История фотографии: начало #1

Изобретение фотокамеры

Первая фотография, насколько нам известно, была сделана в 1825 г. французским изобретателем Джозефом Ньепсом. Она изображает вид из окна в Ле Гра. У этого изображения мало художественной ценности помимо того, что это первая фотография, из когда-либо сделанных и дошедших до нас.

В связи с особенностями технологии, экспозиция длилась восемь часов, так что солнце на фотографии успело пройти с востока на запад, осветив обе стороны изображенного здания. На этой фотографии, конечно, нет никакой композиции, поскольку в то время фотография рассматривалась не как искусство, а как техническая инновация.

Как уже говорилось выше, к этому времени люди уже знали, как спроецировать изображения, но они не могли сохранять и «записывать» свет. Ньепс придумал использовать нефтепродукт, так называемый «иудейский битум». Битум затвердевает под воздействием света, а незатвердевшее вещество можно было затем смыть. В качестве носителя Ньепс использовал отполированные металлические пластины, а полученное на них негативное изображение можно было покрыть чернилами и напечатать как литографию. Одной из множества трудностей этого метода являлось то, что металлические пластины были тяжёлыми, дорогими в производстве и требовали много времени для тщательной полировки.

В 1839 году сэр Джон Гершель нашел способ изготовить первый стеклянный негатив вместо металлического. В том же году он придумал термин «Фотография», производный из греческий слов, означающих «свет» и «писать». Несмотря на то, что процесс стал проще, а результат лучше – потребовалось еще много времени чтобы фотография стала широко известна.

В начале фотография либо использовалась художниками как подспорье в работе или во всяком случае следовала тем же принципам, что художественные полотна. Первыми широко известными фотопортретами были одиночные или семейные снимки на память. Наконец, после десятилетий усовершенствований и исправлений, массовое использование фотокамер началось с камер Eastman Kodak. Они вышли на рынок в 1888 году с лозунгом «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем всё остальное».

В 1901 году была представлена камера Kodak Brownie, ставшая первой коммерческой камерой на рынке, доступной среднему классу. Камера делала только черно-белые снимки, но была очень популярной благодаря своей эффективности и простоте использования. Цветная фотография, несмотря на то, что разрабатывалась на протяжении XIX столетия, не нашла коммерческого воплощения до середины XX века. Учёные в начале века не могли сохранить цвет достаточно надолго, он пропадал со временем в связи с несовершенством рецептов. Несколько способов цветной фотографии запатентовали в 1862 году два французских изобретателя, работавших независимо друг от друга: Луи Дюко дю Орон и Шарль Кро.

В итоге, первая работающая цветная фотопластинка появилась на рынке в 1907 году. Использовавшийся в ней метод был основан на экране из фильтров. Экран позволял фильтровать красный, зеленый и/или синий свет. Фотопластинка затем обращалась с получением позитивного изображения. Использование этого же экрана в процессе фотопечати позволяло получить цветную фотографию. Данная технология, слегка доработанная используется до сих пор. Красный, зеленый и синий – основные цвета для телевизионных и компьютерных экранов, с этим связан и режим RGB (red+green+blue) в многих графических приложениях.

Первую цветную фотографию, изображение клетчатой ленты, сделал в 1861 году знаменитый шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл, известный за свои работы в области электромагнетизма. Несмотря на большое влияние, оказанное данной фотографией на развитие фотоиндустрии, имя Максвелла редко вспоминают за это. Причина в том, что изобретения в области физики затмили собой достижение в фотографии. 

Первым в мире снимком с человеком в кадре была фотография «Бульвар Тампль» Луи Дагера, сделанная в 1839 году. Экспозиция длилась около 10 минут, что делало невозможным сфотографировать людей на оживленной улице, однако удалось снять человека, которому полировали ботинки достаточно долго для того, чтобы он появился на фотографии.

Камера-обскура

Еще до изобретения фотографии, люди были знакомы с принципами, на которых она в итоге была основана. Они могли создавать изображения на стене или листе бумаги, однако фотопечать в то время была невозможна, поскольку сохранение светового изображения оказалось более сложной задачей, чем его проецирование. Инструмент, использовавшийся для работы с изображениями назывался камера-обскура (что в переводе с латыни означает «темная комната») и он существовал за несколько столетий до появления фотографии.

Считается, что камера-обскура была изобретена примерно в XIII-XIV столетиях, однако в летописи арабского ученого Хасана ибн Хасана, X в., описаны принципы работы камеры-обскуры, на которых в итоге была основана аналоговая фотография.

Камера-обскура в сущности представляет собой тёмную закрытую коробку с отверстием в одной из стенок. Отверстие должно быть достаточно малым относительно размера коробки чтобы камера-обскура правильно работала. Принцип её работы основан на законах оптики: свет, проходящий через крошечное отверстие, трансформируется и создает изображение на встречаемой поверхности, которой является стенка ящика. Изображение было зеркальным и перевернутым, однако современная аналоговая камера работает примерно таким же образом, отличаясь только наличием зеркала и пленки для сохранения созданного светом изображения.

Фотографию, и сам способ её создания, всегда называли убийцей изобразительного искусства. Однако считается, что принципы фотографии широко использовались художниками Ренессанса – Леонардо Да Винчи, Микеланджело и другими. В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта, написал эссе о том, как можно использовать камеру-обскуру чтобы облегчить рисование. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.

Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.

Рисунок изображает работу в камере-обскуре как это выглядело в то время.

Несмотря на то, что лишь немногие художники Ренессанса признавали, что пользовались камерами-обскурами, считается, что их использовали большинство. Причиной не признавать этого открыто был страх подвергнуться обвинению в оккультизме или просто нежелание признаваться в том, что многие художники считали некоторым обманом.

Сегодня можно констатировать, что камера-обскура была прототипом современного фотоаппарата. Несмотря на то, что она выглядит ненужной сегодня, многие люди все ещё находят её занятной и используют для целей искусства или просто для забавы. Установка пленки и запечатление изображения было логическим продолжением.

Если вы пожелаете создать камеру-обскуру – в сети можно найти массу примеров и советов как это сделать.

Зарождение видеосъемки

Инерция зрительного восприятия

Инерционность зрительного восприятия является особенностью человеческого глаза, при которой изображение проецируется на сетчатку глаза и «прилипает» на 1/10-й секунды.

Кинеография является хорошим примером инерционности зрительного восприятия. Как только мы переворачиваем страницы, мы получаем иллюзию движения объекта. Было хорошо известно, что в серии снимков, где объекты слегка и последовательно смещены от смежных кадров, происходит иллюзия движения.

В конце XIX века фотография была широко распространена, но не было никакой возможности динамично демонстрировать серию фотографий в определенной последовательности.

Самый старый эксперимент был сделан Эдвардо Мейбриджом, осуществленный в 1877 году в Калифорнии (США). Первоначально он не носил научный характер, а был всего лишь попыткой разрешить спор между губернатором Лилендом Стенфордом, который утверждал, что конь, бегущий галопом, во время бега отрывает все ноги от земли, и двумя его оппонентами, которые настаивали на том, что хотя бы одна нога коня при беге никогда не отрывается от земли.

Для разрешения спора, Стэнфорд построил на своей ферме Пало Альто специальный участок — «фотодром», и нанял Мэйбриджа. С одной стороны бегового трека была установлена длинная белая стена, а с другой — 12 кабин с фотоаппаратами, затворы которых были соединены с нитями, протянутыми поперек дорожки для лошадей. Чёрные лошади, хорошо видимые на белом фоне, бежали по треку, задевая нити. Затворы камер поочередно срабатывали, фиксируя отдельные фазы бега.

Это стало первым успешным опытом хронофотографии — прототипом того, что спустя двадцать лет братья Люмьер назовут кинематографом. Снимки позволили разрешить спор, поскольку были отсняты промежуточные фазы, на которых чётко видно, что во время скачки животного на доли секунды отрывает от земли все четыре ноги.

В дальнейшем Мейбридж усовершенствовал технологию, получая от каждого пробега 24 снимка с 24 фотоаппаратов.

Почти в это же время Этьен Жюль Марей, экспериментировал с использованием одной камеры для записи изображения в движении. Камера обладала длинным стволом и была похожа на ружье. Длительность съемки была от 1 до 2 секунд и вмещала в себя 12 кадров. Марей назвал свое изобретение хронофотография.

Одновременно, Томас Эдисон изобрел фонограф, который записывал и воспроизводил музыку с помощью восковых цилиндров. Изобретение приобрело большую популярность, тогда Эдисон задумался над тем, чтобы создать устройство, которое могло отображать, движущиеся предметы в сопровождении со звуком.

В 1885 году он поручает Уильяму Диксону задачу найти способ записи движущихся объектов. Диксон разработал специальную камеру, которая получила название кинетограф.

В тот момент «Кодак» изготавливала пленки шириной 70 миллиметров, Диксон же предложил использовать их вертикально сократив ширину до 35 миллиметров и перфорировать на обоих концах 64 раза на 1 фут. Пленка перемещалась зубчатым барабаном с приводом от электродвигателя, что впоследствии стало мировым стандартом кинематографа.

Полученный фильм успешно демонстрировался кинетоскопом тех же изобретателей.

История развития фотоаппаратов

1500 — Первая камера обскура.

1826 — Первое фотографическое изображение, созданное Ньепсом.

1839 — Французский изобретатель Дагер объявляет о своем фотографическом процессе — дагеротипии.

1841 — Изобретение негативно-позитивного процесса.

1845 — Первая панорамная камера.

1860 — Изобретение портативной крупноформатной камеры — Райзекамеры.

1888 — Первая камера Kodak с пленкой.

1900 — Выход Kodak Brownie.

1907 — Изобретение Autochrome.

1925 — Выход Leica I — первой камеры малого формата.

1936 — Изобретение цветной пленки.

1947 — DualFlex — двойная зеркальная камера.

1947 — Выход первой мгновенной камеры — Polaroid Model 95.

1948 — Hasselblad 1600F — первая однообъективная камера среднего формата.

1953 — Изобретение первой стереоскопической камеры.

1961 — Изобретение зеркальной камеры.

1963 — Первая камера с автофокусом от Canon.

1974 — Первая полностью автоматическая камера.

1975 — Первая цифровая камера Kodak.

1986 — Quicksnap — первая одноразовая камера.

1990 — Dycam Model 1 — первая коммерчески доступная цифровая камера.

1991 — Kodak DCS SLR.

1994 — Apple входит в мир фотографии с QuickTake 100.

1999 — Первый телефон с встроенной камерой — Kyocera Visual Phone.

2004 — Первая зеркальная камера для потребителей от Epson.

2007 — Выход первого iPhone.

2008 — Panasonic Lumix DMC-G1 — первая зеркальная беззеркальная камера с возможностью смены объектива.

Заглядывая в будущее

В следующей статье исторической серии мы рассмотрим период 1940-80-х годов, от изобретения многослойных цветных негативов, до появления моментальных камер Polaroid и Fujifilm. Мы также исследуем историю превращения фотографии в инструмент пропаганды и узнаем почему она стала использоваться в рекламе и продвижении продукции!

От переводчика: Это седьмая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие шесть:

  1. «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
  2. «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры»
  3. «Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор»
  4. «Руководство: Домашняя фотолаборатория»
  5. «100 фотографий прекрасных винтажных камер»
  6. «Преимущества среднего формата»

История появления фотоаппарата

Сегодня на рынке существует огромное количество моделей фотоаппаратов, позволяющих сделать качественные снимки. Каждый год их становится все больше и больше – фотокамеры оснащаются современным функционалом. Наверняка в каждой семье есть черно-белые фотографии, напоминающие о важных семейных событиях.

Сегодня не многие знакомы с историей возникновения фотоаппарата. Впервые он был изобретен почти 200 лет назад и произвел настоящий фурор. В те времена ещё никто не мог предположить, что изобретение станет таким популярным и будет совершенствоваться из года в год.


Portrait of Joseph Nicephore Niepce (1765-1833), French inventor of heliography.

Астроном Иоган Кеплер еще в XVII веке применил на практике законы, которые говорили о преломлении света. Это позволило проецировать изображение на поверхность стены. Самое первое изображение было сделано в 1826 году Жозефом Нисефором Ньепсом. Для фиксации он использовал асфальтовый лак. Вот эту установку и называют первым фотоаппаратом, который, однако, имел достаточно сложную конструкцию.


Самая первая фотография — 1826 год

После появления первой фотокамеры её стал использовать Уильям Тальбот. Учёный использовал фотоаппарат для того, чтобы получить печать и сделать качество изображения намного лучше. В 1856 году Т. Сэттом изобрел зеркальный объектив. Это стало важным моментом в истории фотоаппарата. С помощью этого устройства стало возможным создавать хорошие изображения с высоким качеством.

Появление фотопленки Kodak является еще одним важным событием в истории фотоаппарата. Она была изобретена в 1889 году. В 1904 году появилась специальная пластина для изготовления цветной фотографии. Эти пластины изобрели браться Люмьер, что стало настоящим прорывом в истории фотографии.

Братья Люмьер были не единственными, кто проводил подобные эксперименты с цветными фотографиями. В России в это же время фотограф С.М. Прокудин-Горский запатентовал несколько новых технологий. После этого стало возможным создавать цветные фотографии.

Имена в фотографии

Когда появилась фотография — были и споры и сомнения как это обычно бывает – и лишь немногие люди почувствовали, какие возможности она даёт. Благодаря этим энтузиастам фотография превратилась в большую индустрию в наше время. Эти люди совершенно преобразовали способы делать, смотреть, судить и воспринимать фотографии. Вот наиболее значимые из них.

Альфред Стиглиц

Вместе с тем, что изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию индустриального мира, фотография стала частью повседневной жизни и направлением искусства. Одним из людей, стоявших у истоков искусства фотографии был Альфред Стиглиц, американский фотограф и покровитель современного искусства. Многие полагают, что именно Стиглиц сделал фотографию искусством, которым она является сегодня.

Уличные фотографии Стиглица широко известны за его авангардистский подход. Его фоторабота была революционна тем, как он фотографировал натюрморты и что он привнес в фотопортреты. Альфреду принадлежали несколько арт-галерей в Нью-Йорке и он представил американской публике многих европейских художников-авангардистов.

Но самым важным была позиция Стиглица, что фотографы – тоже художники. Он вместе с Фредом Холландом Деем основал «Фото-Сецессию», первое фотохудожественное движение, ставившее своей главной задачей показать, что фотография – это не только объект на изображении, но и работа фотографа, благодаря которой объект был сфотографирован.

Стиглиц проводил различные выставки, где фотографии оценивали сами фотографы. Любопытно, что в то время фотографии в основном оценивались художниками, поскольку в фотографах видели в большей степени учёных. Стиглиц также продвигал фотографию через созданные им журналы, такие как «Camera Notes» и «Camera Work».

Феликс Надар

Феликс Надар (настоящее имя – Гаспар Феликс Турнашон) был французским карикатуристом, журналистом и – с появлением фотографии – стал фотографом. Он наиболее известен как инициатор использования искусственного освещения в фотографии. Надар был дружен с Жюлем Верном и, как говорят, весьма вдохновлял писателя: его считают прототипом Мишеля Ардана, героя романа «С Земли на Луну». Надару также приписывают публикацию первого фотоинтервью в 1886 году.

Несмотря на некоторые новаторские идеи, портреты Надара следовали тем же академическим принципам классического портрета. Он был известен за портреты многих знаменитостей, таких как Жюль Верн, Александр Дюма, Пётр Кропоткин и Жорж Санд. Как вы можете увидеть на следующих изображениях, эти портреты имели классические композицию и стиль.

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон – французский фотограф, считающийся отцом фотожурналистики. Картье-Брессон наиболее известен за создание «уличной фотографии» как стиля фотожурналистики. В возрасте около 23 лет, молодой человек заинтересовался фотографией и оставил занятия живописью ради неё. «Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в одном мгновении», — объяснит он это позже. Как не странно, он делал свои первые снимки по всему миру, избегая родной Франции. Его первая выставка состоялась в Нью-Йоркской галерее Жюльен Леви в 1932 г. Одни из первых его журналистских фотографий были сделаны на коронации Георга VI в Лондоне, однако ни на одной из фотографий не был заснят сам король.

Работы этого француза повлияли на поколения фотохудожников и журналистов по всему миру. Несмотря на вышеизложенное, его работы также глубоко художественны. Уйдя из жизни в 2004 году, Анри Картье-Брессон оставил после себя культурное наследие и философию. Использованная им 35-мм камера стала стандартом, а его цитаты были включены во многие книги по теории фотографии. Несмотря на известность и влияние, существует очень мало фотографий этого человека. Он не любил когда его фотографировали и стеснялся своей славы.

Изобретения, которые позволили создать фотоаппарат

История создания фотоаппарата началась еще в XVII веке, когда была изобретена камера обскура, которая стала прародителем фотоаппарата. Однако, создание фотоаппарата как такового было возможно благодаря ряду изобретений и открытий, которые произошли позднее.

  1. Изобретение светочувствительных веществ. В 1727 году Иоганном Шульце был открыт эффект фоточувствительности серебра. Этот открытие сделало возможным создание фотографических материалов, на которых могли сохраняться изображения.
  2. Изобретение фотографии. В 1826 году французский изобретатель Ньепс создал первое фотографическое изображение с помощью камеры обскуры, пластины и светочувствительного вещества. Это изобретение открыло путь к созданию фотоаппарата.
  3. Развитие химии. В середине XIX века химические процессы стали более понятными и стали использоваться для улучшения фотографических материалов. Также были созданы новые химические процессы для развития фотографий и увеличения их стойкости.
  4. Изобретение объектива. В 1839 году изобретатель Плесси создал первый качественный объектив для фотоаппарата, который позволял получать четкие изображения.
  5. Развитие механики. Развитие механики позволило создавать более компактные и удобные фотоаппараты. Также механика позволила сделать возможным создание затвора, который открывался и закрывался в нужный момент, чтобы зафиксировать изображение.

Дагеротипия

Дагерротип — первые в истории фотоснимки, напоминающие зеркальное монохромное изображение.

Получаемые с помощью этой технологии дагеротипы напоминают не современные фотоснимки, а отражение в зеркале. Их изображение состоит из амальгамы, образующейся при взаимодействии серебра и ртути, поэтому дагеротипия часто называлась «зеркалом с памятью». В зависимости от наклона пластинки к источнику света при рассматривании дагеротип может выглядеть как позитив и как негатив. Это приводит к неудобству, позволяя видеть нормальный снимок только под определённым углом, но в то же время создаёт иллюзию реальности образа. Репродукции дагеротипов дают лишь общее представление об их изображении, не передавая его подлинного вида.


Пример дагерротипной фотографии

Первый даггеротип был сделан Луи Дагером в 1837 году, на нём была изображена его мастерская. Процесс дагерротипии был весьма трудоемким, а проявление снимков длительным, однако данный способ просуществовал 20 лет. В основе лежала световая чувствительность йодида серебра. Использовалась посеребренная медная пластина. Впоследствии данный способ заменили более усовершенствованные устройства.

Дальше история создания фотоаппарата стала развиваться еще динамичнее, вот её основные вехи:

  • 834 год — В.Г. Талботу удалось получить первый негативный снимок;
  • 1865 год изобретение зеркального объектива Т. Сэттоном;
  • 1887 год Г. Гудвин запатентовал способ производства пленки из нитрата целлюлозы;
  • 1889 Дж. Истмен патентует «Kodak»: камера с рулонной фотопленкой, умеющая быстро фотографировать.

Добавим громкости

В 1926 году студия Warner Bros. разработала звуковую систему, которая воспроизводила звук с достаточной громкостью. Первая попытка была принята в фильме Дон Хуан, который имел звуковое сопровождение через фонограф. Название этой системы витафон.

Несмотря на многофункциональность устройства, витафон не был очень успешным решением синхронизации звука и изображения. Основными причинами были: неаккуратно смонтированный материал и царапины на носителях звука, что приводило к сильной рассинхронизации.

Технологии был брошен вызов, после чего был изобретен новый метод записи звука. Звук стали записывать оптическими дорожками прямо на видеопленке.

Звук был по-настоящему великое изобретение, но кинематограф столкнулся с новой проблемой. Камеру выдавал жужжащий звук из двигателя, который также писался при съемке на пленку. Были созданы специальные большие кожухи накрывающие камеру, чтобы частично приглушить звук.

Решение одной проблемы вызвало другую, появилась сильная ограниченность в передвижении камеры по съемочной площадке, так как установка становилась огромной и неповоротливой.

Как мы с вами знаем, что необходимость является матерью всех изобретений. Вскоре и эта задача была решена с помощью звукоизоляции и специальных глушителей, устанавливаемых на камеру.

Митчелл – одна из первых бесшумных камер.

Остался очень важный нюанс, так как актерам приходилось исполнять свои роли со своим голосом, звучание которого сильно зависело от расположения камеры и внешних условий. Даже великие голоса звучали при таком методе очень плохо.

Так родилась эра звукозаписи и фонограммы в кинематографе. Звуковая дорожка записывалась заранее и воспроизводилась во время съемок, чтобы актеры могли синхронно говорить с фонограммой. Изобретение развязало руки режиссерам и актерам. Появился огромный пласт возможностей, который был ограничен лишь фантазией, а не местоположением камеры.

Пленка vs цифра

Переход на цифровые системы кинокамер дало более дешевую стоимость, сокращение времени на подготовку к съемке, мобильность, эргономичность, но пока ещё невозможно цифровой камерой передать ту самую «киношность» картинки, которую выдаёт пленочная камера.

Поэтому сегодня, вопреки современным цифровым технологиям, и увеличению съёмочных дней ввиду съемки на пленку, вопреки многократно большей стоимости пленки по сравнению с цифровыми носителями, матёрые режиссёры ввиду своего авторитета могут себе позволить заказать у продюсеров съемку на плёночную современную камеру.

На пленке она получается более живой, в ней естественное «киношное» зерно, к которому мы так все привыкли до времён цифровых технологий. И даже, если сегодня снимают на цифровую кинокамеру, то на постародакшне и цветокоррекции все равно стараются добиться посредством компьютерных эффектов «того самого зерна» и ощущения пленки.

Когда идет съемка на пленку, то на съёмочной площадке царит совсем другая атмосфера. Все более организовано, так как пленка – дорогое удовольствие, катушек пленки на площадке не безграничное количество, обрабатывать плёнку также не дешево. Если запускают запись на пленку, то полнейшая тишина на площадке и количество дублей при съемке минимальное из-за более тщательной подготовки к процессу.

Несколько слов о звуке, сейчас зачастую ввиду экономии продюсеры заказывают, чтобы звук с площадки был «чистовой» сразу, и лишь на озвучку уходит только то, что оказалось в явном браке (это применимо в основном к сериалам). Полнометражное кино идёт полностью в «переозвучку». Иначе просто не добиться высокого качества Dolby.

Итак, кино переносит нас в миры, лежащие за пределами нашего воображения. Новаторство и головокружительные спецэффекты изменили для нас реальность бытия.

Мы все пресытились уже фильмами и видим, то, что не должны замечать. Высматриваем шероховатости, ляпы, но когда нас заставляют забыть обо всем и погружают в магию это оно – значит, у них получилось.

С помощью виртуозного сплава искусства и современных технологий режиссеры совершили революцию в кинематографе и сформировали массовую культуру.

От возвышенного до смешного, от внеземного инопланетянина до потрясающей детализированной работы трансформера. Кинематограф находит различные способы, чтобы рассказать историю наглядно. Заставляет нас недоумевать и изумляться, заставляет нас поверить.

Чудесно осознавать, что существуют инструменты, с помощью которых можно перенести идеи из головы в наш реальный мир.

iPhones.ru

От зарождения фото до цифрового века. Наливайте чай. Зарождение фотографии Кинематограф берет свое начало в фотоиндустрии. Родоначальниками в фотосъемке можно назвать сразу несколько человек: Джозев Ньепс, Луи Дагер и другие. Каждый из них с 1820 года работал во Франции над возможностью фиксации изображения, независимо друг от друга. Первая фотография была сделана Ньепсом в 1826 году….

Рассказать

Максим Антюшин

Искусство видеть Делаю мир лучше, убирая лишнее: сохраняю время, ресурсы и нервы ️. antmax.ru | iphones.ru/?author_name=Antmax

Зарождение

Привычные черты киносъемочный аппарат приобрёл, когда главный механик мастерских братьев Люмьер Шарль Муассон сконструировал первый грейферный механизм, запатентованный 13 февраля 1895 года и использованный в синематографе.

Аппарат синематографа был универсальным, и кроме возможности съёмки оказался пригодным в качестве кинопроектора и кинокопировального аппарата.

В начале фильм индустрии, камера всегда находилась неподвижной, а актеры проявляли себя перед ней. Отсутствовала возможность редактирования отснятого материала.

Пока на сцену не вышел Эдвин Портер, он начал активно экспериментировать с передвижением камеры по сцене, чтобы акцентировать внимание зрителей на определенных объектах. Портер понял, что режиссер располагает той же гибкостью, что и писатель, также может видоизменить выстрел для более яркой картинки, изменить время событий в прошлом или будущем и так далее

Появилось понимание, что не обязательно снимать все сцены последовательно, можно снимать в удобном порядке, а впоследствии их смонтировать или переснять требуемые куски

Портер понял, что режиссер располагает той же гибкостью, что и писатель, также может видоизменить выстрел для более яркой картинки, изменить время событий в прошлом или будущем и так далее. Появилось понимание, что не обязательно снимать все сцены последовательно, можно снимать в удобном порядке, а впоследствии их смонтировать или переснять требуемые куски.

12 минутная драма Портера «Большое ограбление поезда» 1903 года имела огромный успех.

Первая фирма фотоаппарата – Leica

Первое массовое производство фотоаппаратов стартовало в 1925 году. Для массовых фотоаппаратов использовалась кинопленка 35 мм. Сами негативы были маленького размера, но из них могли получаться достаточно большие фотографии. Для обывателей это стало настоящим чудом. Эти фотоаппараты выпускались под маркой Leica. Именно они продавались лучше всего и оставались лидерами среди фотокамер на протяжении долгого времени.


Первая Leica – Circa 1925 год

Фирма Leica использовала для фотоаппарата фокусировку и задержку, что позволило сделать четкие и качественные фотографии. Несколько позже в продаже появились фотоаппараты фирмы Polaroid. С их помощью можно было распечатать фотографии сразу после съемки. Впоследствии разработчики стали добавлять всевозможные дополнительные функции и делать фотоаппараты более современными. Позже был выпущен первый цифровой фотоаппарат.

С помощью фотоаппарата в 1974 году было сфотографировано звездное небо. В 1980 году в продаже появились цифровые видеокамеры. Сегодня каждый человек знаком с этим изобретением. Каждый год видеокамеры продолжают совершенствоваться.

На сегодняшний день самыми популярными брендами среди фотоаппаратов являются:

  • Nikon
  • Canon
  • Samsung
  • Sony

История появления фотоаппарата весьма увлекательна, но не такая уж и длинная. Человечество потратило на это всего лишь 150 лет, чтобы создать инструмент, позволяющий сохранить все важные события и моменты человеческой жизни.

Цвет в студию

Компания «Кодак» получила премию Американской киноакадемии за разработку цветной негативной и позитивной пленок Истман (1950 г.), которые содействовали популяризации цветного кино в кинотеатрах и на телевидении.

Всего же компания Кодак удостаивалась премии «Оскар» за научное и техническое мастерство девять раз (больше, чем любая другая компания, не являющаяся киностудией). В 1989 году была разработана усовершенствованная эмульсионная технология для производства цветной негативной пленки Истман EXR.

Благодаря этой пленке кинематографисты получили дополнительные творческие возможности, была обеспечена более высокая фотографическая широта при недостаточной экспозиции, более точная цветопередача при люминесцентном освещении и более высокая резкость. Даже в нашу цифровую эпоху большинство уважающих себя киностудий продолжают снимать свои фильмы именно на пленку Кодак — это своего рода знак качества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: