Знаменитые логотипы брендов, значение которых вы не знали

Удивительная история логотипа nike. он стоил всего $35

Sony

На протяжении более 50 лет Sony сохраняет свой знак практически без изменений, но в восьмидесятых едва ли не приняла очень странный логотип. В 1981 году компания отмечала свое 35-летие. В честь этого и всего через год после запуска первого Walkman Sony провела международный конкурс на модернизацию своего логотипа.

Из почти 30 тысяч заявок выбрали трех претендентов. Но в конце концов сооснователь Sony Масару Ибука решил, что ни один из дизайнов не превосходит оригинал. Sony признала ошибку, выплатила призовые деньги трем финалистам и оставила старый логотип.

Совершенно очевидно, что сейчас логотипы-финалисты выглядели бы гораздо более устаревшими. В то же время существующий логотип Sony оказался вне времени.

Самые интересные логотипы со скрытым смыслом

Для любой компании важно быть не только узнаваемой, но и нести в своем логотипе некий скрытый смысл. Для этого достаточно просто повнимательней вглядеться в название или картинку и восхититься фантазией авторов

FedEx

Присмотритесь внимательно к логотипу этой компании, и вы увидите стрелку, которая образуется сочетанием букв Е и x. Эта стрелка является символом точности и скорости. Теперь, увидев еще раз где-нибудь этот логотип, вы в первую очередь начнете видеть стрелку, которую раньше просто не замечали.

Unilever

Эта компания занимается производством огромного количества различных товаров, что и нарисовано на логотипе. Так, сердце олицетворяет любовь и заботу, птица – свободу и получение удовольствия от жизни.

Hope for African Children Iniative

Это логотип организации, которая оказывает помощь африканским детям. Присмотритесь внимательно, и помимо ребенка и взрослого, вы увидите силуэт африканского континента.

Amazon

Yoga Australia

Еще одна фишка, где скрывается силуэт страны. Присмотритесь внимательно, и вы увидите между рукой и ногой девушки очертание карты Австралии.

Sony Vaio

Первые две буквы Vaio выполнены в виде волны, которая символизируют аналоговый сигнал, а буквы i и o являются символами цифрового сигнала (1 и 0).

Formula 1

Всмотритесь в логотип, и между черной буквой F и красными полосами вы увидите цифру 1.

BMW

Многие знают, что история компании BMW началась с авиации, поэтому большинство считает, что в центре логотипа изображены лопасти вращающегося винта. На самом деле это фрагмент флага Баварии.

Apple

О своем творении Роб Янов, дизайнер логотипа, рассказывает, что он купил целый пакет яблок и положил их в миску. Затем он рисовал целую неделю в надежде найти способ упростить детали. Основной идеей стал откусанный фрукт, после чего byte (с английского bite – укус) стал компьютерным термином.

Sun Microsystems

Необычность логотипа состоит в том, что слово sun можно прочесть с любого угла квадрата.

Continental

Эта компания занимается производством шин. И одна из покрышек изображена в первых двух буквах, представляя собой колесо в перспективе.

Mercedes-Benz

Основной акцент в логотипе сделан на трехконечной звезде, которая является символом превосходства в трех сферах – в воздухе, на воде и на земле.

Toblerone

Эта компания по производству шоколада находится в швейцарском городе Берне. Его часто называют городом медведей. А теперь внимательно всмотритесь в гору, и вы увидите забавного мишку.

NBC

Этот логотип использовался еще в начале 50-х годов в компании, занимающейся производством цветных телевизоров. Яркий хвост павлина и сама птица, спрятанная между цветными фрагментами, олицетворяла собой цветное изображение.

Eighty-20

Eighty-20 — небольшая консалтинговая фирма. На первый взгляд может показаться, что название никак не связано с логотипом. На самом деле, темные квадраты олицетворяют собой единицы, а светлые — нули. Получается, что верхняя линия означает число 1010000, а нижняя – 0010100, что в двоичной системе счисления «переводится» как 80 на 20.

Baskin Robbins

Розовые часты букв BR представляют собой число 31. Это неслучайная цифра – именно столько вкусов было у мороженного Baskin Robbins.

Big Ten

Big Ten — это академическое объединение. Изначально оно состояло из 10 университетов, но при добавлении 11 решили не менять логотип, а просто добавить число 11 в изображение.

GreenLabs

Крона дерева напоминает человеческий мозг, что отлично символизирует интеллектуальный потенциал сотрудников компании и подчеркивает название: green (зеленый), labs (лаборатории).

Carrefour

Carrefour является одним из крупнейших европейских магазинов, штаб-квартира которого находится во Франции. Логотип символизирует расширение компании и выполнен в цветах французского флага. К тому же в изображении можно найти и первую букву названия фирмы.

Milwaukee Brewers

Milwaukee Brewers – это бейсбольная команда. Логотип состоит из букв m и b. А еще он напоминает бейсбольную перчатку.

Как узнать «своего» в толпе

Image by Hermann Traub from Pixabay

В человеческом обществе, в печатных изданиях, «продуктах» масс-медиа, в трудовом коллективе, в любовном союзе, в семье, в малознакомой компании в момент первого узнавания друг друга, люди иногда на уровне подсознания идентифицируют «своих по духу товарищей» по тому, какие цитаты они используют в разговоре.

Известные выражения из фильмов и книг выступают в роли некоего «маячка» – этот субъект читал и смотрел те же произведения, что и я, значит, мы похожи, «одной крови», как выразился бы знаменитый герой Редьярда Киплинга Маугли.

Выводы не заставляют себя ждать:

он развит и неплохо «подкован»;

продвинут в искусстве, посвящает досуг книгам и кинематографу;

безусловно, наделён интеллектом и вместе с ним интеллигентностью;

пустая личность не запомнит хлёсткое, яркое изречение, не обратит на него внимание;

умеет правильно и вовремя его применить – что является своеобразным, пусть и маленьким талантом;

Естественный вывод из сказанного – этому «чужаку» можно доверять, вести с ним дела, принимать его помощь и предлагать свою, если таковое понадобится. «Родственная по книгам и фильмам душа» скорее всего не подкачает.

Наш журнал прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что ты вряд ли сейчас ринешься в библиотеку или скачивать книги для расширения кругозора, чтобы примкнуть к «касте избранных ценителей».

Поэтому давай пойдём с тобой другим, более лёгким путём, мы собрали «словарь известных цитат из книг и кино», окружая каждую из них небольшим пояснением, а ты пользуйся результатом нашего усердия без доли сомнений.

Искренне уверены в том, что такой расклад доставит нам обеим удовольствие.

Google

Google может похвастаться одним из самых узнаваемых логотипов в мире. Его видят миллионы людей каждый раз. А еще отличный пример создания простого разборчивого логотипа. Но это могло закончиться совсем по-другому.

Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин обратились к дизайнеру и профессору Стэнфорда Рут Кедар в 1998 году, чтобы улучшить собственный логотип. Ее первые варианты получились явно сложнее урезанной версии Пейджа и Брина. Помимо разноцветных букв, здесь можно увидеть непривычные иллюстративные элементы, которые объясняли задачу Google.

Пейджу и Брину явно понравилась идея, хотя их смущало совместное использование обоих элементов. Окончательное решение об удалении обоих элементов было принято не столько по эстетическим соображениям, сколько потому, что они уже начали предвидеть будущее, в котором Google станет больше, чем просто поисковой системой.

Фото на главной: Paweł Czerwiński

История логотипа LA Chargers

Лос-Анджелес Чарджерс — профессиональная команда по американскому футболу, которая участвует в Конференции по американскому футболу (AFC) Национальной футбольной лиги (NFL) (NFL). Зарядные устройства из Большого Лос-Анджелеса участвовали в одном Суперкубке (1995).

«Чарджерс» были одной из первых восьми команд зарождающейся Американской футбольной лиги, когда они дебютировали в 1960 году (AFL). «Чарджерс» завершили свой первый сезон со счетом 10–4 и добрались до первой игры чемпионата AFL, где потерпели поражение от «Хьюстон Ойлерз». Команда переехала в Сан-Диего всего после одного сезона в Лос-Анджелесе, где продолжала добиваться успеха, выиграв 12 из 14 игр и заработав еще одну поездку на игру чемпионата AFL (где она снова проиграла «Ойлерз»).

Ранний успех «Чарджерс» во многом был связан с Сидом Гиллманом, одним из самых творческих умов в истории футбольного клуба, который был главным тренером команды с момента их первоначальной кампании на протяжении большей части 1969 года и в течение части сезона 1971 года. С 1960 по 1971 год он также был генеральным менеджером Chargers. Возглавляя «Лос-Анджелес Рэмс» в НФЛ с 1955 по 1959 год, Гиллман создал первое нападение, в котором упор делался на мяч в нижней части поля. Когда он возглавил «Чарджерс», он ввел это продвинутое нападение в AFL, и его результативная команда выиграла титулы в дивизионе в пяти сезонах основания лиги.

С будущим членом Зала славы Роном Миксом в качестве лайнмена нападения и Лэнсом Олвортом в качестве ресивера, а также с квотербеком Джоном Хэдлом и бегуном Полом Лоу, «Чарджерс» победили «Бостон Пэтриотс» со счетом 51–10 и завоевали свой единственный чемпионский титул AFL в 1963 году. 1960-е годы с победными рекордами с 1966 года до конца десятилетия, команда так и не вернулась в финал AFL, поскольку в середине десятилетия их результаты пошли на убыль.

Когда в 1970 году к ним присоединились AFL и NFL, у «Чарджерс» возникли проблемы с конкуренцией в новой, более интенсивной лиге. Им не удалось добиться победного сезона ни в одном из своих первых восьми сезонов в НФЛ, потому что когда-то потрясающее нападение команды не стало одним из худших в лиге.

№1. Самым успешным главным тренером «Чарджерс» в истории команды является Сид Гиллман.

С момента основания «Чарджерс» в бывшей Американской футбольной лиге (AFL) в 1960 году их тренеры менялись семнадцать раз. Сид Гиллман, первый ушедший главный тренер, также добился наибольшего успеха в «Чарджерс». После того, как «Чарджерс» переехали в Лос-Анджелес из Сан-Диего на свой первый сезон, Гиллман стал их главным тренером. Сид Гиллман играл за «Чарджерс» с 1 по 1960 год и в 1969 году, установив рекорд регулярного сезона 1971-76-49. Гиллман и Дон Кориелл, которые возглавляли «Сан-Диего Чарджерс» с 6 по 1978 год, имели равные шансы по количеству побед: у обоих по 1986 побед.

№ 4. В Зал славы профессионального футбола внесены пять бывших игроков «Чарджерс».

Бегущий защитник ЛаДэйниан Томлинсон, ресивер Лэнс Олворт, квотербек Дэн Фаутс, защитник Родни Харрисон и полузащитник Джуниор Со входят в число пяти бывших игроков «Чарджерс», которые были отмечены введением в Зал славы профессионального футбола. У ЛаДэйниана Томлинсона самое впечатляющее резюме из четверки: его награда NFL MVP 2006 года, выбор в команду NFL 2000-All Decade Team и три награды All-Pro в первой команде.

Ford

Даже самые уважаемые дизайнеры создавали работы, которые никогда не выходили. В 1966 году компания Ford решила освежить дизайн и позвала Пола Рэнда – автора логотипа IBM и десятков других. Рэнд сохранил ключевые особенности – лигатуры между буквами и разрыв в букве «О», – но использовал более современные буквенные штрихи. Хвост буквы «F» вообще превратился в длинную овальную рамку.

Версия – отличный баланс между сохранением исторической ценности существующего логотипа и созданием чего-то нового и динамичного. Но Форд решил, что изменение было слишком радикальным.  С тех пор автопроизводитель несколько раз менял свой логотип, но только никогда так радикально.

«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» / Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn

Год выхода: 2020.

Кинокомпании: DC Films, LuckyChap Entertainmentruen, Kroll & Co. Entertainment, Clubhouse Pictures.

Синопсис: после расставания с Джокером Харли Квинн присоединяется к супергероям Чёрной Канарейке, Охотнице и Рене Монтойя, чтобы спасти молодую девушку от злого криминального авторитета.


Логотип фильма «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн». Изображение: студия Pentagram / Warner Bros. Pictures

Команда студии Pentagram разработала логотип и айдентику фильма «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», точно отражающие хаотичную натуру Харли Квинн — главной героини.

Логотип создан на основе семейства шрифтов Smart Sans компании Monotype, однако внутри каждой буквы как пасхалки дизайнеры спрятали изображения оружия «Хищных птиц» — вторая буква R прячет молот Харли, кастет Рене Монтойя скрывается в E, в буквах I, R, D — лук и стрела Охотницы. Сумбур и хаос в статичный логотип вносит подзаголовок, как бы приписанный от руки самой Харли.

Такой дизайн был бы хорош для дальнейшего развития франшизы: название «Хищные птицы» становится основным брендом и в нём могут получить отражение истории и других, пока второстепенных персонажей картины. Они могут быть внедрены графически в рукописной части логотипа, как это сейчас сделано с персонажем Харли.

Начало киноиндустрии

Первый кинофильм появился в 1895 году и положил начало киноиндустрии. Многие в нём увидели большой потенциал, поэтому кино достаточно быстро заинтересовало богатых инвесторов. Каждый из них хотел, чтобы основанная им кинокомпания выделялась и отличалась от других, а для этого требовался узнаваемый образ.

До появления логотипов в интертитрах и заголовках фильмов особенно часто использовали гарнитуры Pastel от компании BB&S, National Old Style от компании ATF и Photoplay от Samuel Welo’s Studio.

Уже в начале ХХ века появляются такие хорошо известные сегодня студийные бренды, как Warner Brothers, Paramount, Universal, Columbia Pictures. Каждый из них выбрал индивидуальное графическое оформление, шрифты и обзавёлся собственным логотипом.

Так, например, лев Metro-Goldwyn-Mayer подразумевал гламур и качество. Щит компании Warner Brothers с буквами W и B завлекал зрителя приключениями. Студия Paramount с их величественным логотипом обещала только качественный контент.


Первые логотипы известных киностудий. Кадр: фильм «Певец джаза» / «Крылья» / «Человек-невидимка» / «Идол дневных спектаклей»

Один из наиболее известных образов, созданных для киностудии, бесспорно, рычащий лев в кольце из киноплёнки. Над ним парит гордая надпись Ars Gratia Artis — «Искусство ради искусства» (лат.).

Этот логотип был создан Ховардом Дитцем ещё в 1917 году для студии Goldwyn Pictures. В 1924-м в результате слияния Goldwyn Pictures и Metro Pictures образуется уже более привычный нам Metro-Goldwyn-Mayer — MGM, — и знаменитый логотип закрепляется за новой компанией. За более чем сто лет существования эмблемы она сменила почти десяток живых львов, что продиктовано развитием технологий, появлением звукового кино и процесса Technicolor.


Логотипы Goldwyn Pictures 1916 года и Metro-Goldwyn-Mayer 1923 по 1956. Для каждого из них позируют разные львы. Кадр: фильм «Души для продажи» / «Тот, кто получает пощёчины» / «Путь с Запада» / «Побег из Форта Браво»
Запись аудио и видео со львом Джеки для логотипа 1928 года. Изображение: Wikimedia Commons

В 2021 году MGM был представлен обновлённый логотип компании, на котором Лео — лев, являвшийся символом компании с 1957 года, — воссоздан студией Baked Studios при помощи компьютерной графики.


Логотип Metro-Goldwyn-Mayer 1957 года. Кадр: фильм «Темнота солнца»
Новая компьютеризированная версия логотипа Metro-Goldwyn-Mayer. Изображение: Wikimedia Commons

Львы Metro-Goldwyn-Mayer настолько популярны, что на логотип было создано множество пародий. Одна из самых известных — от студии MTM Enterprises, выпустившей ряд успешных программ и фильмов в семидесятых и восьмидесятых. В кольце вместо льва мяукала кошка по имени Мимси. Отдельного упоминания достойна заставка советского мультфильма 1978 года «Ограбление по…», где место знаменитого льва занимает Чебурашка.

«Звездные войны»

Даже у фильмов есть логотипы, и они могут быть чрезвычайно важны для крупных франшиз. Таких как «Звездные войны», например. Как и у любого бренда, логотип должен содержать много информации. Он должен рассказать нам о жанре фильма и о том, что мы можем ожидать увидеть на экране.

Все это очевидно для нас сейчас. Но не для авторов ранних версий лого Star Wars. Лого выше разрабатывали еще до начала производства. Автор – иллюстратор Ральф Маккуарри, текст добавил художник по эффектам Джо Джонстон. Но сценарий фильма и даже персонажи главных героев значительно изменились во время производства. Поэтому от странной фигуры на логотипе избавились.

Режиссер Джордж Лукас также разумно решил, что фильм нуждается в логотипе, который выглядит более пугающим. По сообщениям, он сказал дизайнеру Сьюзи Райс придумать что-то «более фашистское». Она перешла на темную сторону и использовала Helvetica Black.

«Бондиана», франшиза / the James Bond franchise

Годы выхода: 1962–2021.

Кинокомпании: Eon Productions, United Artists, Les Productions Artistes Associés, Metro-Goldwyn-Mayer Pictures, Columbia Pictures.

Синопсис: Джеймс Бонд, коммандер Военно-морского флота Великобритании, также известный как Агент 007, — главный персонаж романов британского писателя Яна Флеминга и самый знаменитый шпион в истории кино. В каждом новом фильме вокруг Бонда развивается сюжет, так или иначе отражающий современность, будь то холодная война, переворот в Латинской Америке или развал СССР.


Версия логотипа 2021 года для фильма «Не время умирать». Изображение: скриншот сайта James Bond 007 / Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc.

Официальная «Бондинана» насчитывает 25 фильмов, первый из которых — «Доктор Ноу» — был выпущен в 1962 году, а последний — «Не время умирать» — вышел в прокат этой осенью. За более чем полвека на экранах франшиза приобрела статус культовой, а с её титрами работали такие дизайнеры, как Морис Байндер, Роберт Браунджон, Дэниел Клейман, а также студия MK12. Графический стиль «Бондианы» принято связывать с именем Мориса Байндера — автора титров к первому и ещё 13 последующим фильмам серии. Он же придумал секвенцию для первого фильма — с пистолетом и девушками, ставшими «фишкой» для франшизы на долгие годы.

Идею использования пистолета в начальных титрах Бонда предложил Джозеф Карофф из киностудии United Artists, занимавшейся выпуском фильма. Первая версия логотипа, созданная в 1962 году, отличалась от знакомого нам сегодня — пистолет был изображён поверх цифр и как бы поддерживал своим направлением движение семёрки.


Версия логотипа 1962 года. Изображение: киностудия United Artists

Что интересно, прообраз современного логотипа впервые появляется не на экране, а на американском постере к фильму Dr. No. Логотип был разработан Дэвидом Часманом — креативным директором United Artists. Часман переработал и упростил идею Джозефа Кароффа, добавив фрагмент ствола и спускового крючка прямо к семёрке, таким образом превратив её саму в пистолет. Несмотря на то что с течением времени логотип менялся — буквы становились тоньше, слегка модифицировался пусковой крючок, — эти изменения незначительны, и он остаётся с франшизой до сегодняшнего дня, став классикой в истории кинематографа.

Логотипы приходят в кино

В двадцатые-тридцатые годы европейское, а за ним и американское кино находится под сильным влиянием модернизма. Логотип и титры становятся важным элементом киноповествования — они должны задавать тон всему фильму, отражать его жанровую принадлежность.

Ближе к середине ХХ века формируются определённые шаблоны, с которыми начинают работать дизайнеры. Так, например, брусковые шрифты, отсылающие к известным плакатам WANTED («Разыскивается!») начинают использовать для вестернов. Готические шрифты и пришедшие чуть позже акцидентные заголовки в стиле комиксов выбирают для фильмов ужасов. А лёгкий антиквенный набор с росчерками создаёт лирическое настроение для комедий и мелодрам.

Сегодня эти графические жесты стали архаикой и применяются редко — как правило, для отсылки к приёмам старых кинофильмов.


Использование типографики в логотипах фильмов разных лет. Кадр: фильм «Дилижанс» / «Дом Франкенштейна» / «Касабланка» / «Нечто из иного мира»

Поначалу графические дизайнеры, работавшие над кинологотипами, оставались вне титров — указывать их начинают только с двадцатых годов.

К самым ярким представителям этого жанра относятся:

  • Эдвард Кауффер, который работал с Альфредом Хичкоком;
  • Дейл Тэйт, создавший логотипы, например, для фильмов Чарли Чаплина и Виктора Флеминга;
  • Андрэ Франсуа — прославился работой с Романом Полански;
  • Энтони Гольдшмидт, посвятивший кино всю свою жизнь: сотрудничал с киностудиями с шестидесятых годов и до начала двухтысячных, создал логотипы для многих голливудских кинофильмов.


Логотип Пабло Ферро для фильма Dr. Strangelove. Кадр: фильм «Доктор Стрейнджлав»

Логотип — такой же важный элемент оформления титров, как и текст, сообщающий важную информацию о фильме. К самым ярким дизайнерам, работавшим в жанре динамических титров, можно отнести:

  • Сола Басса — американского графического дизайнера и киноплакатиста. За 40 лет своей карьеры он поработал с такими режиссёрами, как Альфред Хичкок, Отто Премингер, Стэнли Кубрик, Мартин Скорсезе;
  • англо-американского дизайнера Мориса Байндера, который прославился своими титрами к «Бондиане»;
  • Пабло Ферро — американского графического дизайнера и художника. Его самая громкая и важная для истории кино работа — титры с активным леттерингом к фильму Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав».

Благодаря этим именам уже в шестидесятые кинотитры становятся отдельным жанром, наполняются движением, получают сюжет.

Читайте историю жанра кинотитров и смотрите самые выдающиеся ролики в нашем материале.

«Локи» / Loki

Год выпуска: 2021.

Телекомпания: Disney+.

Синопсис: Локи попадает в таинственную организацию «Управление временными изменениями» после того, как он украл Тессеракт — оболочку одного из Камней Бесконечности. Он путешествует во времени, меняя историю.


Изображение: Marvel Studios, LLC / Wikimedia Commons

Логотип «Локи» — нового сериала вселенной Marvel — породил множество критики и шуток из серии: «Graphic design is my passion» («Графический дизайн — моя страсть»). Однако несмотря на все мемы, сегодня, когда шоу уже вышло, стало понятно, что логотип очень точно отражает и некоторые аспекты сюжета, и сущность главного героя: бог Локи — сложный и часто находящийся не в ладах с самим собой персонаж.

Стекло, металл и вычурные стилизованные графемы — как множество масок, которые носит этот бог озорства: логотип сочетает в себе буквы, выдержанные в разных стилях, пародирующих привычные шрифты для супергеройских франшиз.

Кроме этого, нарочитая противоречивость шрифтовой графики намекает на типографику ransom note — коллажированных записок, которые преступники отправляют своим жертвам или детективам. В фильмах или романах этот приём используют для отсылки к деятельности психопатов, также он плотно обосновался в панк-культуре. Занимательно, что сегодня выражением ransom typography обозначают плохой, корявый набор.

Отличия букв усиливаются в анимации логотипа «перебором» — зритель видит по нескольку вариаций каждой буквы в названии. Однако стоит отдать должное дизайнерам, логотип в своём китче выглядит весьма эффектно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: