Значение фразы «deutschland uber alles»

Кто сконструировал первые вертолеты в Германии, за что немецкой женщине-пилоту Железный крест вручил лично Гитлер и как нацисты поспособствовали становлению чехословацкой вертолетостроительной промышленности, рассказываем в рубрике История науки

«Тысячелетний рейх»

«Гитлер собирался строить «тысячелетний рейх», в основе которого лежала идея о том, что «высшая раса», немецкий народ-господин должен править миром и иметь свое жизненное пространство, в которое, кстати, планировалось включить и часть нашей страны. А представителей этой «высшей расы» должно быть много», — отметил в беседе с RT Залесский.

  • Адольф Гитлер
  • globallookpress.com

Историк напомнил, что в представлении нацистов идеальная немецкая семья должна была быть многодетной. Рассчитывалось, что благодаря этому арийцы займут своё жизненное пространство, на котором не должно было остаться ни одного еврея, максимально быстро. Славянам же отводилась лишь роль прислуги и чернорабочих.

«Немецким солдатам интимные отношения на оккупированных территориях были разрешены только при условии, что от этих связей не появятся дети. Гитлер считал, что во всех восточноевропейских народах есть капля арийской крови. И вот носители этой крови, по его мнению, могли потом стать национальной элитой и поднять местное население на восстание против рейха. Поэтому нацистское руководство планировало ассимилировать всех славянских детей, которые внешне подходили под арийские стандарты, — белокурых и голубоглазых», — рассказал эксперт.

  • Дом ребёнка «Лебенсборн»

В Германии в 1935 году была основана организация «Лебенсборн», подчинявшаяся СС и оказывавшая помощь немецким матерям-одиночкам, рожавшим детей от арийцев. Через «Лебенсборн» осуществлялись также и усыновления.

В частности, по подсчётам историков, через дома ребенка, относившиеся к «Лебенсборну», в бездетные немецкие семьи были переданы несколько десятков тысяч детей, похищенных на территории Восточной Европы, включая СССР. Некоторым из них на момент изъятия из родной семьи было всего пять дней от роду. Многие остались в Германии, до сих пор не зная о своём истинном происхождении и считая себя немцами по национальности.

При этом, по его словам, к христианской или даже обычной брачной морали нацисты относились без должного пиетета. На внебрачные связи между немцами гитлеровцы смотрели лояльно.

«Во время войны из-за массовой гибели мужчин на фронте в Третьем рейхе возник даже проект легализации многожёнства. Его разрабатывали люди Бормана и Гиммлера. Первые предлагали сделать это общенемецкой практикой и хотели даже ввести в каждой семье должность домины, старшей жены. Вторые требовали разрешения иметь нескольких жён только героям войны. Как мы видим, мораль нацистов была очень далека от христианской. Однако всем этим планам не суждено было стать реальностью, поскольку «тысячелетний рейх» не состоялся», — подытожил историк.

Почести

Род Fockeanthus H.R.Wehrh. назван от семейства растений семейства колокольчиков (Campanulaceae).

Библиография

  • Про размножение ив . 1872 г.
  • Synopsis Ruborum Germaniae . 1877 г.
  • Средства размножения зернобобовых культур . 1878 г.
  • Средства размножения шляпочных грибов . 1883 г.
  • Прорастание Керрии и естественной группы Керри . 1892 г.
  • Биологические зарисовки растений . 1893 г.
  • Отсутствие трубок в Utricularia . 1893 г.
  • Груша с двумя видами листьев . 1894 г.
  • Биологические зарисовки растений . 1895 г.
  • Неудача в гортензии . 1897 г.
  • О саженцах косточковых и семечковых . 1900 г.
  • Фруктовый набор в грушах . 1909 г.
  • Вид Ruborum. Monographiae generis Rubi Prodromus . Том 1, 1910 год.
  • Вид Ruborum. Monographieae generis Rubi Prodromus . Том 2, 1911 год.
  • Вид Ruborum. Monographieae generis Rubi Prodromus . Том 3, 1914 год.

Эпилог

Нацистский режим пал в 1945 году под ударами войск антигитлеровской коалиции. Насколько существенную роль в этом сыграли интеллектуалы-эмигранты и антинацистская пропаганда, которую они вели? Жан-Мишель Пальмье считает, что их вклад был довольно скромным:

Эмигранты оказались в двусмысленном положении проигравших в стане победителей. Страна, за будущее которой они сражались, лежала в руинах, а ее население, по всей видимости, не особо сожалело о совершенном. Друг Брехта Эрнст Буш писал по этому поводу в 1947 году:

Возможно, именно по этой причине значительная часть эмигрантов после войны предпочли остаться на чужбине. Из наших героев в Германию вернулся только Брехт, перебравшийся в 1949 году в Восточный Берлин. Он надеялся принять участие в строительстве новой социалистической культуры, но так и не стал полной мере своим в стремительно сталинизирующейся ГДР.

Томас Манн покинул США в 1952 году — одной из причин была печально известная кампания против коммунистов и «антиамерикански настроенных граждан», инициированная сенатором Джозефом Маккарти. Но писатель не вернулся в разделенную Германию, он поселился в Швейцарии.

Маркузе после окончания войны остался в США, где написал работы «Эрос и цивилизация» (1955) и «Одномерный человек» (1964), сделавшие его суперзвездой академического мира и вдохновившие студенческие протесты 1968-го. Такое же решение принял и Кракауэр, проживший в Нью-Йорке до самой своей смерти в 1966 году. Он продолжил исследования в области кинематографа и опубликовал книгу «Природа фильма. Реабилитация физической реальности» (1960), по сей день остающуюся классикой в области теории кино.

Можно ли на этом основании сказать, что немецкая антифашистская эмиграция не преуспела? Даже если и так, но упорная борьба этих интеллектуалов, веривших, что культура в состоянии победить варварство, может служить вдохновляющим примером во все времена.

Томас Манн: от аполитичного писателя к обличителю нацизма

В 1940-е годы Томас Манн (1875–1955) был самым знаменитым представителем немецкоязычной диаспоры в США. Лауреат Нобелевской премии по литературе и автор «Волшебной горы» прибыл в Нью-Йорк в феврале 1938 года. В отличие от многих других эмигрантов, Манн не был евреем, коммунистом или социалистом, тем не менее решил порвать с нацистской Германией. В 1933 году он эмигрировал в Швейцарию, а три года спустя нацистское правительство после безуспешных попыток убедить писателя вернуться на родину, лишило его немецкого гражданства. Вместе с Томасом в изгнании оказался его брат Генрих, бежавший сначала в Чехословакию, а потом во Францию.

В период между двумя мировыми войнами политические взгляды Томаса Манна претерпели серьезные изменения. В годы Первой мировой войны он был монархистом и с консервативных позиций критиковал европейские демократии. В сборнике статей «Размышления аполитичного» (1918) Томас Манн противопоставлял Германию с ее развитой художественной культурой рациональному и упрощенному англосаксонскому миру, а также выступал за независимость искусства от политики. Но после поражения Германии в войне, крушения монархии и всплеска праворадикального насилия, которым были отмечены первые годы существования Веймарской республики, Манн постепенно перешел на демократические позиции. В 1930-е годы под влиянием нацистской угрозы он начал симпатизировать левым и даже сблизился с Советским Союзом, воздерживаясь, впрочем, от вступления в коммунистическую партию.

Весной-летом 1938 года Томас Манн в рамках лекционного турне посетил четырнадцать городов США от Восточного побережья до Калифорнии

Он выступал с докладом «О грядущей победе демократии», в котором призывал американцев обратить внимание на угрозу, которую несет нацизм. В частности, он говорил о преследовании евреев в Германии:

В американском обществе в 1930-е годы были сильны симпатии к нацизму. Вплоть до 1941 года, когда США вступили во Вторую мировую войну, в стране действовал нацистский Германо-американский союз, который вел пропагандистскую деятельность, организовывая лекции и публичные выступления. Как пишет Тобиас Боес, Томас Манн и нацистские активисты нередко выступали в одних и тех же городах, то есть в буквальном смысле слова вели «риторическую войну за душу Америки».

Манн предостерегал западные демократии от «гуманистической иллюзии», будто бы с нацизмом «возможен разговор, что лояльными уступками ему ради мира и коллективного строительства можно привлечь его на свою сторону, победить его мягкостью». Но голос писателя не был услышан. 30 сентября 1938 года Гитлер, Чемберлен, Даладье и Муссолини подписали Мюнхенское соглашение, по которому Великобритания и Франция фактически передавали нацистам Судетскую область, принадлежавшую Чехословакии. Весной 1939 года Германия присоединила Чехию и литовский Мемель, а 1 сентября 1939 года напала на Польшу, развязав Вторую мировую войну.

Для Томаса Манна, равно как и для других эмигрантов-антифашистов, настоящим ударом в спину стало известие о подписании «договора о дружбе и ненападении» между Германией и СССР. Еще больше разочарований писателю принес 1940 год, когда вермахт молниеносными ударами захватил Данию, Норвегию, Бельгию, Нидерланды и Францию. С этого момента поток немецких беженцев в США значительно увеличился. Манн помогал многим из них в получении визы, используя свое влияние и личное знакомство с президентом Рузвельтом.

Нападение Германии на Советский Союз стало неожиданность для Манна и дало ему надежду на освобождение Европы от нацизма. Алексей Баскаков приводит цитату из дневника писателя: «Вечерняя сенсация, Гитлер объявил войну России. Ошеломительный, с непредсказуемыми последствиями, но в основном, пожалуй, отрадный поворот». Не пройдет и полугода, как в войну со странами «оси» вступят США. Начиная с этого момента Томас Манн и другие немецкоязычные эмигранты будут играть в антифашистской пропаганде союзников важнейшую роль.

Томас Манн регулярно выступал на британском радио с немецкоязычными обращениями, транслировавшимися на Германию. Он одним из первых заговорил о зверских убийствах евреев, совершенных нацистами.

Оскар Шиндлер

Не все проявляли свою человечность и храбрость на фронте, как Роммель, или в высших кругах власти, подобно Остеру. Были среди порядочных немцев гитлеровской Германии и представители совсем не военных профессий. Одним из них, бесспорно, является Оскар Шиндлер. Он был предпринимателем, промышленником, «человеком прибыли», от которого можно было ожидать чего угодно, но только не бескорыстного гуманизма. Кроме того, он состоял в НСДАП (партии нацистов).

Оскар Шиндлер

После оккупации Германией Польши в 1939 году Шиндлер переехал в Краков. Стоит сказать, что Оскар относился к евреям лучше, чем другие представители его народа. В Польше он познакомился с евреем Ицхаком Штерном, который и убедил его приобрести фабрику эмалированной посуды, чтобы приспособить её под военные нужды, используя на предприятии труд евреев. Справедливости ради необходимо сказать, что изначально Шиндлер не руководствовался моральными принципами, когда принимал на фабрику евреев. Его, скорее, привлекала выгода от использования труда людей, которым можно было платить гроши и при этом оставаться для них спасителем. Но с течением времени, общаясь со своими работниками и наблюдая за жесткостями правительства, Оскар пересмотрел свои взгляды. Он начал нанимать евреев не для того, чтобы получить дешёвую рабочую силу, но чтобы спасти их от ужасов холокоста. В 1944 году на его предприятиях трудилось около 1200 человек, которые, если бы не Шиндлер, давно уже были бы отправлены в концлагеря.

Апофеозом, финалом деятельности Шиндлера стал 1944 год. После успехов союзников на Восточном и Западном фронтах нацисты начали массовое уничтожение евреев везде, где это было возможно, особенно в Освенциме. Понимая угрожающую своим подопечным опасность, Шиндлер решился на рискованный шаг. Он вывез почти всех своих работников в чешский город Бренец, к которому уже подходили советские войска, тем самым спасая их от преследований нацистов.

Шиндлер был самым известным, но не единственным немцем, оказывающим евреям помощь и поддержку. Описывая его жизнь, я отдаю дань уважения всем этим храбрым людям, не побоявшимся идти против господствующей идеологии и поставившим человеколюбие выше собственной выгоды.

Работает

Он стал известен своими публикациями по психиатрии и здравоохранению. В 1855 году он опубликовал ботанический труд « Флора Бременсис» . Он также написал труды по геологии, истории культуры, родословной и несколько биографий. Многие статьи были опубликованы Ассоциацией естествознания в Бремене .

В 1881 году вышел его важный труд Die Pflanzen-Mischlinge, вклад в биологию растений , обзорный труд, обобщающий знания того времени. В своей работе он ввел генетический термин ксения как изменение семени растения, рецессивное по отношению к определенным генам . Он также ввел в нее термин псевдогамия . Работа также важна, потому что это была одна из немногих современных работ, в которых цитируется работа Грегора Менделя . В книге Мендель упоминается в нескольких местах. В одном предложении (стр. 110) он также отмечает, что Мендель считал, что он обнаружил постоянные числовые отношения между потомками: многочисленные скрещивания Менделя давали результаты, очень похожие на скрещивания Найта , но Мендель считал постоянные числовые отношения между типами половин. -породы Найди. После повторного открытия доктрины Менделя эта работа в основном использовалась для поиска оригинальных работ Менделя, которые были опубликованы в уединенном месте (переговоры Ассоциации естественных исследований в Брно). Чарльз Дарвин получил копию в ноябре 1880 года, но в основном не прочитал ее Г. Дж. Романесу, который написал статью « Гибридизм» в Британской энциклопедии.

Франц Штиглер

Первый в нашем списке — Франц Штиглер, баварец, до войны работавший в авиакомпании. Военную службу начал в Люфтваффе лётчиком-истребителем. Он был обычным пилотом, ничем не выделявшимся среди других. 20 декабря 1943 года он получил приказ зачистить небо над Бременом, на который совершала рейды авиация союзников. Имея на своём счету 29 сбитых самолётов (до награды — Железного креста — не хватало всего одного), он поднялся в небо. Почти сразу же он заметил американский бомбардировщик В-17, сильно повреждённый зенитками, но всё ещё способный лететь. Лёгкая добыча, казалось бы. Франц на своём истребителе приблизился к изувеченному В-17, но… огонь не открыл. Немец увидел через искорёженный, пробитый корпус бомбардировщика людей, а не врагов. Они были ранены и не смогли бы оказать сопротивление. Штиглер из кабины пытался жестами показать экипажу, что он сможет сопроводить их до нейтральной Швеции. Но американцы не смогли разобрать его намерения и продолжали лететь по направлению к Британии, всё же не стреляя по странному истребителю.

Франц Штиглер и Чарльз Браун

В-17 летел домой, а рядом с ним, под левым крылом, чтобы не стреляли с земли зенитки, парил немецкий истребитель. Штиглер сопроводил бомбардировщик до открытого моря, где ему ничего не грозило, отсалютовал и полетел на свой аэродром, так и не выполнив приказа.

Это одна из тысяч историй, в которых отражена человечность, казалось бы, заклятых врагов. Об этом не упоминают учебники истории. Франц Штиглер и Чарльз Браун, командир В-17, после войны нашли друг друга и стали хорошими друзьями. Встретившись в Америке в самом конце XX века и будучи уже стариками-ветеранами, они общались до конца жизни, умерев в 2008 году с разницей в несколько месяцев.

Критика версии

В изложенной выше истории есть несостыковки. Во-первых, согласно документам, до 27 или 28 сентября 1918 года ефрейтор Гитлер находился в отпуске. Во-вторых, 16-й резервный баварский полк, где он служил, стоял не под Маркуэном, а в 80 километрах от городка. В-третьих, Гитлер, вопреки воспоминаниям Тэнди, не был ранен в это время и не страдал от последствий газовой атаки, так как она случилась позднее – 13 октября 1918 года.

«Даже если бы всё обстояло и так, то слишком невероятно, чтобы он спустя десятилетия точно вспомнил лицо человека, которого (если верить описанию Тэнди) видел всего несколько мгновений в пылу боя, в каске и, кроме того, выпачканного в грязи», – отмечает ведущий немецкий биограф Гитлера Вернер Мазер. «Городской легендой» считает сюжет и Дэвид Джонсон, написавший книгу о Генри Тэнди.

Скорее всего, в жизни немецкого ефрейтора и английского солдата действительно происходили подобные случаи, но в другое время и в других местах. А Адольф Гитлер, увидев фотографию Тэнди в газете, создал миф о том, что его пощадил не кто-то другой, а самый смелый английский солдат.

« Диета казаков: чем они питались во время боевых походов

Англичане полагали, что морская блокада станет для нацистов чувствительным ударом.

Но Гитлер успокоил своих генералов:

Нам не стоит бояться британской блокады. Восток поставит нам зерно, скот, уголь, свинец, цинк. Все немецкие грузовые суда в направлении портов Германии были направлены в советский порт Мурманск. 8 сентября советская сторона согласилась передать груз по железной дороге в порту Ленинграда. В то же время Советский Союз отказался разрешить польский транзит через свою территорию, с ссылкой на угрозу быть втянутыми в войну.

8 сентября 1939 Молотов преждевременно поздравил правительство Германии с вступлением немецких войск в Варшаву.

9 сентября 1939 нарком Ворошилов и начальник Генерального штаба Шапошников подписали директиву, которая предписывала войскам в ночь с 12 на 13 сентября перейти в наступление и разгромить польскую армию. Но выяснилось, что Варшава еще держится. Наступление Красной армии отложили. Поляки отчаянно защищали свою столицу, мужчины и женщины рыли окопы и строили баррикады.

10 сентября 1939 нарком иностранных дел Молотов пригласил германского посла Шуленбурга и предупредил: Москва намерена заявить, что Польша разваливается на куски и Советский Союз вынужден прийти на помощь украинцам и белорусам. (Знакомо?)

Разгром Польши был осуществлен Германией при полной поддержке Сталина. Это означало, что два величайших тоталитарных государства в мире стали партнерами. Советское руководство было согласно с войной и хотело поживиться ее плодами. В газете «Известия» появилась статья «Война на море» об обещание снабжать нацистскую Германию сырьем. Ответ советского правительства Англии был составлен в крайне жестких выражениях. Немцы остались довольны, министр пропаганды Йозеф Геббельс распорядился сообщить о советской позиции на первых полосах всех немецких газетах.

Критика и современное понимание фразы

Фраза «Deutschland über alles» вызывает контроверзии и критику в современном обществе. Она часто ассоциируется с националистическими и экстремистскими взглядами и становится объектом критики за свою историческую связь с нацистской Германией.

Слова «Deutschland über alles» стали символом национализма и агрессии во время нацистского режима в Германии и вызывают негативные ассоциации из-за амбициозныхаспектов в содержании фразы.

Современное понимание фразы часто учитывает исторический контекст и отвергает ее использование как символ национализма и агрессии. Она считается устаревшей и неприемлемой в контексте современных ценностей и устремлений.

Критики указывают на необходимость осознания исторического значения фразы и ее отрицательных последствий. Они подчеркивают необходимость учиться на ошибках прошлого и стремиться к созданию общества, основанного на толерантности и уважении к различиям.

Это позволяет обратить внимание на важность контекста и осмысленного обращения с историческими символами, чтобы избежать возникновения конфликтов и поддерживать гармоничное существование международных сообществ

Музыкальное произведение «Deutschland über alles»

Музыкальное произведение «Deutschland über alles» было написано австрийским композитором и пианистом Францем фон Гоффманом в 1841 году. Оно стало гимном Германской империи после её создания в 1871 году.

Название произведения «Deutschland über alles» можно перевести как «Германия над всеми». Эта фраза олицетворяет идею о превосходстве Германии над другими нациями и странами. Впервые она была использована в песне «Deutschlandlied», которая в современном исполнении является национальным гимном ФРГ.

Важно отметить, что в контексте современности эта фраза и произведение ассоциируются с негативными аспектами и называются «нота подозрения» из-за своей связи с нацистским режимом в Германии. В настоящее время национальный гимн ФРГ представлен только третьей куплетом песни «Deutschlandlied», который не содержит фразы «Deutschland über alles»

Музыкальное произведение «Deutschland über alles» имеет мощную и эмоциональную мелодию, которая вызывает национальную гордость и патриотические чувства. Оно олицетворяет историю и культуру Германии и становится символом национальной идентичности. Вместе с тем, его использование вызывает дискуссии и споры из-за контекста, в котором оно было использовано в прошлом.

Борьба за «чистоту крови»

«Нацистское государство было изначально построено на основе расовой теории. Раса провозглашалась основой его существования. Население Германии по расовому признаку было разделено на различные категории», — рассказал в интервью RT писатель и историк Константин Залесский.

Также по теме


«Их дух не был сломлен»: как сражались и погибали восставшие в Варшавском гетто

19 апреля 1943 года началось восстание в Варшавском гетто. Нацисты подавили его с крайней жестокостью, за месяц боёв с гитлеровцами…

По словам эксперта, все расы в представлении нацистов были выстроены в зависимости от близости по крови к арийцам, к которым, помимо немцев, были отнесены некоторые западноевропейские народы. По мнению нацистов, славяне стояли на низшей ступени развития и не имели способности к творчеству, поэтому они должны были подчиняться арийцам.

Что касается евреев и цыган, то они, по словам историка, в представлении гитлеровцев и вовсе должны были исчезнуть из общественной жизни. Исходя из этих соображений и были приняты вышеупомянутые Нюрнбергские законы, представлявшие собой суть нацистского режима и предназначенные для сохранения «чистоты» арийской крови.

Законы 1935 года полностью запрещали браки и личные связи немцев с евреями. Специальные государственные органы следили за происхождением жениха и невесты и не давали разрешения на создание неугодных нацистам семейных союзов. Ранее существовавшие «нежелательные» браки поначалу не расторгались, а к евреям, состоявшим в родстве с немцами, нацисты относились более лояльно, чем к другим представителям этой расы.

  • Последствия Хрустальной ночи, Германия, 10 ноября 1938 г.

Впрочем, после начала Второй мировой войны подавляющее большинство из них всё равно отправили в лагеря смерти. Жителям Германии, нарушившим законы 1935 года, грозило тюремное заключение и принудительные работы сроком на один год. Отдельно в законах оговаривался вопрос гражданства: еврей гражданином рейха не мог быть в принципе.

Историк добавил, что в целом Нюрнбергские законы исполнялись неукоснительно.

«Какой-то глобальной реакции со стороны населения Германии на Нюрнбергские законы не было. Это считалось личной проблемой каждого. Правда, следует отметить, что среди населения Германии, не входившего в нацистскую партию, уровень антисемитизма был изначально даже ниже, чем в некоторых других европейских государствах. Рядовые жители той же Австрии участвовали в еврейских погромах в ходе Хрустальной ночи значительно активнее, чем немцы», — подчеркнул Константин Залесский.

7 июня 1938 года действие Нюрнбергских законов официально распространилось на территорию аннексированной Австрии, которую нацисты называли «Остмарк».

Вскоре немецких женщин, имевших близкие отношения с евреями, начали отправлять в концлагеря.

Вильгельм Фуртвенглер

Говоря о культурной жизни Третьего рейха, можно с уверенностью утверждать, что во всех её сферах и проявлениях господствовала идеология, жесточайшая цензура, критика любых авторов, неугодных правительству, и прочие «прелести» тоталитарного режима. Поэтому не слишком удивительным кажется протест выдающегося дирижёра Вильгельма Фуртвенглера против нацизма и его политики.

Вильгельм Фуртвенглер

Один из самых известных и талантливых культурных деятелей Германии того периода, Вильгельм Фуртвенглер с самого начала относился к гитлеровцам крайне негативно. Он был противником идеологии национализма и тотальной войны, не видел смысла в притеснении талантливых еврейских актёров и музыкантов. Как только НСДАП, придя к власти, стала насаждать свои порядки, Вильгельм написал открытое письмо Геббельсу, в котором высказывал своё возмущение действиями нацистов. Он утверждал, что «квоты не могут быть представлены в музыке, как это делается с хлебом или картофелем». В 1936 году Фуртвенглер был близок к эмиграции, ведь ему была предложена престижная работа главным дирижёром в Нью-Йоркской филармонии. Но по до сих пор не выясненным причинам дирижёр остался в Берлине, вроде как приняв идеологию Гитлера. На самом же деле не дирижёр принял нацизм, а нацисты приняли дирижёра. Он был одним из людей, необходимых Рейху для продвижения своей культуры. И Вильгельм продолжал дирижировать, потому что не мог оставить искусство. Но ни антисемитизма, ни милитаризма он никогда так и не признал.

После падения гитлеровской Германии Фуртвенглер прошёл быструю и лёгкую денацификацию. Он прожил ещё 9 лет, скончавшись в 1954 году, и до самой смерти не бросал музыку. Этот дирижёр может послужить примером деятеля чистого искусства, которое всегда находилось вне политики.

биография

Фокке был сыном судьи доктора Фокса. Вильгельм Фокке (1805–1865), правнук доктора и астронома Вильгельма Ольберса и брат основателя музея Иоганна Фокке . Он посещал старую гимназию в Бремене . С 1853 по 1858 год он изучал медицину в университете Бонна , в Университете Вюрцбурга , в Венском университете и университете Берлина . Он защитил докторскую диссертацию в Вюрцбурге как доктор. мед. Затем он работал с 1858 по 1860 год в психиатрической больнице, основанной Фридрихом Энгелькеном (1744–1815) в Бремен- Обернойланде . С 1861 года он был терапевтом в Бремене, с 1864 по 1867 год — главным врачом в больнице Бремена (как преемник Карла Эдуарда Лорента, а затем Фридриха Шольца), с 1871 по 1886 год полицейским врачом, а также с 1874 по 1901 год семейным врачом в больнице. Тюрьма Ослебсхаузен в Бремене — Групелинген . С 1886 года он был назначен членом совета здравоохранения, а с 1901 по 1904 год он был управляющим директором этого учреждения в качестве медицинского советника.

С 1870 по 1874 год он был членом бременского гражданства как представитель первого класса в восьмиклассном избирательном праве Бремена .

Купец и любитель искусства Юлиус Фокке (1882–1937) был его сыном.

Эрвин Роммель

Наверное, самый спорный персонаж данной подборки. Эрвин Роммель, хотя и служил рейху верой и правдой, всё же заслуживает места среди героев этого списка. Главным образом потому, что генерал являлся олицетворением честной войны и рыцарского отношения к побеждённым. Ведь именно жесткость по отношению к пленным была отличительной чертой немецких армий, но точно не под командованием Роммеля. Известны случаи, когда он урезал пайки и воду для своих бойцов, чтобы обеспечить ими пленных англичан в Северной Африке. Генерал собственноручно разорвал приказ фюрера, предписывающий безжалостное истребление всех врагов. Его поступки не прошли незамеченными, и даже военнослужащие союзников уважали его, как умного и благородного врага.

Эрвин Роммель

В каком-то смысле Роммеля можно назвать Суворовым Гитлера. Он выше всего ставил жизнь и хорошие условия солдат — как своих, так и чужих, любил стремительные атаки, был автором множества тактических хитростей. После него, как и после Суворова, осталось множество поговорок и цитат, например: «Пот сбережёт кровь, кровь спасёт жизни, а ум сохранит и то, и другое». Вместе со своей военной смекалкой Роммель часто демонстрировал храбрость, граничащую с безрассудством. Во время прорыва линии Мажино во Франции он сам сидел в одном из головных танков своей седьмой армии — случай беспрецедентный!

После провального покушения на Гитлера в 1944 году, о котором мы уже упоминали, Роммель из-за своей неприязни к политике антисемитизма и нацизма попал в круг подозреваемых. Генерал был одним из любимых командующих фюрера, поэтому он предложил Роммелю выбор: суицид или трибунал. Эрвин выбрал первое, приняв цианистый калий.

Несмотря на свою приближённость к Гитлеру и верность рейху, генерал Эрвин Роммель остаётся одним из немногих командующих Вермахта, на счету которых не значится ни одного военного преступления. Его память чтят до сих пор, уважая его как великого стратега и вдохновляющего лидера, милосердного победителя и просто порядочного человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: