10. Стивен Хокинг устроил вечеринку для путешественников во времени
Можно привести хороший аргумент в пользу того, что Стивен Хокинг был самым блестящим ученым современности и, безусловно, самым известным за последние тридцать или около того лет. Его сравнивали с Альбертом Эйнштейном больше раз, чем вы можете себе представить, и он стал одним из тех редких ученых, которые настолько хороши в своем деле, что это дает им статус знаменитостей.
Хокинг, специализировавшийся на физике, не был согласен с идеей путешествия во времени. Но, будучи ученым, он не был близок к этой идее, поэтому он даже планировал способ доказать или опровергнуть эту идею. Он устроилвечеринку для путешественников во времени.
Будучи ученым, у этой идеи должен быть научный поворот, и, конечно же, Хокинг придумал один. Он рекламировал вечеринку только на следующий день после ее проведения. Таким образом, единственные люди, которые могли присутствовать, должны были вернуться в прошлое, чтобы сделать это. Вы можете быть удивлены, узнав, чтоникто не был наего вечеринке.
Хокинг давно известен своим хорошим чувством юмора, и это событие явно было чем-то вроде шутки, но оно действительно обыгрывает один из самых ярких аргументов против путешествий во времени, которые существуют — если путешествия во времени реальны, то почему бы и нет? мы уже встретили кого-нибудь из будущего?
Расширение космических «червоточин»
Ученые ищут возможности расширить черные дыры. Одна проблема — кротовые норы хрупки и, под воздействием любых материальных тел могут схлопнуться, поглотив путешественников по времени. Единственная возможность сделать ее устойчивой — антигравитация.
Речь о так называемой темной энергии — одной из ведущих сил, управляющих движением галактик. Именно благодаря ее расталкивающей силе галактики во Вселенной удаляются друг от друга с ускорением, а не сталкиваются подобно кеглям. Приручив эту сущность, мы сможем сделать стабильным пространственно-временной туннель и проныривать кротовые норы.
Но, во-первых, человечество пока не знает даже ее носителя, а во-вторых, лететь к ним придется ну очень долго. Ближайшая к нам черная дыра находится на расстоянии в 1600 световых лет.
Это значит, что для достижения мечты о мгновенных перемещениях, нам предстоит и научиться создавать кротовые норы искусственно в непосредственной близости от Земли.
Кстати, физики уже создали математическую модель искусственной кротовой норы. Правда столь мощного источника энергии для ее воплощения в жизнь у нас пока нет. Но в начале ХХ века и электрическая лампочка была чудом.
Год 2006. В центре Киева смущённый молодой человек бродит по улицам, как будто он не знает, где он находится.
Он смотрит с интересом и удивлением на 9-этажный жилой дом, который поднимается рядом с ним.
Он одет в старомодный костюм и держит в руках давно устаревшую модель фотоаппарата «ФЕД», которую теперь можно найти только в антикварных магазинах, но выглядела как совершенно новая. Молодого человека зовут Сергей Пономаренко, и его история до сих пор остаётся загадкой.
Странник Пономаренко был задержан местной полицией. Он спросил людей в форме о Песчаной улице, но никто из них не вспомнил такой улицы. Затем он спрашивает, какая сегодня дата. «23 апреля 2006 года.» — ответили ему полицейские. И Пономаренко восклицает: «Но это невозможно!»
Сам он сказал, что ему 25 лет. Билет комсомола, выпущенный в 1956 году, с которым он себя идентифицировал, вызвал большое замешательство и недоумение среди полицейских.
Они обратились за помощью к психиатру Павлу Крутикову. Его задачей было поговорить с растерянным молодым человеком, проанализировать его поведение, слова и поставить ему адекватный диагноз.
Поскольку задержанный говорил бессвязно и твёрдо настаивал на том, что он не принадлежит тому времени, в котором он находился. Он утверждал, что пришёл из прошлого в нашу реальность.
По его рассказам, которыми поделились с терапевтом — во время фотографирования на улицах Киева (днем 23 апреля 1958 года) внезапно в небе появился странный объект в форме колокола.
Психиатр спрашивает его, имеет ли он ввиду НЛО, и Пономаренко в недоумении отвечает: «Что вы подразумеваете под НЛО ?! Я просто хочу домой. Что такое НЛО?
Следующим моментом, который пришел в голову молодому человеку, было то, как он бродил по улицам украинской столицы (в наше время), и город, казалось, изменился до неузнаваемости.
Разговор Крутикова с Сергеем Пономаренко длился 32 минуты.
Удивительно, что часы на стене в кабинете, а также часы на руке терапевта остановились в 12:30 — время, когда началась встреча.
Как будто время перестало течь с того момента, когда врач и пациент разговаривали друг с другом. Как только встреча закончилась, часы снова заработали, — с удивлением вспомнил психиатр.
Одна из медсестер в клинике, Елена МИХНЕВИЧ, сказала: «Я помню, он был странно одет и не знаю, почему он не хотел снимать пальто. Он вообще был очень обеспокоен. Когда мне позвонили, он выглядел так, как будто впервые увидел мобильный телефон».
После встречи озадаченный психиатр, который также был фотографом-любителем, решил проверить фотоаппарат и плёнку путешественника во времени. На первый взгляд, он признает старую модель устройства, которая давно устарела, но сохранность плёнки столь долгое время является невозможным.
Имена в фотографии
Когда появилась фотография — были и споры и сомнения как это обычно бывает – и лишь немногие люди почувствовали, какие возможности она даёт. Благодаря этим энтузиастам фотография превратилась в большую индустрию в наше время. Эти люди совершенно преобразовали способы делать, смотреть, судить и воспринимать фотографии. Вот наиболее значимые из них.
Альфред Стиглиц
Вместе с тем, что изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию индустриального мира, фотография стала частью повседневной жизни и направлением искусства. Одним из людей, стоявших у истоков искусства фотографии был Альфред Стиглиц, американский фотограф и покровитель современного искусства. Многие полагают, что именно Стиглиц сделал фотографию искусством, которым она является сегодня.
Уличные фотографии Стиглица широко известны за его авангардистский подход. Его фоторабота была революционна тем, как он фотографировал натюрморты и что он привнес в фотопортреты. Альфреду принадлежали несколько арт-галерей в Нью-Йорке и он представил американской публике многих европейских художников-авангардистов.
Но самым важным была позиция Стиглица, что фотографы – тоже художники. Он вместе с Фредом Холландом Деем основал «Фото-Сецессию», первое фотохудожественное движение, ставившее своей главной задачей показать, что фотография – это не только объект на изображении, но и работа фотографа, благодаря которой объект был сфотографирован.
Стиглиц проводил различные выставки, где фотографии оценивали сами фотографы. Любопытно, что в то время фотографии в основном оценивались художниками, поскольку в фотографах видели в большей степени учёных. Стиглиц также продвигал фотографию через созданные им журналы, такие как «Camera Notes» и «Camera Work».
Феликс Надар
Феликс Надар (настоящее имя – Гаспар Феликс Турнашон) был французским карикатуристом, журналистом и – с появлением фотографии – стал фотографом. Он наиболее известен как инициатор использования искусственного освещения в фотографии. Надар был дружен с Жюлем Верном и, как говорят, весьма вдохновлял писателя: его считают прототипом Мишеля Ардана, героя романа «С Земли на Луну». Надару также приписывают публикацию первого фотоинтервью в 1886 году.
Несмотря на некоторые новаторские идеи, портреты Надара следовали тем же академическим принципам классического портрета. Он был известен за портреты многих знаменитостей, таких как Жюль Верн, Александр Дюма, Пётр Кропоткин и Жорж Санд. Как вы можете увидеть на следующих изображениях, эти портреты имели классические композицию и стиль.
Анри Картье-Брессон
Анри Картье-Брессон – французский фотограф, считающийся отцом фотожурналистики. Картье-Брессон наиболее известен за создание «уличной фотографии» как стиля фотожурналистики. В возрасте около 23 лет, молодой человек заинтересовался фотографией и оставил занятия живописью ради неё. «Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в одном мгновении», — объяснит он это позже. Как не странно, он делал свои первые снимки по всему миру, избегая родной Франции. Его первая выставка состоялась в Нью-Йоркской галерее Жюльен Леви в 1932 г. Одни из первых его журналистских фотографий были сделаны на коронации Георга VI в Лондоне, однако ни на одной из фотографий не был заснят сам король.
Работы этого француза повлияли на поколения фотохудожников и журналистов по всему миру. Несмотря на вышеизложенное, его работы также глубоко художественны. Уйдя из жизни в 2004 году, Анри Картье-Брессон оставил после себя культурное наследие и философию. Использованная им 35-мм камера стала стандартом, а его цитаты были включены во многие книги по теории фотографии. Несмотря на известность и влияние, существует очень мало фотографий этого человека. Он не любил когда его фотографировали и стеснялся своей славы.
5.
Это последний роман писателя. В начале книги читатель отправляется в будущее. У людей есть все необходимое, нет больше политических или экономических проблем, работать тоже не нужно, т.к. со всем справляются роботы. На Земле появляются пришельцы, которые именуют себя бесконечниками. Они убеждают всех, что нужно уничтожить тело и оставить разум, чтобы приобрести бессмертие. Но не все люди хотели бы превратиться в разум. Семья Эвансов решила сбежать и воспользовалась для этого машиной времени. Но оставят ли их в покое бесконечники? О приключениях людей из будущего в прошлом вы узнаете из книги.
Путешествия во времени и НЛО
Начиная с нулевых годов, координатор Исследовательского объединения “Космопоиск” Вадим Чернобров переходит к активной фазе изучения путешествия во времени, переходя от теории к практике. Нужно отметить, что Чернобров первый исследователь подобного рода, который имея научное образование, всерьез начал рассматривать возможность изобретения машины времени.
Еще с 1997 года, он и его коллеги принимали первые попытки моделирования физических аномалий, возникающих в местах появления НЛО, о которых уже в 20-м веке было собранно множество научных данных. Основной теорией является тот факт, что НЛО перемещаются меняя не только скорость, но и пространство, которое как известно имеет прямое отношение к времени.
Основная теория машины времени
В теории предпосылок для строительства машины времени происходит следующие: согласно физическим законам электромагнитные волны движутся с одной, всегда одинаковой скоростью. Однако если исказить пространство, а значит и время, то электромагнитная волна будет идти медленнее. Как минимум это становится ясно из теоретических штудий Эйнштейна.
По мнению большинства исследователей, если изменить скорость электромагнитной волны, то изменится и скорость времени. Интересен тот факт, что теоретически можно изменить и направление электромагнитных волн, и тогда по логике время должно идти в обратном направлении. Такая теория отчасти подтверждается и наблюдениями за НЛО, которые часто просто мгновенно исчезают из видимости.
Согласно официальной физике, электромагнитные волны имеют только одно направление, что впрочем противоречит самой природе нашей планеты и космоса, где все физические явления обратимы как минимум в теории, кроме электромагнетизма, который на данный момент мыслится как энтропийный процесс.
Наиболее удобной метафорой для описания такого энтропийного процесса является камень брошенный в воду, от которого расходятся круги в одном направлении. Однако если в воду бросить обруч, круги будут расходиться как во внешние стороны таки и во внутрь. Нужно отметить, что эти действия не совсем метафора, так как они в понятной форме подтверждают физические процессы. Иными словам, для создания машины путешествия во времени нужна особая окружность, которая излучает электромагнитные волны в обоих направлениях. Совершенно очевидно, что некоторые НЛО в форме тарелки и есть такой “обруч”.
Переход от теории к практике
Начиная с 1988 года и имея большие связи в научном мире, Вадим Чернобров вместе с коллегами постепенно переходит от теории к практике, пытаясь обосновать путешествия во времени. В этом им помогает множество людей, работающих на технических заводах, для которых создали легенду о изобретении новой антенны. Первые установка была создана диаметром около метра и начались эксперименты с электромагнетизмом. Тестировались разные механизмы часов и удалось добиться некоторого замедления времени. Как оказалось, время замедлялось не только в внутри установки, но и вокруг нее, поэтому ученые провели испытания с мышами, которые после эксперимента чувствовали себя без изменений.
Летом 2001 года, исследовательская группа “Космопоиск” стала монтировать огромную установку “Ловондатр-7” на природе. В работе принимали участие около 300 человек и машина времени должна была вмешать и человека. В эксперименте приняло участие несколько энтузиастов из группы, а среднее время внутри машины замедлилось на три минуты. Во время исследований над установкой наблюдали странный свет, звуки и запах озона.
Исследования подтвердили, что установку на данный момент можно сделать, основываясь на тех технических знаниях, которые есть у человечества, однако пока никто из научных кругов всерьез не заинтересовался такими исследованиями путешествия во времени.
Звездный путь
«Эффект рогатки» стал ключевой сюжетной точкой в фильме «Звездный путь IV: Дом Вояжа», который ознаменовал окончание оригинальной франшизы «Звездный путь».
Оригинальный «Звездный путь» часто проходил грань между тем, что авторы называют «научной фантастикой» и «научной фантастикой» — то есть различием между тщательно исследованными гипотезами и техно-магией.
Но, возможно, самая вопиющая научная ошибка классического телешоу 1966 года была в эпизоде 1 сезона 21 «Завтра вчера», когда команда «Энтерпрайза» впервые путешествовала во времени, пуская рогатку вокруг солнца.
Правильно, дважды в этом эпизоде «Энтерпрайз» путешествует на сотни лет во времени, перемещаясь с чрезвычайно высокой скоростью относительно небесного тела с сильным гравитационным притяжением. Это притяжение предположительно создало «временную деформацию», таким образом «бросая рогатку» кораблю в прошлое (в начале эпизода) или в будущее (в конце эпизода).
В этом безумии есть какой-то метод: авторы явно были вдохновлены теорией релятивистского путешествия Эйнштейна, которая гласит, что космические корабли, путешествующие на высоких скоростях в пространстве, будут испытывать время медленнее, чем на оставленных ими планетах, таким образом достигая формы путешествие во времени в будущее.
И первоначальное путешествие во времени в виде рогатки достигается с помощью гравитационного притяжения черной звезды. Здесь похоронено ядро правдоподобия: особенности черных дыр искажают пространство-время вокруг них, поэтому теоретически, если бы корабль попал в гравитационное притяжение и затем сбежал, он бы отправился в будущее относительно своей бортовой системы хронометража.,
Но путешествие во времени в прошлое — это существо, отличное от путешествий во времени в будущее, и если само время не может вырваться из черной дыры, как может космический корабль?
Что еще хуже, «эффект рогатки» стал ключевой сюжетной точкой в фильме «Звездный путь IV: Дом Вояжа», который фактически ознаменовал конец оригинальной франшизы «Звездный путь».
(Примечание редактора: эта запись была обновлена для исправления эпизода, в котором впервые использовалась рогатка.
***
Нет смысла упоминать обо всех, потому как большинство их них сходны друг с другом. Практически всегда перемещения во времени имеют необратимый характер, но иногда получается так, что люди, исчезнувшие на некоторое время, потом благополучно возвращаются. К сожалению, многие из них попадают в сумасшедшие дома, поскольку в их рассказы никто не хочет верить, да и сами они не очень понимают, правда ли то, что с ними происходило.
Ученые уже на протяжении нескольких столетий пытаются решить проблему временных перемещений. Вполне может случиться так, что в скором времени эта проблема станет объективной реальностью, а не сюжетом фантастических книг и фильмов.
«Машина времени есть у каждого из нас: то, что переносит в прошлое — воспоминания; то, что уносит в будущее — мечты
»
Герберт Уэллс. «Машина времени»
О чем мечтает человек, если его голова не занята войной и меркантильными амбициями? Он мечтает о своем будущем, о звездах, о благополучии для окружающих. Наиболее красочно в наших краях этот факт отражался во времена существования Советского Союза, когда госпропаганда в рамках холодной войны и космической гонки убедила людей, что наука – двигатель прогресса. И в этом не было ничего плохого.
Увидев успехи человечества в освоении космического пространства, а также достижения в других областях науки, люди начали мечтать о том, что раньше казалось только фантастикой. Например, о вечной жизни и молодости, вечном двигателе, путешествии к звездам и другим галактикам, пониманию языка зверей, левитации и даже о машине времени. Впрочем, в дело опять вмешалась наука, которая раз за разом подрезает крылья мечтателям своими формулами, которые доказывают, что некоторые мечты несбыточны:
Создание вечного двигателя первого рода невозможно в рамках закона сохранения энергии. Первое начало термодинамики запрещает нам это делать, поэтому нам лишь остается ждать очередной прорывной теории в области физики и математики.
Понимание языка птиц и зверей по вполне понятным причинам до сих пор является фантастикой. Ученые находятся лишь на ранней стадии расшифровки звуков, издаваемых животными. Наибольших успехов удалось добиться в расшифровке языка дельфинов , но и это пока что больше похоже на призрачное будущее.
Жить вечно у нас пока не получится, ведь наши клетки запрограммированы умереть. Адекватных теорий о перепрограммировании пока нет и не предвидится, поэтому жизнь человека можно лишь .
Разбивать мечты человечества о скалы науки можно бесконечно, однако есть вещи, которые наукой не запрещены. Например, путешествие во времени. Одна из самых безумных, на первый взгляд, идей, оказывается реальной, потому что не идет вразрез с современными законами физики.
Развитие теории путешествий во времени
Если путешествие сквозь «кротовую нору» позволит в теории попасть в будущее, то с нашим прошлым в этом плане все намного сложнее. В середине 20 века австрийский математик Курт Гёдель в очередной раз пытался решить уравнения, созданные Эйнштейном. В результате его вычислений на бумаге вырисовалась вращающаяся вселенная, которая представляла собой цилиндр, время в котором бежало по его краям и было закольцовано. Столь сложную модель неподготовленному человеку трудно даже вообразить, тем не менее в рамках этой теории можно было попасть в прошлое, если обогнуть вселенную по внешнему контуру со скоростью света и выше. По расчетам Гёделя, в таком случае вы прибудете в точку старта задолго до самого старта.
К сожалению, модель Курта Гёделя также не вписывается в рамки современной физики из-за невозможности путешествия быстрее скорости света.
Обратимая червоточина Кипа Торна
Научное сообщество не прекращало попыток решить уравнения теории относительности, и в 1988 году произошел скандал, который поставил весь мир на уши. В одном из научных американских журналов вышла статья от знаменитого физика и эксперта в области теории гравитации Кипа Торна. В своей статье ученый заявил, что он вместе со своими коллегами сумел рассчитать так называемую «обратимую червоточину», которая не схлопнется за космическим кораблем, как только тот войдет в нее. Для сравнения ученый привел пример, что такая червоточина позволит гулять по ней в любом направлении.
Заявление Кипа Торна было очень достоверно и подкреплялось математическими расчетами. Проблема была лишь в том, что она шла вразрез с аксиомой, которая лежит в фундаменте современной физики – события прошлого нельзя изменять.
Так называемый временной парадокс физики в шутку назвали «убийством дедушки». Такое кровожадное название довольно точно описывает схему: вы отправляетесь в прошлое, нечаянно убиваете маленького мальчика (потому что он вас бесит). Мальчик оказывается вашим дедушкой. Соответственно, на свет не появляется ваш отец и вы, значит вы не пройдете сквозь червоточину и не убьете своего дедушку. Круг замкнулся.
Также этот парадокс носит название «Эффект Бабочки», который появился в книге Рэя Брэдбери «И грянул гром» задолго до разработки теории учеными, в 1952 году. В сюжете описывалась история героя, который отправился в путешествие в прошлое, в доисторический период, когда на земле царили гигантские ящеры. Одним из условий путешествия было то, что герои не имеют права сходить со специальной тропы, чтобы не вызвать временной парадокс. Тем не мене, главный герой нарушает это условие, и сходит с тропы, где наступает на бабочку. Когда же он возвращается в свое время, то его глазам предстает ужасающая картина, где мир, который он знал до этого, уже не существует.
Развитие теории Торна
Из-за временных парадоксов отказываться от идеи Кипа Торна и его коллег было бы глупо, проще решить проблему с самими парадоксами. Поэтому поддержку американский ученый получил оттуда, откуда ее меньше всего ожидал: от российского ученого-астрофизика Игоря Новикова, который придумал, как обойти проблему с «дедушкой».
По его теории, которую назвали «принципом самосогласованности», если человек попадает в прошлое, то его возможность влиять на уже произошедшие с ним события стремится к нулю. Т.е. сама физика времени и пространства не даст вам убить дедушку или вызвать «эффект бабочки».
На данный момент, мировое научное сообщество разделилось на два лагеря. Один из них поддерживает мнение Кипа Торна и Игоря Новикова относительно путешествий сквозь кротовые норы и их безопасности, другие упорно отрицают. К сожалению, современная наука не позволяет ни доказать, ни опровергнуть эти заявления. Обнаружить червоточины в космосе мы также пока не в силах из-за примитивности наших приборов и механизмов.
Кип Торн стал главным научным консультантом при создании знаменитого научно-фантастического фильма «Интерстеллар», в котором рассказывается о путешествии человека сквозь «кротовую нору
.
2. Ментальное путешествие во времени
Иногда наука играет немного поспешно с определением путешествия во времени, как в случае с мысленным путешествием во времени. Исследования показали, что человеческий разум имеет внутренний поток времени, независимый от внешнего времени. Таким образом, мы можем мысленно путешествовать во времени в наших собственных головах, назад через воспоминания и в будущее.
Электроды в мозгу эпилептиков были изучены и показали, что клетки мозга, связанные со временем, срабатываютсами по себе, независимо от внешних раздражителей, что указывает на то, что человеческая эпизодическая память о том, как что-то происходит и когда, существует на своего рода внутренней временной шкале.
Эта способность осознавать прошлое и будущее получила названиехронестезия.
Хитрости ученых
Некоторые ученые, допускающие возможность перемещения во времени, подходят к вопросу не только с теоретической точки зрения, но и пытаются добыть реальные факты подтверждения своих научных гипотез. Со стороны их поступки нередко выглядят смешными и странными, но ведь, согласитесь, «кто не рискует, тот…».
Стивен Хокинг на вечеринке для путешественников во времени
Один из известнейших физиков современности Стивен Хокинг не раз публиковал статистические наблюдения по поводу временных телепортаций и даже говорил, что знает, как спроектировать машину времени. В 2009 году он провел интересный эксперимент, который, увы, так и не увенчался успехом. Им была организована вечеринка для туристов из будущего, а фишка опыта заключалась в том, что никаких анонсов о предстоящей встрече не давалось. То есть по задумке ученого кто-то в будущем должен был узнать об этом мероприятии и отправиться в путешествие во времени, перепрыгнув через N-ое количество лет (или столетий).
Амал Дорай
Стивен Хокинг – не единственный, кто пытался поймать на крючок туристов из будущего. За несколько лет до его фейковой вечеринки Амал Дорай, аспирант из Массачусетского университета, уже пробовал нечто похожее, решив в качестве приманки созвать целую конвенцию о путешествиях во времени. Только действовал он не тайно, а, наоборот, с максимальным пиар-размахом. Ученый запустил большую рекламную кампанию с привлечением самых топовых газетных изданий, таких как «Washington Post» и «New York Times». Но ни один «ходок» из будущего так и не объявил о факте своего реального существования, а вот в журналистской среде амбициозного ученого потроллили на славу.
Тереза Уиллсон и Роберт Немирофф
Сотрудники Мичиганского технологического университета Тереза Уиллсон и Роберт Немирофф решили использовать интернет в качестве инструмента для отработки своих гипотез. По их версии, путешественники во времени должны были оставить доказательства своего присутствия посредством каких-либо постов и публикаций – иными словами, засветиться в сети и выложить факты из будущего, которые в настоящем пока еще не произошли
Перешерстив вдоль и поперек Гугл, Фейсбук, Твиттер и другие социальные платформы, отчаянные ученые не нашли ничего подозрительного, что могло бы привлечь их внимание. Зато сами попали под прицел телекамер и были знатно высмеяны не одним развлекательным шоу