История велосипеда

Кто изобрел велосипед

Развитие идеи

Велосипед «подготовил» появление автомобилей и самолётов. Производители этого популярного транспортного средства, конкурируя друг с другом, стремились повысить качество своего товара, совершенствуя технологии металлообработки, изготавливая точно подогнанные детали — шайбы, подшипники, шестерёнки. Так родилась техническая база, на которой потом развились автопром и авиастроение. Достаточно сказать, что изобретатели самолёта братья Райт начинали как производители велосипедов, а такие всемирно известные автомобильные фирмы, как «Ровер», «Шкода», «Опель», были основаны как велосипедные компании.

Как «костотряс» повлиял на дизайн велосипеда?

Безопасный велосипед

Хотя пенни-фартинг стал поворотным моментом в разработке конструкции велосипеда, на нем было трудно ездить.

С сиденьем, расположенным на высоте 1,2 м, на велосипеде было трудно ездить — позже конструкцию признали небезопасной.

Поэтому в 1885 году английский дизайнер Джон Кемп Старли изобрел «безопасный велосипед» или бисиклет под названием Rover.

Пенни-фартинг 1880 года (слева), и безопасный велосипед Rover 1886 года (справа)

В то время это был огромный прорыв в дизайне велосипедов. У «безопасного велосипеда» были колеса одинакового размера и цепной привод, за которыми вскоре последовали тормоза и шины. Это был образец того, что мы сегодня называем велосипедом.

В 1890-х годах велосипеды стали последней модой в Европе и США. В 1889 году был выпущен первый женский безопасный велосипед, что сделало этот вид транспорта доступным для всех. Безопасный велосипед стал катализатором в разработке транспорта с приводом от человека.

Современный велосипед

В наши дни многие люди не представляют свою жизнь без «двухколесного друга». На нем ездят на работу, в школу, выбираются на загородные прогулки, отправляются в далекие путешествия.

ТОП-3 статьи

которые читают вместе с этой

Сегодня каждый человек может подобрать велосипед по своему вкусу и потребностям:

  • Складные – легко складываются на две половинки и так же легко раскладываются. Такие модели легко помещаются в багажнике автомобиля.
  • Модели с небольшими колесами – на них очень удобно передвигаться по улицам современного города.
  • Детские и подростковые велосипеды – отличаются небольшими размерами и устойчивыми колесами.
  • Гоночные – легкие и прочные, они способны развивать скорость до 60 км/ ч.
  • Горные – одни из самых популярных моделей. На них можно ездить и в городе, и по проселочной дороге.

Рис. 3. Гоночный велосипед.

Что мы узнали?

При изучении одной из тем по программе окружающего мира за 1 класс мы узнали, когда изобрели первый велосипед. В разное время разные изобретатели делали его все более удобным и надежным. В настоящее время существует очень много различных моделей велосипедов.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

От фон Дреза до Лармана

Разумеется, механики в разных местностях, как только к ним в руки попадала техническая «штучка», пытались ее усовершенствовать. Так, в маленьком городе на юге Шотландии простой работяга-кузнец Киркпатрик Макмиллан, осмотрев немецкую модель, позаботился о комфорте ездока и ускорении передвижения и добавил к самокату седло и педали.

Внешним видом модель Макмиллана уже походила на современный велосипед, да и принцип передвижения был схожим:

  • человек толкал педали;
  • педали приводили в движение заднее колесо;
  • велосипед двигался, а управлять им можно было с помощью руля.

По каким-то причинам, скорее всего, об изобретении кузнеца мало кто узнал, а сам он не пытался афишировать свое изобретение, оно не получило достаточного распространения.

Поэтому выпускаемые до шестидесятых годов XIX столетия велосипеды так и передвигались с помощью ног.

Следующим «первооткрывателем» был Пьер Ларман, в 1862 году он установил на «денди хорз» (как прозвали техническое двухколесное средство передвижения) педали.

Во многих источниках именно Лармана называют создателем велосипеда, хотя даже задолго до Дреза попытки придумать быстрое средство передвижения были. Некоторые даже приписывают авторство Леонардо да Винчи, якобы в его рисунках прослеживаются подобные формы. Однако данные версии нежизнеспособны.

Педали на велосипеде 19-летнего изобретателя Лармана были расположены на переднем колесе. Если в конструкции Макмиллана их нужно было толкать, то у юного француза их необходимо было крутить, что и делали активно любители технических новинок того времени.

Уже через год братья Оливье, промышленники из Лиона, решили выпускать «денди-хорзы» в промышленных масштабах. В сотрудничестве с каретником Пьером Мишо они продолжали совершенствовать технику: сделали раму не деревянной, а металлической, назвали конструкцию велосипедом.

История развития велосипеда

В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу. В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом. В истории создания велосипедов эта модель называется «костотрясом».

После того, как 31 мая 1868 года в парижском пригороде Сен-Клу была проведена двухкилометровая гонка на «костотрясах», катание на велосипедах повсеместно превращается в весьма забавным увлечением. Кстати название велосипеда не двузначное — езда на нем была действительно непростым занятием, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.

Затем, в 1867 году история велосипеда была дополнена новым событием — изобретатель Каупер  разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов с цепью — так называемым цепным приводом на заднее колесо.

1870-1885 годы — это время велосипедов-»пауков». Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость передвижения, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна — из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам. Альтернативам «паукам» были разве что трехколесные велосипеды.

Далее в истории велосипедов «пауков» значится небольшое усовершенствование — английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу. Эта модель называлась «кенгуру», ее скорость зависела от вида шестерен. В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве. Для московских дорог тех времен эти велосипеды совсем не подходили, да и вовсе были запрещены правительством.

Затем совершенствование конструкций безостановочно продолжалось — только в Англии и США были поданы около 6000 патентов.

Средство эмансипации

В конце XIX в. велосипед перестает быть лишь предметом развлечения. Государственные организации снабжали велосипедами полицейских, почтальонов и курьеров, а вскоре начали быстро создаваться велосипедные, или как их еще называли «самокатные», войска.

Кстати, считается, что именно велосипеды сыграли большую роль в эмансипации женщин. В частности, благодаря именно им в моду вошли женские шаровары. Как заявляла лидер движения женщин Америки Сюзан Энтони (1826—1906): «Я думаю, что велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем все остальное вместе взятое. Он дает женщинам ощущение свободы и независимости». И, несмотря на то, что один английский критик с возмущением писал в 1900 г.: «Езда на велосипеде — признак потери человечеством эстетического чувства», лишило велосипед его привлекательности лишь активное развитие автомобильного и мотоциклетного транспорта.

Лигерад

Лигерад — комфортный велосипед

Лигерад — велосипед, ехать на котором можно лежа или полулежа. Благодаря своей аэродинамике лигерады быстрее обычных велосипедов. Они более комфортны, так как при езде отсутствует нагрузка на спину. Недостатками являются большой вес и размеры, высокая стоимость, медленный поворот и более трудная езда в гору (велосипедист не может встать на педали, чтобы надавить на них своим весом).

Дом-велосипед, разработанный в Китае

Чудо дизайнерской мысли

Для начинающих «крутых» велосипедистов

Велоквадроцикл — четырехколесный велосипед

Поделиться ссылкой

Возникновение гениальной идеи

История создания первого велосипеда началась в начале XIX века. Эту историю признают олицетворением гениальной идеи и революционных разработок.

Главным вдохновителем разработки велосипеда была идея использования двух колес как средства передвижения. Ранее использовались велосипеды без педалей, но они были неэффективными и требовали больших усилий со стороны пользователя. Британский изобретатель, Сэр Клод Дорсет, породил идею о создании простого, но функционального велосипеда, который можно было бы легко управлять и использовать для передвижения.

В 1817 году Дорсет представил свой первый велосипед, который получил название «янтарник» (Dandy Horse). Всего у него было два колеса, платформа для ног и руль для управления. Велосипед не имел педалей, поэтому пользователи должны были отталкиваться ногами от земли, чтобы двигаться вперед. Тем не менее, этот прототип велосипеда показал свою эффективность и простоту использования.

Идея британского изобретателя стала основополагающей для развития велосипедной индустрии, и процесс совершенствования ровно начался с той идеи, которую предложил Сэр Клод Дорсет. С течением времени велосипеды стали все более усовершенствованными, с добавлением передач, цепей, педалей и тормозов. Но первый велосипед, созданный Сэр Клод Дорсетом, оставил неизгладимый след в истории и стал отправной точкой для развития данного вида транспорта.

Сейчас велосипеды имеют различные дизайны и функциональные особенности, но все они имеют общее начало – первый дизайн, предложенный Сэр Клодом Дорсетом. Первый велосипед стал миллионными единицами продаж во всем мире и стал одним из самых популярных способов передвижения.

Источники:
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипед
  • https://www.bikeradar.com/advice/buyers-guides/what-type-of-road-bike-should-i-buy/
  • Ирландец я слышал ты красишь дома
  • Клубничная диета для похудения
  • Чувство прекрасного: суть и проявление в нашей жизни
  • Аварии в Подпорожье 15 сентября 2023 года: последствия и причины
  • Здоровый завтрак для эффективного похудения
  • Твои синие глаза чудеса умираю третий

КАРЛ ДРЕЗ (1785-1851)

Велосипед сегодня — самое распространенное транспортное средство в мире. Легкий и удобный, не требующий топлива, велосипед развивает вполне приличную скорость, обгоняя пешеходов. Велосипедисту не страшны пробки, он может проехать по самой узкой дорожке. И миллиард велосипедистов во всем мире избавил общественный транспорт от перегрузок, шоссе от избытка автомашин. А кто же изобрел велосипед? И почему выражение «Не нужно изобретать велиспед» имеет негативный оттенок и означает создание чего-то ненужного.

Велосипед изобрел знаменитый немецкий избретатель барон Карл фон Дрез. Сам ученый называл свое изобретение «беговой машиной», а позднее оно стало известно как «дрезина» или «велосипед». Чтобы на нем передвигаться нужно было отталкиваться ногами от земли. Педали на нем появились гораздо позже — лишь в 1864 году. Первая поездка на новом средстве передвижения, была предпринята Дрезом в 1817 году. Расстояние от Мангейма до Рейнау (около 7 км) он преодолел менее чем за 1 час, передвигаясь со скоростью около 9 миль в час — в то время как конная почта преодолевала этот путь за 4 часа.

Судьба барона Карла фон Дреза сложилась печально, хоть началось все вполне благополучно. Он родился в городе Карлсруэ 29 апреля 1785 года в семье баденского верховного судьи Карла Вильгельма Дреза и баронессы Эрнестины Кристины фон Кальтентал. Крестным мальчика стал маркграф Карл Фридрих Баденский. После окончания гимназии Карлсруэ Дрез с 1803 по 1805 годы изучал архитектуру, сельское хозяйство и физику в университете Гейдельберга.

В 1808 году Карл фон Дрез поступил на государственную службу лесным инспектором в районе Оффенбург и работал преподавателем в частном лесном институте своего дяди. Через два года благодаря протекции великого герцога он становится главным лесничим Бадена. Однако спустя год Дрез понял, что изобретательская деятельность интересует его гораздо больше, чем охрана лесов, и взял отпуск на неопределенный срок.

Первым изобретением барона стала специальная машинка, с помощью которой на нотную бумагу автоматически наносятся одновременно все пять линий. Это изобретение быстро обрело популярность, ведь расчерчивать самостоятельно линии на бумаге — занятие весьма нудное. Его следующим изобретением стали две четырехколесные машины, которые можно было приводить в движение с помощью мускульной силы. Эту новинку фон Дрез представил в Венском конгрессе в 1814 году. Но изобретение вызвало множество замечаний в свой адрес, начиная от медленной скорости, заканчивая сильной тряской при движении.

В 1817 году Карл фон Дрез продемонстрировал свое новое и главное изобретение — велосипед, который он сам называл «беговой машиной». Это изобретение поначалу не вызвало восторга, скорее наоборот — у барона появилось много недоброжелателей.

Так выглядела «беговая машина», изобретенная бароном. Два колеса, рама, седло между колесами и руль. Конечно, это было несовершенное транспортное средство и, собственно, велосипедом в современном смысле слова он стал тогда, когда появились педали, цепная передача на заднее колесо, надувные шины и тормоза. Позже деревянная рама была заменена металлической.

Как-то маркграф увидел своего лесничего верхом на деревянной конструкции, тот отталкивался поочередно ногами и катился по дороге с самым блаженным видом. Приказ об отставке был подписан немедленно. Карл лишился и крова, и денег, и поддержки сильных мира сего. Но, благодаря отцу нищета не коснулась изобретателя. Президент Верховного суда очень любил своего сына и относился к его чудачествам с пониманием — чего нельзя сказать о других.

Однажды 10-летний наследник маркграфа увидел велосипед и пришел в восторг. Ребенку очень понравилась игрушка, и мальчик упросил отца наградить изобретателя. Карлу Дрезу выдали маленькую премию и ежемесячную зарплату.

Современная история развития велосипеда

Служащий прототипом для современного устройства переключения скоростей, был изобретен в 1903 году, однако распространение получил почти через 30 лет. Более современная модификация переключателя передач изготовлена итальянским велогонщиком Тулио Кампаньоло (1950 год), который впоследствии стал известным производителем веломашин.

В 74-м году прошлого столетия появляются модели велосипедов из титана, немного позже — из углепластика. Специальный компьютер, позволяющий отслеживать параметры нагрузки, скорости и времени, вышел в 1983 году.

Старинный велосипед пользовался успехом, по причине отсутствия альтернативных вариантов. В двадцатом веке популярность рассматриваемой техники была нестабильна. Это связано с развитием автомобилестроения и изобретением Мода на веломашины появилась снова, во многом благодаря и защите экологической системы. В качестве основного транспортного средства сейчас чаще всего велосипед используют жители европейских стран. Самыми активными пользователями считаются жители Дании и Голландии. В среднем датчанин проезжает на велосипеде порядка 900 километров в год, житель Нидерландов — 850 км. В Германии и Бельгии этот показатель равняется 300 км. Менее используемой техника является в Южной Европе. Например, среднестатистический испанец преодолевает на ней всего 20 километров.

Где сейчас используется этот транспорт

Сегодня существует несколько ключевых областей использования велосипедов. К ним относят следующее:

  1. Транспорт – в этом контексте велосипед рассматривается в качестве средства для перемещения людей и грузов.
  2. Спорт – есть довольно много дисциплин с особенными требованиями к велосипедной конструкции.
  3. Досуг – этот вид транспорта активно применяется для велотуризма или катания в рекреационных зонах.

В настоящее время велосипеды пользуются особой популярностью в странах Западной и Северной Европы. В большей степени этот вид транспорта распространен в Дании. Среднестатистический датчанин проезжает 893 километра за год. На втором месте находятся Нидерланды. Тут этот показатель составляет 853 километра. Немцы и бельгийцы в среднем преодолевают на велосипедах по 300 километров в год. При этом на юге Европы этот транспорт куда менее популярен. К примеру, испанцы в среднем преодолевают на велосипеде не больше 20 километров в течение года.

Для распространения этого вида транспорта проводятся такие мероприятия:

  • обустройство велосипедных дорожек и других видов инфраструктуры;
  • содействие сочетанию велосипедного и общественного транспорта;
  • создание сети панъевропейских велосипедных трасс EuroVelo – проводится по предложению Европейской федерации велосипедистов.

Амстердам называет себя велосипедной столицей Европы неслучайно. В этом городе даже существует специальный отель, предназначенный для велосипедистов. Он называется Van Ostade Bicycle Hotel. Тут есть возможность взять в аренду водный велосипед или тандем. Также в гостинице представлены модели для 8 человек. В столице Нидерландов велосипеды представляют собой привычное средство перемещения, которое распространено значительно больше автомобилей. Отчасти это обусловлено нехваткой и высокой стоимостью парковок, как и в остальных крупных городах.

Также велосипеды активно используются в Финляндии. Причем этому не препятствует даже суровый климат. Это транспортное средство финны часто применяют и в зимнее время года.

Многие крупные европейские и американские города имеют системы проката таких транспортных средств. Они включают в себя большое количество особых парковок, на которых можно взять велосипед. Это удается сделать при помощи абонемента или воспользоваться кредитной карточкой. При этом вернуть транспорт можно на любую подходящую парковку.

Велосипед считается востребованным транспортом не только в Европе, но и в Азии. Его используют в качестве главного средства передвижения в Китае, Индии, Индонезии. Это обусловлено доступной стоимостью. Однако применение такого транспорта в азиатских странах все же уменьшается. Это обусловлено переходом жителей Индии и Китая на мопеды и автомобильный транспорт.

В отдельных случаях власти даже пытаются бороться против велосипедного транспорта, объясняя это тем, что он препятствует движению автомобилей. К примеру, в 2003 году в Шанхае на некоторое время запретили движение велосипедов.

Помимо этого, Китай считается главным производителем велосипедов. Это, в частности, связано с тем, что в последнее время многие велосипедные компании переместили производство в эту страну. Около 95 % всех велосипедов выпускается именно в Китае. При этом в Японии и во множестве азиатских государств весьма востребованы велорикши.

Велосипед представляет собой весьма распространенное транспортное средство, которое имеет богатую историю. Его появление окутано большим количеством тайн и легенд. При этом официальная версия гласит, что эта конструкция была придумана в 1818 году. С того момента она значительно изменилась и стала более совершенной.

Особенности велосипедов 20-го столетия

20-й век называют веком технологий. Развитие их сказалось и на велосипедном транспорте.

Несколько событий, которые отразились на его развитии:

  • создание ступиц с многоскоростным редуктором (1903 год);
  • 1930 год – создан подростковый велосипед (широкие покрышки, амортизированная вилка, многоуровневая рама);
  • 1977 год – горный велосипед;
  • 1994 год – новые тормоза (гидравлические дискового типа).

Это далеко не полный перечень всех особенностей и усовершенствований велосипеда в 20 столетии. Можно отметить еще и создание велокомпьютера в 80-х годах и разделение всего велосипедного парка на типы и классы. Например, спортивные (гоночные), детские (для младшего дошкольного, школьного, подростковые) и т. д.

Кузнец Ефим Артамонов

По одной из версий, первый велосипед – точнее, «двухколесная тележка» – появился в России в 1801-м году благодаря кузнецу Артамонову. Патент Артамонову не дали, хотя он и проехал на своем велосипеде около пяти тысяч километров. Про двухколесную тележку очень скоро благополучно забыли, поэтому общепризнанной версией остается авторство немецкого барона Карла фон Дреза.

История Ефима Артамонова увлекательна: считается, что этот крепостной в 1801-м году приехал в Петербург на коронацию императора на изобретенном велосипеде, и якобы получил вольную для себя и своей семьи за столь новаторскую конструкцию. Велосипед же был помещен в музей в Нижнем Тагиле. Однако нет никаких письменных подтверждений, никаких документальных доказательств того, что эта история – не вымысел. Как, собственно, нет и документов, подтверждающих, что кузнец Артамонов вообще существовал.

Так было на самом деле: подлинная история велосипеда

Документально подтвержденная история изобретения велосипеда начинается с 1817 года. По одной из версий, изобретение велосипеда во многом обусловлено природным катаклизмом, а именно извержением вулкана 1816 года. Из-за массивного выброса пепла год получил название «тысяча восемьсот замерзший». Самое холодное лето за историю метеорологических наблюдений привело к массовому неурожаю и гибели лошадей, а эти бедствия — к стремлению инженеров разработать механическую альтернативу коню.

1817 год. Профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ разрабатывает, а годом позже патентует фактически первый деревянный велосипед, а точнее, двухколесный самокат, названный им машиной для бега.

1818 год. Жозеф Нисефор Ньепс вводит понятие «велосипед». Придумано это слово было специально, чтобы назвать так первый деревянный велосипед с седлом, который был изобретен им же.

1839 (40) год. Это — самый точный ответ на вопрос, когда был изобретен первый велосипед с педалями. Суровый шотландский кузнец в уединенной горной деревушке создал модель с педалями, толкавшими заднее колесо.

1863 год. Начало истории появления велосипеда с педалями на переднем колесе. Юный 19-летний парижанин Пьер Лалман, мастер по изготовлению детских колясок, изготавливает первый образец, очень похожий на современные модели. Очевидно, что именно имя находчивого француза – самый правильный ответ на вопрос, кто изобрел самый первый велосипед в мире.

1864 год. Налажен массовый выпуск модели Лалмана. Благодаря адаптации конструкции к нуждам большой аудитории, велосипед приобретает металлическую раму.

1866 год. Еще один ответ на вопрос, когда изобрели 1 велосипед. Именно в 1866 году Лалман, переехав в Америку, получил патент на свое детище.

1867 год. История происхождения велосипеда сделала особенно важный поворот, благодаря колесу со спицами, изобретенному Каупером.

1870-е годы. Период популярности моделей «пенни-фартинг», представляющие собой сочетание огромного переднего колеса и крохотного заднего.

1878 год. Появление цепной передачи. Это — тот самый год, когда был изобретен самый первый складной велосипед.

1884 год. Разработка велосипеда Rover. Его конструкция очень похожа на современные: равные по размеру колеса с цепной передачей на заднее. Влияние этой модели на историю возникновения современного велосипеда так велико, что само слово «ровер» во многих языках мира означает велосипед.

1888 год. Этот год можно назвать особенным в истории создания и развития велосипедов. Шотландец Джон Данлоп изобретает шины из каучука и моментально делает велосипед популярным, как никогда.

1898 год. Дата изобретения педального тормоза и механизма свободного хода: теперь чтобы ехать под горку, совсем не нужно вращать педали.

Хотя внешне викторианские велосипеды и походили на современные, в реальности они отличались очень капризным характером:

  • они изготавливались из стали, беззащитной перед ржавчиной;
  • рамы велосипедов не окрашивались;
  • их нужно было тщательно чистить и промывать бензином или керосином после каждой поездки.

1903 год. В истории создания велосипедов открывается такая важная страница, как эпоха первых планетарных механизмов переключения скоростей. Однако популярность они приобретают лишь к 1930 году.

1950 год. Появление современного механизма переключения скоростей. Он был разработан спортсменом из Италии Туллио Кампаньоло.

В последней четверти ХХ века сфера пережила настоящий бум: были разработаны велосипеды из титана и пластика, изобретены велокомпьютер и система индексного переключения скоростей.

Ответить на вопросы, кто изобрел велосипед, когда именно, в каком году и какова точная история его происхождения трудно. Наверное, дело в том, что слишком много людей независимо друг от друга одновременно брались изобретать велосипед. Правда, теперь вы точно знаете, каким историям верить не стоит.

Заключение

В целом, можно говорить о том, что велосипед – это стиль жизни. Он экологичен и не добавляет расходов. Он даёт свободу действий, преимущества перед автомобилистом, пешеходом и мотоциклистом. Он позволяет испытать прилив адреналина и чувство полёта, избавиться от стресса и укрепить здоровье.

Этот простой аппарат удивительным образом меняет жизнь. В ясный день гораздо интереснее провести свободное время за прогулкой по городу или живописному лесопарку, чем лежать на диване. Море позитива, новые впечатления и огромное количество ярких и запоминающихся фотографий – вот что подарит велосипед каждому, кто хоть немного умеет держаться в его седле.

Существует очень много версий в истории создания велосипеда и его первого изобретателя, правда, основными из них считаются две. Согласно первой версии впервые велосипед с педалями и рулем построил русский крепостной кузнец Артамонов. В сентябре 1801 года он демонстрировал свое изобретение изумленной публике на Ходынском поле в Москве. Патент на свое изобретение Артамонов не получил, велосипед поместили в царскую коллекцию диковинных вещей и вскоре о нем забыли.

Согласно второй версии родоначальником велосипеда считают немецкого барона Карла фон Дреза. Прототипом современного велосипеда был двухколесный деревянный самокат без педалей. Чтобы передвигаться, человек отталкивался от земли ногами, затем поджимал их и ехал какое-то время по инерции, балансируя при этом, чтобы не упасть. К

Дрез снабдил брус седлом и в 1815 году сделал важное усовершенствование, установив рулевое управление над передним колесом. Свое изобретение будущий профессор механики назвал «машиной для ходьбы». В дальнейшем изобретение назовут «дрезина» в честь его создателя

Лишь в 1818 году Дрез запатентовал свое изобретение. В этом же году француз Динер взял патент на это изобретение в своей стране и назвал его привычным для нас «велосипедом», что переводится с латинского, как «быстроногий». Изобретение очень быстро завоевало популярность, на них с увлечением гоняли люди из высшего общества

В дальнейшем изобретение назовут «дрезина» в честь его создателя. Лишь в 1818 году Дрез запатентовал свое изобретение. В этом же году француз Динер взял патент на это изобретение в своей стране и назвал его привычным для нас «велосипедом», что переводится с латинского, как «быстроногий». Изобретение очень быстро завоевало популярность, на них с увлечением гоняли люди из высшего общества.

В 1839 году шотландский кузнец Макмиллан решил добавить к велосипеду Дреза педали, соединив их с задним колесом с помощью железных стержней и обыкновенных шатунов. В 1845 году Томпсон создал первую, пусть пока несовершенную и непрактичную, надувную шину. В 1853 году Пьер Мишо запатентовал педальный привод, который крепился к переднему колесу. Модель обзавелась тормозом, полупружиненным седлом и метким названием «костотряс». В 1863 году парижский мастер по изготовлению колясок собрал свой первый велосипед, прикрутив к переднему колесу педали. Долгое время велосипеды были деревянными. Пьер Мишо предложил заменить первоначальную деревянную конструкцию металлической рамой. Пьер Лалман, Пьер Мишо, скооперировавшись с лионскими промышленниками Оливье, с 1864 года начали массовое производство велосипедов. Только в 1866 году Пьер Лалман получил патент на изобретение, в результате чего официально его стали считать первым создателем велосипеда.

В 1867 году англичанин Каупер изобрел очень удачную легкую конструкцию колеса с металлическими спицами (до этого они были деревянными). Чуть позже во Франции Тевенона изобрел велосипедные шины из каучука, а фабрикант Сюрирей применил впервые в велосипедах шарикоподшипники. Через год (в 1870-м) англичанин Лоусон сумел намного увеличить скорость велосипеда за счет предложенной им цепной передачи, поступающей от педалей на заднее колесо. Стремясь повысить быстроходность велосипеда, в 70-е годы некоторые конструкторы предложили делать переднее колесо большим (до 180 см), а заднее — маленьким (до 30 см). Получили машину, названную «паук», конструкция которой была неустойчивой, а езда — небезопасной. С изобретением цепной передачи необходимость в «пауках» отпала.

К концу XIX века мир потряс настоящий велосипедный «бум». В Англии, Франции, США было выдано около 6 тысяч патентов на новые конструкции велосипедов. Велосипеды приобрели современные очертания. У них уже были пневматические шины с раздельной камерой и покрышкой. В наше время имеются велосипеды всевозможных конструкций и назначений. Например, велосипеды грузовые, почтовые, детские, спортивные, водные и т. д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: