Смешивание цветов: таблица, варианты колеровки

Уроки изо для маляров: как смешать краски, чтобы сделать коричневый цвет и его оттенки

Психология цвета в восточных культурах и духовных практиках

Психология цвета восточных культур отражается в толковании значения цветов и их воздействия на  энергетическую систему человека.

Энергетическая система чакр состоит из семи основных чакр, каждой из которых соответствует свой цвет. Каждая чакра, в свою очередь,  имеет определенное воздействия на физическое тело, здоровье, эмоции и сферы деятельности человека. Используя в медитациях и духовных практиках тот или иной цвет, можно активизировать или гармонизировать соответствующую ему чакру и,  тем самым, получить эффект в нужной сфере жизни или  улучшить работу физического органа.

Советы перед окрашиванием

Несколько советов помогут тебе улучшить результат окрашивания и добиться желаемого оттенка:

    1. За неделю до окрашивания не наноси ухаживающие бальзамы и маски. Они обволакивают волос. Поэтому будут препятствовать проникновению пигмента.
    2. Перед покраской не мой голову несколько дней. Так тебе удастся снизить вредное воздействие окислителя.
    3. Краску наноси на сухие пряди. Влажные волосы разбавят пигмент. Оттенок может получиться менее насыщенным.
    4. Выбирай тона, близкие по гамме. Тогда результат будет более прогнозируемым. А сложные колористические эксперименты оставь специалистам. Ведь колористика – это настоящая алхимия. Чтобы овладеть наукой смешивания цветов, понадобится время.

Самостоятельно смешивать краски для волос – достаточно рискованно. Для получения удачного цвета лучше довериться опытному стилисту, однако, если уверенности в собственных силах не занимать, можешь поэкспериментировать. Главное внимательно прочитай статью еще раз и максимально ответственно отнесись к правилам смешивания разных оттенков красок.

Съемка в инфракрасном диапазоне, или кто такие криттеры

Криттеры (от англ. creature – существо, тварь), – предполагаемые эфирные формы жизни, структурные энергетические образования с малой плотностью, обычно невидимые глазу, которые могут принимать разнообразную форму и оказывать полевое воздействие на реальные объекты. Термин предложен американским ученым Д. Констеблем.

Иногда их называют Квиттеры. Квиттером считают самопроизвольно появляющуюся на фотографии и обычным образом не видимую структуру, в том числе и человеческое лицо. Используются также термины: сигнатура, дэва, эфирное существо и тому подобное. Иногда квиттер фиксируется во время полтергейста или после его окончания.

Тест Фарнсворта-Манселла Хюэ

Итак, теперь, когда вы прошли тест на дальтонизм и уверены, что знаете цвета, в которых вы сильны, вот гораздо более сложный тест оттенков Фарнсворта-Манселла. Этот тест заставляет вас переставлять оттенки на графике, чтобы переход был плавным, как градиент. Это отличный инструмент для нас, фотографов, потому что он заставляет нас замечать очень незначительные и тонкие изменения цветовых оттенков.

Вот ссылка для прохождения теста. Стоит отметить, чем ниже цифра в результате теста, тем лучше. У меня максимально возможный результат — 0. А сколько у вас? Возвращайтесь к нам и делитесь своим результатом теста.

Что было первым? Фрукт или цвет?

Забавный спор ведут носители английского языка. Как и в случае с курицей и яйцом, их мучает вопрос «А что же, собственно, появилось первым — апельсин (orange) или оранжевый цвет (orange)?». Согласно исследованиям, слово «апельсин» поселилось в английском еще в XIII веке — им обозначали фрукт. А вот сам цвет до того, как упомянутые цитрусы стали популярными в Европе, назывался «geoluhread» — «желто-красный». Слово «orange» стало использоваться для описания цвета только в 1512 году. В русском же слово «оранжевый» появилось путем заимствования из французского или немецкого языков в XVII веке. И кстати, выращенные в тропическом климате апельсины на самом деле зеленого цвета — оранжевыми они становятся в более умеренном климате.

Эксперимент с оттенками: что и как смешивать

Занятие живописью, декорированием или дизайном помещений не обходится без использования широкой гаммы зеленых тонов

Поэтому важно понимать не только, какие цвета нужно смешать, чтобы получить зеленый, но и как на его основе подобрать любой другой оттенок

Основной принцип остается тем же: комбинирование цветов с изменением их пропорций и добавлением ахроматических пигментов. Однако сложность заключается в том, что существует невероятное количество тональностей зелени, что, очевидно, связано со способностью человеческого глаза улавливать эти самые оттенки.


Результаты смешивания с разными краскамиИсточник жк-акваполис.рф

Интересно, что в названиях этих тонов (а они порой разительно отличаются один от другого) нередко используются растения: лесной, мятный, фисташковый, авокадо, цвет темной ели. Конечно, есть и исключения, например, малахитовый, изумрудный, бутылочно-зеленый. Смешивание дает возможность получить зеленый, а на его основе – следующие востребованные оттенки:

  • Оливковый. Один из излюбленных интерьерных тонов, образующий удачные сочетания с другими цветами спектра. Из-за множества оттенков способы получения могут значительно отличаться. Обычно зеленый разбавляется небольшим количеством желтого и черного. Для получения светлых вариантов добавляют немного белого и серого.
  • Бутылочно-зеленый. Относится к группе темных, насыщенных оттенков зелени. Холодный бутылочно-зеленый получают смешиванием темно-зеленого и синего колера. Если нужен теплый тон, в смесь добавляют немного желтого. Бутылочно-зеленый прекрасно комбинируется со многими светлыми тонами.


Разнообразие оттенков и их названийИсточник 101oblik.ru

  • Хвойный. Оттенок хвои является производным от оливкового; он считается самым теплым в темно-зеленой гамме и прочно ассоциируется с новогодними праздниками. Его подбирают смешиванием темно зеленого и желтого (его процент больше, чем в оливковом). Можно пойти и другим путем: взять базовый зеленый, желтый и черный.
  • Цвет папоротника. Он родственен оливковому и другим похожим тонам (например, авокадо), и также существует в светлых и темных разновидностях. Для его получения нужна комбинация зеленого с небольшим количеством черного; добавление белого осветляет тон до нужного состояния.


Оливковая стена в зоне отдыхаИсточник home-designing.com

  • Лесная зелень. Глубокие оттенки темно-зеленого с разным процентом черной или коричневой краски. Оттенок считается сложным для интерьера, поэтому используется умеренно, и нуждается в грамотном подборе окружающей цветовой палитры.
  • Зеленое яблоко, лайм. Это теплые оттенки, которые получаются, если к зелени добавляют больше желтого и иногда немного (на кончике кисточки) синего. Их нередко используют в дизайне, чтобы сделать интерьер более светлым, ярким, теплым.
  • Мятный. Этот светлый тон относятся к холодной палитре и образуется добавлением небольшого процента синего (или голубого) колера. Мятный цвет – холодный и свежий, из-за чего его любят использовать в оформлении ванных.


Мятные краски в интерьере гостинойИсточник architectureartdesigns.com

Есть и более экзотические по названию оттенки, которые можно получить из зеленого цвета при смешивании. К ним относится, например, Брауншвейговская зелень (по названию города в Нижней Саксонии), Калифорнийский, Британский гоночный, Бангладешский зелёный. Есть также краски, которые в равной степени можно отнести и к синей палитре (аквамариновая, морской волны). Но все они смешиваются из двух-трех, реже четырех тонов в разных соотношениях.


Британский гоночный – насыщенный темно-зеленый с каплей синегоИсточник webflow.com

О том, как смешать любой зеленый цвет, в следующем видео:

Правило распределения цвета 60, 30, 10

Распределение цвета

Помимо того, какие цвета вы используете важно, как вы их используете. Используйте правило 60,30,10

Оно означает, что базовый цвет занимает до 60% вашего дизайна, 30% вторичный, а цвет для выделения и акцентов – 10%, например, призыв к действию.

Очевидно, что это приблизительное цветовое распределение, а не точное измерение. При этом под цветом можно понимать один цвет или цвет и его варианты. Поэкспериментируйте с этим правилом, однако убедитесь, что ваши призывы к действию всегда одинаково выделяются.

Правило 60, 30, 10

Как видите, вы получаете довольно прочную основу и выделяете призывы к действию.

Модные оттенки блонда сезона 2022

Светлые оттенки волос всегда в моде и 2022 год не исключение, они шикарно смотрятся на коротких, средних и конечно же длинных волосах. Однако светлые оттенки могут оказаться довольно сложными, если вам не удастся найти оттенок, который лучше всего подходит вашему цвету лица.

Блонд имеет много оттенков, которые будут актуальными в 2022 году:

  1. Платиновый блонд — довольно сложный вид окраски, быть платиновой блондинкой довольно сложно, потому что даже после удачного окрашивания нужен тщательный домашний и профессиональный уход, чтобы удержать цвет. Подходит обладательницам светлой фарфоровой кожи и голубых, зеленых или серых глаз.
  2. Пепельный блонд — более холодный оттенок дымчатых светлых волос, который лучше всего подходит для естественно светлых или светло-русых волос. Он очень похож на платиновый цвет волос. Пепел выделяет немного серого, что хорошо видно при правильном освещении. Это один из самых модных цветов блонда 2022 года.
  3. Кремовый цвет — самый распространенный вид блонда. С помощью этого оттенка очень легко скрыть седину и освежить образ. Кроме того, он подходит девушкам со смуглой кожей и темными глазами.
  4. Клубничный блонд. Бледно-розовый — самый модный цвет волос блондинок в 2022 году. Подходит и на средние волосы, и на длинные, и на каре.
  5. Жемчужный блонд — очень интересный и насыщенный оттенок, тренд сезона 2022 года. Дизайн довольно сложный, так как он создан из четырех разных цветов: белого, серебристого, розового и синего.
  6. Карамельный блонд. Это один из любимых цветов большинства женщин. Он выглядит чувственно, а блики делают его естественным и объемным. Не требует стойкого окрашивания.
  7. Блонд в медовых и золотистых тонах — это многомерный оттенок, который лучше всего подходит для длинных или средних волос.

Теория цвета: основные понятия

Цвет — это ощущение, которое возникает в органе зрения человека при

попадании на него света []. В цветоведении свет принято рассматривать как электромагнитное волновое движение. Человек может видеть относительно небольшой диапазон этого излучения — тот самый видимый спектр белого солнечного света. Именно его Ньютон разложил на простые спектральные цвета. Эти цвета и все их промежуточные оттенки называются хроматическими. Ахроматические цвета — это белый, черный и все оттенки серого цвета.

Основные характеристики цвета — это цветовой тон, насыщенность и светлота.

Цветовой тон

Цветовой тон (англ. hue) — это положение цвета в спектре, которое мы соотносим с его названием. Это те самые семь цветов радуги видимого спектра, а также все другие существующие природные цвета. Синий цвет — это тон, красный цвет — это тоже тон, и даже «цвет бедра испуганной нимфы», пришедший из эпохи рококо (шутливое название нежно-розового) — это тоже цветовой тон.

Так выглядит непрерывный спектр, в котором длина световой волны определяет цветовой тон. Красный цвет — это самые длинные световые волны, фиолетовый — самые короткие.

(Фото: pinterest.com)

Насыщенность

Насыщенность (англ. chroma, intensity, saturation) — это ощущение, насколько цвет чист и интенсивен визуально. Если добавить к ярко-красному цвету спектра немного серого, белого или черного, он станет менее насыщенным.

Цвета радуги — самые чистые, их насыщенность составляет 100%. Но между цветами радуги насыщенность не одинакова: желтый цвет наименее насыщенный, а к краям спектра (красный и фиолетовый) насыщенность увеличивается.

Шкала насыщенности по убыванию: от самых насыщенных спектральных до ахроматических, самых ненасыщенных цветов.

(Фото: Pinterest)

Светлота

Светлота (англ. value) — степень отличия цвета от белого. Например, легкий салатовый цвет будет выше по светлоте, чем цвет густой зеленой листвы.

На рисунке внизу расположены самые светлые оттенки зеленого, максимально близкие к белому. У таких оттенков высокая светлота.

(Фото: pixelartmaker.com)

Любой цвет можно описать этими тремя характеристиками, но у каждого они будут выражены по-разному. Поэтому мы видим вокруг такое разнообразие оттенков. По некоторым данным, человеческий глаз может различить около 1000 светлых и темных оттенков, около 100 красно-зеленых, плюс 100 желто-синих оттенков. Получается, число цветов, которое может видеть человеческий глаз — около 10 миллионов. А компьютер при создании полноцветных изображений оперирует около 16,8 млн цветов [].

Как окрасить волосы двумя красками

Если ты решилась провести эксперимент по колористике, то процедура займет не больше времени, чем обычное окрашивание. Для этого тебе понадобятся:

      • 2 емкости;
      • 2 упаковки краски одного бренда;
      • полиэтиленовые перчатки;
      • кисть для окрашивания;
      • жирный косметический крем;
      • накидка на плечи.

Окрашивание проводи в несколько этапов:

  1. Нанеси крем на кожу, близко расположенную к росту волос. Так ты защитишь ее от окрашивания.
  2. Надень защитные перчатки, плечи накрой накидкой.
  3. Смешай ингредиенты первой упаковки в отдельной емкости. Используй при этом инструкцию производителя.
  4. Соедини компоненты второй упаковки также в отдельной емкости по инструкции.
  5. Содержимое двух емкостей соедини вместе. Размешай до однородности.
  6. Сразу же наноси раствор на волосы.
  7. Выдержи время по инструкции, затем смой краску и обработай ухаживающим бальзамом.
  8. Не забывай о том, что хранить раствор краски нельзя. Его нужно израсходовать сразу же. Остатки не оставляются до следующего раза. Хранить их нельзя. Строго выдерживай время окрашивания. Оно указано в инструкции. У красок одной фирмы близких тонов оно должно совпадать.

Если ты не уверена в конечном результате, то лучше обратиться к опытному колористу.

Особенности цвета

Популярность оттенка не угасает которое десятилетие. Секрет заключается в симбиозе натурального и яркого, неординарного вида одновременно. Цветовая гамма разнообразна, но палитра стального очень прихотлива в уходе. Сохранить безупречное сияние в домашних условиях невероятно сложно. Помимо выбора профессиональных ухаживающих средств, потребуется регулярно тонировать пряди.

Отлично сочетается с ярким макияжем, классическими стрелками, алыми, ягодными помадами. Также красиво выглядит легкий дневной макияж в пастельной гамме. Однозначно является прерогативой женщин и мужчин холодного цветотипа. Но вариации серебристо-карамельного, пепельно-золотистого позволяют также обладательницам теплой, персиковой кожи найти свой тон.

Преимущества:

  1. выделяет внешние данные;
  2. можно красиво обыграть седину;
  3. придает неповторимый блеск локонам;
  4. освежает цвет лица;
  5. добавляет объем, густоту прядям.

Недостатки:

  1. требует целой серии профессиональных ухаживающих средств;
  2. пигмент легко разрушается под действием ультрафиолета;
  3. необходимо предварительное обесцвечивание;
  4. в домашних условиях сложно добиться желаемого оттенка.

Психология цвета для маркетинга и рекламы

Маркетингу и рекламе хорошо известны многие аспекты влияния цвета.Тот факт, что некоторые компании вкладываться в исследования такого рода и активно используют результаты этих исследований в дальнейшем, говорит о том, что они в достаточной мере понимают важность психологии цвета и верят в ее эффективность, чтобы реализовывать ее в своей рекламе. Комбинации цветовых групп постоянно используются в попытке заставить проснуться аппетит у людей, связать положительные или отрицательные тона, стимулировать доверие и чувство спокойствия , чередовать приятные и неприятные ассоциации, а также бесчисленное множество других способов. Комбинации цветовых групп постоянно используются в попытке заставить проснуться аппетит у людей, связать положительные или отрицательные тона, стимулировать доверие и чувство спокойствия , чередовать приятные и неприятные ассоциации, а также бесчисленное множество других способов

Комбинации цветовых групп постоянно используются в попытке заставить проснуться аппетит у людей, связать положительные или отрицательные тона, стимулировать доверие и чувство спокойствия , чередовать приятные и неприятные ассоциации, а также бесчисленное множество других способов.

Большинство маркетинговых и рекламных агентств, скорее всего, согласится с тем, что есть положительные результаты в понимании и использовании психологического воздействия цвета.

Очень хорошо психология цвета изложена в книгах «Психология цвета»  Гарольда Браэма и «Практическая психология цвета» Надежды Андрэ. В первой книге более научный подход, а во второй более популярный, но обе они заслуживают внимания.

Как дальтонизм влияет на нас как креативщиков?

Итак, теперь, когда мы определили, что на самом деле не имеет значения, страдаете ли вы дальтонизмом или нет, давайте посмотрим, как наша способность определять цвета влияет на нас как фотографов. Как я уже сказал, если вы дальтоник, это не конец света. На самом деле, всё наоборот.

Посмотрите на работы известных режиссеров, таких как Кристофер Нолан и Николас Виндинг Рефн. Они оба дальтоники. Режиссеры, работающие с картинами мирового уровня дальтоники и они не имеют проблем в творчестве.

Фильм режиссера Николаса Виндинга Рефна «Драйв» — один из самых ярких фильмов в новейшей истории. Николас Виндинг Рефн использует выдающиеся цветовые палитры, чтобы рассказать свою историю.

В ещё одном фильме Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон» крайности цвета используются для создания настроения и интриги.

«Темный рыцарь» режиссера Кристофера Нолана — один из самых серьёзных фильмов в истории. Этот успех отчасти связан с использованием цвета в темноте.

Это всё говорит о том, что не важно, страдаете ли вы дальтонизмом, не позволяйте этому сдерживать вас, но, что более важно, не позволяйте никому другому говорить вам, что это помеха или что вы не можете быть хорошим фотографом

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина — вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Лучший цвет для рабочего стола вашего ноутбука — это…

Когда вы выбираете обои для рабочего стола вашего компьютера, приглядитесь к изображениям с доминирующим зеленым цветом: он успокаивает глаза и вызывает наименьшее напряжение. Или можете просто-напросто установить легендарную фотографию Чарльза О’Рира «Безмятежность», на которой изображены зеленые холмы и голубое небо в округе Сонома штата Калифорния, к юго-востоку от Сономской долины. С этим снимком связана забавная история. Когда компания Microsoft приобрела все права на него, ее работники запросили у автора оригинальную пленку. Но курьер отказался перевозить ее после того, как узнал, во сколько раз стоимость пленки превышает страховую сумму. В итоге О’Риру пришлось лично доставлять пленку в Сиэтл — все остальные просто побоялись это делать.

Получение бежевого цвета в зависимости от типа краски

В ремонтных работах бежевый тон можно получить из любых красок, будь то водно-дисперсионные, алкидные или полиуретановые составы:

  • водно-дисперсионные краски на основе акрила, латекса или силикона отличаются качеством, просты в работе, нетоксичны, без запаха, хорошо растворяются в воде. Акрил ровно ложится на поверхность, дает прочное, влагостойкое покрытие;
  • алкидная краска на основе органического растворителя, имеет резкий запах, обеспечивает стойкое, эластичное, глянцевое покрытие;
  • полиуретановый краситель универсален для разных типов поверхностей, дает высокую степень износостойкости, прочности, из недостатков — высокая цена и ограниченный выбор.

Водно-дисперсионные краски считаются самым доступным, удобным вариантом, чтобы получить бежевые оттенки. Они выпускаются в белом цвете и колеруются коричневыми пигментами.

Художественные краски

Смешивание красок с целью получения телесного используется часто, в разных видах художественной деятельности: живопись, прикладное искусство, детское творчество. Здесь чаще всего пользуются гуашью, акварелью, масляными или акриловыми составами.

Картина «Розы» в бежевом цвете

С водными красками работать легче. Например, гуашь — хороший, отзывчивый материал, дает красивые тона. Что касается акриловых красок, то все больше и больше художников в последнее время переходят на них. Они как и масляные яркие и высоко пигментированные, но при этом менее токсичны.

Можно подробнее ознакомиться со статьей: что из себя представляют акриловые краски и как с ними работать.

Что касается акварели, то порой достаточно развести водой охру или светлые оттенки коричневого для получения бежевого нужной тональности.

Получить цвет беж из масляных красок также не представляет труда. Главное помнить, что эти краски укрывисты, долго сохнут и требуют в использовании специальных разбавителей.

Особенности смешения разных видов краски

При колеровке разных видов красок учитываются химический состав и растворители, необходимые для их разведения. Перед тем как приступить к смешиванию необходимого колера, делается проба: проверяется получаемая консистенция, не происходит ли свертываемость или резкое и нежелательное изменение цвета.

Для приготовления колеров из лакокрасочных материалов придерживаются следующих правил:

Художественные краски для рисования, такие как гуашь, акварель и темпера, разводятся водой. Они легко смешиваются. Масляные краски более пластичные. Чтобы получить однородный колер при использовании нескольких цветов, требуется тщательное перемешивание.

Модель RGB

Цветовая модель RGB наиболее часто
используется при описании цветов, получаемых смешением световых лучей. Она
подходит для описания цветов, отображаемых мониторами, получаемых сканерами и цветовыми
фильтрами, но не печатающими устройствами.

Цвет в модели RGB представляется как сумма трех базовых
цветов — красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Из первых
букв английских названий этих цветов составлено название модели. На рис. 3 показано,
какие цвета получаются при сложении базовых.

Рис. 3. Комбинация базовых цветов
модели RGB

В модели RGB каждый базовый цвет характеризуется яркостью (интенсивностью), которая может принимать 256
дискретных значений от 0 до 255. Поэтому можно смешивать цвета в различных
пропорциях, варьируя яркость каждой составляющей. Таким образом, можно получить
256х256х256 = 16 777 216 цветов.

Каждому цвету можно сопоставить код, содержащий значения
яркости трех базовых составляющих. Используются десятичное и шестнадцатеричное
представления кода. Десятичное представление — это тройка десятичных
чисел, разделенных запятыми. Первое число соответствует яркости красной
составляющей, второе — зеленой, а третье — синей. Код цвета в
шестнадцатеричном представлении имеет вид 0xXXXXXX.
Префикс 0x указывает лишь на то, что мы имеем дело с
шестнадцатеричным числом, а не каким-нибудь другим. За префиксом следуют шесть
шестнадцатеричных цифр (0, 1, 2,…,9, A, B, C, D, E, F). Первые две цифры — шестнадцатеричное
число, представляющее яркость красной составляющей, вторая и третья пары
соответствуют яркости зеленой и синей составляющих.

Если все составляющие имеют максимальную яркость
(255,255,255 — в десятичном представлении; 0xFFFFFF —
в шестнадцатеричном представлении), то получается белый цвет. Минимальная
яркость (0,0,0 или 0x000000) соответствует черному цвету. Смешение красного,
зеленого и синего цветов с различными, но одинаковыми яркостями дает шкалу из
256 оттенков (градаций) серого цвета — от черного до белого. Изображения в
оттенках серого еще называют полутоновыми изображениями.

Базовые цвета смешиваются следующим образом:

Красный и
зеленый при максимальной яркости дают желтый цвет. Уменьшение яркости
красного изменяет результирующий цвет в сторону зеленоватого, а уменьшение
яркости зеленого делает цвет оранжевым.

Зеленый и
синий при максимальной яркости дают голубой. Изменяя пропорцию яркостей
можно получить 65 000 оттенков голубого, от небесного до темно-синего.

Красный и
синий при максимальной яркости дают пурпурный или фиолетовый. Уменьшение
яркости синего сдвигает цвет в сторону розового, а уменьшение красного — в
сторону пурпурного.

Поскольку яркость каждой из базовых составляющих цвета может
принимать только 256 целочисленных значений, каждое значение можно представить
8-разрядным двоичным числом (последовательностью из 8 нулей и единиц, 256 = 28)
или, другими словами, одним байтом. Напомним, что
каждый разряд в байте называется битом (двоичной
единицей или нулем). Таким образом, в модели RGB информация о каждом цвете
передается 3 байтами (по одному байту на каждый базовый цвет) или 24 битами
памяти. Заметим, что поскольку все оттенки серого цвета образуются смешением
трех составляющих одинаковой яркости, то для представления любого из 256
оттенков серого требуется лишь 1 байт.

Все ли цвета, различимые человеческим глазом, можно
представить с помощью модели RGB? Другими словами, совпадают ли цветовые диапазоны человеческого глаза и модели RGB? Вообще
говоря, нет. Однако для практических нужд вполне достаточно более 16 млн
цветов, представляемых в RGB.

ВНИМАНИЕ

Следует иметь в виду, что не любой цвет в RGB можно вывести
на печать. Другими словами, цвета на экране вашего монитора могут выглядеть
иначе при их выводе на печать, причем это отличие может оказаться принципиальным,
а не только зависеть от низкого качества принтера или монитора.

Модель RGB называют также аддитивной,
поскольку по мере увеличения яркости составляющих цветов увеличивается яркость
результирующего цвета.

Заключение

Цвет — одна из самых глубоких тем в фотографии, он очень сильно влияют на эмоции. Поэтому несомненно стоит попытаться осмыслить его характеристики, когда это возможно. Я часто работаю над тем, чтобы сделать фотографию максимально простой и унифицированной, используя только один цвет, который доминирует в кадре

Или, если условия являются хорошими, то ищу теплый-холодный контраст, который очень хорошо привлекает внимание

Тем не менее, я считаю, что еще немаловажную роль в выборе цветовой палитры играет ваше видение, насколько хорошо картинка выглядит для ваших глаз. Цвета, которые вы выбираете при съемке или при постобработке, будут иметь большое влияние на ваш личный стиль; Некоторые известные фотографы имеют свой собственный цветовой стиль изображений. Теперь дело за вами, как только вы поймете основы цвета, можно начинать искать свой стиль.

Перевод: profotovideo.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: