Почему раньше вешали ковры на стену?

Для чего на самом деле нужны были ковры в квартирах в советском союзе

Появление и распространённость ковров

Ковёр как часть интерьера появился очень давно — его история измеряется тысячами лет. Первые подобные изделия относят к 16−11 вв. до н. э. Причём ковры были распространены всюду: от кочевых племён до знатных дворцов. Соответственно, отличалась и техника их изготовления, используемые материалы. Кочевые народы ткали ковры самостоятельно, и их функция заключалась в обогреве юрт, лёгких домов. С их помощью утепляли не только полы, но и стены, двери. Для богатых домов эти изделия создавались искусными мастерами. Оценивались они значительно дороже. В целом ковры считались предметами искусства и символом достатка, так как их изготовление вручную требовало существенных затрат по времени и усилий.Самым древним из сохранившихся ворсовых ковров является экспонат, датируемый 5 веком до н. э. Пазырыкский ковёр, найденный в одноимённом кургане на Алтае, теперь выставлен в Эрмитаже. Точное место его изготовления до сих пор не установлено. Фото: «Как и Почему»В русском языке слово «ковёр» позаимствовано из тюркского. Самые ранние упоминания встречаются в «Повести временных лет». Распространение ковров связывают в первую очередь с восточными странами — в частности с Персией, которая длительное время не имела конкурентов в этой сфере. Пока не появились новые виды красителей. Тогда производство ковров начало развиваться в Турции, Китае, потом и в Европе.

Считается, что в Российской империи они обрели популярность за счёт восточных традиций. Свидетельством того, что ковры вешали на стены ещё в 19-м веке, являются произведения знаменитых русских поэтов — Пушкина и Лермонтова, а также картины художников. Они описывали и изображали быт русских офицеров, дворян, помещиков.

Каким требованиям должен отвечать ковер на стене

Цвет

Оттенок ковра должен гармонично вписываться в окружение комнаты, чтобы не создавать диссонанса в интерьере. Слишком яркие, кричащие оттенки подойдут далеко не каждому. Если вы не профессионал в дизайне и ваш проект не включает в себя намеренный китч, лучше избегать слишком пестрых расцветок и остановиться на спокойном узоре.

ч

Также помните, что изделие должно поддерживаться другими аксессуарами в доме: домашний текстиль, расцветка мебели, цвет стен и пола — все влияет на выбор. Универсальное правило — не больше трех основных оттенков, тона не должны противоречить правилу цветового круга.

При стенах пастельного цвета можно отдать предпочтение рисункам, при обоях с орнаментом — напротив, выбрать менее контрастный узор или однотонную расцветку. Чтобы не сливаться с фоном, полотно должно быть:

А) на несколько тонов темнее светлых стен;

Б) если фактура стен более спокойная, уместным будет стенной ковер с вытканным вручную узором. Тогда замысловатые рисунки станут центром комнаты.

Для темных стен подойдет яркий или белоснежный ковер. Также красиво впишется ковер с тематическими изображениями.

Форма

Форма ковра не должна противоречить линиям, которых придерживается интерьер. Есть несколько вариантов:

А) Поддерживать общие очертания интерьера, например, жесткие линии мебели, столиков, ниш дополнить квадратным или прямоугольным ковром с острыми углами.

Б) Разбавить или войти в контраст с тенденциями в интерьере и, напротив, смягчить аляпистые элементы декора.

Размер и количество

Прежде чем повесить ковер на стену, необходимо измерить габариты комнаты. Классическим стал ковер во всю стену, но это не обязательно так. Главное, чтобы этот предмет декора уравновесил другие детали. Какие примеры могут быть:

  • ковер у изголовья кровати чуть выходит за ширину спального места;
  • ковер за диваном может быть меньше сидений, а можно поместить два небольших ковра вместе;
  • в детской ковер должен быть настолько большой, чтобы на нем хорошо смотрелся рисунок.

А вот перебарщивать с количеством ковров не стоит, чтобы не превратить дом в пародию на советское прошлое. Лишь некоторые стили интерьера настаивают на том, чтобы все стены завесить тканями.

Замена обоев

В советское время обои были редкостью и стоили дорого, так что приобрести их было непросто.

У большинства работающих граждан не имелось ни времени, ни лишних денег на частые косметические ремонты, а между тем тонкие бумажные обои часто рвались или же кусками отходили от стен.

Заменить их точно такими же удавалось не всегда: часто приходилось подбирать обои, похожие на старые по цвету, но не совпадающие с ними по рисунку. Но комната обклеенная кусками разных обоев выглядела не слишком эстетично и казалась неухоженной.

Для того, чтобы прикрыть стену, обои на которой были с разным рисунком или пришли в негодность, часто использовались ковры.

Настенные ковры ещё и позволяли скрывать дефекты, возникавшие в процессе строительства, такие, как трещины на стенах или неравномерный слой штукатурки.

Настенные ковры в последнее время снова начинают пользоваться популярностью. Большинство из них выполнено в этно-стиле, например, в марокканском или индийском. Популярны также ковры с абстрактными рисунками и имитирующие старинные шёлковые гобелены. Многие люди считают советские настенные ковры бесполезными пылесборниками, но они всё ещё остаются одним из символов ушедшей эпохи, с которой у представителей старшего и среднего поколения связаны воспоминания о детстве и юности.

Интерьер первых десятилетий существования союза

После революции «буржуйские» гнезда расселяли, бездельники и белогвардейцы «уплотнялись», в советских коммунальных квартирах упразднялись залы, столовые, гостиные. Новые власти оставляли кабинеты только тем, кому они нужны были для работы – врачам, профессуре, ответственным партийным работникам.

Аристократический паркетный пол, золоченые рамы, резные стулья соседствовали с деревенскими дорожками и табуретами. Новые хозяева быстро делали непригодными канализацию и водопровод. У входной двери было много кнопок с фамилиями, стены туалета украшали сиденья для унитаза, по количеству проживающих семей. Общая кухня убиралась по графику. Каждый из жильцов имел свои понятия о чистоте, поэтому места общего пользования изобиловали насекомыми, грибком, а пресловутый квартирный вопрос стал набирать силу именно тогда.

В начале ХХ века дизайн и архитектура подчиняются конструктивизму, диктующему революционную сдержанность, предельную рациональность, практичность в геометрии и цветах, но богатство и буйство внутреннего мира.

Зачем люди вешали ковры на стены?

Чтобы делать селфи на их фоне, как быдло-деревня ))

Для сбора пыли и зарабатывания астмы

Времена были такие

Чтобы не у холодной стенки спать.)

Раньше это было символом достатка и благополучия.
Сейчас не знаю, вообще ни к чему.

звукоизоляция… и бохато — у кого ковер, у того достаток.

Красиво, уютно, тепло. У родителей были ковры, потом их постелили на пол.

традиция вешать ковры в СССР на стену пришла к нам из царской России. Ковры дворяне и помещики вешали на стену, чтобы отдать дань турецкой моде. Вешался ковер, на него две скрещенных янычарских сабли, пистолеты или ружье. Все дело в том, что еще издавна ковры занимали то же место, что сегодня иконы у православных. Т. е. ковры первоначально вешали только на стены, стелить ковер на стол или на пол не разрешалось, для этого существовали своего рода половики. Одним словом, ковры, включающие в себе множество знаков, имеют некий религиозный, а может и энергетический, символ. Вероятнее всего, наши предки считали, что повешенный на стену в доме ковер с сакральными знаками защищал семью, даровал успех и благоденствие.
Обычай застилать полы коврами, а также вешать ковры на стену характерен для многих народов. Историк Н. И. Костомаров писал, что у русских в ХVI и ХVII столетиях в домашнем устройстве «…был обычай укрывать и покрывать. В порядочном доме полы были покрыты коврами, у менее зажиточных — рогожами и войлоками. В сенях у дверей лежала непременно рогожа или войлок для обтирания ног…».

для уюта и для звукоизоляции. сейчас вот не вешают на стены и не кладут на пол и все звуки по всему дому слышны. а раньше тихо в квартире было

обоев красивых не было, модно

Как-то надо было украшать скудный интерьер. На стене ковер. В серванте хрусталь. На тумбочках салфеточки кружевные. Да и купить ковер было сложновато. Я помню времена своего далекого детства, когда на ковры записывались, отмечались, а потом приходила, через пару лет, открытка с приглашением приобрести ковер. Так что, такое сокровище рука не поднималась бросать под ноги.

Дорого стоил потому что… ходить по нему жалко было

Стены, в основном, были побелены, потому над кроватью (а ставить железное сооружение перпендикулярно стене никому в голову не приходило), обязательно какой-никакой коврик вешался. В вое послевоенное детство это были в основном полосы ткани. Вскоре после войны в моду вошли рисованные коврики. С повышением благосостояния начали появляться и настоящие. В 60-е годы в общежитии в качестве ковриков над кроватью мы использовали полосы обоев.

В спальне обязательно возле кровати должен был висеть ковер, чтобы не пачкать стены и вообще с ковром комфортнее..

это убожество ковры на стенах, ужасно…

В эпоху вранья было много ложных радостей. Ковры — одна из них.

раньше в СССР после войны такое себе могли позволить только богатые люди, потом когда можно было это делать всем начали делать так все ( по привычки ) но это уже не в моде, лучше когда стены чистые и белые, а не на ней весит что то такое <a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:2gkzgeP»></a> ( скоро и газон начнут вешать )

Чаще всего ради звукоизоляции, чтобы не слышать, что происходит за стеной. Сейчас множество вариантов для решения этой проблемы, мы в акустик групп обращались.

Ковер на стене с точки зрения практичности

Советская привычка вешать ковровое изделие на стену сформировалась из-за низкого уровня комфорта в частных домах и квартирах. В них было холодно, а звуки доносились не только с улицы, но и со всех соседних квартир. Вот почему в СССР вешали ковры на стену: это была не роскошь, а необходимость.

Цели, которые советские люди достигали, повесив ковер на стену:

звукоизоляция. Ковровые покрытия помогали уменьшить степень проникновения звука со стороны соседей.
теплоизоляция. Они также помогали сохранить тепло внутри помещений

Обогревателей в то время почти не было, а потому важно было экономить тепло, исходящее от печи в деревнях и от труб центрального отопления в городах.
декорация. Интерьер помещений был скучным. Разнообразить его помогали яркие ковры

Обычно основа была выкрашена в красный или бежевый, зеленый цвет, а орнамент выполнялся черным, белым или желтым цветами. Считалось, что чем ярче коврик, тем он лучше.
зонирование пространства. В деревнях все благоустройство дома находилось в одной избе. С помощью покрытия можно было выделить кроватную зону для сна и зону для приготовления пищи.

Разнообразить его помогали яркие ковры. Обычно основа была выкрашена в красный или бежевый, зеленый цвет, а орнамент выполнялся черным, белым или желтым цветами. Считалось, что чем ярче коврик, тем он лучше.
зонирование пространства. В деревнях все благоустройство дома находилось в одной избе. С помощью покрытия можно было выделить кроватную зону для сна и зону для приготовления пищи.

Ковер на стене — это уютно и практично. Под ним не протираются обои, которые во времена СССР были тонкими, бумажными, невлагостойкими. Иногда под ковровое полотно не клеили ничего совсем: зачем тратить средства на ремонт, если его не будет видно? С его помощью можно было замаскировать рваные обои. И прислоняться спиной к мягкой теплой поверхности приятнее, чем к жесткой и холодной.

Это интересно! Сегодня винтажные ковры вывешивают не с практической целью, а с точки зрения моды на стиль 90-х.

Преимущества ковров на стенах »

Прaктичeски всe сoврeмeнныe сeмьи ужe дaвнo избaвились oт привычки рaзмeщaть кoвры нa стeнax. Oднaкo этa трaдиция имeлa свoи oснoвaния. Сeгoдня мы o ниx рaсскaжeм.

Стaрый кoвeр

Сeйчaс мнoгиe нe пoнимaют, зaчeм вeшaть кoвры нa стeну. Пoл тоже часто обходится небольшими ковриками, ведь

чистка старых ковров занимает много времени и усилий.

Depositphotos

Запах старого ковра тоже оставляет желать лучшего. Почему же раньше они были настолько популярны?

Depositphotos

Зачем раньше вешали ковры на стены

‡агрузка…

  1. Экономия

    Как известно, многие вещи было очень сложно достать. К примеру, хорошие качественные обои. Потому люди умудрялись вешать ковры и ставить стенки так, чтобы голые стены были менее заметны.

    Depositphotos

    Сейчас всё чаще возникает тенденция возвращения к скромным обоям, которые можно купить недорого. Многим нравятся и просто белые стены, которые хорошо гармонируют с любым декором и мебелью. Использовать в этом случае моющуюся краску — идеальный вариант.

  2. Престиж

    Качественные импортные ковры считались чем-то престижным. Они показывали статус владельца дома или квартиры. Квартира с настенным ковром действительно свидетельствовала о высоком достатке и даже связях.

    Depositphotos

  3. Украшение

    Думаю, ты хорошо помнишь, насколько кривые были стены в старых домах. Исправлять все эти архитектурные ляпы достаточно дорого и долго. А вот повесить ковер — минутное дело. И дыру в стене прикроет, и обои старые… Ковер был настоящим украшением квартиры.

    Depositphotos

    Такая вещь считалась дорогим и престижным подарком, а порой даже передавалась по наследству. Конечно же, такие ковры старались вешать на самое видное место.

  4. Изоляция

    Depositphotos

    Шумоизоляция была очень важна, так как стены в старых квартирах были очень тонкие. Также ковры отлично подходили и для теплоизоляции. Именно поэтому хозяева вешали ковер возле кровати, к примеру.

Depositphotos

Конечно же, большинство этих причин уже совершенно неактуальны. Ковры собирают пыль, чистить их очень тяжело. А тем более это касается больших ковров старого формата. Даже самые мощные пылесосы не могут избавить эти шедевры прошлого от годовой пыли и мусора.

Источник

Post Views:
75

Ковры на полу

При упоминании фразы «ковер в СССР» сразу вспоминается именно настенное одеяние, но не менее популярны в советский период были напольные ковры. Почему их популярность был на пике в 50-80-х годах прошлого века? Да просто потому, что они дорого стоили, и если семья могла себе позволить покупку ковра, значит, она благополучная и живет в достатке.

Зачастую покупали такие ковры.

  • Ворсовые шерстяные, произведенные в Туркмении. Основа орнамента туркменских ковров – «гель» (ромбы, квадраты, многоугольники).
  • Ворсовые или безворсовые изделия армянского производства. Основной мотив таких ковров – цветок лотоса с развернутыми лепестками.
  • Ковры с шелковистым ворсом, изготовленные в Азербайджане. Отличаются уникальными геометрическими орнаментами, самые популярные виды «Казах», «Ширван», «Куба».

Помимо изделий среднеазиатского производства в СССР были популярны ковры, изготовленные на фабрике ВО «Внешпосылторг» (жаккардовые изделия с полушерстяным ворсом), Обуховском ковровом комбинате (двухполотные ворсовые ковры), Алматинской ковровой фабрики (прутковые 4-цветные коврики, гладкие прутковые дорожки).

В настенных шкафчиках обычно хранились фотографии

В сервантах и шкафах обычно ставили главные достопримечательности семьи

Обычно советский дизайн был скучным и однотонным

Ковёр на стене в современном интерьере

Ковёр должен подходить стилю помещения, в котором он будет находиться. Желательно, чтобы он гармонично сочетался с остальными вещами и мебелью. Его цветовая гамма должна соответствовать оформлению комнаты. Давайте разберёмся, как подбираются ковры для интерьеров, оформленных разных стилях.

Классика

Классическому интерьеру подходят ковры сдержанных естественных оттенков. Выбирайте изделия с орнаментами, а также гобелены с пейзажами и сюжетными композициями. Эти изделия добавят в комнату уюта и сделают обстановку ещё роскошнее.


Гобелен в классическом интерьере – это центральный элемент композиции

Источник smartkilim.com

Лофт

Строгий лофт можно немного смягчить с помощью оригинальных ковров-дорожек. Они должны быть неярких оттенков. Выбирайте ковёр без ворса с крупным орнаментом. Он красиво впишется в интерьер, не доминируя над окружающими предметами.


Гладкий ковёр с орнаментом добавил уюта интерьеру в стиле лофт

Источник koffkindom.ru

Современный

Для минималистичного современного стиля выбирайте ковры с крупными и чёткими рисунками. Пусть их узоры напоминают абстрактные картины. Также хорошо будут смотреться черно-белые ковры. Их сдержанная цветовая гамма подчеркнёт элегантность современного интерьера.


Ковёр с абстрактным рисунком добавил красок в современный интерьер

Источник topdom.ru

Восточный

Оформляя комнату в индийском или арабском стиле, украсть её ярким ковром с витиеватым орнаментом. Лучше всего в такой интерьер впишутся изделия, сделанные вручную. В комнате можно развесить несколько ковров одновременно. Ещё один оригинальный способ украсить помещение – это полностью закрыть одну стену ковром сверху донизу.


Ковёр служит главным украшением комнаты и придает ей восточный колорит

Источник livemaster.ru

Ковры – они разные. Как и люди

В те времена ковры висели на стенах и лежали на полу.  Шерстяные, с толстым ворсом и бахромой ценились больше всего. Их вешали на стену в большой комнате, несшей функцию гостиной. Обязательными были ковры в спальне. На полу и стене возле тахты или кровати. С коврами было уютно и покойно.

В комнате бабушки на стене висел простенький тканевый ковер с вышитыми на нем оленями. Кажется, они пришли на водопой, а главный из оленей, наверное, вожак, был начеку и зорко следил, чтобы никто не отбился от стада и не попал в лапы волка или медведя. Так я тогда думал.

Ковры, хрусталь, вышитые покрывала и накидки, занавесочки на окнах… Во времена Никиты Хрущева и первое десятилетие правления Леонида Брежнева все это считалось мещанством. То есть системой ценностей, высмеиваемой сатирическими журналами и острыми газетными фельетонами. Системой чуждой строителям коммунизма, презирающим домашний уют и покой. Какое-то время слово «мещанин» несло презрительный и даже ругательный оттенок. Им обозначался человек, не стремящийся к высокому и несбыточному, а молча и упорно делающий свое дело и умело строящий свой быт. За мещанина мог прослыть семьянин, не пьющий, не бегающий на сторону и не устраивающий скандалы с женой, а также просто счастливый человек, довольный тем, что у него есть.

Кстати, моя бабка была мещанкой. В том, первоначальном значении этого слова, означающем попросту «горожанин». То есть, были дворяне, купцы, мещане и крестьяне. Как социальные слои, не более. Так что, по идее, мещанин – это не хорошо и не плохо. Это – так…

Чистились ковры пылесосами. Это у кого они были. Чаще для чистки использовался смачиваемый водой комнатный веник. А по зимам, особенно после того, как выпадал свежий снег, ковры выносились во дворы и раскладывались прямо на снег. Он накидывался на ковры и счищался теми же вениками или специальными щетками. Потом ковер переворачивался, и повторялась та же операция. Когда ковер уносился, на его месте оставалось серое пятно.

Еще ковры вешались на турники и заборы и выбивались плетеными или пластмассовыми «выбивалками», похожими на ракетки для бадминтона или большого тенниса. При удачном ударе получался звук, похожий на выстрел.

Ковры в СССР дарились жениху и невесте на свадьбу. Это был знатный подарок, не шедший в сравнение, скажем, с вазой или набором посуды. Ибо ковер был не просто дорогим тканым изделием. Он символизировал семейное благополучие и тепло.

А тот старенький ковер, что лежит у меня на полу… Если прищурить глаза, то эти фигуры на нем, и правда, похожи на старинные замки, парусные яхты и летательные аппараты из неведомых галактик…

3Мне нравится

Почему на самом деле в СССР люди вешали на стены ковер

Поделиться на Facebook
Pinterest
ВКонтакте
Twitter
Одноклассники

В советские времена во многих домах была распространена привычка вешать ковры на стены. Считалось, что такое «декорирование» стен указывает на достаток и состоятельность семьи. Самыми популярными были ковры, изготовленные импортными производителями, но нередко в домах красовались их аналоги, привезенные из туркменистана, Грузии или Азербайджана. Впрочем, для того чтобы достать ковер, нужно было выждать огромную очередь в магазине либо добыть через знакомых «по блату».

На самом деле наличие ковров не просто демонстрировало достаток семьи. Они также выполняли определенные функции. В СССР обои стоили очень дорого, не говоря уже о том, что их почти невозможно было достать. К слову, из-за этого дома также заставлялись большими мебельными стенками: как правило, за ними обои не клеились.

Разумеется, ковры также использовались в качестве материала для теплоизляции и шумоизоляции. Поэтому над каждой кроватью старались вешать по ковру.

Ввиду своей востребованности ковры считались хорошим дорогим подарком, который иногда передавался по наследству.

Когда Советский Союз развалился, данный атрибут интерьера перестал быть модным. Многообразие недорогих обоев различных видов позволяло не нагромождать стену толстым полотном. При этом цена ковров не становилась доступной, так как для их изготовления все еще использовали натуральные материалы.

К тому же за ними было довольно сложно ухаживать: в коврах заводилась моль и накапливалась пыль, а для их чистки требовалось снять изделие со стен.

Современные тенденции

Сегодня многие считают стены, покрытые коврами, жуткой безвкусицей, но, несмотря на это, они снова входят в моду, например, в интерьерном стиле «лофт». Современные ковры производятся из синтетических нитей, благодаря чему их гораздо легче чистить с помощью обычного пылесоса.

Источник

Понравился пост? — тогда Жми Поделиться, порадуй своих друзей!

Поделиться на Facebook
Pinterest
ВКонтакте
Twitter
Одноклассники

Эпатаж в советском интерьере

Множество предметов, произведенных в советский период, получится отыскать только на заброшенных чердаках или в раритетных коллекциях. Но не только предметы быта вызывают удивление или смех на лицах молодых людей, живущих в 21 веке. Множество того, что когда-то казалось людям модным и красивым, сегодня именуют популярным словом «эпатаж». Можно выделить 5 предметов, которые вызывают наибольшее удивление на лицах молодого поколения.

Первое, что бросается в глаза при просмотре фотографий периода СССР – ковры на стенах, которые по праву лидируют в рейтинге «Советский эпатаж». Полотно с изображением оленей, натюрмортов использовалось с декоративной целью и… для экономии обоев. Также причиной оригинальной декорации становились холодные стены (роль теплоизолятора) и шумные соседи (роль шумоизолятора).

Советский дизайн у молодежи вызывает смех или удивление

Советский дизайн можно осовременить

В таком дизайне есть много непонятных вещей

Второе почетное место в рейтинге эпатажных предметов советского времени являлась швейная машинка с ножным приводов, служащая «помощницей» в рукоделии и местом хранения обуви. Поверх нее обычно застилали скатерть, после чего прибор превращался в рабочий стол. Третьим предметом, которым можно удивить сегодняшних школьников, является телевизор или радиола на ножках (как у табуретки).

Четвертая позиция рейтинга заслуженно достается ажурным салфеткам, которыми укрывали не только стол, стулья, но и ранее упоминаемые телевизор, радиолу. С 30-х годов прошлого века ажурное, зачастую самодельное украшение, использовалось как декор для подушек, верха шкафов и сервантов. Замыкает пятерку сервант или как его еще именуют – «буфет». Этот предмет мебели служил местом хранения сервизов производства Ленинградского фарфорового завода (или другой праздничной посуды), семейных фотографий, иногда – денег. Подобные вещи складывали в верхнюю часть серванта со стеклянными вставками в дверцах – чтобы все видели «богатство» семьи, в нижней же части буфета, за деревянными дверцами скрывались полотенца, одежда и другие ценности (например, запрещенная Библия или банки с огурцами).

Стены обычно украшали картинами, календарями или плакатами

Обои обычно были полосатые либо в цветочек

Ковры как элемент декора и самовыражения

В советской культуре ковры на стенах также имели важное значение как элемент декора и самовыражения. Они позволяли владельцам выразить свою индивидуальность и вкус, создавая уникальный интерьер

Выбор ковра

Выбор ковра для вешания на стену был особенно важным. Люди старались подобрать ковер, который отражал их предпочтения и интересы. Некоторые выбирали ковры с национальными узорами, чтобы подчеркнуть свою национальную принадлежность и культурное наследие. Другие предпочитали ковры с абстрактными узорами или современным дизайном, чтобы выразить свою современность и творческий взгляд на мир.

Расположение ковра

Расположение ковра на стене также имело значение. Некоторые предпочитали размещать ковер в центре комнаты, чтобы он стал центральным элементом интерьера. Другие предпочитали размещать ковер на фоне мебели или других декоративных элементов, чтобы создать гармоничный образ.

Символическое значение

Ковры на стенах имели символическое значение. Они могли отражать интересы и увлечения владельца, его мировоззрение и ценности. Например, ковер с изображением природы мог символизировать любовь к природе и окружающей среде. Ковер с изображением животных мог символизировать любовь к животным и заботу о них. Таким образом, ковры на стенах были не только элементом декора, но и способом самовыражения и передачи символического значения.

В современности отношение к использованию ковров на стенах изменилось. Сейчас это реже встречающийся элемент декора, но все же некоторые люди продолжают использовать ковры на стенах, чтобы создать уникальный и стильный интерьер, а также выразить свою индивидуальность и вкус.

Практическая значимость

В Советском Союзе на тот момент проводили форсированное строительство жилых комплексов. Здания возводили за максимально короткий период, что повлияло на их качество. О том, в каком состоянии квартира была внутри, никто в принципе не волновался. Поэтому люди по мере возможности самостоятельно закрывали недочеты ремонта. Это можно было сделать с помощью ковров. Их размещали на полу, вешали на стены для теплоизоляции.

Мнение эксперта Раиса Григорьевна Поволжская Бухгалтер, руководитель магазина “Московский дом книги на Арбате”, торговый представитель по внешней торговле СССР со странами Западной Европы.

Дети могли часами рассматривать изображенные на ковре рисунки. Это помогало им уснуть. Некоторые даже придумывали фантастические истории о «жителях» ковра.

Создание уюта

Настенный ковёр удивительным образом преображал комнату. Рассматривать мягкое и красивое полотно с растительным орнаментом было гораздо приятнее, чем пустые стены. А поскольку оно чаще всего вешалось возле кровати или дивана, большинство советских детей с удовольствием засыпали за разглядыванием замысловатых узоров и до сих пор вспоминают это с чувством ностальгии.

Настенные ковры обладали высочайшим качеством: сделанные из натуральной шерсти, они не выцветали и не стаптывались благодаря своему особому местоположению. Правда, изделия накапливали пыль и требовали периодической чистки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: