Индейцы в 10 вопросах

Что такое резервация индейцев

***

Карта индейских резерваций на 1892 год. К 1900 году в США осталось менее 250 000 индейцев, а только с 1880 года их земли сократились вдвое.

Точное число жертв среди индейцев за всё время установить невозможно, потому что неизвестно количество населения до прихода Колумба. В обеих Америках всего жило по самым разным данным от 10-15 до 50 миллионов человек. Большинство жило на юге, тогда как на территории современных США были племена охотников-собирателей и их численность оценивают от 1 до 3 миллионов. Их уничтожение достигалось и этническими чистками, и подбрасыванием оспенных одеял, и самым обычным геноцидом, когда колонисты и местные власти вырезали племена вместе с женщинами и детьми. Даже бойню на ручье Вундед-Ни американская общественность восприняла спокойно. Для них это было просто уничтожение деструктивной религиозной секты.

Итоги всей этой политики подвели Илья Ильф и Евгений Петров в своей книге «Одноэтажная Америка», которая и сейчас не утратила актуальности: «Правительства, которые уничтожали индейцев, пытаются теперь сохранить их небольшое потомство. Во главе индейского департамента в Вашингтоне поставлен либеральный джентльмен. Устроены так называемые индейские резервации, где белым разрешается торговать с индейцами только под контролем государства. Предварительно прогнав индейцев с плодородных земель, за ними закрепили сейчас несколько жалких кусочков пустыни, и это считается большим благодеянием. Открыты музеи индейского искусства. У индейцев покупают за грош их рисунки, ковры, раскрашенные глиняные миски и серебряные браслеты. Построили несколько превосходно оборудованных школ для индейских детей. Американцы даже немного гордятся своими индейцами. Так гордится директор зоопарка редким экземпляром старого льва. Гордый зверь очень стар и уже не опасен, когти его притупились, зубы выпали. Но шкура его прекрасна».

Продолжение следует…

  • длиннопост
  • история
  • образ жизни
  • общество
  • оружие
  • политика

Твитнуть
Поделиться
Рассказать
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть

Подписывайся на мой
Telegram-канал
и группу ВКонтакте

Исторический контекст

Существование резерваций в Америке связано с историей индейцев и их отношениями с европейскими поселенцами. Резервация представляет собой территорию, выделенную индейцам для их проживания и существования в современном обществе.

Индейцы – это коренные жители Америки, которые жили на этой земле задолго до прихода европейцев. Их история богата традициями и духовными ценностями, которые долгое время сохранялись в рамках их собственных сообществ и культуры. Однако с приходом европейцев начался процесс дискриминации и ущемления прав индейцев.

В ходе европейской колонизации Америки, индейцы постепенно были лишены своих земель и традиционных территорий. Бытовые отношения между индейцами и колонизаторами были напряженными, и индейцы часто становились жертвами насилия и эксплуатации. Для того чтобы установить контроль над индейским населением, были созданы резервации – специальные территории, на которых индейцы могли жить и сохранять свою культуру.

Резервации, хоть и предоставляют индейцам определенные права и гарантии, также ограничивают их свободу и возможности

Важно отметить, что существование резерваций не может быть сведено только к дискриминации и ограничениям. Резервации также являются пространством, где индейцы могут сохранять и совместно развивать свою культуру, язык и традиции

Колонизация и урбанизация

История Америки связана с колонизацией и урбанизацией, которая повлияла на отношения с индейцами и привела к жизни индейцев в резервациях. После прибытия европейцев на территорию Северной Америки, индейцы стали сталкиваться с их колонизацией и жесткими изменениями в их бытовых условиях.

Америка была разделена между колонизаторами, а индейцы были вытеснены со своих земель и принуждены жить в ограниченных территориях, которые стали называться резервациями. В резервациях индейцы лишились свободы передвижения и стали зависеть от правительства и его решений.

Индейцы столкнулись с дискриминацией и низким уровнем жизни в резервациях. Они лишились своих прав и традиций, поскольку были вынуждены приспосабливаться к новым условиям, накладываемым колонизаторами. В результате, индейцы стали испытывать трудности в сохранении своей культуры и самобытности.

Сегодня индейцы продолжают жить в резервациях, но ситуация начала меняться. Их права начали признаваться и защищаться правительством, и они получили некоторую автономию в решении внутренних вопросов. Однако, резервации до сих пор являются местом, где индейцы сталкиваются с социальными и экономическими проблемами, такими как безработица и бедность.

Отношения между индейцами и правительством Америки продолжают развиваться, и сегодня существуют усилия по сохранению и поддержке индейской культуры

Необходимо уделить внимание и ресурсы для того, чтобы индейцы могли в полной мере восстановить свою самобытность и преодолеть негативные последствия колонизации и урбанизации

Договоры и перемещение

История резерваций в Америке прочно связана с договорами, заключенными между правительством Соединенных Штатов и индейскими племенами. В результате этих договоров происходило перемещение индейцев с их исторических территорий на специально отведенные для них резервации.

Эти договоры были заключены в разные временные периоды и предлагались в качестве решения проблемы земельной привязанности индейцев. Однако, во многих случаях, эти договоры были выгодны скорее для американского правительства, которое получало доступ к новым ресурсам, чем для индейцев, которые сталкивались с ограничениями в своих правах и свободах.

Перемещение индейцев на резервации было сопровождено дискриминацией и нарушением их бытовых и культурных прав. Многие племена были вынуждены покинуть свои исторические земли, где они жили веками, и переселиться на незнакомые им территории. Это имело серьезные последствия для индейской культуры, языка и образа жизни.

Сегодня резервации в Америке все еще существуют, и индейцы продолжают жить на этих территориях. Они имеют ограниченные права и свободы, и их племена продолжают бороться за признание и защиту своих прав. Вопрос о резервациях и их истории является одним из самых сложных и спорных в американском обществе, требующим справедливого решения и учета интересов индейцев.

Правовой статус индейцев в США

История дискриминации

Долгое время в истории Америки индейцы сталкивались с дискриминацией со стороны колонизаторов. С приходом европейцев и созданием Соединенных Штатов Америки, индейцы лишились своей территории и были вынуждены жить в резервациях — специально отведенных для них территориях.

Бытовые условия в резервациях

Жизнь индейцев в резервациях была и остается трудной. Часто эти территории находятся далеко от городов и общественных благ, условия жизни в них намного хуже, чем в других районах страны. Индейцы сталкиваются с недостаточным доступом к медицинским услугам, образованию и государственным программам помощи.

Отношения с правительством

Отношения между индейскими народами и американским правительством были и остаются сложными. Индейцы борются за свои права и признание своего культурного и исторического значения. Несмотря на это, существуют проблемы в отношениях с правительством, включая нарушение договоров и правоприменение.

Законы и права индейцев

Индейцы обладают особым правовым статусом в США. Отношения между индейскими народами и правительством регулируются законами, такими как Закон об индейской вторженности, который устанавливает правила для использования земли и ее ресурсов в резервациях. Индейцы также имеют право на самоуправление и сохранение своей культурной и традиционной идентичности.

Продолжающиеся усилия

Несмотря на многие вызовы и проблемы, индейцы продолжают бороться за свои права и улучшение своего положения. Существуют организации и программа, направленные на поддержку индейцев в их усилиях за самоопределение, экономическое развитие и сохранение своей культуры.

Акты о регистрации индейцев

В Америке дискриминация в отношении индейцев прослеживается на разных уровнях общества. Одной из форм этой дискриминации является система резерваций, которая была введена правительством. Это специально выделенные территории, где индейцы должны жить и обитать.

Акты о регистрации индейцев в Америке являются правовой основой для резерваций. Целью этих актов было контролировать и управлять индейскими народами, а также лишить их прав на их историческую землю. Индейцы были вынуждены пройти процедуру регистрации, где им придавались специальные документы и статус.

Бытовые права и свободы индейцев были сильно ограничены на резервациях. Их мобильность была ограничена только территорией резервации, и им было запрещено свободное передвижение по стране. Это привело к ухудшению экономической ситуации и социального положения индейцев.

В результате актов о регистрации индейцев и введения системы резерваций, индейцы были лишены своих исторических земель и были вынуждены жить в ограниченных условиях. Это привело к возникновению социальных проблем и негативных последствий в их жизни на резервациях.

Сегодня, индейцы продолжают бороться за свои права и за признание своей культуры и традиций в Америке. Они стремятся изменить отношение общества к ним и добиться более справедливых условий и возможностей для своего развития и самоопределения.

Закон об индейской резервации

История закона об индейской резервации в Америке тесно связана с историей дискриминации и лишения прав коренных американцев. В процессе освоения новой территории соответствующим народам были нанесены серьезные ущербы, их бытовые и культурные основы были разрушены, а земли были отобраны.

Для смягчения этой ситуации и исправления нарушений был принят закон об индейской резервации. Он предоставляет индейским народам определенные территории, где они могут проживать и сохранять свою культуру. Резервация — это отведенная земля, которая становится неким убежищем для индейцев, где они имеют права на самоуправление и развитие своей общины.

Закон об индейской резервации был введен с целью компенсировать потери и ущерб, нанесенные коренным американцам. Он дает индейцам возможность сохранить свою историю и культуру, а также развиваться на своей родной земле.

Отношения между правительством и индейскими народами в резервациях все еще остаются сложными. С одной стороны, резервации предоставляют индейцам определенную степень автономии и возможности сохранять и развивать свою культуру и традиции. С другой стороны, существуют проблемы, связанные с экономическим развитием и доступом к базовым ресурсам, таким как вода и электричество.

Таким образом, закон об индейской резервации является важным инструментом защиты прав коренных народов Америки и их культурного наследия, однако продолжает вызывать дискуссии и вызовы в современном обществе.

Чтобы вы посоветовали будущим иммигрантам?

Подумать тысячу раз, взвесить все плюсы и минусы, а также запастись терпением, поддержкой и валерьянкой. Иммиграционный процесс (документы и бумаги) – самый легкий этап иммиграции. Куда сложнее влиться в общество, где все новое и чуждое. Сколько бы раз вы не посещали страну, будучи туристом, когда вы прилетите сюда на ПМЖ, это будет совсем по-другому. Вы увидите все подводные камни, столкнетесь с непониманием и различиями менталитета, языковым барьером, новыми порядками и правилами

То, что дома казалось знакомой маловажной обыденностью, здесь окажется испытанием. Здесь все иначе – от получения водительских прав до аренды квартиры. Самое важное — помнить, зачем вы это делаете и ради чего

Потому что ответ всегда одинаков и прост: ради себя и своего будущего

Самое важное — помнить, зачем вы это делаете и ради чего. Потому что ответ всегда одинаков и прост: ради себя и своего будущего

Контакты Вероники

Инстаграм: www.instagram.com/life.by.nika

Индейцы США

Резерваций индейцев в США очень много – 326 по всей стране, на территории 50-ти штатов, а всего индейских племен насчитывается 565. Самые известные резервации – это Navajo Nation (навахо) в Аризоне и Cherokee Nation (чероки) в Оклахоме.

По своей сути, резервации индейцев – это как бы отдельные небольшие государства внутри США или же еще одни штаты, полностью самоуправляемые. Однако, как и каждый штат в отдельности, они не могут решать дела внешней политики и экономики страны.

Больше всего индейцев в США проживает на территории штатов Калифорния, Оклахома и Аризона. Кстати, сами индейцы очень не любят, когда их называют племенем, они считают себя отдельной нацией. Некоторые резервации, например, нация навахо, настолько огромные по территории, что вместили бы в себя небольшие европейские страны. А если подойти к делу мерками Америки, то территория резервации индейцев навахо равна территории штата Западная Вирджиния.

Кстати, именно индейцы навахо, как самая многочисленная нация, сослужила службу американцам во время Второй Мировой войны. Так как язык навахо – довольно сложный и его не знает никто, кроме самих навахо, то военные взяли представителей этого племени на службу в армию радистами. Так индейцы передавали все сообщения на своем родном языке, не боясь утечки информации, так как ее никто другой все равно не мог понять. Также язык навахо использовали для шифровок.

Древние знаки на камнях – национальный памятник Эль Морро

А внуки военных навахо удачно продают туры в Каньон Антилопы

Некоторые индейцы считают своим девизом Любовь, надежду и силу. Камень в резервации индейцев мака в городке Ниа-Бей, штат Вашингтон

Такими индейцев показывают в музеях национальных парков США

Индейцы хоть и живут по своим законам, но являются гражданами США (с 1924 года). Поэтому на федеральных территориях подчиняются американским законам. Но у себя дома в резервациях у них действуют свои собственнык законы и правила под названием Tribe law, а вот законы США там не действуют.

Интересно, что только индейцам по законам США можно исповедовать свою собственную религию и проводить обряды, хотя в целом подобные исключения запрещены, несмотря на заявленную свободу исповедовать любую религию на территории страны. Все в США хитро! Так что можно колдовать в Штатах, только если ты индеец.

Но интерес к обрядам и культам индейцев очень велик. Например, индейцы хопи сохранили свои верования от предков, и некоторые слова из их языка проникли через барьеры резерваций. Качина – это звездные предки, которые когда-то дали законы жизни, а затем исчезли. Сейчас хопи делают кукол на память о предках и тоже называют их качина.

Руины индейцев рядом с пиками Сан-Франциско в Аризоне, где когда-то жили Качина. Национальный памятник Вупатки

Керамика индейцев

Индейцы неохотно пускают людей к себе. Некоторые даже прямо пишут на въезде, что любой входящий сюда рискует жизнью. То есть попасть внутрь резервации индейцев можно только по приглашению.

Приглашением может быть:

  • купленный тур на достопримечательность;
  • специально выделенный участок для торговли, куда индейцы приглашают всех желающих;
  • кемпинг или отель, который организовали индейцы для любителей пожить на природе рядом с какой-нибудь достопримечательностью (мы вот жили у индейцев мака в штате Вашингтон);
  • а также желание белого человека сыграть в рулетку.

Дело в том, что казино в США запрещены везде, кроме Лас-Вегаса и резерваций индейцев. Так что на въезде на их территорию почти всегда стоит казино, где вполне легально можно испытать свою удачу.

Памятник индейцам племени чумаш в Калифорнии

Когда индейцы жили среди природы, у них не было многих современных проблем. Национальный памятник Сансет Кратер, дом для индейцев синагуа и хопи

И это не единственный случай, когда бич современного мира пускает свои корни в быт индейцев. Если кто-либо читал книгу Кена Кизи “Пролетая над гнездом кукушки”, наверняка помнит, как красочно главный рассказчик индеец Вождь описывал своего отца, который стал алкоголиком. Он говорил, что не он пил из бутылки, а бутылка высасывала из него жизнь.

Это не частный случай с конкретным человеком: алкоголь очень плохо действует на индейцев, быстро превращая их зависимость в неизлечимую. Так что иногда можно понять, почему все же некоторые страны, как Мальдивы, запрещают в своей стране алкоголь.

Но давайте вернемся к красивым местам Америки, которые расположены на территориях резервации индейцев, и я расскажу вам о своем опыте посещения этих мест.

Уолнат Каньон, место жительства индейцев синагуа

Стерилизация

В середине 1970-х годов к доктору Чокто, индейцу, обратилась 26-летняя индейская женщина. Как оказалось, она была стерилизована в 20-летнем возрасте в больнице индейской службы здравоохранения в Клермонте, шатат Оклахома. Впоследствии выяснилось, что 75 процентов подвергшихся стерилизации индейских женщин подписывали формы согласия на стерилизацию, не понимая, что это за операция, или считая, что она обратима.
Как потом выяснилось, индейскими службами здравоохранения стерилизовалось по 3000 индейских женщин в год (от 4 до 6 процентов населения детородного возраста). Доктор Равенхольд, директор Управления федерального правительства по вопросам народонаселения, позже подтвердит, что «хирургическая стерилизация становится всё более важным методом управления рождаемостью».

Популярные статьи

Пляжный, курортный или водный отдых

579

Пляжный, курортный или водный отдых

543

Пляжный, курортный или водный отдых

557

Пляжный, курортный или водный отдых

681

Пляжный, курортный или водный отдых

667

Активный отдых

1257

Природный отдых

651

Пляжный, курортный или водный отдых

599

Пляжный, курортный или водный отдых

542

Пляжный, курортный или водный отдых

2484

Пляжный, курортный или водный отдых

2608

Экскурсионный отдых

531

Пляжный, курортный или водный отдых

591

Пляжный, курортный или водный отдых

756

Пляжный, курортный или водный отдых

574

Пляжный, курортный или водный отдых

599

Пляжный, курортный или водный отдых

543

Активный отдых

1257

Пляжный, курортный или водный отдых

591

Экскурсионный отдых

531

Пляжный, курортный или водный отдых

756

Пляжный, курортный или водный отдых

574

Пляжный, курортный или водный отдых

2484

Природный отдых

651

Пляжный, курортный или водный отдых

542

Пляжный, курортный или водный отдых

681

Пляжный, курортный или водный отдых

2608

Пляжный, курортный или водный отдых

667

Пляжный, курортный или водный отдых

579

Пляжный, курортный или водный отдых

557

Все статьи

Каковы причины того, что индейцы живут в резервациях в США?

Индейцы, или коренные жители Северной Америки, были жильцами этих земель долгие тысячелетия, до прибытия европейцев в Америку. Но когда колонизаторы начали постепенно захватывать земли индейцев, режим принудительного перемещения и истребления был заложен в государственную политику. Уже в 1830 году принят Закон о перемещении индейцев, который уголовно преследовал любых лиц, которые не покинут свои дома до определенной даты.

В результате группы индейцев были вынуждены жить в маленьких земельных структурах, которые были отведены им силой, а в 1850-х годах США начали создавать официальные резервации. Резервации были географическими зонами, обозначенными для резидентов-индейцев, где они могли жить, пока не будут признаны гражданами США.

Хотя эта политика отвода земли была отменена в 20-х веке, и многие индейцы стали гражданами США, резервации остаются крайне бедными и изолированными. Недостаток информации, медицинских услуг и возможности получить образование — все это препятствует современным индейцам в том, чтобы выйти из зоны бедности и наладить более крепкие связи с американским обществом в целом.

В большинстве случаев скопление индейцев в резервациях обусловлено их культурой, традиционными ценностями и желанием сохранить свою наследственную территорию. Но также необходимо отметить, что роль правительства в создании и существующей политике к резервациям в значительной степени определяет эти условия жизни.

Дорога слёз

Но белых поселенцев становилось всё больше, и их начинало раздражать соседство с индейцами, пусть даже «цивилизованными». Сил эффективно противостоять американцам, как в конце XVIII столетия, у индейцев юго-востока уже не оставалось — белых соседей теперь было слишком много.

Верховный суд США в спорах между хозяевами земли и белыми колонизаторами начал принимать одно за другим решения, руководствуясь ещё средневековой «Доктриной открытия», согласно которой земли, на которые прибывали белые поселенцы, принадлежали «первооткрывателям», причём территории, заселённые индейцами, по умолчанию считались «ничейными». Американские судьи утверждали, что Провидение не привело бы англосаксов к берегам Северной Америки, если бы континент не должен был им принадлежать.

Битва при Литтл-Бигхорне Library of Congress

Уже в 1830 году обещания, которые Вашингтон давал «цивилизованным племенам», были забыты окончательно.

Президент Эндрю Джексон цинично заявил: «Я рад объявить конгрессу, что великодушная политика правительства, неуклонно проводившаяся почти 30 лет в отношении переселения индейцев, подходит к своему счастливому завершению».

28 мая 1830 года в силу вступил принятый конгрессом и подписанный президентом закон «О переселении индейцев». Он обещал выдать коренным жителям, которые согласятся обменять «восточные» земельные наделы на «западные», равные по площади участки, а также финансовую компенсацию за неудобство.

На практике всё выглядело совсем иначе. Закон стал прикрытием жёстокой насильственной депортации. Индейцам, желающим сохранить племенную структуру, просто не оставляли права жить на плодородных и освоенных землях в восточной части континента.

На севере попытки отселить за Миссисипи так называемых нецивилизованных индейцев, в частности сауков и фоксов, вылились в войны, по итогам которых законные хозяева американской земли были разгромлены и вынуждены согласиться на переселение.

Индейцы племени чероки Library of Congress

Что же касается «цивилизованных» племён, то из них самое активное сопротивление захватчикам оказывали семинолы. С 1814 по 1858 год они провели три полномасштабные войны с армией США. В конечном итоге большая часть индейцев вынуждены были согласиться на переезд в Оклахому, однако несколько сотен отошли в непроходимые болота центральной Флориды и вели там партизанскую борьбу до тех пор, пока в Вашингтоне не поняли, что воевать с ними гораздо дороже, чем оставить в покое. После окончания Второй мировой войны большая часть флоридских семинолов установили контакты с федеральным правительством.

Чероки хотя и не начали активных боевых действий, но добровольно переселяться отказались. Тогда в 1835 году власти США составили фиктивный договор с группой индейцев, которые не имели никаких прав выступать от имени народа чероки. В ответ племя собрало 13 тыс. подписей под петицией, осуждающей фальсификацию, и отправило её в Вашингтон. Однако президент США всё равно ратифицировал фальшивку, а к чероки отправил войска. Индейцев согнали в концлагеря, а потом заставили уйти на равнины к западу от Миссисипи.

Крики попытались взяться за оружие, но были быстро разбиты американской армией и принуждены к переселению. Чокто и чикасо посчитали сопротивление бесперспективным и покорились воле Вашингтона.

При депортации индейцам не давали даже толком собрать вещи. Большую часть пути они преодолевали пешком и массово гибли от холода и болезней. Так, из 20 тыс. чокто в ходе переселения умерло около четырёх тысяч, из 23 тыс. криков — порядка трёх с половиной тысяч. Из 22 тыс. чероки, по некоторым данным, погибли до восьми тысяч человек. Сам процесс насильственной депортации представителей Пяти цивилизованных племён на запад от Миссисипи получил в исторической литературе название Дорога слёз.

Изначально индейцам отвели практически всю территорию современной Оклахомы (само название было предложено в 1866 году представителями племени чокто и означало «красные люди»). Но в ходе Гражданской войны большая часть индейцев поддержали Конфедерацию (7860 мужчин стали её солдатами и офицерами), и после окончания войны были наказаны за свою позицию: значительная часть территории была у них отторгнута. С 1889 по 1895 год власти провели на бывших индейских землях серию «земельных гонок», когда отведённые ранее коренным американцам территории захватывал тот из белых, кто успевал первым добраться до них на лошади или в повозке.

Первоначально границы индейских земель как «неорганизованной территории США» были установлены в 1834 году. После проведения первых же «земельных гонок» в 1890-м была официально создана отдельная инкорпорированная организованная территория Оклахома.

Главные черты индейских резерваций

Индейские резервации в США обладают несколькими особыми чертами, отличающими их от остальной территории страны. Вот некоторые из них:

  • Суверенитет: Индейские резервации обладают определенным уровнем суверенитета. Это означает, что они имеют право на самоуправление и установление своих законов, которые могут отличаться от федеральных законов.
  • Земельная собственность: Земля в индейских резервациях принадлежит племенам и управляется ими. Это означает, что они имеют контроль над своими территориями и ресурсами, включая природные богатства, воду и добычу ресурсов.
  • Экономика: В индейских резервациях часто развита собственная экономика, которая включает в себя различные отрасли, такие как туризм, казино, сельское хозяйство и рыболовство. Однако, резервации часто сталкиваются с экономическими трудностями, такие как высокая безработица и недостаток инфраструктуры.
  • Сохранение культуры: Индейские резервации играют важную роль в сохранении культуры и традиций племен. Здесь многие индейские обычаи, языки, религиозные обряды и исторические места продолжают жить и наследуются от одного поколения к другому.
  • Социальные проблемы: Несмотря на свою значимость для индейской культуры, индейские резервации также сталкиваются с различными социальными проблемами. Некоторые из них включают недостаток доступа к здравоохранению, образованию и жилью, а также высокую степень насилия и злоупотребления алкоголем и наркотиками.

В целом, индейские резервации представляют собой особое социально-экономическое образование в США, которое продолжает играть важную роль в сохранении индейской культуры и идентичности, но также сталкивается с множеством вызовов и проблем.

«Засасывающее болото»

Противники же «культурного многообразия мира» задаются вопросом, а хотят ли сохранять традиционный, почти первобытный уклад сами аборигены? Выросший в индейском поселке профессор Калифорнийского университета Пол Ховард пришел на встречу со мной с переведенной на английский книгой Владимира Арсеньева «Дерсу Узала». «Как я понял их этой интереснейшей книги, русские относились к своим аборигенам гораздо терпимее, чем белые американцы к индейцам» — сразу же после приветствия без обиняков заявил господин Ховард.

По мнению этого ассимилированного индейца, «резервация — это как засасывающее болото» Хотя теоретически любой индеец может спокойно из нее уехать, на практике сделать это непросто из-за культурной пропасти между коренными жителями Америки и белыми. Например, как утверждает профессор, индейский мальчик может на автобусе каждый день ездить в белую школу, но там сверстники будут на него смотреть, как на маленького грязного дикаря. » На сегодняшний день, для индейца есть, по сути, только один способ вырваться из этой трясины — уйти в армию. Наше спасение — отнюдь не в изоляции, а наоборот в ассимиляции», — в сердцах заключает профессор.

Игорь Ротарь13/02/2012 03:06

RSS

Обсудить

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: