10 любопытных фактов о велосипедах

5 интересных фактов о велосипедах и велоспорте.

Велосипед как вид спорта

Тур де Франс – это одна из самых известных велогонок в мире. Она была основана в 1903 г, и считается величайшим испытанием на выносливость среди всех видов спорта.

Велопробег по Америке на 700 миль длиннее, чем в Тур де Франс, и в нем нет этапов. На практике это означает, что участники проходят 3000 миль без остановок.

Велосипедный мотокросс (Bicycle motocross, BMX), экстремальный стиль велогонок, стал видом спорта на летних Олимпийских играх 2008 г. в Пекине, Китай. Среди мужчин первую золотую медаль BMX получил Марис Стромбергс из Латвии, среди женщин золото завоевала Анн-Кэролайн Шоссон из Франции.

Миф 10: Велоспорт вызывает импотенцию

Мы можем объяснить этот миф одним словом: Китай. Одна из самых густонаселенных стран в мире, это место, где люди в основном ездят на велосипедах. То же самое про Нидерланды. Если езда на велосипеде делала то, о чем мы говорим, было бы снижение численности населения, где велосипеды активно используются и наоборот. Все указывает на то, что езда на велосипеде способствует улучшению здоровья и кое-чего другого тоже

Обратите внимание, что очень часто для начинающих гонщиков седло доставляет дискомфорт. Вы должны привыкнуть сидеть на велосипеде, любой дискомфорт, покалывание или онемение должны уйти через несколько недель регулярного катания

По теме: Может ли езда на велосипеде вызвать импотенцию?

Так было на самом деле: подлинная история велосипеда

Документально подтвержденная история изобретения велосипеда начинается с 1817 года. По одной из версий, изобретение велосипеда во многом обусловлено природным катаклизмом, а именно извержением вулкана 1816 года. Из-за массивного выброса пепла год получил название «тысяча восемьсот замерзший». Самое холодное лето за историю метеорологических наблюдений привело к массовому неурожаю и гибели лошадей, а эти бедствия — к стремлению инженеров разработать механическую альтернативу коню.

1817 год. Профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ разрабатывает, а годом позже патентует фактически первый деревянный велосипед, а точнее, двухколесный самокат, названный им машиной для бега.

1818 год. Жозеф Нисефор Ньепс вводит понятие «велосипед». Придумано это слово было специально, чтобы назвать так первый деревянный велосипед с седлом, который был изобретен им же.

1839 (40) год. Это — самый точный ответ на вопрос, когда был изобретен первый велосипед с педалями. Суровый шотландский кузнец в уединенной горной деревушке создал модель с педалями, толкавшими заднее колесо.

1863 год. Начало истории появления велосипеда с педалями на переднем колесе. Юный 19-летний парижанин Пьер Лалман, мастер по изготовлению детских колясок, изготавливает первый образец, очень похожий на современные модели. Очевидно, что именно имя находчивого француза – самый правильный ответ на вопрос, кто изобрел самый первый велосипед в мире.

1864 год. Налажен массовый выпуск модели Лалмана. Благодаря адаптации конструкции к нуждам большой аудитории, велосипед приобретает металлическую раму.

1866 год. Еще один ответ на вопрос, когда изобрели 1 велосипед. Именно в 1866 году Лалман, переехав в Америку, получил патент на свое детище.

1867 год. История происхождения велосипеда сделала особенно важный поворот, благодаря колесу со спицами, изобретенному Каупером.

1870-е годы. Период популярности моделей «пенни-фартинг», представляющие собой сочетание огромного переднего колеса и крохотного заднего.

1878 год. Появление цепной передачи. Это — тот самый год, когда был изобретен самый первый складной велосипед.

1884 год. Разработка велосипеда Rover. Его конструкция очень похожа на современные: равные по размеру колеса с цепной передачей на заднее. Влияние этой модели на историю возникновения современного велосипеда так велико, что само слово «ровер» во многих языках мира означает велосипед.

1888 год. Этот год можно назвать особенным в истории создания и развития велосипедов. Шотландец Джон Данлоп изобретает шины из каучука и моментально делает велосипед популярным, как никогда.

1898 год. Дата изобретения педального тормоза и механизма свободного хода: теперь чтобы ехать под горку, совсем не нужно вращать педали.

Хотя внешне викторианские велосипеды и походили на современные, в реальности они отличались очень капризным характером:

  • они изготавливались из стали, беззащитной перед ржавчиной;
  • рамы велосипедов не окрашивались;
  • их нужно было тщательно чистить и промывать бензином или керосином после каждой поездки.

1903 год. В истории создания велосипедов открывается такая важная страница, как эпоха первых планетарных механизмов переключения скоростей. Однако популярность они приобретают лишь к 1930 году.

1950 год. Появление современного механизма переключения скоростей. Он был разработан спортсменом из Италии Туллио Кампаньоло.

В последней четверти ХХ века сфера пережила настоящий бум: были разработаны велосипеды из титана и пластика, изобретены велокомпьютер и система индексного переключения скоростей.

Ответить на вопросы, кто изобрел велосипед, когда именно, в каком году и какова точная история его происхождения трудно. Наверное, дело в том, что слишком много людей независимо друг от друга одновременно брались изобретать велосипед. Правда, теперь вы точно знаете, каким историям верить не стоит.

История велосипеда

Самым ранним видом велосипеда была деревянная доска, закрепленная на двух колесах с подушкой для сидения, изобретенная графом Меде де Сивраком в 1790 году.

В 1800 году, изобретатель-механик с Урала, Ефим Михеевич Артамонов (1776-1841) придумал, как облегчить вес повозки-самоката за счёт уменьшения количества колёс с четырёх до двух. Можно считать, что этот человек придумал и сконструировал прообраз велосипеда – первого в мире педального двухколёсного самоката, весившего порядка 60 килограмм.

По долгу службы (он работал на пристани, где строились баржи) ему часто приходилось пешком проходить значительное расстояние. Возможно это обстоятельство и послужило главной причиной для воплощения идеи велосипеда на практике. За это изобретение механик сперва получил не награду, а порку плетьми за то, что тайно и самовольно соорудил эту конструкцию.

Легенда гласит, что крепостной Артамонов на своём изобретении совершил успешный пробег из уральского посёлка Верхотурье в Москву, преодолев свыше 2 тысяч вёрст. Инициировал это мероприятие его хозяин, хотевший удивить Александра I «диковинным самокатом». За своё изобретение Артамонов и вся его семья получили вольные. Выходит, этого русского человека можно по праву назвать первым велосипедистом в мире!

В 1817 году немецким бароном Карлом Дрезом Зауэрбронном это изобретение было усовершенствовано. Он добавил руль, который позволял управлять его движением. Двухколесное устройство без педалей приводилось в движение толканием ног о землю. Его конструкция стала известна как дрезина или модная лошадь, но ее быстро заменили более продвинутые дизайны для велосипедистов с трансмиссией с педальным приводом.

Оба эти устройства приводились в движение ногами гонщика на земле.

После этого француз Пьер Мишо и Пьер Лаллеман решили поставить кривошипный диск с педалями на переднее колесо.

Поскольку у такого переднеприводного велосипеда диаметр колеса был очень большой, для того, чтобы на нём мог покататься ребёнок, требовалась помощь отца или взрослого человека.

Первый велосипед с задним приводом был создан шотландским кузнецом Киркпатриком Макмилланом в 1839 году.

Первые велосипеды были прозваны костетрясами. Они получили это название, потому что ездить на них было неудобно.

«Пенни-фартинг», ранний тип велосипеда, в котором переднее колесо было значительно больше заднего. Название происходит от старых британских монет Пенни и Фартинга, которые сопоставляют в пропорции как большое и маленькое колесо.

Три самых известных типа велосипедов в первые 40 лет велосипедной истории — французский «Boneshaker», английский «Пенни-фартинг» и «Rover Safety».

Первый коммерчески продаваемый велосипед «Boneshaker» (костетряс) весил 80 кг, когда он появился в продаже в 1868 году в Париже. Слово «велосипед» появилось лишь в 1868 году.

Одним из важнейших открытий в истории велосипеда стала пневматическая шина. Это изобретение было сделано Джоном Бойдом Данлопом в 1887 году.

До того, как слово «байк» стало популярным (происходит от французского слова «bicyclette»), велосипеды обычно называли «велосипедами».

Велосипеды способствовали процессу эмансипации женщин. Так, благодаря им в 1890-х в моду вошли женские шаровары, что освободило женщин от жёстких корсетов и прочей сковывающей одежды.

Велоспорт стал очень популярным в начале 1920-ых годов, когда велосипедные клубы и гонки завоевали популярность в крупных городах.

Велосипеды были впервые завезены в Китай в конце 1800-х годов. В наше время, здесь насчитывается свыше 500 миллионов велосипедов.

Популярный горный велосипед типа BMX был создан в 1977 году, как более дешевая альтернатива мотокроссу. Сегодня их можно найти по всему миру.

В 1974 году компании стали массово выпускать велосипеды из титана, а с 1975 — из углепластика.

В 1983 году был придуман велокомпьютер. С начала 1990-х стали ставить системы индексного переключения скоростей.

В 2012 году в Англии и Уэльсе было официально зафиксировано 482 000 краж велосипедов.

Ежегодно выпускают свыше 100 миллионов велосипедов.

КАРЛ ДРЕЗ (1785-1851)

Велосипед сегодня — самое распространенное транспортное средство в мире. Легкий и удобный, не требующий топлива, велосипед развивает вполне приличную скорость, обгоняя пешеходов. Велосипедисту не страшны пробки, он может проехать по самой узкой дорожке. И миллиард велосипедистов во всем мире избавил общественный транспорт от перегрузок, шоссе от избытка автомашин. А кто же изобрел велосипед? И почему выражение «Не нужно изобретать велиспед» имеет негативный оттенок и означает создание чего-то ненужного.

Велосипед изобрел знаменитый немецкий избретатель барон Карл фон Дрез. Сам ученый называл свое изобретение «беговой машиной», а позднее оно стало известно как «дрезина» или «велосипед». Чтобы на нем передвигаться нужно было отталкиваться ногами от земли. Педали на нем появились гораздо позже — лишь в 1864 году. Первая поездка на новом средстве передвижения, была предпринята Дрезом в 1817 году. Расстояние от Мангейма до Рейнау (около 7 км) он преодолел менее чем за 1 час, передвигаясь со скоростью около 9 миль в час — в то время как конная почта преодолевала этот путь за 4 часа.

Судьба барона Карла фон Дреза сложилась печально, хоть началось все вполне благополучно. Он родился в городе Карлсруэ 29 апреля 1785 года в семье баденского верховного судьи Карла Вильгельма Дреза и баронессы Эрнестины Кристины фон Кальтентал. Крестным мальчика стал маркграф Карл Фридрих Баденский. После окончания гимназии Карлсруэ Дрез с 1803 по 1805 годы изучал архитектуру, сельское хозяйство и физику в университете Гейдельберга.

В 1808 году Карл фон Дрез поступил на государственную службу лесным инспектором в районе Оффенбург и работал преподавателем в частном лесном институте своего дяди. Через два года благодаря протекции великого герцога он становится главным лесничим Бадена. Однако спустя год Дрез понял, что изобретательская деятельность интересует его гораздо больше, чем охрана лесов, и взял отпуск на неопределенный срок.

Первым изобретением барона стала специальная машинка, с помощью которой на нотную бумагу автоматически наносятся одновременно все пять линий. Это изобретение быстро обрело популярность, ведь расчерчивать самостоятельно линии на бумаге — занятие весьма нудное. Его следующим изобретением стали две четырехколесные машины, которые можно было приводить в движение с помощью мускульной силы. Эту новинку фон Дрез представил в Венском конгрессе в 1814 году. Но изобретение вызвало множество замечаний в свой адрес, начиная от медленной скорости, заканчивая сильной тряской при движении.

В 1817 году Карл фон Дрез продемонстрировал свое новое и главное изобретение — велосипед, который он сам называл «беговой машиной». Это изобретение поначалу не вызвало восторга, скорее наоборот — у барона появилось много недоброжелателей.

Так выглядела «беговая машина», изобретенная бароном. Два колеса, рама, седло между колесами и руль. Конечно, это было несовершенное транспортное средство и, собственно, велосипедом в современном смысле слова он стал тогда, когда появились педали, цепная передача на заднее колесо, надувные шины и тормоза. Позже деревянная рама была заменена металлической.

Как-то маркграф увидел своего лесничего верхом на деревянной конструкции, тот отталкивался поочередно ногами и катился по дороге с самым блаженным видом. Приказ об отставке был подписан немедленно. Карл лишился и крова, и денег, и поддержки сильных мира сего. Но, благодаря отцу нищета не коснулась изобретателя. Президент Верховного суда очень любил своего сына и относился к его чудачествам с пониманием — чего нельзя сказать о других.

Однажды 10-летний наследник маркграфа увидел велосипед и пришел в восторг. Ребенку очень понравилась игрушка, и мальчик упросил отца наградить изобретателя. Карлу Дрезу выдали маленькую премию и ежемесячную зарплату.

Факты о горном велосипеде

Сегодня катание на горных велосипедах является одним из самых популярных видов спорта, он не только позволяет вам свободно бродить на лоне природы, но и приносит огромную пользу для здоровья, повышая качество вашей жизни.

Точная дата изобретения горного велосипеда неизвестна. Тем не менее, известно, что Тамалпаис является родиной этого вида спорта и горного велосипеда.
Маленькие деревни этого места часто использовали горные велосипеды для выполнения поручений или просто для хорошей тренировки.
Справедливо будет сказать, что с тех пор горный велосипед развивался, он стал безопаснее, и сегодня горные велосипеды имеют более развитые функции.
Существует множество легенд о том, как катание на горных велосипедах распространилось из деревни Тамалпаис по всему миру.
Известная история об этом связана с группой подростков в конце 60-х, которые ехали на своих старинных горных велосипедах с горы Тамалпаис в Балтиморский каньон.
Эти группы мальчиков вскоре стали известными, и вскоре после этого все больше и больше людей захотели попробовать себя в этом виде спорта.
Поскольку горные велосипеды предназначены для езды по бездорожью и пересеченной местности, очень часто у гонщиков возникают синяки, когда они неправильно обращаются с велосипедом или когда удача не на их стороне.
Многие считают катание на горных велосипедах экстремальным видом спорта, независимо от того, что зависит от байкера и выбора трассы.
В некоторых горах для катания по тропам требуется более опытный байкер, в то время как некоторые беговые дороги достаточно хороши, чтобы дать шанс начинающим байкерам.
Выбор правильной горной тропы в зависимости от опыта байкера очень важен

Во время катания на горном велосипеде гонщику нужна более высокая выносливость, хорошая сила кора и, прежде всего, баланс.
Также очень важно знать, как обращаться с велосипедом, и иметь некоторую степень уверенности в себе. Горные велосипеды также поставляются с рядом передач, которые помогают гонщикам совершить безопасное путешествие домой, в очень редких случаях гонщики получают травмы.
Для людей, желающих покататься на горных велосипедах с группой людей, байк-парки — подходящее место.
Байк-парки заполнены горными велосипедистами, и в них также есть несколько видов соревнований, чтобы повысить уверенность и сделать опыт более захватывающим.
Существует множество категорий катания на горных велосипедах, гонщики выбирают категорию, которая им больше всего подходит.
Этот вид спорта может многое предложить от фрирайда до катания на горных велосипедах или также известного как катание на велосипеде по пересеченной местности, катание на горных велосипедах и скоростном спуске на горных велосипедах.

Раз, два, раз, «костотряс»

В 1860-ых годах во Франции массово выпускали средство передвижения, которое производитель называл «велосипедом», а те, кому (не) повезло на нем ездить, — «костотрясом». Рама у «велосипеда» была металлической, колеса — деревянными, но покрытыми слоем железа. При всей странности конструкция была довольно легкой и весила примерно столько же, сколько современные велосипеды — около 14 килограммов. В отличие от дрезины, переднее колесо «костотряса» приводилось в движение педалями.

Надувные резиновые шины тогда не изобрели, и, несмотря на амортизирующие пружины под седлом, езда на велосипеде по неровной поверхности обещала массу потрясающих впечатлений. Передвигаться было физически непросто — приходилось с большим усилием проворачивать педали, чтобы сдвинуться с места и набрать кое-какую скорость. С появлением новой модели (см. следующий факт) «костотрясы» постепенно вышли из моды.


Велосипед-«костотряс». Фото Wikipedia.org

Велосипед и вулкан

В 1815 году на индонезийском острове Сумбава произошло масштабное извержение вулкана Тамбора. В атмосфере оказались 150 кубических километров вулканического пепла — это примерно вдвое меньше объема всего Онежского озера, второго по величине пресноводного водоема в Европе. Клубы пепла через несколько месяцев достигли Северного полушария, перекрыли солнце и вызвали необычайно холодный «год без лета» с катастрофическим неурожаем. Поголовье городских лошадей осталось без овса и заметно сократилось. По легенде, это и вдохновило изобретателя барона Карла фон Дреза на изобретение «машины для бега», или прототипа современных велосипедов.


У первой модели велосипеда не было педалей. Фото Wikipedia.org

Рама у нового средства передвижения было деревянная, седло — кожаным, а педали отсутствовали. Ездоку приходилось отталкиваться от земли ногами. Скоро «дрезина», как ее прозвали в честь изобретателя, завоевала популярность в Европе, и производители конных экипажей начали выпускать собственные модели, которые со временем совершенствовались.

Велосипеды и война

Хотя велосипеды не подходят для прямого боя, их можно использовать для перемещения солдат. Они применялись во Второй Бурской войне обеими сторонами конфликта. В первые дни Первой мировой войны Франция, Бельгия и Германия использовали их для перемещения войск. Итальянские пехотные части Берсальери были оборудованы для перемещения складными велосипедами, которые солдаты могли носить на спине.

В 1937 г. во время вторжения в Китай Япония направила против Китая около 50 000 солдат на велосипедах. Во время блицкрига против Польши и Франции немецкие войска вермахта, входившие в т.н. «танковые группы», массово передвигались на велосипедах, а англичане оснастили складными устройствами своих десантников и специальный коммандос.

Во время войны во Вьетнаме коммунистические войска Вьетконга на велосипедах перевозили по дороге Хо Ши Мина различные грузы. Отчеты во время американского вторжения в Афганистан и последующих боев с талибами передавались посыльными, использующими горные велосипеды. Последняя страна, еще недавно содержавшая полк солдат с велосипедами, – Швейцария, но в 2003 г. она распустила последнюю часть.

Факты о горных велосипедах

Прежде чем отправиться на горном велосипеде по сложным и неумолимым горным тропам, лучше узнать, из чего состоят эти тропы. В отличие от обычных дорог, горные тропы вообще не предназначены для езды, на них есть камни, затвердевшие длинные корни всех видов, разбросана рыхлая грязь, крутые подъемы.

  • К счастью для нас, большинство горных велосипедов созданы для преодоления этих препятствий.
  • Существуют разные виды горных велосипедов, которые предназначены для разных видов катания на горных велосипедах.
  • Например, в 80-х годах компании начали разрабатывать горные велосипеды для беговых лыж.
  • Эти велосипеды легкие, у них алюминиевые рамы, вилки с амортизацией и композиты из углеродного волокна.
  • Это оборудование помогает байку легко ездить по бездорожью, этот байк также обладает необходимыми навыками альпинизма, но они не созданы для пересеченной местности. Когда дело доходит до горного велосипеда «все в одном», трейловый горный велосипед — это велосипед для вас.
  • Эти велосипеды можно без проблем использовать для бездорожья, для лазания, а также для катания и спуска с гор.
  • Тем не менее, позже был выпущен еще один горный велосипед под названием Enduro Bike.
  • Велосипеды эндуро, как известно, сочетают в себе лучшее как от трейловых, так и от беговых велосипедов. Этот зверь не только карабкается вверх, когда идет по каменистой местности, но и гладок, как масло, когда дело доходит до спуска.
  • Со временем, когда появились новые категории горных велосипедов, компании начали выпускать новые велосипеды для каждой отдельной категории.
  • Сегодня у нас есть велосипед для скоростного спуска, велосипед для дерт-джампинга и велосипед для слоупстайла, которые лучше всего соответствуют предпочтениям гонщика.
  • Многие люди считают, что катание на горном велосипеде помогает им лучше спать, так как забирает всю их физическую энергию, сразу после занятия на горном велосипеде можно мгновенно заснуть.
  • Катание на горном велосипеде приводит к снижению уровня кортизола, гормона, отвечающего за то, чтобы мы не спали.
  • Как люди, мы социальные существа, значимые социальные взаимодействия и счастливые отношения помогают нам быть более активными и счастливыми.
  • Катание на горных велосипедах — один из тех видов спорта, который, если его разделить с группой друзей, может предоставить прекрасную возможность укрепить личные связи.

Велосипедные рекорды

Велосипеды могут иметь более одного седла. Самая популярная конфигурация — двухместный тандемный велосипед, но рекордсмен — велосипед длиной 21 метр, которым управляли 35 человек.

Самая быстрая измеренная скорость движения велосипеда по ровной поверхности составляет 133,75 км/ч.

В 2001 году Хавьер Сапата (Колумбия) проехал на велосипеде по 1200 ступеням центральной башни Парка в Венесуэле.

В 2011 году австрийский велогонщик Маркус Штёкль спустился на велосипеде вниз по склону вулкана. Он достиг скорости 164,95 км/ч.

Наибольшая скорость, достигнутая на велосипеде, который двигался по ровной местности с помощью автомобиля, который устранял турбулентность ветра, составила 268,83 км/ч. Этот рекорд был установлен Фредом Ромпельбергом (Нидерланды) в 1995 году на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США).

… И будущее

Сегодня у велосипедов снижается сопротивление трению, повышается прочность и долговечность. Изобретение вышло на новый уровень. Особенно с точки зрения материалов. Раньше в его производстве использовалось дерево и железо. Сегодня это космические материалы, углерод, титан.

Диаметр также меняется. Вместо 26 дюймов он увеличился до 29. Также была упрощена передача. Спереди ее нет, а сзади она сильная. Велосипеды производятся в десятках корректировок, подходящих к особым условиям. Они предназначены для езды по дорогам, в горах, по снегу. Некоторые модели выдерживают даже прыжки с высоты 10 м. Одна вещь у велосипеда будущего останется – необходимость применения человеческой силы.

Самые популярные мистификации о первом велосипеде

Точных сведений о загадочном времени до 1818 года имеется мало. Говоря об истории великов и их эволюции в этот период, можно легко составить целый справочник мифов и фальсификаций, которые в наше время частенько принимаются за подлинные факты. Итак, что же на страницах этой книги легенд?

Велосипед изобрел Леонардо да Винчи

Легендарный листок с изображением двухколесной машины был обнаружен в 74 году прошлого века в архиве Миланского католического университета. Тогда подлинность документа ни у кого не вызвала подозрений, ведь чертеж был сделан на оборотной стороне листа с рисунком самого да Винчи.

Идея поставить Леонардо у истоков истории развития велосипеда была так соблазнительна для итальянцев, что копия схемы моментально разошлась по миру миллионными тиражами.

Сегодня рисунок этого первого велосипеда в истории считается фальсификацией. По одной из версий, рама и цепь были дорисованы веселыми итальянскими монахами в начале 60-х к паре кругов, действительно начерченных рукой гения. По другой версии, выдвинутой Гансом-Эрхардом Лессингом, работавшим с документами да Винчи до сенсационной находки, эту схему дорисовал Карло Педретти, исследователь Калифорнийского университета.

Прообраз велосипеда изображен на витраже в церкви Св. Егидия

Эта версия была предложена Николаем Певзнером. Так называемый прообраз велосипеда — разработка некого графа де Сиврака, который и является тем, кто изобрел велосипед в 18 веке. Сама личность графа, как и его изобретение, оказалась мистификацией конца XIX века. А Джин Хенри Сиврак, давший имя таинственному инженеру, это просто коммерсант, производивший четырехколесные экипажи.

Первым, кто изобрел велосипед, был русский крестьянин Ефим Артамонов

По этой легенде, двухколесный конь был смастерен находчивым крестьянином из Тагильского заводского поселка на далеком Урале. История освещает и первый в истории велопробег по маршруту «Нижний Тагил – Петербург». Приурочено это путешествие было к коронации Александра I. По преданию, царь был так впечатлен умельцем, который первым изобрел велосипед, что даровал крестьянину и его детям свободу.

В наши дни, благодаря химическому анализу железа известно, что «Велосипед Артамонова», хранящийся в Краеведческом музее Нижнего Тагила – это поздняя подделка, а других доказательств существования изобретения просто нет.

Миф 3: В шлеме вам будет жарко

Хорошо, мы признаем, что, если шлем раскален, и вы поднимаетесь на солнце, вам станет жарко, но на самом деле в шлеме не так жарко. Тем не менее, тестирование всех основных производителей показало, что в целом, при езде вверх и вниз по холмам и между ними ваша голова испытывает прохладу в шлеме. Почему? По той простой причине, что современные шлемы состоят в основном из вспененного полистирола. Благодаря этому сверхлегкому изоляционному материалу, а также значительным достижениям в области вентиляционной технологии, современные крышки держат голову в прохладе большую часть времени, что является одним из чудес современного велоспорта и потому даже профессиональные гонщики теперь ездят более безопасно, защищенные этими шлемами.

По теме: Как выбрать велосипедный шлем?

Его назвали в честь монет

У одной из ранних моделей велосипеда, получивших распространение в 1870-80-ых годах, было огромное переднее колесо, диаметром до полутора метров, и небольшое заднее. Относительными размерами они напоминали две английские монеты: мелкий пенни и крупный фартинг, поэтому велосипед прозвали «пенни-фартинг».

У этой модели педали крепились к переднему колесу, так что его большой диаметр позволял велосипедисту развивать приличную по тем временам скорость — до 35 километров в час. Однако были у пенни-фартинга и серьезные недостатки: любая кочка на дороге или внезапная остановка легко могли заставить ездока кувыркнуться через руль.


Велосипед пенни-фартинг с огромным передним колесом, названный в честь монет. Фото iStock

Велопутешествия

Более 90% из всех поездок на велосипеде короче 15 километров.

В период 1884—1888 гг. Томас Стивенс на пенни-фартинге совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде (Сан-Франциско — Иокогама). Дистанция которую он проехал, составила 21726 км.

Фред А. Бирчмор, в возрасте 25 лет, в 1935 году совершил кругосветное путешествие на велосипеде. Весь путь через Европу, Азию и Соединенные Штаты прошел занял около 41000 км. Остальные провёл в путешествии на лодке. Он износил семь комплектов шин.

5% от всех поездок в Великобритании совершается на велосипеде.

В Соединенных Штатах этот показатель ниже 1%. Однако, 10% рабочего населения Нью-Йорка ежедневно ездят на велосипедах.

Европейцы ездят на велосипедах в городах гораздо чаще — в Италии 5% всех поездок на велосипеде, 30% — в Нидерландах.

Семь из восьми человек в Нидерландах старше 15 лет имеют велосипед.

36% рабочего населения Копенгагена ежедневно ездят на велосипедах, и только 27% водят машины. В этом городе велосипеды можно взять напрокат бесплатно.

40% всех поездок в Амстердаме осуществляется на велосипеде.

Миф 4: Спущенные шины неизбежны

Только если вы позволите им такими быть. То, что мы подразумеваем под этим, вы можете предотвратить в квартире с небольшим количеством базового технического обслуживания. Основной шаг для предотвращения большинства спущенных шин — это хороший «напольный насос» (они просты в использовании с мощным действием, имеют прочное основание и встроенный манометр) и накачки шин перед каждой поездкой. Также нелишним будет всегда брать с собой в дорогу портативный насос, инструменты для снятия шин, запасные камеры или наклейки для камер, у вас всегда должны быть средства, чтобы исправить проблему.

Миф 6: Сниженный руль – это неудобно

Поможет немного истории. Самые первые велосипеды имели почти плоские рули. Сниженные рули (называемые также «спортивные» и «фигурные» рули), на самом деле были изобретены около 10 лет спустя, потому что гонщики обнаружили, что плоские рули были неудобными из-за ограниченной позиции рук и тела. Правильно отрегулированное расположение руля обеспечивает много позиций рук и позволяет ездить комфортно против ветра, ехать быстро, или сидеть высоко, держась за руль и наслаждаясь видом. На самом деле, если руль правильно отрегулирован, велосипед отлично подходит для участия в гонках в мире по велокроссу.

Первое сообщество велосипедистов России

В Москве и Санкт-Петербурге первые велосипеды появились в 1860-ых годах, однако они в те времена были дорогим удовольствием — один экземпляр стоил в два раза больше хорошего коня. Позволить себе велосипед могли только зажиточные купцы, промышленники и дворяне, так что количество любителей экзотического транспорта росло медленно.


Первая в России велосипедная гонка состоялась в 1883 году на ипподроме. Сегодня ради заездов на целый день могут перекрыть скоростные автомагистрали. На фото — «ЗСД Фонтанка Фест» в Петербурге.

Только через 20 лет, в 1880 году, в Санкт-Петербурге официально появилось первое общество велосипедистов, а четыре года спустя такое же возникло и в Москве. За год до этого, 24 июля 1883 года, в России провели первую велосипедную гонку. Она прошла на московском ипподроме, дистанция составила 1600 метров, и победитель преодолел ее за 3 минуты 38 секунд.

«Быстрые ноги»

Следующим детищем барона стали две четырехколесные машины, которые можно было приводить в движение с помощью мускульной силы. Один из аналогов нынешнего автомобиля фон Дрез представил в Венском конгрессе в 1814 году.

Но уже тогда в адрес изобретателя было высказано немало замечаний ввиду того, что его машина, во-первых, недостаточно быстро двигалась, во-вторых, требовала от ездока недюжинных физических усилий и, наконец, при езде на пересеченной местности трясла так, что все внутренности выворачивала. Нельзя ли как-то усовершенствовать этот «костотряс»?

Этим изобретатель и занялся. Для того чтобы уменьшить мускульную силу, необходимую для разгона неповоротливой машины, он решил сократить число колес до двух. Вторым этапом в истории изобретения стало появление рулевого колеса, которое заметно повысило маневренность. Все это позволило увеличить скорость передвижения. Дрезина К. ДрезаФото: общественное достояние, ru.wikipedia.org

А потом процесс совершенствования «велосипеда» (в переводе с латыни — «быстрые ноги») начал развиваться очень стремительно. На деревянных колесах появились металлические ободы, ездокам выдавалась специальная обувь, предохраняющая ноги от ушибов, у руля крепятся специальные приспособления для отпугивания собак. Словом, фон Дрез выпустил джина из бутылки, а дальше его судьбой начали заниматься другие…

Особую популярность велосипеды фон Дреза получили после 1816 года, когда произошла суровая природная аномалия. В течение лета несколько раз выпадал снег, урожай был практически убит на корню, домашний скот вырезали, потому что его нечем было кормить. А вскоре такая же участь постигла и лошадей. Их стало катастрофически не хватать, вот люди и обратились к деревянной машине фон Дреза.

Однако начальство изобретателя было далеко не в восторге от того, что лесничий отвлекается от выполнения служебных обязанностей на придумывание всяких вещей. К тому же в те времена побочный заработок не то чтобы не приветствовался, а был категорически запрещен. Так что фон Дрез на своем увлечении нес только убытки. И его счастье, что отец всячески поддерживал чудачества сына, в том числе и материально.

Но нет худа без добра. Однажды чудо-самокат увидел 10-летний наследник престола. Велосипед так ему понравился, что он упросил короля щедро наградить изобретателя. Но что такое щедрость монаршей особы? Фон Дрезу выплатили незначительную премию и стали доплачивать определенную сумму в качестве вознаграждения каждый месяц. Это позволило изобретателю совершить большое заокеанское путешествие с целью пропаганды своего велосипеда.

Устройство велосипеда

В велосипедах обычно используется цепь для передачи крутящего момента на заднее колесо.

Некоторые велосипеды оснащены подвеской. Это особенно распространено в горных велосипедах, где они используются, чтобы помочь справиться с вибрацией, вызванной неровными поверхностями.

Дорожные велосипеды, как правило, имеют более тонкие шины, накачанные до более высоких давлений, чем у горных велосипедов, и используют преимущества более гладких поверхностей, которые обычно обеспечивают асфальтированные дороги.

Различные типы тормозов включают в себя ободные тормоза, внутренние ступичные тормоза и дисковые тормоза.

В заключение: велосипедная страна

Голландия, особенно Амстердам, со своим равнинным ландшафтом идеально подходит для езды на велосипеде. Единственными «холмами» здесь являются, пожалуй, только подъемы по мостам через водные каналы.

Как выглядит типичный местный велосипед? Он немного похож на «Украину». Самый распространенный бренд здесь – «Газель». Это транспортные средства в основном черного цвета, обязательно с хорошей защитой цепи, благодаря чему у человека нет необходимости закреплять брюки прищепками перед каждой поездкой.

Используется только одна скорость, торможение осуществляется поворотом педали назад. Спереди обязательно присутствует лампа, потому что голландцы ездят на велосипеде также в бары и на ночные вечеринки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: