Наиболее длинные трубопроводы в мире

Сбор и подготовка газа и нефти

Крупнейшие нефтепроводы России | СтройГеоКомплекс

Posted 09.09.2015 · Add Comment

Трубопроводный транспорт России имеет более чем вековую историю. Его появление связано с промышленным освоением нефтяных месторождений Баку и Грозного. Топ-10 российских нефтепроводов. В списке значатся как уже поостренные, так и находящиеся на стадии строительства трубопроводы.

1. Нефтепровод Баку — Новороссийск. Трубопровод для транспортировки каспийской нефти к российскому порту Новороссийск, расположенному на берегу Чёрного моря.

2. Нефтепровод Балаханы — Чёрный город. Первый российский нефтепровод, построенный осенью 1878 года на нефтепромыслах в районе Баку по проекту и под техническим руководством знаменитого инженера В. Г. Шухова и введённый в строй в декабре 1878 года. Трубопровод соединил район нефтедобычи Балаханского месторождения на Апшеронском полуострове и нефтеперерабатывающие заводы Чёрного города на окраине Баку.

3. Балтийская трубопроводная система. Система магистральных нефтепроводов, связывающая месторождения нефти Тимано-Печерского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов с морским портом Приморск. Проектная мощность нефтепровода — 74 млн тонн нефти в год.

4. Восточная Сибирь — Тихий океан. Строящийся нефтепровод, который должен соединить нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с нефтеналивным портом Козьмино в заливе Находка и нефтеперерабатывающим заводом под Находкой, что позволит России выйти на рынки США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируемая общая протяжённость трубопровода — 4188 км.

5. Нефтепровод Грозный — Туапсе. Первый крупный российский магистральный нефтепровод из труб среднего диаметра. Построен в 1927-1928 годах для транспортировки нефти из грозненского района нефтедобычи к побережью Чёрного моря в порт Туапсе.

6. Дружба (нефтепровод). Крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960-е предприятием СССР «Ленгазспецстрой» для транспортировки нефти из Волгоуральского нефтегазоносного района в социалистические страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ): Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР, расположенные в Восточной Европе. Российский отрезок трубопровода эксплуатируется компанией «Транснефть»; словацкий — компанией Transpetrol.

7. Каспийский трубопроводный консорциум. Нефтепровод КТК соединяет месторождения Западного Казахстана (Тенгиз, Карачаганак) с российским побережьем Чёрного моря (терминал Южная Озереевка около Новороссийска).

8.

9. Нефтепровод Сургут — Полоцк. Магистральный нефтепровод, соединяющий российскую Западную Сибирь с Беларусью; сибирская нефть по нему перекачивается в Беларусь, оттуда часть её уходит в страны Балтии и Польшу. Длина — 3250 км, диаметр — 1020 мм, пропускная способность — более 20 миллионов тонн в год.

10. Нефтепровод Узень — Атырау — Самара. Уникальный подогреваемый магистральный нефтепровод. Начинается с месторождения Узень до Атырауского НПЗ, которая дальше соединяется с Самарой или системой нефтепроводов «Транснефти».

Классификация нефтепроводов

 По назначению нефтепроводы делятся на три группы: внутренние, местные и магистральные.

Внутренние нефтепроводы находятся внутри чего-либо: промыслов (внутрипромысловые), нефтебаз (внутрибазовые), нефтеперерабатывающих заводов (внутризаводские). Протяженность их невелика.

Местные нефтепроводы соединяют различные элементы транспортной цепочки: нефтепромысел и головную станцию магистрального нефтепровода, нефтепромысел и пункт налива железнодорожных цистерн либо судов. Протяженность местных нефтепроводов больше, чем внутренних, и достигает нескольких десятков и даже сотен километров.

К магистральным нефтепроводам (МНП) относятся трубопроводы протяженностью свыше 50 км и диаметром от 219 до 1220 мм включительно, предназначенные для транспортировки товарной нефти из районов добычи до мест потребления или перевалки на другой вид транспорта.

В зависимости от условного диаметра магистральные нефтепроводы подразделяются на 4 класса:

  • I класс от 1000 до 1200 мм включительно;
  • II класс от 500 до 1000 мм включительно;
  • III класс от 300 до 500 мм включительно;
  • IV класс менее 300 мм.

Кроме того, нефтепроводы делят на категории, которые учитываются при расчете толщины стенки, выборе испытательного давления, а также при определении доли монтажных сварных соединений, подлежащих контролю физическими методам.

Как использовать карту трубопроводов для изучения и анализа?

Используя карту трубопроводов, исследователи и аналитики могут проводить следующие виды исследований:

1. Анализ путей и направления трубопроводов: Карта трубопроводов позволяет определить маршруты и направления транспортировки нефти, газа и других продуктов. Исследователи могут анализировать эти пути с целью оптимизации потока продуктов или выявления потенциальных узких мест.

2. Изучение связей и зависимостей: Карта трубопроводов помогает в изучении связей и зависимостей между различными регионами. Исследователи могут анализировать, как предложение и спрос на энергетические продукты влияют на развитие и экономику разных стран и регионов.

3. Определение уязвимых мест и рисков: Карта трубопроводов позволяет идентифицировать уязвимые места и риски, связанные с транспортировкой энергетических продуктов. Исследователи могут анализировать географические особенности и потенциальные угрозы для трубопроводов, такие как природные катастрофы или конфликты.

4. Сравнительный анализ разных регионов: Карта трубопроводов дает возможность сравнивать системы трубопроводов в разных регионах или странах. Исследователи могут анализировать эффективность и надежность трубопроводов, исследовать различия в их структуре и оценивать влияние на окружающую среду.

С использованием карты трубопроводов и анализа данных, исследователи и эксперты могут принимать информированные решения и разрабатывать стратегии по улучшению эффективности и безопасности системы трубопроводов.

Газопровод «Ямал-Европа» — более 2 тыс. км

Транснациональный газопровод «Ямал — Европа» проходит по территории четырех стран — России, Белоруссии, Польши и Германии. Новый экспортный коридор повысил гибкость и надежность поставок российского газа в Западную Европу.

Строительство газопровода началось в 1994 г., а с введением в строй в 2006 г. последней компрессорной станции газопровод «Ямал — Европа» вышел на проектную мощность 32,9 млрд куб. м в год. Количество компрессорных станций на газопроводе — 14, диаметр труб — 1420 мм, общая протяженность — более 2 тыс. км.

Магистраль берет начало от торжокского газотранспортного узла в Тверской области, где принимает газ из газопровода «Северные районы Тюменской области (СРТО) — Торжок». Протяженность российского участка составляет 402 км с тремя компрессорными станциями: «Ржевская», «Холм-Жирковская» и «Смоленская».

Крайней западной точкой газопровода является компрессорная станция «Мальнов» в районе Франкфурта-на-Одере вблизи немецко-польской границы, где газопровод соединяется с газотранспортной системой YAGAL-Nord, которая в свою очередь связывает его с газотранспортной системой STEGAL — MIDAL — ПХГ «Реден». Владельцем германского участка газопровода является WINGAS (совместное предприятие «Газпрома» и Wintershall Holding GmbH).

Сегодня невозможно представить себе существование любой экономической империи, отказавшейся от использования транспортных сетей. Глобализация мировой экономики привела к тому, что производство современных технических средств стало доступно любой крупной корпорации. Теперь решающим фактором, определяющим ценовую конкуренцию, внезапно стали транспортные затраты производителей.

Транспорт — основное связующее звено в абсолютно любой структуре: от производства бытовых приборов до изобретения космических кораблей. Грузоперевозки, пассажирские поезда, военные самолеты — все они объединены в единую транспортную сеть — аорту, а отдельные виды транспорта напоминают сообщающиеся кровеносные сосуды. Этот диковинный организм называется мировой экономикой.

История нефти и медицина

«Если масло при выливании в воду облик нефти примет – больной умрет»

Отрывок из Вавилонского текста

.

Греческие и византийские писатели называли нефть «фармакон», то есть лекарство. Ее использовали в качестве пластыря, состоящего из смеси нефти или битума и ячменной муки, чтобы остановить кровотечение. В древнем Египетском учебнике по медицине она упоминается как компонент мази для глаз. В древности нефтью пытались лечить экзему и проказу.

В I веке до н.э. римский ученый-энциклопедист Плиний старший отмечал, что битум помогает при дезинфекции ран, снимает зубную боль, останавливает диарею и хронический кашель, ревматизм, а также избавляет от катаракты.

Знали о лечебных свойствах нефти и европейцы. «Масло святого Квирина» — так люди называли нефть, добываемую в баварском Тегернском озере и употребляемую против многих болезней. В Румынии пытались ею лечить даже туберкулез.

Нет сколько-нибудь точных данных об употреблении нефти в медицинских целях на Руси. Археологами был найден древнеславянский горшок с надписью «Гороухща». Некоторые ученые считают, что это название переводится как «горючая» (т.е. нефть). Другие настаивают, что это всего лишь горчица или имя владельца.

Несмотря на широкое применение по всему земному шару в древности и средневековье, добыча ее по всему миру не превышала 10 тысяч тонн. И хотя, интерес к ней рос, ее масштабное применение оставалось невозможным до начала промышленной революции.

Кто первым добыл нефть?

Кто первым добыл нефть?

Сырая нефть, которая добывается на поверхности Земли, была известна еще древним людям. Она иногда использовалась в лампах и факелах. В Соединенных Штатах в районе гор Аллеганов имеются большие залежи нефти. В некоторых местах нефть залегает так близко к поверхности Земли, что струей прорывается наружу.

Сырая нефть использовалась как медицинское средство, и вскоре в этом появилась большая необходимость. Но никто не догадался бурить поверхность земли для добычи нефти. Первооткрывателем идеи бурения для добычи нефти был нью-йоркский юрист Георг Бисселл.

Бисселл получил образцы нефти для анализа, и химики сделали вывод, что нефть обладает многими полезными качествами. В 1857 году Бисселл нанял человека по имени Эдвин Л. Дрейк, которому поручил заботиться о нефтяной собственности в Нефтяном заливе в штате Пенсильвания.

Дрейк решил бурить землю в поисках нефти. Но скважина забилась обвалившейся в нее землей. У Дрейка возникла идея – почему бы не установить в скважине железную трубу, чтобы поддерживать стенки скважины. С тех пор так и делают в любой нефтяной скважине.

В воскресенье, 28 августа 1859 года, была пробурена скважина глубиною в 21 метр. Дрейк решил проверить содержимое скважины. Внизу он увидел темную жидкость. Он опустил черпак на веревке, вынул его назад, понюхал содержимое. Это была нефть! Он был первым, кто добыл нефть путем бурения. Новость быстро распространилась, и мир охватила нефтяная лихорадка. Она началась во всех уголках Соединенных Штатов, в Канаде и Европе. Начался новый век.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Новейшая книга

Некоторые интересные факты о морской добыче нефти

В Соединенных Штатах  датой начала американской морской нефтедобычи считают 1896-ой год, а её основателем – калифорнийского нефтяника по фамилии Уильямс, который уже в те годы бурил скважины, используя построенную им собственноручно насыпь.

В 1949-ом году на расстоянии 42 километра от Апшеронского полуострова, на металлических эстакадах, которые были возведены для нефтедобычи со дна Каспийского моря, построили целый поселок, который был назван «Нефтяные Камни». В этом поселке обслуживающие работу промысла люди жили по нескольку недель.  Эта эстакада (Нефтяные Камни) даже появилась в одном из фильмов «Бондианы», который назывался «И целого мира мало».

С появлением плавучих буровых платформ появилась необходимость обслуживания их  подводного оборудования. В связи с этим стало активно развиваться  глубоководное водолазное оборудование.

Для быстрой герметизации нефтяной скважины в случае возникновения аварийных ситуаций (к примеру,  если шторм бушует такой силы, что буровое судно на месте удержать не удается),  используется превентер, который представляет собой своеобразную пробку. Длина такой «пробочки» может доходить до 18-ти метров, а весить такой превентер может до 150-ти тонн.

Основным побудительным мотивом к развитию морской нефтедобычи стал мировой нефтяной кризис 70-х годов прошлого столетия, спровоцированный эмбарго, наложенным странами ОПЕК на поставку черного золота западным странам.  Такие ограничения вынудили американские и европейские нефтяные компании искать альтернативные источники нефтяного сырья. Кроме этого, освоение шельфа стало вестись более активно с появлением новых  технологий, которые уже в то время позволяли производить морское бурение на больших глубинах.

добыча нефти

и газа” width=”556″ height=”376″ /> Самая большая в мире морская буровая платформа Troll

Начало разработке шельфа Северного моря было положено в момент открытия у голландского побережья газового месторождения под названием  Гронинген (1959-ый год). Интересно, что название этого месторождения привело к появлению нового экономического термина – эффект Гронингена (по-другому – «голландская болезнь»). Суть этого термина с экономической точки зрения – значительное удорожание национальной валюты, которое произошло из-за резкого увеличения объемов экспортных поставок газа, что крайне негативно отразилось на прочих отраслях экономики, связанной с экспортно-импортными операциями.

Список используемой литературы:

  • Нефть и Нефтепродукты — Википедия
  • Брагинский, О. Б. Нефтегазовый комплекс мира/ Брагинский О. Б. – М: Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2006. 640 с.
  • ἔλαιον. Liddell, Henry George; Scott, Robert; A Greek–English Lexicon at the Perseus Project.
  • Дунаев, В.Ф. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности/ В.Ф. Дунаев, В.Л. Шпаков. Н.П. Епифанова, В.Н. Лындин.
  • Иголкин, А. Русская нефть, о которой мы так мало знаем/ Иголкин А., Горжалцан Ю. Издательство: «Олимп-Бизнес», 2003. 184 с.
  • «oil» . Oxford English Dictionary (3rd ed.). Oxford University Press. September 2005. (Subscription or UK public library membership required.)

Транссредиземноморский газопровод – 2 475 км

Транссредиземноморский газопровод (Transmediterranian pipeline, TransMed) — трубопровод природного газа из Алжира через Тунис на Сицилию и отсюда на материк Италия. Расширение трубопровода TransMed осуществляет поставки алжирского газа в Словению.

Маршрут газопровода проходит из Алжира через Тунис и Сицилию в Италию.

Алжирская секция управляется алжирской принадлежащей государству компанией Sonatrach.

Тунисская секция принадлежит Sotugat (Société Tunisienne du Gazoduc Trans-tunisien) и управляется TTPC (группа Eni, 100%).

Секция через канал Сицилии управляется TMPC, совместным предприятием Eni и Sonatrach. Итальянская секция управляется Eni.

Лидеры в мировом грузообороте.

Все о трубопроводном транспорте мира можно узнать, проследив за его развитием с самого начала. США намного раньше других государств начало строительство трубопроводной магистрали. Россия же, уступая в протяженности трубопроводных магистралей другим странам, не осталась в долгу, уже в конце 1990 годов, намного превзойдя их по объемам грузооборота трубопроводов. В дальнейшем Россия сохранила за собой право лидерства, грузооборот российских нефте- и газопроводов составляет почти треть от мирового грузооборота.

Таблица 2005 года показывает высокий уровень развития стран, вошедших в эту десятку. Изменения, конечно же, произошли, но не сильные. Россия теперь является лидером по протяженности трубопроводов, общая длина магистральной системы составляет 48,7 тыс км (сведения 2006 г.). По этому гигантскому нефтепроводу проходит 90% всей российской нефти.

Трубопроводный транспорт, бесспорно, ждет большое развитие в будущем, но каким бы он ни был практичным и недорогим, как его использование в итоге отразится на экологии нашей планеты? Уже известно достаточное количество случаев прорывов нефтепроводов, нанесших колоссальный вред окружающей среде. Проблема экологии идет рука об руку со всеми положительными качествами этого нового вида транспортной системы, плотно влившегося в структуру мировой экономики. Не стоит забывать о ней, ведь первым делом нужно сохранить жизнь на Земле и здоровье всех ее обитателей.

Трубки для добычи нефти: обсадные, для скважин с резьбовыми соединениями

Обсадные трубки предотвращают такие негативные последствия работы подобных трубопроводных изделий:

  • деформация стенки скважины;
  • смещение пластов;
  • деформация нефтедобывающего оборудования;
  • остановка транспортировки нефтяных продуктов.

Обсадные варианты труб обязательно нужны для добычи нефти

Обсадные трубопроводные элементы имеют диаметр, равный 114—508 миллиметров (мм), а толщина трубных стенок составляет 5–16 мм.

Подобные трубопроводные изделия изготавливают по конкретным нормативным документам:

  • ГОСТ 632–80,
  • Ту 14–3р-76–2004,
  • Ту 14–3р-29–2007 и др.

Во время добычи чёрного золота в качестве обсадных применяют 2 типа трубопроводных изделий:

  1. трубки, которые имеют двухстороннюю нарезанную трубную резьбу;
  2. трубопроводные элементы, которые оснащены резьбой под муфту;
  3. трубы, имеющие безмуфтовые раструбные соединения.

Бурильные трубы нефтяного сортамента: диаметр, производство, размеры, вес, ГОСТ

Для того чтобы пробурить скважину, нефтяники используют бурильные трубы. Бурение скважин заключается в том, что бурильное трубное изделие передаёт вращающий момент с буровой установки на резцы, которые бурят землю, различные породы или скалы. Бурильные утяжелённые трубы выдерживают максимальное давление при добыче черного золота.

Бурильные трубы должны быть максимально прочными

Бурильные трубопроводные изделия изготавливают по таким техническим документам:

  • ГОСТ Р 50278–92,
  • Ту 14-161-175-98,
  • Ту 14–3р-76–2004 и др.

Буровые трубы имеют внешний диаметр, равный 60,3–139,7 мм, а толщина трубной стенки равна 7,1–10,5 мм.

Утяжелённые бурильные трубы имеют такие технические особенности:

  1. такие трубопроводные изделия являются бесшовными трубами;
  2. в процессе изготовления рабочие оснащают бурильные трубы наваренным замком;
  3. сварные швы должны быть ровными — без дефектов. Подобные швы выводят трубопроводное изделие за пределы максимального допуска по диаметру;
  4. сварные трубные швы подвергаются термообработке — рабочие закаливают их;
  5. сварное трубопроводное соединение производители проверяют не только на качество шва, но и на изгиб.

Суровость требований понятна если от трубопроводного изделия отвалился замок, то это приводит к остановке оборудования — при извлечении из скважины буровой установки или при бурении ещё 1 скважины.

Общая схема буровой установки не так проста, как кажется

Буровая установка состоит из таких компонентов:

  • 1 – бурильная вышка;
  • 2 – бурильные насосы;
  • 3,4 – обсадные и буровые трубы;
  • 5 – турбобур;
  • 6 – долото;
  • 7 – ротор;
  • 8 – бурильные лебёдки;
  • 9 – вертлюг;
  • 10 – талевая система.

Насосно — компрессорные трубы в нефтяной промышленности:

Насосно-компрессорную трубку нефтяники погружают внутрь скважины — и в итоге через подобную трубу наружу вытекает нефть.

Насосно — компрессорная нефтяная труба имеет такие свойства:

  • является прочным трубным изделием. Глубина скважины равна 100 и более метрам. При такой длине скважины вес трубопроводного изделия огромен, и по ней течёт нефть;
  • герметично соединяется с остальными трубопроводными участками.

Насосно-компрессорную трубку изготавливают по таким нормативным документам:

  • ГОСТ 633–80,
  • Ту 14-161-198-2002,
  • ГОСТ Р 52203–204 и др.

Подобные трубные изделия имеют диаметр, равный 26,7—114,3 мм, а толщина трубной стенки составляет 5–7 мм.

Именно через НКТ вытекает нефть туда куда надо

Насосно-компрессорные трубки соединяют 2 способами:

  • с помощью использования муфты;
  • без муфты (резьбовой метод): внутреннюю резьбу одной нефтяной трубы соединяют с внешней резьбовой деталью другой.

Подобные трубные соединения должны быть равны диаметру трубы.

Насосно-компрессорные трубки проходят гидравлические испытания. Ведь разрыв трубы приводит к появлению у нефтяников серьёзных проблем — в итоге расходы на испытания себя окупают. Классификация нефтяных трубопроводов проста и каждый сможет ее запомнить.

Будущее энергетической безопасности Китая

По мере роста относительной мощи Китая спрос на энергоносители будет расти.

Из-за ряда факторов, наиболее важным из которых является растущий импорт энергоносителей, ситуация, скорее всего, изменится. В то время как Соединенные Штаты рассматривались в качестве защитника мировой добычи нефти в течение последних нескольких десятилетий, они, вероятно, уступят эту роль Китаю. Поскольку зависимость Китая от зарубежной нефти продолжает расти, в то время как зависимость Соединенных Штатов от импорта сокращается. Пекин будет искать способы обеспечить свои поставки, а также обеспечить стабильность нефтяного рынка. Неспособность сделать это может обернуться гибелью для китайской экономики и Коммунистической партии. Это намекает на то, что Китай будет становиться все более агрессивным и активным на международной арене. Независимо от того, будут ли они вмешиваться в гражданские конфликты в Африке для защиты нефтяных месторождений и инвестиций в инфраструктуру или они будут участвовать в контртеррористических операциях с западными странами для обеспечения безопасности своих морских путей и трубопроводов.

Нет никаких сомнений в том, что внешняя политика Китая начнет отражать многое из того, что Соединенные Штаты сделали за последние два десятилетия. Эта возросшая роль в международных проектах и миротворческих проектах выдвинет Китай на лидирующие позиции, сравнимые только с Соединенными Штатами.

Обязательства Китая по обеспечению своих энергетических поставок могут свидетельствовать о продолжающемся и растущем сотрудничестве с Россией, страной, которая недавно была вынуждена пересмотреть свой энергетический экспорт и смотрит на восток.

Недавний энергетический бум в ряде развитых стран, особенно в Соединенных Штатах, а также в Канаде и Австралии, позволил Пекину обратить внимание на западные державы в поисках нефти и природного газа. Где нефть Китай обеспечивает свои поставки, неясно, но, вероятно, они будут отличаться по сравнению с их нынешними источниками

Отношения Китая с Японией и ее южными соседями могут улучшаться или ухудшаться, но наличие нефти и газа в обоих регионах гарантирует, что в конечном итоге, будь то в сотрудничестве или в одностороннем порядке, Китай будет разрабатывать эти месторождения для своего экономического развития. Будущее страны с Японией, Индией, Россией, Африкой и Соединенными Штатами, вероятно, будет определяться, напрямую или нет, состоянием энергетической экономики и ролью в ней.

Будущее и путь развития Китая как регионального гегемона и потенциальной мировой сверхдержавы в значительной степени зависит от его экономики, которая может быть процветающей только при надежном, стабильном и непрерывном потоке энергии.

Поскольку Китай смотрит вперед, ему придется сбалансировать свои внутренние энергетические потребности, мировой имидж и реалии своей цепочки поставок, если страна действительно хочет добиться успеха в XXI веке.

Значение нефтяных мостов для транспортировки нефти

Нефтяные мосты являются неотъемлемой частью инфраструктуры нефтяной промышленности и играют важную роль в транспортировке нефти. Они представляют собой комплексное сооружение, служащее для перемещения нефти с одной точки к другой.

Экономическое значение нефтяных мостов:

  • Нефтяные мосты обеспечивают эффективную транспортировку нефти из месторождений к местам переработки или экспорта. Благодаря этому, экономическая ценность нефтяных месторождений значительно возрастает.
  • Нефтяные мосты позволяют минимизировать затраты на транспортировку нефти, упрощая процесс и сокращая временные и материальные издержки.
  • Большинство масштабных нефтяных проектов осуществляется в удаленных и недоступных районах, где доступность транспортных средств ограничена. Нефтяные мосты решают проблемы транспортировки и обеспечивают доставку нефти в удаленные регионы.

Техническое значение нефтяных мостов:

  • Нефтяные мосты оборудованы специальными трубопроводами, позволяющими транспортировать нефть без потери качества и минимальными потерями на протекание.
  • Нефтяные мосты оснащены системами контроля и мониторинга, которые обеспечивают надежность и безопасность процесса транспортировки нефти.
  • Нефтяные мосты могут быть построены на различной территории, включая морские и наземные участки. Это позволяет осуществлять транспортировку нефти из различных источников и в различные направления.

Роль нефтяных мостов в экологическом аспекте:

  • Нефтяные мосты минимизируют риск утечки нефти, так как предотвращают необходимость использования танкеров и других судов для транспортировки нефти по морю.
  • Системы контроля и мониторинга нефтяных мостов позволяют оперативно реагировать на любые неполадки и предотвращать возможные аварии и загрязнение окружающей среды.
  • Рациональное использование нефтяных мостов помогает сократить выбросы парниковых газов и уменьшить негативное воздействие на климат и окружающую природу.

Таким образом, нефтяные мосты имеют значительное значение для транспортировки нефти, обеспечивают экономическую эффективность нефтяных проектов, обеспечивают надежность и безопасность процесса транспортировки, а также минимизируют негативное воздействие на окружающую среду.

Промышленные трубопроводы. Экскурс в историю.

Многие из трубопроводов, которые мы используем сегодня для транспортировки нефти и газа были построены много лет назад, и надо воздать должное их строителям и проектировщикам, за то, что они продолжают работать исправно и бесперебойно, даже спустя длительное время.

Но для того, чтобы проследить этапы возникновения и развития трубопроводных систем, мы должны вернуться на целые тысячелетия вглубь истории.

Прообразы первых трубопроводов возникли в разных частях мира. Первые трубопроводы использовались в основном для снабжения городов питьевой водой, а также для орошения земель в сельском хозяйстве. Трубы в те времена изготавливались или из обожженной глины, либо из полых стеблей бамбука.

Древние китайцы использовали бамбуковые трубы для транспортировки воды. Есть данные о том, что древние египтяне, использовали для той же цели медные трубы. Жители древнего Крита транспортировали воду при помощи глиняных труб, а вот греки использовали уже фаянсовые, свинцовые, и бронзовые трубы.

В ту эпоху, как мы понимаем, не было электросварки, и трубы из металлов стыковались между собой при помощи горячей ковки, в обычной кузнице, при помощи молота и наковальни. Металлическая труба известна с 500 г. до н.э., когда римляне стали использовать свинцовые трубы, чтобы доставлять воду в крупные города.

Кстати, римские трубопроводы – акведуки, и сегодня можно наблюдать в разных частях Европы. Некоторые из них и по сей день исполняют свои функции по доставке воды, что не может не вызывать восхищения мастерством древних инженеров и строителей.

А вот первый опыт использовании трубы для транспортировки углеводорода принадлежит Китаю: уже около 2500 лет назад, китайцы использовали бамбуковые трубы для передачи природного газа из неглубоких скважин: они использовали его для кипячения морской воды в целях ее опреснения.

Также, как уже говорилось выше, в китайских источниках можно найти указания, что китайцы использовали бамбуковые трубы, смазанные воском для освещения своей столицы еще в 400 г. до н.э.

Самый протяженный

За звание самого протяженного трубопровода для транспортировки углеводородов практически на равных борются российский нефтепровод Дружба и китайский газопровод Запад — Восток

Нефтепровод Дружба соединяет Альметьевск в республике Татарстан с Шведтом в Германии (северная нитка) и с Шаги в Венгрии (южная нитка). Протяженность 8900 км, мощность 66,5 млн т в год. Нефтепровод, а точнее система магистральных нефтепроводов Дружба является крупнейшей в мире. Построена в 1960-е годы для доставки нефти с месторождений Волго-Уральской нефтегазоносной района в страны Восточной Европы. Нефтепровод идет от Унечи до Мозыря в Белоруссии, после чего разветвляется на две нитки: северную (ведет через Белоруссию в Польшу и Германию) и южную (идет по территории Белоруссии Украины, Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии). Эта масштабная система трубопроводов включает в себя 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн м3 нефти.

Газопровод Запад — Восток соединяет месторождения газа на востоке Китая и в Туркменистане с районами на западе Китае. Протяженность 8704 км, мощность 30 млрд м3 в год. Запад — Восток представляет собой систему газопроводов и включает в себя одну магистральную линию и восемь газопроводов-отводов, ведущих в различные регионы Китая. Этот проект оказался самым масштабным и наиболее сложным проектом в газовой отрасли. Трасса газопровода проходит через различные природные зоны: плато, горы, пустыни и реки, чтобы соединить Таримский бассейн в Синцзянь-Уйгурском автономном округе и Туркменистане с регионами, лежащими в дельтах рек Янцзы и Чжуцзян. Благодаря этому газопроводу создана возможность для промышленного развития западных регионов Китая и реализации политики страны по отказу от угольной генерации для улучшения экологической ситуации в стране. Стоимость проекта составила свыше 22,5 млрд долл. США, что делает Запад — Восток одним из самых дорогих газотранспортных проектов в мире.

Трубопроводы мира.

Самым молодым видом транспорта, моментально оказавшимся наиболее популярным в промышленности высокоразвитых стран, стал трубопроводный транспорт. Появившись в США в конце 19 века, во время развития нефтяной промышленности, первый нефтепровод, длиной всего лишь 6 километров, стал долгожданным глотком чистого воздуха для начинающих набирать силу нефтяных и газовых корпораций. Это единственный вид транспорта, предназначенный исключительно для перемещения грузов, причем, только жидких и газообразных. Никаких металлов, никаких пассажиров — только нефть и только газ. На данный момент 11% от объема мировых грузоперевозок занимают трубопроводы, и этот процент продолжает расти.

Желая узнать все о трубопроводном транспорте мира, стоит учесть, что он строится по принципу доставки газа и нефти непосредственно с места добычи в любую точку мира. Введение подобных сегментов в инфраструктуру мировой промышленности стало наименее затратным способом транспортировки массовых грузов на большие расстояния. Трубопроводный транспорт приобрел широкое распространение во время освоения новых месторождений природного газа и нефти, расположенных далеко от районов переработки и последующего потребления. Преимущества сети трубопроводов позволили увеличить объемы перекачки нефти и газа, снизив при этом стоимость транспортировки, что сыграло огромную роль в пользу развития обширной трубопроводной сети.

Факторы, отличающие трубопровод от других видов транспорта:

  • Возможность круглогодичной, практически бесперебойной перекачки нефти на любые расстояния, с минимальными потерями груза и затратами.
  • Возможность полностью автоматизировать весь процесс.
  • Процесс добычи нефти перестал зависеть от климатических условий.
  • Удельная стоимость строительства 1 км трубопровода в два раз меньше, чем 1 км железной дороги.
  • Трубопровод можно положить практически в любой точке земного шара, значительно экономя средства на строительство.

В настоящее время, трубопровод по удельному весу и количеству грузопотоков считается наиболее выгодным видом транспортной сети. Вместе с увеличением объемов добываемых полезных ископаемых, начали расширяться транспортные магистрали. Для стран с обширной территорией развитие подобных транспортно-коммуникационных систем стало задачей номер один. Рынок сырья активизировался, изменилась товарная структура грузопотоков. Мировая экономика начала подстраиваться под экспортную ориентацию нефтяной промышленности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: