Определение темы и основной мысли текста

Выдуманные языки в играх — как и зачем их делают / skillbox media

Это единственный путь научиться новому

Чтобы научиться играть на пианино, выучить язык или повысить экспертизу в инженерии, нужен доступ к знаниям, в идеале, ментор. Вы можете возразить: «Я всю жизнь учусь самостоятельно, с помощью интернета и книг, никто мне не нужен!», однако здесь есть противоречие.

При самостоятельном обучении вы тоже пользуетесь услугами ментора, правда, в некоторых случаях, частично. Сейчас объясню. Задачи ментора – давать рабочие методики, контролировать обучение, работать над «слабыми местами», мотивировать. Если вы учите, например, английский по курсу из интернета, то вы пользуетесь готовой методикой, программа проверяет ваши домашние задания, а некоторые онлайн-курсы даже адаптируются к вашему уровню знаний, чтобы прорабатывать именно ваши слабые места. Чем не ментор?

Если учитесь при помощи книг, вы берете часть функций ментора на себя. Сами выстраиваете процесс обучения, контролируете выполнение своих домашних заданий, всячески себя поощряете и мотивируете. Однако информация, с помощью которой вы учитесь, была предоставлена вам другим человеком – по сути, ментором, но в другое время и другом месте.

Даже когда вы кого-то учите, вы все равно учитесь новому! Осваиваете навык преподавания, структурируете свои же знания у себя в голове, вспоминаете давно забытые детали. Ученики задают каверзные вопросы, ответы на которые удивляют даже самых продвинутых экспертов. Так что обучение другого человека – такое же развитие, как и обучение у ментора.

Лучший, на мой взгляд, способ обмениваться знаниями – это обучение в реальном времени, лицом к лицу или хотя бы в формате созвона. Почему я так считаю, расскажу дальше.

Тема и основная мысль: связь и различие

С определением темы, как правило, проблем не возникает: она лежит на поверхности. А вот главная мысль, заложенная автором, не всегда очевидна. Эти два понятия образуют два разных уровня понимания текста: они оба определяют его содержание, но если тема обозначает проблему, то идея ее или развивает и подводит читателя к логическому выводу, или оставляет вопрос открытым, оставляя поле для обсуждения.

Тема

В любом законченном текстовом материале все предложения объединены общей темой. Единство обеспечивает его целостность, независимо от количества частей, на которые он может делиться. Тема задает содержание материала, при этом она может распадаться на ряд микротем, подчиненных ей, раскрывающих ее с разных сторон.

Основная мысль

Здесь речь идет об авторском послании, заключенном в тексте и лежащем в его основе. Если тема сама по себе не выражает отношения автора к рассматриваемому вопросу, а просто обозначает область этого вопроса, то основной замысел уже передает авторскую оценку, его видение проблемы. Не всегда главная мысль очевидна и однозначна: все зависит от того, как автор ее выражает, какие использует при этом языковые средства.

Например, в художественной литературе авторскую точку зрения может высказать один из персонажей, причем персонаж этот не обязательно главный. Часто бывает так, что сама идея вообще не выражена конкретно — в таких случаях читатель либо полагается на собственное восприятие и делает выводы самостоятельно, либо прибегает к дополнительным источникам информации. Идея, не выраженная однозначно, превращается в образную мысль эмоционально-обобщенного характера, что лишь приблизительно позволяет сформулировать ее в качестве отвлеченного суждения. Именно в таких случаях возникают различные и даже противоположные друг другу интерпретации материала.

Лауреат нобелевской премии по медицине ушел из жизни добровольно, с помощью эвтаназии

Июнь 23, 2023

@ admin →

     Кристиан Рене де Дюв (фр. Christian René de Duve; 2 октября 1917, Темз-Диттон — 4 мая 2013) — бельгийский цитолог и биохимик, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1974 году (совместно с Клодом Альбером и Джорджем Паладе) «за открытия, касающиеся структурной и функциональной организации клетки».

     Великому ученому было 95 лет. Свои последние дни он тяжело болел и уже не скрывал, что умирает. Он сам принял решение об уходе из жизни. Событие это произошло в начале мая 2013 года, в присутствии его детей. Бельгийская газета Le Soir опубликовала предсмертное интервью с ученым, рассказало«Эхо Москвы». В нем де Дюв попытался объяснить, почему он отважился на добровольный уход из жизни.

     «Было бы слишком сильно сказано, что смерть меня не пугает, но я не боюсь того, что будет после, так как я неверующий. Когда я исчезну, я просто исчезну, и ничего не останется», — сказал исследователь, в последний раз общаясь с журналистами.

     В юности Кристиан де Дюв учился в Католическом университете и был, по его собственному признанию, скорее «гумманитарием». Тяга к точным наукам у него проснулась внезапно, он решил посвятить себя медицине. Трудился обыкновенным врачом, при этом уделял много времени научным исследованиям. Его интересовали механизмы действия гормона инсулина. Спустя десятилетия исследования на клеточном уровне будут отмечены в Нобелевском комитете. В 1974 году он получил премию за открытие лизосом — внутриклеточных образований, который содержат ферменты, необходимые для своевременного разрушения и обновления клеточных структур. В последние годы де Дюв получил известность и как мыслитель. Он любил рассуждать об эволюции всего живого и тупиковом пути развития, которое выбрало человечество.

     Бельгия стала второй страной мира после соседних Нидерландов, узаконившей эвтаназию. Произошло это в 2002 году. Однако сейчас закон распространяется лишь на совершеннолетних жителей королевства. В 2012 году здесь был установлен абсолютный рекорд по количеству случаев эвтаназии за период с 2002 года, когда эта практика впервые была легализована в королевстве. По данным министерства здравоохранения страны, в 2012 году врачи провели эвтаназию 1432 раза, что на 25 проц выше показателя 2011 года.

     В настоящее время эвтаназия разрешена еще и в Швеции, Швейцарии, нескольких штатах США.

==============================

     О смерти, об уходе из жизни читайте у нас на сайте:

* Лауреат нобелевской премии по медицине ушел из жизни добровольно, с помощью эвтаназии

* Правила определения момента смерти

* Закон о трансплантации органов

* «Рот-в-рот» лучше не делать? На самом ли деле искусственное дыхание спасает жизни

* «Это ты, дура?» Предсмертные слова известных людей

* Инвалид свел счеты с жизнью, чтобы пожертвовать свои органы нуждающимся

* «Доктор смерть», который «помог» уйти из жизни 130 пациентам, умер из-за проблем с почками и сердцем

* Компьютер научился предсказывать дату смерти с вероятностью 96%

Как выжить без почек? Книга, написанная пациентом

   Большинство заметок, опубликованных на нашем сайте, написано на основе собственного горького опыта. Записки пациента составили книгу «Здоровье, почки, диализ, жизнь», заказать которую может любой из вас: в бумажном виде – по почте или в электронном – по интернету.

   Со значительной частью книги можно ознакомиться бесплатно; заинтересует – за символическую плату получите остальные записки. Краткое содержание книги: симптомы болезни, лечение, диета, физическая активность, инвалидность, семейная жизнь, законы «в помощь» больному…

=========================

Поэтому мы так любим англицизмы

Неприятные ощущения от сравнения своей жизни с жизнью других (которая в соцсетях кажется насыщеннее и интереснее) можно было бы назвать тревогой, но используя слово FOMO (англ

fear of missing out), мы обозначаем ее конкретную причину — страх пропустить что-то важное. Поэтому нас так привлекает новая лексика: более точное описание эмоций приближает нас к удовлетворению потребностей, которые стоят за ними

Однако часто мы используем концептуально более сложные слова, такие как «инсайт», «триггер», «газлайтинг», «месседж», «хардкор», «ласт колл». С помощью них мы получаем возможность передавать сложные идеи наиболее эффективным способом. На русский их можно перевести только с оговоркой, потому что они «тянут» за собой исходный контекст, не называя его буквально. Такой мгновенный способ донесения мысли до слушателя очень привлекателен, при условии, что ему известна эта терминология

Но важно помнить: чем сложнее концепт (представленный словом), тем выше вероятность, что его смысл переиначат в ходе коммуникации

биография

Родился 2 октября 1917 года в результате союза Альфонса де Дюве (1883-1961) и Мадлен Пунгс (1884-1977) в семье в Антверпене, где его отец был бизнесменом, а его дед по отцовской линии был нотариусом. Христиан де Дюв через свою прабабушку по отцовской линии, урожденную Мари-Жозеф Сассенус, происходит из длинной линии бельгийских врачей, включая Андре-Доминика Сассенуса, который занимал первую королевскую кафедру химии в Лувенском университете.
Его семья немецкого происхождения — католическая (его мать-лютеранка обратилась в христианство при замужестве). У него много родственников в Германии, с которыми он поддерживает связь. Он родился во время временного изгнания своих родителей в Соединенном Королевстве во время Первой мировой войны . Его семья вернулась в Бельгию в 1920 году, и в подростковом возрасте он уже был четырехъязычным человеком и проникся мультикультурализмом  : французским, фламандским и англосаксонским. Он с юмором упоминает, что начал в десять лет писать историю своей жизни, начиная со слов «Я родился в скромной семье …», поскольку на самом деле его семья принадлежала к дворянству ( частица из результатов преобразования фона Дюва в де Дуве в 1858 году по указу король Леопольд I — го ) и была частью хорошей компании Антверпена.

В 1943 году он женился на Жанин Герман. Овдовев с 2008 года, страдая от рака и сердечной аритмии , его здоровье резко ухудшилось в апреле 2013 года после падения, и он почувствовал, что пришло время умирать. Он объявил о своей эвтаназии в прессе за май 2013 года.

Кристиан де Дюв умер 4 мая 2013 года в своем доме в Нетене . В его честь состоялась трогательная церемония.8 июня 2013 г.его друг отец Габриэль Ринглет , бывший проректор Католического университета Лувена , в церкви Блокри в Лувен-ла-Неве, где он прочитал для этого «великого гуманиста, проникнутого великой духовностью» отрывок из Евангелия от Св. Иоанн : «Никто не любит больше, чем тот, кто отдал свою жизнь ради тех, кого любит».

Когда он умер, у него осталось четверо детей ( Тьерри (1944), Анна (1946), Франсуаза (1951) и Ален (1953-2015)).

Легко построить команду из тех, кто учился у вас, и здорово работать с теми, кто вас научил

Немногие компании готовы нанимать сотрудников без опыта, чтобы их «вырастить». А зря, такая практика помогает сотрудникам чувствовать себя нужными и важными, и формирует чувство долга перед работодателем. Именно так формируется лояльность – одна из главных ценностей для компании. Уменьшается текучка кадров, быстрее происходят бизнес-процессы.

Сотруднику будет морально тяжелее уйти из команды, куда он пришел без опыта и вырос до серьезного специалиста, особенно если другие факторы лояльности на хорошем уровне. Люди с удовольствием работают с теми, кто заботится об их развитии, личностном и карьерном росте.

Если вы обучаете людей, позаботьтесь о хороших взаимоотношениях. Каждый ваш ученик – это личность, с разными хобби, психотипом и компетенциями в других вопросах. Вы можете сформировать команду мечты из подходящих друг другу людей и воплотить практически любую вашу идею в жизнь.

Как выделить основную мысль

При работе с любой литературой очень важно уметь самостоятельно выделять одну или несколько основных идей, это помогает составить сжатое изложение текста и способствует лучшему усвоению информации. Существует несколько инструментов и приемов, помогающих это сделать:

Существует несколько инструментов и приемов, помогающих это сделать:

  1. Следование логической нити. Вдумчивое чтение материала позволит выстроить тема-рематическую цепь, вместе с автором проследить за развитием логики повествования. Поясним термины: тема — это то, что уже известно, а рема — это новая информация. Часто такое изучение логического развития текста — чередования тем и рем — подсказывает его основной смысл.
  2. Ключевые (опорные) слова и их синонимы. Как и в случае с определением темы, здесь могут помочь ключевые слова и словосочетания, несущие важную смысловую нагрузку.
  3. Подзаголовки и абзацы. Чтение подзаголовков часто само по себе позволяет выстроить логическую цепочку, расшифровать авторскую задумку. Наряду с подзаголовками в текстовом материале встречается деление на абзацы, помогающее разграничить смысловые части, выделить то, что автор считает нужным особо подчеркнуть.
  4. Связь с темой. Определение темы всегда предшествует выделению основной идеи текста, являясь первым этапом его понимания. Уловив общую тематику и то, как именно раскрывает ее автор, можно установить основную мысль — своеобразный сплав темы с идеей. Только в таком неразрывном сочетании этих двух составляющих и возможна реализация авторского замысла, формирование авторской оценки.
  5. Анализ и синтез. Любой материал становится понятнее, если при его исследовании суметь соединить изучение отдельных деталей с оценкой общего плана, охватывающей объект целиком. Сочетание анализа и синтеза — необходимый этап, подводящий к итогам исследования материала.

Пошаговая инструкция

При определении темы и основной мысли следуйте таким правилам:

Внимательно прочитайте весь текст, обращая внимание на его заголовок, подзаголовки и абзацы, отмечая ключевые слова.
Постарайтесь ответить на вопрос: что интересует автора рассматриваемого текста? Что для него наиболее важно? Предмет изучения часто выносится в заголовок, но следует помнить, что заголовки не всегда прямо указывают на предмет, а бывают и метафорическими, и ассоциативными, и даже парадоксальными. Поэтому не стоит опираться исключительно на смысл заголовка, выделяя основную мысль.

Определите задачу, которую поставил себе автор при написании текста
Попробуйте понять, что стремится донести автор до читателя

Вот несколько вариантов:
автор хочет заострить внимание аудитории на актуальной проблеме;
автор выражает своё субъективное отношение к вопросу;
автор даёт описание какому-то событию, представляя вниманию читателя конкретную информацию.

Подумайте, каковы отличительные черты авторского восприятия? С какой стороны освещаются проблемы? Какая позиция отличает авторскую точку зрения? Какую оценку дает автор событиям, явлениям, предметам? Ответы на эти вопросы помогут сформировать общую идею текста, а также цель повествования.
Определившись с авторской позицией, предположите, почему она именно такова? Какие приводятся аргументы, факты, доказательства, подкрепляющие ее? На чем основана такая оценка?
Отметьте языковые средства, призванные удержать внимание, заинтересовать читателя, убедить его в правильности суждений автора. В зависимости от стиля, в котором подается материал, в тексте возможно наличие экспрессивных выражений и различных тропов, способствующих выражению отношения автора к предмету или явлению.
Проанализируйте авторские выводы. Они могут быть сформулированы в конкретной фразе или фразах, обычно в самом конце, реже — в начале повествования. Главная мысль может и не быть четко сформулирована, но цель всего текста — подвести к этой мысли читателя, поэтому попробуйте сделать самостоятельный вывод, достроив последнее звено логической цепи. При этом желательно держаться в рамках общего стиля и использовать те же речевые приёмы, которые применял автор в своей работе.

В последнем пункте могут быть варианты в зависимости от того, какова цель выявления основной мысли. Если требуется анализ текста в рамках учебной программы, то выводы нужно стараться формулировать так, как это сделал бы сам автор. Если же вам необходимо составить конспект для собственных целей, лучше записать суть материала своими словами, которые впоследствии помогут быстро восстановить в памяти прочитанное.

Как запомнить раз и навсегда

Кривую забывания Эббингауза можно «сломать», если повторять информацию через определённые промежутки времени. Допустим, ребёнок выучил несколько английских слов. Как только он закроет тетрадь, процесс забывания будет запущен. Его можно остановить повторениями информации. Но не хаотично, а строго по схеме:

  • первое повторение — сразу после заучивания;
  • второе повторение — через 20 минут после первого;
  • третье повторение — через восемь часов после второго;
  • четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

При этом чтобы запомнить информацию раз и навсегда, важно именно «доставать» слова из памяти, а не подглядывать в словарь. Для запоминания на более длительный срок можно использовать следующую схему:

  • первое повторение — сразу после заучивания;
  • второе повторение — через 20–30 минут после первого;
  • третье повторение — через один день после второго;
  • четвёртое повторение — через две-три недели после третьего;
  • пятое повторение — через два-три месяца после четвёртого.

Перехитрить собственную память и не забывать информацию можно только при системном подходе. На повторение изученного материала необходимо выделять время, а лучше вести дневник. В первую колонку можно записать всё, что нужно выучить: например, неправильные глаголы, «Бородино». А в столбиках дней ставить «+» или «–» в зависимости от того, повторил ребёнок тему или нет.

Что происходит с языком во время кризиса?

Быстрее всего язык меняется во время социально значимых событий, которые затрагивают все слои населения: например, войны или эпидемии. «Ковид» и COVID-19 — первые новые слова в истории, которые попали в лексикон огромного количества людей за рекордно короткое время. Не нужно быть лингвистом, чтобы заметить, что с появлением коронавируса возникли новые термины и выражения, а также вошли в общее употребление слова, использующиеся в узких профессиональных кругах: «социальная дистанция», «карантин», «удаленка» и «дистанционка», «пандемия», «санитайзер», «самоизоляция», «локдаун». Распространение новой лексики по скорости не уступало распространению самого вируса.

И так происходило не только в русском — забавные примеры словообразования можно найти и в других языках:

  • в : Coronaspeck — набранные за время изоляции килограммы; Ebolagruß — приветствие касанием локтя вместо рукопожатия; Impfluenzer — человек, который влияет на общественное мнение о вакцинации при помощи социальных сетей;
  • в шведском: hobbyepidemiolog — диванный эпидемиолог, который еще вчера не разбирался в теме, а сегодня имеет четкий взгляд на проблему; karanträna (karantän + träna) — домашние тренировки по видеосвязи или роликам на ютьюбе, которые вы делаете во время эпидемии; stugskam — стыд за поездку в отпуск, которую человек совершил, несмотря на рекомендации воздерживаться от путешествий;
  • в испанском: covidiota, coronaburro — человек, игнорирующий советы служб общественного здравоохранения;
  • в финском: koronavelka — государственный заем для покрытия расходов, вызванных пандемией; koronatuki — господдержка для фирм и организаций; koronapakolainen — человек, уехавший в провинцию, чтобы избежать заражения;
  • в английском: hot spot — очаг распространения вируса; doomscrolling — чрезмерное количество экранного времени, посвященное поглощению негативных новостей.

Эта потребность настолько сильна, что мы сами не замечаем, как учим и начинаем употреблять новые слова. Так же происходит и с социолектами: никто специально не учит сленговые выражения или профессиональный жаргон — мы просто начинаем использовать слова, распространенные в обществе, в котором находимся.

Подобные кризисы также показывают, что знание иностранных языков — не только желательная строчка в резюме, но и ощутимое преимущество в практическом плане. До сих пор в мире массовая коммуникация англоцентрична, и вся терминология, которая впоследствии используется широкой общественностью, имеет англоязычное происхождение. На придумывание слов для обозначения новых процессов и понятий в других языках просто нет времени. Именно поэтому в русском языке наряду с «карантином» появилось слово «локдаун», а все антисептики начали называть «санитайзерами».

К тому же, несмотря на то, что официальные источники информации о коронавирусе вроде ВОЗ переводят необходимую информацию на шесть официальных языков ООН (нам повезло: русский среди них), информация на английском обновляется быстрее

В ситуации пандемии быть в курсе событий особенно важно: вклад каждого отдельного человека потенциально влияет на благополучие общества в целом

Чем различаются тема и главная мысль текста

На экзаменах иногда встречаются публицистические тексты, где сам автор ярко подчёркивает основную идею и открыто высказывает своё мнение по проблеме. Но если мы проанализируем ВПР 8-го класса или ОГЭ по русскому языку, чаще встретим художественные тексты. Никаких риторических вопросов или очевидных ответов! Только персонажи, намеки и выводы, которые делает сам читатель.

Давайте сначала разберемся с основными понятиями.

Тема текста — это то, о чем говорится в тексте в целом. Бывают тексты о любви, природе, взаимоотношении людей, войне… Но каждый из них будет иметь собственных героев, свою сюжетную линию, задумку, основной посыл, который автор хотел вложить в текст и через него донести до нас. Это и есть главная мысль текста.

Также главную мысль часто называют проблемой текста.

Что вообще за искусственные языки?

Искусственные языки — явление довольно распространённое. Один из первых таких языков был описан ещё в XII веке — это Lingua Ignota, придуманный аббатисой Хильдегардой Бингенской на основе латыни. Но самый известный пример — языки Средиземья, созданные Толкином для мира «Властелина Колец» и «Хоббита». Профессор не только придумал около двадцати языков, но и сформировал целые языковые семьи — например, языки эльфийской подгруппы, к которым он относил в общей сложности девять проработанных языков. С тех пор каждая уважающая себя вселенная, гордящаяся своим лором, обзавелась собственными языками.


Пример письменности из «Властелина колец». Изображение: Shefalitayal

Для начала немного терминологии. Искусственные языки, или конланги (от англ. constructed language), подразделяются на априорные и апостериорные. В первых нет никаких прямых заимствований из «естественных» языков, вторые же, напротив, основаны на таких языках. Чистые апостериорные языки — как, например, квенья из мира Средиземья — встречаются относительно редко, и чаще всего тот или иной язык можно отнести к априорно-апостериорному и апостериорно-априорному, в зависимости от преобладания тех или иных элементов (хотя ряд лингвистов считает, что существующее разделение не может быть применимо к языкам игр).

Независимо от вашей экспертизы, всегда есть кто-то круче и что-то, чего вы пока не знаете

Вы можете считать себя самым крутым инженером на планете, однако технологии движутся вперед и чтобы сохранять свой статус, придется учиться. А чтобы эффективно учиться, стоит сначала признать, что есть кто-то круче вас. От такого признания вашему эго может стать нехорошо, но поверьте, это только к лучшему! Даже самому крутому эксперту полезно побыть в роли ученика. Это опять же развивает эмпатию, убирает ненужное ЧСВ, и помогает смотреть на мир проще. Не зря древние философы говорили «я знаю то, что ничего не знаю».

Последствия нежелания обмениваться знаниями

«Не убедили вы меня. Я самый крутой специалист на планете, и в кресло ученика ни за что не сяду. Это я вас всех тут могу научить». Узнали себя? Тогда прочтите, пожалуйста, эту часть, а если нет – можете смело ее пропустить.

Как я уже говорил, технологии развиваются стремительно. То, чего мы не могли вообразить 50 лет назад, теперь – наша реальность. Вспомните мир без интернета, а если вы не помните, то представьте. Могли бы вы, живя в таком мире, вообще вообразить интернет и все его возможности? Вряд ли. Вот и сейчас вы вряд ли можете себе точно представить то, что ожидает нас еще через 10, 20, 50 лет. Точнее, представить то вы представите, но это вряд ли будет соответствовать действительности, потому что вы не можете этого знать. Тем более, если вы не хотите учиться, и считаете все новшества глупостью. Хотите вы этого или нет, но технический прогресс будет развиваться экспоненциально, ваши навыки, опыт и знания устареют.

Без постоянного обучения в теории и на практике вы рискуете остаться на обочине жизни. Если вас не устраивает такая перспектива, но вам пока морально тяжело учиться у других, начните хотя бы учить. Попробуйте видеть личности ваших учеников, а не только то, насколько хорошо они усваивают материал. С помощью такого подхода вы будете постоянно личностно развиваться, а не закроетесь от мира в коконе собственных убеждений.

Выводы

Учиться – не страшно и не стыдно, а необходимо, если вы хотите стать крутым специалистом или таким оставаться. Иногда полезно оказаться снова «за партой», чтобы не дать ЧСВ выйти за разумные пределы.

Обмен знаниями развивает эмпатию – качество, необходимое для успешного руководства людьми или продвижения в карьере, развития человеческих отношений и так далее.

Всегда есть кто-то круче вас, и это нормально. Не стоит этого бояться или переживать по этому поводу. Воспринимайте этот факт как мотивацию постоянно учиться.

Независимо от того, ученик вы или учитель в конкретной ситуации, вы учитесь новым, нужным навыкам в процессе обмена знаниями.

Делясь знаниями, вы ничего не теряете, а только приобретаете: уважение учеников, добрых товарищей, опыт.

Фото в анонсе: freepik.com

Вы встретите разных, удивительных людей

Люди, которые открыто делятся знаниями, интересны для окружающих. Ваш ментор может заниматься рыбалкой, танцами и писать картины, параллельно повышая квалификацию в инженерии, например. Этот человек может быть широко известным в узких кругах почитателей того же вида увлечений, и возможно, «заразит» одним из своих хобби вас.

Перенимая знания, вы берете от вашего ментора не только сухую информацию, но и любовь к жизни и разнообразным увлечениям. Ментор может стать вашим вдохновителем, и привить вам любовь к определенной отрасли знаний. Например, есть люди, которые в детстве не любили математику и аналитику, но когда они идут на курс по смежной теме с хорошим преподавателем, у них все получается и появляется интерес к предмету. В этом заслуга именно ментора, а не магических сил, которые изменили ученика за один день.

«Горящие глаза» учеников и желание впитывать новую информацию тоже будут мотивировать ментора. Каждый, кто уделяет время получению новых знаний – яркая и достойная внимания личность. А если человек не проявляет интереса к информации, которую вы пытаетесь донести, возможно, вам стоит поменять подход или спросить, в чем дело. Может быть, у человека сложные семейные обстоятельства или он терпеть не может графики, а вы поставляете ему информацию именно в таком виде. Если вы увидите не только профессиональные качества учеников, но и личные, вы узнаете много нового об окружающем мире и о себе благодаря постоянно развивающейся эмпатии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: