6/6 Мэтью Ван Хельсинг — Дракула 2000
Несмотря на глупую халтуру этого фильма, нужно восхищаться подготовленностью местного истребителя вампиров. Мэтью Ван Хельсинг постоянно держит гроб Дракулы в своей резиденции. Правда, граф может бездействовать, но зачем рисковать? Это гарантирует, что никто случайно не потревожит вампира и не навлечет его гнев на мир. Однако это лишь малая часть преданности героя.
Мэттью на самом деле Авраам Ван Хельсинг, тот, кто победил Дракулу в 1800-х годах. С тех пор он использовал вампирские инъекции, чтобы продлить свою жизнь, загрязняя себя сущностью своего врага, чтобы сохранить высшее благо. Поэтому он обречен вечно ходить по Земле, чтобы защитить ее людей от невидимой угрозы. Это демонстрирует бдительное благородство, которое почти невозможно превзойти.
Джонатан Харкер — добропорядочный бухгалтер
Джонатан Харкер — сотрудник агентства недвижимости, по поручению которого ездит по миру. Таким образом, он знаком с подлинными кровопийцами и лишенными совести бизнесменами. Если воспринимать его рассказы о дороге в замок Дракулы в таком ключе, нетрудно заметить его достаточно высокомерное отношение к жителям Трансильвании и их суевериям. Харкер — рациональный англичанин, которого ничем не испугаешь: он, брокер, не может себе такого позволить, если хочет хорошо вести бизнес.
Но как раз в случае с Дракулой становится ясно, что для брокера Джонатан Харкер слишком совестлив. Он скорее добропорядочный бухгалтер, который приобретает постоянных клиентов качественным консультированием. Он старается понравиться заказчику и быть оцененным за свои знания. Вот почему для графа Харкер просто находка: во время вечерних бесед он простосердечно сообщает Дракуле всю информацию, которая поможет тому вести деятельность вампира и не быть узнанным.
Погружение в историю этого легендарного героя
История Ван Хельсинга начинается в далекой Трансильвании, где он вместе с группой отважных протагонистов сражается с вампиром графом Дракулой. Сам Ван Хельсинг является экспертом по древним монстрам и знатоком оккультных наук. Он оказывается ключевой фигурой в борьбе с нечестивыми силами и помогает героям бороться с темными силами.
Ван Хельсинг обладает высокой интеллектуальной и физической сноровкой, а также обширными знаниями об истории вампиризма и способах его победы. Он применяет различные оружия и методы борьбы с вампирами, включая крест, святую воду и колышки из чертополоха.
Уточнение фактов | В романе Стокера, Ван Хельсинг является профессором английского языка и занялся исследованием вампиризма с целью спасения героини Мина Мюррэй. Он является лидером группы, которая организует охоту на Дракулу. |
Интересные факты | Легенда о Ван Хельсинге стала основой для множества книг, фильмов и комиксов. Ван Хельсинг был изображен в различных вариациях, от культурного героя до быстрого и жестокого охотника на вампиров. Он стал символом храбрости и смелости в борьбе со злом, а его имя стало синонимом для охотников на вампиров. |
Как и многим другим легендарным героям, Ван Хельсинг суждено стать неотъемлемой частью поп-культуры. Его история продолжает привлекать читателей и зрителей, делая его одним из самых узнаваемых и популярных героев ужасов.
Рано потеряла мать и училась на подпольных курсах
Будущая всемирно известная учёная Мария Саломея Склодовская родилась в 1867 году в Варшаве. Она была младшей из пяти детей в семье обедневших польских учителей. Когда-то её отец Владислав окончил Санкт-Петербургский университет, был известным педагогом, а мать Бронислава руководила Варшавской школой для девочек.
Счастливая и обеспеченная жизнь семьи закончилась, когда Владислава обвинили в поддержке политической борьбы за независимость Польши (тогда территория страны была разделена между Пруссией, Российской и Австрийской империей). Затем в семье Склодовских произошла череда трагедий.
Когда Марии было 8 лет, умерла от тифа её самая старшая сестра. А когда Марии исполнилось 10 лет, от туберкулёза скончалась её мать.
Несмотря на все семейные трудности, Мария всегда хорошо училась и интересовалась точными и естественными науками. Она окончила среднюю школу в 15 лет и хотела дальше продолжать своё образование. Однако в то время Варшаве женщин не принимали в университеты. Поэтому Мария вынуждена была получать образование на подпольных курсах, которые назвались «Летучий университет». Она посещала тайные встречи, которые в частных домах проводили польские учёные для тех, кто по разным причинам, в том числе и политическим, не мог получать высшее образование. Чтобы избежать внимания властей, места занятий приходилось постоянно переносить — отсюда и возникло название.
Прошлое Ван Хельсинга
Брэм Стокер не дает практически никакой информации о его прошлом, мы слышим лишь лестные отзывы о нем и его заслугах из уст его друга и ученика доктора Сьюарда. Также становится известно, что доктор Сьюард в прошлом спас своего старого учителя от мучительной смерти, когда один из пациентов будучи безумным ударил Ван Хельсинга ножом.
Видимо, это событие основательно закрепила их дружбу и после этого Ван Хельсинг готов был даже рискнуть жизнью ради своего старого товарища. В романе со слов профессора, у него были жена и сын, которые скоропостижно скончались, при этом больше никаких подробностей не раскрывается.
Развитие истории Ван Хельсинга
Зато в дальнейшем уже после смерти писателя Ван Хельсинг обзавелся полноценной предысторией и нам сочинили причину из-за которой он стал изучать оккультизм и развязал войну с ненавистными вампирами.
Вот как описывается личная трагедия Ван Хельсинга:
Хоть он и обзавелся, безусловно, интересной предысторией, она противоречила событием оригинальной книги, ведь в ней Ван Хельсинг сам о себе отзывается, как о скептике — человеке, до последнего убежденного в научной природе вещей и лишь проведя расследование и выяснив все обстоятельства смерти жертв вампира, он начинает понимать в чем тут дело.
Переломный момент в понимании происходящего — встреча с Миной Харкер и прочтении ее дневника и дневника ее супруга. Очевидно, что до этих событий он не имел дел с вампирами и даже не знал о их существовании.
Старик Ван Хельсинг хоть и был не единственным действующим персонажем в книге, однако именно он больше всего запомнился читателям и единственный кто обрел статус главного борца с вампирами. По мере того, как он набирал популярность, ему приписывали новые удивительные умения, а в роду у него появлялись потомки, которые также прославляли своим талантом противодействовать и уничтожать вампиров.
Общая информация
Мария появилась в Вене в 1717 году. Отцом девушки стал Отец — Карл VI, который управлял прославленной Римской Империей. Мать – Елизавета Кристина Брауншвейг-Вольфенбюттельская, которая бала императрицей Рима.
Когда на свет появилась Мария, считается, что ее папенька был неимоверно разочарован. Он сильно мечтал о наследнике престола.
Раннюю биографию императрицы Марии-Терезии австрийской сложно назвать счастливой и беззаботной, она существовала под тенью своего родителя. В холодное время года императорское семейство проводило во дворце Хофбург, в теплое переезжали во дворец Фаворит или замок Люксембург.
Многие современники отмечали, что у Марии до конца жизни сохранился сильный венский акцент.
Наиболее яркие воспоминания у Марии остались после обучения. Учили молодую принцессу иезуиты, она не только обучалась родной речи и иностранным языкам, но и учила точные науки. У Марии отлично получалось сочетать природное чувство такта в танцах и пении с логическим мышлением и хорошей памятью. Она с легкостью общалась на четырех языках: итальянском французском, испанском и немецком.
При все этом девушка отличалась удивительной красотой. Она была наполнена кипучей энергией и жаждой жизни. Каждое утро Мария просыпалась не позже 6 утра. Несмотря на буйный нрав, девушка легко отходила от своих обид, быстро успокаиваясь.
Отец воспитывал Марию в строгости, давая ей жесткое мужское воспитание. Когда девушка была признана законной наследницей престола, она уже была подготовлена к возможным будущим трудностям. С 14 лет она посещала каждое заседание Государственного совета.
Доктор Сьюард — беспомощный психиатр
Доктор Сьюард руководит психиатрической лечебницей и влюблен в Люси. Он может пережить ее отказ выйти за него замуж, тем более что дружит с ее женихом Артуром. Возможно, он и предложение Люси делал лишь потому, что, при его рациональном характере, решил, что пришла пора жениться, а она была подходящей кандидатурой.
Сьюард — довольно невыразительный персонаж, который сливается с функцией психиатра.
При этом он единственный, у кого действительно есть причина злиться на Дракулу: тот проникает в больницу и плохо влияет на одного из пациентов, некоего Ренфилда. В результате состояние Ренфилда заметно ухудшается, и в конце концов Дракуле приходится сломать больному шею, когда тот угрожает выдать его.
Конечно, психиатр, переживающий за своих пациентов, не мог бы спокойно к этому отнестись. Однако доктор Сьюард — не такой психиатр, к каким мы привыкли сегодня: он принадлежит к старой школе и склонен рассматривать своих подопечных как объекты для исследования.
Вместо того чтобы помочь отчаявшемуся Ренфилду в конфликте с Дракулой, он предпочитает вести тщательные записи, описывающие его поведение. Для доктора Сьюарда душевнобольной Ренфилд — нечто вроде африканского аборигена: оба — субъекты, которые должны дать высшей расе новые знания.
Такое поведение было дополнительно закреплено в нем в период учебы у голландца-доктора Ван Хельсинга. Своего-то старого учителя Сьюард и зовет на помощь, тем самым открывая дорогу психопату.
Доктор Абрахам Ван Хельсинг — психопат
Доктор Ван Хельсинг демонстрирует все черты классического психопата. Он холоден и не проявляет эмоций; чувства окружающих ему глубоко безразличны, когда речь заходит о достижении цели.
Может быть интересно
Как врач, он распоряжается жизнью и смертью, при этом находясь в более выгодном положении, чем, например, солдат. Зарабатывает намного больше, чем, скажем, палач (еще один пример того, как можно было следовать своим инстинктам в те времена). Специализируясь на вампирах, он дает позитивное переопределение своей тяге к уничтожению: он уничтожает зло.
Подобные аргументы использовались в Америке при расстреле индейцев, в которых видели не людей, а «дикарей», а за их убийство выдавали премии. В соответствии со своим происхождением единственный американец в компании, Квинси Моррис, также оказывается лучшим стрелком и храбрым бойцом, преданным Ван Хельсингу.
Стремление к разрушению у Ван Хельсинга обнаруживается еще тогда, когда он вливает в ослабленную Люси собственную кровь и кровь трех ее поклонников. Мы понимаем, что группы крови были открыты лишь полвека спустя, но Ван Хельсинг, врач, должен был знать о риске при переливании крови, которое при несовместимости групп всегда приводит к смерти.
Возможно, что Дракула даже по-своему спас Люси, вернув к существованию (не рискнем называть это жизнью: наука по-разному смотрит на жизнь вампиров), потому что без его вмешательства она, несомненно, умерла бы от трансфузии.
Тем не менее Ван Хельсинг проецирует вину за свои медицинские эксперименты на Дракулу: как классический психопат, он ищет виновника, и любые переговоры в таких условиях заранее обречены на провал. Он убежден, что Дракула должен быть уничтожен, другие варианты даже не обсуждаются. Поэтому доктор собирает группу борцов с Дракулой, который отступает все дальше.
Им мало изгнания вампира из Англии: они преследуют его и на родине, убивают трех его жен и успокаиваются лишь после того, как он тоже уничтожен.
Но время для этого еще не пришло, человечество еще не прошло через пламя двух больших мировых войн, и делить мир на «настоящих» людей и дикарей все еще считалось нормой. Было все еще законно уничтожать все, чего не понимаешь.
Психопатам по-прежнему разрешалось беспрепятственно и повсюду воплощать свои нездоровые идеи, да и психопатами их не считали, а порой видели в них героев. Ведь они, как и Ван Хельсинг, обладали неподражаемым талантом представлять свое ошибочное поведение как единственно возможное и верное.
Профессиональные секреты Ван Хельсинга
Выносливость: Ван Хельсинг – это не просто охотник на вампиров, это спортсмен, который должен быть в идеальной форме для сражения с вампирами. Он занимается фехтованием, стрельбой из лука, боксом и особенно любит бегать. Бег – это один из самых эффективных способов увеличения выносливости и укрепления сердечно-сосудистой системы.
Техника боя: Ван Хельсинг хорошо знаком с многими видами оружия и боевых искусств. Он умеет сражаться на исходе сил и доставлять максимальный урон. Его отличает точность и скорость. Он не совершает ошибок и не ждет победы без боя.
- Оружие: Ван Хельсинг использует широкий арсенал оружия, от ножей и мечей до кинжалов и луков. Он может использовать любое оружие, чтобы уничтожить вампира. Особенно он хорошо владеет оружием на ближней дистанции.
- Боевые искусства: Ван Хельсинг знает многие боевые искусства, такие как карате, кунг-фу и бокс. Он использует техники хваток и ударов стопой. Он мастер в использовании силы противника против него самого.
Точность: Ван Хельсинг – непревзойденный мастер точной стрельбы. Он может поразить цель с любого расстояния и даже на ходу. Он знает, как найти точку уязвимости в любом вампире.
Знание врага: Чтобы победить врага, нужно знать его слабости. Ван Хельсинг читает литературу о вампирах и изучает их поведение. Он знает, какие слабости есть у каждого вампира и как использовать их в бою. Он знает, что вампиры боятся священной воды, чеснока и креста.
Абрахам Ван Хельсинг из книги Брэма Стокера — Дракула
Абрахам Ван Хельсинг — профессор медицинских наук, выдающийся ученый, юрист, философ и метафизик, также разбирающиеся в мистике и оккультизме, но сразу стоит отметить, что в романе Стокера, Ван Хельсинг не бесстрашный герой по уничтожению нежити коим он впоследствии стал для большинства современных зрителей, в оригинале это довольно преклонного возраста мужчина, который приезжает по просьбе своего друга в городок Уитби диагностировать больную девушку со странными симптомами.
По сюжету Ван Хельсинг как раз специализировался на таких тяжелых случаях. По мере того как профессор узнаёт с кем ему предстоит иметь дело, он начинает собирать необходимые инструменты, без которых нет никаких шансов противостоять столь опасным противником.
Инструменты Ван Хельсинга против вампиров
Среди таких инструментов: заостренной осиновый кол с молотком, венок из чеснока, раскрученная священная облатка, ветка рябины, серебряное распятье, а также некоторые другие полезные предметы, вроде отмычек фонаря и револьвера.
Все это он хранит в докторском саквояже, который впоследствии будет всюду таскать с собой и который станет чуть ли не визитной карточкой профессора. Кроме всего прочего Ван Хельсинга нам раскрывают как благородную личность с уймой положительных качеств.
60-летний охотник на вампиров обладает невероятной силой воли, решительностью и всегда готов прийти на помощь друзьям даже в самую трудную минуту.
Ко всему прочему нам также показывают и его человечность, например, в книге есть отрывок, где он дает волю чувствам и впадают в истерику переживая столь ужасные события свалившиеся на его друзей.
Брэм Стокер — автор романа Дракула, а также создатель персонажа Ван Хельсинга
Основной же смысл романа на мой взгляд то, что Ван Хельсинг олицетворяет собой светлую сторону конфликта, ведь профессор добрейшей души человек с верой в бога и справедливость и это светлая сторона Ван Хельсинга со своими друзьями противостоит абсолютному злу, коим считается Дракула. Именно на этом Брэм Стокер ставит акцент в первую очередь.
«Завоевать любовь целой нации»
В 1769 году Мария-Терезия наконец получила официальное предложение о браке своей младшей дочери с французским дофином, и с этой минуты жизнь Марии-Антонии резко изменилась. Были наняты многочисленные учителя, в задачу которых входило в кратчайший срок обучить принцессу танцам, французскому языку и этикету — словом, всему тому, что поможет юной Марии-Антонии исполнять обязанности будущей королевы Франции. Принцессе больше не дозволялось проводить время в играх и забавах, у неё вообще не осталось ни минуты свободного времени. Отныне она спала в комнате своей матери для того, чтобы никакая случайность или злой навет не помешали осуществлению грандиозных планов — принцесса должна была быть образцом чистоты и целомудрия.
Мария-Антуанетта в девичестве. Портрет кисти Лиотара
И вот в апреле 1770 года Мария-Антония покидает Вену и отправляется с эскортом в сторону французской границы. На самой границе был установлен большой шатёр, вход в который располагался на земле Австрии, выход — уже на французской территории. В шатре принцессу поджидали представители самых знатных семейств Франции. При входе в шатёр принцесса попрощалась со своими спутниками-австрийцами. Её полностью раздели, переодев во всё французское, отобрали даже любимую собачку — таков был порядок. Ничего не должно было в новом облике будущей дофины напоминать о её прежней жизни, о юной принцессе Марии-Антонии Габсбург-Лотарингской. Из шатра вышла одетая по последней французской моде молодая дофина Мария-Антуанетта. Полная надежд на счастливое будущее.
«Моя дорогая мама, во вторник был праздник, который я никогда не забуду. Мы торжественно въехали в Париж. Что касается почестей, то мы получили все почести, которые только можно представить, но не они тронули меня более всего. То, что действительно впечатляло, были бедняки, которые так ревностно выражали свою радость, несмотря на душащие их налоги… Я не могу описать тебе, моя дорогая мама, ту привязанность и радость, которую каждый проявлял к нам. Уходя, мы позволили людям из толпы поцеловать нам руки, что доставило им огромное удовольствие. Какое счастье, что персоны нашего ранга могут с такой лёгкостью завоевать любовь целой нации. Я ценю эту любовь и никогда не забуду её».
(Из письма Марии-Антуанетты матери, императрице Марии-Терезии, от 14 июня 1770 года)
4/6 Роберт Ван Хельсинг — «Закат: вампир в отступлении»
С Брюсом Кэмпбеллом в главной роли эта культовая комедия, и зрители могут подумать, что Роберт Ван Хельсинг — просто копия Эша из «Зловещих мертвецов». У него определенно есть клоунское чванство, которое служит предметом нескольких шуток. Колоритные персонажи регулярно отмечают, насколько он неуместен в пустынном Township Чистилище. Однако, в отличие от Эша, Роберт не отвечает на это остротами или мачизмом.
Он неустанно работает, чтобы сохранить свое достоинство. Явно разбираясь в оккультизме, он остается профессионалом, поскольку использует эти знания для поиска Дракулы. Это непросто, учитывая окружающий его юмор виселицы. Тем не менее, Роберт гордится своей работой и держит в уме общую картину. Такой фарсовый контраст мог бы осквернить имя Ван Хельсинга, но фильм умело идет по этому тональному канату.
Суд над вампиром
Выяснить, что же случилось в глухом селе около Косово — эпидемия неизвестной ранее болезни или вспышка нового суеверия, не получилось. Турция возобновила боевые действия против Австрии, гражданское население было предоставлено само себе.
В 1755 году вампиры заявились на исконно австрийские земли. В деревне Гермерсдорф жила странная женщина Розина Полакин. Она была не местная, разбиралась в целебных травах и слыла колдуньей. После того как она умерла, в поселке начался мор. Благодаря беженцам с Балкан, никто уже не сомневался в том, что надо делать. Гравюра XIX века, изображающая первую группу австрийских медиков, вплотную работавшую с балканскими вампирамиФото: Общественное достояние
Жизнь в изгнании и борьба за свои права
Через три года она была освобождена. Семнадцатилетней Марии Терезе поставили условие — ей сохранят жизнь, если она согласится покинуть страну. Девушка оставила родину, и лишь в середине лета 1795 года узнала, что её отца и мать казнили, а младший брат умер в заточении. Жутко даже представить, что в тот момент испытывала Мария, однако она собрала волю в кулак, решив, что должна достойно прожить чудом сохранённую жизнь. Девушка приехала в Митаву, где жил её дядя. По его предложению она вышла замуж за своего двоюродного брата Людовика. Вскоре пара переехала в Великобританию, где прожила несколько лет.
Лишь в 1814 году Мария Тереза получила возможность вернуться в родные края. В те времена она вместе с соратниками пыталась восстановить и доброе имя, и власть Бурбонов. То, с каким рвением женщина отстаивала монархические принципы и права своей династии, вызывало почтение даже у ярых противников Бурбонов. Даже сам Наполеон искренне восхищался этой женщиной, которая умела быть и нежной, и воинственной.
Несмотря на решительный нрав, Марию Терезу часто называли “тампльской сиротой”. Она являлась олицетворением страдания и совершенной добродетели. По сути, так оно и было — рождённая в королевском семействе, она рано потеряла родителей, а юность провела в заточении. Но никакие испытания не могли сломить “Мадам Рояль”, как называли её французы. Когда на престол взошёл её дядя Карл X, Мария Тереза официально стала французской дофиной.
Но обстановка в стране вновь начинала раскаляться, и в 1830 году вспыхнула новая революция. Теперь короля вынудили подписать отречение. Его наследником становился герцог Ангулемский, супруг Марии Терезы, однако Карл X и его вынудил отречься от престола. Монарх не хотел уступать своё место даже ближайшему родственнику.
3/6 Лорример Ван Хельсинг — Дракула н.э. 1972 & Сатанинские обряды Дракулы
Перемещение ДракулаСериал до наших дней был одной из худших ошибок Hammer Film, поскольку он уничтожил многие аспекты готического ужаса, которые ранее определяли фильмы. К счастью, Ван Хельсинг от этого не страдает. После перерыва Питер Кушинг возвращается к роли в более сдержанной манере. Лорример — скромный ученый, вынужденный соответствовать стандартам своего предка — новый отход от уверенного в себе эксперта, которого знают фанаты. Упомянутый отъезд усугубляется, когда его враг нацеливается на молодежь поколения хиппи. Это означает, что он еще больше не в своей тарелке и за него легче болеть.
Это особенно актуально, учитывая, что его внучка принадлежит к этому поколению. В еще одном отходе от одиночки Ван Хельсинга у Лорримера теплые отношения с членом семьи, который медленно уходит. Это дает ему более личную долю в сказке. Таким образом, он достоверно выступает в роли главного героя, а не игрока второго плана, которым он обычно является. Учитывая все ужасные оплошности этих фильмов, невероятно, что ни одно из изменений Ван Хельсинга не произошло в худшую сторону.
Расписание интересных событий на игре
Среда18:00 Балканы. Открывающий парад. Всемирная научная выставка в Лондоне.19:00 Санкт-Петербург. Вручение Романовский Премии.20:00 Вена. Венская Опера, торжественный прием в честь дня рождения Примы. (закрытое мероприятие)22:00 Балканы. Учебные стрельбы ОБЧР(п)
Четверг10:00 Вся игра. До этого времени нельзя убивать никаким способом10:45 Лондон. Заседание клуба «Эпистема». Букингемский дворец12:00 Вена. Венская опера — Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог — Александрия Миттерер. Допускаются зрители!12:00 Санкт-Петербург. Патентное бюро13:00 Вена. Венская опера — запись барышень на «Ярмарку Тщеславия», торжественное открытие, представление жюри, первое задание. Зрители приветствуются!13:30 Лондон. Патентное бюро14:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)15:00 Вена. Патентное бюро15:30 Лондон. Стрелковый турнир в Molly’s pub16:30 Санкт-Петербург. Патентное бюро17:00 Лондон. Все пьют чай17:30 Лондон. Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.18:00 Лондон. Патентное бюро19:00 Вена. Венская Опера бал-маскарад «Тысячелетний рейх» с элементами Волшебной флейты.19:30 Вена. Патентное бюро21:00 Лондон. Бокс в Molly’s pub22:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
Пятница12:00 Вена. Венская опера — Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог — Александрия Миттерер. Допускаются зрители!12:00 Санкт-Петербург. Патентное бюро13:00 Вена. Венская опера — Всемирная научная выставка в Вене.13:30 Лондон. Патентное бюро14:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)15:00 Вена. Патентное бюро15:30 Вена. Венская опера — очередной тур «Ярмарки Тщеставия».15:30 Лондон. Стрелковый турнир в Molly’s pub16:30 Санкт-Петербург. Патентное бюро17:00 Лондон. Все пьют чай17:30 Лондон. Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.18:00 Лондон. Патентное бюро19:00 Санкт-Петербург. Вручение Романовский Премии.19:00 Вена. Венская Опера Бал Воинской Славы19:30 Вена. Патентное бюро21:00 Лондон. Бокс в Molly’s pub22:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
Суббота12:00 Вена. Венская опера — Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог — Александрия Миттерер. Допускаются зрители!12:00 Санкт-Петербург. Патентное бюро13:00 Вена. Венская опера — подведение итогов «Ярмарки Тщеславия», награждение победительницы13:30 Лондон. Патентное бюро14:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)15:00 Вена. Патентное бюро16:30 Санкт-Петербург. Патентное бюро17:00 Лондон. Все пьют чай17:30 Лондон. Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.18:00 Лондон. Патентное бюро19:00 Вена. Венская Опера. Частный прием у артистов19:30 Вена. Патентное бюро21:00 Лондон. Бокс в Molly’s pub22:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)00:00 Балканы. Всемирная научная выставка в Петербурге. Закрывающий парад.
Первые шаги при французском дворе
Единственным тёмным пятном на фоне пасторальной картины её жизни была фаворитка короля, мадам Дюбарри. Бывшая модистка и проститутка, невесть каким случаем попавшая в королевские любовницы, теперь всем распоряжалась в Версале, как у себя дома. Дочери Габсбургов была невыносима сама мысль об этом, а уж разговаривать с Дюбарри Мария-Антуанетта не желала вовсе, нарушая законы придворного этикета.
На праздниках и приёмах дофина демонстративно делала вид, что в упор не видит фаворитки. Короля сначала это забавляло, но потом бесконечные жалобы Дюбарри сделали своё дело, и монарх начал выражать жене внука своё недовольство. Однако Мария-Антуанетта не желала сдаваться, и в Версале стало попахивать расколом дворянства и войной, ведь обе женщины имели своих приверженцев.
«Людовик XV и Дюбарри». Дьюла Бенцур, 1874. Репродукция
Императрица Мария-Терезия, мать дофины, слала дочери бесконечные письма с просьбой образумиться и хотя бы поговорить с Дюбарри, ведь положение самой Марии-Антуанетты было довольно хрупким, пока на свет не появится наследник престола. «Пока не родишь, не смей показывать свой нрав», — писала Мария-Терезия. И принцесса уступила. Как-то на приёме она, проходя мимо Дюбарри, проронила одну-единственную фразу: «Не правда ли, в Версале сегодня чересчур многолюдно». И это было всё. Но и Дюбарри, и король были этим вполне удовлетворены. Сохранились свидетельства о том, что эта фраза так и осталась единственной. Больше никогда Мария-Антуанетта не разговаривала с фавориткой Людовика XV.
Из этого эпизода становится понятно, что дофина имела гордый и упрямый нрав. Она не желала мириться с устоями французского двора. Её раздражало то, что на утреннем одевании в её спальне собирается вся женская половина Версаля и за привилегию надеть на неё сорочку идёт настоящая битва. Её нервировало, что она не может сама выбрать себе наряд, что каждый день её одевают, как куклу, что вокруг толпится несчётное количество придворных и нет возможности уединиться. Она изо всех сил противится версальским правилам, чем настраивает против себя большинство придворных, приближает людей, часто незнатного происхождения, но интересных и способных её развлечь, отказывается от скуки дворцовых церемоний. И тратит, тратит деньги без счёта.
Франция 1770 года
Дофин Франции, пятнадцатилетний Людовик, был не слишком привлекателен внешне — толст и прыщав. Но нрав имел добродушный и покладистый, в разгульной версальской жизни не участвовал и даже осуждал её, любил физический труд и охоту, интересовался слесарным мастерством и механикой. Людовик искренне надеялся, что, когда придёт его пора вступать на престол, он сможет провести массу полезных реформ и помочь своему народу вылезти из нищеты. Однако пока на престоле был его дед, Людовик XV, а в Версале царствовала королевская фаворитка мадам Дюбарри, заступившая на место прежней пассии короля, маркизы де Помпадур. Обе фаворитки были дамами крайне расточительными, как, впрочем, и большинство представителей дворянского сословья. Наряды и украшения стоили баснословных денег, когда-то внушительная казна пустела с невероятной быстротой.
Статья по теме
Любовница и советчица. Как маркиза де Помпадур покорила короля и Францию
Единственным способом хоть как-то улучшить финансовое положение было увеличение налогов, которые и так были уже практически неподъёмными для простого народа. Ведь платили налоги лишь низшие сословия, дворянство и духовенство были от них освобождены. Таким образом, пропасть между дворянством и народом росла, в стране просто стало не хватать хлеба, народный гнев усиливался с каждым днём.
Вот в такое непростое время Мария-Антуанетта и прибыла ко французскому двору. Народ, зная о характере и чаяниях дофина Людовика, встречал её с искренней радостью — ведь молодая чета действительно могла помочь своему народу, заняв рано или поздно королевский трон.
Портрет молодой Марии-Антуанетты. Репродукция
Мария-Антуанетта, по своей природе добрая и великодушная, но совершенно неопытная в государственных делах, даже не подозревала о том, в каких условиях живёт простой народ Франции. Ей, выросшей в роскоши австрийского двора, было совершенно невдомёк, что на свете существуют голод и нищета. Конечно, она слышала эти слова, но вряд ли соотносила их с теми людьми, которые так радостно встречали её на улицах Парижа и приветливо махали платками и цветами. Мария-Антуанетта была счастлива, впереди её ожидала роскошная жизнь, полная радости, веселья и любви. Она хорошо относилась к своему неказистому доброму мужу, правящий король Людовик XV был вполне благосклонен и дружелюбен, так чего ей было ещё желать?
Статья по теме
Увидеть Париж и умереть. Как Варфоломеевская ночь вошла в историю