Пол Никлен
Пол Никлен — это канадский фотограф и морской биолог в одном лице. Его фотографии известны по всему миру. Поскольку он документировал красоту нашей планеты более двадцати лет.
Фотограф Пол Никлен
Также, Никлен получил награду «BBC Wildlife Photographer of the Year» и престижную награду «World Press Photo» за фотожурналистику.
Фотограф Пол Никлен
Пол также выступает с докладами на TED и получил почетную докторскую степень в Университете Виктории.
Фотограф Пол Никлен
Его фотография оказала огромное влияние на борьбу с изменением климата. Перед вам тот редкий факт, когда фотографии фотографов вносят свой вклад не только в сферу искусства, но и в сохранение природы.
Бонус!
Не обойтись без мировой политики – это одна из лучших фотографий года в номинации «Общие новости» на World Press Photo.
В
одностороннем порядке, 2019
Фотограф: Брендан Смиаловски
Интимный
момент держания за руки между двумя президентами по пути к Овальному кабинету
Белого дома. Глава Франции Эммануэль Макрон во время встречи стремился убедить
президента США Дональда Трампа присоединиться к антиядерной программе Ирана.
Как думаете, кто кого убедил? Подсказка на фото.
8 мая США вышли из соглашения, а отношения между главами стран испортились. Нам кажется, что иногда к Трампу можно применить знаменитую фразу, которая ярко характеризует эпоху короля Франции Людовика XV: «После нас хоть потоп».
Камера-обскура
Еще до изобретения фотографии, люди были знакомы с принципами, на которых она в итоге была основана. Они могли создавать изображения на стене или листе бумаги, однако фотопечать в то время была невозможна, поскольку сохранение светового изображения оказалось более сложной задачей, чем его проецирование. Инструмент, использовавшийся для работы с изображениями назывался камера-обскура (что в переводе с латыни означает «темная комната») и он существовал за несколько столетий до появления фотографии.
Считается, что камера-обскура была изобретена примерно в XIII-XIV столетиях, однако в летописи арабского ученого Хасана ибн Хасана, X в., описаны принципы работы камеры-обскуры, на которых в итоге была основана аналоговая фотография.
Камера-обскура в сущности представляет собой тёмную закрытую коробку с отверстием в одной из стенок. Отверстие должно быть достаточно малым относительно размера коробки чтобы камера-обскура правильно работала. Принцип её работы основан на законах оптики: свет, проходящий через крошечное отверстие, трансформируется и создает изображение на встречаемой поверхности, которой является стенка ящика. Изображение было зеркальным и перевернутым, однако современная аналоговая камера работает примерно таким же образом, отличаясь только наличием зеркала и пленки для сохранения созданного светом изображения.
Фотографию, и сам способ её создания, всегда называли убийцей изобразительного искусства. Однако считается, что принципы фотографии широко использовались художниками Ренессанса – Леонардо Да Винчи, Микеланджело и другими. В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта, написал эссе о том, как можно использовать камеру-обскуру чтобы облегчить рисование. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.
Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.
Рисунок изображает работу в камере-обскуре как это выглядело в то время.
Несмотря на то, что лишь немногие художники Ренессанса признавали, что пользовались камерами-обскурами, считается, что их использовали большинство. Причиной не признавать этого открыто был страх подвергнуться обвинению в оккультизме или просто нежелание признаваться в том, что многие художники считали некоторым обманом.
Сегодня можно констатировать, что камера-обскура была прототипом современного фотоаппарата. Несмотря на то, что она выглядит ненужной сегодня, многие люди все ещё находят её занятной и используют для целей искусства или просто для забавы. Установка пленки и запечатление изображения было логическим продолжением.
Если вы пожелаете создать камеру-обскуру – в сети можно найти массу примеров и советов как это сделать.
Знамя Победы над рейхстагом
«Это то, чего я ждал 1400 дней», – сказал Евгений Халдей, глядя на руины Берлина 2 мая 1945 года. После четырех лет боевых действий и фотографирования по всей Восточной Европе он оказался в самом сердце нацистской родины. Война все еще бушевала, когда Халдей направился в рейхстаг. Там он попросил трех солдат присоединиться к нему, и они взобрались по сломанной лестнице на пропитанный кровью парапет здания парламента.
Сделав фото, Халдей немного изменил изображение, усилив дым и затемнив небо. Он даже поцарапал часть негатива, усиливая эффект. Снимок опубликовали в советском журнале «Огонек», и его образ стал пропагандистской иконой.
Падающий человек
Самые популярные изображения теракта 11 сентября — это горящие башни-близнецы, а не люди. Но снимок падающего человека, сделанный Ричардом Дрю, кардинально отличается от всех. Кадр показывает побег из горящего здания, становясь символом решительности на фоне одинаковых небоскребов.
Фотография той трагедии относится к тем немногим кадрам, которые показывают смерть человека. Ее опубликовали в газетах США, но у людей она вызвала лишь негативные эмоции, поэтому ее на время убрали.
Кто именно запечатлен на фотографии до сих пор не известно. Бытует мнение, что это один из сотрудников ресторана, что располагался на северной башне. Теперь же этот снимок — символ Неизвестного солдата, погибающего в бессмысленной войне.
Заглядывая в будущее
В следующей статье исторической серии мы рассмотрим период 1940-80-х годов, от изобретения многослойных цветных негативов, до появления моментальных камер Polaroid и Fujifilm. Мы также исследуем историю превращения фотографии в инструмент пропаганды и узнаем почему она стала использоваться в рекламе и продвижении продукции!
От переводчика: Это седьмая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие шесть:
- «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
- «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры»
- «Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор»
- «Руководство: Домашняя фотолаборатория»
- «100 фотографий прекрасных винтажных камер»
- «Преимущества среднего формата»
12.Позади вокзала Сен-Лазар Анри Картье-Брессон (1932)
Из всех знаковых фотографий в нашем списке именно эта запечатлела решающий момент. Мы должны поблагодарить за это Анри Картье-Брессона.
Брессон был мастером уличной фотографии. Вы не можете искать вдохновение, не найдя его имя.
В 1932 году Брессон стоял за вокзалом Гар Сен-Лазар в Париже, просовывая свою Leica через забор. Он запечатлел человека, перепрыгивающего через лужу воды.
Это идеальный момент. Мужчина идет в середине шага и, кажется, копирует плакат на заднем плане. Плакат, рекламирующий танцоров.
Картье-Брессон видел, как этот момент разыгрывается в его голове, и снял его с идеально прямой композицией.
За кулисами власти
Государственные деятели всегда собирались вместе, чтобы вершить судьбы народов. Но они все равно были изолированы от посторонних глаз. Немецкий фотожурналист Эрих Саломон изменил все это, проскользнув в задние с маленькой камерой Leica, созданной для съемки в условиях низкой освещенности.
Фотография была сделана в Гааге в 1930 году, где государственные мужи решали вопрос по поводу репараций Германии в Первой мировой войне. Саломон снял измученных министров иностранных дел после долгого дня переговоров. Картина произвела сенсацию. Впервые публика могла заглянуть за кулисы власти и увидеть мировых лидеров без охраны.
Артур Мебиус
Фотограф Артур Мебиус создает свои снимки через призму комедии. Победив в конкурсе «Лучшая фотография», он создает истории из одного кадра. В каждой из которых он пробует показать сразу много действий в одной смешной фотографии.
Фото Артур Мебиус
Мебиус работает фотографом более 15 лет. Он фотографировал веселые сюжеты для многих рекламных агентств. Сегодня он занимается продюсированием различных кинопроектов.
Фото Артур Мебиус
Также, Мебиус был признан такими компаниями, как D&AD, ADC, Cannes, Epica и PANL Sony Award.
И, несмотря на то, что в его фотографиях много постобработки, они все равно выглядят очень правдоподобно.
Фото Артур Мебиус
Помимо участия в коммерческих съемках, Мебиус, также, занимается съемками личных проектов.
Фото Артур Мебиус
Сам Артур описывает свои работы как «моменты во времени, когда люди сталкиваются с ситуацией, в которой они оказались». И как только вы увидите его фотографии, то сразу поймете, что он имел в виду.
Фото Артур Мебиус
Его творческие снимки, сделанные не для коммерции, однозначно вызовут у вас улыбку.
Голод в Судане
В 1993 году фотограф Кевин Картер вылетел в Судан, чтобы сфотографировать голод, раздирающий эту землю. Измученный после дня фотографирования в деревне Айод, он вышел на поросшее поле и услышал хныканье ребенка. Увидев изможденного малыша, умирающего от голода, он решил сделать пару снимков. В этот же момент на поле приземлился гриф-стервятник, внимательно следивший за ребенком.
Ранее сообщалось, что Картеру не советовали прикасаться к жертвам из-за болезни, поэтому вместо оказания помощи он провел 20 минут в ожидании, что птица расправит крылья. Вскоре фотограф отпугнул стервятника и наблюдал, как ребенок продолжает двигаться.
Картер получил Пулитцеровскую премию за его образ, но темнота этого яркого дня никогда не покидала его. В июле 1994 года он покончил с собой.
Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Американка Энни является специалистом по портретным фотографиям для звезд Голливуда. Она работает с известными журналами, которые охотно берут ее фото для обложек.
Знаменитые фотографии Вупи Голдберг, Джона Леннона с Йоко – это все ее творения, как и фото Арнольда Шварценеггера с мотоциклом. Энни Лейбовиц считается одной из самых успешных фотографов нашего времени.
Читайте здесь о самых популярных тиктокерах
Читайте о популярных блогерах России
Читайте о продаже фотографий в интернете и сколько можно заработать
Энни Лейбовиц
Арнольд Шварценеггер, 1975 год.
Королева Елизавета.
Майкл Джексон.
Леонардо Ди Каприо.
Анджелина Джоли с сыном Мэддоксом.
Пенелопа Крус и Вуди Аллен, 2009 год.
Рианна для журнала Vogue. 2011 год.
Мистер и миссис Обама, 2013 год.
● ● ●
Столпы творения NASA (1995)
Мы знаем больше о звездах над головой, чем об океанах под ногами. Астрофотография прошла долгий путь.
Сегодня эта фотография не стала бы легендой. Но 23 года назад? Это было первое изображение, полученное телескопом Хаббл, и оно было впечатляющим.
Как и путешествие “Хаббла” до его захвата. Космический челнок “Атлантис” доставил телескоп в космос, превысив бюджет и опоздав на много лет. В конце концов, он был запущен в 1990 году.
На орбите производственный дефект позволил его 8-футовому зеркалу деформироваться. Это делало невозможным захват изображения. Его исправили только через три года.
По прошествии еще двух лет “Хаббл” достиг идеального места. Это позволило сделать идеальный снимок. Впервые Вселенная предстала перед нами вблизи и воочию. Изображение было настолько четким, ясным и глубоким, что позволило сделать еще много снимков в последующие десятилетия.
На этой знаменитой фотографии мы видим туманность Орла, расположенную на расстоянии 6 500 световых лет от Земли. Это дымовые трубы межзвездной пыли, обнаруженные в созвездии Серпенс Кауда.
Самое изображение является составным. Телескоп Хаббл использовал четыре камеры для съемки этой прекрасной сцены. Отсутствующие части в правом верхнем углу вызваны увеличением одного из объективов.
Как один из самых знаковых снимков за всю историю фотографии, он подтвердил нашу страсть к фотографированию ночного неба.
Иракская девочка
За несколько минут до того, как американский фотожурналист Крис Хондрос сфотографировал Самар Хасан, маленькая девочка находилась на заднем сиденье машины своей семьи. Теперь Самар осталась сиротой, так как ее родители были застрелены солдатами США, которые открыли огонь, потому что боялись, что в машине могут быть повстанцы или террорист-смертник.
Это был январь 2005 года, и война в Ираке отличалась особой жестокостью. Такие ужасные события не были редкостью в этом хаотическом конфликте, но они никогда не были задокументированы в режиме реального времени. Фотограф немедленно передал свои фотографии, и на следующий день они были опубликованы по всему миру.
Изображения заставили вооруженные силы США пересмотреть свои контрольно-пропускные пункты. Но их большее влияние было в том, чтобы заставить уже скептически настроенную публику спросить, почему американские солдаты убивают людей, которых они якобы пришли освободить и защитить.
Бетти Грейбл Фрэнк Поуолни (1943)
До Мэрилин Монро была Бетти Грейбл. Актриса, которой предстояло сняться в фильме “Милая Рози Огрэйди”. Мало кто знал, что вскоре она станет лицом и вдохновительницей будуарной фотографии.
Фотограф Фрэнк Пауолни снимал Бетти для рекламы, когда попросил сделать снимок со спины. Она согласилась и сделала робкий взгляд через плечо.
Этот образ, в сочетании с ее знаменитой улыбкой и ногами (которые, как известно, были застрахованы на миллион баксов), создал культовый образ.
Это изображение стало первой фотографией в стиле пин-ап. Оно вдохновило американских солдат, моряков, летчиков и морских пехотинцев продолжать борьбу против держав Оси.
Во время войны ежемесячно требовалось 50 000 экземпляров. Ее рисовали на самолетах, вывешивали на стенах бараков и клали в карманы солдат по всему миру.
Даже Хью Хефнер упоминал ее как источник вдохновения для Playboy.
Последние минуты Реджины Кей Уолтерс
Реджина Кей Уолтерс была 14-ти летней девочкой из Пасадены, штат Техас. Она стала жертвой серийного убийцы Роберта Бена Роудса. Она была одной из трёх его доказанных жертв (хотя сам Роудс утверждает, что убил гораздо больше), и с ней он решил напоследок поиграть. Роудс обрезал ей волосы, надел на неё платье, и сфотографировал. Получился образ человека в беде, тот, который вы видите здесь. Роудса схватили в сентябре 1992-го года, но до этого он успел убить ещё двух человек. Он был приговорён к пожизненному заключению без права на досрочное освобождение, и по сей день находится в одной из тюрем Техаса.
Роберт Бен Роудс
Фото молодой девушки в последние моменты её жизни, изменившейся, с обрезанными волосами, одетой непонятно во что, и оставшейся наедине с таким чудовищем, как Роудс — на такое очень тяжело смотреть. Фотоаппарат бесстрастно показал отчаяние на лице этой девушки. Он показал нам картину отвратительной пытки: когда палач играет со своей жертвой, словно кошка с мышкой. Это фото, в котором зафиксирована навсегда сломленная психика человека.
Стив МакКарри
Другой выдающийся фотограф — Стив МакКарри. Именно он сделал одну из самых знаменитых фотографий в истории журнала «National Geographic».
Фотограф Стив МакКарри
Карьера Маккарри в «National Geographic» началась с момента, когда он пробрался в Афганистан перед советским вторжением.
Фотограф Стив МакКарри, афганская девочка
Как фотограф, он умудрялся вывезти из страны целые рулоны пленки, вшив их в свою одежду. И эти фотографии прославили такие журналы как «New York Times» и «Time».
Его самая известная фотография под названием «Афганская девушка» представляет собой простой портрет молодой девушки.
Фото Стив МакКарри
Трудно описать, насколько невероятна фотография афганской девушки, но в ней есть что-то очень захватывающее
Афганская девушка привлекла внимание всего мира и стала одной из самых ярких фотографий, когда-либо появлявшихся на обложке «National Geographic»
Стив МакКарри попытался через много лет повторить эту фотографию. Но, сфотографировав ту же девушку спустя годы, не смог получить тот же эффект.
Фото Стив МакКарри
Маккарри по-прежнему работает фотографом и большую часть своей карьеры провел за границей, снимая потрясающие портреты простых людей.
Бедствие Гинденбурга, 1937
Фотограф: Сэм Шер
Цеппелины сравнивали с воздушными
небоскребами, громадными бегемотами, символизирующими власть и богатство. 6 мая
дирижабль «Гинденбург» прибывал из немецкого Франкфурта в Лейкхерст (штат
Нью-Джерси, США). Как вдруг случилось непоправимое – водород корабля эффектно
разразился ярко-желтым пламенем и убил 36 человек. Присутствовавшие СМИ
старались запечатлеть эту картину, но именно снимок Шера стал знаменитым
благодаря публикации в LIFE.
Кстати! После трагедии дирижабли перестали летать, но именно теперь ученые хотят их вернуть в качестве экологически чистого средства доставки грузов по всему миру! Новые дирижабли могут быть в 10 раз больше, чем «Гинденбург», в 5 раз выше Эмпайр-Стейт-Билдинг. Согласно исследованиям ученой Джулиан Хант, они могут выполнять работу традиционных океанских грузовых судов, но быстрее и меньше вредили бы экологии. Чтобы минимизировать риск воспламенения водорода, Хант предполагает избавиться от экипажа и использовать роботов. Возможно, именно мы станем свидетелями возрождения этих великанов?
Первая аэрофотосъемка Джеймса Уоллеса (1860)
Фотография с помощью дронов – одна из самых больших и быстро развивающихся областей фотографии. Благодаря изобретению дронов нам больше не нужно использовать авиацию и воздушных змеев, чтобы фотографировать сверху.
158 лет назад Джеймс Уоллес запечатлел этот знаковый снимок Бостона. Только за 34 года до этого Джозеф Никфор Нипс создал первое постоянное изображение.
Это, возможно, не самая старая, но самая старая из сохранившихся авиационная фотография. Гаспар-Фликс Турнашон знаменито сфотографировал Париж в 1958 году. Но этого снимка больше нет с нами.
Соединив воздушный шар и камеру, Джейм Уоллес смог подняться на высоту 2 000 футов и запечатлеть землю под собой.
Чтобы получить такие снимки сегодня, необходимо специальное разрешение FAA. США позволит вам подняться на 1/5 часть высоты, с которой был сделан этот снимок.
Доротея Ланж
Доротея Ланж (Dorothea Margarette Nutzhorn,
26 мая 1895 — 11 октября 1965) — американский фотограф и фотожурналист/ Ее фотографии, яркие, бьющие в самое сердце своей откровенностью, неприкрытостью боли и безнадежности – безмолвное свидетельство того, что пришлось пережить сотням тысяч простых американцев, лишенных крова, элементарных средств к существованию и всякой надежды.
Эта фотография на протяжении многих лет была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Доротея Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.
Имоджен Каннингем
Каннингем была известным американским фотографом, которая прославилась своими портретами, индустриальными пейзажами и ботанической фотографией. Ее портреты передают размытые образы и мягкий фокус, тем самым укрепляя фигуру ее образов.
Фото Имоджен Каннингем
Между тем, цветочные натюрморты Имоджен демонстрируют естественные формы с использованием света, теней и внимания к деталям.
Ее самые ранние фотоработы были сделаны в стиле пикториализма, имитирующем академическую живопись начала века. Каннингем также экспериментировала с более четкими снимками, чтобы создать технику, известную как фотография с резким фокусом.
В 1910 году она зарекомендовала себя как портретист и коммерческий фотограф. К началу 1920-х Каннингем изменила свой стиль, включив в него растительную жизнь и уличную фотографию. Также она некоторое время работала на ярмарке тщеславия и знаменитостях в 1930-х годах.
А как насчет известных фотографов, специализирующихся на природе и пейзажах? Давайте посмотрим на фотографии фотографов, работающих в этом жанре.
Марк Чепмен встретил Джона Леннона
В день, когда умер Джон Леннон, Земля остановилась, и зарыдала. В городах по всему миру обезумевшие от горя фанаты и музыканты объединились, и устроили всемирные похороны для одного человека. Это была любовь, которую Леннон давал людям. Это было музыкальное родство. За месяц до своей смерти Леннон выпустил Double Fantasy — долгожданный альбом. Это был его первый сольный альбом, который стал результатом пятилетнего труда. И он же стал его последним альбомом.
8 декабря 1980-го года Марк Девид Чепмен застрелил Джона Леннона у входа в The Dakota (здание, в котором жил Леннон), в Нью-Йорке. Леннон стал мишенью сумасшедшего Чепмена из-за своей славы. А убит он был лишь потому, что смог вытеснить других потенциальных жертв в списке Чепмена, таких, как Джонни Карсон и Джордж Скотт. «Если бы он был чуть менее известен, чем три или четыре человека в моём списке, он бы не был расстрелян», сказал Чепмен полиции.
Этот снимок был сделан примерно за час до того, как Леннон был убит. Тихий, скромный фанат, ждущий автографа Леннона на этом снимке есть не кто иной, как Марк Девид Чепмен. Он был убийцей Леннона, и он же, к сожалению, был последним, кто смог сфотографироваться с живым Ленноном.
Изобретение фотокамеры
Первая фотография, насколько нам известно, была сделана в 1825 г. французским изобретателем Джозефом Ньепсом. Она изображает вид из окна в Ле Гра. У этого изображения мало художественной ценности помимо того, что это первая фотография, из когда-либо сделанных и дошедших до нас.
В связи с особенностями технологии, экспозиция длилась восемь часов, так что солнце на фотографии успело пройти с востока на запад, осветив обе стороны изображенного здания. На этой фотографии, конечно, нет никакой композиции, поскольку в то время фотография рассматривалась не как искусство, а как техническая инновация.
Как уже говорилось выше, к этому времени люди уже знали, как спроецировать изображения, но они не могли сохранять и «записывать» свет. Ньепс придумал использовать нефтепродукт, так называемый «иудейский битум». Битум затвердевает под воздействием света, а незатвердевшее вещество можно было затем смыть. В качестве носителя Ньепс использовал отполированные металлические пластины, а полученное на них негативное изображение можно было покрыть чернилами и напечатать как литографию. Одной из множества трудностей этого метода являлось то, что металлические пластины были тяжёлыми, дорогими в производстве и требовали много времени для тщательной полировки.
В 1839 году сэр Джон Гершель нашел способ изготовить первый стеклянный негатив вместо металлического. В том же году он придумал термин «Фотография», производный из греческий слов, означающих «свет» и «писать». Несмотря на то, что процесс стал проще, а результат лучше – потребовалось еще много времени чтобы фотография стала широко известна.
В начале фотография либо использовалась художниками как подспорье в работе или во всяком случае следовала тем же принципам, что художественные полотна. Первыми широко известными фотопортретами были одиночные или семейные снимки на память. Наконец, после десятилетий усовершенствований и исправлений, массовое использование фотокамер началось с камер Eastman Kodak. Они вышли на рынок в 1888 году с лозунгом «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем всё остальное».
В 1901 году была представлена камера Kodak Brownie, ставшая первой коммерческой камерой на рынке, доступной среднему классу. Камера делала только черно-белые снимки, но была очень популярной благодаря своей эффективности и простоте использования. Цветная фотография, несмотря на то, что разрабатывалась на протяжении XIX столетия, не нашла коммерческого воплощения до середины XX века. Учёные в начале века не могли сохранить цвет достаточно надолго, он пропадал со временем в связи с несовершенством рецептов. Несколько способов цветной фотографии запатентовали в 1862 году два французских изобретателя, работавших независимо друг от друга: Луи Дюко дю Орон и Шарль Кро.
В итоге, первая работающая цветная фотопластинка появилась на рынке в 1907 году. Использовавшийся в ней метод был основан на экране из фильтров. Экран позволял фильтровать красный, зеленый и/или синий свет. Фотопластинка затем обращалась с получением позитивного изображения. Использование этого же экрана в процессе фотопечати позволяло получить цветную фотографию. Данная технология, слегка доработанная используется до сих пор. Красный, зеленый и синий – основные цвета для телевизионных и компьютерных экранов, с этим связан и режим RGB (red+green+blue) в многих графических приложениях.
Первую цветную фотографию, изображение клетчатой ленты, сделал в 1861 году знаменитый шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл, известный за свои работы в области электромагнетизма. Несмотря на большое влияние, оказанное данной фотографией на развитие фотоиндустрии, имя Максвелла редко вспоминают за это. Причина в том, что изобретения в области физики затмили собой достижение в фотографии.
Первым в мире снимком с человеком в кадре была фотография «Бульвар Тампль» Луи Дагера, сделанная в 1839 году. Экспозиция длилась около 10 минут, что делало невозможным сфотографировать людей на оживленной улице, однако удалось снять человека, которому полировали ботинки достаточно долго для того, чтобы он появился на фотографии.
Фотограф Эрик Алмас
Эрик Алмас — норвежский фотограф, который с 1995 года проживает в США. Он начал заниматься фотографией просто из любопытства. Эрик много катался на лыжах и начал фотографировать своих друзей, скользящих по снегу и летящих со скал.
Фото Эрик Алмас
Из этих приключений на склонах и появились его первые опубликованные фотографии, которые положили начало карьере фотографа.
Фото Эрик Алмас
Позднее, в 22 года, когда он столкнулся с вопросом «что мне делать дальше» и решил изучать фотографию.
Фото Эрик Алмас
Благодаря отличному совету и нескольким случайным встречам Эрик Алмас оказался в Сан-Франциско в Академии художеств, где изучал фотографию в течение 4 лет.
Фото Эрик Алмас
В итоге была получена степень бакалавра иностранных дел.
Фото Эрик Алмас
Далее он ассистировал почти 3 года. В этот период Эрик был вдохновлен, воодушевлен и взращен в создании собственного имиджа.
Фото Эрик Алмас
За эти годы он получил набор рабочих привычек, которые помогли ему добиться успеха самостоятельно.
Фото Эрик Алмас
В итоге он остался в Сан-Франциско и живет здесь уже 13 лет. Кстати, это один из самых дорогих городов мира для проживания.
Женщина из Сомали
Джеймс Нахтвей в 1992 году не смог получить задание, чтобы документально подтвердить растущий голод в Сомали. Столица Могадишо оказалась вовлеченной в вооруженный конфликт, поскольку цены на продовольствие взлетели, а международная помощь не успевала
И все же мало кто на Западе обращал на это внимание
Поэтому он решил отправиться сам, получив поддержку Международного комитета Красного Креста. Фотограф вернулся с ужасными фотографиями, включая кадр с женщиной в тачке, ожидающей, чтобы ее отвезли в центр кормления.
После публикации в журналах мир обратил внимание на проблему голода. Красный Крест заявил, что общественная поддержка привела к тому, что это стало их крупнейшей операцией со времен Второй мировой войны
Последовательность галопа скаковой лошади Эадварда Майбриджа (1878)
Эдвард Мюбридж – один из фотографов, проживших интересную жизнь.
Он не был фотографом дикой природы. Вместо этого он прославился тем, что решил пари с участием Лиланда Стэнфорда. Последний был бывшим губернатором Калифорнии, а также владельцем скаковых лошадей.
Спор был основан на том, оторвутся ли все четыре копыта скаковой лошади от земли в одно и то же время. В 1878 году Майбридж установил линию камер с проводами.
Каждый трипвайр срабатывал на долю секунды, когда лошадь пробегала мимо. На получившейся пластине изображены 12 снимков, которые ему удалось сделать с помощью больших камер со стеклянными пластинами.
Человеческий глаз не был способен разглядеть быстрые движения рыси и галопа. В последующие годы он пытался усовершенствовать свой метод фотографирования лошадей в движении.
Он скопировал эти изображения в виде силуэтов на диск, который использовался в изобретенном им аппарате. Это устройство было названо зоопраксископом. Позже его стали считать ранним кинопроектором.
Они сидели внутри цилиндрического устройства с изображениями, направленными внутрь
При вращении зритель видел небольшой фильм, если концентрировал свое внимание на одном месте
Это одна из знаменитых фотографий, сделанная только ради финансовой выгоды. Тем не менее, она стала знаменитой благодаря предыстории.
Восход Земли Уильям Андерс / НАСА (1968)
Странно видеть Землю, сфотографированную так, как мы обычно фотографируем Луну. Для астрофотографии этот снимок стал одной из самых известных фотографий всех времен.
Он показывает наш дом, планету Земля, в новом свете. Маленькая, хрупкая и одинокая. Снимок сделан ровно через 75 часов, 48 минут и 41 секунду после взлета космического корабля “Аполлон-8”.
Фотограф и камера были на пути к тому, чтобы стать первой пилотируемой миссией, отправившейся на орбиту Луны.
О, Боже мой! Посмотрите на эту картинку! Это Земля поднимается. Ух ты, как красиво! воскликнул Андерс. Он сделал черно-белый снимок.
Он возился в поисках канистры с цветной пленкой. Затем он ненадолго потерял кадр и вновь обрел его через другое окно. Знаковый снимок, сделанный с помощью фотоаппарата Hasselblad.
Это одно из самых известных изображений, которое прочно вошло в нашу коллективную память. Оно стало еще более важным, когда помогло начать глобальное экологическое движение.
Первое изображение реактора в Чернобыле Игорь Костин (1986)
Сейчас существует множество фотографий о городских исследованиях, на которых представлены современные фотографии заброшенных мест. Даже если все они имеют историческое значение, лишь немногие из них оказали влияние.
На изображении ниже представлен первый снимок Чернобыля, сделанный на следующий день после расплавления реактора. Никто не знал, чего ожидать. Но они догадывались, что не смогут войти внутрь пешком.
Команда запечатлела этот знаковый снимок реактора с вертолета.
В их задачу входило установление фактов, поиск информации об ущербе. Никогда прежде не было такой знаменитой фотографии заброшенного здания.
Это изображение – одна из самых известных фотографий всех времен. Не из-за чего-то позитивного. А из-за события, которое изменило то, как мы относимся к ужасающим ситуациям.
Игорь Федорович Костин был одним из пяти фотографов в мире, запечатлевших Чернобыльскую ядерную катастрофу. Он работал для АПН (Агентство печати “Новости”), в то время как Советский Союз пытался цензурировать информацию.