Позволить голосовать лучшим
Сама эта столь непривычная система выборов для стран, привыкших к процедуре прямой демократии, уходит к истокам американской истории, а именно — к Конституционному собранию, которое прошло в 1787 году в Филадельфии после окончания войны за независимость.
Тогда основные принципы избирательной системы были изложены во Второй статье конституции США. Позднее, в 1804 году, конституция претерпела модификацию и была принята так называемая Двенадцатая Поправка. Основная идея этой системы, заложенная отцами-основателями, заключалась в том, чтобы отразить федеративное устройство страны как можно полнее.
Тут стоит сказать, что если, к примеру, Россия еще со времен царя Алексея Михайловича — это довольно жесткое унитарное государство, которое исторически выстраивалось вокруг единого центра, то США наоборот выстраивались как «договорная федерация» — это и отражено в расшифровке аббревиатуры. Здесь в каждом штате, как в мини-государстве, существует собственные конституции, законодательство и институты власти.
Капитолий штата Луизиана, место нахождения законодательной и исполнительной власти региона, шедевр ар-деко
(Фото: wikipedia.org)
Именно поэтому американская конституция не отражает в себе права конкретного американца напрямую избирать президента — такое право закреплено за каждым штатом. Именно штат, как замечает Родион Белькович, доцент Факультета права НИУ ВШЭ, является субъектом президентских выборов:
«Более того, конституция США даже делегирует право выбирать ту процедуру формирования выборщиков, которая кажется штату наиболее приемлемой. То есть формально каждый штат как хочет, так и назначает выборщиков. Например, некоторые штаты какое-то время вообще просто выдвигали выборщиков от своих легислатур, то есть законодательных собраний, полностью элиминировав из этого процесса само население».
Однако помимо строго институциональных соображений у отцов-основателей были причины и другого порядка. «Нужно понимать, что главная цель отцов-основателей была создать не демократию, а республику, то есть такое политическое устройство, где правил бы не человек, а закон. Поэтому они крайне скептически относились к прямой демократии или охлократии, то есть к «власти народа», опасаясь, что она может привести страну к хаосу и анархии», — рассказывает Юрий Рогулев, доцент, заместитель заведующего кафедрой новой и новейшей истории стран Европы и Америки исторического факультета МГУ.
Иными словами, основатели американского государства посчитали, что выборы президента — ответственная задача, достойная «немногих лучших», то есть тех, кто не только умудрен жизненным опытом, но и осведомлен, хотя бы в общих чертах, о том, что вообще происходит в других штатах.
Кроме того, избирать выборщиков тоже могли не все жители штатов — изначально на избирательное право был наложен имущественный ценз. Например, в 1800 году избирательным правом пользовались только 150 тыс. человек, то есть один избиратель на 35 жителей. Обоснование этой меры также было связано с ценностями той эпохи, когда считалось, что только тот человек может голосовать свободно и разумно, кто обладает материальной независимостью.
Правовые механизмы
На сегодняшний день в Коллегию Выборщиков входят 538 человек, из них трое направлены Федеральным округом Колумбия (по поправке XXIII, Вашингтон, никак не представленный в Конгрессе, имеет право выставить своих выборщиков в таком числе, сколько их могло бы быть, если бы Вашингтон был штатом, но их число не должно превышать число выборщиков от наименее заселённого штата). Законодательных норм, регулирующих деятельность выборщиков немного. Это связано с тем, что в большинстве случаев их голосование не более чем, формальный итог голосования избирателей штата. Наиболее подробно деятельность выборщиков регламентирует законодательство Нью-Йорка, на примере которого лучше всего разбирать суть их работы. В общих чертах голосование выборщиков выглядит следующим образом.
В 48 штатах кандидаты, за которых проголосовало большинство населения, как правило, получают голоса всех выборщиков по умолчанию. Выборщики могут голосовать только единым блоком, их мнения не могут расходиться. Исключения наблюдаются только в двух штатах – Мэне и Небраске. Там два выборщика назначаются от штата в целом, а остальные – по округам, созданным для выбора членов палаты представителей. Голосуют они отдельно друг от друга, поэтому в этих двух штатах между выборщиками может быть раскол.
По закону, выборщики могут голосовать за любых кандидатов. Но, по традиции, их голос должен соответствовать воле жителей штата, который они представляют. Во многих штатах существует клятва «верности голосу». Однако это правило нередко нарушается. Таких выборщиков называют неверными. Только в 28 штатах существует ответственность выборщика за голосование вопреки народному голосу. Но максимальное наказание за это – всего лишь штраф в тысячу долларов. Федеральный закон запрещает подвергать неверных выборщиков уголовному наказанию.
Президентские выборы проходят в первый вторник после первого понедельника ноября високосного года. В течение недели после выборов Федеральная служба регистрации отправляет губернаторам письма с просьбой указать лиц, ответственных за выдачу выборщикам свидетельств, наделяющих их соответствующими полномочиями. Обычно оформлением подобных документов занимается секретарь штата. Свидетельства передают в Администрацию национальных архивов и документов, где их регистрируют, а затем пересылают в Федеральную службу регистрации для проверки и устранения возможных ошибок. Теперь эти документы поступают в Сенат, где будут опечатанными храниться до самого момента официального подсчёта голосов и оглашения результатов выборов.
В первый понедельник после второй среды декабря выборщики собираются в центральных городах своих штатов. Они избирают председателя и двух секретарей. В двух отдельных бюллетенях они указывают своего кандидата в президенты и в вице-президенты. После того, как голоса отданы, выборщики оформляют шесть свидетельств, к каждому из которых прилагают по два списка с результатами голосования:
- одно свидетельство до четвёртой среды декабря нужно отправить председателю Сената США;
- два свидетельства до той же даты нужно передать в Совет по выборам штата;
- одно свидетельство на следующий день после их оформления нужно отправить Главе Администрации национальных архивов и документов;
- также до четвёртой среды декабря последнее свидетельство направляют Председателю Окружного Федерального суда.
За работу выборщикам положена небольшая денежная компенсация. В январе две палаты Конгресса подсчитывают голоса. Для того чтобы кандидат стал хозяином Овального кабинета нужно набрать не менее 270 голосов.
Что такое праймериз
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что президентом может стать либо демократ, либо республиканец. Но кто же решает, кто из членов данной партии может пойти на выборы? Так как данный этап является очень ответственным, он предусматривает систему праймериз, которая представляет собой предварительное голосование для определения кандидата от демократов и республиканцев. Это является важным моментом, чтобы понять, как именно работает избирательная система Соединенных Штатов Америки.
Вообще, стоит отметить, что делегаты не должны голосовать именно за того кандидата, за которого голосовали на первичных выборах избиратели. Встречаются даже ситуации, когда одни перебегают из одного лагеря в другой. Но это является довольно редким случаем, такой казус может возникнуть только тогда, когда ни один кандидат не может обеспечить себе большинство делегатов.
Существует еще такое понятие, как супервторник. В первый вторник февраля организовываются первичные выборы сразу на территории многих штатов.
Праймериз является очень увлекательным зрелищем, который проходит с февраля по июнь. Американцы при этом следят за промежуточными результатами, будто футбольные болельщики в Европе за турнирной таблицей чемпионата.
Праймериз и кокусы
Первичные выборы проходят в соответствии с расписанием, которое составляется заранее, и единообразия в проведении этой процедуры нет. По законодательству у каждого из штатов есть право самостоятельно назначать время и способ проведения праймериз — в одном это может быть март, в другом — конец мая, но в последнее время установилась негласная традиция начинать их в самых маленьких по численности населения штатах — Айове и Нью-Гемпшире.
Праймериз
Существует два типа процедуры первичных выборов. В одних штатах проводятся закрытые выборы, когда к участию в выборах кандидата в президенты допускаются только сторонники партии: за кандидата от Демократической партии голосуют только демократы, а от Республиканской — республиканцы. В остальных же происходят открытые выборы, на которых голосовать могут все избиратели вне зависимости от партийной принадлежности. Этот тип становится все более популярным, поскольку число американцев, не поддерживающих ни одну из двух партий, с каждым годом растет и уже составляет более 1/3 от всех избирателей в стране.
Штаты также сами определяют, в какой форме будут проходить первичные выборы. Они могут осуществляться путем тайного голосования, которое проводится и финансируется властями штата по избирательным округам. Тогда эта процедура ничем не отличается от выборов в Конгресс. Подобным образом голосуют около 2/3 от общего количества штатов, включая такие, как Коннектикут, Флорида или Нью-Йорк.
Кокус
Другой формой выборов являются собрания избирателей, или кокусы, на которых кандидатов избирают путем публичного обсуждения и голосования. Если тайное голосование организует администрация штата, то кокусы находятся целиком под контролем партий. Они могут проводиться в церкви, местной школе или даже в пиццерии — это опять же зависит от штата. Сама процедура голосования также неоднородна: в одних штатах за кандидата голосуют поднятием руки, при голосовании Демократической партии разбиваются на группы и считают по головам. На кокусах заметнее идеолого-политическая роль партий, поскольку их лидеры могут существенно влиять на соотношение голосов в ходе «живых собраний» и провоцировать «перебежки» избирателей из одной группы в другую. Поэтому система тайного голосования более независима и менее управляема, чем кокусы.
Суперделегаты
После процедуры подсчета голосов партия выдвигает делегатов от штата, которые на национальном партийном съезде отдадут свои голоса в пользу того кандидата в президенты, которого избрало большинство избирателей. К примеру, если делегатов двадцать, а голоса разделились пополам между демократами Хиллари Клинтон и Берни Сандерсом, то 10 делегатов будут голосовать на съезде за Клинтон, а другие 10 — за Сандерса.
На съезде также присутствуют так называемые суперделегаты, которые не выбираются по штатам, а назначаются партийным руководством из числа партийной элиты, наиболее высокопоставленных представителей партии, таких как конгрессмены или судьи. Их голоса могут влиять на окончательное решение съезда. Например, в случае если ни один из кандидатов от партии на съезде не набирает абсолютного большинства голосов рядовых избирателей, большое значение имеет выбор группы суперделегатов.
Споры вокруг избирательной системы США
Говоря о такой непростой системе выборов в США, нельзя исключать возможные парадоксы. Кандидат, который получил больше голосов избирателей, чем его соперник, может легко проиграть выборы из-за меньшего количества выборщиков.
Мы уже разобрались, как выбирают президента США. Основная схема заключается в том, что его назначает коллегия, состоящая из выборщиков всех штатов государства. Но изюминка данной схемы заключается в том, что здесь имеется один интересный принцип: всё или ничего
Неважно, выиграл претендент, например, в Калифорнии, с перевесом 99%, или выиграл он с перевесом в единственный голос. В любом случае этот кандидат получит всю квоту выборщиков, которая положена этому штату
Говоря о Калифорнии, это будет 55 человек.
Таким образом, за кандидата от демократов может проголосовать основное количество избирателей самых крупных регионов, тем самым обеспечивая ему арифметический перевес голосов по всему государству США. Если на территории других штатов нет поддержки, то и не будет победы. На основе этого можно сделать вывод, что в какой-то степени можно нарушить весь принцип равнозначности одного голоса. Поэтому избиратель Аляски или Юты будет весить больше, чем избиратель Нью-Йорка или Калифорнии.
Когда происходят выборы и кто в них участвует?
Выборы президента всегда приходятся на вторник после первого понедельника ноября. На этот раз этот день 3 ноября.
В отличие от многих других стран в политической системе США доминируют всего две партии, поэтому президент всегда принадлежит к одной из них.
Республиканцы – консервативная политическая партия в США, и их кандидат на выборах в этом году – действующий президент Дональд Трамп, который надеется обеспечить себе ещё четыре года у власти.
Республиканская партия также известна как Grand Old Party (GOP) – Великая старая партия. В последние годы она выступала за сокращение налогов, право на ношение оружия и более жёсткие ограничения на иммиграцию. Поддержка партии, как правило, сильнее в американской глубинке. Среди бывших президентов-республиканцев: Джордж Буш, Рональд Рейган и Ричард Никсон.
Демократы – либеральная политическая партия США. Их кандидат – Джо Байден, опытный политик, наиболее известный тем, что он восемь лет был вице-президентом во времена Барака Обамы.
Демократическую партию лучше всего характеризует её либеральная позиция по таким вопросам как гражданские права, иммиграция и изменение климата. Она придерживается мнения, что правительство должно играть более важную роль в жизни людей, например, предоставлять медицинское страхование. Поддержка партии, как правило, сильнее в городских районах Америки. Среди бывших президентов-демократов: Джон Кеннеди, Билл Клинтон и Барак Обама.
Обоим кандидатам за 70. Трампу, если он выиграет выборы, к началу второго срока будет 74 года, а в случае победы в свои 78 лет Байден станет самым старым президентом (на первом сроке) в истории США.
Можно ли изменить систему выборщиков в США?
Да, систему выборщиков в США можно изменить. Текущая система выборщиков в США, известная как «winner-takes-all» или «победитель-забирает-все», означает, что в большинстве штатов кандидат, который получает наибольшее число голосов, получает все выборщики этого штата. Это иногда приводит к ситуациям, когда кандидат, который получает меньшую общую поддержку, выигрывает выборы.
Существуют предложения о внесении изменений в систему выборщиков, чтобы отразить пропорциональность голосов. Одна из таких альтернативных систем называется «системой пропорционального голосования». В этой системе выборщики распределяются пропорционально голосам, полученным каждым кандидатом. Это может гарантировать более справедливое представление голосов избирателей.
Также предлагаются другие изменения, такие как компакт между штатами (interstate compact), который может обязывать штаты голосовать за победителя популярного голосования, независимо от того, кто выиграл внутренние выборы в этом штате.
Однако, любые изменения в системе выборщиков требуют поправок к Конституции США, поэтому такие изменения не могут быть внесены просто законодательным путем. Большинство попыток изменить систему выборщиков в прошлом не были успешными, и существует дебаты между сторонниками и противниками изменений в этой системе.
За что критикуют избирательную систему США
Конечно, столь сложная и странная система выборов президента США вызывала критику чуть ли не с самого начала. И как правило, все выпады критиков были сконцентрированы на фигуре выборщика, который в нынешней Америке выглядит как старинная декорация, а также на самой процедуре косвенных выборов, которая рассматривается многими как недемократическая.
Последнее обсуждается особенно болезненно, если вспомнить один любопытный подсчет. Профессор НИУ ВШЭ Александр Беленький, проанализировав выборы за период между 1948 по 2004 годами, , что, например, в 1948 году президентом США мог стать даже тот кандидат, который получил 16,072% поддержки всех избирателей в стране.
Такое возможно благодаря системе выборщиков, чье количество, как мы помним, зависит от населенности штата и где, соответственно, наименее населенные штаты имеют некоторое преимущество за счет того, что всегда выставляют, как минимум, трех выборщиков (из расчета: один конгрессмен + два сенатора). Таким образом, в случае абсолютно успешной кампании в наименее заселенных штатах кандидат в теории может получить большее количество голосов выборщиков пусть и при меньшей суммарной поддержке американских избирателей.
В истории американских выборах нечто похожее уже случалось. Например, на выборах в 2000 году кандидат от демократов Альберт Гор определил кандидата от республиканцев Джорджа Буша — младшего более, чем на 500 тыс. голосов. Однако республиканец в итоге получил 271 голос в Коллегии выборщиков и был объявлен победителем. То же самое случилось и четыре года назад, когда Дональд Трамп получил почти на 2 млн голосов меньше, чем кандидат от демократов Хиллари Клинтон, однако при этом его поддержало 304 выборщика.
Кроме того, противники выборщиков указывает на то, что такая избирательная система высушивает явку избирателей в стабильных штатах. «У каждого избирателя должен быть одинаковый стимул голосовать — но в США это не так. Подавляющее большинство людей живет в штатах, которые считаются «стабильными», где у республиканцев или демократов есть надежная поддержка выборщиков президента от штатов. Две трети штатов, таким образом, превратились в территорию, куда кандидаты редко заглядывают, ибо сосредоточивают свои усилия на «колеблющихся» штатах, число которых незначительно», — пишет, например, политик Джейми Раскин.
Жители Мичигана на митинге в поддержку переизбрания Дональда Трампа, октябрь 2020 года. Четыре года назад Трамп одержал там победу над Хиллари Клинтон с минимальным перевесом в истории штата — всего 11 тыс. голосов из почти 5 млн проголосовавших
(Фото: Chip Somodevilla / Getty Images)
Считается, что, скажем, в Техасе живут традиционные сторонники Республиканской партии, а в Калифорнии — сторонники Демократической. Получается, что вся предвыборная агитация проходит мимо этих штатов, ведь заранее известно за кого здесь проголосуют. Почему и жители этих «забытых штатов», как правило, не то, чтобы охотно ходят и на выборы.
Однако апологеты сложившейся избирательной системы напоминают, что в случае отмены института выборщиков произойдет то же самое, только наоборот: кандидаты забудут о малонаселенных штатах и всю свою кампанию сконцентрируют на наиболее густонаселенных. Ведь теперь победить можно будет в случае успешной компании всего лишь в 12 штатах.
Кроме того, напоминают они, именно выборщики позволяют обеспечивать механизмы федеративного устройства США, где каждый штат обладает своим политическим и избирательным весом. Отмени процедуру косвенных выборов и страна сразу же скатиться в унитаризм.
Как отмечает профессор Росс Бейкер: «Критики коллегии выборщиков опираются исключительно на количество голосов, защитники системы указывают на распределение этих голосов и на то, что они представляют «поперечный срез» штатов и регионов страны». Наконец, отказ от двухпартийной системы будет означать отказ от важнейшего стабилизирующего фактора в политической конструкции США, который отрезает крайности и поддерживает в стране баланс сил.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Самая запутанная система в мире: разбираемся, как устроены американские выборы
Соединенные Штаты выбирают нового президента. Американские избиратели будут голосовать не за конкретного кандидата, а за коллегию выборщиков: именно они потом назначат главу государства. Как выбирают в Штатах – разбирался обозреватель “Вестей FM” Павел Анисимов .
Американская двухуровневая система выборов, пожалуй, самая запутанная из всех, хотя ей больше 200 лет. По архаичной традиции президента США выбирают не прямо, подсчитывая голоса всех избирателей, а 538 выборщиками. Их, в свою очередь, назначают на партийных съездах из самых известных людей в округе.
Выборщиков ровно столько, сколько представителей штата в Конгрессе (плюс 3 голоса от округа Колумбия). Чем населённее конкретный state – тем больше от него выборщиков. Например, Калифорния, где живёт десятая часть американцев, выдвигает на итоговое голосование 55 человек. А у самых малонаселенных штатов вроде Аляски и Вайоминга выборщиков всего 3.
На первый взгляд, нет смысла биться за их голоса – проще «окучить» Калифорнию или Техас. Но система устроена так, чтобы самые населённые штаты не доминировали над небольшими. Условно говоря, в большом регионе один выборщик представляет интересы 500 тысяч человек, а в маленьком – 200 тысяч. Так в 2016 году победил Дональд Трамп – за него проголосовало на 3 миллиона меньше простых избирателей, чем за Хиллари Клинтон, но в итоге именно он стал президентом США.
Так что часто именно маленькие штаты решают исход голосования, чем очень гордятся местные жители. Хотя, по сути, они главу государства не выбирают. Американцы отмечают в бюллетенях, кого из кандидатов хотят видеть президентом и его замом. Но на самом деле они голосуют за группу выборщиков от своего штата. Те потом собираются в Вашингтоне и формальным голосованием утверждают волю избирателей.
Для победы на выборах кандидат должен набрать 270 голосов выборщиков. Это не так сложно: в Штатах действует правило «победитель забирает всё». То есть 50% + 1 голос обеспечивает поддержку на все 100%. Проще говоря, если в Калифорнии за кандидата проголосуют 28 выборщиков, ему зачитают все 55 голосов. Таким образом 2 из 5 последних выборов выиграл кандидат, за которого проголосовало меньшинство жителей страны.
Из-за двухуровневой системы возникает много скандалов, поскольку некоторые выборщики голосуют не так, как решил штат. На прошлых выборах «изменниками» оказались 10 президентских выборщиков. Четверо проголосовали не за Хиллари Клинтон, хотя должны были. Их оштрафовали на 1 000 долларов (во многих штатах «особое мнение» запрещено, но до 2016 никого не наказывали). Одного нечестного выборщика заменили “правильным” избирателем, но потом он вернул свой голос. Суд решил, что штат назначает выборщиков, но не может отстранить от голосования.
В Штатах несколько раз предлагали перейти к прямым выборам. Защитники системы выборщиков напоминают о традициях и говорят, что по-другому голоса в такой большой стране честно не подсчитать.
Правовые механизмы
На сегодняшний день в Коллегию Выборщиков входят 538 человек, из них трое направлены Федеральным округом Колумбия (по поправке XXIII, Вашингтон, никак не представленный в Конгрессе, имеет право выставить своих выборщиков в таком числе, сколько их могло бы быть, если бы Вашингтон был штатом, но их число не должно превышать число выборщиков от наименее заселённого штата). Законодательных норм, регулирующих деятельность выборщиков немного. Это связано с тем, что в большинстве случаев их голосование не более чем, формальный итог голосования избирателей штата. Наиболее подробно деятельность выборщиков регламентирует законодательство Нью-Йорка, на примере которого лучше всего разбирать суть их работы. В общих чертах голосование выборщиков выглядит следующим образом.
В 48 штатах кандидаты, за которых проголосовало большинство населения, как правило, получают голоса всех выборщиков по умолчанию. Выборщики могут голосовать только единым блоком, их мнения не могут расходиться. Исключения наблюдаются только в двух штатах – Мэне и Небраске. Там два выборщика назначаются от штата в целом, а остальные – по округам, созданным для выбора члeнов палаты представителей. Голосуют они отдельно друг от друга, поэтому в этих двух штатах между выборщиками может быть раскол.
По закону, выборщики могут голосовать за любых кандидатов. Но, по традиции, их голос должен соответствовать воле жителей штата, который они представляют. Во многих штатах существует клятва «верности голосу». Однако это правило нередко нарушается. Таких выборщиков называют неверными. Только в 28 штатах существует ответственность выборщика за голосование вопреки народному голосу. Но максимальное наказание за это – всего лишь штраф в тысячу долларов. Федеральный закон запрещает подвергать неверных выборщиков уголовному наказанию.
Президентские выборы проходят в первый вторник после первого понедельника ноября високосного года. В течение недели после выборов Федеральная служба регистрации отправляет губернаторам письма с просьбой указать лиц, ответственных за выдачу выборщикам свидетельств, наделяющих их соответствующими полномочиями. Обычно оформлением подобных документов занимается секретарь штата. Свидетельства передают в Администрацию национальных архивов и документов, где их регистрируют, а затем пересылают в Федеральную службу регистрации для проверки и устранения возможных ошибок. Теперь эти документы поступают в Сенат, где будут опечатанными храниться до самого момента официального подсчёта голосов и оглашения результатов выборов.
В первый понедельник после второй среды декабря выборщики собираются в центральных городах своих штатов. Они избирают председателя и двух секретарей. В двух отдельных бюллетенях они указывают своего кандидата в президенты и в вице-президенты. После того, как голоса отданы, выборщики оформляют шесть свидетельств, к каждому из которых прилагают по два списка с результатами голосования:
- одно свидетельство до четвёртой среды декабря нужно отправить председателю Сената США;
- два свидетельства до той же даты нужно передать в Совет по выборам штата;
- одно свидетельство на следующий день после их оформления нужно отправить Главе Администрации национальных архивов и документов;
- также до четвёртой среды декабря последнее свидетельство направляют Председателю Окружного Федерального суда.
За работу выборщикам положена небольшая денежная компенсация. В январе две палаты Конгресса подсчитывают голоса. Для того чтобы кандидат стал хозяином Овального кабинета нужно набрать не менее 270 голосов.
Почему коллегия выборщиков?
Большинство избирателей были бы недовольны, если бы их кандидат набрал наибольшее количество голосов, но проиграл выборы . Почему отцы-основатели создали конституционный процесс, который позволил бы этому произойти?
Создатели Конституции хотели, чтобы люди принимали непосредственное участие в выборе своих лидеров, и видели два способа добиться этого:
- Люди всей нации будут голосовать и избирать президента и вице-президента только на основе всенародного голосования: прямые всенародные выборы.
- Народ каждого штата будет избирать своих членов Конгресса США путем прямых всенародных выборов. Затем члены Конгресса выражали пожелания народа, избирая президента и вице-президента сами: выборы Конгрессом.
Отцы-основатели опасались прямых всенародных выборов. Еще не было организованных национальных политических партий и структуры, из которой можно было бы выбирать и ограничивать число кандидатов.
Кроме того, путешествия и общение в то время были медленными и трудными. Очень хороший кандидат может быть популярен в регионе, но оставаться неизвестным в остальной части страны. Таким образом, большое количество популярных в регионе кандидатов разделит голоса и не укажет на пожелания нации в целом.
С другой стороны, выборы Конгрессом потребуют от членов как точной оценки желаний жителей своих штатов, так и фактического голосования соответственно. Это могло бы привести к выборам, которые лучше отражали бы мнения и политические планы членов Конгресса, чем реальную волю народа.
В качестве компромисса была разработана система Коллегии выборщиков.
Учитывая, что только пять раз в истории страны кандидат проигрывал всенародное голосование , но был избран выборщиками, система работает хорошо. Тем не менее, опасения отцов-основателей по поводу прямых всеобщих выборов в основном исчезли. Национальные политические партии существуют уже много лет. Путешествия и общение больше не проблема. Общественность имеет доступ к каждому слову, произнесенному каждым кандидатом каждый день.
Эти изменения привели к призывам к реформе системы, например, чтобы в большем количестве штатов было пропорциональное распределение голосов выборщиков для более точного отражения голосов избирателей.
Калифорния, крупнейший штат, по состоянию на июль 2019 года получает 55 голосов выборщиков на примерно 39,5 миллиона человек. Это всего один голос выборщиков на 718 182 человека. С другой стороны, малонаселенный Вайоминг получает 3 голоса за примерно 579 000 человек по состоянию на июль 2019 года, что составляет один голос выборщиков на 193 000 человек.
Чистый эффект заключается в том, что штаты с меньшим населением имеют большее представительство в Коллегии выборщиков, в то время как более крупные штаты, по сути, недопредставлены.