Тест на аналитические способности

Тесты на другие характеристики мышления

Если перечислять все виды и свойства мыслительной деятельности, то не хватит времени. А если перечислять тесты на эти все виды, то можно… попутешествовать по всему миру и вернуться. Сегодня подобных опросников тьма-тьмущая. Поэтому я подобрала только основные, которые открывают некоторые аспекты нашего мышления.

Тест Беннета на техническую понятливость – BrainApps

Очень полезно для любителей точных наук. Здесь 70 вопросов, которые помогают исследовать инженерное мышление человека. Время прохождения – до 30 минут. Информативный опросник, который позволяет узнать о себе новое, увидеть свои сильные стороны.

В методике содержатся картинки – задания, при решении которых человек понимает, насколько он умеет читать чертежи, решать простые физико-технические задачи, разбираться в схемах технических устройств. После задания предоставляются 3 варианта ответа, из которых нужно выбрать один.

Насколько стереотипно ваше мышление? – Testometrika

Методика состоит из 12 утверждений. Все они – это распространенные стереотипы людей. Например, “мужчины никогда не плачут”. Вы должны согласиться или не согласиться с указанным высказыванием. Отвечать нужно быстро, основываясь на своем опыте или знаниях.

Вы увидите, насколько подвержены влиянию стереотипов.

Тест по критическому мышлению СТТ-1 – Школа Никиты Непряхина

Развитие критического мышления – важный навык. Оцениваются следующие параметры:

  • логика;
  • понимание общего и частного;
  • анализ и синтез;
  • оценка информации на достоверность;
  • способность к дедукции;
  • понимание причинно-следственной связи;
  • умение обосновывать свою позицию;
  • толкование и интерпретация данных;
  • аналитическое и креативное мышление;
  • логическое мышление.

Выполнение тестирования занимает около 30 минут. Формат онлайн позволяет сразу же узнать свои результаты.

Тест на быстроту мышления – HR Лига

Позволяет оценить и узнать подвижность нервных процессов. На выполнение задания дается 3 минуты, не больше! Здесь нужно в словах вставить недостающие буквы. Слова должны быть существительными в единственном числе. Ваша скорость выполнения очень важна. После теста дается ключ к результату.

Определение нейробиологического типа мышления по Курпатову – 3mind

Тестирование занимает до 60 минут. Результаты дают подробный нейробиологический профиль личности, тип один из трех:

  1. Рефлектор – видит мир в полном объеме, тонко чувствует людей.
  2. Центрист – быстро схватывает суть дела, хорошо чувствует связи и отношения.
  3. Конструктор – мыслит структурно, действует системно, анализирует детали, все действия четкие и осмысленные, глубоко изучает вопросы.

Логика в картинках: вариант полегче

Четвертое задание совсем иного рода – чтобы пройти его, вам понадобится не только внимательность, но и логика. Говорят, такие картинки часто встречались в детских журналах в советское время, но интересны они и по сей день – в том числе и взрослым. Итак, посмотрите на изображение и ответьте на ряд вопросов:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Конкретизируем вопрос – какой сейчас месяц?
  3. Есть ли в квартире водопровод?
  4. В квартире живут только мальчик и его папа или есть еще кто-то? Если да, то кто?
  5. Кем работает папа?

Ответы

  1. Мы видим, что мальчик в валенках, так что, очевидно, сейчас зима. Эта версия подтверждается ответом и на следующий вопрос (см. следующий ответ). Кроме того, в каноническом решении указывается, что колонна справа – это печь, а два круга один под другим, с цепочкой, – открытый отдушник. Раз он открытый, значит, печь натоплена, и это еще один довод в пользу зимы. Однако, на наш взгляд, сейчас далеко не каждый узнает здесь печь, и уж тем более не каждый распознает открытый отдушник. Данную информацию мы приводим лишь для справки, так как время года можно установить и без этой логической цепочки.
  2. На стене слева висит календарь, и он показывает нам свой последний листок, следовательно, сейчас декабрь.
  3. Водопровода в доме нет, иначе бы мальчик не пользовался таким умывальником, который многие из нас видели лишь на даче или в деревнях.
  4. В ближнем правом углу мы видим куклы, так что как минимум в этом доме живет еще и девочка.
  5. Фонендоскоп, перекинутый через плечи, и лежащий на столе медицинский молоточек говорят о том, что папа, скорее всего, врач.

П.С. В каноническом варианте задачки спрашивалось также, ходит ли сейчас мальчик в школу или нет. Для ответа надо было разглядеть, что на календаре зачеркнуты только первые семь дней, то есть время каникул еще не наступило, следовательно, в школу мальчик ходить должен. Однако качество картинки, на наш взгляд, не позволяет разглядеть зачеркнутые и незачеркнутые дни, поэтому мы не стали задавать этот вопрос, а пишем о нем лишь для справки.

Загадки для детей 6-7 лет про профессии

Загадки для детей 6-7 лет про профессии с ответами.

Загадка №81

Если вьется пламя,Дым валит столбом,«Ноль-один» мы наберем,Его на помощь позовем.

(Ответ: Пожарный)

***

Загадка №82

Он с утра в столовой нашейВарит суп, компот и кашу.

(Ответ: Повар)

***

Загадка №83

Сегодня играла я Бабу Ягу,А завтра Снегурку сыграть я могу.Угадайте-ка, друзья,Какая профессия у меня?

(Ответ: Актер)

***

Загадка №84

Разгребает снег лопатой,Подметает двор метлой.Догадались ли, ребята,Кто следит за чистотой?

(Ответ: Дворник)

***

Загадка №85

Из рассыпчатой мукиОн печет нам пироги,Булки, плюшки, сайки.Кто он? Угадай-ка.

(Ответ: Пекарь)

***

Загадка №86

У него товара горы:Огурцы и помидоры,Кабачки, капуста, мед.Все он людям продает.

(Ответ: Продавец)

***

Загадка №87

Феном, щеткой и расческойЛовко сделает прическу.

(Ответ: Парикмахер)

***

Загадка №88

Мы работаем бригадой,Нам везут песок, бетон.Дружно потрудиться надо,Чтоб построить новый дом.

(Ответ: Строители)

***

Загадка №89

Сошьет он платье, брюки,Обрадует обновой.Скажут: «Золотые рукиУ этого …»

(Ответ: Портного)

***

Новогодние загадки

Загадки про Новый год и различные новогодние атрибуты:

  • Загадки про Новый год для квеста
  • Загадки про ёлку для квеста
  • Загадки про снежинку для квеста
  • Загадки про зиму для квеста
  • Загадки про Деда Мороза для квеста
  • Загадки про Снегурочку для квеста
  • Загадки про снег для квеста
  • Загадки про снеговика для квеста
  • Загадки про игрушки для квеста
  • Загадки про подарки для квеста
  • Загадки про мандарин для квеста
  • Загадки про шишку для квеста
  • Загадки про оленя для квеста
  • Загадки про звезду для квеста
  • Загадки про хлопушку для квеста
  • Загадки про лёд для квеста
  • Загадки про гирлянду для квеста
  • Загадки про санки для квеста
  • Загадки про сосульку для квеста
  • Загадки про декабрь для квеста

Загадки про овощи для детей 4-5 лет

Загадки про овощи для детей 4-5 лет: картофель, помидор, огурец, лук, репа, перец и многие другие.

Загадка №35

Сидит дед —В сто шуб одет,Кто его раздевает,Тот слёзы проливает.

(Ответ: Лук)

***

Загадка №36

Кругла, а не шар,С хвостом, а не мышь,Желта, как мёд,А вкус не тот.

(Ответ: Репа)

***

Загадка №37

Не стыдливо покраснел — дети, просто я созрел.

(Ответ: Помидор)

***

Загадка №38

Маленький, удаленький,Сквозь землю прошёл,Красну шапочку нашёл.

(Ответ: Гриб)

***

Загадка №39

Он бывает, дети, разный —Желтый, травяной и красный.То он жгучий, то он сладкий,Надо знать его повадки.А на кухне — глава специй!Угадали? Это…

(Ответ: Перец)

***

Загадка №40

На грядке зелёные, а в банке солёные.

(Ответ: Огурцы)

***

Загадка №41

Она в коричневом мундире,Сытнее овоща нет в мире.На грядке куст её цветёт,Под ним в земле она растёт.

(Ответ: Картошка)

***

Загадка №42

Над землёй трава,Под землёй бордовая голова.

(Ответ: Свёкла)

***

Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века

Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
  2. Какое время года здесь изображено?
  3. Глубока ли река в этом месте?
  4. Далеко ли пристань?
  5. На правом или левом берегу реки она находится?
  6. Какое время дня показал на рисунке художник?

Ответы:

  • Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
  • На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
  • Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
  • Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
  • Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
  • На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.

Туристическая загадка, наверное, самая популярная в интернете

Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы:

  1. Сколько человек сейчас проживает в этом лагере?
  2. Когда они приехали (сегодня или несколько дней назад)?
  3. Откуда приехали туристы?
  4. Лагерь далеко от ближайшего населенного пункта?
  5. Куда дует ветер: с юга или с севера?
  6. Какое время суток показано?
  7. Куда пропал Шура?
  8. Кто вчера дежурил (имя)?
  9. Какое число отображается (день, месяц)?
  1. 4 человека. 4 столовых прибора, 4 наименования в списке.
  2. Несколько дней назад между палаткой и деревом уже появилась паутина.
  3. В лодке. Видишь весла возле мачты?
  4. Сосед. В нижнем левом углу изображена курица, а значит, рядом есть поселение.
  5. Ветер дует с юга. По флагу на шатре и еловых ветках определяем, где они самые толстые, где юг.
  6. Утро. Мы уже выяснили, где находится юг, а значит, мы найдем и весь остальной мир. Тени от предметов падают на западе, что означает, что солнце находится на востоке. И сегодня утром.
  7. Шура ловит бабочек сачком.
  8. Коля. Он роется в рюкзаке с буквой «К», Вася что-то фотографирует (в рюкзаке с буквой «В» виден штатив), Шура ловит бабочек, значит, Петя сегодня дежурит. И вчера Коля (смотря сервисную программу).
  9. 8 августа. 8 — почему дежурный Петя, август — почему арбуз врет.

Да это же элементарно, Ватсон!

Логическое мышление — очень важная составляющая адекватного уровня развития человека. Оно требуется не только для занятий точными науками, но и очень часто приносит пользу в повседневной жизни, а также позволяет понять даже то, чего не знаешь. Что касается загадок на логику, то они интересны не только для детей, но и для взрослых.

Загадки (ответы в скобках)

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет? (включить свет)

Каким станет спасательный круг зеленого цвета, если бросить его в Красное море? (мокрым)

Зачем цыпленок переходит дорогу? (чтобы попасть на другую сторону)

В холодильнике находятся три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный. Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить? (дверцу холодильника)

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве? (восемь)

Что тяжелее всего: 1 кг железа, 1 кг бананов или 1 кг ваты? (все три весят одинаково)

У отца Лены есть четыре дочери: Маша, Даша, Наташа… Как зовут четвертую дочь? (Лена)

Рядом стоят три дома: в одном пять этажей, в другом — девять, а в третьем — шестнадцать. В каждом из домов есть лифт. На каком этаже в каждом доме чаще всего вызывают лифт? (в любом доме — на первом этаже)

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает? (будильник)

Что больше: час и сорок минут, или 100 минут? (одинаково, т.к. час = 60 минут)

Зимой термометр за окном показывает минус пятнадцать градусов. Если вывесить за окно еще два градусника, какую температуру они будут показывать? (такую же — минус пятнадцать градусов)

Что произойдет с коровой, после того как ей исполнится шесть лет? (начнется ее седьмой год жизни)

Вася приходит домой из школы за пятнадцать минут. За сколько минут он сможет дойти домой, если пойдет вместе со своим другом Петей? (тоже за пятнадцать минут)

Два грибника отправились в лес, и нашли пять грибов. Следом за ними идут три грибника — сколько грибов смогут найти они? (ни одного — потому что первые два все забрали)

Что может увидеть человек, у которого закрыты глаза? (сон)

Коля решил пожарить яичницу. Разбил яйцо, но не смог увидеть белый желток. Почему это ему не удалось? (потому что желток не бывает белым)

Когда лошадь покупают, она какая? (мокрая)

У каждого из пяти братьев есть по сестре. Сколько всего у них сестер? (одна)

Что можно приготовить, но для еды оно не годится? (домашнее задание)

Что есть на грядке, в огороде и на даче, но нет в квартире? (буква «Д»)

Предлагаем Вашему вниманию еще несколько статей с интересными загадками на разную тематику:

  • Коварные загадки с подвохом для детей
  • Примеры детских загадок о временах года
  • Загадки про животных для детей
  • Цветочные загадки для детей

Найдите спрятанную шляпу ведьмы

COURTESY PERPETUAL FOSTERING

Отыскать среди всех этих кошек ведьмину шляпу – такую задачу ставит головоломка от агентства по опеке Perpetual Fostering из Великобритании. Все просто: найдите единственную шляпу, принадлежащую настоящей ведьме, среди сидящих на крыше кошек.

На картинке есть много не кошачьих предметов, которые сразу выделяются: фонарики, привидения, комнатные растения и даже пара метел. Но мы ищем шляпу ведьмы, и ее обнаружить будет намного сложнее. Самое сложное в этой головоломке – это то, что шляпа заостренная, как уши кошки, и очень на них похожа.

Еще сложнее то, что искомый предмет частично скрыт позади пары кошек, так что заостренная вершина – это все, что нам доступно, чтобы его идентифицировать. Кроме того, если это как-то может вам помочь, – шляпа не черная!

ОТВЕТ:

 COURTESY PERPETUAL FOSTERING

А вот правильные ответы:

1. IX (9) XI (11) перепутаны местами.

2. Листья винограда – это лоза, а не папоротник.

3. Вход слишком узкий для корабля.

4. Вы заметили, как спроектированы качели? Девочка бы сразу упала.

5. Посмотрите внимательно на руки девушки – их расположение в зеркале неправильное.

6. Судя по стрелкам на часах, сейчас не должно быть заката.

7. У поезда нет «головы».

8. В июне всего 30 дней.

9. Посмотрите на ноги девушки. Она в роликовых коньках на льду.

10. Посмотрите на ведро. Ручка неправильно размещена.

А сколько ошибок нашли вы?

№9 – однозначно табло. А что касается роликов, так есть специальные катки с белым линолеумом вместо льда – специально для катания на роликах. №10 – ничего необычного – такие вёдра (с узким горлом и широким дном) существуют и используются для жидкостей. При переноске из них меньше расплёскивается содержимое.

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе

Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию

Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Загадки для детей на логику с ответами

Загадки для детей на логику с ответами помогут узнать как быстро вы можете узнать ответ.Загадка №1

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Ответ: Миша)

***

Загадка №2

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Ответ: Нет, между ними — ночь)

***

Загадка №3

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: На второе)

***

Загадка №4

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: 2)

***

Загадка №5

На что больше всего похожа половина апельсина?

(Ответ: На вторую половину апельсина)

***

Загадка №6

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

(Ответ: 2 часа)

***

Загадка №7

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №8

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

***

Загадка №9

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

(Ответ: Когда дверь открыта)

***

Загадка №10

Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Ответ: Петушиным)

***

Загадка №11

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Ответ: 8)

***

Загадка №12

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Той, в которой ложечка)

***

Загадка №13

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Ответ: Клубок ниток)

***

Загадка №14

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Ответ: 1)

***

Загадка №15

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Ответ: Уроки)

***

Тесты головоломки игры для мозга взрослых. Тесты уровень Q

Проверить свою логику можно используя тесты головоломки, предлагаем  10 тестов для проверки уровня Q.

Вариант 1

Проверка мышления, определения уровня способности разделять понятия. Для решения отводится всего 3 минуты, за которые нужно успеть дать правильный ответ. Каждый вопрос имеет 4 варианта, объединяющиеся по родовому понятию. Найдите исключение.

Вариант 2

Большинство людей приравнивают интеллект к уму. Психология имеет свое мнение по этому поводу, отмечая, что интеллект это нечто большее, чем ум. Благодаря интеллекту мы логически мыслим, имеем способность оценить ситуацию, принять верное решение, приспособиться и не потеряться в жизни. Логическое мышление и интуиция, правая и левая рука интеллекта. Данный вид теста поможет проверить мышление, поработать над его развитием.

Вариант 3

Благодаря данному виду теста головоломки можно определить, насколько развита ваша логика. Если пройти не получилось, расстраиваться не стоит, повторение мать учения.

Вариант 4

Безупречный тест головоломка по определению уровня Q. Развивает память, словарный запас.

Вариант 5

Данный тест головоломки расскажет о всех ваших способностях, в том числе и логическом мышлении.

Вариант 6

Рекомендуем обязательно пройти этот тест головоломку

Он научит разделять понятия «главное/второстепенное, абстрактное/конкретное», что очень важно не только для развития логики, но и для жизни. . Вариант 7. Вариант 7

Вариант 7

Превосходный тест головоломка для развития технических способностей из 70 заданий на рисунках. На решение вам будет выделено 25 минут.

Вариант 8

Интересный тест головоломка для тренировки логического мышления. Вам необходимо определить, что связывает данные пары слов всего за три минуты.

Вариант 9

В быстром темпе необходимо выбрать правильный вариант данного теста головоломки. Представленные задания с математическим уклоном.

Вариант 10

Настоятельно рекомендуем решить тест головоломку с числовым рядом. Это прекрасная возможность проверить себя на сообразительность и смекалку.

Задачка в три хода

Эта головоломка для детей 8 лет, которые умеют хорошо вычитать и складывать простые числа. На столе положите три горки спичек.

В первой – 11 штук, во второй – 7, а в третьей – 6. Нужно переложить спички так, чтобы в каждой кучке было по 8 штук.

Сложность в том, что добавлять в кучку можно только столько спичек, какое число в ней лежит. Например, туда, где шесть спичек, можно положить только шесть штук. Нужно выполнить задачу как можно быстрее.

Решение: из горки в 11 спичек кладут 7 штук во вторую кучку. Теперь тут 14 спичек, из которых 6 кладут в кучку с 6 спичками. Во второй кучке осталось 8 спичек.

Из третьей кучки, в которой 12 спичек перекладывают 4 в первую кучку, где оставалось 4 штуки. Теперь везде по 8 спичек.

Таких задачек очень много. Есть совсем простые головоломки для детей 6 лет, а над другими с удовольствием подумает даже взрослый.

Загадки на внимательность и логику

Ответ: 2+3+3*11=38

1. Что такое: 6 ног, 2 головы, 1 хвост?(Ответ — Всадник)

2. На ветке сидело 10 воробьев, одну из них съела кошка. Сколько воробьев осталось на ветке?(Ответ — Ни одной, все разлетелись)

3. Что сделал слон, когда пришел НА-ПОЛЕ-ОН?(Ответ — Травку щипал)

4. Как далеко можно вбежать в лес?(Ответ — До середины – потом уже выбегаешь)

5. Сколько будет два плюс два умножить на два?(Ответ — сперва надо умножать)

6. Пол пятачка, один глаз, одно ухо?(Ответ — Свинья из-за угла подглядывает)

7. Туда-сюда обратно, о боже, как приятно?(Ответ — Качели)

8. Боже, как приятно мне, когда ты лежишь на мне?(Ответ — Ежик несет яблоко)

9. Что такое: зеленый, лысый и скачет?(Ответ — Солдат на дискотеке)

10. Что такое черное на одной ноге?(Ответ — Одноногий афроамериканец)11. Черное на двух ногах?(Ответ — Два одноногих афроамериканца)12. Черное на трех ногах?(Ответ — Рояль)13. Черное на четырех ногах?(Ответ — Одноногий афроамериканец на рояле)

14. Как поймать 9 слонов?(Ответ — Поймать 10 слонов и одного отпустить)

15. Как будет по-английски «I don’t know»?— «Я не знаю»— Вот и никто не знает. У кого бы еще спросить?(Ответ — «Я не знаю»)

16. Что было раньше: яйцо или курица?(Ответ — Вопрос философский)

17. С луком, с яйцами, но не пирожок. Что это?(Ответ — Робин Гуд)

18. Как старику перевезти через реку волка, козу и капусту, если в лодку помещаются только двое; учитывая, что волк может съест козу, а коза капусту?(Ответ — Сперва отвезти козу, затем волка, козу обратно привезти, капусту перевезти и потом снова козу)

19. Задача:Корова — 2Овца — 2Свинья — 3Собака — 3Кошка — 3Утка — 3Кукушка — 4Лошадь — 5Петух — 8Ослик — ?(Ответ — Корова — 2 — МЕОвца — 2 — БЕСвинья — 3 — ХРЮСобака — 3 — ГАВКошка — 3 — МЯУУтка — 3 — КРЯКукушка — 4 — КУ-КУЛошадь — 5 — И-ГО-ГОПетух — 8 — КУ-КА-РЕ-КУОслик — 2 — ИА)

20. Едешь такой на машине. Вдруг на дорогу выбегают бабуля, женщина и ребенок. Кого будешь давить?(Ответ — Педаль тормоза)

21. Какое колесо не крутится при правом повороте?(Ответ — Запасное)

22. На разных берегах реки стоят чертенок и его отец черт. Река очень глубокая, не переплыть. На мосту стоит милиционер и ни кого не пускает. Как чертенку пройти к своему отцу?(Ответ — Подойти к милиционеру, начать приставать глупыми вопросами, тот, в конце концов, скажет «пошел к черту!» он и пойдет)

23. Шел электропоезд. Куда шел от него дым — на север, юг, запад или восток?(Ответ — Ни куда он электро)

24. Шли солдаты, нашли соленый огурец. С кем они съели огурец?(Ответ — С Аленой)

25. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль где вы находитесь?(Ответ — На карусели)

26. У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Как зовут пятую дочь?(Ответ — Мэри)

27. Во время сильного дождя ехал по шоссе автобус. Все пассажиры в автобусе спали и только один водитель не спал. Как звали водителя автобуса и какие были номера автобуса?(Ответ — Имя водителя Толька, а номера были мокрыми)

28. Три теленка. Сколько ног?(Ответ — Четыре. Сколько теленка не три, ног все равно будет четыре)

29. Можно ли зажечь спичку под водой?(Ответ — Можно, в подводной лодке)

30. Что можно подержать только в левой руке?(Ответ — Правую руку)

31. Что у Адама спереди, а у Евы сзади?(Ответ — Буква «а»)

32. Какое слово начинается с трех «Г» и заканчивается тремя «Я»?(Ответ — Тригонометрия)

33. Какое слово заканчивается на три «Е»?(Ответ — Длинношеее)

34. Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?(Ответ — В милицию)

35. Ковбой подходит к стойке салуна и просит бармена налить ему стакан воды. Вместо этого бармен выхватывает револьвер и стреляет. Ковбой бросает на стойку четвертак и уходит. В чем дело?(Ответ — Ковбой икал, а от испуга перестал)

36. Загадка: В совершенно пустой комнате с пересохшим деревянным скрипучим полом, в петле верёвки, привязанной к одинокому крюку, ввинченному в середине высокого потолка, болтается повешенный. Как это произошло?(Ответ — Встал на кусок льда, оттолкнул его и повесился, лёд растаял, вода ушла в щели, пол высох)

Задача Фибоначчи о размножении кроликов

Леонардо Пизанский (около 1170 г.р.), по прозвищу Фибоначчи, — один из первых именитых математиков средневековой Европы. Он успешно участвовал в математических турнирах, а, создав себе имя, придумывал для них занимательные задачи. Ниже одна из самых известных.

«Пусть в огороженном месте имеется пара кроликов (самка и самец) в первый день января. Эта пара кроликов производит новую пару кроликов в первый день февраля и затем в первый день каждого следующего месяца.
Каждая новорожденная пара кроликов становится зрелой уже через месяц и затем через месяц дает жизнь новой паре кроликов».

Сколько пар кроликов будет в огороженном месте через 12 месяцев с начала размножения?

Подсказка Вспомните последовательность Фибоначчи или запаситесь терпением — и считайте.

Головоломки для детей с ответами

Иногда деткам трудно справляться с логическими заданиями, и они отказываются от них вообще. Для таких малышей лучше выбирать головоломки с готовыми ответами. На первоначальном этапе малыш может подсматривать, что ему нужно искать на картинке. Когда у ребенка начнет получаться, можете просто прикрывать ответы, и предлагать проверять правильность выполнения задания по факту.

Головоломки для детей с ответами:

  • Вопрос — в каком стакане останется больше жидкости, после того как из них извлекут предметы?
  • Ответ — больше всего жидкости будет в стакане со скрепкой, она имеет самый минимальный объем.
  • Вопрос — если в чайник А можно влить 20 чашек жидкости, то сколько поместится в чайник В?
  • Ответ — в чайник В поместится всего 10 чашек жидкости, так как его носик находится приблизительно посередине второй емкости. Если влить 11 чашек, то жидкость начнет выливаться.
  • Вопрос — на фото, под фигурами верблюдов, видно пятна, как их объяснить?
  • Ответ — Сразу забываем про фотошоп. Просто животных сфотографировали сверху, и белые пятна не что иное, как их тени.
  • Вопрос — укажите точное количество человеческих лиц, нарисованных на картинке.
  • Ответ — начиная от верхушки, заканчивая прикорневой зоной, с каждой стороны можно четко увидеть 5 лиц. Общее количество — 10.
  • Вопрос — какому числу отвечает каждое из изображенных животных?
  • Ответ — кошки соответствуют 15, кот обозначают 1, мышки — это 84?

Ответ — на картинке зашифровано слово — ДОКТОР.

  • Вопрос — какие буквы изображены на картине?
  • Ответ — на картинке можно увидеть только одну букву А.

Загадка на логику: где ошибся художник

Огромный поток информации, который ежедневно обрушивается на наши головы, позволяет постоянно получать самую интересную информацию.

В интернете можно оформить подписку на самые нужные источники, чтобы получать самое нужное и полезное для себя.

Но в обилии информационного шума порой так сложно отыскать действительно важные факты. И чтобы легко отсекать ненужное, требуется развитое логическое мышление.

Для этого прекрасно подходят логические задачки. Ведь они совершенствуют память, концентрацию и мыслительную деятельность в целом.

Прелесть логических задач еще и в том, что они прекрасно подходят как для молодых людей, помогая им реализовать потенциал, так и для пожилых, тренирую их умственную деятельность. Также они развивают внимательность.

Профессор Чирман из Колорадского университета уверен, что мозг – орган, который подобно мышцам можно тренировать. И чем правильнее человек тренирует свой мозг, тем более активной умственной деятельностью он способен похвастаться.

Представляем тебе одну из таких задач

Работая над картиной, художник умышленно допустил одну логическую ошибку. Посмотри внимательно на картину и найди ее.

Всё еще не можешь найти? А если мы подскажем, что ошибку следует искать на заднем плане?

Грубая ошибка состоит в том, что за мостом нет реки. Вода забегает под мост, но с обратной стороны не выходит. Довольно простая загадка, но не каждый ее решает.

Вот тебе еще одна логическая задачка

Художник снова допустил ошибку, причем довольно серьезную.

И чтобы ее заметить, нужно внимательно рассмотреть не только изображение уютной комнаты.

Если ты посмотришь на календарь, то увидишь дату – 31 июня. А ведь в июне всего 30 дней.

И вот еще одна задачка, которая взята с советских учебников

Возможно, еще наши дедушки и бабушки сталкивались с ее решением. Нужно найти 5 ошибок на изображении.

Сложно найти даже одну? Обрати внимание на дом справа и его нумерацию. Осмотри всё изображение целиком

Ответы:

Последняя задачка

И наконец, последний этап нашего теста на внимательность – шутливая задачка. Найдите 8 отличий на этой картинке.

Ответ

На одной картинке мы видим паука с ногами, на другой – черный шарик (или же потенциальная тушка паука без ног). Как известно, у паука 8 ног, отсюда и 8 отличий.

Надеемся, наш тест в картинках оставил у вас приятное впечатление и вы справились со всеми заданиями. Если же они вызвали у вас сложности, ознакомьтесь с нашей статьей «Как стать внимательнее?».

Напоследок предлагаем вам посмотреть одну известную социальную рекламу, которая также содержит в себе задачку на внимательность.

Что такое латеральное мышление

Латеральное мышление — умение придумывать творческие решения, рассматривая проблему с разных сторон, даже самых неочевидных.

Термин ввел психолог Эдвард де Боно в книге «Искусство думать: Латеральное мышление как способ решения сложных задач» 1967 года.

Эдвард де Боно противопоставляет латеральное мышление логическому. С помощью логического мышления мы делаем обоснованный вывод из предпосылок, которые у нас есть. Опираемся на доказательность, рациональность и рассудительность. По мнению автора, логическое мышление не подходит для придумывания новых идей, потому что ограничивает само себя терминами, определениями, паттернами и историческими авторитетами.

С точки зрения Эдварда де Боно, потребность мыслить латерально возникла именно из-за ограничений логического мышления:

«Логика — это инструмент, помогающий углублять и расширять ямы, чтобы сделать их в целом лучше. Если же яма вырыта не там, где требуется, никакие ухищрения и улучшения не перенесут ее на нужное место. И хотя это ясно любому землекопу, продолжить расширять старую яму гораздо легче, чем начать рыть новую где-то еще. Вертикальное мышление — это углубление той же ямы; латеральное — попытка копать в разных местах».

Латеральное мышление помогает преодолеть логические границы за счет кардинальной перемены точек зрения на проблему или предмет. При этом оба типа мышления дополняют друг друга. С помощью приемов логического мышления можно развить и углубить идею, которую придумали с помощью приемов мышления латерального.

Например, Гумпэй Ёкои не был одаренным инженером и первоначально устроился в Nintendo наладчиком конвейера для игральных карт. Зато он был очень наблюдательным: мысль о создании портативной игровой консоли появилась у Ёкои, когда он заметил, как бизнесмен играет со своим калькулятором. Так сначала появилась приставка Game & Watch, а позже Game Boy — XX века.

А некоторые ученые нарочно заставляли своих студентов использовать латеральное мышление. Например, ученики лауреата Нобелевской премии по физике Льва Ландау вспоминали, что профессор запрещал им пользоваться стандартными подстановками Эйлера для вычисления интегралов. За их использование профессор мог даже прогнать студента с экзамена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: