Будущее программы «Самый умный»
Программа «Самый умный» уже доказала свою популярность и успешность, но какое будущее ждет эту игру в наших смартфонах и компьютерах? Ниже представлен прогноз на ближайшие годы.
1. Технологический прорыв
С развитием искусственного интеллекта и новых технологий, программа «Самый умный» может стать еще более увлекательной и захватывающей. Игроки смогут побороться не только с другими участниками, но и с компьютерными оппонентами, которые будут имитировать логическое мышление и анализировать данные в режиме реального времени.
2. Развитие социальной составляющей
В будущем, программа «Самый умный» может стать не только интеллектуальной игрой, но и мощной платформой для общения и дружбы. Игроки смогут создавать группы по интересам, обмениваться опытом и знаниями, а также участвовать в различных тематических чатах и форумах. Такая социальная составляющая позволит игре стать еще более популярной и сильно связывать людей в единой игровой среде.
3. Расширенные возможности обучения
В будущих версиях программы «Самый умный» можно ожидать расширенных возможностей обучения и самообразования. Игроки смогут учиться новым знаниям и навыкам через специальные учебные режимы, проходить курсы, решать сложные задачи и находить ответы на разнообразные вопросы. Благодаря такому функционалу игра может стать полезным инструментом для саморазвития и повышения общей эрудиции.
Таким образом, будущее программы «Самый умный» обещает быть захватывающим и интересным. С развитием новейших технологий и улучшением социальной составляющей, эта игра может стать не просто интеллектуальным развлечением, но и серьезным инструментом для обучения и развития своих умственных способностей.
Топ вопросов за вчера в категории Право
Право 04.06.2023 01:03 54 Буслаев Мефодий
Вычеркни слово, которое выпадает из общего ряда Консервативная, либеральная, правящая, однопартийн
Ответов: 2
Право 04.05.2021 07:06 387 Малахова Елизавета
Найдите ошибку и исправьте ее. «Президент РФ является коллегиальным, временным органом. Он является
Ответов: 2
Право 01.07.2023 02:10 70 Назаров Олег
Проанализируйте конкретные ситуации и определите, в каких случаях нарушается право граждан на информ
Ответов: 2
Право 14.06.2023 07:30 490 Акулова Екатерина
Заполните в рабочей тетради таблицу «Средства распространения рекламы». Таблица 1. Средства распро
Ответов: 2
Право 20.06.2023 03:02 78 Суркова Софья
Выбери верные характеристики Главой государства и правительства является президент, который избира
Ответов: 1
Право 10.06.2023 19:52 74 Sopronov Maksim
3 примера понятия законности 3 примера понятия правопорядок
Ответов: 1
Право 01.05.2023 06:30 182 Васильев Дима
Назовите существующие в наши дни обычаи, которые, по вашему мнению,государство должно запретить, и н
Ответов: 2
Право 28.07.2023 17:48 79 Мамаев Максим
Какой из перечисленных признаков характерен для советской формы правления: 1) разделение властей;
Ответов: 2
Право 11.04.2018 18:35 198 Мамедов Омар-Хаям
Татьяна сдала свою квартиру на три месяца знакомому. Никакого письменного договора они не составляли
Ответов: 2
Право 22.04.2018 22:20 180 Пержул Олег
В орган загса обратилась Е. Л. Славина с заявлением расторжении брака с А. И. Славиным, осужденным з
Ответов: 1
Победитель программы «Самый умный» получил пять миллионов
В одном из самых популярных телевизионных шоу «Самый умный» было объявлено о победителе, который смог ответить на самые сложные вопросы и доказать свою интеллектуальную высоту. Он получил невероятное количество – целых пять миллионов рублей.
Начиная с первых эпизодов шоу, участники постепенно отбирались, а под конец соревнования остался только один финалист
Его способность к логическому мышлению, эрудиция и аккуратность в подсчетах помогли ему разгадать даже самые трудные загадки, что привлекло внимание миллионов зрителей
Однако, все эти усилия оказались не напрасными. Он стал победителем и получил главный приз в виде пяти миллионов рублей. Эта огромная сумма позволит ему осуществить свои мечты и исполнить самые заветные желания.
Сезоны и чемпионы[править | править код]
- Сезон 2003 года.
- Сезон зима-весна 2004 года.
- Сезон осень-зима 2004 года.
- Младшая лига: чемпион Андрей Овсянников (Миргород, Украина).
- Старшая лига: чемпион Георгий Молощенков (Москва, Россия).
- Сезон зима-весна 2005 года.
- Младшая лига: чемпион Александр Ветчинов (Киев, Украина).
- Старшая лига: чемпион Дмитрий Чумаков (Одесса, Украина).
- Сезон осень-зима 2005 года.
- Младшая лига: чемпион Андрей Овсянников (Миргород, Украина).
- Старшая лига: чемпион Наталья Новикова (Ижевск, Россия).
- Сезон зима-весна 2006 года.
- Младшая лига: чемпион Андрей Овсянников (Миргород, Украина).
- Старшая лига: чемпион Алексей Попов (Москва, Россия).
После данного сезона произошла смена поколений — Старшая лига ушла «в отставку», Младшая стала Старшей, и была набрана новая Младшая лига.
- Сезон осень-зима 2006 года.
- Младшая лига: чемпион Станислав Шипачёв (Казань, Россия).
- Старшая лига: чемпион Александр Ветчинов (Киев, Украина).
- Сезон зима-весна 2007 года.
- Младшая лига: чемпион Руслан Самойлов (Харьков, Украина).
- Старшая лига: чемпион Андрей Сидоренко (Акимовка, Украина).
- Сезон осень-зима 2007 года.
- Младшая лига: чемпион Андрей Боев (Курск, Россия).
- Старшая лига: чемпион Валерия Лазаренко (Киев, Украина).
- Сезон зима-весна 2008 года.
- Младшая лига: чемпион Андрей Боев (Курск, Россия).
- Старшая лига: чемпион Дарья Тарасова (Нижний Новгород, Россия).
После данного сезона планируется смена поколений — Старшая лига ушла «в отставку», Младшая с сентября станет Старшей, и будет набрана новая Младшая лига.
А судьи кто?
Обилие телевикторин свидетельствует о девальвации интеллекта в обществе, его невостребованности за пределами ТВ. Масс-медиа выступают как компенсаторный механизм, поддерживающий самоуважение публики. Ведь телевикторины смотрят не для того, что-бы поразиться знаниям других, а для того, чтобы убедиться в собственном интеллектуальном превосходстве. А каковы психологические приемы, применяемые в отношениях участников шоу? При всем кажущемся разнообразии типы ведущих и зрителей повторяются, воспроизводя традиционные модели.
Мефистофель — Фауст
Где: «Цена удачи», «Сделка?!», телеигры с Николаем Фоменко, «Следующий!», «Алчность», «Лжец».
Ведущий искушает, провоцирует игрока на риск, разжигает в нем алчность, коварство и иные не са-мые лучшие проявления человеческой натуры. А потом сам же обвиняет игрока в моральной неустойчивости, стыдит, высмеивает.
Страдающий умник — глупые обыватели
Где: «Поле чудес», «Угадай мелодию!», «Сто к одному».
При внешней, даже нарочитой благожелательности ведущий показывает, как его поражают наивность и культурная ограниченность простых людей. Подтрунивая и посмеиваясь над игроками, он принимает как должное их восхищение его умом.
Учитель — ученик
Где: телевикторины «Умницы и умники», «Самый умный», «Что? Где? Когда?».
Ведущий в образе учителя пытается выглядеть непогрешимым, обладающим абсолютным знанием не только в области наук, но и в морально-этическом плане. Отношение к игрокам — снисходительно-покровительственное.
Старший брат — младшие родственники
Где: «Кто хочет стать миллионером?», «Такси», «Своя игра», «Алло, ТВ!».
Ведущий знает чуть больше среднего игрока, что и демонстрирует, как типичный старший брат. Но не претендует на моральное превосходство и даже переживает за игрока, находясь с ним как бы «по одну сторону баррикады».
Садист — мазохист
Где: «Слабое звено», «Русская рулетка», «Фактор страха», «Кресло».
Этот тип ведущего встречается в играх, которые предусматривают некое физическое или психологическое давление на игрока. За ошибки ведущий наказывает игрока, демонстративно унижает его. При этом оба осознают, что это всего лишь игра.
При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на познавательный журнал alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА
На кого похож Антихрист?
Чьи танкеры были первыми?
Как отмывать фамилию?
Регламент сезона[править | править код]
Современные игры лиги проходят следующим образом.
Из 48 членов клуба по результатам полуфинальных игр прошлого сезона отсеиваются 15, которые должны отстоять своё членство в отборочных играх. Также там принимают участие игроки, прошедшие кастинг.
Всего проводится пять отборочных игр, из которых в клуб проходят по три игрока.
Члены клуба участвуют в полуфинальных играх. Проводится четыре полуфинальных игры, которые определяют состав игроков на суперфинал. Туда попадают по 3 игрока из каждого полуфинала.
Суперфинал является завершающей игрой сезона. Победитель суперфинала становится чемпионом сезона.
Правила игры[править | править код]
Игра проходит в три раунда.
Первый раундправить | править код
Двенадцати игрокам задаются вопросы с четырьмя вариантами ответа, из которых один верный. Задача — дать наибольшее количество правильных ответов. Всего задаётся 18 основных вопросов.
Если невозможно выявить шесть лучших игроков, задаются дополнительные вопросы. На них уже не отвечают те игроки, которые прошли во второй тур на основных вопросах. После каждого дополнительного вопроса проверяется, определились ли ещё лидеры. Всего может быть задано до 6 дополнительных вопросов.
Если шестёрка игроков не определена после дополнительных вопросов, проводится дополнительный конкурс между игроками, находящимися в турнирной таблице ближе всего к выходу в следующий тур (т. н. группа преследования). Даётся 4 слова, которые нужно соотнести 4-м категориям. Например: «столицы и страны».
Столица | Страна |
---|---|
1. Москва | А. Албания |
2. Киев | Б. Россия |
3. Минск | В. Беларусь |
4. Тирана | Г. Украина |
Нужно подобрать правильную пару. Кто быстрее справится с заданием, тот и перейдёт в следующий тур.
Второй раундправить | править код
Во второй тур проходят 6 игроков с наибольшим количеством баллов, полученных в 1 туре. Предварительно проводится конкурс «дешифровщик». «Дешифровщик» — это задание, в котором игрокам предлагается отгадать слово, зашифрованное с помощью буквенно-цифрового кода, где каждая буква заменена соответствующей цифрой по системе T9. Чем раньше игрок справился с заданием, тем раньше он будет отвечать на вопросы, и тем лучше его ситуация при выборе категории для прохождения второго тура.
Непосредственно сам второй тур проходит в два круга. В одном круге каждый из шести игроков должен выбрать тему, на которую он будет отвечать. Всего таких тем 12 (шесть тем на два круга). Если тема отыграна игроком, другие игроки выбрать её больше не могут. За минуту игрок должен дать максимально возможное количество ответов. За правильный ответ начисляется 1 очко. В этом туре важна быстрота реакции при ответе на вопрос. Выбор тем игроками идёт по цепочке, в соответствии с результатами дешифровщика. Во время первого круга второго тура ведущая обычно задаёт игроку вопросы о его жизни и точке зрения на всевозможные проблемы, видимо, с целью познакомиться с игроком поближе. В финал проходит трое игроков, набравших больше всего баллов.
Если невозможно определить тройку лидеров, например, несколько игроков делят одно выводящее в финал место, между данными игроками проводится дополнительный конкурс, такой же, как в первом раунде.
Финалправить | править код
Трое игроков определили свои «специальные темы» до игры, и постарались узнать по ним как можно больше информации. «Дешифровщик» определяет порядок следования игроков в третьем туре.
После этого, вопросы по специальным темам игроков и по теме «общие вопросы» в хаотичном порядке располагаются на поле из 36 клеток (6х6). На короткое время игрокам открывается всё поле, чтобы они запомнили свои и чужие ячейки, затем поле снова закрывается. Клетки открываются поочерёдно игроками. При ответе на вопрос по «общей» теме игрок получает 1 балл, при ответе на вопрос из своей специальной темы — 2 балла, при ответе на вопрос из темы соперника — 3 балла.
Первым на вопросы отвечает игрок, стоящий за красным пультом — его ячейки на табло красного цвета. У второго цвет жёлтый, у третьего — синий. Ячейки общих вопросов имеют серебристый цвет.
Всего задаётся по 9 вопросов каждому игроку. Игрок с максимальным количеством очков выигрывает. Игра может быть завершена досрочно, если лидера даже теоретически никто не имеет шансов обойти. Если после 9-ти кругов вопросов один лидер не определился, вопросы продолжают задаваться. После каждого круга вопросов проверяется, не определился ли лидер. Игра также может завершиться, если победитель определился заранее, не после «синего» пульта. Максимальное число «кругов» вопросов — 12, то есть завершается ситуацией, когда открыто всё поле с ячейками.
Сурок в огне
Развитие «Самого умного» в последние лет пять со стороны казалось совершенно хаотичным — ни плана, ни единого направления, только «устаканятся» правила сезона — их меняют. Зрители даже не успевали к этим изменениям привыкать! Но редакцию в этом обвинять я бы не стал. Сказались проблемы извне.
Всему виной был мировой экономический кризис. А так же странный закон, принятый Госдумой РФ в 2007 году, ограничивающий рекламу в детском ТВ. Хотели, как лучше, но… Вышло так, что молодёжное ТВ стало нерентабельным. Продюсерам детские передачи стали невыгодны.
Возможно, именно кризис был одной из причин для создания в 2008 году Золотой лиги. Передача, ранее позиционировавшая себя как детская, стала школьно-студенческой.
Костяк лиги составляли выпускники передачи, любимцы публики прошлых сезонов. В первые несколько сезонов они играли каждый сезон, а школьники-новобранцы — чередовались: сезон играет Младшая лига, сезон — Старшая. Вероятно, именно это помогло передаче выжить.
Но это же оказалось и бомбой замедленного действия… Даже двумя. Во-первых, пока есть в игре ветераны, новые звёзды не могут зажечься: их, пока ещё неопытных, старики затмевают. Тем более что ветераны-то играют каждый сезон (как играли и в школьные годы!), а у новичков времени показать себя в два раза меньше. После ухода старожилов был неизбежен кризис.
А во-вторых, в России на СТС не было никаких анонсов! Увы, сложно было найти их и в Интернете. Большинство зрителей даже не знали, какую лигу будут показывать в той или иной игре! Когда смотреть шестиклашек, а когда звёзд-студентов? Понятно ведь, что зрительская аудитория для разных возрастов будет разной!
К тому же, по субботам в тот год шёл «Самый умный» для звёзд. Те, кто был «не в курсе» происходящего, могли даже подумать, что школьников из игры прогнали.
Через год Золотая лига начала играть «через сезон», вернув школьникам часть времени. Потом редакторы пообещали, что «ветераны» будут играть лишь раз в два года, но через три месяца от этой идеи отказались. Вопрос был в том, за что готовы платить спонсоры. В итоге, уже не только зрители, а сами игроки до последнего не знали, будут их снимать на этот раз или нет! Потом одни радовались в Интернете, что им сезон «дали», а другие возмущались, что «отняли обещанное»…
Следующее новшество ударило ещё больнее. «При поддержке чего-то там» были отсняты два «специальных сезона» с воспитанниками кадетских и суворовских училищ. Первый сезон был показан летом, а вот второй, увы, крутили вместо одной из школьных лиг, прошлой осенью…
И в этих играх люди, впервые вставшие за пульт, могли с лёгкостью побить все рекорды самых тренированных звёзд игры! А это наводило на грустные мысли… Невероятно, впервые сев за руль, обогнать на трассе Шумахера.
Это не могло не подорвать доверия к соревнованию: игроки, отобранные со всего СНГ суровым кастингом, волнуясь, корячась, еле-еле дают свои 12 баллов, в то время как кадеты легко, играючи берут вопросов по 20-25.
Понятно, что такая чехарда не могла не сказаться на рейтинге.
Литература
1. Вакку Г. В. Жанры Интернет-коммуникации: веб-сайт (на примере сайта ГТРК «Чувашия») // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. — 2012. — № 2(74), ч. 2.-С. 12-15.
2. Вартанов А. С. Телевизионная эстрада. — М. : Знание, 1982. — 56 с.
3. Ворошшов В. Я. Феномен игры. — М. : Советская Россия, 1982.-76 с.
4. Кацев И. Г. История российского телевидения (1907-2000). — М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2004. — 168 с.
5. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации. — М. : КноРус, 2012. — 432 с.
6. Минаев Б. Д. Последняя загадка Ворошилова, т. е. кого мы любили. — М. : Эксмо, 2002. — 152 с.
7. Муратов С. А. ТВ — эволюция нетерпимости (История и конфликты этических представлений). -М. : Б. и., 2000.-242 с.
8. СаппакВ. С. Телевидение и Мы. Четыре беседы. — М. : Искусство, 1988. — 104 с.
9. http://chgk.tvigra.ru/letopis/?2015.
10. http://gameshows.ru.
11. http://j-archive.com.
12. http://svoya-igra.org/1994/.
13. http://textfighter.org/text8/26.php.
14. http://ur-quanl986.narod.ru/tv/iil .htm.
17. Yakovleva I. Y. Телевизионная журналистика. — M. : Высшая школа, 2002. — 304 с.
Статья поступила в редакцию 09.07.19
REFERENCES
1. Vakku G. V. Zhanry Internet-kommunikacii: veb-sajt (na primere sajta GTRK «Chuvashiya») // Vestnik Chuvashskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. I. Ya. Yakovleva. — 2012. — № 2(74), ch. 2. -S. 12-15.
2. VartanovA. S. Televizionnaya estrada. -M. : 3nanie, 1982. — 56 s.
3. Voroshilov V. Ya. Fenomenigry. -M. : Sovetskaya Rossiya, 1982. -76 s.
4. Kacev I. G. Istoriya rossijskogo televideniya (1907-2000). -M. : Rossijskij gosudarstvennyj gumanitarnyj universitet, 2004. — 168 s.
5. KiselevA. G. Teoriya i praktika massovoj informacii. — M. : KnoRus, 2012. — 432 s.
6. Minaev B. D. Poslednyaya zagadka Voroshilova, t. e. kogo my lyubili. — M. : Eksmo, 2002. — 152 s.
7. Muratov S. A. TV — evolyuciya neterpimosti (Istoriya i konflikty eticheskih predstavlenij). — M. : B. i., 2000.-242 s.
8. Sappak V. S. Televidenie i My. Chetyre besedy. — M. : Iskusstvo, 1988. — 104 s.
9. http://chgk.tvigra.ru/letopis/72015.
10. http://gameshows.ru.
11. http://j-archive.com.
12. http://svoya-igra.org/1994/.
13. http://textfighter.org/text8/26.php.
14. http://ur-quanl986.narod.ru/tv/iil .htm.
17. Yakovleva I. Y. Televizionnaya zhurnalistika. — M. : Vysshaya shkola, 2002. — 304 s.
The article was contributed on July 09, 2019
Сведения об авторах
Author information
Спецпроекты[править | править код]
В 2008 году, вслед за подобными примерами в игре «Кто хочет стать миллионером?», в телеигре «Самый умный» участвовали известные люди. В игре молодых исполнителей благодаря поблажкам ведущей, выбору правильной стратегии в финале и, лишь отчасти, интеллекту победителем вышел Александр Бердников. В игре знатоков из Что? Где? Когда? победителем стал Михаил Малкин. Также одной из самых интересных игр среди звёзд была игра с настоящими и бывшими участниками КВН, в которой выиграл Сергей Сивохо.
Кроме того, в истории программы Самый Умный существует 5 спецпроектов, транслирующихся во время сезонных игр: Самая Умная Мама (январь 2007 года), Самый Умный Папа (январь 2007 года), Самый Умный Кадет (сентябрь 2007 года), Самый Умный: Лига Романтиков (игра с выпускниками передачи 2006 года, показана 14 февраля 2008 года), Самые Умные Родители с Игроками (показ в сентябре 2008 года).
Интересные фактыправить | править код
- На одном из последних спецпроектов — «Самый умный бюст», в финал вышли Анфиса Чехова, Наталья Подольская и Аврора. Анфиса и Аврора шли с равным счетом до тех пор, пока не открыли все табло из 36 ячеек. Было принято решение не играть в дополнительный раунд, а дать приз и Анфисе Чеховой, и Авроре.
- Аналогичная ситуация была на игре, вышедшей в эфир 30 октября 2004 года — тогда главный приз между собой поделили Женя Михайлов и Игорь Черкасов, причем в начале этой игры Тина Канделаки объявила, что Женя еще и объявляется победителем предыдущей игры, так как в ней ему не засчитали спорный ответ на один из вопросов.
- На спецпроекте «Самый умный мачо» в игре принимал участие Андрей Кондрахин, муж Тины Канделаки. Он дошел до финального раунда вместе с Дмитрием Дибровым и Таиром, но проиграл, несмотря на активную помощь ведущей, которая почти весь второй раунд отвечала на вопросы за него.
- Наибольшее количество ответов за 1 минуту во втором раунде за всю историю российской версии игры дали Алексей Богословский (Самый умный родитель, 3 мая 2003 г.) и Тимур Махаматулин (Самый умный знаток, 2008) — по 24 ответа
Последние заданные вопросы в категории Право
Право 10.10.2023 09:27 25 Афанасьев Ваня
Инспектор ГИБДД Юдов, преследуя угнавшего автомашину ГАЗ-3110 Гуреева, неоднократно пытался его оста
Ответов: 2
Право 09.10.2023 11:04 17 Кириллова Аня
СРОЧНО. ДОПОМОЖІТЬ, ПРОШУ. ДАЮ 30 БАЛІВ 17-річна Світлана Свістельник на зароблені під час літніх
Ответов: 2
Право 09.10.2023 05:38 5 Перушкин Кирилл
Проаналізуйте ситуацію. Громадянин П., 1966 р., народився в м. Москві, потім разом із батьком-офіц
Ответов: 2
Право 08.10.2023 23:50 11 Конюхов Денис
К какому определению в форме государства относятся монархия и республика: А) политический режим го
Ответов: 3
Право 08.10.2023 23:31 18 Ильина Маша
20 баллов даю, срочно Через участок Тиберия его сосед Луций прогоняет скот, ссылаясь на якобы закр
Ответов: 2
Право 08.10.2023 23:27 18 Демидчик Алеся
6. Оберіть варіант, де містяться причини звільнення працівника за ініціативою власника. 1. З
Ответов: 2
Право 08.10.2023 23:03 13 Лугинин Никита
Потрібно визначити пропущене та зайве загальноосвітні школи;спеціалізовані школи;____________;ліце
Ответов: 2
Право 08.10.2023 22:59 7 Шкуро Лиза
Неповнолітня М. (15 років) на подаровані їй бабусею та дідусем на день народження гроші вирішила при
Ответов: 2
Право 08.10.2023 22:39 20 Мариупольский Марк
позбавлення волі не може бути призначене неповнолітньому який вперше вчинив злочин …А- невеликої т
Ответов: 2
Право 08.10.2023 22:31 30 Бородкин Никита
После расторжения брака гражданка Н. стала препятствовать своему бывшему мужу в общении со своим мал
Ответов: 2
Кто является самым умным ведущим передач?
Тема умности ведущих передач является достаточно спорной и субъективной. Ведущие передач талантливы в разных областях, и их способности могут быть оценены по-разному. Однако, существует ряд ведущих, чьи высокие интеллектуальные способности признают многие.
Одним из самых умных ведущих передач считается Герман Греф. Бывший глава Сбербанка известен своим глубоким знанием экономических тем и остротой ума.
Также Сергей Стивен Сегал, украинский актер и кинорежиссер, может похвастаться широким кругозором и хорошими знаниями в области истории и политики.
Еще одним умным ведущим является Николай Соболев. Он известен своей эрудицией и глубокими знаниями в различных областях науки и культуры.
- Герман Греф — высокая экономическая грамотность;
- Сергей Стивен Сегал — широкий кругозор в области истории и политики;
- Николай Соболев — эрудированность в области науки и культуры.
Но стоит отметить, что умность — это не единственный критерий, по которому можно оценить качество работы ведущего. Ниже будут рассмотрены такие качества, как внешний вид, риторические способности и креативность.
Таким образом, умный ведущий — это важная составляющая качественной передачи, но не единственная. Каждый ведущий в своей области может иметь свои специфические знания и умения, которые играют ключевую роль в успехе программы.
Что мы имеем…
Борьба за «Самый умный» продолжается. Есть уже более шести тысяч подписей, разосланы письма в государственные учреждения и газеты. Но ситуация вокруг передачи неоднозначна.
Факты таковы:
- Россия пропускает как минимум один сезон.
- Игра не закрыта! Она продолжит выходить на украинском телевидении. В марте начнутся съёмки. Однако тот проект рассчитан, в основном, на украинского зрителя. Игроки из других стран будут, но не более одного-двух в каждой игре.
Людмила Добровольская — новая ведущая передачи.
Шансы на возвращение «Самого умного» в Россию ещё не потеряны. Языком передачи остался русский. Редакторская группа не отказывается от желания продолжать передачу в формате «международного клуба», и вопрос сейчас только в том, найдётся ли партнёр в России.
Девиз, повторяемый в анонсе передачи на канале «Украина» — «Україні потрібні розумні діти». «Потребны» ли они России — узнаем в ближайшее время.
Наш сбор подписей показал, что зритель у передачи есть, притом, зритель активный. Конечно, формально у какого-нибудь Малахова рейтинг куда выше, чем у «Самого умного», но если бы Малахова убрали с телевидения, петиция в его поддержку вряд ли набрала бы столько голосов. А скорее, не было бы никакой петиции.
Что же мешает каналам взять себе нужный, социально важный проект?
Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
5 октября 2021 10719
Проходили 3687 раз
Тест на уникальность: «Что Вы видите первым?»
HTML — код
13 января 2021 48400
Проходили 14213 раз
Гендерный тест на определение пола
HTML — код
8 февраля 2022 58604
Проходили 20531 раз
Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…
HTML — код
1 июля 2021 10618
Проходили 1842 раза
Тест: «Февральская революция 1917 года»
HTML — код
8 октября 2021 20722
Проходили 6743 раза
Тест на стервозность
HTML — код
14 декабря 2021 6975
Проходили 1760 раз
Литературный тест: 20 вопросов по знаменитым книгам
HTML — код
16 декабря 2021 8621
Проходили 1343 раза
Тест по литературе: 20 неожиданных и каверзных вопросов для знатоков и ценителей
HTML — код
15 октября 2021 6319
Проходили 1131 раз
Тест по повести «Бедная Лиза», Карамзина Н. М.
HTML — код
13 июля 2021 20234
Проходили 3549 раз
Тест: Отечественная война, 1812 г.
HTML — код
11 июня 2021 85072
Проходили 35896 раз
Тест: «Я знаю Егора Крида!»
HTML — код
3 июня 2021 24849
Проходили 4840 раз
Тест: Пьеса «На дне», Горький М.
HTML — код
15 июня 2021 14269
Проходили 1859 раз
Тест: «Компьютер и его устройства»
HTML — код
26 июля 2021 26089
Проходили 3703 раза
Тест по игре Dota 2
HTML — код
9 февраля 2021 26549
Проходили 7789 раз
Тест: «Гроза», Островский А. Н.
HTML — код
15 января 2021 92037
Проходили 33184 раза
Тест на адекватность
HTML — код
27 января 2022 59908
Проходили 22561 раз
Тест: Кто ты из певцов?
HTML — код
Показать еще больше
Суть исследования
Исследование, проведенное компанией “IQ Research”, определило топ-10 самых умных ведущих передач ведущих телекомпаний России. В ходе исследования была проведена оценка уровня образования, кругозора, эрудиции и интеллектуальных способностей каждого из ведущих. Это позволило составить рейтинг самых умных и квалифицированных ведущих, которые выступают на крупных телевизионных каналах России.
Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод о том, что уровень образования ведущих играет важную роль в их интеллектуальной составляющей. Ведущие с высшим образованием имели более высокий уровень IQ, чем их коллеги без высшего образования.
Также было установлено, что интеллектуальные способности определяются не только уровнем образования, но и интересами и хобби. Ведущие, увлеченные наукой и культурой, были более успешными в оценке их интеллектуальных способностей.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что профессиональная эрудиция и высокий уровень образования являются основными факторами, определяющими уровень интеллектуальных способностей ведущих телевизионных программ. Результаты данного исследования, несомненно, помогут телевизионным каналам выбирать наиболее квалифицированных и умных ведущих для своих программ.
Самый умный ведущий: аргументы и обоснование
Выбрать самого умного ведущего передач сложно, так как здесь важны многие факторы, включая эру, жанр и тематику передач. Однако, при анализе рейтингов и отзывов зрителей можно выделить несколько названий.
Первым в списке самых умных ведущих можно назвать Дмитрия Борисова. Этот телеведущий знаком всем, кто интересуется новостями, и является одним из наиболее уважаемых журналистов в России. Его знания и профессионализм проявляются в передачах «Время», «Неделя в цифрах» и других.
Второе место можно отдать Александру Гордону, который был хостом таких передач, как «Гордон» и «Познер». Гордон известен своими глубокими исследованиями и умением задавать сильные вопросы своим гостям.
Третье место можно отдать знаменитому кондитеру и телеведущему Владимиру Макееву, который является хостом передачи «Сладкая жизнь». Макеев проявляет свои знания в области кулинарии и искусства и способен не только увлекательно рассказывать о сладостях, но и хорошо представлять их историю и традиции.
Ранее были также популярны ведущие как Лев Новожилов и Владимир Познер, но они редко появляются сегодня на экранах, и их место заполняют новые таланты.
- Дмитрий Борисов
- Александр Гордон
- Владимир Макеев
Итог
Подводя итоги… «Самый умный» могло сгубить несколько вещей:
- деградация телевидения как жанра;
- изначальное отношение к игре как к «развлекательному шоу», а не как к соревнованию, пренебрежение историей; отсутствие работающего представительства в Интернете;
- финансовые проблемы, вызванные кризисом и запретом на рекламу в детском эфире — и, как следствие, отсутствие единого пути развития, хаотичная смена распорядка сезонов, отсутствие анонсов на ТВ;
- появление сомнительных «спецсезонов».
Что делать для популяризации игры — понятно: добиваться возвращения на ТВ, культивировать историю, развивать «спортивность» игры, дополнять сайт. Может, и менять правила. По возможности выработать линию развития передачи. Но на сегодняшний момент это — программа-максимум. Для начала, хотя бы, надо вернуться в эфир.
А может, начать что-то новое?
Новому проекту было бы крайне сложно пробиться в популярные, никакой истории не имея. Потому, на мой взгляд, сейчас наиболее желательным вариантом было бы возвращение в эфир именно «Самого умного», возможно, с обновлёнными правилами и принципами. Чтобы была преемственность поколений.
Потому, мы продолжаем бороться.
P. S.
Очень хочется надеяться, что многие наши участники в будущем станут профессионалами своего дела, знаменитостями, смогут совершить прорывы в науке или искусстве. Изменят мир.
И тогда уже мне не придётся писать подобных статей, петиций, доказывать, насколько важны передачи, подобные «Самому умному». Возможно, кто-нибудь из нынешних выпускников встанет у истоков новой передачи, которая учтёт опыт старой и таки-станет интеллектуальным спортом.
А о господине Муругове останется память, как о человеке, закрывшем «за ненадобностью» передачу, которая дала путёвку в жизнь многим известным людям. Все кадетства-воронины забудутся сразу после их закрытия, а этот момент ляжет пятном.
Ребята, только вы не подведите!
—————————————————————————————