История игральных карт

История карт

Масти карт в покере

В большинстве покерных дисциплин используется привычная нам французская колода карт, в которой встречаются только четыре масти: червы, бубны, трефы и пики. Масти в покере равнозначные, но в некоторых карточных играх ситуация обстоит иначе. Например, в популярной «Тысяче» бубновый марьяж приносит игроку 80 очков, а пиковый — всего 40. Козырных мастей в покере нет.

В большинстве покерных комбинацией масть не играет никакой роли, однако профессиональные игроки всегда следят за мастями, которые выходят на стол. Причина в том, что часть сильных комбинацией можно собрать только с учетом масти. Так, например, пять карт одной масти называются флешем — это пятая по силе комбинация, а всего их десять.

Самая же сильная комбинация в покере — роял флеш, которую можно собрать только имея 10, J, Q, K и A одной масти. Вероятность собрать эту комбинацию составляет всего 0,0008%.

Масти карт, которые появляются на покерном столе, вызывают интерес игроков из-за так называемых «дро». Это ситуация, в которой игроку не хватает одной карты для того, чтобы собрать сильную комбинацию – в случае с мастями это флеш.

До флеша осталось дождаться одной червовой карты — все они перечислены справа вверху

В примере выше игрок, который держит в руке A️ и 9️, может допускать, что у соперника две червовые карты в руке. Тогда, если пятой картой на столе окажется еще одна червовая, а соперник сделает крупную ставку, в большинстве случаев будет правильным отказаться от участия в раздаче.

Поэтому профессиональные игроки обязательно учитывают масти выходящих на стол карт и корректируют свою стратегию. Поначалу следить за мастями бывает непросто, но со временем этот навык оттачивается до автоматизма.

Использование символов масти игральных карт

Символы масти карты встречаются в местах за пределами игры:

  • Четыре масти использовались в 101-й воздушно-десантной дивизии США во время Вторая мировая война, чтобы выделить четыре составляющих ее полка:
    • Булавы () идентифицировали 327-й полк планерной пехоты ; в настоящее время носит боевая группа 1-й бригады.
    • Алмазы () идентифицировали 501-й PIR. 1-й батальон 501-го пехотного полка теперь входит в состав 4-й бригады (ABN) 25-й пехотной дивизии на Аляске; Diamond в настоящее время используется 101-й боевой авиационной бригадой.
    • Hearts () идентифицировал 502-й PIR ; в настоящее время носит боевая группа 2-й бригады.
    • Пики () идентифицировали 506-й PIR ; в настоящее время носит боевую группу 4-й бригады.
  • Королевский флот авиационная армия флота поисково-спасательные подразделения (вертолеты и т. д.) имеют символ клюшек.
  • ВМС США ударная истребительная эскадрилья 41 (VFA-41) носит прозвище «Черные тузы», а их эмблема — Пиковый туз с номером 41.. Для летчиков-истребителей «туз» означает летающий туз.

Значения названий мастей игральных карт

Привычные нам масти двух цветов и традиционных названий появились, предположительно, в XV веке во Франции, и символы карточных мастей были достаточно поняты — это были представители четырех основных социальных классов того времени: военных (пики), духовенства (черви), купцов (бубны) и крестьян (трефы).

По другой версии, значки мастей игральных карт означаюли рыцарские атрибуты: пики — копья, черви — щиты, бубны — знамена и трефы — мечи. 

Существует и третья версия, которой придерживаются христианские исследователи, отвечая на вопрос о том, что означают карточные масти. Так как в христианстве карты считались кощунством и грехом, изображения мастей символически означают распятие Иисуса Христа. Трефы — это крест, на котором был распят Сын Божий, пики — копье, которым Христу прокололи сердце, черви — губка, пропитанная уксусом, которая была поднесена Иисусу воином, а бубны — четырехугольные шляпки гвоздей, которыми к кресту прибили руки и ноги Спасителя. 

Однако данная версия происхождения карточных мастей представляется сомнительной. Вероятнее всего, эта версия появилась вследствие того, что церковь всегда осуждала «дьявольскую игру», так как карточные игры способствовали развитию различных негативных процессов в обществе. В частности, карточные игры нередко велись не только на деньги, но и на различное имущество, что приводило к полному разорению одних игроков и непомерному обогащению других, из-за чего люди нередко испытывали алчность, зависть, гнев и уныние — четыре из семи смертных грехов.

И если изначально изготовление карт было трудоемким и длительным процессом, так как их создавали вручную, то с распространением карточных игр по всем европейским странам процесс их создания стал упрощаться. К примеру, во Франции стали производить карты со значками, для создания которых использовались трафареты (только для старших карт рисовали картинки). Так как этот процесс был достаточно быстрым и недорогим, со времени именно французские карты приобрели наибольшую популярность.

А в 1828 году карты по бельгийскому образцу стали изображать, деленными пополам, то есть по половине изображение снизу и сверху, направленными к центру карты, что и дошло до наших дней. 

Значения старших игральных карт

Что же касается значения старших карт в соответствии с мастями, то по легенде, они имели реальные исторически прототипы. В частности, пиковый, червовый, бубновый и трефовый короли соответственно символизировали библейского царя Давида, Карла Великого, Юлия Цезаря и Александра Македонского. Пиковая, червовая, бубновая и трефовая дамы — это богиня войны Афина (иногда Минерва или Жанна д’Арк), Елена Троянская (или Юдифь), библейская Рахиль и Аргина (на итальянских картах Лукреция) соответственно. А прототипами пикового, червового, бубнового и трефового валетов стали герои эпоса Ожье Датчанин, Ла Гир, Роланд и Ланселот Озерный.

Во время Французской революции правительство республики издало указ, согласно которому фигур старших карт необходимо было заменить. В результате изображения королей заменили на собирательные образы гениев войны, мира, искусства и торговли, дам — на аллегорические изображения свободы мировоззрения и мысли, а валеты стали означать равенство во всех сферах. 

Интересно, что в 20-х годах прошлого века в СССР, в период нэпа, было принято решение изображать на картах представителей рабочего класса и даже ввести новые карточные масти — звезды, молоты и серпы. Однако данную идею так и не воплотили в жизнь, а позже карты и вовсе на некоторое время перестали печатать, как «буржуазный атрибут». 

Как игральные карты появились в Европе

Как только игральные карты из Александрии попали на юг Европы, началось быстрое их распространение. Оно было настолько повсеместным и масштабным, что подобному факту даже было дано название «Вторжение игральных карт». И столь угрожающее название можно с легкостью обосновать.

На то время в Европе происходило множество различных столкновений, военных действий между странами и мелких стычек. За счет своей легкости, удобства транспортировки и малого размера, карты пользовались огромной популярностью у солдат. И, получается, с наступлением войск наступали и карты. В Великобританию карты попали тоже с наступлением военных действий.

По всей Европе обнаружено достаточно много документальных упоминаний карт. В 1377 году — первое упоминание о появлении карт в Швейцарии, в 1392 их уже заказывали в золоте для короля, а чего говорить только о количестве запретов на азартные игры, которые были практически везде!

Где и когда появилась первая колода карт?

Это первый пункт, в котором не сходятся мнения историков и исследователей. По сей день родина карточной колоды достоверно никому не известна. Есть несколько версий территориальной принадлежности первых игральных карт. Расскажем о наиболее, на наш взгляд, достойных внимания.

Персидская версия

Согласно данным одних исследователей, первая карточная колода появилась в Персии (территория современного Ирана).

Сторонники этой версии основываются на письменных источниках. Дело в том, что одно из самых ранних упоминаний карточная колода получила именно в персидских летописях примерно XII-XIII века.

В этих письменах упоминается игра под названием «Kanjifah», в которую играли придворные вельможи. До современников дошли лишь крупицы информации о тех игральных картах. Известно лишь, что это была колода, которую формировали 96 игральных карт – 12 в 8 мастях.

Энтузиасты изучения истории карточной колоды пошли далее и выяснили, что впоследствии эти игральные карты попали в Индию. Здесь их якобы стали называть «Ганджифа» (созвучно с Kanjifah). Правда, о полном копировании персидского варианта говорить в данном случае не приходится, так как кроме названия ничего те колоды не связывает.

Нам не известна форма первых персидских игральных карт, но в Индии они были круглыми. Да и количественно их было значительно меньше. Хотя бы потому что в них было только четыре масти с изображением бога Шивы, держащего в руках кубок, меч, монету и жезл. Сторонники персидской версии настаивают, что именно эти атрибуты стали прародителями ныне существующих карточных мастей.

Это еще одна спорная, на наш взгляд, теория. Как бы там ни было, но в той же Персии активно играть в карты и, соответственно, рисовать их перестали в XVII веке. Распространившееся здесь мусульманство сыграло в этом процессе ключевую роль – игру стали забывать, пока она практически вовсе не исчезла. В Индии же карты прижились и прижились довольно хорошо. Достаточно сказать, что та самая колода карт Ганджифа с четырехруким Шивой до сих изготавливается в одном из индийских штатов.

Тюркская версия происхождения карточной колоды

По другой версии, которая также не лишена оснований, прародителями игральных карт стали тюркские земли. Так, существуют некоторые исторические данные, согласно которым именно здесь еще в XII-XIII веках мамелюки развлекались игрой в карты, колода которых состояла из 52 листов. Причем, достоинство их начиналось не с традиционной двойки, как сегодня, а с единицы. Цифровое достоинство их соответствовало цепочке от 1 до 10. Их дополняли «картинки» — малик (король), а также наиб малик (помощник короля) и тани наиб (младший помощник). Карточная колода насчитывала четыре масти. Это были сабли, кубки, монеты и своеобразные посохи.

Историки, отстаивающие тюркскую версию происхождения карт, настаивают на том, что впоследствии все эти масти перешли в европейский вариант. Исключение составляли только посохи, которые преобразовались в Европе в жезлы.

Родина карт Египет и Китай? Вряд ли

Бытует еще целый ряд предположений относительно места появления игральных карт как таковых. Однако все они имеют под собой слабые основания. Если не сказать, что доказательств соответствующих нет вовсе.

Рассматривая гипотезу о том, что карточная колода зародилась в Египте, мы не найдем ей ни одного археологического или какого-либо другого подтверждения. Разве что голословное заявление одного из мистиков XVIII века Жан-Батиста Альетта известного под псевдонимом Эттейла. В те времена Эттейла был ярым популяризатором карт Таро, а также стал первым, кто стал зарабатывать гаданием на Таро реальные деньги. Так вот, в своих трактатах Альетта утверждал, что местом рождения карт является Египет. По мнению оккультиста, жившие некогда здесь жрецы якобы записали на 78 золотых табличках свои знания. Эттейла утверждал, что 56 из этих табличек, которые относились к «младшим Арканам» стали прародителями игральных карт, а остальные 22 листа («старшие Арканы») стали картами Таро. Но, повторим, кроме таких ничем не подкрепленных заявлений, которые впоследствии подхватили такие же мистики и почитатели гаданий на Таро, никаких реальных подтверждений египетского «следа» нет.

Что касается домыслов о том, что карточная колода появилась в Китае, то и здесь сомнений больше, чем уверенности в правдивости. Не станем спорить, что многое, как оказалось, впервые увидело свет в Поднебесной. Это и порох, и бумага, и шёлк, и прочее, но не игральные карты. Да, есть некоторые сведения о том, что в XII веке в Китае люди проводили время за игрой с бумажными картинками, на которых были нарисованы цветы и птицы. Однако та игра больше напоминала нынешнее домино, нежели карточные игры.

Зачем знать историю возникновения игральных карт?

Знание это сила (власть, деньги, слава, успех — нужное подчеркнуть) И дело здесь не в обладании информацией ради самой информации. А в том, как этой информацией (знаниями) можно воспользоваться. Человек, обладающий углубленными познаниями в каком бы – то ни было вопросе, всегда производит впечатление эрудированного и образованного собеседника.

Даже короткий рассказ о происхождении игральных карт
может сыграть свою
роль. Покажет вас разносторонне развитой личностью и начитанным человеком, а не зацикленным только на игре картежником.

Или представьте, сколь удачно может вплестись история о происхождении игральных карт в ваше выступление перед публикой при показе фокусов. Заполнить паузу, развлечь зрителей во время смены декораций.

А если кто увлекается гаданием на картах, то всегда можно добавить немного мистики своим рассказом об игральных картах. В общем, были бы знания, а как их применить, хватит смекалки у каждого.

О тузах и валетах

Если с такими карточными персонами как короли и дамы все более или менее понятно, то такие фигуры как тузы и валеты требуют, на наш взгляд, некоторых пояснений.

Валет – на самом деле первоначально это была вторая по значимости фигура в карточной колоде после короля. Помните, ведь дам раньше в игральных картах не было – они появились чуть позже. Валет же даже в переводе с французского обозначал слугу у господина, в случае с карточной колодой – рыцаря у короля.

Но, как мы уже знаем, история привносила в карты огромное количество изменений. Пал их жертвой и Валет. Канилу в Лету времена рыцарей, они стали абсолютно не популярны и ассоциировались уже скорее просто как слуги. А кем были слуги? Проныры и мошенники, которые всегда пытались поменьше поработать и побольше получить. Отсюда и «упавшая» ценность Валета, который из всех картинок в карточной колоде стал самой младшей.

Первоначально Валет обозначался на картах сокращенно Kn – от английского knight (рыцарь). Потом же он трансформировался в «knave» (мошенник и плут – англ.). Обозначение Валета как Kn долго не менялось. До тех пор, пока на одной из карточных фабрик не решили, что две буквы писать в углах карты не слишком удобно, да и выглядит это неуместно. Поэтому было принято решение «наградить» эту фигуру человеческим именем. За основу было взято самое распространенное в Англии имя Джек (Jack). Отсюда и пошло обозначение J.

По другой версии Jack появился в колоде карт из крикета. В этой игре 11 по счету бьющего игрока по традиции подбадривают, применяя это имя. Валет же идет в игральных картах сразу после десятки и у многих ассоциируется именно с числом 11.

Теперь о карте Туз. Сейчас в большинстве карточных игр Туз является самой сильной картой. Однако так было не всегда. Раньше сильнейшей фигурой в колоде был Король, тогда как Туз считался слабейшей картой. Почему? Потому что английский аналог Туза «Ace» восходит своим появлением к латинскому «As», что означает единицу. В Древнем Риме «ас» называли самую мелкую монету.

Но сегодня Туз старшая карта в каждой масти. Как же так произошло? Есть несколько объяснений этому феномену. Первый из них — опять же фактор исторических изменений. Многие исследователи связывают восхождение Туза с той самой Великой французской революцией, когда «последние стали первыми». Да, королей и дам на карточных рисунках заменили на время античные боги и философы, которые долго не смогли удержать своих позиций, а вот Туз так и остался первым.

Есть и другая теория. Если уж Туз обозначает единицу, от которой берет начало вся масть, то он и должен быть главной картой.

В принципе, думаем, обе гипотезы имеют право на существование. Интересно другое

Обращали ли вы когда-нибудь внимание, что во многих карточных колодах Туз пиковой масти отличается по оформлению от своих собратьев в других мастях?

Как оказалось, это своеобразная дань традиции, которая тянется из XVI века, со времен правления Якова I. Вспомните, распечатывая новую колоду карт, какая карта вас встречает первой – пиковый Туз. Так вот Яков I в свое время издал указ, согласно которому на именно на пиковом Тузе должна отражаться вся информация о производителе, в том числе фирменный знак. Здесь же в обязательном порядке должна была располагаться печать, свидетельствующая, что производитель уплатил в казну соответствующий налог, то самое клеймо, о котором мы рассказывали, когда говорили о появлении карт в России.

98

Откуда появились самые первые карточные масти

Примечательно, что если в древних картах, которые были найдены в Китае, уже фигурировали монеты, то далее они претерпели некоторые изменения. После того, как карты попали в Египет, они значительно видоизменились, ведь был период правления мамлюков. Это было в первую очередь связано с тем, что их вероисповедание не позволяло им наносить на карты изображения людей. Благодаря этому, четыре масти превратились в монеты (уже устоявшиеся в Китае), клюшки, мечи и кубки.

Почему именно клюшки, спросите вы? Все достаточно просто. На карты наносились изображения предметов быта и окружения, которыми интересовались эти люди. А доподлинно известно, что у мамлюков было пристрастие к игре, похожей на современное поло. Впоследствии, когда игральные карты уже попали в Европу, клюшки превратились в булавы или палицы.

Особая деталь, на которую следует обратить внимание, заключается в том, что вне зависимости от количества самих карт в колоде, которое варьировалось от 12 до более сотни – мастей было ровно четыре. Как в китайских картах, так и у мамлюков, которые помогли картам попасть в Европу

Как появился знак креста?

Символ креста — один из четырех основных знаков, которые используются в картах. Он изображен в виде двух перпендикулярных линий, которые пересекаются в центре.

Считается, что знак креста впервые появился в гербе французской провинции Пикардия. В этом гербе он символизировал крестоносцев, которые были призваны защищать эту провинцию во время религиозных войн.

Позже знак креста был использован в игре в карты. Сначала он был одним из многих знаков, но постепенно стал одним из основных. В картах он часто ассоциируется с религиозным значением, так как крест является символом Христа и христианства в целом.

Знак креста также имеет свое использование в других областях, например, в медицине. В ней он обозначает точку, где медицинский инструмент может быть введен в тело человека.

В общем, знак креста — один из самых узнаваемых символов в мире, который имеет множество значений в разных областях жизни.

Как появились разные колоды и масти карт

Стоило только игральным картам попасть в какую-либо новую страну, как сразу же их старались переделать под себя. Не слишком большим изменениям подверглись разве что карты Таро, которые сохранили в себе разделение на младшие и старшие арканы. Для игр как таковых они были не настолько удобны. Если же говорить именно об игральных картах, то они менялись крайне часто.

Получается, что каждый народ старался выразить в картах именно свои черты и национальные предпочтения. Благодаря этому масти постоянно менялись. Однако у каждой масти получилась довольно любопытная эволюция. Давайте рассмотрим самые известные колоды, которые сейчас существуют.

Итало-испанская колода

Мы не зря начали именно с нее, ведь она крайне похожа на древние игральные карты мамлюков, в которых слегка видоизменились клюшки.

  • Мечи (пики);
  • Кубки (черви);
  • Палицы (трефы);
  • Монеты (бубны).

Существующая до сих пор, она  при полном составе должна состоять из 50 карт (с учетом двух джокеров, без них 48). Числовые карты начинались с единицы и заканчивались девяткой. Далее уже шли старшие карты, которые обозначались пажом, конем (рыцарем) и королем. В некоторых вариантах встречалась уменьшенная колода без восьмерок, а также существовали варианты с дополнительной картой «Королева».

Примечательно, что на картах этой колоды не писались цифры, а также не было буквенных обозначений.

Немецкая колода

Когда создавалась именно эта колода карт, ее желали сделать максимально показывающей огромное значение агрокультур в Германии.

  • Мечи превратились в листья, которые отвечали требованиям культуры Германии и по форме были условно схожи (пики);
  • Кубки в сердца, поскольку проводилась ассоциация с вином, которое данные кубки наполняло (черви);
  • Палицы уже стали не грубыми ветками деревьев, а превратились в жёлуди (трефы);
  • Монеты превратились в бубенцы, поскольку они были тоже круглой формы (бубны).

Даже в дальнейшем, когда французская колода захватила весь мир, немецкие ее варианты обладали не двумя, а четырьмя цветами мастей. Чтобы сохранить ранее существовавшие зеленую (листья) и желтую (бубенцы) масти.

В этой колоде примерно одинаковое количество карт с Итало-испанской. Схожим является и то, что в ней точно так же не было Дам, а исключительно короли или рыцари. Подобное легко объясняется тем, что в правящем сословии основную роль играли именно мужчины.

Швейцарская колода

По сравнению с немецкой, она претерпела сравнительно небольшие изменения. Мастями данной колоды являются:

  • Щиты, которыми стали мечи (пики);
  • Розы, бывшие сердца (черви);
  • Жёлуди (трефы);
  • Бубенцы (бубны).

Французская колода

Именно она стала самой знаковой. И самой популярной среди всех остальных колод. Видя современные масти, Вы видите именно французскую колоду.

В ней масти превратились в:

  • Пики;
  • Черви;
  • Трефы;
  • Бубны.

В таком виде, в каком мы их знаем, они появились, когда потребовалось упростить производство карт. Символы мастей должны были создаваться легко и практически каждым, чтобы понизить их себестоимость. И масти упростили до тех самых символов, которые сейчас известны всему миру. Но не только это стало удивительно верным маркетинговым ходом.

Именно французская колода ввела обозначение мастей двумя цветами: красным и черным.

Подобные решения сделали ее наиболее простой в исполнении, запоминающейся, универсальной, и плюс ко всему она была более деликатной в отношении женщин. Именно во французской колоде изначально присутствовала Дама как постоянная карта. И ее весомость была неоспорима.

5

Все просмотры 98 , Просмотры сегодня 1

Светлана — svetla

8 378

Россия. Город: Бирюсинск

День рождения: 15 Января

Комментарии: 2544Публикации: 454Регистрация: 07-12-2019

251

Публикации о придумывании игральных карт

Вопрос о том, кто и когда придумал игральные карты, является предметом длительных споров и исследований. Существует несколько версий о происхождении карт, но ни одна из них не имеет окончательного подтверждения.

Одна из самых распространенных теорий гласит, что игральные карты были изобретены в Древнем Китае в IX веке. Эта версия основывается на найденных археологами артефактах, которые предположительно являются первыми картами.

Другая теория утверждает, что карты появились в Индии. Согласно этой версии, игральные карты были изначально предназначены для игр в азартные игры и появились в VII веке нашей эры.

Не менее интересной теорией является идея о том, что карты придуманы арабами в IX веке. Арабские карты имели свои особенности и отличались от предыдущих версий.

Также необходимо отметить, что в Европе и в различных странах бывшего СССР существует большое количество региональных вариантов игральных карт. Некоторые из этих вариантов могли быть разработаны отдельно и не иметь связи с развитием карт в других регионах.

Кто Карты Придумал Когда
Археологи Древнекитайские артефакты Наверняка IX век
Исследователи Индийские источники Вероятно VII век
Историки Арабские карты Возможно IX век

В итоге, точный ответ на вопрос о том, кто и когда придумал игральные карты, остается неизвестным. Возможно, мы никогда не узнаем истинное происхождение карт, но их популярность и значимость в культуре останутся неоспоримыми.

Гипотезы о происхождении игральных карт

История появления игральных карт окутана тайной и порождает много различных гипотез. Ученые и историки сделали несколько предположений о том, кто и когда придумал карты.

1. Гипотеза о происхождении из Китая. Согласно этой гипотезе, игральные карты появились в древнем Китае около IX века н.э. Их создание связывают с традиционной китайской игрой «распределение листков». Некоторые археологические находки в поддержку этой гипотезы были сделаны в Китае.

2. Гипотеза о происхождении из Египта. По этой гипотезе, игральные карты появились в Египте в XIV веке н.э. Ученые указывают на изображения на египетских стенах, которые могут быть интерпретированы как сцены игровых карт. Однако, доказательства точного происхождения и формы карт отсутствуют.

3. Гипотеза о происхождении из Индии. Согласно этой гипотезе, игральные карты были изобретены в Индии около VIII века н.э. Многие считают, что карты были созданы для игры в «чатуранга» (древняя форма шахмат), и с течением времени эта игра превратилась в настольную игру с помощью карт.

Безусловно, все эти гипотезы имеют право на существование, но настоящего ответа на вопрос о происхождении игральных карт до сих пор нет. Процесс развития и эволюции карт продолжается, и они остаются одним из самых популярных игровых и развлекательных средств в мире.

Самые ранние игральные карты известные исследователям

Игральные карты являются одним из самых популярных развлечений в мире. С момента их появления они претерпели множество изменений и вариаций. Но кто и когда придумал эти карты?

Исследователи сходятся во мнении, что самые ранние игральные карты появились в Китае в 9 веке нашей эры. В то время карты были изготовлены из верхних слоев шелка, их использовали в играх и для гадания.

Игральные карты позже распространились по всей Восточной Азии и Индии, и к концу 14 века они уже достигли Европы. В Европе карты были переделаны, и вместо китайских иероглифов на них появились изображения королей, королев, рыцарей и ферзей. Это стало основой для современной колоды карт.

Самые ранние известные колоды карт в Европе датируются концом 14 — началом 15 века. Одна из самых знаменитых колод, которая сохранилась до наших дней, называется «Вицци» и была создана в середине 15 века в Флоренции, Италия.

В 16 веке игральные карты распространились по всей Европе, и разные страны начали создавать свои собственные колоды. В Швейцарии были разработаны карты с изображениями священников и ратуш, а в Германии появились карты с изображением персонажей со средневековых легенд.

С течением времени игральные карты стали неотъемлемой частью культуры разных стран и народов. В них заключены не только числовые значения и символы ранга, но и исторические, культурные, религиозные и художественные аспекты, делая каждую колоду уникальной.

Таким образом, исследователям известны самые ранние игральные карты, которые были придуманы в Китае в 9 веке. Они стали отправной точкой для развития и распространения карт по всему миру, и с тех пор игральные карты стали неотъемлемой частью всевозможных игр и развлечений.

Цвета и названия карточных мастей

Интересно, что раньше карточных мастей по цвету было не две, как сегодня (красные и черные), а четыре. Возможно, это было обусловлено тем, что масти означали времена года (кстати, 52 карты в колоде означали количество недель в году, а сумма всех очков — 364, то есть число дней без одного в году).

Зеленая масть, обозначающая жизненную силу, энергию и весну, в средневековых картах изображалась посредством посоха, жезла и палки с зелеными листьями, которые позже были упрощены до современных пик.

Желтая масть являлась символом огня, интеллекта и лета, ее символами являлись огонь, солнце, монета, ромб и золотой бубенчик (сегодня это бубны).

Красная масть являлась символом духовности, красоты и осени. На картах этой масти изображали книги, чаши, кубки и сердца, которые позже вытеснили все остальные символы, превратившись в масть черви.

Голубая масть, символизировавшая порядочность, чистоту и зиму, изображались с помощью скрещенных шпаг и мечей, позже превратившись в трефы (кресты).

Сегодня всем известно, как называются карточные масти, а раньше на разных языках названия карточных мастей пики, червы, бубны и трефы звучало достаточно своеобразно. К примеру, если вас интересует вопрос о том, как называлась карточная масть пики, то в Англии это были лопаты, в Италии — копья, а в Германии — желуди. А если вам интересно, как называлась карточная масть черви, то и англичане, и итальянцы, и немцы изначально называли ее сердца.

История мастей в картах

Карты существуют уже несколько веков и за это время они прошли долгий путь развития. Одним из основных элементов, которые нам знакомы в картах, являются масти. В современной колоде карт существует четыре масти: пика, крест, бубны и червы. Каждая масть имеет свой символ и цвет, но их история и происхождение уникальны для каждой масти.

Истоки сегодняшних мастей в картах уходят в далекое прошлое. Различные нации использовали карты со своими символами и мастями, передавая свои традиции из поколения в поколение. Однако, именно французы оставили наибольший след в истории карточных игр. Они стали использовать четыре масти, каждая из которых имела свой символ и цвет, а также свое название. Это было начало того, что мы знаем сегодня как европейские стандартные игральные карты.

Символ сердца, который мы знаем и используем сегодня, первоначально назывался кубком. Этот символ часто ассоциировался с кубком святого Грааля, который был сильным символом и долгое время считался заветным артефактом в христианской традиции. Первоначально кубок изображался как обращенный вниз и сделанный из дерева, однако со временем его форма стала более грациозной и приняла знакомый нам вид сердца.

Крест, известный также как пик или треф, был символом знати и рыцарства, а также означал верность и честь. Традиционно, крест был связан с религиозными обрядами и символизировал христианскую веру.

Символ бубен, также известный как драгоценная масть, был связан с богатством и изобилием. Он ассоциировался с миром богатых и властных даже в прошлых веках, когда цари и короли играли в карты в своих замках.

Последняя масть, черви, изображающая символ листа, была ассоциирована с сельской местностью и несла в себе символику крестьянской жизни. Однако, с течением времени этот символ очень часто связывали с любовью, романтикой и чувственностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: