Глаза и мимика
Фотографическая реалистичность персонажей невозможна без качественной передачи их мимики. Работа в этой области ведется по двум основным направлениям: непосредственное генерирование соответствующей анимации и ее наложение на персонажей. Сама анимация создается, как правило, при помощи той же техники захвата движения. Плавная смена выражений лица персонажа достигается в программах Autodesk Maya и 3DS Max при помощи техники блендшейпинга (морфинга).
Несмотря на стремительное развитие компьютерной графики в последние десятилетия, долгое время не существовало способа создания реалистичных человеческих глаз. В 2014 году компания Disney предложила следующий метод решения этой проблемы: при захвате выражения глаз ставить отдельные маркеры на глазное яблоко, роговицу и сетчатку, а затем компоновать полученные данные и накладывать их на трехмерную компьютерную модель глаза.
Фильмы, которые стали культовыми
Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
реж. Джордж Лукас, 1977 г.
В фильм, ставший настоящим культурным феноменом с момента премьеры, почти никто не верил. Студия, чтобы сэкономить на гонораре режиссера несколько сотен тысяч долларов, согласилась оставить за Лукасом процент от сборов и все права на персонажей, продолжение истории, розничную продукцию и т.д. — тем самым потеряв миллионы долларов!
И отсутствие веры в саму идею было не единственным препятствием. Чтобы сделать спецэффекты, Джорджу Лукасу пришлось основать компанию по созданию визуальных эффектов Industrial Light & Magic (ILM) — ныне самую влиятельную в мире.
Космические сражения, детализированные корабли, дуэли на световых мечах и трехмерная Звезда смерти навсегда покорили сердца зрителей. А успех киноленты убедил студии вкладываться в создание фантастических картин и качественные спецэффекты.
Парк Юрского периода
реж. Стивен Спилберг, 1993 г.
Для создания реалистичных динозавров в фильме использовалась старая и новая школа: куклы-аниматроники и компьютерная графика
Но главной целью было не привлечь внимание за счет эффектов, а создать с их помощью настоящее волшебство — и воскресить давно исчезнувших существ. . После кинопремьеры CGI получил новый виток популярности — и теперь уже среди специалистов
Многие в Голливуде заинтересовались данной профессией и пошли обучаться новым технологиям. Фильм принес компании Industrial Light & Magic 13-й Оскар и вошел в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА
После кинопремьеры CGI получил новый виток популярности — и теперь уже среди специалистов. Многие в Голливуде заинтересовались данной профессией и пошли обучаться новым технологиям. Фильм принес компании Industrial Light & Magic 13-й Оскар и вошел в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА.
Матрица
реж. братья Вачовски, 1999 г.
Фильм, изменивший восприятие визуальных эффектов уже у кинозрителей.
Замедленное движение, иллюзия заморозки времени («bullet time»), бесшовный монтаж, погружающий нас все глубже в фильм, — после выхода «Матрицы» произошло полное переосмысление жанра боевика, да и всего экшена в целом. Теперь на вопрос, можно ли совместить глубокий философский сюжет с блокбастером, ответ был да, можно!
Властелин колец
реж. Питер Джексон, 2001 г.
Это первый фильм, над производством которого поработал и искусственный интеллект, — а если точнее, то его использовали для создания эффекта толпы и двух сражающихся армий. Программа Massive, разработанная в студии Джексона, может генерировать до 70 000 случайных персонажей — и чтобы внешний вид при этом отличался.
Конечно нельзя не упомянуть и Голлума, целиком созданного при помощи технологии motion-capture. Мимика и движения персонажа по-настоящему впечатляют, а фраза «Моя прелесть» вошла в топ-100 самых известных цитат из американского кинематографа.
Аватар (обе части)
реж. Джеймс Кэмерон, 2009 г., 2022 г.
Идея фильма появилась у режиссера еще в юношеские годы, однако технологии того времени не позволяли осуществить задуманное. Когда появилась возможность приступить к производству, все придуманные спецэффекты еще больше совершенствовались. Например, рендер финального изображения происходил в реальном времени, — и при необходимости что-то менялось сразу на съемках.
Для съемки второй части команде пришлось с нуля придумывать способы, как снимать актеров под водой. По фильмографии Кэмерона можно заметить его особую любовь к воде. Неудивительно, что он ездил в специальные экспедиции по ее изучению.
CGF
CGF – одна из крупнейших российских студий, производящих визуальные эффекты и анимацию для кино- и теле-контента.
CGF успешно работает и на рынке анимационного кино: спродюсированный в 2018 году короткометражный фильм «Чик-Чирик», стал обладателем многих наград на международных фестивалях. Как лучший короткометражный анимационный фильм в 2019 году стал номинантом премии «Золотой Орел» и вошел в шорт-лист Оскара.
Год основания: 2004.
Директор студии: Александр Горохов.
Свою профессиональную карьеру в кино Александр начал в рекламной индустрии, в 2002 году присоединился к команде Тимура Бекмамбетова сначала в качестве второго режиссера, а затем и продюсера и супервайзера визуальных эффектов на проекты «Ночной Дозор» (2004 г) и «Дневной Дозор» (2006 г). В конце 2004 года организовал и возглавил студию визуальных эффектов, ныне известную как CGF. В 2019 г. принят в Американскую Академию кинематографических искусств и наук.
Награды:
CGF — трижды лауреат премии «Золотой орел» в номинации «Лучшие визуальные эффекты» (к/к «Экипаж» — в 2016 г., «Время Первых» — в 2017 г. и «Движение вверх» — в 2018 г.)
Среди проектов студии: «Дневной Дозор», «Монгол», «Особо опасен», «Стиляги», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Орда», «Метро», «Хардкор», «Он Дракон», «Экипаж», «Викинг», «Время первых», «Напарник», «Движение вверх», «Серебряные коньки», «Огонь», «Конек-гробунок» и многие другие.
Технологии и разработки:
- ViewGA — система дополненной реальности для превизуализации сцен, совмещенных с компьютерной графикой.
- PreviewGA — система виртуальной реальности для создания превизов и проведения Full CG съёмок.
- Nimble — система захвата и переноса мимики человека на 3D-персонажа.
- Structured-light 3D scanner — система высокоточного 3D-сканирования для малых и средних объектов.
Штат студии: 200 человек.
«Если нравится кино, начни, что-то там для тебя обязательно найдется. Талантливых людей здесь огромное количество. Мы каждый год пополняем мировые студии большим количеством очень талантливых людей. В этом году от нас уехало 2 человека». (Александр Горохов)
Волосы и шерсть
Создание реалистичного меха и волос — сложнейшая техническая задача, аниматоры бьются над ней уже давно. Волосы как 3D-модель — это целая система, которая должна сохранять свою целостность и характер, при этом в динамике каждый отдельный волосок должен вести себя независимо и реагировать на столкновения с другими волосками. Симуляции правдоподобно колышущейся шерсти при движении животного научились создавать относительно недавно, и упростили задачу аниматорам современные плагины для CGI-редакторов, такие как XGen. Известно, что именно этот генератор волос использовался при создании «Зверополиса» и «Истории игрушек-3».
Техники визуализации
Одним из самых эффективных методов визуализации является метод Сильва. Методика проста и доступна – закройте глаза и мечтайте, мечтайте, мечтайте… Представте чего бы Вы хотели в своей жизни, нарисуйте этот образ у себя в голове, постарайтесь ощутить себя рядом с предметом вашего желания!
- Четко и ясно определите, чего Вы хотите! Это очень важный момент – умение правильно и не размыто нарисовать желаемое у себя в голове.
- Поверьте в то, что ваша мечта досягаема! Необходимо осознать, что нет ничего невозможного и отбросить все внутренние противоречия. Энергия мысли становится слабее под воздействиям таких мыслей, как «я не могу».
- Расслабьтесь и отбросьте все переживания. Ведь если вы чем-то обеспокоены, то ваше сознания начнет воспроизводить негативные образы, которые ассоциируются с предметом беспокойства. Необходимо визуализировать на частоте работы мозга Альфа. Релаксируя таким образом, Вы активируете сверхвозможности в своем воображении и более чуткую интуицию.
- Правильно определите свою цель! Если закрывая глаза и мечтая о ней, Вы испытываете блаженное чувство, погружаетесь в состояние эйфории, то цель выбрана верно. Если же Вы не испытываете подобного, задумайтесь над тем, что может это не Ваша мечта и стоит ее отпустить?
- Следите за своими эмоциями! Найдите источники вдохновения, которые будут дарить Вам радость и наделять энтузиазмом. Копите положительные эмоции и направляйте весь этот поток энергии на визулизацию своей мечты.
- Используйте аффирмации. Проговаривайте их во время визуализации, прочувствуйте каждое слово, которое произносите!
Практикуйте данный метод перед сном. Тогда у Вашего сознания будет целая ночь впереди для того, чтобы обработать информацию и Ваши мечты постепенно начнут осуществляться.
Как автор статьи, могу сказать, что в моей жизни данный метод тоже сработал. С самого детства я закрывала глаза и мечтала о чем-то хорошем, рисовала желаемые образы в голове и даже не задумывалась над тем, что это называется визуализацией. Постепенно в моей жизни начало воплощаться все, о чем я мечтала! Так что мечтайте смелее и радуйтесь жизни!
Как совмещаются реальные кадры и графика
Перенасыщенная цветовая схема компьютерной графики, которая выбивается по цветам из общей картины, разрушает весь реализм, а отрисованные персонажи попросту выпадают из сцены. Поэтому важнейшим процессом при создании компьютерной анимации является композитинг (от английского compositing — «компоновка»). На этом этапе 3D-модели встраиваются в окружающую действительность.
Композитинг подразумевает совмещение моделей персонажей с фоновым видео и другими элементами кадра, включая материал с живыми актерами (как правило, отснятый на зеленом фоне по системе хромакей). Сначала различные слои видео накладываются друг на друга, затем происходит выравнивание яркости слоев и цветокоррекция.Создатели «Книги джунглей» старались сделать границу между реальностью и компьютерной графикой максимально незаметной. Для каждой отдельной сцены с участием Маугли выстраивались новые декорации, включая трехметровые джунгли. Затем отснятый в павильонах материал компоновали с компьютерными моделями. Так, в одной из сцен герой сначала ползет по вполне реальной грязи, а затем вскакивает на созданное при помощи компьютерной графики животное, которое помогает ему сбежать от опять же компьютерного Шерхана. Понять, где заканчивается реальность и начинается цифровая анимация, трудно даже специалисту.
Компьютерная графика в рекламе
Как и в фильмах, CGI-графика в рекламе нужна для того, чтобы сделать картинку более яркой и интересной. Визуальные эффекты столь же важны, как и креативные решения. Графика и эффекты, в зависимости от решаемых задач, могут усиливать, дополнять или ослаблять восприятие тех или иных составляющих композиции.
Все точно так же, как в киноиндустрии – есть реклама, которая полностью состоит из CGI. Например, недавняя реклама от «Сбер» с CGI-персонажами Чебурашкой и крокодилом Геной:
А есть реклама, в которой графика оживляет простые предметы:
Помимо видеороликов, мы можем встретить CGI и в наружной рекламе (3D-модели):
Различные процессы форматирования
По сути, существует два типа или способа форматирования жесткого диска, их различие основано на теории и способах форматирования.
1. Форматирование низкого уровня
Отформатировать диск можно разными способами. Низкоуровневый или физический формат создается в результате прохождения записывающей головкой диска различных секторов диска, помечающих их как пустые. Таким образом, низкоуровневое форматирование полностью стирает файлы без возможности восстановления.
2. Форматирование высокого уровня
Из-за своих характеристик оба типа форматирования развиваются с разной скоростью. Форматирование низкого уровня выполняется медленнее по сравнению с форматированием высокого уровня.
Что нового в «Книге джунглей»
При создании «Книги джунглей» Фавро и его команда задействовали все достижения в области CGI на полную. У режиссера богатый опыт использования компьютерной графики благодаря работе над тем же «Железным человеком», но в «Книге джунглей» Фавро захотел пойти еще дальше: рассказать сказку с помощью целиком фотореалистичного изображения. Нечто подобное мы уже видели в «Жизни Пи» — тогда некоторые зрители поначалу даже отказывались верить, что тигр в фильме полностью компьютерный. В «Книге джунглей» с помощью CGI уже сделан не только тигр (очень, кстати, впечатляющий и довольно страшный для детского мультфильма), но и целые джунгли. Руководил разработкой спецэффектов Роб Легато, ранее работавший над компьютерной графикой для «Аватара».
Реалистичные движения и риггинг
Все заслуги гениальных художников, 3D-моделлеров и композеров может перечеркнуть нереалистичная физика. И одно дело — симуляция движений , другое — правдоподобные перемещения живых персонажей. Нашумевшая сцена из «Властелина Колец», где Леголас , с точки зрения реализма воспринимается примерно так же, как мультфильм «Том и Джерри». За последние годы появляется все больше технологий, обсчитывающих движения живых существ. Например, моделирует деформации мягких тканей человека при движении и добавляет частям тела вес.
Очень важен и качественный риггинг (от английского rig — «оснастка») — создание и разработка внутри трехмерной модели персонажа виртуального скелета и суставов. Всем составным элементам анимируемой фигуры (не только конечностям, но и мышцам лица, глазам, губам и т. д.) задаются характеристики, и между ними выстраивается иерархическая зависимость. Точная настройка позволяет делать по-настоящему реалистичные модели.
Какие программы используются для создания спецэффектов и кто их создает
Многие крупные студии типа Pixar и Disney для создания компьютерной графики используют собственное программное обеспечение, но прибегают и к программам, доступным широкой публике, среди них — Autodesk Maya, Adobe After Effects, Adobe Premiere, Luxology Modo, Houdini. Так, большая часть спецэффектов в «Аватаре» была создана при помощи Maya, для композитинга использовалась Adobe After Effects.
Над компьютерной графикой для крупных проектов, как правило, работают несколько компаний. Создатели «Книги джунглей» прибегли к услугам британской MPC и новозеландской Weta Digital. MPC работала также над «Жизнью Пи», «Войной миров Z» и всеми частями фильмов о Гарри Поттере. Разработчики Weta Digital трудились над графикой в «Аватаре», «Мстителях», «Голодных играх» и «Властелине Колец». Большинство компаний, специализирующихся на спецэффектах, зарегистрированы в США и Британии, однако часть производства многие из них выносят в Индию и Китай, создавая там свои студии или покупая существующие. Так, в 2014 году произошло слияние британской Double Negative и индийской Prime Focus, которые затем совместно создавали графику для «Интерстеллара». Однако не входящие в состав крупных компаний китайские и индийские студии спецэффектов пока не так популярны у киношников, как западные, преимущественно в силу отсутствия достаточного опыта и ресурсов.
Виды VFX-профессий
Внутри направления VFX есть много узких специальностей, и чем дальше развивается индустрия, тем больше появляется профессий и тем больше становится обязанностей у каждого специалиста.
«VFX-художник — это собирательный образ специалистов индустрии визуальных эффектов». Андрей Савинский, композер Framestore Studio, Лондон
Моделлер (modeller artist) делает 3D-модели. Чтобы сделать картинку в 3D-сцене, нужно создать геометрии и объекты.
3D-модель динозавра из фильма «Мир юрского периода»
Аниматор (animator VFX) заставляет 3D-объекты двигаться естественно и реалистично. Как и в реальном мире, в 3D должны быть колышущиеся от ветра деревья, падающие листья, передвигающиеся люди и автомобили.
Риггер (rigger) делает так, чтобы зависимость движения отдельных объектов относительно друг друга выглядела правильно. Ему приходится создавать взаимосвязь с разными объектами внутри одной геометрии.
Лайтеры (lighters) создают правильный угол, силу, цвет и направление света. Грубо говоря, ставят осветительные приборы в виртуальной сцене.
По освещению понятно, что за окном яркий солнечный день, хотя мы находимся внутри помещения. Мультфильм «Вверх», 2009
Шейдеры (shaders) отвечают за физические свойства отражения света от поверхности. Свет этих объектов будет попадать в камеру и определенным образом отражаться от поверхности.
Свет от мотоцикла отражается, как от реальной металлической поверхности. Мультфильм «Суперсемейка 2», 2018
Текстурные художники (texture artists) с помощью графики передают все нужные физические характеристики объектов. Например, если мы смотрим на автомобиль, то понимаем, что он точно металлический, а не пластмассовый, и в некоторых местах покрыт ржавчиной, а не грязью.
Ржавый автомобиль в мультфильме «Тачки»
Камера-трекинг — это «виртуальные операторы» отвечают за то, как, когда, куда, под каким углом и с какой скоростью движется камера.
Работа «виртуального оператора» в мультфильме «Вверх»
Художники по эффектам (fx artists) отвечают за реалистичность. Благодаря им визуально вода действительно льется, а не сыпется, как песок.
Брошенные в крем-суп ингредиенты плавно тонут, а не моментально уходят на дно, как в воде. «Рататуй», 2007
Композер (composer artist) нажимает на кнопку «Render», чтобы просчитать сцену и получить финальный результат — преобразовать плоские изображения в единую реалистичную картину.
Композ — это фотошоп, только с видео. Самые профессиональные композеры — рекламные фотографы — специалисты, которые создают кадр. Они не просто нажимают на затвор, а создают фотографию.
Колорист (colorist artist) отвечает за правильный подбор и передачу цветов всех объектов и источников света. К примеру, здесь колорист мультфильма «Вверх» с помощью приглушенных цветов и холодных серо-зеленых фильтров передал печаль:
А здесь выкрутил яркость цветов на максимум и передал радость:
Специалист по компьютерной графике (CG-generalist) — универсальный специалист, который может сделать всё сам от начала до конца.
Если бюджет небольшой, как в российских студиях, какие-то специальности объединяются в рамках одного профессионала. Один специалист может отвечать за настройку шейдера, лайтинг и рендеринг или композ, рендеринг и лайтинг.
Как создается CGI-графика
Процесс создания компьютерной графики обычно состоит из 5 основных этапов – моделирования, текстурирования, настройки света, риггинга и композитинга. Подробнее о каждом из них поговорим далее.
Моделирование
На первом этапе необходимо проработать форму предмета. Для этого используется полигонная сетка. Ее нужно создать и изменять до тех пор, пока элемент не приобретет необходимые размеры и формы. На этой стадии объект выглядит как геометрическая фигура с большим количеством граней.
Вот так будет выглядеть объект в полигонной сетке:
Текстурирование
На этом этапе дизайнер прорабатывает текстуру объекта с использованием различных материалов. Простыми словами, создается реалистичный объект. Например, выглядеть это может так:
Свет
Для более реалистичного эффекта также нужно поработать со светом и тенями, в общем, хорошо настроить освещение. Если создается простое изображение, то это последний этап, но для тех, кто работает с видео, это еще не все.
Риггинг
Риггинг – это процесс создания скелета, с помощью которого можно управлять частями модели для дальнейшей анимации. Например, если речь идет о персонаже, то в ходе риггинга показывается, как он будет двигаться и в какую сторону покачиваться во время ходьбы. Прорабатывается сначала одна рука, потом вторая, затем ноги, само тело и прочие элементы.
Композитинг
Композитинг (от англ. compositing – компоновка, сборка) – это создание целостного изображения методом совмещения нескольких слоев. Последний этап, где все слои послойно сохраняются и в результате получается готовое реалистичное видео.
Кажется, что создание CGI-графики – это крайне просто, но все зависит от сложности проекта – компьютерная графика может создаваться как пару месяцев, так и несколько лет. Например «300 спартанцев» – фильм, в котором каждый кадр снят под компьютерную обработку, создавали 16 студий на протяжении целого года.
Пленка vs цифра: противники цифровизации в кино
Начиная с 2016 года, 9 из 10 игровых фильмов снимают на цифровые камеры. «Цифра» открыла широкие возможности для монтажа, детализации и создания визуальных эффектов, которые становятся все более сложными и разнообразными. При этом многие именитые режиссеры до сих пор снимают на пленку и не собираются сдавать позиции. Похоже на ситуацию с фотосъемкой — все снимают на цифру, потому что это дешевле и проще, но «для души» и особого эффекта творцы берут пленку.
Социальная экономика
Винил и пленка: почему мы так любим аналоговые технологии
Главный защитник и почитатель пленки — Кристофер Нолан. Режиссер уверен, что в современном кино необходимо сочетать цифровую и пленочную съемку. Под выход «Дюнкерка» Нолан даже договорился со 125 кинотеатрами по всей Америке — там фильм показали «в оригинале» — на пленке 70 мм.
Кроме Нолана на пленку снимают Квентин Тарантино («Омерзительная восьмерка»), Джей Джей Абрамс, («Звездные войны: Пробуждение силы»), Уэс Андерсон («Отель «Гранд Будапешт»).
В 2020 году на пленку, в том числе широкоформатную и IMAX, сняли: «Тихое место-2», «Не время умирать», «Чудо-женщину-1984», «Короля Стейтен-Айленда», «Вестсайдскую историю», «Банкира» и еще полтора десятка знаковых фильмов. Кстати, Kodak возобновила сделку по созданию пленочных фильмов с Disney, NBC Universal, Paramount, Sony и Warner Bros.
Несколько хайлайтов разговора
VFX (visual effects) — более общее понятие, а CGI (computer-generated imagery) — графика, созданная на компьютере.
Не все спецэффекты создаются на стадии пост-продакшна. Если раньше нужные объекты рисовали на стекле перед камерой, то сейчас на съемочной площадке трюки выполняют каскадеры, а взрывы делают за счет безопасных химических реакций или инсценировок. CGI — это спецэффекты, которые команда создает уже после съемок.
Ситуация, когда в фильме будет исключительно компьютерная графика, пока маловероятна. Даже сейчас есть примеры, когда дешевле и проще сделать все на съемочной площадке. Например, для сцены со взрывом самолета в фильме «Довод» Кристофера Нолана команда фильма купила списанный самолет и взорвала его в ангаре.
Сейчас компьютерная графика — основная часть работы над фильмом. В общей сложности, процесс создания одного кадра может занимать от двух месяцев до года. Для российского фильма «Вторжение» графику рисовали полтора года.
Известный сериал «Мандалорец» сняли с помощью новой технологии виртуального продакшна. Несмотря на шумиху вокруг этой инновации, технология еще достаточно сырая: команде «Мандалорца» на пост-продакшне пришлось отрисовывать маски, доснимать и вырезать кадры по отдельности.
Классический кинематограф себя исчерпал. Это во многом касается и спецэффектов. Теперь фильмы геймифицируют, добавляют интерактив, позволяют зрителю управлять сюжетом. Игры, в свою очередь, пытаются перенять опыт кино: в них начинают развивать драматургию, рассказывая интересную историю внутри сюжета.
Самое сложное в графике — сделать достоверных, органичных и эффектных персонажей. Все научились изображать природу и неживые объекты, а нарисовать в кадре человека, который выглядит реалистично и испытывает эмоции, очень сложно.
Технологии виртуальной реальности в последние три года уперлись в потолок. Существующие на рынке очки имели зернистую картинку и недостаточное разрешение. Но запрос на эту технологию есть: компании работают над новыми девайсами. Например, недавно Facebook представила новую автономную VR-гарнитуру Oculus Quest 2.
Компьютерная графика окружает нас везде, в том числе в городе. Особенно много подобных технологий в Китае и других странах Азии. Там есть запрос на яркость, свет и подвижную картинку. На некоторых зданиях установлены диодные панели или полоски, которые синхронизируют между собой. Это позволяет проецировать изображение на десятки домов.
В России создание компьютерной графики находится на очень высоком уровне: речь идет и о фильмах, и о видеоиграх. Проблема в том, что зарубежные заказчики не хотят заказывать графику у российских компаний из-за организационных проблем и сроков.
Раньше компьютерная графика была подвластна только узким специалистам. Теперь она доступна всем. Чтобы научиться графике или моушн-дизайну, не обязательно искать навороченный гаджет. Подойдет и ноутбук за 50 тыс. руб. Его хватит на пару лет, в течение которых можно достичь хорошего уровня и прокачать навыки.
Сейчас важны не инструменты, а видение, насмотренность и желание донести зрителю мысль с помощью картинки. А еще — умение рисовать руками и работать в команде.
Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Эмоции и возраст
Специалисты Disney не так давно поделились тестовой версией необычного софта FaceDirector — подобия автотюна для эмоций. Программа позволяет совместить в реальном времени несколько дублей, изображающих целую палитру различных эмоций, и скорректировать актерскую игру. Программа предоставляет режиссеру возможность на постпродакшене скрестить несколько выражений лица, усилить или прибрать эмоциональный накал в определенный момент сцены.
Другая разработка — цифровая косметика, способная вернуть молодость актерам. Впечатляющее видео представил VFX-специалист Русселос Аравантинос, использовавший камеру Nikon V1 и программы NUKE и Mocha Pro. Аналогичные трюки проделывались в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона».
Форматирование устройств FAT / FAT32
Прежде всего, нас интересует то, как работает форматирование на устройствах, где непосредственно хранится файловая система (и существующие данные, которые мы будем восстанавливать позже). Начнем с переформатирования раздела FAT32 с использованием того же типа файловой системы.
FAT32 – это старая файловая система, которая сохраняет записи, связывающие имена файлов с фактическими блоками данных на диске в системной области в начале диска. Размер этой области зависит от размера отформатированного раздела и размера выбранного кластера (обычно операционная система использует кластеры размером 4 КБ для разделов до 2 ГБ). В результате, если вы вручную не измените размер кластера, размер новой таблицы распределения файлов будет точно такой же, как размер таблицы распределения файлов, которую он заменит. По сути, новая файловая система безвозвратно уничтожит все старые записи, содержащие имена файлов, и свяжет их с секторами диска, на которых физически хранятся данные.
Как видите, все данные по-прежнему остаются на диске, а значит, могут быть восстановлены с помощью инструментов, использующих алгоритмы контент-анализа, таких как RS Partition Recovery.
Все происходит именно так, если вы использовали быстрое форматирование. Но что, если вместо этого вы использовали более медленное, но более полное форматирование носителя? Возможно, его суть – окончательное и безвозвратное удаление всех данных на этом диске? Опять же, все не так просто, как кажется.
Если вы используете операционную систему более ранних версий, чем Windows Vista (включая Windows 98, ME, 2000 или XP), операция полного форматирования действительно уничтожит область файловой системы. Однако вместо того, чтобы записывать на диск нули, инструмент системного форматирования считает секторы диска, чтобы проверить их. Повторимся, ваши данные остаются целостными и доступными на диске и могут быть восстановлены при помощи анализа по содержимому, то есть с использованием программного обеспечения от Recovery Software.
Однако если вы используете полное форматирование в одной из более новых операционных систем, таких как Windows Vista, 7, 8 или 8.1, система фактически перезапишет весь раздел нулями. Если это так, данные фактически исчезли.
Где учиться на VFX-дизайнера
Базовые знания. Вне зависимости от специальности нужны базовые знания: умение работать с компьютером и знание профессиональных программ. Для этого придется самому осваивать программы, читать документацию и руководства.
Онлайн-обучение. По любой специальности можно найти курс в интернете. Например, в онлайн-университете «Нетология» запустили курс «VFX-дизайнер». На основе этого уже можно нарабатывать практику и продолжать самообразование.
Офлайн-обучение. В Москве есть несколько образовательных офлайн-проектов:
- БВШД, купившая Scream School,
- школа realtime.ru,
- школа кино и телевидения «».
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.