«зловещая долина»: почему «хоббит» лишился магии, присущей «властелину колец»

10 самых могущественных персонажей из фильмов «властелин колец» и «хоббит»

3. Роль – Бургомистр. Актёр – Стивен Фрай.

Это алчный правитель озёрного людского города Эсгарота (сюда и бежала семья Гириона). В «Хоббите» Бургомистр появился лишь в нескольких эпизодах. Но зрителю хватило, чтобы понять – это неприятный тип, в том числе благодаря лаконичной актёрской игре британца Стивена Фрая .

В экранизации судьба Бургомистра отлична от книжной: он погибает ещё в городе, когда пытается спастись бегством. Но дракон Смауг, напавший на Эсгарот, не даст уйти подлому правителю, прихватившему с собой ещё и золото местных жителей.

В фильмографии Фрая немало ролей важных персон – профессора (фильмы «Открытая дверь», «Добывайки»), доктора (детективный сериал «Кости», «Дом мальчиков»), директора школы в фильме «Школьные годы Тома Брауна». В антиутопии «V» значит Вендетта» – директора телеканала BTN, Гордона Дитриха, которому Стивен добавил фирменного британского шарма. А в байопике «Уайльд» Фрай сыграл самого поэта – личность неоднозначную и очень харизматичную.

В «Хоббите» Стивен буквально штрихами обозначил своего персонажа – бургомистра-самодура, управляющего захолустным торговым городком, в который превратился озёрный город после падения Эребора.

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравился пост, поддержите автора лайком. Наша группа в Вк, подписывайтесь.

Источник

Путешествие, которого не было

О «Хоббите» Дель Торо стоит сказать отдельно. Мексиканский режиссер работал над сценарием вместе с Джексоном, его партнершей Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс, соавторами сценария «Властелина Колец». Для большей содержательности оба фильма дополнили некоторыми сюжетными линиями. Так, Гэндальф отправился в крепость Дол-Гулдур (у Толкина он покидал Бильбо и гномов без всяких объяснений), а у чисто эпизодического в книгах Некроманта возникла полноценная история. 

К сожалению, между сценаристами возникли творческие разногласия, что задерживало кастинг и начало кинопроизводства. Тогда Дель Торо говорил: «Изменения в сюжете двух фильмов происходили буквально каждую неделю. Скажем, придумали мы что-то, а на следующей неделе оказывается, что это никак не согласовывается с тем, что мы только что написали. Конечно, подбирать актеров тогда мы не могли. К чему создавать ложные надежды, если в какой-то момент выяснится, что эта сюжетная линия была так себе идеей?» Параллельно Дель Торо разрабатывал дизайн существ, утверждал эскизы декораций и определялся со съемочными локациями. 

Каким бы получился «Хоббит» у режиссера «Лабиринта Фавна» и «Хеллбоя»? Увы, точно никто не знает – эту информацию студия хранит в строжайшей тайне. Считается, что у Дель Торо «Хоббит» был бы гораздо мрачнее. Говорят, что он хотел снять более сказочную картину. Точно известно, что Смауг был совсем другим: судя по концепт-арту, он больше походил на кайдзю из «Тихоокеанского региона» – глубоко запрятанные глаза (потому он выслеживает Бильбо по запаху), зияющая пасть, но совершенно по-человечески двигающийся рот, чтобы создать у зрителя дискомфорт. По слухам, когда Дель Торо представил дизайн Смауга, художники фильма выразили протест, поскольку его видение никак не согласовывалось с тем, как драконов изображали в западной мифологии. 

Эскиз дракона Смауга в исполнении Гильермо Дель Торо

Дель Торо видел «Хоббита» в определенной цветовой схеме в зависимости от времени года. Так зрителю было бы проще осознать длительность путешествия Бильбо и гномов. Что самое интересное, Дель Торо якобы планировал рассказать «Хоббита» в стиле «Расёмона»: мы бы увидели одну и ту же историю с точки зрения разных персонажей. 

Но Голливуд только со стороны кажется фабрикой грёз. На деле это чудовищно неповоротливая махина, способная уничтожить любую мечту – даже такого уважаемого постановщика, как Гильермо Дель Торо. Тут можно вспомнить о финансовой уязвимости студии MGM, страдавшей от огромных долгов. Откуда взялась MGM? Дело в том, что права на экранизацию «Хоббита» исторически поделили несколько студий, и MGM, владевшая половиной прав, должна была не только вложиться в фильмы, но и прокатывать их за границей. New Line тоже потряхивало после слияния с Warner, и студийные неурядицы никак не приближали «Хоббита» к началу съемок. В итоге Дель Торо принял самое тяжелое решение в жизни – отказаться от работы над картиной, чтобы дальше снимать свое кино.  

Кольцо помогает Бильбо понимать пауков

В фильме Бильбо понимает черное наречие пауков только в те периоды, когда кольцо надето на палец хоббита. Эта особенность заметно прослеживается в момент Мирквудского боя. Только свойства кольца помогли ему разобрать паучий разговор и нанести решающий удар.

В книжной версии нет полного отрицания таких свойств артефакта, однако стоит обратить внимание на то, то Бильбо без кольца на пальце попадает в логово пауков в начале истории, когда его, а затем и гномов пауки заплетают в сети и собираются приготовить на ужин. Но даже без кольца на пальце Хоббит понимает разговор пауков — они обсуждают будущий обед, способы приготовления своих жертв и то, что они собираются сделать с костями после трапезы

Бильбо не сразу понимает разговор пауков, потому что был слишком далеко от них, затем он надевает кольцо и по мере приближения начинает разбирать слова. Но позже, подвешенный в паутине, он по-прежнему понимает пауков, хотя артефакт уже не надет.

Хоббит, деньги, два суда

Понедельник, 31 мая 2010-го, ознаменовался грустной для киноманов мира новостью: Гильермо Дель Торо покинул проект. Он был включен в него с 2008-го, потратил на подготовку два года жизни, однако, поскольку студия никак не могла определиться с датой начала съемок, с тяжелым сердцем ушел работать над своими фильмами. Но почему Питер Джексон не занимался экранизацией? Казалось бы, кто еще вернет Средиземье на экраны, как не человек, стоявший у руля киноверсии одной из самых сложных и считающихся неподъемными для экранизации книг?

У Джексона с 2005 года длился суд с компанией New Line, которая, как счел режиссер, задолжала ему немалую сумму от продажи сопутствующих товаров (мерчендайза), видео и компьютерных игр, связанных с «Братством Кольца». При этом он не отказывался снимать «Хоббита», напротив, он надеялся, что уладив суд, сразу приступит к работе. Но сооснователь New Line Роберт Шей настолько разозлился на режиссера, что в январе 2007-го, спустя почти два года судебных разбирательств, заявил, что Джексон и без того получил уже четверть миллиарда долларов согласно всем существующим контрактам и сотрудничать с человеком, который пытается отсудить еще денег, он не собирается.

В итоге Питер Джексон согласился на пост исполнительного продюсера фильма (Шей к тому времени уже пошел на попятную), и в феврале 2008-го студия Warner, поглотившая относительно независимую New Line Cinema, объявила, что «Хоббит» в двух частях выйдет в прокат в декабре 2011-го и через год – в декабре 2012-го. Для Голливуда планирование релиза крупного фильма – дело серьезное. Пока ковид не вмешался, студии сражались за важные для них даты, заранее определяя свои блокбастеры под Рождество, на День независимости и т. д. Пообещав «Хоббита» в 2011 и 2012 годах, сотрудники Warner должны были выпустить фильмы, невзирая на препятствия. Те не заставили себя ждать. 

Спустя несколько дней после объявления премьерных дат «Хоббита» сын Джона Толкина, Кристофер, управляющий Tolkien Estate, в чьем ведении находятся авторские права на произведения писателя, вместе с издательством HarperCollins подали в суд на New Line. Якобы студия заплатила только авансовый платеж в 62 500 долларов, а 7,5% от всей прибыли за прокат трилогии «Властелин колец» и мерч, как договаривались, истцы не дождались и теперь требуют 220 млн долларов. Целью иска была остановка съемок «Хоббита», и разбирательство длилось до 2009 года (неизвестно, сколько заплатила студия, чтобы удовлетворить запросы Tolkien Estate), однако, несмотря на это, в апреле 2008-го стало известно, что работать над дилогией будет Гильермо Дель Торо.

Галадриэль

Галадриэль 

Галадриэль появляется в фильмах лишь в нескольких сценах, однако ее репутации среди эльфов и других персонажей достаточно, чтобы доказать, насколько она опасна и могущественна. Супруга Келеборна — старейший эльф во всем Средиземье, и родом она из Валинора. После прибытия в Арду Галадриэль на протяжении веков бок о бок сражается со своим народом. Она участвует в создании и защите Колец Власти, и является той, кто носит Нэнья — главное эльфийское кольцо, которое использует для усиления своей магии. В трилогии «Властелин колец» эльфийская владычица лишь мельком демонстрирует свою силу, но этого достаточно, чтобы показать зрителям, насколько она сильна.

Истории со съемок

Съемочный процесс множества фильмов зачастую проходит не в хронологическом порядке. Во «Властелине колец» первой совместной съемкой Гэндальфа и членов братства почему-то была сцена его смерти и прощания с хоббитами.
Шон Бин (Боромир) боится летать. Так что при съемках в горах, актер в одежде своего персонажа поднимался пешком на протяжении нескольких часов на нужную локацию. Остальные актеры проделывали путь куда быстрее – на вертолете.
Вигго Мортенсен решил сам проделывать все трюки и отказался от услуг дублеров и каскадеров. Итогом стал выбитый зуб и сломанные пальцы на ногах. Помните сцену, где раздраженный Арагорн пинает лежащий на земле шлем? Да, он был не пластиковым. А зуб ему случайно выбили в боевой сцене. Но это лишь самые серьезные травмы актера: их было так много, что никто не смог сосчитать точное количество. Орландо Блум тоже вдохновился подвигом Вигго и сам делал все трюки: результатом стало сломанное ребро.
Сцены с бьющимся о потолок Гэндальфом в сценарии не было. Она как и куча других появившихся сцен была сыграна, сымпровизирована и так понравилась режиссеру, что была включена в итоговый монтаж.
Для озвучки кучи разнообразных тварей студия, которая работала над звуком для трилогии, придумала несколько любопытных фишек. Например, морж из калифорнийского парка дал голос многим сказочным тварям. Путем скрещивания рычания моржа и ржания лошади спецы получали совершенно уникальный звук. Морж после «Властелина колец» стал звездой и поработал еще над многими блокбастерами, включая «Хоббита».
Для озвучки Голлума Серкис литрами пил особый «сок Голлума» (смесь лимона, меда и имбиря), который придал его голосу неповторимое звучание.
Битву в Хельмовой пади снимали четыре месяца, ведь съемки проходили исключительно ночью. Массовки было действительно много, и создатели решили отблагодарить ее участников, вручив им футболки с надписью «Я выжил в Хельмовой пади».
Трилогия «Властелин колец» может показаться очень дорогой в производстве, но на самом деле бюджет у фильмов сравнительно невелик. Большие франшизы тех лет: «Пираты Карибского моря», «Гарри Поттер» и «Люди Икс» стоили студиям дороже, и порой значительно. А «Хоббит» обошелся New Line Cinema совсем других денег: одна финальная «Битва пяти воинств» стоила как почти вся трилогия.
Франшиза стала действительно значимой еще и для актеров

8 из 9 актеров – членов братства кольца после съемок набили себе татуировку в виде слова «девять» на эльфийском языке! Внимание на имена: Иэн Маккеллен, Вигго Мортенсен, Доминик Монахэн и Шон Бин сделали тату на плече. Орландо Блум – на предплечье, Шон Эстин и Билли Бойд – на лодыжке, а Элайджа Вуд – в нижней части живота

Режиссер трилогии Питер Джексон не остался в стороне и набил себе эльфийский символ «десять».
Иэн Маккеллен (Гэндальф) после съемок забрал одежду и оружие своего персонажа и выставил их в собственном пабе The Grapes. Спустя годы актер повторил трюк и присвоил себе со съемок «Хоббита» парочку монет из логова Смауга и ключ от дома Бильбо Бэггинса.
Джексон в конце съемок подарил Вуду и Серкису по одному кольцу, да-да, тому самому. Актеры были изрядно шокированы, ведь каждый еще и считал, что кольцо было в единственном экземпляре.
Режиссерская версия кинотрилогии в полтора раза длиннее той, что показали в кинотеатрах. Очень рекомендую!

Гиганты

Несмотря на свои гигантские размеры — более 30 метров в высоту — гиганты редко встречаются в Средиземье. Фактически, упоминание Толкиена о них в Красной книге Вестмарша было его единственным упоминанием, предполагая, что он просто отказался от идеи включения их вообще. В «Неожиданном путешествии» Фродо, Гэндальф и гномы проходят через то, что, по их мнению, является грозой в горах.

Подняв глаза, они понимают, что какофония звука на самом деле — это пара гигантов, которые для развлечения бросают друг в друга камни. В версии Джексона эти гиганты выглядят так, как будто их легко принять за настоящие горы из-за их высокого роста и скалистых форм. Это также хорошо, что они, кажется, мало заботятся о делах более мелких людей, которые живут ниже их.

Проклятье Дурина

Балрог и Гэндальф 

Проклятье Дурина — это Балрог, с которым Братство сталкивается во время своего путешествия через копи Мории в «Братстве кольца». Гигантское существо, состоящее из огня и камня, способно выживать при экстремальных температурах и на большой глубине. Огненный демон появляется только в одной сцене, но сразу же демонстрирует всю мощь своих способностей, убивая Гэндальфа — подвиг, который не удавался ни одному злодею на протяжении нескольких столетий. Кроме того, Балрог был первым существом, которое действительно представляло угрозу для Гэндальфа Серого и его спутников.

27 июля 2023, 12:00

Источник фото: Кадры из фильмов

Ирина Габо

Лицо Трандуила

Интересно, что Трандуил никогда не упоминается по имени в Хоббите книга, но называется просто «Король эльфов». Однако есть еще большая разница между текстом и фильмом, а именно обожженное лицо Трандуила, которое он скрывает с помощью магии.

Трандуил приписывает это «огненным змеям на Севере», но это не упоминается в в книге нет ни одного упоминания о том, что эльфы могли таким образом скрывать старые раны или шрамы. По этой причине он был в первую очередь добавлен, чтобы придать Трандуилу более грозный и навязчивый характер, даже несмотря на то, что он доказал, что является одним из самых могущественных героев в Хоббите.

Унголиант

Единственное, что сильнее отца всех драконов, — это мать всех пауков. Унголиант — мать Шелоб — была загадочной сущностью, по предположению старейших в Арде, созданной из чистой тьмы. Хотя какое-то время она была союзником Мелькора, ее истинной мотивацией было просто накормить. Ее любимая еда? Сам свет.

Так Мелькор завоевал ее преданность, побудив ее полакомиться двумя деревьями Валинора — первоисточниками света Арды. В результате Унголиант вырос до нечестивых размеров. На Средиземье она закончила свое сотрудничество с Морготом (ранее Мелькор), напав на него, и его крики навсегда оставили шрамы на земле. Голод Унголиант был настолько ненасытным, что ее последней жертвой была … она сама.

Поделиться в соц сетях

Борода Двалина

Хотя это не было массовым изменением, которое повлияло на сюжет, был один элемент внешности Двалина, который был изменен по сравнению с текстом. Интересно, что в книге говорится: «Это был карлик с голубой бородой, заправленной за золотой пояс, и очень яркими глазами под темно-зеленым капюшоном. «

Хотя некоторые фанаты веками утверждали, что это не так. должна была быть буквально синей, другие считают, что борода Двалина действительно должна была быть такой, чтобы казаться «потусторонним». Когда сценарий был написан для фильма Хоббит , многие прихоти были исключены. чтобы привести его в соответствие с Властелином колец , это было проигнорировано.

Место проживания

У профессора Толкиена хоббиты жили в относительной изоляции от остального мира, редко общаясь с людьми, да и недолюбливая их. В конце трилогии король Арагорн вообще поклялся, что нога человека не ступит в Хоббитанию без пришлашения. А что в реальности?

Хоббиты-гоминиды тоже жили в изоляции, правда, она была естественного происхождения и гораздо ощутимее. Согласно наиболее устоявшейся версии происхождения, предки homo floresiensis попали на остров Флорес примерно миллион лет назад. Там они довольно быстро, приблизительно за двести тысяч лет, уменьшились до своих размеров, и в таком виде жили там, не пересекаясь с внешним миром в своем маленьком тропическом раю.

Самое удивительное, что ученые пока доподлинно не выяснили, как именно флоресцы попали на свой остров, ведь от ближайшего острова Ява его отделяет как минимум двадцать шесть километров. Да и глубина там такая, что море здесь никогда не пересыхало, поэтому по земле они прийти не могли никак.

Приходится предполагать, что уже в те времена кто-то все-таки создавал примитивные плоты. А ведь тогда из наших предков на планете существовали только хомо эректусы, люди прямоходящие, и у них пока не нашли ни одного признака постройки плотов или лодок. Правда, некоторые ученые вообще считают, что предками флоресских хоббитов были хомо хабилисы, еще более примитивные гоминиды, и тогда становится совсем запутанно и невероятно.

Червеоборотни

Как и огры, реальное существование червей-оборотней в произведениях Толкина было сомнительным. Хоббиты полагали, что они живут в пустынях на дальнем востоке Шира, но они могли смешать их с драконами, которые изначально были похожи на длинных бескрылых ящериц. Питер Джексон решил включить их в «Битву пяти воинств».

Азог Осквернитель использовал их, чтобы создать подземный проход для части своей армии между горой Гундабад и Эребором. Здесь Джексон предполагал, что они будут около 400 футов в длину и 75 футов в ширину с огромными, сокрушающими землю ртами. К счастью для напуганных гномов, эльфов и людей у ворот Эребора, они не хотели покидать свои туннели.

Король-чародей Ангмара

Король-чародей Ангмара 

Повелитель назгул является ближайшим советником и самым надежным союзником Саурона. О его настоящей личности почти ничего не известно, но, благодаря поддержке Темного Властелина и его собственным боевым навыкам, ему удается пережить Вторую и третью эпохи Средиземья. Это немалый подвиг, и его длительное пребывание на стороне Саурона доказывает, что Король-чародей Ангмара — сила, с которой нужно считаться. Прежде чем погибнуть от рук Эовин в «Возвращении короля», приспешник Саурона завоевывает несколько городов и убивает бесчисленное количество людей. Он по праву заслужил репутацию одного из сильнейших бойцов «Властелина колец».

Гоблин

Хотя у Толкина была сбивающая с толку привычка использовать термины «орк» и «гоблин» как синонимы, фанаты рассматривают их как два связанных, но отдельных вида, и Джексон изображал их таковыми в своих фильмах. Хотя гоблины похожи по форме и монструозности, они, как правило, меньше, острее и технически подкованы, чем их более сильные собратья-орки.

Фактически, в книгах «Над холмом» и «под холмом» Толкин писал, что «вполне вероятно, что они изобрели некоторые из машин, которые с тех пор беспокоили мир для колес и двигателей, а взрывчатые вещества всегда приводили их в восторг». С точки зрения физической мощи Великий Гоблин, который ловит Торина и его компанию в Хоббите в своей цитадели в городе гоблинов, вероятно, является вершиной этого вида.

Глубинный Страж

Наблюдатель может быть самым загадочным чудовищем Толкина. Настолько таинственный, что у него даже нет собственного имени. Очевидно, источником вдохновения был Кракен, так как в «Братстве Кольца» он описывается как имеющий 21 щупальце, которые выходят из озера перед воротами в Шахты Мории.

После того, как он схватит Фродо, все, что может сделать остальная часть Братства, — это заставить его освободить хранителя кольца, прежде чем броситься внутрь магически запечатанных ворот, чтобы спрятаться от него. Единственная информация, которую мы получаем о его происхождении, — это когда Гэндальф описывает его как «старше» и «грязнее» орков. Учитывая его близость, это могло быть еще одно древнее зло, потревоженное дварфами в Мории.

Шелоб

Для многих нет ничего страшнее пауков, независимо от их размера. Вот почему Шелоб произвела такое неизгладимое впечатление на поклонников «Властелина колец» как одного из самых жутких существ кинотрилогии. Зная, насколько она сильна, Голлум ведет Сэма и Фродо прямо в ее логово в Мордоре, Шелоб ранее пощадила его жизнь, пообещав насытить ее более сочным мясом.

Несмотря на ее размер, мы видим, как она преследует несчастного Фродо в полной тишине, прежде чем парализовать Хоббита своим жалом и обернуть его паутиной на потом. Хотя Саурон считал ее домашним животным, она нейтральна по отношению к любой стороне, кроме собственного бесконечного голода, и боялась каждого существа, которое знало, на что она способна.

Успех экранизации

  • Деревню Хоббитон после выхода первого фильма заполонили толпы поклонников. Она расположена рядом с реальным городом в Новой Зеландии и множеством ферм, владельцы которых были очень недовольны наплывом туристов. Конфликт уладило государство, которое создало специальный туристический маршрут по деревне Хоббитон, где экскурсовод рассказывал о деревне, съемках и фермах неподалеку.
  • «Властелин колец: Возвращение короля» – рекордсмен по количеству «Оскаров» с 11 наградами. Ранее той же высочайшей планки достигли лишь две ленты: «Бен-Гур» 1959 года и «Титаник». Композитор Говард Шор за работу над трилогией получил три премии «Оскар». Вообще фильмы получили 17 «Оскаров» и 30 номинаций. По числу номинаций франшиза обошла таких мастодонтов как «Крестный отец» (28) и «Кинематографическая вселенная Marvel» (21).
  • Сын автора Кристофер Толкин разочаровался в экранизации и сказал, что «фильмы полностью переврали философские идеи книг отца, и лучше бы я их не смотрел, потому что они просто ужасны! Пропасть между красотой и серьезностью книг моего отца и тем, во что их превратили, меня ошеломляет. В погоне за прибылью эстетика произведения и философское воздействие были попросту уничтожены! Я вижу для себя лишь один выход: навсегда забыть об этих фильмах».

Чем вам запомнилась трилогия? И ждете ли вы сериала от Amazon, который выйдет уже в сентябре?

* * *

Балрог

В «Властелине колец» Братство оказывается в окружении орды гоблинов глубоко в Копях Мории, но как только они готовы сражаться за свою жизнь, из глубин вырывается гораздо более серьезная и древняя угроза. Названный Бэйном Дурина из-за убийства великого короля гномов, этот Балрог стал одним из последних в своем роде к Третьей Эпохе.

Новичков в Толкине может удивить то, что Балроги и волшебники имеют общее происхождение. Оба являются ангельскими существами по имени Майар, но Мелькор развратил Балрогов, превратив их в демонических огненных зверей, подобных тому, с которым Гэндальф целыми днями сражается; интенсивная встреча, которая приводит к разрушению обеих их физических форм.

Азог осквкрнитель

Хотя он и не урук-хай, Азог Осквернитель, вероятно, был величайшим орком, когда-либо ступавшим в Средиземье. Отлично, но, конечно, не «хорошо». Он получил свой титул, обезглавив короля гномов Трора, деда Торина, начав жестокую войну между двумя видами. Торин отомстил за свою семью, взяв одну из рук орка.

В трилогии Питера Джексона о Хоббите отсутствующий придаток Азога был заменен металлическим шипом, что сделало его уже покрытое шрамами и мускулистое тело еще более устрашающим. Однако Азог не только силен — он еще и хитрый: предпочитает загонять в угол и изматывать своего врага, чтобы он мог нанести удар в нужный момент. Неудивительно, что Саурон так ему понравился.

Декорации и грим

  • Время цифр: для съемок трилогии изготовили 19 тысяч костюмов, 48 тысяч элементов экипировки, 500 луков, 10 тысяч стрел, 1700 пар латексных ушей и ступней для хоббитов и эльфов.
  • Требовалось около полутора часов каждый день для прикрепления искусственных ступней на ноги актеров-«хоббитов». Все это время актеры не могли даже присесть.
  • Бернард Хилл проводил в кресле у гримера порой до 9 часов! Так много времени требовалось для перевоплощения в старого Теодена.
  • Для сцены, когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, изготовили большой дубликат диаметром в 15 см. Только такого размера кольцо смотрелось эффектно на экране в задуманном режиссером кадре.
  • Практически все эльфы в трилогии носят волосы славянских женщин. Да, длинноволосые эльфы носят парики, а учитывая их число на экране, бригада закупала огромное число париков. Почти все – в России.
  • В сцене с советом в «Братстве кольца» на заднем плане опадала листва. Это никакой не спецэффект, люди действительно с определенным промежутком рассыпали листья. К сожалению, они довольно быстро чернели, и бригаде пришлось вручную красить каждый листок.
  • Изначально планировалось, что орков нарисуют на компьютере. Но в итоге студия решила сэкономить и снять батальные сцены с орками вживую. По лору кровь орков – черная, как и их ротовые полости. Актерам-оркам перед съемками приходилось полоскать рот специальным раствором из лакрицы.
  • В качестве статистов в боевых сценах использовали новозеландскую армию. Она ответственна и за постройку моста из полистирола в Хоббитоне.
  • Постановщик «Братства кольца» хотел добиться реалистичности, и чтобы деревня хоббитов выглядела натурально. Обычно подобные декорации делаются из картона и фанеры или рисуются на компьютере. Но для «Властелина колец» построили реальную деревеньку. Аж за 9 месяцев до съемок, чтобы она успела состариться.
  • За время съемок потратили 900 км кинопленки, использовали 48 тысяч различных орудий вроде мечей и топоров, а в массовых сценах задействовали 250 лошадей и 20600 статистов, из которых 114 были профессиональными актерами с персональными ролями. На всю трилогию создатели потратили 7 лет жизни.

«Хоббиты» и мир вокруг них

В «Хоббите» и «Властелине Колец» Толкиен описывает полный опасностей внешний мир, в который попали храбрые полурослики, столкнувшиеся с разными видами чудовищ, одни из которых помогали хоббитам, а другие старательно мешали, или даже пытались их уничтожить.

Первобытным полуросликам Флореса, несмотря на небольшую площадь острова, крайне «повезло» в том, что касается соседства с чудовищами.

Вспомните гигантских Орлов из мира Средиземья. Они были посланниками великого валара Манвэ, которые в нужный момент не раз спасали не только хоббитов, но и всех остальных. На Флоренсе было нечто подобное. Огромные аисты-марабу ростом до 1, 80 м для метровых хомо флоресиенсис должны были казаться чем-то поистине чудовищным. И вряд ли марабу им хоть чем-то помогали — по некоторым сведениям, наоборот: могли запросто унести их детей, как каких-нибудь цыплят. http://www.membrana.ru/particle/4606

Чудовищные мумаки — слоноподобные гигантские твари, которых под Гондор привели союзники Саурона, восточные люди из Харадрима. Одного из них в фильме Питера Джексона, «Возвращение Короля» как раз ловко завалил эльф Леголас.

На Флоренсе было нечто подобное, но все самым причудливым образом встало с ног на голову. В условиях островной изоляции, местные слоны, стегодоны, резко уменьшились в размерах, превратившись в полутораметровых существ. Будучи не слишком сообразительными животными, эти слоны стали жертвой флоресиенсисов: те самые милые метровые хоббиты истребили их. Причем перебили стегодонов даже не один раз: дважды эти слоны попадали на остров и дважды были съедены.

Ну а как не вспомнить главного антагониста Бильбо и гномов из «Хоббита» дракона Смауга, на противостоянии с которым собственно и построено это произведение? В мире флоресцев нашлось место даже для дракона, причем не одного. В роли страшной рептилии здесь выступили четырехметровые вараны — хищные ящеры, которые метровым хоббитам явно казались немыслимо ужасными чудовищами. Довольно очевидно, что встреча такого с homo floresiensis часто заканчивалась для ящера обедом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: