История
На протяжении большей части истории церемонии вручения наград «Оскар» AMPAS сопротивлялась идее регулярного «Оскара» для анимационных фильмов, учитывая, что их было слишком мало, чтобы оправдать такое рассмотрение. Вместо этого Академия время от времени присуждала специальные Оскары за исключительные постановки, обычно за Уолт Дисней Картинки, например, для Белоснежка и семь гномов в 1938 г., и Премия Оскара за особые достижения для живого / анимационного гибрида Кто подставил кролика Роджера в 1988 г. и История игрушек в 1995 г. Фактически, до создания премии на премию номинировался только один анимационный фильм. Лучшая картина: 1991-е Красавица и Чудовище, также Walt Disney Pictures.
К 2001 году рост устойчивых конкурентов Disney на рынке полнометражных анимационных фильмов, таких как DreamWorks Анимация (основан бывшим руководителем Disney Джеффри Катценберг ), привел к значительному увеличению ежегодных выпусков фильмов, достаточному для пересмотра AMPAS. Премия Американской киноакадемии за лучший анимационный фильм была впервые вручена на 74-я награда Академии, состоялась 24 марта 2002 г. Академия включила правило, гласящее, что награда не будет вручена в год, когда в кинотеатрах будет показано менее восьми фильмов, соответствующих критериям отбора. Недавно 23 апреля 2019 года это правило было отменено, чтобы сделать голосование за анимационные фильмы более приемлемым.
Люди в анимация индустрия и фанаты выразили надежду, что престиж этой награды и связанный с ней рост кассовых сборов будут способствовать увеличению производства анимационных фильмов. Однако некоторые участники и фанаты раскритиковали эту награду, заявив, что она предназначена только для того, чтобы у анимационных фильмов не было шансов выиграть лучший фильм. DreamWorks активно рекламировала во время курортного сезона 2001 г. Шрек, но был разочарован, когда заявленная по слухам номинация на лучший фильм не состоялась, хотя она была номинирована и в конечном итоге получила награду за лучший анимационный фильм.
Критика в адрес категории «Лучший анимационный полнометражный фильм» была особенно заметна на 81-я награда Академии, в котором ВАЛЛ-И выиграл награду, но не был номинирован на звание лучшего фильма, несмотря на широкое признание критиков и зрителей и, как правило, считался одним из лучших фильмов 2008 года. Это привело к разногласиям по поводу того, был ли фильм намеренно отвергнут Академией из-за такой номинации. Кинокритик Питер Трэверс прокомментировал: «Если когда-нибудь анимационный фильм и заслуживал номинации на лучший фильм, то это ВАЛЛ-И. »Однако официальные правила вручения премии« Оскар »гласят, что любой фильм, номинированный в этой категории, может быть номинирован на лучший фильм.
В 2009 году, когда число номинантов на лучший фильм увеличилось вдвое до десяти, Вверх был номинирован как на лучший анимационный фильм, так и на лучший фильм 82-я награда Академии, первый фильм, который сделал это с момента создания категории «Анимационные фильмы». Этот подвиг повторили в следующем году История игрушек 3. Начиная с 2010 года, с ростом конкурентоспособности категории анимационных фильмов, Pixar (постоянный номинант) не номинировался на несколько последних фильмов, учитывая, что студия выпустила фильмы с более смешанными отзывами критиков и кассовыми сборами, в то время как родственная студия Pixar Дисней Анимация выиграли свои первые три награды.
В 2010 году Академия ввела в действие новое правило относительно захвата движения техника, используемая в фильмах, таких как Рождественский гимн (2009) и Приключения Тинтина (2011), и как они могут не соответствовать критериям в этой категории в будущем. Это правило, возможно, было сделано для предотвращения номинации фильмов с живыми боевиками, которые сильно зависят от захвата движения, таких как Аватар (2009).
«Страус сказал мне, что мир фальшивый, и я думаю, что это правда» — экстравагантный австралийский мульт об иллюзорности бытия
Это, наверное, самая изобретательная лента из всех пяти номинантов, которую западные критики расхвалили на все лады. Этот кукольный мультфильм в стиле черной комедии с замахом на большую философию создал молодой докторант киношколы в Брисбене за 10 пандемийных месяцев. Работа снята для докторской диссертации и получения степени по изобразительному искусству и в ней автор картины — Лахлан Пендрагон хотел лишь деконструировать технологию stop-motion, но по ходу придумал интересную историю, которую потом наградили на множестве фестивалей (он даже получил престижный студенческий «Оскар»).
Кадр из мультфильма
Главный герой истории — менеджер по продажам тостеров Нил (его озвучил сам Пендрагон) целый день без устали уговаривает людей покупать мелкую кухонную технику, но у него мало что получается. К тому же вечером к нему подходит босс и делает пассивно-агрессивные намеки — мол, самый низкоэффективный сотрудник будет уволен в конце недели. Эта ситуация кажется ему мрачной, но то, что Нил обнаружит вскоре, еще хуже! Все дело в том, что когда в офисе никого уже не остается, а парень хочет хоть как-то наверстать упущенное, он сталкивается с говорящим страусом. Тот не просто явился в офис, чтобы поговорить с Нилом по душам, но еще и открывает страшную тайну — все они просто куклы, которые участвуют в съемках анимационной картины. Страус в два счета доказывает свою версию и мужчину охватывает экзистенциальный ужас. Ему ничего не остается как самому легко и без сожаления уволиться — все равно же все не по-настоящему.
Мрачный остроумный мультфильм о Творце, где змеем-искусителем становится страус, достоин внимания, хотя бы потому чтобы понять — даже учебные работы попадают на «Оскар».
5 Inside Out (8.1)
Дистилляция сложности человеческого мозга, воспоминаний , и эмоции в анимационном фильме кажется почти невыполнимой задачей, но Головоломка 2015 года получила признание за то, что сумела сделать именно это.
Сосредоточено на юной главной героине Райли после семейного креста
-сельский переезд, Головоломкаисследует эмоции Райли, олицетворяемые пятью колоритными персонажами, когда они управляют ее переменчивым настроением и стремятся помочь ей чувствовать себя более комфортно с изменениями, которые она испытывает, в результате чего получается история, которая противостоит трудностям взросления с большим вниманием к деталям
2 ВАЛЛ-И (8.4)
«ВАЛЛ-И» , выпущенный в 2008 году, позволил Pixar погрузиться в мир научной фантастики, рассказав историю своего титулованного робота, которого оставили на заваленных мусором останках Земли, чтобы убирать мусор.
По сюжету ВАЛЛ-И встречает робота ЕВА, и этот момент навсегда меняет его существование. Примечателен своей сценой с живыми актерами, уникальной особенностью фильма, которая с большим эффектом использовалась, чтобы показать, насколько изменился мир фильма по сравнению с современной Землей (и в то же время действует как пугающее видение будущего), темы защиты окружающей среды ВАЛЛ-И служить только для становления актуальности с каждым годом.
История игрушек
США, 1995 г. Фэнтези, приключения, комедия. Продолжительность: 81 минута. Рейтинг IMDb — 8,3.
Как и подобает счастливому ребенку, у мальчика Энди Дэвиса много игрушек. Но очевидным фаворитом всегда был ковбой Вуди. Но как только он выходит из комнаты, все игрушки оживают. С появлением нового любимца, астронавта Базза Лайта, правила и отношения между игрушками кардинально меняются.
Этот анимационный фильм стал первым крупным дебютом студии Pixar: «История игрушек» вдохнула новую жизнь в анимацию — это была первая работа, созданная полностью на компьютере. И авторы сделали большой шаг в сторону от классических диснеевских историй и принцесс, песен и танцев. Поэтому «Историю игрушек» интересно смотреть не только детям, но и взрослым. Режиссер Джон Лассетер получил специальный «Оскар» за первый компьютерно-анимационный полнометражный фильм.
США, 2001 г. Фэнтези, приключения, комедия. Продолжительность: 90 минут. Рейтинг IMDb — 7,8.
Удивительно, но героем этого мультфильма является не храбрый, красивый принц, а его полная противоположность — жуткий зеленый монстр Шрек, который живет в болоте. Однако монстр избегал людей и любил одиночество. Но деяния лорда Фаркуада привели к тому, что многие персонажи сказки бегают в лесу Шрека. В такой обстановке он больше не имел возможности уединиться. Чтобы вернуть свою территорию, Шрек Фаркуад должен освободить прекрасную принцессу Фиону из плена дракона.
Выпущенный компанией Dreamworks Pictures, мультфильм получил премию «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм» — новая категория, введенная только в 2002 году. «Шрек» добавляет в сказку тонкую иронию, а персонажи оказываются совсем не теми, кем кажутся. Главный герой — не храбрый рыцарь, а зеленое чудовище. Такой необычный подход в сочетании с отличной графикой позволил «Шреку» обогнать другого фаворита года — пиксаровскую «Корпорацию монстров».
Фильмы СССР и России — обладатели и номинанты премии[]
См. также: Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР и Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от России
Ни одному русскоязычному игровому фильму не довелось выиграть более одной премии академии. Советские и российские фильмы четыре раза получали «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и по одному разу в категориях «Лучший документальный фильм» и «Лучший короткометражный анимационный фильм». Фильм «Чайковский» Игоря Таланкина номинировался сразу на два «Оскара» в 1971 г.: как лучший фильм на иностранном языке и за адаптацию музыкального сопровождения известным американским композитором российского происхождения Димитрием Тёмкиным, но премии не выиграл. Также на две премии сразу претендовал фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука, будучи представленным в номинациях «Лучшая картина на иностранном языке» и «Лучшая работа художника-постановщика». По итогам 41-й церемонии фильм получил награду в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Обладатели
Обладатели премии в категории «Лучший фильм на иностранном языке»
- «Война и мир» () Сергея Бондарчука
- «Дерсу Узала» () Акиры Куросавы (совместное производство СССР и Японии)
- «Москва слезам не верит» () Владимира Меньшова
- «Утомлённые солнцем» () Никиты Михалкова
- «Старик и море» () Александра Петрова
Номинанты
Номинанты на премию в категории «Лучший фильм на иностранном языке»
- «Братья Карамазовы» (1969, реж. Иван Пырьев)
- «Чайковский» (1971, реж. Игорь Таланкин)
- «А зори здесь тихие…» (1972, реж. Станислав Ростоцкий)
- «Белый Бим Чёрное ухо» (1978, реж. Станислав Ростоцкий)
- «Частная жизнь» (1982, реж. Юлий Райзман)
- «Военно-полевой роман» (1984, реж. Пётр Тодоровский)
- «Урга — территория любви» (1992, реж. Никита Михалков)
- «Кавказский пленник» (1996, реж. Сергей Бодров)
- «Вор» (1998, реж. Павел Чухрай)
- «12» (2007, реж. Никита Михалков)
- «Левиафан» (2014, реж. Андрей Звягинцев)
Номинанты на премию в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм»
- «Корова» (1989) Александра Петрова
- «Гагарин» (1995) Алексея Харитиди
- «Русалка» (1997) Александра Петрова
- «Моя любовь» (2007) Александра Петрова
- «Уборная история — любовная история» (2008) Константина Бронзита
- «Мы не можем жить без космоса» (2014) Константина Бронзита
Номинанты на премию в категории «Лучшая песня и адаптация музыкального сопровождения»
- «Чайковский» (1972, Дмитрий Тёмкин)
В советское время авторитет премии «Оскар» был не настолько велик, как у «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Сергей Бондарчук и Владимир Меньшов, несмотря на собственное желание лично получать «Оскар», не смогли выехать из страны. Чиновники от Госкино, в том числе лично руководство и представители КГБ, не дали им соответствующего разрешения. Премию получали сотрудники советского посольства.
С распадом СССР выдвижение фильма как номинанта на премию становится значимым событием и широко освещается в российских СМИ.
Победители и номинанты российского происхождения
У Дмитрия Тёмкина насчитывалось 22 номинации на «Оскар», в том числе — четыре победные (1953, 1954 и 1959). Первым лауреатом двух премий «Оскар» (1929 год — за лучшую режиссуру и 1930 год — за лучшую картину) был режиссёр российского происхождения Льюис Майлстоун.
На первой же церемонии вручения награды за лучшую роль второго плана (1936) среди номинантов были сразу два актёра российского происхождения: Мария Успенская и Миша Ауэр. Два года спустя на «Оскар» за лучшую женскую роль претендовала Милица Корьюс, которая до 1927 года жила в СССР. Рекордсмен по обладанию премии за лучшую операторскую работу (4) Джозеф Руттенберг родился в Санкт-Петербурге. Российские корни были у многих номинантов и лауреатов премии, в том числе и у Питера Устинова, выигравшего премию за лучшую мужскую роль второго плана в 1960 и 1964 году, режиссёра Майка Николса (Пешковского), а в 1945 году на эту премию претендовал Михаил Чехов. Юл Бриннер, выигравший «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1956 году, был родом из Владивостока, а настоящая фамилия обладательницы приза за лучшую женскую роль 2006 года Хелен Миррен — Миронова. Лиля Кедрова была удостоена «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана (1964 год, фильм «Грек Зорба»). В 1962 году экранизация Стенли Кубриком «Лолиты» принесла Владимиру Набокову номинацию на «Оскар» за «лучший адаптированный сценарий». В 1986 году премию получил аниматор Евгений Мамут, эмигрировавший в США из Харькова. В 1991 году Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ) был отмечен Премией американской киноакадемии за технические достижения в области стереоскопического кинематографа.
Храбрая сердцем, 2013
Мультфильм, который добавляет в список новый вид принцесс. Главная героиня Мерида сама побеждает в турнире, получив в качестве приза руку и сердце, и отказывается выходить замуж. Это не единственный положительный момент в фильме: он прекрасно передает атмосферу Шотландии. Художники студии разработали уникальный рисунок шотландской шахматной доски для каждой расы.
Оригинальный анимационный фильм, авторы которого постарались в доступной и интересной форме показать, что происходит в головах мужчины и 11-летней девочки соответственно. Главными героями мультфильма являются человекоподобные эмоции. Сюжет разворачивается одновременно во внешнем и внутреннем мире героини. Это хорошая попытка объяснить детям, как эмоции влияют на каждого из нас и что мы можем с ними сделать.
«Игра Джери» — Оскар-1998
Шо по сюжету? В пустом осеннем парке старичок Джери играет в шахматы сам с собой, но он так страстно погружается в партию, что воплощает в себе два противоположных человеческих характера.
А вот и Pixar! Многими любимая (в том числе и нами) студия знаменита не только своими полнометражными мультфильмами, но и очень милыми и одновременно глубокими короткометражками, помогавшими, зачастую, опробовать новые технологии анимации. Первый «Оскар» компания получила в 1989 году за мультфильм «Оловянная игрушка», который во многом помог появиться на свет легендарной «Истории игрушек» (кстати, во второй части у старичка-шахматиста есть камео). Но статуэтка «Игре Джери» досталась по большей части не за прорыв в мультипликации, а за очень трогательную историю, хоть и рассказанную при помощи новейших компьютерных технологий.
Во время партии Джери примеряет на себя две разные личности: скромного и нерешительного интеллигента в очках и нагловатого и уверенного в себе холерика. Ни для кого не секрет, что победитель в этой игре окажется одновременно и проигравшим. Только вот самый главный приз в этом увлекательном противостоянии далеко не вставная челюсть, а победа над собственным одиночеством, сопровождающим многих на финальном этапе жизненного пути. Оптимистичный старичок смог найти способ борьбы с ним, и это трогает до глубины души.
Режиссёром проекта значится Ян Пинкава, которому принадлежит идея создания «Рататуя», вышедшего через 10 лет. Именно с этой короткометражки зародилась традиция Pixar показывать небольшие истории перед своими полнометражными мультфильмами. Старичок-шахматист появился на экранах, транслировавших «Приключения Флика».
Джери стал первым главным героем-человеком в проектах студии. В полнометражную мультипликацию компании люди во главе сюжета придут только через 7 лет в «Суперсемейке». До этого момента они будут мелькать где-то на периферии, потому что прежде, чем показать их на большом экране во всей красе, нужно довести компьютерную анимацию до такого уровня, чтобы всё смотрелось практически идеально. По сути, студия кирпичик за кирпичиком строила свой мир, совершенствуя мастерство мультипликации. Благодаря невероятному симбиозу новейших технологий и трогательных сюжетов Pixar и полюбили во всех уголках Земли. И «Игра Джери» занимает почётное место среди этих самых кирпичиков.
Номинации
3.1. Основные номинации В настоящее время премия «Оскар» вручается по 24 основным номинациям: • Лучший фильм года / Best Picture / с 1929 г • Лучшая режиссура / Best Director / c 1929 г • Лучшая мужская роль / Best Actor in a Leading Role / с 1929 г • Лучшая мужская роль второго плана / Best Actor in a Supporting Role / c 1936 г • Лучшая женская роль / Best Actress in a Leading Role / с 1929 г • Лучшая женская роль второго плана / Best Actress in a Supporting Role / с 1936 г • Лучший оригинальный сценарий / Best Original Screenplay / с 1940 г • Лучший сценарий-адаптация / Best Adapted Screenplay / с 1929 г • Лучший анимационный полнометражный фильм / Best Animated Feature / с 2001 г • Лучшая музыка / Best Original Score / с 1934 г • Лучшая песня / Best Original Song / с 1934 г • Лучший фильм на иностранном языке / Best Foreign Language Film / с 1947 г • Лучшая работа художника-постановщика / Best Art Direction / с 1929 г • Лучшая операторская работа / Best Cinematography / с 1929 г • Лучший звук / Best Sound Mixing / с 1930 г • Лучший анимационный короткометражный фильм / Best Animated Short Film / с 1931 г • Лучший художественный короткометражный фильм / Best Live Action Short Film / с 1932 г • Лучший монтаж / Best Film Editing / с 1935 г • Лучшие визуальные эффекты / Best Visual Effects / 1939 г • Лучший документальный полнометражный фильм / Best Documentary Feature / с 1943 г • Лучший документальный короткометражный фильм / Best Documentary Short Subject / с 1943 г • Лучший дизайн костюмов / Best Costume Design / с 1948 г • Лучший звуковой монтаж / Best Sound Editing / с 1963 г • Лучший грим / Best Makeup / c 1981 г
3.2. Устаревшие номинации В первые годы существования Оскара режиссёры номинировались по двум категориям — лучший режиссёр драмы и лучший режиссёр комедии. Аналогично, на «лёгкую» и «серьёзную» подразделялась и работа композиторов. С 1930-х по 1960-е годы премии за лучший фильм, а также лучшую работу художника и дизайнера по костюмам отдельно вручались за чёрно-белое и цветное кино. Также в разные годы существовали и номинации, которые ныне прочно канули в Лету: Лучший помощник режиссёра — с 1934 по 1938 Лучшая хореография — с 1936 по 1938 Лучшие технические эффекты — в 1929 Лучшая музыка — адаптация или аранжировка Лучший цветной короткометражный фильм — с 1937 по 1938 Лучший короткометражный фильм, снятый вживую на 1 бобину / 2 бобины — с 1937 по 1957 Лучший новаторский короткометражный фильм — с 1932 по 1936 Лучший оригинальный литературный первоисточник — с 1929 по 1957 Лучшие титры — в 1929 Лучшее уникальное и художественное качество исполнения — в 1929 Молодёжная награда Академии — с 1935 по 1961 Лучший документальный фильм — в 1943
3.3. Специальные номинации Помимо основных номинаций, «Оскары» вручаются также и в специальных номинациях. Их обладатели определяются специально созданным комитетом Академии и вручаются вне основной церемонии. В настоящее время таких номинаций 6: Мемориальная награда имени Ирвинга Тальберга, вручаемая за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства Гуманитарная награда имени Джина Хершолта, вручаемая персоне, так или иначе связанной с кинематографом, за выдающиеся гуманистические достижения Федерико Феллини на церемонии вручения Почётного «Оскара» (1993) Почётный «Оскар», вручаемый за выдающийся вклад в развитие киноискусства и за заслуги перед Академией «Оскар» за научные и технические достижения и за художественные фильмы, присуждаемый фильмам, поставленным студентами киновузов США.
4 WALL-E (2008) — 4.13
Stream On Disney+
Pixar взяла на себя то, что возможно, их самая сложная задача с ВАЛЛ-И. Они стремились рассказать историю, которая почти полностью полагалась на бессловесное повествование, и без диалога может быть сложно увлечь аудиторию, особенно маленьких детей.
Однако ВАЛЛ-Иудалось рассказать одну из лучших историй любви, когда-либо появлявшихся на экране. В фильме рассказывается о роботе, созданном для очистки чрезмерно загрязненной Земли, который заводит роман с другим роботом и следует за ней в космос, где они помогают спасти человечество. Болт и Кунг-фу Панда — хорошие фильмы, но у них не было шансов против ВАЛЛ-И.
Кто подставил кролика Роджера
США, 1988. детектив, комедия. Продолжительность: 103 минуты. Рейтинг IMDb — 7,7.
Главный герой этого необычного фильма — Эдди Валиант, детектив. У него есть все основания ненавидеть мультяшных жителей Мульттауна и все, что с ними связано. Валиант должен раскрыть загадочное убийство и защитить главного подозреваемого — кролика Роджера. Полностью анимационной ленту назвать сложно — сосуществуют как анимированные персонажи, так и обычные реальные актеры
Тем не менее, фильм стал важной вехой, поскольку в момент его выхода американский анимационный фильм переживал трудные времена. Фильм Роберта Земекиса позволил возродить интерес к анимационным фильмам, что повлияло на увеличение количества полнометражных анимационных фильмов
Фильм создателя стоил недешево даже по современным меркам — 70 миллионов долларов. Кроме того, большой сложностью были переговоры с несколькими студиями, чьи классические персонажи появились в мире Кролика Роджера. Но зрители могли встретиться с персонажами из Disney, Paramount, Warner Bros, MGM и Universal. Огромные инвестиции быстро окупились, и фильм был номинирован на «Оскар» в шести категориях. Фильм получил три награды, а создатели фильма также получили специальную награду за разработку анимации.
«Мальчик, крот, лис и лошадь» — красивейший британский мультфильм, напичканный банальностями в стиле Паоло Коэльо
kinopoisk.ru
«Мальчик, крот, лис и лошадь» — это получасовая анимационная картина от знаменитого британского художника и иллюстратора Чарльза Маккизи, автора одноименной книги, ставшей в Великобритании бестселлером. Она была снята Apple TV+ (в режиссуре поучаствовал еще и Питер Бэйнтон) и на днях получила премию BAFTA, но, несмотря на высокий приз (это, естественно, усиливает ее шансы получить «Оскар»), она разочаровывает. В ленте, впервые показанной в прошедшее Рождество есть несочетаемые элементы: вроде бы добрая светлая история, поистине роскошная анимация и …довольно заезженные истины. Получить от нее удовольствие, можно если отключить критику или же в момент острой депрессии — тогда она может быть полезной.
Итак, сюжет: потерявшийся где-то в снежной степи мальчик встречает крота, он сообщает ему, что хочет найти свой дом, а тот ему дает совет — идти вдоль реки и предлагает ему свою компанию. По пути они встречают лиса, потом лошадь и решают идти вместе. Когда они преодолев все сложности оказываются у ближайшего поселения, мальчик понимает, что ему лучше с новыми друзьями, потому что «дом — это не обязательно место, это просто когда тебе хорошо, тепло и уютно», отказывается идти к людям и остается со спутниками в поле, смотреть на звезды. Все герои здесь будто бы из книжек по психотерапии — потерявшийся мальчик, который испытывает стыд и чувство вины за все свои промахи; трусишка-крот, который хочет прислушиваться не к своим страхам, а к мечтам; лис, который привык жить один и не думает, что может быть хоть кому-то интересным. Завершает славную компанию лошадь, которая никому не рассказывала, что умеет летать — все ей завидовали.
Когда крот в самом начале говорит, что доброта незримо существует во всем сущем, зритель готовится к каким-то откровениям, но вскоре это все превращается в поток банальностей, который не прекращается ни на минуту: «Вы пришли в этом мир чтобы любить и быть любимым», «Ненастье однажды пройдет», «Если ты не можешь изменить ситуацию, думай о том кто тебе дорог», «Ты ценный потому что ты уже есть такой какой есть и ты важен миру именно таким», «Честным быть интересно». У человека, смотрящего кино срабатывает защитная реакция на инфоцганство. Но, вероятно, если смотреть этот фильм в период депрессии, то в ней будет немалый толк: тут говорится, что слезы — это нормально, и это не признак слабости, а признак того, что ты живой и тебе больно. Просить помощи у других тоже нестыдно. «Что самое смелое ты говорил?» — спрашивает один из героев у другого. «Помогите!» — отвечает тот.
Что ж не зря работы этого художника не только иллюстрируют книги, альбомы, журналы и открытки, и их можно встретить не только в галереях и частных собраниях, но и школьных классах, остановках, приютах для женщин, церквях, тюрьмах, больничных палатах. Вероятно, людям и не нужна никакая оригинальность, а просто чье-то теплое слово в нужный момент, пусть оно и прозвучит с экрана. Победит ли искусство или доброта мы увидим 12 марта на церемонии «Оскар».
7 Soul (8.1) )
Один из самых амбициозных фильмов Pixar с точки зрения сюжета и экзистенциальных тем. , Soul был выпущен в 2020 году, и джазовый пианист Джо пытается вернуть свою душу на Землю после того, как в результате несчастного случая он оказался в Великом прошлом.
Запоминающийся дизайн земли Великого прошлого в сочетании с путешествием Джо и души 22 в поисках ответов на их соответствующие загадки способствовали успеху фильма, но не обошлось без критики, поскольку некоторые обозреватели отметили, что решение Pixar превратить их Чернокожий главный герой превратился в аморфную душу на протяжении большей части времени выполнения, что мешало любому запоминающемуся изображению.
«Если что-то случится, я люблю вас» — Оскар-2021
Шо по сюжету? Трагичная история родителей, скорбящих после смерти своей дочери, погибшей во время стрельбы в американской школе.
Понимаем, что выбирать мультфильм из десятилетия, которое ещё не перевалило за середину, немного несправедливо, но ведь и 1930-е тоже были не полными. Подкупил факт, что 2020-е подарили уже достаточно мультфильмов, которые можно сравнить друг с другом. На сегодняшний день лауреаты премии «Оскар» как на подбор отличные, что стало понятно ещё из прошлого десятилетия, поэтому решить, что больше достойно внимания, оказалось довольно трудно. Лучше, конечно, посмотреть каждую короткометражку, но если хочется остановиться на чём-то одном, то наш кандидат — это «Если что-то случится, я люблю вас».
Анимационная работа Майкла Говье и Уилла МакКормака, вышедшая на Netflix, это бездиалоговый мультфильм, который и без слов способен довести зрителя до слёз. Трагичная нарисованная история показывает, насколько тяжело переживать утрату близкого человека. Мир семьи нарисован чёрно-белым, а всё цветное и яркое связано с погибшей девочкой. Будто все краски жизни ушли из дома вместе с ней, оставив лишь небольшие следы в виде кляксы на стене или футболки.
В итоге преодолеть скорбь и вновь сблизиться родителям помогают тёплые воспоминания о временах, когда дочь была жива. Вновь пережив красочные и радостные моменты, муж и жена наконец смогли поддержать друг друга и снова стать семьёй, а не чужими людьми, живущими под одной крышей. Даже будучи уже не рядом, девочка оказалась способна помочь родителям жить дальше. Не зря ведь говорят, что покинувший нас человек будет жить, пока живы приятные воспоминания о нём. Он всегда будет рядом, пусть немного по-другому, но будет. Ведь из вашего сердца он никуда не уйдёт.
Количество просмотров: 480
Лучший иностранный художественный фильм
награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно
Куда ты идёшь, Аида? / Quo Vadis, Aida? (Босния и Герцеговина), реж. Ясмила Жбанич
Аида — переводчица при нидерландском контингенте войск ООН. В Сребренице живут её муж и сыновья, им грозит гибель. Обе стороны конфликта игнорируют ультиматум ООН, и Аида понимает, что голубые каски не остановят кровопролитие. Используя инсайдерскую информацию, женщина с риском для жизни пытается спасти свою семью.
• Человек, который продал свою кожу / الرجل الذي باع ظهره (Тунис), реж. Каутер Бен Ханья
Сэм Али, молодой человек из Сирии, укрывается в Ливане, спасаясь от сирийской гражданской войны. Там он встречает Джеффри Годфроя, известного тату-мастера, который превращает спину Али в настоящий холст. Вскоре Али превращается в живое произведение искусства, и его спина оценивается на арт-рынке в баснословную сумму. Вокруг ажиотаж, заинтересованы многие коллекционеры, аукцион растет, правозащитники возмущены. И мистер Али должен выйти из затруднительного положения, в котором он находится.
• Коллектив / Colectiv (Румыния), реж. Александр Нанэу
Двадцать семь человек погибло и почти две сотни пострадало в результате пожара в бухарестском клубе «Colectiv» в 2015 году. Позже в больницах начали умирать те пострадавшие, чья жизнь не была под угрозой. Один из докторов связывается с журналистами и просит провести репортерское расследование. Цепочка невероятных открытий помогает обнаружить коррупцию в сфере здравоохранения. Новый министр идет на контакт с прессой, пытается реформировать прогнившую систему, но сталкивается с препятствиями. Авторы бескомпромиссного фильма «Коллектив» показывают, насколько влиятельным может оказаться журналистское расследование.
• Лучшая пора / 少年的你 (Гонконг), реж. Дерек Цан
Старшеклассница Чэнь Нянь изо всех сил готовится к выпускным экзаменам. Когда её одноклассница из-за буллинга прыгает с балкона кампуса и погибает, Нянь сама становится объектом издевательств. Мать постоянно в разъездах, девушке не к кому обратиться за помощью, поэтому она старается терпеть и сосредоточиться на учёбе. Однажды Нянь видит, как в подворотне избивают парня, пытается вызвать полицию, но в результате сама попадает под раздачу. Товарища по несчастью зовут Сяо Бэй, он беспризорник, промышляет мелким криминалом и живёт в халупе. Между двумя одиночествами завязывается странная дружба, и Нянь просит парня защищать её от агрессивных одноклассниц.
• Ещё по одной / Druk (Дания), реж. Томас Винтерберг
В ресторане собираются учитель истории, психологии, музыки и физрук, чтобы отметить 40-летие одного из них. И решают проверить научную теорию о том, что c самого рождения человек страдает от нехватки алкоголя в крови, а чтобы стать по-настоящему счастливым, нужно быть немного нетрезвым. Друзья договариваются наблюдать, как возлияния скажутся на их работе и личной жизни, и устанавливают правила: не пить вечером и по выходным. Казалось бы, что может пойти не так?
7 потрясающих коротких мультфильмов, получивших «Оскар»
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в и
Анимация — это не просто яркие картинки и детские сказочки. В хорошем мультфильме, пусть даже самом коротком, любой человек найдет над чем посмеяться, о чем погрустить, попереживать, чему порадоваться и, может быть, даже над чем поплакать.
AdMe.ru собрал в этом материале 7 мультипликационных короткометражек, которые абсолютно заслуженно получили свой «Оскар».
Фантастические летающие книги Мистера Морриса Лессмора
Этот фильм рассказывает об удивительной стране, которую населяют живые книги. Маленькие и большие, молодые и старенькие, веселые и печальные — все они хотят, чтобы кто-нибудь о них заботился. И, разумеется, чтобы кто-нибудь их читал.
Барашек
Музыкальная притча в стиле кантри о трудностях в нашей жизни, о белых и черных полосах. О том, что порой достаточно поднять голову вверх, подпрыгнуть высоко-высоко, к самому небу и запеть любимую песню — и тогда обязательно все будет хорошо.
Больше
Пластилиновый мультфильм-короткометражку про растраченное «я» режиссер Марк Осборн снял в далеком 1998 году, за что получил 9 престижных наград и номинацию на «Оскар». Посвятил свою работу он Альберту Хоффману. Да-да, тому самому, что изобрел LSD.
Уборная история
Анимационная студия Мельница
В привокзальном мужском туалете дама, собирающая плату за вход, оказывается смущенной букетиком прекрасных цветов. Откуда они? Перемещая свои округлые черные линии по белому фону, она тщательно ищет того, кто нарушил ее покой и смирение. Самая обычная история любви, происходящая в самом неприспособленном для этого месте.
Господин Иллюминатор
Безумно трогательная история о «человеке», который живет в безжизненном и лишенном чувств мире, где восторжествовала власть машин. Он озабочен, главным образом, своей привычной жизнью и соблюдением распорядка, который не может нарушить. Он уже не хочет перемен и даже опасается внешнего мира. Пока однажды он не встречает одинокого щенка, сидящего на тротуаре…
Моя жизнь
Аргус Интернейшнл
Все просто — маленький поросенок рассказывает о своей жизни. Рассказ короткий, но емкий, как и сама жизнь. И можно даже искренне рассмеяться во время просмотра. Но после финальных кадров остается осадок, ведь в истории поросенка так легко узнать нашу собственную жизнь.