История первой в мире боевой подводной лодки

История первой в мире боевой подводной лодки

Развитие технологии

Известно, что сейчас атомными подводными лодками обладают шесть стран. США — лидер по количеству (67 единиц). На втором месте — Россия (31 атомная подводная лодка). Затем расположился Китай (12 атомных подлодок), Великобритания (10 подводных лодок), Франция (9 единиц), Индия — одна атомная подлодка. 

строение подводной лодки

Россия по праву может гордится стремительными темпами развития технологий в области подводного кораблестроения. В середине августа 2023 года стало известно,  что Российские многоцелевые атомные подлодки проекта «Ясень» будут вооружены гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Это большой прогресс в развитии военно-морских технологий нашей страны. Первым российским кораблём, который получил на вооружение ракеты «Циркон», стал фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Как известно, основная миссия подлодок из класса «Ясень» заключается в борьбе с авианосными ударными группами. Такие подлодки также могут нейтрализовать лодку противника с баллистическими ракетами и наносить высокоточные удары по объектам, расположенным на земле.

Развитие технологий привело к тому, что в настоящее время специалистам удалось усовершенствовать подлодки класса «Ясень» в подлодки класса «Ясень-М». Новый вариант оснащен мощной сенсорной аппаратурой, новыми системами шумоподавления и модернизированным водо-водяным ядерным реактором.

Как мы видим, подводная лодка прошла непростую историю своего развития, подвергаясь различным модернизациям в определенные периоды времени. Мы гордимся, что в мире, и в частности, в нашей стране есть такое грандиозное изобретение и надеемся, что мощных подводных лодок будет все больше, а катастроф, связанных с ними, будет как можно меньше.

Дэвид Бушнелл и его страсть к пороху

1775 год, на территории будущих США вспыхивает Война за независимость, местные колонисты готовятся дать отпор войскам Великобритании и попутно обносят британские пороховые склады. Коллекционирование взрывчатки и мушкетов становится чем-то вроде национального увлечения каждого уважающего себя патриота. Дэвид Бушнелл , которому на тот момент было 35 лет, не стал исключением. Он был пламенным изобретателем и Революция, облагороженная доступностью пороха, стала его музой.

Для начала Бушнелл сделал два важных открытия, и оба в прямом смысле были громкими. Во-первых, он обнаружил и доказал, что порох возможно взрывать под водой. Во-вторых, Дэвид сумел сконструировать часовой механизм для бомбы, в основе которой лежал простой кремневый замок от мушкета. Не нужно быть особо догадливым, чтобы умудриться соединить эти две находки и подойти к идее морских мин. Бушнелл был не просто догадливым, некоторые из современных военных считали его едва ли ни не скромным гением.

В конце концов, его размышления о том, как эффективнее доставить мину к кораблю привели его к изобретению собственной подводной лодки. В 1775 году он создал неказистое с виду устройство, которому было суждено навсегда войти в историю. «Черепаха», которую он создал со своим братом, Эзрой, имела множество проблем и была почти недееспособна. Однако Бушнеллу хватило смелости не забросить проект и довести проект до ума. Устройство тестировали в водах реки Коннектикут, и к 1776 году его можно было назвать вполне рабочим.

Корпус и обтекаемость

Первая боевая подводная лодка русского флота, названная «Сом», имела особый корпус, который был разработан с учетом требований подводной навигации. Корпус лодки выполнен из металла, обеспечивающего достаточную прочность и герметичность.

Одной из основных особенностей корпуса была его форма, созданная для обеспечения наибольшей обтекаемости

Важно было уменьшить сопротивление воды и минимизировать шум, чтобы не привлекать внимания противника. Корпус имел стремительную форму, сужающуюся к корме, с резкими углами и гладкой поверхностью

Для дальнейшего снижения сопротивления и шума во время движения лодки использовалась специальная гидроакустическая оболочка. Эта оболочка представляла собой второй внешний корпус, выполненный из резинообразного материала. Она помогала скрывать лодку от гидроакустических датчиков противника и уменьшала вибрацию при движении в воде.

В целом, конструкция корпуса и использование специальных оболочек позволяли первой боевой подводной лодке русского флота достигать высокой обтекаемости и эффективно маневрировать под водой. Это было важным достижением, учитывая, что подводные лодки являлись новым видом военной техники, и научные исследования в этой области только начинались.

Подводные лодки сегодня

Современная субмарина — это глубоководное судно, использующее атомные установки для получения необходимой энергии. Также подлодок выступают аккумуляторы, дизельные моторы, двигатели Стирлинга и прочие На данный момент такими боевыми единицами богаты флотилии 33 стран.

Еще в 1990-х на вооружении НАТО состояло 217 суден, включая ПЛАРБ и ПЛА. На тот период у России на балансе было чуть менее 100 единиц. В 2004 году РФ заказало в Италии создание малой подлодки неатомного типа. Проект получил название S1000. Тем не менее в 2014 году он был заморожен по обоюдному согласию.Сегодня одними из самых быстрых и универсальных субмарин считаются водородные. Это глубоководные судна класса U-212, которые сравнительно недавно начали производиться в Германии. Такие лодки работают на основе водорода, за счет чего достигается максимальная бесшумность движения.

Как выглядела первая боевая подводная лодка

«Черепаха» выглядела как большая пузатая бочка высотой 1.8 метра и 0.9 метра в ширину. Судно двигалось за счет гребных винтов, которые приводились в действие ногами пилота за счет механизма, напоминающего велосипедный. Погружалось и опускалось устройство благодаря насосу, который откачивал или наоборот закачивал воду в специальный резервуар. Стенки подводной лодки были сделаны из просмоленных дубовых брусьев, а завершала конструкцию бронзовая башенка с толстыми стеклами, через которые можно было хотя бы примерно угадывать очертания ближайших кораблей.

Ко дну «Черепахи» был пристегнут 90-килограммовый груз, который можно было сбросить в случае экстренного всплытия. Ориентироваться в пространстве, кроме как выглядывая из башни, можно было с помощью компаса и глубинометра. Самое забавное (и больше всего вызывающее сомнения) в описании «Черепахи» — это то, как именно обеспечивалось внутреннее освещение. Вешать в подлодке фонари было не самой удачной идеей – они просто сожгли бы весь кислород, который предназначался пилоту судна. Поэтому Дэвид пришел к совершенно стимпанковому решению и использовал фосфоресцирующие грибы. Они же сыграли не лучшую роль в работоспособности «Черепахи» — уже во время плавания обнаружилось, что грибы перестают мерцать, когда становится слишком холодно.

Разместиться в подводной лодке мог только один человек, так что ему пришлось быть и капитаном судна, и штурманом и минером и двигателем одновременно. Эту роль согласился исполнять Эзра Бушнелл, брат изобретателя. Он тренировался почти полгода, так что его можно назвать первым профессиональным моряком-подводником. В 1776 году, когда запахло жареным, а британцы готовились высадить десант, пришло его время. Но судьба распорядилась иначе: Эзра слег с лихорадкой и едва не умер, а Джордж Вашингтон лично распорядился поставить другого пилота и обучить его в кратчайшие сроки. Новым капитаном «Черепахи» стал сержант Эзра Ли, вызвавшийся добровольцем.

ТТХ подводной лодки ”Тайфун”

По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.

В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.

Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…

Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.

Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.

Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.

Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.

А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).

На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.

Дэвид Бушнелл и его страсть к пороху

1775 год, на территории будущих США вспыхивает Война за независимость, местные колонисты готовятся дать отпор войскам Великобритании и попутно обносят британские пороховые склады. Коллекционирование взрывчатки и мушкетов становится чем-то вроде национального увлечения каждого уважающего себя патриота. Дэвид Бушнелл , которому на тот момент было 35 лет, не стал исключением. Он был пламенным изобретателем и Революция, облагороженная доступностью пороха, стала его музой.

Для начала Бушнелл сделал два важных открытия, и оба в прямом смысле были громкими. Во-первых, он обнаружил и доказал, что порох возможно взрывать под водой. Во-вторых, Дэвид сумел сконструировать часовой механизм для бомбы, в основе которой лежал простой кремневый замок от мушкета. Не нужно быть особо догадливым, чтобы умудриться соединить эти две находки и подойти к идее морских мин. Бушнелл был не просто догадливым, некоторые из современных военных считали его едва ли ни не скромным гением.

В конце концов, его размышления о том, как эффективнее доставить мину к кораблю привели его к изобретению собственной подводной лодки. В 1775 году он создал неказистое с виду устройство, которому было суждено навсегда войти в историю. «Черепаха», которую он создал со своим братом, Эзрой, имела множество проблем и была почти недееспособна. Однако Бушнеллу хватило смелости не забросить проект и довести проект до ума. Устройство тестировали в водах реки Коннектикут, и к 1776 году его можно было назвать вполне рабочим.

Как выглядела первая боевая подводная лодка

«Черепаха» выглядела как большая пузатая бочка высотой 1.8 метра и 0.9 метра в ширину. Судно двигалось за счет гребных винтов, которые приводились в действие ногами пилота за счет механизма, напоминающего велосипедный. Погружалось и опускалось устройство благодаря насосу, который откачивал или наоборот закачивал воду в специальный резервуар. Стенки подводной лодки были сделаны из просмоленных дубовых брусьев, а завершала конструкцию бронзовая башенка с толстыми стеклами, через которые можно было хотя бы примерно угадывать очертания ближайших кораблей.

Ко дну «Черепахи» был пристегнут 90-килограммовый груз, который можно было сбросить в случае экстренного всплытия. Ориентироваться в пространстве, кроме как выглядывая из башни, можно было с помощью компаса и глубинометра. Самое забавное (и больше всего вызывающее сомнения) в описании «Черепахи» — это то, как именно обеспечивалось внутреннее освещение. Вешать в подлодке фонари было не самой удачной идеей – они просто сожгли бы весь кислород, который предназначался пилоту судна. Поэтому Дэвид пришел к совершенно стимпанковому решению и использовал фосфоресцирующие грибы. Они же сыграли не лучшую роль в работоспособности «Черепахи» — уже во время плавания обнаружилось, что грибы перестают мерцать, когда становится слишком холодно.

Разместиться в подводной лодке мог только один человек, так что ему пришлось быть и капитаном судна, и штурманом и минером и двигателем одновременно. Эту роль согласился исполнять Эзра Бушнелл, брат изобретателя. Он тренировался почти полгода, так что его можно назвать первым профессиональным моряком-подводником. В 1776 году, когда запахло жареным, а британцы готовились высадить десант, пришло его время. Но судьба распорядилась иначе: Эзра слег с лихорадкой и едва не умер, а Джордж Вашингтон лично распорядился поставить другого пилота и обучить его в кратчайшие сроки. Новым капитаном «Черепахи» стал сержант Эзра Ли, вызвавшийся добровольцем.

Изобретение атомных подлодок

Создание ядерного реактора превратило обычную подлодку в настоящий подводный корабль, который способен был долгое время решать военные задачи под водой. В 1954 году в американском флоте появилась атомная подлодка SSN 571 «Наутилус». Параметры ее водоизмещения достигали 4000 тонн. При этом предельная скорость хода под водой составляла 22,5 узла. В структуру вооружения входило 6 торпедных аппаратов.

В 1956 году в США начали строить первые атомные подлодки, которые оснащали баллистическими ракетами. При этом старт начинался с лодки в подводном положении. В процессе изготовления атомную подлодку «Скип-джек» дополнили секцией, которая включала 16 шахт для запуска ракет «Поларис» А1. Они могли преодолевать расстояние в 2200 километров.

Новая конструкция была названа SSBN 598 «Джордж Вашингтон». Она обладала водоизмещением на уровне 7000 тонн. При этом скорость хода техники под водой составляла 30,5 узла. Затем были созданы субмарины «Этан Аллен». Их водоизмещение увеличилось до 7880 тонн. На этих судах использовались ракеты «Поларис» А2. Показатели дальности их полета составляли 2800 километров.

Наиболее крупной стала группа лодок, которая называлась «Лафайетт». В нее входило 31 судно, каждое из которых оснащалось 16 баллистическими ракетами «Поларис» А2 и «Поларис» А3. Дальность полета составляла 4630 километров. Впоследствии часть лодок, оснастив ракетами «Посейдон» С3. Они имели разделяющуюся головную часть. Параметры их дальности достигали 4630 километров.

В 1981 году в состав Военно-морского флота США были включены атомные подлодки серии «Огайо». Их отсек для ракет включал 24 шахты. Они предназначались для запуска ракет «Трайдент», которые могли преодолевать расстояние в 8056 километров.

Советские лодки типа 667А обладали отсеком с 16 шахтами для запуска ракет Р-27. Их дальность полета достигала 2500 километров. Лодки были способны двигаться со скоростью до 27 узлов. В общей сложности по этому проекту было сделано 77 подводных ракетоносцев. Это была крупнейшая группа кораблей.

В качестве реакции на создание ракетоносцев «Огайо» в СССР появилась новая стратегическая система «Тайфун». В ее состав включили атомную подлодку проекта 941 и межконтинентальную ракету Р-39. Параметры дальности ее полета достигали 10 тысяч километров.

Слайд 3 Наиболее успешно работы по созданию подводных лодок велись

Boat Division of General Dynamics), опережавшей другие фирмы. При визите

в США в 1900 г. Главного инспектора кораблестроения России Н. Кутейникова состоялись предварительные переговоры о возможности постройки подводных лодок этой фирмой и  для России. Почувствовав подлинную заинтересованность, фирма Holland,  решила резко повысить цены, довести число заказываемых ПЛ до 10 единиц, и… сделка не состоялась. Н. Е. Кутейников, проанализировав тщательно собранные русскими морскими агентами в США и Франции материалы по подводным лодкам Голланда, Густава Зеде («Plunger», «Adder», «Gymnote», «Narval» и др.), пришел к выводу о возможности создания подводных лодок русскими кораблестроителями. По его предложению в 1900 году и началось профессиональное проектирование русских боевых подводных лодок.

5.


Эзра Ли.

В тот день видимость была плохой, поэтому подводную лодку удалось дотащить на буксире довольно близко к противнику. Предполагалось, что Эзра Ли каким-то образом справится со всем за полчаса, а именно настолько хватало воздуха в «Черепахе». Ему нужно было провернуть невероятно дерзкий и сложный маневр: доплыть до «Орла», просверлить с помощью бура его обшивку, установить бомбу с часовым механизмом и уплыть, оставаясь незамеченным.

На самом деле, вышло все вовсе не так, как планировалось. Фосфоресцирующие грибы (если они вообще не были байкой) перестали светить, ориентироваться в океане с мощным приливом было слишком трудно, воздуха почти не хватало, и Эзра едва ли не терял сознание, пока плыл. Так что добравшись до «Орла» он не смог пробурить борт корабля. По наиболее распространенной версии, ему помешала металлическая обшивка, которую по иронии использовали для защиты от паразитов, прогрызающих дыры в дне судна. Более вероятной кажется версия о том, что Эзра напоролся на металлическую балку, соединявшуюся с рулем судна, и безрезультатно пытался просверлить ее.

История создания: начало

Впервые на вопрос о том, что такое субмарина, дал практический ответ Леонардо да Винчи. Он описал ее военно-тактические преимущества и долгое время работал над макетом аппарата, однако в итоге сжег все свои макеты, опасаясь за необратимые последствия.

В 1578 году английский ученый У. Боурн в своем докладе обозначил некий подводный корабль, который был замечен им в пучине Черного моря. Описанная субмарина — это не что иное, как первая подлодка, сделанная в Гренландии из кожи и тюленьих шкур. Судно обладало балластными цистернами, а в качестве навигатора выступала вытяжная труба. Такая подлодка не могла длительное время находиться под водой, однако уже тогда показывала удивительные результаты.

Официальный проект по созданию субмарин получил огласку только в 1620 году. Одобрение на строительство дал английский король Яков I. Конструировать подводное судно взялся голландский инженер К. Дреббель. Вскоре лодка была успешно испытана в Лондоне. Двигатели первого подводного корабля Великобритании работали на весельной тяге. В России идею создания скрытого флота инициировал Однако с его смертью проект погиб в зародыше. В 1834 году появилась первая цельнометаллическая подводная субмарина. Ее изобретателем был русский инженер К. Шильдер. Движителем были гребные устройства. Испытания прошли успешно, а в конце года был осуществлен первый в мире запуск подводной ракеты.

Американский флот не мог стоять в стороне. В 1850-х стартовал проект под руководством Л. Ханли. Лодка управлялась из отдельного отсека. В качестве двигателя использовался большой винт, который раскручивался семью матросами. Наблюдение шло через небольшие выступы в корпусе. В 1864 году первое детище Ханли потопило корабль противника. Впоследствии подобными успехами могли похвастать Россия и Франция.

Во время Первой мировой субмарины оснащались дизельными и электрическими двигателями. В конструировании подлодок нового поколения главную роль сыграли русские инженеры. Во время войны в боевых действиях участвовало 600 глубоководных суден, которые в итоге потопили порядка 200 кораблей и эсминцев.

6.


Воздух начал кончаться, пилот едва не задохнулся, бросил бомбу в надежде на то, что она подорвется поблизости и уплыл обратно к своим. Миссия была провалена, а Эзра едва не попался британцам: желая быстрее пополнить запас воздуха, он всплыл совсем недалеко от английских кораблей. Британцы заметили «нечто странное», но не придали этому значения, поскольку объект быстро ушел под воду. Часовой завод в мине все же сработал, и она действительно взорвалась, но уже когда ее снесло далеко в море.

Что стало с «Черепахой» и Дэвидом Бушнеллом
Спустя какое-то время «Черепаху» снова было решено использовать для диверсии, но предыдущий опыт сыграл злую шутку. Для того, чтобы пилот не задохнулся, подводную лодку отбуксировали ближе к флоту противника, но там заметили приближение американских судов и открыли огонь. И буксир и «Черепаха» были потоплены.

1.


7 сентября 1776 года, 245 лет назад американское подводное судно «Черепаха» попыталось взорвать британский фрегат «Орел». Затея потерпела крах, но зато вошла в историю как первый случай использования подводной лодки во время боевых действий. Да, она выглядела как грязная бочка, плыла за счет мышечной силы пилота, а освещение в ней давали светящиеся грибы, но в истории первыми чаще всего становятся именно вот такие уродцы.

Дэвид Бушнелл и его страсть к пороху
1775 год, на территории будущих США вспыхивает Война за независимость, местные колонисты готовятся дать отпор войскам Великобритании и попутно обносят британские пороховые склады. Коллекционирование взрывчатки и мушкетов становится чем-то вроде национального увлечения каждого уважающего себя патриота. Дэвид Бушнелл, которому на тот момент было 35 лет, не стал исключением. Он был пламенным изобретателем и Революция, облагороженная доступностью пороха, стала его музой.

Приложения

Библиография

  • (ru) Джек Коггинс , Корабли и моряки американской революции , Mineola, Dover Publications ,2002 г., 224  с.
  • (ru) Ричард Комптон-Холл , Пионеры подводных лодок , Страуд, Саттон Паблишинг,1999 г., 181  с. ( ISBN  978-0-7509-2154-1 , OCLC   )
  • (ru) Линкольн Диамант , Цепи Гудзона: борьба за реку в американской революции , Нью-Йорк, издательство Fordham University Press,2004 г., 233  с. ( ISBN  978-0-8232-2339-8 , OCLC   )
  • (ru) Майк Х. Риндскопф , Ричард Ноулз Моррис и Морская подводная лига (США), Стальные лодки, железные люди: история подводных сил США , Падука, Кентукки, Turner Publishing,1994 г., 208  с.
  • (ru) Барнет Шектер , Битва за Нью-Йорк: город в центре американской революции , Нью-Йорк, Уокер и Ко.,2002 г., 454  с. ( ISBN  978-0-8027-1374-2 , OCLC   )

Первые подводные лодки

Первые проекты подводных лодок были разработаны ещё в XVII в. Это были герметично закрытые бочки, внутри которых находился экипаж и ёмкости, заполняемые водой, – балластные цистерны. Для того чтобы погрузиться под воду, подводная лодка должна была затопить цистерны, а для всплытия выпустить воду из них. Основная проблема была с двигателем и движителем.

Ранние изобретатели «потаённого судна» предлагали различные ласты, вёсла, спирали Архимеда, приводимые в движение мускульной силой. Конечно, сейчас это выглядит забавным, но первое боевое применение подводной лодки относится к концу XVIII в. Тогда, 6 сентября 1776 г., во время Войны за независимость в США, американский солдат Эзра Ли вышел в дельту рек Гудзон и Ист-Ривер на подводной лодке «Черепаха» конструкции инженера Д. Бушнелла. Лодка приводилась в движение вручную: Ли вращал движитель в виде архимедовой спирали. Вооружение «Черепахи» состояло из мощной мины, которую с помощью буравчика нужно было закрепить на корпусе флагманского линкора «Игл», стоявшего на якоре. Затея провалилась: корпус корабля был окован медью, а яйцевидное судёнышко нещадно трепали течения. Хорошо, что обошлось без жертв.

Подводная лодка «Черепаха»

Почти на пару столетий о подводных лодках, как о боевом оружии, забыли. Следует, правда, упомянуть, что проблема приведения подводного корабля в движение очень сложна: ведь и паровая машина, и двигатель внутреннего сгорания нуждаются в атмосферном кислороде и в выхлопных трубах, поэтому необходимо было дождаться появления «правильных» силовых установок. Например, великий изобретатель Р. Фултон, «отец» парохода, наглядно продемонстрировал боевые свойства подводного корабля «Наутилус», взорвав цель буксируемой миной в 1800 г. Его «Наутилус» двигался над водой под парусом, а в погружённом положении – с помощью педального привода, как велосипед.

Отдельно следовало рассмотреть вооружение подводной лодки. Ведь никто и не мог подумать поначалу, что «потаённое» судно сможет что-то большее, чем таранить вражеские суда из-под воды.

Подводная лодка конструкции русского инженера К. А. Шильдера имела велосипедный привод

Французский географ и писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики Жюль Верн снабдил свой «Наутилус» всего лишь тараном, причём некоторые переводчики ставили его в носу «Наутилуса», а некоторые – на спине. Когда Жюль Верн узнал об изобретении торпеды, то он в панике бегал по Парижу, скупая свой роман, надеясь его уничтожить и переписать заново. И только с появлением электрического мотора, перископа – оптического прибора наблюдения из-под воды – и торпед подводная лодка перестала быть жалкой «лодкой» и превратилась в полноценный подводный корабль – субмарину.

Подводные лодки в России

Известно, что первые попытки создания подводной лодки в России начались ещё в период правления Петра Великого. Так, крестьянин-самоучка, которого звали Ефим Никонов, в присутствии русского императора испытал действующую модель. Однако смерть царя повлекла за собой приостановление дальнейших работ в данной области. 

В 1866 году в России была построена первая подводная лодка. Это произошло благодаря труду российского конструктора Ивана Александровского. 

Спустя двенадцать лет начались испытания первой в России подводной лодки, сконструированной инженером Джевецким. Конструкция имела длину в пять метров. Она приводилась в движение по помощи гребного винта. Испытания длились на протяжении пяти месяцев. Инженеру Джевецкому удалось прикрепить мину к барже, стоящей на якоре, после чего произошел сильный взрыв.

В 1879 году была построена вторая подводная лодка инженера Джевецкого. Новая конструкция могла вместить в себе четыре человека. Субмарина была оснащена двумя гребными винтами. Винт использовался в качестве руля. Задний винт вращался исключительно в горизонтальной плоскости, а передний — в вертикальной.

подводная лодка инженера Джевецкого

Интересный факт: инженер Джевецкий во время испытаний прошёл под царской шлюпкой, которая наблюдала за подлодкой. Затем он подарил русской императрице Марии Фёдоровне красивый букет орхидей и произнёс следующие слова: «Это дань Нептуна Вашему Величеству».

Испытания прошли успешно, и русский правитель дал распоряжение соорудить ещё пятьдесят подводных лодок в соответствии с проектом Джевецкого. Они были необходимы для защиты морских крепостей. Так началась история подводных лодок в России. 

Атомная подводная лодка в России впервые была построена в 1958 году. Ею стала подлодка К-3, руководство строительством которой осуществлял профессор Анатолий Александров. Лодка, сооруженная в СССР, оказалась значительно быстроходнее американского «Наутилуса».

Что стало с «Черепахой» и Дэвидом Бушнеллом

Спустя какое-то время «Черепаху» снова было решено использовать для диверсии, но предыдущий опыт сыграл злую шутку. Для того, чтобы пилот не задохнулся, подводную лодку отбуксировали ближе к флоту противника, но там заметили приближение американских судов и открыли огонь. И буксир и «Черепаха» были потоплены.

Боевая субмарина конфедератов.

Затею Бушнелла удалось воплотить во время Гражданской войны между Севером и Югом. Тогда подводная лодка, разработанная конфедератом Хорасом Ханли, умудрилась потопить судно северян благодаря установленной на носу мине. Впрочем, для экипажа субмарины все кончилось плохо – она сама получила пробоину, а ее команда во главе с самим изобретателем погибла.

История создания подводной лодки «Черепаха»

Первая боевая подводная лодка «Черепаха» была спроектирована и построена в начале 20 века

Ее создание является важной вехой в развитии подводных сил и морской техники вообще

Идея создания «Черепахи» возникла как ответ на потребность в более эффективном использовании подводного пространства в боевых операциях. В те времена подводные лодки использовались в основном для проведения разведывательных операций и атак на вражеские суда. Однако, существующие модели не обладали достаточной маневренностью и дальностью хода.

В 1900 году американский изобретатель Джон П. Холланд представил свой проект подводной лодки «Черепаха». Главной особенностью этой лодки была ее форма, напоминающая черепаху, что дало название судну.

Судно было построено из стального корпуса и имело длину около 16 метров. Оно оснащалось двигателем, работающим на дизельном топливе, который обеспечивал лодке скорость до 8 узлов на поверхности и до 5 узлов под водой.

Подводная лодка «Черепаха» была вооружена одним торпедным аппаратом и несколькими торпедами, что позволяло ей наносить удары по вражеским судам. Кроме того, лодка могла быть использована для установки мин, проведения разведки и даже спецопераций.

Первоначально лодка «Черепаха» не вызывала должного внимания со стороны морских военных ведомств. Однако, после успешных испытаний и демонстрации своей эффективности, она получила признание и стала фундаментом для дальнейшего развития подводного флота.

Технические и конструкционные решения, использованные при создании подводной лодки «Черепаха», заложили основу для развития подводного флота во многих странах. Ее появление послужило началом эры подводных судов и открыло новые возможности в боевых действиях на море.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: