Тролльстиген или Лестница троллей (Норвегия)
Протяженность:
55 км
Соединяет города
Ондалснес и Валлдал
Это один из популярнейших туристических маршрутов. Путникам приходится преодолевать 11 крутых поворотов, которые местами имеют уклон до 9%. Временами дорога сужается до 3,3 м, что значительно усложняет задачу автомобилистов. Этим красивейшим, но опасным путем можно проехать с мая по сентябрь.
Запрещается ехать по Лестнице троллей на машине длиной боле 12,4 м. Трасса заканчивается на высоте 858 м. Здесь туристы могут отдохнуть, пройтись по сувенирным магазинам, сделать сногсшибательные фото на фоне красивейшей дороги, оставшейся далеко внизу.
Лос-Караколес
Дорога соединяет Аргентину и Чили, поэтому на ней постоянно большой поток машин: легковушки, грузовики и большие туристические автобусы. Путь проходит по склону суровых Альп и вьется серпантином из 20 поворотов. Дорожное покрытие качественное, но наклоны и резкие виражи проходить сложно.
Корка льда, которая появляется после заморозков, значительно усугубляет прохождение пути. Большую часть года перевал заснеженный. Власти следят за состоянием дороги, очищают и ремонтируют ее. Защитные ограждения на всей протяжности транспортной магистрали не встречаются.
Жалуясь на плохие дороги, разбитые и полные ям, многие даже не задумываются над тем, что в мире существуют те, где водителям приходится рисковать собственной жизнью, ведь выбора у них нет. Мы собрали список из 10 самых опасных дорог в мире
, путешествие по которым и представить себе страшно.
10. Эшима Охаси
Открывает рейтинг творение японских мастеров. Эшима Охаси является единственным мостом, который соединяет два города, его длина составляет почти два километра, и если взглянуть на него со стороны, то мурашки идут по коже. Такая изогнутость объясняется тем, что под мостом регулярно должны проходить суда и на сведение и разведение ровной конструкции времени нет.
9. Атлантическая дорога
В топе самых опасных дорог в мире есть Атлантический путь, протяжностью в 36 километров находящийся в Норвегии. Он излюбленное место для туристов, ведь выглядит очень красиво, но местные жители прекрасно знают, насколько он опасен. В моменты шторма волны достигают пути, делая его скользким, а брызгами своими лишая какой-либо видимости.
8. Луксор-аль-Хургада
Находится в Египте, и нет, она не заканчивается обрывом, не проходит по склону горы, и не подвержена наводнениям. Ключевая опасность, которая ждет путника на этом пути – это бандиты и террористы. Они берут людей в заложники, грабят и редко когда отпускают живыми. Именно поэтому любой транспорт здесь охраняют военные.
7. Сказочные луга
Являются частью Гималаев и были названы так туристами из Германии, что были впечатлены данной дорогой. Она находится на высоте трех километров, идет по краю горы и не имеет никаких ограждений, при этом жители Пакистана, живущие в этих краях, умудряются ездить по ней на грузовиках и автобусах.
6. Лестница троллей
Еще одно достояние норвежцев, что тоже выглядит красиво, но таит в себе 11 очень резких поворотов, из-за которых транспорту, который превышает длину в 12 метров проезжать здесь запрещено. Во избежание аварий власти закрывают Лестницу троллей на зимний и осенний период.
5. Sichuan-Tibet
Сущий ужас и проверка на выдержку, ведь путь имеет длину в 2,5 тысячи километров, проходя через 14 гор, массу рек и лесов. Его наивысшая точка находится в шести километрах над уровнем моря и показатель смертности просто зашкаливает. Sichuan-Tibet несомненно входит в число самых опасных горных дорог мира.
4. Сибирская дорога
Единственный путь, по которому можно добраться до Якутска. Также носит название трасса М56 и это точно не место для легковых автомобилей, ведь даже огромные внедорожники, трактора и грузовики здесь застревают и грузнут надолго.
Среди десяти самых опасных дорог мира есть и эта, вырубленная в ущелье Тэреко, что в Тайване. Она имеет ограждения, но очень узкая и низкая, а так как во многих участках не освещается, без человека, что уже успел несколько десятков раз проехать ею без происшествий, туда лучше не соваться.
2. Халсема
Вне сомнений Халсема это путь, что пролегает на максимальной высоте – 7,5 километров над уровнем моря. Начинается она с булыжников, а после вообще переходит в сплошную грязь, путь по ней занимает около 10 часов и за все это время у водителя не будет и минуты на то, чтобы расслабиться.
1. Дорога смерти
Первое место в рейтинге занимает шоссе находящееся в Боливии, что каждый год становится причиной, по меньшей мере, 20-30 аварий и уносит жизни не менее 100 человек. Проходит по горному склону, где часто случаются оползни, а также клубится туман, лишая нормальной видимости.
Эквадор, участок рядом с вулканом Котопахи
Официально дорога называется Cotopaxi Volcan Road. Глядя на название, несложно догадаться, куда ведет участок. Протяжностью в 40 километров, трасса, в отличие от предыдущих не имеет больших обрывов и не «страдает» от частых оползней. Но она входит в список опаснейших хотя бы потому, что расположена рядом с активным вулканом. Последний раз он просыпался после длительного сна в 140 лет в августе 2015 года.
Масло в огонь подливают и наводнения – частое явление для этого региона из-за крутых подъемов и особенностей рельефа.
Даже минимальные осадки становятся масштабной проблемой, катастрофой, уносящей человеческие жизни.
Тоннель Гуолян, Китай
Это сооружение, буквально прорубленное в «боку» горы, было создано в 1970-х годах, чтобы люди смогли добраться в город Гуолян через горный хребет Тайханшань.
Несколько рабочих погибли во время строительства, из-за чего тоннель получил прозвище «дорога, которая не терпит ошибок». В тоннеле сделано около 30 окон — грубо вырезанных отверстий в скале, необходимых для лучшего освещения.
Водителям (а проехать здесь можно лишь на велосипеде или небольшом легковом авто) рекомендуется ехать очень медленно, чтобы они могли безопасно пробираться сквозь змеиные повороты и не свалиться в одно из окон. Но в любом случае этот жуткий, клаустрофобный тоннель заставит не раз вспотеть от страха даже самых смелых и спокойных людей.
The North Yungas Road
В Боливии есть дорога, соединяющая Коройко и Ла-Пас – The North Yungas Road. Второе её название нерадостное – Дорога смерти. Протяженность этой дороги 70 километров. Ежегодно на ней погибает около 200 человек.
В 1930 году The North Yungas Road была построена парагвайскими заключенными. Всего несколько дорог связывают северную Боливию со столицей. И эта одна из них. Она начинается на высоте 3,6 км над уровнем моря и спускается вниз до 330 метров. Узкая, с грязным и скользким покрытием, с крутыми склонами – всё это Дорога смерти. Часто из-за тумана дорогу видно всего на несколько метров. Тропические ливни являются причиной оползней, и в одно мгновение часть дороги может просто исчезнуть.
Местные правила дорожного движения дают преимущественное право проезда автомобилю, движущемуся вверх по дороге, а автотранспортное средство, которое спускается вниз должно держаться внешнего края дороги. Преимущественно по этой дороге движутся автобусы и грузовики, но местами дорога бывает такой узкой, что на ней чудом помещается один автомобиль.
В конце 1999 года, двигаясь по этой дороге, в пропасть упал автомобиль в салоне которого находилось 8 туристов из Израиля. А 24 июля 1983 года на этой дороге случилась самая страшная трагедия за всю историю – автобус с пассажирами в количестве 100 человек упал в каньон.
Ежедневно жители Боливии преодолевают эту смертельную дорогу. И самое страшное, что в случае трагедии, до ближайшего госпиталя нужно будет ехать несколько часов и всё по этой же дороге.
Многие экстремалы, которым не хватает адреналина в крови, приезжают сюда, чтобы спуститься по дороге на горном велосипеде или внедорожнике. На некоторых участках дороги они развивают скорость до 80 км/час. Но, к сожалению, до конечной точки доезжают не все.
Микронезия
Федеративные Штаты Микронезии по официальной статистике являются самым безопасным автомобильным государством в мире. За весь 2015 год было зафиксировано всего 2 летальных ДТП, что обеспечило показатель смертности в 1,9 человека на 100 000 граждан. Не менее показательно и то, что в этом островном государстве очень маленькая протяженность автомобильных дорог.
Как видно из представленного рейтинга, показатель смертности не является объективным показателем безопасности на дорогах, поскольку лидирующие позиции занимают страны с крайне низким уровнем культуры вождения, автомобилизации и плохой организацией дорожного движения. Но благодаря малой загруженности дорог, процент аварийности довольно мал. Кроме того, хотелось бы отметить, что в развитых европейских государствах несмотря на большое удельное количество автомобилей на 1000 граждан, благодаря суровому законодательству, продуманной организации трафика, а также высоким требованиям к пассивной безопасности автомобилей удалось достигнуть неплохих результатов.
Для объективного сравнения отметим, что показатель России в подобном рейтинге составил 18,9 смертельных ДТП на 100 000 населения.
12. Мокрые делишки
Я была в Гватемале как волонтер. В один из дней мы с подругой отправились на небольшой остров, чтобы посмотреть руины Майя. Мы обе захотели в туалет и спросили у местных жителей, где его найти. Несколько человек показали нам на вершину холма. Там мы увидели небольшую постройку без двери и заветный туалет. Подруга сказала, что я могу идти первой, а она пока посторожит. Только я присела и начала делать свои дела, как моя подруга сказала мне поторапливаться. Я услышала мужской голос, который говорил что-то на испанском. Неожиданно этот самый мужчина появился прямо передо мной, держа в руках пистолет. На нем было что-то вроде униформы, поэтому это мог быть полицейский, но я не уверена. Я быстренько натянула штаны, пробормотала извинения и убежала оттуда, сверкая пятками. Он покричал мне вслед, но преследовать не стал. А подруга так и не смогла пописать!
Опасные железные дороги
Железные дороги также строились в труднодоступных районах. Ряд из них существуют по 100 лет и находятся в хорошем состоянии.
ЖД «Юкон» и Белый перевал (США, Канада)
Узкоколейный маршрут между Уайтхорсом в Юконе и Скагуэй на Аляске имеет протяженность 175 километров и строился во времена «золотой лихорадки», когда людям необходимы были пути доставки до мест поиска золота. На работы ушло 2 года, наиболее сложным участком пути был перевал Уайт. Сегодня используется как достопримечательность.
Так сегодня выглядит Белый перевал
Окружная железная дорога Джорджтауна (США)
В районе узкого отвесного канона требовалось соединить города шахтеров Сильвер Плум и Джорджтаун, для чего была построена узкоколейка. Спиральный маршрут включал в себя несколько мостов, один из которых носит название «Ворота дьявола». Сегодня можно прокатится по ней, заплатив 35 долларов. Ближайший крупный город — Денвер.
Тем, кто не боится, следует обязательно прокатится на старинном поезде
Neral to Matheran (Индия)
Часть железнодорожного пути в штате , проходящего по опасному маршруту через горные перевалы и джунгли. Простые граждане индии ежедневно пользуются им, до отказа заполняя маленькие вагоны. Туристы вряд ли захотят прокатится на местном поезде.
Поезд проходит по краю обрыва
Алаузи-Сибамбе (Эквадор)
Гора носит название «Нос дьявола» и расположена в Эквадоре. Ранее одноименная узкоколейка пересекала страну с севера на юг, но сегодня из-за извержений и оползней большая ее част разрушена. Для перевозки туристов на крыше вагонов используется небольшой участок. Продолжительность пути — 5 часов.
Тот самый Нос дьявола
Фломсбана (Норвегия)
На западе Норвегии построен путь с постоянным подъемом в гору. Есть крутые виражи, тоннели, из окон вагонов открывается вид на долину Фломс. Ею пользуются туристы, которым предлагается посетить и достопримечательности на каждой из 10 станций.
Вид на путь поезда в горах Норвегии
Мировая статистика смертности в автоавариях
По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:
- Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
- Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
- Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
- 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
- В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.
Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:
- Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
- Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
- Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
- Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
- Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.
Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:
- Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
- Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
- Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
- Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
- Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.
Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.
North Yungas (Боливия).
«Дорога смерти» имеет протяженность почти 66 км и располагается на высоте 4,5 км. В 1995 году эта дорога была названа самой опасной в мире. На этом маршруте погибало около 400 туристов в год. На местах гибели людей установлены памятные отметки и знаки. В 2006 году был создан другой путь, однако, North Yungas все равно остается дорогой постоянных «приключений».
Путешествие по самым страшным и опасным дорогам мира не для слабонервных. Однако иногда это единственный выход, чтобы добраться в соседний город или поселок. И местные жители в Боливии уже настолько привыкли к Юнгас – Дороге смерти – что не обращают внимания на опасности, которые подстерегают их на пути. Построена самая опасная дорога в мире заключенными в 1930 году.
Знает ли кто-нибудь, когда вообще в мире появились дороги? По наиболее достоверным источникам – тысячи лет назад. Без них было бы сложно построить свой путь, наметить детально путешествие, чтобы увидеть желанные края. А если сезон выдался дождливым или, наоборот, засушливым, то без дорог добираться из одной точки в другую было бы очень долго. Однако некоторые пути следования считаются небезопасными, особенно горные серпантины.
Самые опасные дороги мира не раз упоминаются в различных новостях – это описание жутких, ужасных, нелепых смертей.
В рейтинг самых опасных дорог вошли и шоссе. По ним также бывает страшно ехать: эмоции можно сравнить с прыжком с парашютом.
Если приглядеться, то все эти трассы – поистине творение искусства и удивительное зрелище. С высоты птичьего полета никто бы не назвал страшной такую красоту. Извилистые линии так и захватывают дух и притягивают взор к ним.
Дорога смерти
Именно такое наименование получил маршрут Норт—Юнгас—Роуд, который располагается в южноамериканском государстве Боливия. Дорога имеет огромное значение для жизни страны — она соединяет города Ла-Пас и Корико, а также открывает путь из первого, являющегося столицей, к поселениям, находящимся в джунглях Амазонии. Благодаря этому ежедневно по дороге проходят сотни легковых автомобилей и настоящие караваны грузовиков, перевозящих продовольствие, строительные материалы и другие важные товары.
Норт—Юнгас—Роуд — самая опасная дорога в мире
«Дорога смерти», имеющая протяжённость 40 километров, названа так неспроста. Расположена она на краю 800-метровой пропасти, а общий перепад высот на этом участке составляет 1200 метров. Соответственно, водителям постоянно приходится балансировать на краю обрыва, проходя при этом огромные подъёмы и спуски, перепады высот, а также совершая иные рискованные манёвры. При этом не стоит думать, что дорога имеет современный вид с асфальтом, бетонными ограждениями и красивой разметкой — любые средства безопасности отсутствуют, а минимальная ширина гравийной полосы составляет всего 10 футов (3,048 метра). В некоторых местах существуют специальные расширения, которые позволяют свободно разъехаться двум грузовикам, движущимся во встречном направлении — но на большей части дороги такой манёвр будет смертельно опасным.
На видео поездка по «Дороге смерти» в Боливии:
В долине, располагающейся под дорогой Норт—Юнгас—Роуд, лежит множество разбитых автомобилей, которые напоминают водителям о подстерегающей их опасности, а в местах наибольших катастроф установлены кресты. Ежегодно маршрут становится причиной 300–400 смертей — шансов выжить при падении в автомобиле с 800 метров практически не существует. В 2006 году правительством Боливии и рядом международных фондов были собраны деньги, которые пошли на реконструкцию опасной дороги — она получила несколько новых мостов, ограждения в наиболее опасных местах и дренажные каналы. Однако на статистику несчастных случаев это повлияло очень слабо — как и многие другие опасные дороги, после ливней она подвергается воздействию оползней, смывающихся сразу несколько машин вместе с десятками людей.
Самые опасные дороги мира
Дорога – это одна из самых привлекательных частей путешествия для меня. Думается, в крови у меня точно есть что-то цыганского, потому что только в дороге я получаю наибольшее удовольствие и незабываемые впечатления. Сменяющиеся картинки за окном, невообразимые пейзажи, замирающее сердце от движения по серпантину.
Сегодня хочу поделиться рассказом о самых опасных дорогах мира. По части из них я уже проезжала, часть – только в планах.
1. Шоссе Далтон, Аляска, США
Этот ледовый путь дальнобойщиков состоит из безжизненной 660-километровой дороги всего с тремя небольшими деревнями по пути. Основная опасность – отсутствие помощи на огромном перегоне и суровые погодные условия.
2. Атлантическая дорога, Норвегия
Этот участок двухполосного шоссе в губернаторстве Мёре-ог-Ромсдал отличает весьма оригинальная конструкция. А Сторсезандетский мост является самым длинным из восьми мостов вдоль этой 8,3-километровой дороги.
3. Дорога Троллей, Норвегия
Лестница троллей — одно из самых популярных и посещаемых туристических мест в Норвегии. Находится в северной части западной Норвегии (Вестланн). Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес (норв. Åndalsnes) в коммуне Рёума и Валлдал (норв. Valldal) в коммуне Нурдал в фюльке Мёре-ог-Ромсдал. Дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года, после 8 лет строительства. Закрыта зимой полностью.
6. Stelvio Pass, Italy
Самый высокий перевал в Восточных Альпах. Впрочем, на фото все смотрится намного опаснее, чем это на самом деле. Главное, это не останавливаться и не смотреть вниз за бетонное ограждение.
7. Los Caracoles Pass, Chile
Перевал в Андах между Чили и Аргентиной. Вот это реально страшная дорога из-за 43 крутых поворотов, бесчисленной вереницы грузовиков и отвратительной погоды (дождь или снег почти постоянно). Нет никаких ограждений. Навыки вождения должны быть просто безупречными.
8. Перевал Колка Каньон, Перу
Вообще, ничего и никого нет на всем протяжении дороги. Время от времени даже гравийная дорога пропадает в ямах и болоте.
9. Зоджи-Ла, Индия
Эта 9-километровая дорога, соединяющая Ладакх и Кашмир, подымается на высоту 3528 метров над уровнем моря. Перевал Зоджи-Ла является вторым по высоте на Сринагар-Лехском шоссе.
11. Юнгас-Роуд, Боливия
Одной из таких дорог является так называемая Дорога смерти (исп. Camino de la muerte), которая находится в Боливии, в провинции Юнгас. Ей даже присвоили статус «самой опасной дороги в мире». На этом 70-километровом автомобильном пути, расположенном между городами Ла-Пас и Коройко, ежегодно происходит более 25 аварий, в которых погибает от 100 до 300 человек. Но другого пути в горных городок просто не существует.
12. Туннель Гулян, Китай
Тоннель Голиань находится в горах провинции Хэнань (Henan) в Китае. Весь тоннель в монолитной скале вырубили ручными инструментами сельчане одной из деревушек. До 1972 года, доступ к близлежащей деревне Guoliang ограничивался из-за крайне тяжелого прохода в горах. Деревню с внешним миром связывала единственная и весьма опасная лестница на стороне крутого утеса. Потребовалось пять лет, чтобы завершить строительство 1200-метрового туннеля для проезда автотранспорта высотой около 5 метров и шириной 4 метра.
13. Пассаж-дю-Гуа, Франция
Это 2,7-километровая трасса, связывающая остров Нуармутье с материком, доступна для движения только на несколько часов два раза в сутки, после отлива. В остальное время её затапливает прилив.
14. Хана, Гавайи
Эта 100-километровая дорога соединяет Кахулуи с городом Хана на острове Мауи. Узкое извилистое шоссе пролегает через 59 мостов, 46 из которых имеют только одну полосу движения.
15. Skippers Canyon Road, New Zealand
Очень узкая дорога, вырезанная прямо в скалах. Требует специального разрешения для проезда. Было прорезана шахтерами более 140 лет назад.
16. The Karakoram Highway, между Китаем и Пакистаном
Самая высокогорная международная трасса. Соединяет Китай и Пакистан через Каракорумы на высоте 4600 м. Идет по древнему шелковому пути, чем и привлекает туристов. Часто называют восьмым чудом света.
17. Halsema Highway, Филиппины.
И завершает сегодняшний рейтинг эта дорогая на Филиппинах. Она связывает северные провинции. Нет покрытия, оползни, дожди, нет заграждения – все это делает дорогу очень опасной.
Если вам понравился мой пост, поддержите его лайком и поделитесь в соц сетях! Также подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые заметки и статьи.
Дорога через реку Витим
Настил из досок сложно назвать дорогой, скорее, это самодельный мост, с помощью которого можно проехать через реку Витим. Создается впечатление, что этот мост вот-вот развалится. Река Витим находится в Сибири. Вместо того, чтобы провести капитальный ремонт старого моста, или установить новый, местные власти рекомендуют водителям брать с собой необходимый набор инструментов, и чинить мост самостоятельно. Деревянные доски просто лежат на шпалах. Они даже ничем не закреплены. Риск провалиться в воду в данном случае очень велик. Те, кому однажды удалось преодолеть этот путь, считают себя везунчиками.
Шоссе Далтон, США
Этот хайвей в штате Аляска — еще один безлюдный маршрут, который будет проверять силу воли и стальные нервы даже самых опытных водителей. Даже протяженность этого шоссе довольно зловещая — 666 км.
Шоссе Далтон было построено в качестве маршрута поставки стройматериалов для Трансаляскинской трубопроводной системы. Водители, рискнувшие поехать по этому пути, должны запастись едой, топливом и даже набором выживальщика перед поездкой. Ведь ближайшие медицинские центры расположены очень далеко.
Неблагоприятные погодные условия (очень сильные ветры и частые снегопады) делают 666-километровый маршрут суровым испытанием не только для владельцев легковушек, но и для водителей больших грузовиков. Если ветры странствий занесут вас на Аляску, вы знаете, куда не стоит ехать.
Стельвио Пасс (Италия)
Дорогой пользуются достаточно давно, ее построили еще в 1829 году. Располагается на горных перевалах Альп, неподалеку от города Больцано. Она имеет бетонные ограждения, но они недостаточно высоки, автомобили все равно срываются в пропасть. Стельвио Пасс поднимается к горному перевалу Плато. Его высота 2700 метров. Зимой дорога закрыта, она действует с начала июня до октября. Но при неблагоприятных погодных условиях ее могут закрыть и летом. Состояние ее довольно неплохое, два автомобиля вполне способны разъехаться, однако есть узкие участки и тоннели. Главная ее опасность в крутых поворотах, их здесь очень много. Дорога извивается как змея. Неопытным водителям нужно быть осторожнее.
15 опаснейших дорог во всем мире
Многие не представляют своей жизни без поездки на автомобиле под любимую музыку. Это расслабляет и ты чувствуешь неимоверную свободу, которая пленит своим очарованием. Но в нашем мире есть такие дороги, где невозможно просто расслабиться, ведь каждый поворот просто захватывает дух.
Мы собрали для вас потрясающую подборку, где вы можете увидеть 15 самых опасных в мире дорог. Вы просто должны увидеть это собственными глазами!
Зоджи-Ла в Индии
Эта дорога связывает Ладакх и Кашмир. Её длина достигает 9 километров. Удивительно то, что дорога невероятно узкая и зачастую автомобилистам приходится потесниться из-за домашней скотины.
Трансфэгэрашское шоссе в Румынии
Эта дорога проходит через горный массив Фэгэраш, где самая высокая точка достигает отметки в 2034 метров высоты. Это самая высотная дорога в Румынии. Её принято считать очень опасно, но виды там открываются просто потрясающие.
Далтон Хайвей в Аляске
Это самая изолированная трасса во всем мире. Её длина достигает отметки в 666 километров и на её пути можно встретить лишь три маленькие деревни. Также эту дорогу принято считать самой заснеженной на планете.
Кхардунг-Ла в Индии
Официальные данные гласят, что дорога расположена на высоте в 5602 метра. Книга рекордов Гиннеса и журнал National Geographic наградили её званием самого высокого в мире автомобильного перевала.
Дорога Юнгас в Боливии
Именно это дорога считается самой опасной в мире. Дело в том, что ежегодно здесь погибает около 30 человек. С одной стороны здесь отвесные скалы, а с другой обрыв, где высота достигает отметки в 600 метров. Страшно представить, как это ехать по такой магистрали.
Атлантическая дорога в Норвегии
Дорога соединяет несколько прибережных поселений. А вот трассу считают более туристической, ведь здесь открываются просто невероятные виды.
Туннель Гуолян в Китае
Местные жители самостоятельно проложили дорогу через горный массив Гуолян. Ещё до 1972 года это была единственная дорога, которая соединяла местную деревню с внешним миром. После власти построили 1200-метровый туннель, где теперь могут разъезжать автомобили.
Пассаж дю Гуа во Франции
Поразительно, но по данной дороге можно проехать лишь пару часов за весь день. Дело в том, что большую часть времени дорога находится под водой. Длина дороги составляет 4,5 километра и если вы желаете по ней проехать, то для начала стоит ознакомиться с расписанием приливов и отливов. Конечно, если вы не хотите затопить ваш автомобиль.
Дорога в горах Тяньмэнь в Китае
Длина дороги достигает отметки в 10 километров. Здесь 99 невероятно крутых поворотов, а вот разница в высоте между её началом и конечной точкой будет достигать 1000 метров. Страшно представить, насколько стальные нервы требуются водителям, которые все-таки рискнут здесь проехать.
Хана на Гавайях
112-километровая дорога соединяет поселение Кахулуи и город Хана, который расположен на острове Мауи. Здесь расположено более 59 мостов, а 46 из них настолько узкие, что тут возможно лишь одностороннее движение. По причине оползней дорогу довольно часто закрывают для движения транспорта.
Федеральная трасса «Колыма» в России
Эту трассу по маршруту Магадан-Якутск принято называть «Колымой», но многие люди окрестили её «дорогой смерти». Эта магистраль была построена заключенными, которые возводили её с 1932 года по 1953.
Коль де ла Бонет во Франции
Во французских Альпах расположилась уникальная магистраль на высоте более 2000 метров. Здесь огромное количество неожиданных и крутых поворотов.
Сен-Готард в Швейцарии
Один из самых опасных горных перевалов в Альпах. Длина дороги составляет 64 километра и здесь множество поворотов, но живописные виды просто завораживают.
Дорога «Кавказ» в России
По этому маршруту можно добраться до озера Рица, которое расположено в Кавказских горах. Невероятное зрелище, которое завораживает и страшит одновременно. Впрочем, эту трассу стоит увидеть своими глазами хотя бы один раз.
Эшима Охаси в Японии
Да, это мост, а не дорога, но вот насколько она опасна! Через этот мост можно добраться с Сакаиминато в Мацуэ. Длина моста составляет 1,7 км, а ширина – 11,3 м. Многие автомобилисты бояться заезжать на этот мост, ведь здесь слишком опасные спуски и подъемы. Такой мост сконструировали специально для того, чтобы под ним могли пройти корабли.
Аляска, Dalton Highway
Шоссе Далтон еще на этапе проектирования назвали опасным. И этому есть веская причина – дорога протяжностью в 666 километров проходит вдоль трех населенных пунктов, численность не превышает 25 человек. Если транспорт сломается, быстрой помощи здесь не дождаться.
Шоссе создавали для коммерческих перевозок. Сейчас им пользуются рабочие нефтепровода, к которому и ведет дорожный участок. И эти автолюбители знакомы с предупреждением властей, отправляясь на шоссе Далтон, нужно брать с собой вещи первой необходимости.
Следующая запись Остров Кижи на Онежском озере — шедевры русского зодчества