностями, что делает эти находки еще более ценными и завораживающими.
- Необычные животные. Под водой обитают самые разные существа, от живописных рыб и коралловых рифов до гигантских крабов и акул. Исследования подводного мира позволяют открывать новые виды и разгадывать тайны их поведения.
В итоге, подводный мир остается загадкой, которую мы только начинаем понимать. Но каждое новое открытие под водой приносит нам эстетическое и интеллектуальное удовлетворение, а также рассказывает нам о том, насколько разнообразен и удивителен наш планет.
Британская Атлантида
Известная всем история об утерянном городе Атлантида — является одним из самых популярных мифов во всем мире. Почти у каждой крупной цивилизации есть своя версия событий. За долгие годы было предположено множество потенциальных мест расположения Атлантиды, если оно вообще когда либо существовало. Сейчас вы узнаете о самом правдоподобным варианте от англичан.
Акустическая фотография руин
На этих снимках мы видим подводные древние руины у берегов Данвича в Саффолке. Есть доказательство того, что когда-то это место было очень популярным и загруженным портом. Для получения изображения города потребовали снимки сделаны при помощи акустического оборудования. Дело в том, что воды в этой зоне очень мутные и темные, и без специальной аппаратуры мы бы ничего не смогли найти. Хотя затонувшие здании находится на глубине всего в 9 метров, они стоят в почти полной темноте.
Детальный анализ изображения определил расположение в городе древней церкви. В 11 веке Данвич был одним из крупнейших городов в стране, но эрозия прибрежной зоны поглотила большую его часть. В течение следующих нескольких лет ситуации лишь усугубиться.
Затопленный отель и дома
В то время как Эстония привлекает дайверов затопленной тюрьмой, в Канаде под водой находится деревянная гостиница с близ стоящими домами. В 1940 годах на берегу озера Минневанка в провинции Альберта в Канаде располагался очень милый отель Minnewanka Landing. Вы и сегодня можете посетить эту гостиницу, но для этого захватите оборудование для дайвинга. Дело в том, что гостиница находится на глубине 20 метров, и попала она туда не случайно. Гостиница открылась в 1888 году и на ее территории находились домики, ресторан, отель и аренда круизных катеров.
Но 10 сентября 1939 года Канада объявила войну фашистской Германии. Поэтому было решено, что ближайшая ГЭС должна повысить свою мощность и давать больше энергии соседнему заводу по производству взрывчатых веществ. Единственным решением было расширение границ озера Минневанка. Гостиницу затопили в июне 1941 года, а уровень воды в озере вырос на 30 метров. Вода в озере не реально холодная и потому все объекты отлично сохранились. Сегодня это место очень популярно среди дайверов, хотя ледяная вода и не кажется таким уж классным развлечением.
Странные формации рифов и гор
Под водой существует множество загадочных и удивительных формаций, которые привлекают внимание исследователей и ученых. Одной из этих формаций являются странные формации рифов и гор, которые встречаются на дне океанов и морей
Рифы — это органические структуры, состоящие из кораллов и других морских организмов. Они образуются благодаря накоплению известняка и других минералов, выделяемых живыми организмами. Каждый отдельный коралл растет медленно, но со временем они образуют огромные рифы, простирающиеся на сотни и даже тысячи километров.
Некоторые из рифов имеют очень странные формы и очень похожи на горы. К фантастическим формациям рифов относятся так называемые «атоллы», которые представляют собой кольцевые острова, окруженные коралловым рифом. Атоллы часто образуются вокруг утопающих вулканов или подводных гор.
Примеры странных формаций рифов и гор под водой
Название
Описание
Большой Барьерный Риф
Самый известный риф в мире, который простирается на 2300 километров у побережья Австралии. Его формы многообразны, включая острова, пещеры и глубокие желоба.
Риф Кайман
Расположен у берегов Острова Кайман. Формирует уникальные глубоководные каньоны и бассейны, которые привлекают дайверов со всего мира.
Риф Белла
Находится в районе острова Миндоро, Филиппины. У этого рифа удивительная форма, напоминающая огромный букет цветов.
Горы под водой также представляют собой удивительные и загадочные образования. Они могут быть результатом вулканической активности или поднятия дна океана. Подводные горы часто имеют уникальные экосистемы и служат местом обитания для множества видов рыб и других морских животных.
Одним из самых известных подводных гор является подводная гора «Монах» в Атлантическом океане. Эта гора имеет форму креста и величину, сравнимую с Гималаями. «Монах» представляет собой дом для многих редких видов рыб и инвертебратов и является одной из популярных погружений для опытных дайверов.
Тайны и красоты подводных формаций рифов и гор продолжают увлекать людей и вносить свою лепту в познание океанов и морей. Они напоминают нам о величии и многообразии живого мира под водой и позволяют нам задуматься о природе во всей ее непредсказуемости.
Система Хука для подводного поиска
Пока переделывался прибор, мне пришлось заняться сборкой «системы Хука» для подводного поиска. Для этого я купил: 3 пищевых трубы диаметром 150 мм. по два метра, и 4 колена, чтобы в конечном результате у меня получился прямоугольник 120х70 см. Все стыки труб я посадил на влагостойкий клей – герметик, и приклеил всю эту конструкцию на лист пенопласта, толщиной 5 см., и плотностью 30. Когда клей высох, у меня получился ресивер для воздуха.
Система Хука своими руками
С одной стороны трубы я просверлил два отверстия на 13 мм., чтобы можно было вставить штуцера, которые используются в бескамерных колесах для автомобилей, и еще одно отверстие с другой стороны. Так же, с четырех сторон, я прицепил маленькие колечка затяжками, чтобы к ним можно было цеплять веревку или разные приспособления.
Два штуцера в трубе
Во внутрь конструкции я купил герметический пищевой бокс на 10 литров, для того, чтобы в нем разместить компрессор низкого давления на 105 л/мин., и гелиевый аккумулятор на 33 Ам. Пообщавшись с другом и посоветовавшись, я купил два аккумулятора и зарядное устройство к ним. Компрессор и ресивер я соединил пищевой гибкой трубкой, на выходе с ресивера я прицепил трубку длиной пять метров, на окончании которой прикрепил легочник, который используют аквалангисты.
Компрессор и аккумулятор в боксе
Читайте на «Е-КЛАД»: Поиск артефактов по старине
Самолет-разведчик, Адриатическое море
Ранним утром рыбак из Черногории поставил сети в трех милях от берега в надежде на хорошую добычу. Однако в его сеть угодил современный самолет-разведчик. Во второй половине дня рыбак стал вытаскивать свой улов, но сети оказались очень тяжелыми. Предполагается, что самолет был сбит ракетой во время военных действий НАТО в Югославии в 1999 году.
Поначалу это его не удивило, поскольку рыбак и раньше вытаскивал старые гранаты, корпуса от мин, которые войска выбрасывают в море. Но на этот раз из воды показалось крыло самолета. По внешнему виду рыбак определил, что это беспилотный разведывательный самолет. Он отбуксировал необычный улов к берегу и передал его представителям полиции и армии. Скорее всего, находка станет экспонатом белградского музея авиации. В нем уже есть «подарки» НАТО, в том числе обломки американского самолета-невидимки, сбитого ПВО Югославии.
Теплоход «Армения». Люди и подлодки
Ноябрь 1941 года, война. Из Севастополя в Ялту приходит плавучий госпиталь «Армения». Здесь он принимает на борт персонал лагеря «Артек» и других жителей и отправляется в направлении Туапсе. Однако вскоре судно атакуют самолеты люфтваффе, и оно уходит под воду на глубине около 1500 метров. Точное число жертв трагедии неизвестно, так как погрузку проводили в большой спешке. По разным оценкам, погибло от 5000 до 10 000 человек, что делает катастрофу самой крупной в истории российского мореходства.
Долгое время место крушения «Армении» оставалось загадкой. Найти и идентифицировать судно удалось лишь в 2019–2020 годах общими усилиями Министерства обороны и ЦПИ РГО с привлечением необитаемого подводного аппарата, способного опускаться на недоступную водолазам глубину. Вмятые внутрь окна надстроек на теплоходе указали на быстрое затопление: воздух не успел покинуть их, сохранившись в «карманах», которые подались лишь под большим давлением на глубине. Но главной находкой стал судовой колокол.
Сделанный из цветного металла, он практически не зарос за прошедшие десятилетия, что позволило сразу прочесть название судна. «Сохранились противоречивые сведения о том, как погибла „Армения“, — поясняет Сергей Фокин. — По одной версии, ее подбили торпедой, по другой — взорвали бомбами. Наша оценка повреждений подтверждает вторую. Обводы корпуса почти не тронуты, зато палубная надстройка разрушена очень сильно».
Подробнее обследовать «Армению» будут следующие экспедиции. Возможно, они достанут с глубины некоторые артефакты. «Нельзя забывать об этической стороне таких работ. Все-таки мы имеем дело с братской могилой, которую не стоит лишний раз тревожить, — добавляет Сергей. — Думаю, на поверхность будут подняты отдельные знаковые вещи для создания мемориала». Но для этого потребуется аппарат, способный использовать манипуляторы на полуторакилометровой глубине.
Подходящая субмарина создается при поддержке ЦПИ РГО для «Газпрома». Это будет самый глубоководный в мире аппарат с прозрачным корпусом. Он сможет погружаться до 2250 метров, а значит, охватит все территориальные воды России. Прозрачная капсула обеспечит экипажу почти 360-градусный обзор, что позволит спокойно работать в местах со сложной топологией.
Сергей Фокин консультирует разработчиков: «Мы оцениваем практическую пригодность технических решений. Ведь наш центр, пожалуй, единственная гражданская организация в России, которая использует подводные обитаемые аппараты в повседневной работе». Главными задачами батискафа станут инспекция и обслуживание морских газопроводов, но найдется ему применение и в археологии.
Сокровища пиратов на дне океана
Морские глубины скрывают множество тайн, среди которых находятся и сокровища пиратов. В течение веков множество кораблей были атакованы и затоплены пиратами. После гибели пиратов их сокровища теперь лежат на дне океана, ожидая своего открытия.
Один из самых известных случаев находки сокровищ пиратов — это случай с судном Куинс Энн Ревендж. В 1996 году, команда американских подводных исследователей обнаружила обломки судна и его сокровища у побережья Флориды. Владелец судна, пират Квентин Эсси, был одним из самых опасных и влиятельных пиратов своего времени. Его судно было наполнено золотыми монетами, драгоценными камнями и другими ценностями, которые теперь остаются артефактами прошлого.
Как правило, подводные археологи и охотники за сокровищами исследуют затонувшие корабли, чтобы найти следы сокровищ. Иногда они находят сундуки, заполненные золотом и серебром, а иногда находят останки самих пиратов. Эти находки позволяют нам лучше понять историю пиратства и его влияние на мировую торговлю.
Однако, не все сокровища пиратов остались на дне океана. Многие сокровища были успешно найдены и извлечены. Это происходит благодаря современным технологиям, которые позволяют погружаться на большие глубины и осуществлять поиски. Охотники за сокровищами используют подводные лодки, подводные роботы и другие средства, чтобы найти и вытащить сокровища под водой.
Итак, сокровища пиратов на дне океана продолжают привлекать исследователей и охотников за сокровищами со всего мира. Они помогают нам узнать больше о морских путешествиях, пиратстве и истории человечества в целом.
Редкие паровозы
В 1985 году около Нью-Джерси на глубине 27 метров были обнаружены два паровоза — очень редкие экземпляры с колёсной формулой 2-2-2, которые не обрели популярности и распространения из-за явно неудачной конструкции. Однако уникальность не помогла идентифицировать их. История не сохранила ни единого документа об утере чего-то подобного в этом районе планеты и, что ещё более странно, о самом факте постройки этих паровозов. Можно предположить, что они были сброшены с корабля, попавшего в шторм. Видимо, моряки опасались, что, сместившись, они своей массой перевернут судно. Это довольно известная загадка, связанная с морскими глубинами. Историки не оставляют попыток решить её, но за давностью лет она, скорее всего, так и не будет разгадана.
Интересные находки
Водная стихия неохотно открывает свои тайны. Но именно там иной раз находятся самые неожиданные предметы:
Останки древних животных. В ледяных водах Антарктики близ Канады когда-то очень давно утонул неизвестный зверь. И вот, в 2007 году была открыта Пуйила Дарвина. По мнению биологов, это переходный вид от куньих к ластоногим. Зверек симпатичный, но явно хищный. А в 2007 вблизи Одессы нашли кости «малыша» носорога. Трехметровый детеныш – представитель древнего рода, жившего в доледниковый период вместе с саблезубыми тиграми и мастодонтами.
Прообраз компьютера. Да, не удивляйтесь, наши предки иной раз создавали уникальную технику. Фрагмент древнегреческого механизма (шестеренка) для определения положений планет нашелся в Эгейском море. Ее возраст – около 2 тысяч лет. А использовался механизм для предсказания таких природных явлений как затмение.
Балтийская морская аномалия. Круглый диск поставил ученых в тупик. Что это такое до сих пор достоверно не известно. Более того, даже с определением материала пока остались сложности: с 2011 (момента обнаружения) балтийскую аномалию продолжают изучать.
Транспорт. Двигатели «Апполона 11». Фрагменты ракеты были подняты со дна Атлантики, с глубины 4300 метров. Истребитель «ЯК-1» времен Великой Отечественной войны был поднят из Черного моря дайвером-любителем. Два локомотива с побережья Лонг-Бранч нашлись в 1985. Предполагают, что локомотивы, изготовленные приблизительно в 1850, упали с баржи во время шторма.
Кладбище людей. Массовое захоронение, которому не меньше 300 лет, есть возле одного из коралловых рифов Тихого океана. Удивительней всего то, что все скелеты (а их 60) обезглавлены.
Кладбище автомобильных шин. Вблизи Флориды пытались создать искусственный риф из… автомобильных шин. Эксперимент не удался, а около 2 миллионов покрышек остались вблизи Форт-Лодердейла.
Подводные музеи. Идея подводных музеев довольно популярна. Статуи стоят в разных уголках мира, например, в Крыму около мыса Тарханкут есть «Аллея вождей». Есть музей в Канкуне (Карибский бассейн), знаменит «Христос из Бездны» (Средиземноморье), Мемориальный риф «Нептун» возле Флориды и, конечно, Русалочка на Багамах и возле Каймановых островов. И это далеко не все искусственно созданные музеи.
Существо с острова Wolf Island
Джефф Уоррен нашел его и сфотографировал. Когда он выложил фотографии в сеть, научное сообщество разделилось на два лагеря.
Ряд ученых заявляют, что это существо невозможно определить из-за того, что оно уже наполовину разложилось.
Другие вообще сомневаются в том, что это существо когда-либо было живым. По их мнению, разложившееся тело выглядит слишком аккуратно, нет поврежденных частей. А значит, это подделка.
Если кто-то хотел пошутить, то он выбрал идеальное место. В той местности есть легенда о мифическом животном под названием Альтамаха.
Однако единственное, что могло разрешить сомнения ученых – тело самого существа – исчезло.
Монумент Йонагуни
В 1986 году ныряльщик с острова Йонагуни обнаружил на глубине 5 метров загадочные скальные образования. Впоследствии выяснилось, что это целый комплекс, занимающий площадь около 6 квадратных километров, причём некоторые из «сооружений» достигают 30 метров в высоту. Здесь угадываются ступени, дороги, террасы, что естественным образом наводит на мысль о том, что всё это было построено осознанно. Некоторые исследователи датируют постройку третьим тысячелетием до нашей эры и утверждают, что комплекс погрузился в море в результате мощного землетрясения. Их противники описывают конкретные геологические процессы, которые могли бы сформировать данный пейзаж без участия человека. К сожалению, японское правительство не спешит финансировать исследования на этом участке океанского дна, что могло бы поставить точку в этом интереснейшем научном споре.
Антикитера – самый древний в мире компьютер
Он, правда, был найден не на дне океана, а в Эгейском море, но о нем нельзя не вспомнить
Антикерский механизм считают самой значимой и важной находкой ХХ века, которая открывает тайны Древней Греции и позволяет нам представить, насколько греки продвинулись в науке и изучении мира. Этот механизм называют самым древним в мире аналоговым компьютером, который помогал грекам изучать математику и астрономию
Как был найден?
4 апреля 1900 года водолаз Ликопантис нашел античный римский корабль, который затонул в Эгейском море между островом Крит и полуостровом Пелопоннес. Корабль лежал на глубине до 62 метров и хранил много артефактов. Водолазы подняли статуи греческих богов, драгоценности и другие важные находки.
Всеобщее удивление вызвали обломки некоего механизма, который изучали на протяжении более 50 лет. Как оказалось, он является уникальным вычислительным механизмом, которое использовалось для вычисления движения небесных тел и прогнозирования дат астрономических событий.
Загадочный объект в форме круга
Шесть лет назад швейцарская команда дайверов исследовала глубины Балтийского моря и случайно заметила объект странной цилиндрической формы. Происхождение и целевое его назначение до сих пор не смогли установить. Некоторые ученые полагают, что это непримечательный кусок доисторической скалы. Другие пророчат объекту судьбу «нового Стоунхенджа». Еще одно удивительное предположение, что объект является своеобразным подземным вулканом или же ледниковым насосом. Но самая популярная теория о том, что это неопознанный космический объект (внешне действительно отдаленно напоминает корабль из «Звездных войн»).
Подводная лодка К-27, Карское море
Место захоронения атомной подводной лодки К-27 и 237 контейнеров с твердыми радиоактивными отходами были найдены в заливе Степового Карского моря в ходе завершившейся здесь научной экспедиции. В районе Новой Земли, был обследован район предполагаемого захоронения реакторного отсека атомной подводной лодки. Атомный подводный крейсер К-27 был спущен на воду в октябре 963 года. Этот крейсер был первым в мире атомным охотником на подводные лодки. Уникальность ее заключалась в реакторе с жидкометаллическим теплоносителем.
24 мая 1968 года лодка потерпела аварию около Северодвинска. В 1981 году Совмин СССР принял решение затопить подлодку в Карском море. Это решение было вызвано невозможностью восстановления лодки и опасностью ядерного заражения. Лодка была затоплена на глубине 33 метра, впоследствии было признано, что глубина захоронения не отвечает нормам безопасности. Западные специалисты неизменно критиковали подобные лодки за высокую шумность. Именно о дальнейшей модификации этого крейсера писал Том Кленси в своей книге «Охота за «Красным Октябрем».