Принципы перфорированного музыкального ролика
В начале XX — го века , производство шагов свитка , который вставляется в устройство и позволяет выполнение куска:
- транскрипция и нотная запись, во время которой пианист отслеживает партитуру и сообщает на листе кодировку нот, представленных линиями неравных размеров, которые затем должны быть перфорированы;
- перфорация, ручная или механическая, на серии карточек, которая затем проверяется перед копированием и реализуется в виде длинной холщовой полосы, свернутой внутри ящика, иногда подписанной первоначальным исполнителем: то, что было продано, было менее классическим, чем, например, игра такого мастера, как Рауль Пуньо .
Самым известным производителем был дом Imperial-Entoilé.
Чтение свитка
Roll in Place, Музей Нортлич ( Великобритания )
В пневматической системе типа Pianola , например, перфорированная бумага скользит по некоему воздушному главному цилиндру (иногда называемому «пан-флейта»), в котором на каждую банкноту приходится одно отверстие. Когда отверстие в бумаге проходит над отверстием в цилиндре, воздух проходит через контур, который передает давление на молоток, внешний (пианист) или внутренний (компактная машина). Чем длиннее отверстие в бумаге, тем тверже записка.
Типы
Самые распространенные механические пианино — это пианино, управляемое пневматической системой (с помощью педалей, управляемых ногой или электродвигателем ). В основном есть два типа: первый, полностью автоматический, точно воспроизводит интерпретацию, которую пианист дал бы музыке; в другом нет нюансов живого выступления.
С конца XX — го века , есть пианино , оснащенные сенсорным устройством и электродвигателями под каждым ключом, системой , управляемой цифровой электроники и памяти. Это дает возможность воспроизвести песню, записанную в цифровом формате , или записать игру пианиста, чтобы воспроизвести ее позже.
Organillo в Испании
Organillo de cilindro с 1882 года
В Испании, особенно в Мадриде , уличные пианино к кривошипа , часто транспортируют на тележках к жопе . Довольно кислый, очень оригинальный и характерный звук, хотя и охватывающий весь диапазон низких частот, они были усилены в высоких частотах , как некоторые лимонные органы , играющие одновременно маленькие механические ксилофоны .
Среди дисков organillos часто играют PASO-Доблес , вальсы или польки , один из них сопровождался большим оркестром с скрипками в Камара Из Мадрида.
Пианола
Столкнувшись с успехом своей первой модели Pianola — пианино , которое адаптируется к любому пианино, фирма firmolian изготовила машины с этим инструментом. Эту концепцию подхватят и другие бренды.
Термин пианола стал общим. Пианистом позволяет контролировать реальные концертные пианино, то pianolist сохраняя определенный контроль над интерпретацией (скорость, нюансы, от фортепиано до форте ). ср. ссылки на видео в приложениях.
Рекомендации
- Значение этого выражения эволюционировало, чтобы сегодня чаще обозначать жанр кантри.
- Пьер-Рене Серна, La zarzuela de Z à A , Париж, Bleu nuit ed.,2012 г., 336 с. , стр. 121.
- Акустические пианино могут использовать приглушенные звуки, но с глубоким изменением касания, игры и звука. Наушники позволяют изолировать себя от окружающего шума и совсем не беспокоить окружающих, сохраняя при этом амплитуду звука, а также ощущения прикосновения и скорости. Тем не менее, для классического использования хорошие акустические пианино остаются несравнимыми даже с лучшими цифровыми пианино, за исключением высококлассных смешанных (акустико-цифровых) пианино, таких как Yamaha C1 SILENT grand Quarter (29500 евро в 2018 году по сравнению с 2300 евро за Clavinova CLP575, который уже является подходящим инструментом (см. иллюстрацию)).
- Самая маленькая цифровая клавиатура имеет не менее сотни внутренних инструментов. Использование компьютера, подключенного через MIDI, позволяет использовать внешние виртуальные инструменты (VST), разработанные специализированными фирмами (например, Steinberg), требующими хранения на жестком диске (часто несколько гигабайт для хорошего фортепиано) и мощного ПК.
- Клавиши базовой электронной клавиатуры представляют собой простые подпружиненные переключатели, которые не всегда имеют стандартную ширину клавиатуры фортепиано. Так называемые «тяжелые» клавиатуры, которые намного дороже, позволяют приблизиться к настоящим учебным фортепиано, тем более, когда эти клавиатуры управляют высокопроизводительными электронными и компьютерными системами.
История происхождения
Во второй половине XIX века мастер начали эксперименты с устройствами для пианолы, основанные на действии механического органа. Раньше пианолы появился гармоникорд, в котором стержни на штифтованной дощечке воздействовали на клавиши. Позднее французский изобретатель Ж.А. Тест представил миру картониум, где дощечка со стержнями была заменена перфокартой с пневматическим механизмом.
Изобретателем механического фортепиано считается Э. Вотей. Его pianola 1895 года выпуска работала за счет давления, создаваемого воздействием пианиста на педали внизу инструмента. Музыка воспроизводилась при помощи перфорированных бумажных рулонов. Отверстия в бумаге обозначали только ноты, не было динамических оттенков, темпа. Разница между пианолой и пианино тогда состояла в том, что первый не требовал присутствия музыканта, знающего особенности нотного стана.
Первые устройства имели небольшой диапазон, крупные габариты. Их приставляли к фортепиано, а вокруг усаживались слушатели. В начале XX века научили вставлять конструкцию в корпус пианино и применять электрический привод. Размеры устройства стали меньше.
Новым инструментом заинтересовались знаменитые композиторы. Они адаптировали свои произведения под пианолу, кодируя партитуры на рулонах бумаги. Среди самых известных авторов С. Рахманинов, И. Стравинский.
В 30-е годы популярными стали граммофоны. Они стали использоваться чаще и быстро вытеснили механическое пианино. Во время изобретения первых компьютеров интерес к нему возобновился. Появилось всем известное сегодня цифровое пианино, отличие которого в электронной обработке партитур и записи закодированных звуков на электронный носитель.
Устройство и принцип работы
Пианола – это музыкальный инструмент, воспроизводящий музыку по принципу фортепиано воздействием ударов молоточками на клавиши. Главное отличие пианолы от пианино и рояля в том, что для игры не нужно присутствие профессионального музыканта. Звучание воспроизводится автоматически.
Внутри приставки или встроенного устройства находится валик, на поверхности которого нанесены выступы. Их расположение соответствует последовательности нот исполняемого произведения. Валик приводится в действие при помощи рукоятки, выступы последовательно воздействуют на молоточки, и получается мелодия.
Другой вариант устройства, появившийся позднее, работал по такому же принципу, но партитура была закодирована на ленте бумаги. Через отверстия перфоленты нагнетался воздух, он воздействовал на молоточки, те в свою очередь на клавиши и струны.
Кто, как и когда создал пианино?
Современное фортепиано ー потомок клавикорда, как рассказывает нам история происхождения. Пианино начали создавать еще в XVII веке. В Европе многие ломали голову над тем, как сделать молоточковое фортепиано.
Представитель одной нации смог прорваться вперед и внести свой вклад в историю. В какой стране? Создали пианино в Италии, во Флоренции. Этот человек превосходно разбирался в устройстве клавесина, так как сам создавал эти инструменты. Он разработал инновации, которые добавил к клавесину и в итоге получил молоточковый клавишный инструмент. Кто? Создал пианино Бартоломео Кристофори.
Остается открытым один вопрос: когда? Создали пианино ближе к концу XVII века. К сожалению, более подробного ответа история изобретения пианино нам дать не может.
Почему в создании фортепиано преуспел именно Кристофори? Об этом мы можем только догадываться, но, возможно, ответ кроется где-то в изначальной идеи итальянца: создать клавесин, который звучит громко и мягко.
История появления
Изобретателем фортепианной механики является итальянский мастер Бартоломео Кристофори, в 1709 году придумавший возвратный молоточковый механизм для клавесина — предшественника современного фортепиано. В то время многие композиторы остро нуждались в инструменте, который обладал бы широким и динамическим диапазоном, поэтому детище итальянца позволило совершить настоящий прорыв в музыкальной сфере.
Первое фортепиано, получившее название «gravicembalo col piano e forte», отличалось довольно простой конструкцией, в нем отсутствовали педали и демпферы, однако оно могло резонировать, а также внезапно или постепенно менять динамику.
В 1721 году немецкий музыкант Готлиб Шрётер представил общественности принципиально другой механизм, где молоточек, крепящийся к концу клавиши, подбрасывался, ударяясь по струне. В 1730 г. Готфрид Зильберман довел до ума идею своего соотечественника. В фортепиано появилась усовершенствованная педаль, снимающая звук со всех струн одновременно.
В 1820 году французский мастер Себастьян Эрар стал размышлять над тем, как сделать так, чтобы конструкция фортепиано позволяла наносить удары по струнам, не полностью возвращая клавишу в начальное положение, а лишь частично поднимая ее. Принадлежавшая ему фирма по изготовлению музыкальных инструментов смогла воплотить эту задумку в жизнь.
В ХХ веке фортепиано постепенно начинает менять свой облик и «начинку». Широкую популярность обретает механическое пианино, способное автоматически воспроизводить мелодию, предварительно записанную на перфоленту. Сегодня можно встретить аналог такого самоиграющего механизма, но уже компьютеризированный. В специализированных магазинах представлен огромный выбор электрических фортепиано со встроенным цифровым усилителем звука.
Начало правления
Летним днем 1837-го года 18-летняя Виктория, восседая в «золотой карете», отправилась в Вестминстерское аббатство на коронацию, церемония которой оказалась не отрепетированной. Смущенная Виктория шепотом обращалась к придворным: «Умоляю, скажите мне, что я должна делать?». Даже кольцо, которое ей должны были одеть, оказалось мало, и архиепископ едва не вывихнул королеве палец. Более того, в тот же день в небе над Лондоном был замечен черный лебедь, и это обстоятельство дало повод говорить, что Виктория долго на престоле не просидит…
Прошло совсем немного времени, и молодая королева дала понять, что вопрос «Умоляю, скажите мне, что я должна делать?» остался в прошлом. Во время разразившегося после смены монарха правительственного кризиса премьер-министр лорд Мельбурн, поставивший перед Викторией вопрос о смещении двух придворных дам, мужья которых принадлежали к прежнему правительству, получил такой ответ:
— Я не откажусь ни от одной из моих леди и оставлю их всех. Меня не интересуют их политические взгляды. Я не беседую с ними о политике.
Конституционные доктрины преподавались Виктории еще в юности. Она прекрасно знала свои обязанности, а потому никогда не пыталась вносить в них коррективы или игнорировать те государственные решения, которые были приняты всем кабинетом министров.
Материалы агрегата
Ведущие производители клавишно-струнных музыкальных инструментов используют материалы исключительно высокого качества. Для внешней отделки лучше всего подходят:
- бук;
- клен.
Для создания струн используют сталь высокого класса прочности, что позволяет им длительное время не деформироваться и сохранять первоначальное звучание без тонального искажения. Оборачивание деталей медным проводом значительно повышает их гибкость.
Металлический корпус, расположенный внутри музыкального инструмента, делается из чугуна. Разумеется, такая тяжелая деталь по определению не может украшать фортепиано, поэтому мастера стараются нивелировать этот изъян, полируя и украшая пластину.
Остальные части выполняют из древесины и пластмассы. Повальное использование синтетических полимеров в 1950-х годах обернулось неприятными последствиями — после длительной эксплуатации детали сильно изнашивались, из-за чего звук становился «грязным».
Легкость клавиш обеспечивается за счет сортов древесины, обладающих низкой плотностью. К таковым относятся, например, ель и американская липа.
Провал по всем направлениям
Однако деспотичные воспитательные методы в итоге обернулись против Конроя и его сообщницы. Виктория люто ненавидела своего наставника, причём в дальнейшем и многие придворные стали разделять её отношение. Матери стать регентом девочки тоже не удалось. Принципы, которые, как им изначально казалось, должны были возвысить соратников, оказались совершенно провальными. Более того, сама королева через много лет отмечала, что деспотичные принципы не только не сломили её волю, но напротив, сумели закалить и раскрыли, кто есть кто.
Альфред Тидей «Портрет Джона Конроя, офицера британской армии и королевского чиновника» Национальная портретная галерея, Лондон,
Став совершеннолетней, Виктория заняла британский престол. Одним из первых указов в начале её правления стало отстранение Конроя с должности управляющего. Некоторое время после отставки он ещё находился в услужении у герцогини Кентской, однако уже не имел прежней власти. На склоне лет Конрой получил титул баронета и вернулся в своё беркширское имение, где жил “на широкую ногу”. Своим многочисленным отпрыскам (4 сына и 2 дочери), рождённым в браке с Элизабет Фишер, Конрой оставил “щедрое” наследство — огромное количество долгов. Впрочем, чужие проблемы его никогда не беспокоили.
Джон Конрой был одной из самых влиятельных личностей при дворе до коронации Виктории. Ощущая свою власть, он мечтал о ещё большем влиянии. Вероятно, он и сам намеревался стать регентом принцессы. Однако методы для достижения целей были выбраны далеко не самые благородные. Желая сломать волю ребёнка, Конрой сам подготовил для себя ловушку, в которую и попал. Виктория никогда не простила ему той самой “Кенсингтонской системы”, которая должна была превратить наследницу в послушную марионетку герцогини и баронета.
Проблемы с интеллигенцией
Сложности с написанием сценария были далеко не единственными проблемами, с которыми пришлось столкнуться создателям кинокартины. Ведь впереди их ждал кастинг.
Статья по теме
Тайны за семью печатями. Закрытые миры Александра Калягина
— Из суеверия он не говорил, что худеет для роли, а на расспросы, почему он так тает, отвечал, что само собой получается. В театре решили, что он серьезно болен, — вспоминают коллеги актера.
А вот с исполнителями других ролей все прошло не столь гладко. Так, роль генеральской вдовы Анны Петровны Войницевой досталась Людмиле Гурченко, а на роль Николая Ивановича Трилецкого утвердили Евгения Стеблова. Однако за несколько дней до начала съемок Гурченко сломала ногу, а Стеблов попал в ДТП и слег в больницу.
«Неоконченная пьеса для механического пианино». Фото: Кадр из фильма
Создателям пришлось в срочном порядке заменить Гурченко Антониной Шурановой, а играть Трилецкого Адабашьян уговорил самого Михалкова, который оказался одного роста со Стебловым, и пошитые костюмы ему пришлись впору. Правда, роль Трилецкого, по словам драматурга, все-таки пришлось сократить.
Но и на этом проблемы авторов не закончились. Утвержденная в картину Елена Соловей, под которую писалась роль Софьи, перед съемками родила и сообщила, что не будет сниматься, так как берет годичный отпуск для ухода за ребенком.
Статья по теме
«Рабе любви» — 70 лет. Как сложилась судьба Елены Соловей
— Снимаем на пленку Наталью Лебле — разложение эмульсии. Как будто бы это проклятье какое-то! Снимаем другие сцены — все нормально. Тут же начинаем снимать Лебле — ничего не получается… — вспоминает актер Сергей НИКОНЕНКО, исполнивший в фильме роль Якова.
В конце концов Наталья Лебле сама ушла с проекта. Тогда Михалков вызвал к себе ассистента по актерам и приказал: «Без Соловей не возвращаться!»
— Ко мне приехала помощник режиссера с огромным письмом от Никиты Сергеевича, — вспоминает Елена СОЛОВЕЙ. — Если я хочу ехать с мамой, с няньками, с папой, детьми, все будет для меня создано. Только приезжай. И мы дома решили, что, наверное, я поеду сниматься.
«Неоконченная пьеса для механического пианино». Фото: Кадр из фильма
От механического пианино до электронного пианино
Основное различие между механическим пианино и электронным пианино (или «цифровым пианино») заключается в воспроизведении звука. Механическое пианино — это почти обычное пианино (удары по струнам молотком с автоматическим срабатыванием). Электронное пианино воспроизводит звук через синтезатор и усиление. Клавиши на клавиатуре управляют переключателями, запускающими воспроизведение сэмплов или создание электронных нот.
Первые настоящие электронные пианино, предложенные широкой публике (1984: знаменитые Yamaha Clavinovas ), все еще имели очень искусственный звук, но уже позволяли общаться с компьютером по протоколу MIDI . Однако одним из основных интересов цифрового пианино была, прежде всего, возможность играть на компактном инструменте в квартире, не беспокоя соседей подключением наушников, сохраняя при этом контрастный звук.
Основная функция механического пианино — воспроизведение музыки; на электронном пианино должен играть инструменталист. Хотя прослушивание предварительно записанных песен является одной из основных функций цифрового пианино, это малоинтересно в наше время, когда у нас есть множество отличных записей великих пианистов всех стилей, а также высококачественные системы воспроизведения и звуковые системы. С другой стороны, цифровая запись и все функции, предоставляемые компьютером и электроникой, очень полезны (транспонирование, совместное использование клавиатуры, большой выбор инструментов и звуков, ритмическое сопровождение, подключение к ПК с программным секвенсором и инструментами. Высококачественный внешний виртуальный устройства и т. д.).
Цифровое пианино Yamaha Clavinova CLP575 (2014), подключенное по MIDI к ПК с секвенсором и программным обеспечением vst, и внешней звуковой картой.
Постепенная интеграция ИТ (внутренней и / или внешней) позволила получить более реалистичный звук, имитируя самые престижные фортепиано, клавесины и органы, а также струнные инструменты, перкуссию и позволяя воссоздать, например, концертный зал. атмосфера в совершенстве. Мы вступили в эру MAO (компьютерная музыка).
Тем не менее, механическая часть по-прежнему важна для имитации прикосновения к настоящей «тяжелой» фортепианной клавиатуре, а также для точности запуска и скорости (все более сложные переключатели и датчики). Высококачественные модели имеют практически полную фортепианную механику. Есть даже смешанные, акустические (струнные) и цифровые пианино.
Поэтому мы находим в продаже цифровые пианино в виде мебели (например, настоящее пианино, весом более 100 кг), но также и портативные «клавиатуры» весом менее 15 кг, укомплектованные компьютерами, с очень правильным звуком, или даже » мастер-клавиатуры »без звука, предназначенный только для управления внешними виртуальными инструментами ( VST ).
Техническое устройство
Познакомившись с историей происхождения фортепианного механизма, нелишним будет изучить информацию о конструкционных особенностях музыкального инструмента. В любом фортепиано обязательно присутствуют:
- корпус;
- акустический блок;
- ударно-клавишный механизм;
- педали.
Корпус — самая массивная часть акустического агрегата. Он защищает внутренние детали от внешних негативных факторов, таких как попадание пыли, жидкости, проникновение насекомых и домашних животных, выполняет важную роль несущего основания. Задняя поверхность корпуса представляет собой крепкий футор из дерева. К нему крепится вирбельбанк — доска, на которой находятся колонки, ответственные за натяжение струн.
После нажатия на клавиши демпфер (глушитель) отходит от струны и в этот момент по ней ударяет молоточек, обитый войлоком, рождая звук.
Новые модели фортепиано оснащены двумя или тремя педалями. Раньше вместо них использовались выдвижные рычаги, к которым музыкант должен был прикасаться коленями.
Когда нажата правая педаль, все демпфера находятся в приподнятом положении. В то же время струны освобождаются для одновременного звучания.
При нажатии левой педали отодвигается подвижной рулейстик. Поскольку размах молоточков сокращается, звуки становятся слабыми. Средняя педаль нужна для включения модератора. Когда на нее оказывается давление, молотки ударяют по струнам через тоненькую полоску, в результате чего сила звука многократно уменьшается.
Использование пианолы
Расцвет механического инструмента пришелся на начало прошлого века. Слушателям хотелось выбрать больше произведений, и спрос родил предложение. Репертуар расширялся, стали доступны ноктюрны Шопена, симфонии Бетховена и даже джазовые композиции. Специально для пианолы «писали» произведения Мийо, Стравинский, Хиндемит.
Инструменту стали доступны скорость и исполнение сложнейших ритмических рисунков, что сложно было выполнить «живым» исполнителям. В пользу механического пианино сделал свой выбор Конлон Нанкарроу, написавший «Этюды для механического пианино».
Различие пианолы и пианино тогда могло бы полностью отодвинуть «живую» музыку на второй план. От пианолы фортепиано отличалось не только тем, что требовало присутствия грамотного музыканта. Некоторые произведения по сложности требовали долгого разучивания, технического мастерства исполнителя. Но с приходом граммофонов, радиол и магнитофонов об этом инструменте совсем забыли, он перестал использоваться, и увидеть его теперь можно только в музеях и в коллекциях антикваров.
След в мировой культуре
Вне всякого сомнения, изобретение фортепиано и связанное с этим возникновение новых композиций кардинальным образом изменило ситуацию в мировом музыкальном искусстве как подсистеме духовной жизни общества. Клавесинная музыка получила мощное развитие в эпоху барокко. Когда фортепиано обрело всемирную известность, в Европе уже царил стиль рококо.
В период классицизма инструмент стали повсеместно использовать для музицирования в домашних условиях. Фортепиано идеально подходило для исполнения сонат. Грандиозную революцию в этом направлении произвел Вольфганг Амадей Моцарт, чье творчество собирало полные концертные залы.
Теперь, когда музыкальный инструмент стал доступен не только представителями высших сословий, фортепианная музыка начала доноситься из окон простых граждан. Росло число людей, готовых выложить крупную сумму, чтобы услышать любимого исполнителя. Именно в этот период появилось много композиторов, снискавших мировую славу благодаря фортепиано.
На смену классицизму пришла эпоха романтизма, отличительной чертой которой стало искреннее выражение эмоций. Одним из выдающихся композиторов того времени, безусловно, является Фредерик Шопен, профессионально пользовавшийся выразительными возможностями фортепиано.
Пожалуй, не найдется такого музыкального инструмента, который бы оказал настолько сильное влияние на многие поколения.
Первые версии
Самый первый предок пианино ー орган. Его изобрел александриец Ктесибий в III веке н. э.Вот как это было. Отличительная черта органа ー это трубы вместо струн. Этот инструмент нам известен тем, что его использовали в католических церквях. До этого орган был дипломатическим подарком и знаком королевской власти. Музыкальным инструментом он не был.
В V веке на мир появился монохорд. Создал его Пифагор. Как и орган, в начале своей истории, этот инструмент не был музыкальным. Пифагор использовал его для изучения и исследования музыки. Часто монохорд использовали в опытах по акустике.
Монохорд и орган ー первые клавишные инструменты, как рассказывает нам история создания пианино, потомка клавесина и клавикорда. Именно их когда-то вытеснил известный нам инструмент.
В XV веке в Италии появился клавесин. По своей форме он чем-то похож на современное фортепиано.
клавесин
Само строение клавесина было довольно сложным. Струны защипываются, а не ударяются. Звук извлекался чем-то вроде медиатора: перышками или кусочками кожи и был достаточно громким, но невыразительным. Со временем для улучшения тембра звука клавесин изменяли, и к концу XVI века существовало несколько видов инструмента:
- Спинет. Горизонтальный и крылообразный. Клавиатура на большой стороне.
- Клавицитериум. Крылообразный и вертикально стоящий.
- Оригинальный клавесин. Крылообразный, клавиатура на короткой стороне.
- Верджинел. Он похож на спинет, но прямоугольной формы.
Диапазон клавесина достигал 5 октав.
Кто и когда изобрел клавикорд — неизвестно. Это произошло примерно в XIV веке. В его диапазоне было 4 октавы. На задней части клавиши клавикорда был укреплен тангент ー это такой небольшой медный квадратик. Когда нажимали на клавишу клавикорда, тангент ударял по струне. Пока тангент прижат к струне, у играющего была возможность менять громкость звука.
клавикорд
Недостаток клавикорда заключался в его звучании. Звук был слишком мягким и тихим. Это не позволяло играть на клавикорде для большой аудитории. Поэтому инструмент использовали для домашнего музицирования.
XVIII век ー это век стиля рококо. Время популярности клавикорда у именитых немецких авторов. К. Ф. Э. Бах выпустил свое «Руководство к истинному искусству игры на клавире», в котором очень высоко и трепетно отозвался о клавикорде. Но конец XVIII века ー конец истории клавикорда. Появилось первое пианино.
Интересные факты
Вот некоторые интересные факты из истории пианино, которым стоит уделить особое внимание:
- Некоторые люди не понимают, в чем схожесть или разница между роялем, пианино и фортепиано. Секрет прост: это все один инструмент, просто фортепиано ー обобщенное название. У рояля горизонтальная, дугообразная форма, он на трех ножках и именно его используют на больших концертах, так как его звук более громкий.
- Свое имя фортепиано получило от итальянских слов «forte» и «piano». На музыкальном языке эти слова переводились как громкое и тихое исполнение. Возможность регулировать громкость звука на пианино осталось еще со времен клавикорда. И эта же возможность позволила клавикорду выиграть в гонке с клавесином.
- «Тихогром» ー так называли на Руси первые фортепиано.
- Лодовико Джустини ー итальянский музыкант и композитор. Именно он в 1732 году написал первое произведение для пианино.
- В XIX веке в Америке пианистов сильно не хватало. Фортепиано было очень популярным. Отсюда излишек инструментов и нехватка исполнителей. Особенно ковбои любили исполнение на пианино. Настолько сильно, что в одном салуне на табличке красовалось надпись: «В пианиста не стрелять. Он играет, как может».
- Пианино всегда было показателем уровня культуры и дохода хозяина инструмента. В Советском Союзе покупку пианино мало кто мог себе позволить. Часто в те времена фортепиано считалось роскошным подарком. Юрий Гагарин в свое время получил пианино в подарок со множеством других наград.
- Доказано, что обучение игре на пианино благотворно влияет на детей. Их внимательность возрастает. Появляется самодисциплина, повышается чувство ответственности.
- В XIX веке в Англии было особое отношение ко всему, что хоть самую малость выглядело непристойно и могло нести эротический характер. От всех таких вещей избавлялись: их либо прятали, либо уничтожали. Ножки роялей резные и изогнутые. Из-за этого они попали «под раздачу». Во время концертов их обязательно накрывали чехлом или обматывали полотном.
Сейчас мы все еще можем увидеть 3 самых старых пианино. В Метрополитене Нью-Йорка хранится фортепиано 1720 года, в музее Рима ー инструмент 1722, а пианино 1726 года находится в Германии при Лейпцигском университете, в Музее музыкальных инструментов.
Операция
Вместо пианиста клавиши и педали, которые работают сами по себе, представляя собой диковинку, приводятся в действие механическими , пневматическими или даже электрическими системами .
Клавиатура необязательна, что, возможно, позволяет играть одновременно с механикой, но некоторые механические пианино не имеют ее, функционируя как лимонные органы или другие механические музыкальные инструменты полностью автономно. Другие системы отжиманий подходят для обычного пианино, заменяя пианиста. Наконец, самые старые системы требуют вмешательства человека как для создания ветра, необходимого для работы инструмента с помощью педальной доски, так и, если оператор того пожелает, для изменения ритма и выразительности. Записанная музыка с помощью ползунков, расположенных перед клавиатурой .
Перфорированный рулон из пианолы
Механическое пианино (иногда называемое pianola , в Соединенных Штатах, пианист ) достигло своего технического пика и пика популярности незадолго до кризиса 1929 года. Инструменты 1920-х годов обогатились, для наиболее эффективных из них, системами, делающими его возможно имитировать игру, присущую конкретному пианисту-человеку, и записать пианиста-человека на перфорированной катушке . Затем технология исчезает в короткие сроки и почти полностью под воздействием двух факторов: экономического (обнищание домохозяйств после финансового кризиса) и технологического (появление электрических фонографов).
Раньше это было часто в барах, что типично для американских салунов, и сопровождалось вступлением пьесы, о чем свидетельствует песня « Поместите две мелодии в тусовку» в форме чарльстонского танца. Часто эти инструменты предлагали возможность выбора между несколькими мелодиями, аналогичными последующим музыкальным автоматам , и перечисляли хиты дня. Часто эти устройства добавляли к пианино другие инструменты, такие как ксилофон, бубен, даже трубы или скрипку, затем принимали название оркестрион , и, более конкретно, в случае моделей монет, никелодеон , и могли даже такие как лимонарный орган в мяч, чтобы заставить людей танцевать.
Его звук можно было настроить как концертное пианино, но иногда струны могли быть произвольно или нет, более или менее слегка расстроенными между ними, привнося деревенский или даже фольклорный аспект, такой как фортепьяно бастринга , на котором играет музыкант, и благоприятный к исполнению очень ритмичной музыки, типичной для жанра хонки тонк .
Развитие инструмента
Сейчас мы хорошо знаем историю возникновения. Пианино, однако, точнее само его существование в XVII веке, долго оставалось в тайне. За ее открытие стоит поблагодарить Щипионе Мэффеи ー итальянского журналиста. Его статья об «усовершенствованном клавесине” не на шутку взбудоражила общество и гениальные умы изобретателей.
Всем знакомы педальки на современном фортепиано. Левая педалька заглушает звук, правая ー создает вибрацию, удлиняя звучание. Этот механизм много лет совершенствовали, но создал его основу органный мастер ー Готтфрид Зильберман. Главным критиком творения Зильбермана выступал Бах. Сначала великому композитору инструмент не нравился, но Готтфрид прислушивался к критике и постоянно улучшал свое творение.
В итоге Бах не только на словах был в восторге от окончательного результата. Музыкант активно помогал в продаже и продвижении инструмента.
Исторический интерес
Фортепиано Erard 1909 года выпуска с эоловским отжиманием в Музее фортепиано в Лиму.
Цилиндр с клювом взят от механического пианино Elce, построенного примерно в 1910 году.
Появившееся незадолго до записи на восковых валиках , гораздо более верных, чем перфорированные, но чрезвычайно хрупких и поэтому часто повреждаемых, механическое пианино может дать представление об интерпретации великих классических пианистов, таких как Дебюсси или Рахманинов . Это был предшественник — или альтернатива — фонографу. Но современные цифровые технологии с тех пор сделали возможным «трансплантировать» записи начала 20-го века, например, Дебюсси, из рулонов воска и получить ценные документы. Однако в то время конкуренция со стороны механического пианино была реальной из-за низкого качества воспроизведения и звука — больше, чем записи — фонографов и даже первых граммофонов . Это, естественно, особенно актуально для фортепиано.
Рекс Лоусон и его эолийское отжимание перед пианино Steinway во время коронации весны в 2013 году в CRR в Реймсе .
Многие регтаймы вроде рэгтаймов Скотта Джоплина , в которые вначале играл он сам, могли быть восстановлены таким образом, до усовершенствования фонографа , а затем и граммофона . Затем они сами были перезаписаны на пластинки (транслировались через проигрыватель ) и компакт-диски .
Записи свидетелей были даже сделаны с использованием процессов AMPICO ( AMerican PIano COmpany ) (en) и Duo-art. Это движения клавиш и педалей, записанные во время игры пианиста. Это позволило рода «воскрешение игры» престижных пианистов , как Рахманинов, Бузони , Падеревского или Дюмениля , которые зарегистрировались в системе в начале XX — го века .
В фильме Голубой ангел , Марлен Дитрих упоминает пианола по имени в одной из песен поется в начале фильма.