Витрувианский человек: что зашифровано в самом знаменитом рисунке леонардо да винчи

Витрувианский человек леонардо

Курьезы и интересные факты о Витрувианском человеке

1. Название «Витрувианский человек» — не от Леонардо да Винчи

Первоначальное название рисунка, известного нам сегодня как «Витрувианский человек», звучало совершенно иначе. Сам Леонардо да Винчи называл свое творение «Человек в круге и квадрате». Название «Витрувианский человек» появилось намного позже, в XVIII веке, когда Андреа Витрувий, древнеримский архитектор и инженер, был признан первооткрывателем гармонии и пропорций в человеческом теле.

2. Рисунок был незаконным

Сам Леонардо да Винчи был известен не только своими творениями, но и своим досугом, который он проводил в компании многих оккультистов и магов. Один из таких знакомых Леонардо, по имени Марсильо Фичино, предложил ему узнать больше о геометрических формах тела, нарисовав человека в круге и квадрате. Однако было запрещено проводить анатомические исследования в то время без специального разрешения. Леонардо же, выполняя свою работу, нарушил это правило, что могло привести к серьезным последствиям.

3. Леонардо создал несколько версий рисунка

Существует несколько известных версий рисунка «Витрувианский человек», выполненных Леонардо да Винчи в разные периоды жизни. Ранние рисунки были выполнены только черными и красными перьями, а поздние варианты уже содержали в себе более разнообразную палитру.

4. Рисунок был неоконченным

Необычное позирование Витрувианского человека, а также его разноцветный облик могут показаться искусственными или преувеличенными. Но это не так. Фактически Леонардо не смог закончить рисунок совершенно из-за технических сложностей, которые возникли у него при работе. Он даже не успел закончить руки и ноги человека.

Что такое Витрувианский человек?

Леонардо нарисовал Витрувианского человека, известного также как «Пропорции человеческого тела по Витрувию», в 1492 году с помощью туши, пера и акварели. «Витрувианский человек» основан на De Architectura, руководстве по строительству, написанном римским архитектором и инженером Витрувием между 30 и 15 годами до нашей эры. Хотя трактат посвящен архитектуре, он также исследует человеческое тело, а именно геометрию «идеальных» пропорций, что вызвало интерес Леонардо к анатомии и вдохновило его на рисунок.

«De Architectura» Марка Витрувия Поллиона

На его рисунке показаны двое мужчин, стоящих ровно друг за другом. У одного из них руки и ноги разведены в стороны так, чтобы вписаться в квадрат. У другого же руки ноги разведены, оказавшись вписанными в круг. Такое положение тел неслучайно. Рисунок, как и текст к нему, называют еще и «Каноном идеальных пропорций человека» или «Каноном пропорций».

Каковы «идеальные» пропорции? Рисунок сопровождается двумя блоками обратного текста. В первом Леонардо отмечает, что, по словам Витрувия, это размеры идеального тела:
– четыре пальца равны одной ладони
– четыре ладони равны одной ступне
шесть ладоней составляют
– один локоть
– четыре локтя равны росту человека
– четыре локтя равны одному шагу
– 24 ладони равны одному мужчине

Кроме того, в первом наборе примечаний также указывается: «Если вы разводите ноги настолько, чтобы уменьшить свой рост на 1/14, а также разводите и поднимаете руки, пока средние пальцы не коснутся уровня макушки вашей головы, вы должны знать, что центр разогнутых конечностей будет в пупке, а пространство между ногами будет равносторонним треугольником. Длина раскинутых рук мужчины равна его росту».

Во втором блоке текста художник описывает тело модели в виде дробей:
– «От корней волос до нижней части подбородка — десятая часть роста человека»
– «От нижней части подбородка до макушки — одна восьмая его роста»
– «От верхней части груди до макушки его головы будет одна шестая человека»
– «От верхней части груди до корней волос будет седьмая часть всего человека».
– «От сосков до макушки будет четвертая часть мужчины». «Наибольшая ширина плеч вмещает в себя четвертую часть мужчины». «От локтя до кончика руки будет пятая часть мужчины» «От локтя до угла подмышки будет восьмая часть мужчины». «Вся рука будет десятой частью человека» «Начало гениталий отмечает середину мужчины» «Нога — седьмая часть человека» «От подошвы до колена будет четвертая часть мужчины» «Снизу от колена до начала гениталий будет четвертая часть мужчины» «Расстояние от нижней части подбородка до носа и от корней волос до бровей в каждом случае одинаково и, как и у уха, составляет треть лица»

Смерть и могила

Современные исследователи сделали вывод, что вероятная причина смерти художника – инсульт. Да Винчи скончался в возрасте 67 лет, произошло это в 1519 году. Благодаря воспоминаниям современников известно, что к тому времени художник уже страдал от частичного паралича. Леонардо не мог двигать правой рукой, как полагают исследователи, из-за перенесенного в 1517 году инсульта.

Несмотря на паралич, мастер продолжал активную творческую жизнь, прибегая к помощи ученика Франческо Мельци. Самочувствие да Винчи ухудшалось, а к концу 1519 года ему уже было трудно ходить без посторонней помощи. Данные свидетельства соответствуют теоретическому диагнозу. Как полагают ученые, повторный приступ нарушения мозгового кровообращения в 1519 году завершил жизненный путь знаменитого итальянца.

На момент смерти мастер находился в замке Кло-Люсе близ города Амбуаз, где прожил последние три года своей жизни. В соответствии с завещанием Леонардо, его тело захоронили в галерее церкви Сен-Флорантен. 

К сожалению, могила мастера была разорена в ходе гугенотских войн. Церковь, в которой упокоился итальянец, была разграблена, после чего пришла в сильное запустение и была снесена новым владельцем замка Амбуаз Роже Дюко в 1807 году.

После разрушения часовни Сен-Флорантен останки из множества захоронений разных лет были перемешаны и закопаны на территории сада. Начиная с середины девятнадцатого столетия, исследователи предпринимали несколько попыток идентифицировать кости Леонардо да Винчи. Новаторы в этом вопросе ориентировались на прижизненное описание мастера и выбрали из найденных останков наиболее подходящие фрагменты. Их некоторое время изучали. Работами руководил археолог Арсен Уссэ. Он же нашел осколки надгробной плиты, предположительно, с могилы да Винчи, и скелет, в котором не хватало некоторых фрагментов. Эти кости были перезахоронены в реконструированной могиле художника в часовне Святого Губерта на территории замка Амбуаз.

В 2010 году команда исследователей под руководством Сильвано Винчети собиралась провести эксгумацию останков мастера эпохи Возрождения. Идентифицировать скелет планировалось с помощью генетического материала, взятого из захоронений родственников Леонардо по отцовской линии. Итальянским исследователям не удалось получить разрешение владельцев замка для проведения необходимых работ.

На том месте, где раньше находилась церковь Сен-Флорантен, в начале прошлого века был установлен гранитный памятник, ознаменовавший четырехсотлетний юбилей со дня смерти знаменитого итальянца. Реконструированная могила инженера и каменный монумент с его бюстом являются одними из самых популярных достопримечательностей Амбуаза.

Особенности

Чем же так интересен Витрувианский человек? Есть множество рисунков нарисованных известными личностями, включая многие иные работы Леонардо Да Винчи, так почему же именно этот так популярен? Все достаточно просто – его известность напрямую связана с загадочностью.
Леонардо верил в уникальное число «фи» благодаря которому создается все в природе.

На протяжении всей своей жизни он пытался применить или использовать эту пропорцию в архитектуре. Витрувианский человек создан по всем канонам числа «фи» – это идеальное существо.
На рисунке изображен обнаженный мужчина с идеальными пропорциями тела в двух разных положениях наложенных друг на друга.

Человек вписан одновременно в круг и квадрат. Фигура со сведенными ногами и разведенными руками стоит в квадрате, а с расставленными руками и ногами – в круге. Центром разных геометрических фигур являются разные точки человеческого тела. В случае круга – это пуп, а в случае квадрата – половые органы.

В какой-то степени проблема разгадки эскиза заключается в том, что рассматривать его можно с разных сторон: духовной, математической, философской, символической и так далее. В каждом отдельном случае находятся все новые особенности, будоражащие умы современных ученых.

  • Часто рисунок используется как некий канон внутренней и внешней симметрии в разных науках: математика, символика, учения о Вселенной и мироздании;
  • Эскиз, в отличие от многих известных работ автора был сделан лично для Леонардо, а не на показ. Он хранился в его дневниках и использовался для собственных исследований;
  • На сегодняшний день работа вызывает множество споров в первую очередь из-за Джакомо Андреа де Феррар. Многие считают, что рисунок Леонардо лишь копия Джакомо, другие уверены, что эскиз рисовался ими обоими;
  • Скрытый смысл эскиза ученые видят не только в человеке, но и в круге и квадрате, только разгадать его еще не смогли;
  • На рисунке не две позы человека, а 16, хотя на первый взгляд этого не скажешь;
  • Существовала ли модель, с которой рисовал Леонардо или Витрувианский человек – фантазия неизвестно до сих пор. Единым остается лишь мнение о том, что изображение передает идеал человеческого тела и пропорций с точки зрения автора.

Леонардо да Винчи и его Витруавианский человек.

Витрувианский человек — рисунок, сделаный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями.

Витрувианский человек

«Каноном пропорций»«Пропорциями человека»

Сейчас эта работа хранится в одном из музеев Венеции, но выставляется крайне редко, поскольку экспонат этот действительно уникален и ценен как произведение искусства, так и как предмет исследования.

Леонардо да Винчи Витрувианский человек. 1490

Леонардо создавал своего «Витрувианского человека», как иллюстрацию к геометрическим исследованиям, проведенным им на основе трактата древнеримского архитектора Витрувия (отсюда и название работы да Винчи). В трактате философа и исследователя пропорции человеческого тела брались за основу всех архитектурных пропорций. Да Винчи же применил исследования древнеримского архитектора к живописи, что еще раз наглядно иллюстрирует принцип единства искусства и науки, выдвинутый Леонардо. Кроме того, данная работа так же отражает попытку мастера соотнести человека с природой. Известно, что да Винчи рассматривал тело человека, как отражение вселенной, т.е. был убежден, что оно функционирует по тем же законам. Сам автор рассматривал Витрувианского человека, как «космографию микрокосма».

В этом рисунке скрыто так же глубокое символическое значение. Квадрат и окружность, в которые вписано тело, не просто отражают физические, пропорциональные характеристики. Квадрат может трактоваться, как материальное бытие человека, а круг представляет собой его духовную основу, а точки соприкосновение геометрических фигур между собой и с телом, вставленных в них можно рассматривать, как связь этих двух основ человеческого существования.

Рисунок был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела.

Пропорции тела:

  • длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна длине ладони;
  • ступня составляет четыре ладони;
  • локоть составляет шесть ладоней;
  • высота человека составляет четыре локтя от кончиков пальцев (и соответственно 24 ладони);
  • шаг равняется четырём ладоням;
  • размах человеческих рук равен его росту;
  • расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты;
  • расстояние от макушки до подбородка составляет ⅛ его высоты;
  • расстояние от макушки до сосков составляет ¼ его высоты;
  • максимум ширины плеч составляет ¼ его высоты;
  • расстояние от локтя до кончика руки составляет ¼ его высоты;
  • расстояние от локтя до подмышки составляет ⅛ его высоты;
  • длина руки составляет ⅖ его высоты;
  • расстояние от подбородка до носа составляет ⅓ длины его лица;
  • расстояние от линии волос до бровей ⅓ длины его лица;
  • длина ушей ⅓ длины лица;
  • центр квадрата — гениталии;
  • пупок является центром окружности.

Многие столетия этот рисунок рассматривался, как символ идеальной симметрии человеческого тела и вселенной в целом.

Серебрянная монета, Украина, 2018Серия: «К 100-летию Национальной академии наук Украины»

Памятная монета «ЧЕЛОВЕК-ВРЕМЯ-ПРОСТРАНСТВО» — посвящена науке, важнейшему фактору технического и социально-культурного прогресса, неотъемлемой составляющей духовной культуры человечества, вступившего в эпоху информации.

На аверсе монеты размещены:
в центре на фоне стилизованного изображения гелиоцентрической системы мира, как символа развития астрономии и философии, – уравнение Эйнштейна Е=mс2 (связь между энергией и массой любого вещества), символизирующий теорию относительности, в которой на фиолетовом фоне, заполненном изображением двойной спирали – символа генома человека (использована тампопечать)
Витрувианский человек с рисунка Леонардо да Винчи, символизирует «канонические пропорции» (локальная позолота).

На реверсе монеты размещены:
на фоне стилизованной схемы нуклеиновых кислот — часы как символ вечности, времени и его быстротечности. В центре расположились зеркальные силуэты мужчины и женщины над ними на черном фоне изображен переплетены цветные символы женского и мужского пола (тампопечать).
Вертикальные надписи:
— слева: THE HUMAN • TIME • SPACE (ЧЕЛОВЕК-ВРЕМЯ-ПРОСТРАНСТВО)
— справа: ЛЮДИНА • ЧАС • ПРОСТІР (ЧЕЛОВЕК-ВРЕМЯ-ПРОСТРАНСТВО)

Серебрянная монета, Камерун, 2000 франков, 2019«500-летие со дня смерти Леонардо да Винчи»

На аверсе монеты изображен «Витрувианский человек»На реверсе монеты изображена цветная картина «Дама с горностаем» на фоне автопортрета Леонардо да Винчи и его рисунков.

◄ Назад

7 из 9

Вперед ►

Значение Витрувианского человека

«Всё новое — это хорошо забытое старое» — гласит известная поговорка. «Воскрешение» из античности математических пропорций человеческого тела, сделанное Леонардо да Винчи в XV веке, стало фундаментом великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу. Витрувианский человек сам по себе является символом внутренней симметрии и природной гармоничности человеческого тела.

Любому божественному проявлению, в том числе искусству, присуще стремление к стройности, соразмерности, гармонии — к такому гармоничному состоянию бытия, которое мы привыкли называть красотой. Являясь сами частью вселенской энергии красоты, мы безошибочно отличает одно от другого. Некрасивое сразу бросается в глаза.

Мы находим красоту в пропорциях архитектуры и скульптуры, в расположении окружающих предметов и форм, в сочетании красок картин живописи, в чередовании рифм и размерности ритма в поэзии, в комбинациях, последовательностях и тяготениях музыкальных звуков.

В природе и человеческом теле много пропорциональных гармоничных соотношений, близких к золотому сечению Леонардо да Винчи. Однако, золотое сечение не единственное отношение, зрительно воспринимаемое как красивое. К их числу относятся такие отношения, как 1: 2, 1: 3. Они также близки к золотому сечению.

В любом произведении искусства несколько неравных, но близких к золотому сечению частей дают впечатление развития форм, их динамики, пропорционального дополнения друг другу. Это свойство используется повсеместно и давно уже названо «каноническими пропорциями».

Каждый человек способен отличать красивое от уродливого. Например, если он видит дом или другое какое сооружение, не выдержанное в пропорциях золотого сечения, то сразу становится очевидным, что «что-то с ним не так». Что-то смущает. Этот ориентир гармоничности и чувства красоты есть в каждом.

«Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.» (Уолтер Патер)

«Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.» (Иоганн Вольфганг Гёте)

Как определить наличие золотого сечения в чём-то не имеющем материальных форм, в таком, как музыка? Как «измерять» музыкальное произведение по красоте?

В музыке золотое сечение отражает особенности человеческого восприятия временных пропорций. Точка золотого сечения служит ориентиром во времени звучания произведения и часто на неё приходится кульминация. Или это может быть самый яркий акцент или самый тихий «качум», самое плотное и инструментально насыщенное по звучанию место или самое звуковысотное, или место окончания крещендо, смена ритма.

Часто случается так, что в точке золотого сечения появляется новая музыкальная тема.

И как сказал Фрэнк Заппа: «Говорить о музыке — все равно, что танцевать об архитектуре».

Слушайте…

Слушайте хорошую красивую музыку и осознайте свою красоту. Пусть в музыке отразится красота золотого сечения вашего существа. Пусть будут мурашки!

Там, где начинается музыка мысли исчезают, появляется наблюдатель и осознание красоты (если, конечно, вы слушаете музыку, а не используете её как белый шум в качестве фона).

И в следующий раз, когда будете слушать музыку обратите внимание, что вы делаете: слушаете или мыслите. Просто вспомните о Леонаррдо

Нет связанных постов.

Леонардо да Винчи — символ эпохи Возрождения. Он оставил богатую коллекцию рисунков, технических изобретений, исследований. Особую научную и историческую ценность представляют чертежи Леонардо да Винчи. Один из них — «Витрувианский человек» — до сих пор вызывает мистическое благоговение. Давайте разберемся, какое послание великого художника в нем закодировано.

Значение тату «витрувианский человек»: фото рисунка, эскизы, смысл

Тут вы сможете прочитать интересные сведения про значение тату «витрувианский человек», посмотрите рисунки готовых тату на фото, прочитаете про их смысл, историю, толкование, узнаете особенности разных вариантов. Больше рисунков мы собрали тут:

  • Фото тату «витрувианский человек»
  • Эскизы тату «витрувианский человек»

Значение тату витрувианский человек – фото примеры рисунка татуировки – варианты

Интересное про смысл, варианты и значение тату «витрувианский человек»

В данном материале раскрывается значение изображения витрувианского человека, история изображения создания и значение которое оно несет.

История изображения

Витрувианский человек один из самых распространенных изображений современности. Даже если предположить, что человеку не известен Леонардо Да Винчи, то сложно представить, чтобы об его рисунке кто-то не знал.

Изображение представляет собой наложение двух рисунков: на одном мужчина стоит с разведенными руками и ногами, на другом этот же мужчина стоит с руками на уровне плеч и ноги сомкнуты вместе. При этом первый рисунок вписан в круг, а второй в квадрат.

Это изображение является как предметом искусства, так и научным трудом. Он повлиял на развитие точных наук, как математики, так и на различные направления в искусстве. Рисунок был найден в дневниках художниках, а изображенный на нем мужчина представляет собой идеальное соотношение пропорций. При этом в 2016 году, ирландский  художник Джон Квигли изобразил во много раз увеличенную копию на льдах Серного Ледовитого океана, чтобы этим наглядным примером равновесия показать, на сколько сейчас шатка гармония в экологии.

Значение витрувианского человека

Витрувианский человек – это символ Вселенной. По представлениям Да Винчи, человек состоит из четырех стихий: земли, воды, огня и воздуха. Данное изображение отображает внутреннюю гармонию человека, равновесие. Через симметричность человека, мы видим и гармонию природы. Человек, останавливающий свой выбор на данном изображении, ищет внутренней гармонии, жизненного равновесия. Он хочет слиться в равновесии с вселенной.

Фото примеры тату «витрувианский человек»:

Вариации изображения

Есть каноничные изображения рисунка, так же различные его модернизации. Некоторые для того чтобы подчеркнуть, что смысл заключается в равновесии, добавляют в руки мужчины весы. Некоторые идут дальше и меняют изображение мужчины на других персонажей, например, женщину или Иисуса, но в этом случае уже примешиваются другие идеи, что меняет значение тату.

Место расположения татуировки

Никаких ограничений для этого нет. Наиболее популярные места выбора это спина и предплечье. Данная татуировка не имеет половой принадлежности: при желании ее могут сделать представители как сильного, так и слабого пола.

Основные пропорции рисунка

Как выше было сказан, рисунок является предметом канонического изображения пропорции. При выполнении рисунка необходимо убедиться, в том, что они не нарушаются, а это в свою очередь может вызвать трудности при выполнении. Оригинальный рисунок составляет 24,5х34,3 см. При выполнении в этих же габаритах, сложности с подсчетом вряд ли возникнут, но столь крупный рисунок, возможно, нанести только на большие участки тела как спина. При необходимости нанести изображение меньшего размера, потребуется провести масштабирование, что, несомненно, усложнит процесс создания эскиза, и потребует увеличения внимания к нему.

Смотреть видео:

ЭСКИЗ ТАТУ ВИТРУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК

ФОТО ТАТУ ВИТРУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК

Фигура человека в окружности

Эскиз витрувианского человека был обнаружен случайно, в рукописях Леонардо. Создано оно было примерно в 1490-1492 гг.

При обнаружении эскиза – рядом с ним находились заметки художника относительно пропорций человека:

«Архитектор Витрувий утверждает в своей работе по архитектуре, что измерения человеческого тела распределяются согласно следующего принципа: ширина 4 пальцев равна 1 ладони, ступня составляет 4 ладони, локоть составляет 6 ладоней, полный рост человека — 4 локтя или 24 ладони. Эти же измерения Витрувий использовал при строительстве своих зданий» .

Основой для рисунка Да Винчи «Человек Витрувианский» стал трактат «Мужчина эквилибре» архитектора Древнего Рима Витрувия, именем которого и названо изображение фигуры. Этот древний римлянин применял пропорции человеческого тела для своих исследований в архитектуре.

В своих математических исследованиях Витрувий и Леонардо описывали не только пропорции человека, но и пропорции всего творения. В записной книжке 1492 года была найдена запись Леонардо: «Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной».

В нашем современном мире рисунок Да Винчи уже не воспринимается человечеством как символ идеальных пропорций человеческого, в частности, мужского тела. Это изображение скорее символизирует нахождение человека во Вселенной.

Витрувианский человек Леонардо Да Винчи – это образ согласованного состояния жизни, в центре которой находится человек. На рисунке изображена идеальная с точки зрения пропорций мужская фигура.

В изображении «витрувианского человека» принято усматривать два тела — две фигуры, одна из которых вписывается в круг, а другая — в квадрат.

Толкование такой композиции имеет следующее значение:

Квадрат — символ земного, материального. Центр квадрата находится в паховой области.

Круг — символ божественного, в том числе и божественного происхождения человека. Фигура, находящаяся в круге, не содержит черточек, то есть не измеряется. Поскольку как явление божественное, эта фигура и не может быть измерена. Центр окружности — пупок человека.

Две позиции — в круге и квадрате на рисунке — отображают динамику и покой. Таким образом, великий художник передает противоречивость духа – круга, и материи — квадрата . Если дополнить рисунок сторонами Четверицы Хайдеггера, то получится символический образ истинного состояния человека, Божественного наполовину, Смертного наполовину, который опирается ногами на Землю и головой пребывает на Небе.

В этом видится символ того, что человек тяготеет к земному, несмотря на божественную свою составляющую.

Витрувианский человек – это не только скрытый символ внутренней симметрии тела человека, но и символ симметрии Вселенной в целом.

В пропорциях обьем круга и обьем квадрата абсолютно равны. Этим показано, что проявленное (материальное) и непроявленное (духовное) – взаимопереходимые состояния. Отличие лишь в частоте.

Для чего духовное материализуется – это уже другой не менее интересный вопрос.

По современным представлениям, видеть только две фигуры в «витрувианском человеке» — слишком просто и плоско.

Великий гений узрел и попытался передать другим поколениям глубокий смысл, увиденный им в нашей природе. Таким образом он хотел показать нам смысл «золотого сечения» . Изображение витрувианского человека – это и есть зашифрованное «золотое сечение».

Так древние ученые пытаются нам передать смысл Высшей Гармонии.

Еще одно знаменитое творение, в котором отобразил Леонардо да Винчи золотое сечение — «Мона Лиза». Ее загадочная улыбка невероятным образом очаровывает миллионы созерцателей.

Есть еще одна интересная теория, согласно которой витрувианский человек Да Винчи – это изображение Христа. Художник занимался реставрацией Плащаницы по просьбе ее хранителей. Якобы воодушевленный изображением Христа на святыне, он переносит безупречные пропорции его тела на свой рисунок. А значит, он изображает божественные пропорции человеческого тела. Да Винчи, поместив мужскую фигуру в центр мироздания, изобразил человека по образу Бога.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: