Сияние 1980

Знаменитые цитаты из других персонажей фильма «Сияние»

Люди и сегодня помнят диалоги из фильма, особенно ужасающие слова близнецов Грейди. Он считается одним из лучших фильмов ужасов и его обязательно нужно посмотреть всем фанатам фильмов ужасов. Мы собрали самые запоминающиеся диалоги фильма, которые вы не забудете.

11. «Привет, Дэнни. Приходите поиграть с нами. Давай поиграй с нами, Дэнни. Во веки веков… и во веки веков «.

-Грейди близнецы.

12. «Дэнни Торранс: Редрам… redrum… redrum… redrum… redrum… redrum… (поднимает нож мясника) redrum… redrum… redrum… redrum… redrum… redrum… (поднимает губную помаду) redrum… redrum… redrum… redrum… redrum… redrum… (пишет «REDRUM» на двери, начинает кричать) REDRUM! REDRUM! REDRUM! REDRUM! REDRUM! REDRUM! REDRUM!

Торранс Венди: Дэнни! Дэнни! Прекрати! (задыхается, когда видит слово «УБИЙСТВО» на двери в зеркале, затем кричит, когда Джек вонзает свой топор в другую дверь) ».

-Дэнни Торранс и Венди.

13. «Некоторые места похожи на людей: некоторые светятся, а некоторые нет».

-Дик Холлоранн.

14. «Строительство началось в 1907 году. Он был закончен в 1909 году. Предполагается, что это место будет расположено на индийском кладбище, и я считаю, что им действительно пришлось отразить несколько нападений индейцев, когда они строили его «.

-Стюарт Ульман.

15. «У вашего сына необычайный талант. Не думаю, что вы понимаете, насколько это необычно «.

-Дельберт Грейди.

16. «Джек Торранс: мистер Грэди. Вы были здесь смотрителем. Я узнаю тебя. Я видел твою фотографию в газетах. Ты порубил свою жену и дочерей на мелкие кусочки. А потом вы себе мозги взорвали «.

Мистер Грейди: Странно, сэр. Я вообще ничего об этом не помню «.

-Джек Торранс и мистер Грейди.

17. «Это как картинки в книге, это ненастоящее».

-Дэнни Торранс в роли «Тони».

18. Джек Торранс: Он очень своенравный мальчик.

Мистер Грэди: Да, мистер Торранс. Очень своенравный мальчик. Довольно непослушный мальчик, если позволите, сэр. «

-Джек Торранс и мистер Грейди.

19. «Джек Торранс: Вам это когда-нибудь приходило в голову!» Есть это?!

Торранс Венди: Держись от меня подальше.

Джек Торранс: Почему?

Венди Торранс: Я просто хочу вернуться в свою комнату! «

-Дэнни Торранс и Венди.

20. «Джек Торранс: Я не причиню тебе вреда …

Венди Торранс: Держись подальше! Прекрати!

Джек Торранс: Прекратите размахивать битой. Положи биту, Венди. Венди? Дай мне биту… «

-Дэнни Торранс и Венди.

21. «Джек Торранс: Венди?

Венди Торранс: Да?

Джек Торранс: Тебя ждет большой сюрприз. Вы никуда не денетесь! Сходи, посмотри на «Снежного кота» и на радио, и ты поймешь, что я имею в виду. Пойдите, проверьте это. ИДТИ! Пойдите, проверьте это! Иди, посмотри! «

-Дэнни Торранс и Венди.

22. «Не волнуйся, мама. Я все знаю о каннибализме. Я видел это по телевизору «.

-Дэнни Торранс.

23. «Возможно, им нужно хорошенько поговорить, если вы не возражаете, что я так говорю. Возможно, немного больше. Мои девочки, сэр, сначала они не интересовались Оверлуком. Один из них на самом деле украл пачку спичек и попытался сжечь ее. Но я их «поправил», сэр. И когда моя жена пыталась помешать мне выполнять свой долг, я «поправлял» ее ».

-Мистер. Грейди.

24. «Венди Торранс: Ну, я думаю… может быть… его следует отвести к врачу.

Джек Торранс: Вы думаете, «может быть» его следует отвести к врачу?

Венди Торранс: Да.

Джек Торранс: Когда, по вашему мнению, «может быть» его следует отвести к врачу?

Венди Торранс: Как можно скорее ???

Джек Торранс [издевается / подражает ей]: Как можно скорее??? «

-Дэнни Торранс и Венди.

25. «Задумывались ли вы когда-нибудь о моих обязанностях? Вы когда-нибудь задумывались хоть на мгновение о моих обязанностях перед работодателями? Вам когда-нибудь приходило в голову, что я согласился присматривать за отелем «Оверлук» до первого мая. Имеет ли какое-то значение для вас, что владельцы полностью доверяют мне и «доверяют» мне, и что я подписал письмо-соглашение, «контракт», в котором я принял это обязанность?»

-Джек Торранс.

Уникальные саундтреки

Своеобразной визитной карточкой проекта неизменно становились музыкальные композиции, написанные специально для фильма, или необычно переосмысленные популярные песни. Например, в «Елках 5» зрители услышали новую версию лирической композиции, известной по фильму «Ирония судьбы», «С любимыми не расставайтесь» в исполнении Ильи Лагутенко и певицы Елки. Кроме того, в картине прозвучали еще две композиции лидера рок-группы «Мумий Тролль» и одна песня, которую специально для проекта записал музыкант Сергей Шнуров.

В других частях кинопроекта также звучали популярные композиции в исполнении звезд российской эстрады: Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева, Олега Газманова, Филиппа Киркорова, Кристины Орбакайте, Веры Брежневой; а также групп «Жуки», Uma2rman, «Гости из будущего», «Город 312», «Леприконсы».

Замкнутое пространство бесконечности

Невероятная панорама снежных вершин, великолепные пейзажи, дорога, петляющая между лесом и горами, должны, казалось бы, заставить Джека распахнуть свою душу навстречу божественной красоте, но он замыкается в коридорах и комнатах отеля. Это символизирует замкнутость Джека на своих проблемах; вместо того, чтобы заставить себя выйти из кризиса, он всё глубже погружается в себя. Пойманный в петлю времени, он вместо задуманного романа печатает на машинке одну и ту же фразу снова и снова. А что человек может встретить на пути к своему подсознанию? Только призраков, населяющих больную память.

Одиночество медленно, но неуклонно сводит героя с ума, его поглощает мрачная атмосфера собственного «я». Джек с наслаждением прислушивается к шёпоту подсознания, диктующего уроки жестокости. Он в самом буквальном, неметафорическом смысле слова продаёт призрачному бармену свою душу за выпивку – потому что именно алкоголь позволяет его жажде насилия развернуться в полную силу.

В замкнутом пространстве отеля Джек не мечется в поисках выхода, не пытается убежать от судьбы. Он начинает находить удовольствие в пробуждающемся в нём зле. Обычная городская квартира или номер роскошного отеля среди снегов – какая разница? Если человек ненавидит себя, ненавидит своё прошлое и настоящее, не верит в будущее – скоро начнут раздражать «неугодная» супруга, «бестолковый» сын, под ударами топора затрещат двери, и с победным криком: «Here’s Johnny!» в пробоине появится его истинное лицо.

Jack Nicholson wrote a scene for The Shining.

In addition to improvising one of the most famous lines of the film, Nicholson actually wrote an entire scene. He felt a particularly deep understanding of Jack Torrance’s berating of his wife while he is trying to write.

“That’s what I was like when I got my divorce,» Nicholson in an interview with The New York Times. «I was under the pressure of being a family man with a daughter and one day I accepted a job to act in a movie in the daytime and I was writing a movie at night and I’m back in my little corner and my beloved wife Sandra walked in on what was, unbeknownst to her, this maniac—and I told Stanley about it and we wrote it into the scene.”

О чем фильм

Джек Торранс — писатель, чьи труды не пользуются успехом. Он работал учителем в школе до тех пор, пока его не уволили за рукоприкладство в пьяном виде. В семье у Джека тоже не все гладко. Жена не видит смысла жить с алкоголиком, который сломал руку их сыну. Джек хочет начать новую жизнь и бросает пить. Он встречается со Стюартом Уллманом — владельцем горного отеля «Оверлук», и просит взять его на работу смотрителем.

Джек Николсон в роли Джека Торренса, писателя. Кадр из фильма.

Джек едет в «Оверлук» вместе с женой Венди и сыном Дэнни. Хозяин рассказывает, что прошлый смотритель сошел с ума и убил свою семью, но Джек не относится серьезно к описанию трагедии. В отеле Торрансы знакомятся с шеф-поваром Диком Хэллораном, который проявляет интерес к Дэнни. Хэллоран думает, что мальчик обладает «сиянием»: способностью видеть потусторонний мир и предсказывать будущее. В прошлом у Дэнни были странные видения, но родители считали их болезнью.

Перед тем, как уехать, Хэллоран советует ребенку не входить в 237 номер, а также обещает прийти на помощь, если она понадобится. Джек собирается закончить свою пьесу, и уверен, что пустая гостиница — идеальное место для творчества.

Проходит месяц. Начинаются частые и продолжительные снегопады. Дорогу к «Оверлуку» заметает. Торрансы больше не могут выезжать в город, теперь они изолированы в отеле.

У Джека наступает творческий кризис, в котором он винит семью. Ему кажется, что «Оверлук» слишком тесный для них, и жена с сыном постоянно шумят, мешая ему работать. Джеку снится сон, в котором он убивает их топором. Масла в огонь подливает Венди, которая подозревает, что муж снова поднял руку на сына. Джек идет в Золотой зал, размышляя о том, что готов продать душу за выпивку. Он видит за стойкой бармена, а за спиной у того целую коллекцию спиртного. Торранс напивается.

Джек Николсон (Джек Торренс), Элисон Кольридж (секретарь), Бэрри Нельсон в роли Улльмана. Кадр из фильма.

Дэнни все-таки заходит в номер 237, где видит в ванной уродливую женщину. Он рассказывает об этом матери. Та прибегает к мужу в бар, который снова становится пустым, и рассказывает о случившемся. Джек идет в номер и видит там привлекательную девушку. Он целует ее, но в зеркале отражается разлагающаяся старуха. Перепуганный Торранс убегает из комнаты.

Через некоторое время Джек возвращается в Золотой зал, где в самом разгаре шумная вечеринка. Бармен говорит ему, что Венди и Дэнни плохо себя ведут, и их надо наказать. Торранс видит призрак бывшего смотрителя, который советует ему разобраться с семьей. Джек выводит из строя снегоход и начинает преследовать жену и сына.

Венди и Дэнни пытаются спрятаться от обезумевшего Джека в отеле. Дэнни телепатически связывается с Хэллораном и просит его о помощи. Тот приезжает в отель, но обезумевший глава семьи убивает его. Дэнни прячется от отца в саду-лабиринте. Торранс-старший бежит за сыном с топором, но теряет ориентацию. Мальчика находит мать и выводит из лабиринта. Они уезжают на снегоходе Хэллорана.

Джек насмерть замерзает в лабиринте. Отель порабощает его душу. Концовка показывает Торранса на одной из коллективных фотографий, которая была сделана в 1921 году.

Кадр из фильма.

…Кингу фильм не понравился

В интервью журналу «Плейбой» в 1983 году Кинг сказал: «Долгое время я восхищался Кубриком и очень многого ждал от проекта, но результат меня глубоко разочаровал. От некоторых эпизодов бросает в дрожь, они неумолимо швыряют в омут клаустрофобного ужаса, а другие совершенно плоские».

Писатель также не одобрил выбор на главную роль Николсона, заявив: «Хотя Джек Николсон отличный актер, он совсем не подходил для этой роли. Его последней большой работой стала роль в картине «Пролетая над гнездом кукушки», и выбирая между тем его образом и этим, с ухмылкой маньяка, зрители автоматически будут ассоциировать его с сумасшедшим из первого фильма. Но моя книга о том, как Джек Торранс постепенно погружался в безумие под пагубным влиянием отеля «Оверлук» – если же герой безумен с самого начала, то вся трагичность его падения сходит на нет».

ЕГО САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ ФАН-САЙТ УПРАВЛЯЕТ ДИРЕКТОР ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 3.

Ли Ункрич управляет гостиницей The Overlook Hotel, в которой содержится масса фотографий и закулисной информации о фильме. «Я создал сайт исключительно из эгоистичных соображений, — сказал Ункрич Vulture в 2013 году. — Я собирал вещи из Сияние на протяжении многих лет, и я просто хотел иметь одно место, где они могли бы быть организованы ». Ункрич был также одним из тех, кто помогал финансировать Комната 237 документальный.

Но, несомненно, самая забавная часть одержимости УнкричаСияние находит скрытые отсылки в различных фильмах Pixar, в том числе История игрушек 3: Ковер Сида очень похож на ковер вОтель Оверлук. Номерной знак мусоровоза гласит «RM237». А Трикси болтает в сети с игрушечным динозавром на улице, у которого, как оказалось, есть псевдоним Velocistar237.

Космонавты «в пролёте»

Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Роскосмоса, Герой СССР и Герой России, космонавт Сергей Крикалёв выступил с критикой в адрес Рогозина и его идеи «популяризировать космос через кино» — и был уволен. Правда, 10 дней спустя на фоне возникшего резонанса его восстановили в должности. Против полёта киношников на МКС открыто выступили космонавты Федор Юрчихин, Сергей Залетин и Михаил Корниенко.

Одним из космонавтов, оказавшихся ««в пролёте»», стал Андрей Бабкин — 52-летний бортинженер с огромным стажем в сфере испытаний экипировки и оборудования для космонавтов, полностью подготовленный к полёту и уже несколько раз попадавший в основной и дублирующий составы экипажей. Вместе с ним «пролетел» его коллега Дмитрий Петелин — но ему 38 лет, и если полётная программа будет продлена, он всё же может получить шанс побывать на МКС: его назначили бортинженером в экипаж «Союз МС-22».

Бабкин, как уточнил Денис Альбин, теоретически может попасть на «Союз МС-26» и «Союз МС-27» (впрочем, с последним вероятность стремится к нулю, поскольку на нём полетят туристы, а значит, неопытного космонавта «нянчиться» с ними не пошлют). С первым вариантом всё тоже не слишком оптимистично: полет «Союз МС-26» планируется на сентябрь 2023 года, и конкурс там — 10 человек на место (сейчас в российском отряде 29 действующих космонавтов и четыре кандидата).

Формирование экипажа ведётся не одним Роскосмосом, а коллегиально, поскольку МКС — это международная программа, напомнил Инфо24 лётчик-космонавт Александр Самокутяев. И полетит Бабкин на орбиту или не полетит — это, по его словам, зависит от решения руководства, с которым остаётся только смириться, как бы ни было «грустно за человека».

Для справки:Александр Самокутяев (51 год) — герой РФ, депутат Госдумы, до 2017 года входил в отряд космонавтов ЦПК (Центра подготовки космонавтов), совершил два космических полёта в качестве командира экипажей «Союз ТМА-21» (2011) и «Союз ТМА-14М» (2014-2015).

Александр Самокутяев (второй слева)

«Мы этому (подготовке к полётам) жизнь посвятили. Хотя бы раз (слетать на МКС) — это слишком мягко сказано, хотя бы два-три. Мы туда не за наградами летаем. Нужно, во-первых, себе доказать, что не зря учился, не зря работал. Во-вторых, хочется принести пользу», — объяснил Самокутяев Инфо24.

По словам Александра, лет десять назад ситуации, когда «человек должен лететь, но не летит», были «нормальной практикой» и случались «практически через один экипаж» — особенно в тот период, когда шли запуски американских шаттлов.

При этом он не отрицает, что вывод из экипажа — всегда «очень неприятное событие» для космонавта, поскольку «подготовка к полёту идёт всё-таки не несколько месяцев, как у людей, которые сейчас находятся на орбите (Пересильд и Шипенко), а годами, порой десятилетиями».

Однако, считает Самокутяев, «пролетевшему» космонавту нет принципиальной разницы, из-за чего именно отменён или перенесён его полёт, — будь то съёмки фильма или какая-то другая причина: обиден сам факт, и ранит связанное с ним разочарование. «Нередко бывает, что по болезни экипаж целиком снимают. Из-за одного человека страдают другие», — привёл пример космонавт.

Он уверен, что предвзятое отношение и попытки отстранить члена экипажа от полёта под надуманными предлогами — это домыслы людей, не имеющих представления о реальном положении дел.

«Подготовка одного космонавта занимает колоссальное время — в среднем, как минимум, 10 лет. Стоит это очень больших денег. И просто так выбросить миллиарды рублей на ветер, и годы человеческой жизни не только космонавтов, но и инструкторов, которые на них время свое потратили — это просто неразумно и глупо», — объяснил Самокутяев.

По его словам, бывает, что решение по конкретному человеку непонятно ему самому — и тогда могут появиться подозрения по поводу влияния личных отношений или «продавливания» кого-то из «старших лиц», но на деле организация космических полётов и формирование экипажей — задача очень сложная и многокомпонентная, поэтому простых решений у неё быть не может.

Александр Самокутяев

Денис Альбин к такой лояльности не склонен и с Самокутяевым не согласен. Он напомнил некрасивую историю 2017 года, разошедшуюся далеко за пределы профильных кругов, — о том, как космонавт и Герой Росии Геннадий Падалка «немного приоткрыл завесу, выступив с открытой критикой начальника Центра подготовки космонавтов Юрия Лончакова».

The Overlook Hotel doesn’t make sense from a spatial perspective.

Rob Ager, an observant fan of The Shining, noticed that there are many aspects to the set of the Overlook Hotel that make no sense. For example, Ullman’s office has a window to the outside, but there are rooms surrounding the office, making that window impossible. This is the case for many of the windows in the film—they don’t work in context. There is also a hallway in the Colorado Lounge that essentially appears out of nowhere. Ager created a video in which he maps out the nonsensical visuals.

The executive producer of The Shining, Jan Harlan, has stated that this was intentional. “The interiors don’t make sense,» he said in 2012. «Those huge corridors and ballrooms couldn’t fit inside. In fact, nothing makes sense.”

Интересные факты

Несколько необычных фактов о франшизе:

  • В качестве режиссеров над фильмом работали Тимур Бекмамбетов («Громовы», «Время первых»), Егор Баранов («Фарца»), Анна Пармас («История одного назначения», «Вертинский», «Шторм») и другие.
  • По словам создателей, они решили вернуться к выпуску фильмов из-за большого количества писем от зрителей, которые признавались, что франшиза является самым добрым российским проектом и действительно объединяет целые поколения у экранов.
  • В одном из интервью Иван Ургант пошутил, что закрывать проект снова попросту опасно, ведь предыдущее закрытие привело к пандемии коронавируса. Это еще одно подтверждение того, что «Елки 9» все-таки появятся на экранах.
  • Создатели планируют чаще привлекать к участию в фильмах российских знаменитостей. Так, в восьмой части проекта появились Филипп Киркоров, Ольга Бузова и юморист Евгений Кулик.
  • В качестве камео в первой участи участвовал действующий на то время президент России Дмитрий Медведев, его голос был записан в Кремле, а картинка смоделирована с помощью компьютерной графики. Картина стала лидером в прокате, и за первые дни после премьеры собрала 209 млн. рублей.

Антон Богданов: «Все самое плохое за эти два года произошло, потому что не было «Елок»

Руководил этой огромной массой людей режиссер Антон Богданов — он же актер из «Реальных пацанов». Сначала он вместе с группой операторов занял позицию на высоте нескольких метров, чтобы снять всю картинку сверху. А потом группа спустилась вниз – снимать крупные планы отмечающих Новый год.

Антон Богданов снимался во франшизе «Елки» как актер. И когда ему предложили снять одну из новелл, он сразу же согласился. А когда поступило предложение возглавить проект, сначала чуть подумал, но в итоге дал согласие.

Режиссер Антон Богданов. Фото: Ольга Храбрых/ Teleprogramma.pro

«Елки настоящие» состоят из шести новелл, каждая из которых снимается около недели. Актерский состав пока не разглашается. Но уже понятно, что в новых сериях примут участие и новые актеры.

На вопрос, не тяжело ли снимать зиму ранней осенью, режиссер ответил так: «Лучше летом снимать зиму, чем наоборот. А вообще, во-первых, такие съемки – это всегда шоу. А во-вторых, в голове возникает диссонанс, поскольку вокруг зелень, а с неба падает снег…»

«Елки настоящие» основаны на реальных событиях. Как рассказал Teleprogramma.pro Антон Богданов, новогодние истории, которые легли в основу сценария, происходили с ближайшим окружением съемочной группы.

Ольга Храбрых на съемках продолжения франшизы «Елки»

Слова Антона говорят о том, что продолжению быть. Притом еще пару лет назад продюсер новогоднего киноэпоса Тимур Бекмамбетов объявил, что проект закрыт. Так почему же его решили возродить снова?

Смотрите продолжение кинофраншизы «Елки» уже с 16 декабря во всех кинотеатрах нашей страны!

Все растет и развивается

Именно автоматическим камерам мы обязаны появлением кадров, которые стали архетипическими. На американских кораблях “Джемини” стояли камеры, смотрящие в иллюминатор, который, к тому же, был удачно расположен. В результате кадрами торможения в плотных слоях атмосферы, когда в иллюминаторе отлично видна плазма, окутывающая корабль, иллюстрируют даже рассказы про советскую космонавтику.

Много камер использовалось в программе “Аполлон”. Они стояли в разных точках стартового сооружения и на самой ракете. Камеры на ракете располагались в контейнерах, включались автоматически, затем выбрасывались и спускались в океан на парашютах, снабженные радиомаяками. В результате у человечества есть совершенно шикарные кадры разделения ступеней.

Этот фильм был следующей картиной Кубрика после его самого большого провала – «Барри Линдона»

Обстоятельства складывались для режиссера неблагоприятно после выхода на экраны фильма «Барри Линдон» в 1975 году. Кинообозреватель Тим Роби заметил: «Фильм не достиг того коммерческого успеха, на который рассчитывала студия «Warner Bros». При бюджете в 11 миллионов долларов, картина заработала в Америке только 9,5. Хотя международные сборы были гораздо лучше. По словам Хьюза ожидались сборы в размере минимум 30 миллионов долларов – тогда можно было бы говорить о том, что картина оказалась успешной.

«Сияние» показало себя намного лучше в финансовом отношении. На производство было затрачено 19 миллионов долларов, а прибыль только в США составила 47 миллионов. Это была одна из самых прибыльных картин 1980-х.

The Shining was inspired by an episode of Omnibus.

In 1952, Kubrick worked as the second unit director on one episode of the television series Omnibus. But it was a different episode, about poker players getting into a fight, that inspired parts of The Shining.

«You think the point of the story is that his death was inevitable because a paranoid poker player would ultimately get involved in a fatal gunfight,» Kubrick said of the episode. «But, in the end, you find out that the man he accused was actually cheating him. I think The Shining uses a similar kind of psychological misdirection to forestall the realization that the supernatural events are actually happening.”

15.НИКОЛСОН НАПИСАЛ СЦЕНУ.

В дополнение к импровизации одной из самых известных строк фильма, Николсон фактически написал целую сцену. Он почувствовал особенно глубокое понимание того, как Джек Торренс ругал свою жену, когда пытался писать.

В интервью с ВНью-Йорк ТаймсНиколсон объяснил: «Вот каким я был, когда развелся. Я был под давлением семейного человека с дочерью, и однажды я согласился на работу, чтобы сниматься в кино днем, и я писал фильм по ночам, и я вернулся в свой маленький уголок и моя любимая жена Сандра , наткнулся на то, о чем она, этого маньяка, не знала, — и я рассказал об этом Стэнли, и мы вписали это в сцену ».

БОЛЬШАЯ ИНФОРМАЦИЯ СГОРАЕТСЯ.

Ближе к концу съемок вспыхнул пожар, уничтоживший несколько комплектов. По словам фотографа на съемочной площадке: «Однажды ночью там произошел сильный пожар, сильный пожар, мы так и не обнаружили, что вызвало этот пожар, он сгорел дотла две звуковые сцены и угрожал третьей в Elstree Studios. Это был одиннадцатый сигнал пожарной тревоги, он был огромным ». Ремонт одной из этих звуковых сцен обошелся примерно в 2,5 миллиона долларов.

Есть известная фотография Кубрика, смеющегося перед этими обломками. Возможно, он смеется, потому что знает, что роман заканчивается сгоранием гостиницы «Оверлук».

Stanley Kubrick did not get along with The Shining star Shelley Duvall.

Shelley Duvall, Danny Lloyd, and Jack Nicholson star in ‘The Shining’ (1980). / Warner Home Video

Though Kubrick had a good relationship with Nicholson, the director was notoriously brutal on Shelley Duvall during filming. In her words, “From May until October I was really in and out of ill health because the stress of the role was so great. Stanley pushed me and prodded me further than I’ve ever been pushed before. It’s the most difficult role I’ve ever had to play.”

The scene in which Wendy is swinging a bat at Jack is an example of this pushing. The scene actually made it into The Guinness Book of Records because it took 127 takes, the most for a scene with spoken dialogue.

Похожие фильмы

  • «Доктор Сон», США, 2019. Сорокалетний Дэн Торранс ведет жизнь алкоголика и пытается подавить свой дар. Он вынужден использовать его, чтобы помочь одаренным детям. Продолжение фильма «Сияние».
  • «1408», США, 2007. Писатель заселяется в номер отеля, о котором ходят пугающие слухи, и попадает в ловушку. Он пытается найти разгадку происходящему, чтобы выбраться из комнаты.
  • «Апартаменты 1303», США/Канада, 2012. Девушка снимает квартиру, предыдущий жилец которой покончил с собой. Ее начинают терроризировать агрессивные призраки.

А какую премию вы дали бы этому фильму?
Отличный фильм, достоен кинопремии. 55.46%

Посмотреть можно, но кинопремию бы не дал. 21.01%

Если бы не Николсон, смотреть было бы не на что. 17.23%

Это провал, «Золотую малину» дали за дело. 6.3%
Проголосовало: 238

Автор статьи
Aili Kraft

Отличная статья!14Нет…7

Первые кадры из космоса

Первое фото и, одновременно, видео в космосе было снято 24 октября 1946 года автоматической камерой, которая стояла на модифицированной в геофизическую ракету изначально боевой “Фау-2”, запущенной с американского полигона Уайт Сэндз. Ракета поднялась на 104,6 км,  а установленная на ней камера снимала один кадр каждые 1,5 секунды. Спустя несколько минут ракета вместе с камерой упали обратно на землю, разбились, но пленка в специальной капсуле была благополучно извлечена и проявлена. Разработал камеру Клайд Холлидей, работавший в университете Джонса Хопкинса.

С тех пор камеры стали постоянным космическим грузом — их ставят на ракеты, межпланетные станции, отправляют вместе с космонавтами.

ОНО вдохновило множество теорий заговора.

Так много теоретиков кино имеют свои собственные взгляды Сияние что эти заговоры снимаются в собственном фильме: документальном Комната 237. Одна из теорий заключается в том, что Кубрик помог имитировать посадку на Луну и Сияние это его признание. Другой утверждает, что фильм действительно о геноциде коренных американцев. Еще одна теория рассматривает фильм как рассказ о Холокосте и концентрационных лагерях.

Леон Витали, личный помощник Кубрика во время съемок, с тех пор опроверг эти теории. «Большую часть времени я смеялся, — сказал он о документальном фильме. — В фильме есть идеи, которые, как мне кажется, являются полной чушью».

«Вызов»​ здравому смыслу

Разумеется, про какой-то выхлоп говорить пока слишком рано, надо дождаться выхода фильма — он будет называться «Вызов». Но насчёт него уже на первой стадии возникли большие сомнения. Например, сюжет выстроен вокруг женщины-врача (Пересильд), которая за месяц проходит курс подготовки к полёту на МКС, чтобы оказать там помощь заболевшему космонавту. Это чистый абсурд: серьёзных заболеваний у космонавтов быть не может, на то они и проходят жёсткий отбор и кучу медкомиссий. А если с кем-то из них на орбите приключится нечто экстренное, то существует протокол эвакуации.

Этот контраст — между оторванным от реальности сюжетом и решением максимально «оправдоподобить» картину за счёт полёта актрисы и режиссёра на МКС — вряд ли пойдёт на пользу репутации проекта. Тем более что отечественный зритель хорошо знает, как в российском кинематографе обстоят дела с качеством.

Юлия Пересильд на МКС

Номинальный бюджет «Вызова» — заоблачный, ведь в него входит стоимость полёта на орбиту и обратно. Путешествие щедро оплачено Роскосмосом (то есть госбюджетом), причём его глава Дмитрий Рогозин якобы получил разрешение от самого президента. О какой сумме идёт речь, официально не сообщается: Роскосмос засекретил эту информацию. СМИ со ссылками на экспертов писали о 2 млрд рублей за полёт Пересильд и Шипенко — и о $50 млн за одного космического туриста на «Союзе».

В 2001 году космический турист Деннис Тито — бывший проектировщик шаттлов NASA — провёл на орбите 10 дней и заплатил за это удовольствие 20 млн долларов.

Честная невесомость

Скорее всего, единственным фильмом, в котором есть специально снятые не в космосе кадры с настоящей невесомостью, стал “Аполлон-13”. Съемочную группу, актеров и декорации посадили в самолет-летающую лабораторию, который используется при подготовке космонавтов. Самолет набирает высоту и начинает описывать параболы, создавая невесомость на короткие периоды до 30 секунд. Вот один из примеров.

А вот бекстейдж

Уже в 21 веке необходимость в таких ухищрениях в целом отпала — можно отснять актеров на фоне зеленого экрана и потом пририсовать на компьютере все, что хочешь. Самым ярким примером такого подхода стала “Гравитация” Альфонсо Куарона.

Сейчас реалистичность фильмов зависит уже главным образом от сценаристов — на какие нарушения законов природы они пойдут ради изображения желаемой драмы.

ЕСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЙ, ДРУГОЙ КОНЕЦ.

Нередко финал фильма меняется на этапе пост-обработки, но Кубрик изменил концовку фильма. после его играли в кинотеатрах на выходных. Киноверсия утеряна, но страницы из сценария все же существуют. Сцена происходит после того, как Джек умирает в снегу. Ульман навещает Венди в больнице. Он говорит ей: «О том, что ты видел в отеле. сказал мне, что они действительно обошли это место с помощью тонкой расчески и не нашли ни малейшего доказательства чего-либо необычного ». Он также призывает Венди и Дэнни остаться с ним на некоторое время. Фильм заканчивается текстом поверх черного: «Отель« Оверлук »переживет эту трагедию, как и многие другие. Он по-прежнему открыт каждый год с 20 мая по 20 сентября. Он закрыт на зиму ».

Роджер Эберт счел это удачным решением. По его словам, «Кубрик поступил мудро, убрав этот эпилог … он вытащил слишком много ковра из-под истории».

Гостиница «Оверлук»

Кадр из фильма «Сияние»

Писатель устраивается сторожем в пустой отель, который затерялся в горах и пугает страшным прошлым. Говорят, гостиницу построили на месте индейского кладбища. Место гигантское, особенно для мальчишки-ясновидца, который колесит на велосипеде по узорчатым коврам бесконечных коридоров. «Оверлук» с его высокими потолками и широченными залами внушает мучительное чувство одиночества, замкнутости и паранойи. Здесь легко потеряться физически и психологически – гостиница похожа на лабиринт реальности и фантазии, сознания и подсознания. Отдельного внимания заслуживает богатый «Золотой зал», в котором Джек разговаривает с любезнейшим барменом по имени Ллойд. А рядом с «сияющим» отелем, где люди обречены видеть и переживать зловещие ужасы, распластался настоящий лабиринт, в котором одуревший папаша охотится на сына и где замерзнет. Навсегда. На веки вечные. Снятый блуждающей камерой отель выглядит живым, но все экстерьеры и интерьеры – это декорации, построенные в студии Elstree Studios в Великобритании. «Сияние» – прекрасный пример работы декораций на историю. Невозможно забыть и гениальную в своей грозности Dies irae («День гнева», или Страшный Суд), сопровождающую долгий путь Джека в «Оверлук». Устрашающая похоронная музыка, которая с самого начала намекает на приближающуюся угрозу, взята из «Фантастической симфонии» Берлиоза, которая тоже о страдающем художнике, душевном беспокойстве, навязчивых идеях и смерти.

Готовь «Елки» летом

Любопытно, что съемочный процесс картины на новогоднюю тематику в большинстве случаев проходил летом и в теплое время года. Поэтому с этим связано немало курьезных моментов и нелепых ситуаций, ведь действие в фильме происходит зимой. Многие уличные сцены пришлось снимать в павильонах, с использованием искусственного пластикового снега, который, по словам кинозвезд, так и норовил попасть в глаза и нос и оказался липким на ощупь и неприятным на вкус. На съемках в Екатеринбурге под ноги и на головы задействованных актеров было высыпано больше 450 килограмм измельченной белой бумаги. К слову, поэтому был введен строгий запрет на курение на площадке, чтобы не допустить пожаров.

К счастью, сцен со снегом в кадре было не так много: большинство эпизодов снималось там, где его присутствие было вовсе не обязательным: в помещениях, на нефтяной платформе и даже на космической станции. Однажды бутафорский снег едва не смыла поливальная машина. А всего кинематографистам пришлось покрыть искусственным снегом больше 10 000 квадратных метров в 12 городах, и это только во время съемок первой части киносериала. В остальных фильмах использовали спецэффекты и нарезанную бумагу.

Для участия в съемках многим актерам приходилось жертвовать летним отпуском, к тому же находиться в зимней одежде в жаркую погоду было непросто, и актеры использовали каждый удобный случай, чтобы спрятаться в тень или охладиться под кондиционером. Для некоторых это обернулось простудой и долгим лечением. Однако результат стоил этих неудобств и порадовал не только участников процесса, но и миллионы зрителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: