Строительство колонны
Воплотить идею в жизнь оказалось непросто. Гранитная скала, из которой вытесали ствол колонны, нашлась в Финляндии в Пютерлакской каменоломне.
Подготовка гранита
От скалы отпилили брус весом 1600 тонн и с помощью рычагов умудрились сдвинуть глыбищу с места, а потом опрокинуть на ложе елового лапника. Это смягчило удар о землю, и глыба не раскололась.
А потом вручную, на глазок, скалывали лишнее, тесали, полировали. 250 человек трудились 2 года и получили идеально ровный цилиндр диаметром 3,5 м у основания и 3,15 м – у вершины, высотой 25,6 м и весом 600 тонн. Из этой же скалы вырубали камни для фундамента, которые весили более 400 тонн каждый. Строительство длилось 5 лет.
Руководил работами легендарный каменотес Самсон Ксенофонтович Суханов, артель которого сотворила все гранитные чудеса Северной столицы. Имя гениального мастера было забыто, как и секреты его мастерства.
Перевозка заготовок в Санкт-Петербург
В Санкт-Петербург Александровскую колонну и огромные камни для фундамента доставили водным путем. Для перевозки заготовок из Финляндии построили специальный бот «Святой Николай» грузоподъемностью более 1000 тонн.
На борт колонну загружали 600 солдат и едва не уронили монолит в воду. До места назначения «Святой Николай» с колонной буксировали 2 парохода.
Подготовка фундамента для постамента
При подготовке фундамента для Александровской колонны в дно котлована вбили 1250 сосновых свай, на которые положили гранитные блоки. На фундамент водрузили монолит весом 400 тонн, ставший основанием пьедестала.
Для соединения фундамента с монолитом использовали особый раствор: в цемент добавляли водку с мылом. Водка не позволяла раствору замерзать, а благодаря мылу, монолит легко двигали до тех пор, пока он идеально не «сел».
В центр фундамента вмонтировали памятную шкатулку с монетами, отчеканенными в честь войны 1812 года, и закладную доску.
Золотая лихорадка
Основной соавтор
Auster
Золото – это уникальный драгоценный металл с богатой историей. В книге «Золотая лихорадка» собраны статьи, которые могут рассказать о его прошлом, настоящем и спрогнозировать будущее. Знание о золоте помогут не только расширить свой кругозор, но и сделать правильные инвестиции и свои выводы о том, что является основой денежных отношений по всему миру. В мировой истории можно проследить огромное количество разнообразных ярких и значимых событий, связанных с золотом. Его извлечение из недр земли – это удел крупных компаний. Но пару столетий назад основными добытчиками были обычные люди. Погрузитесь в золотой мир сокровищ и тайн с помощью книги «Золотая лихорадка». |
||
Читать |
Упоминания в искусстве
По мнению искусствоведов, талантливое произведение О. Монферрана обладает чёткостью пропорций, лаконизмом формы, красотой линий и силуэта. Как сразу после создания, так и впоследствии это архитектурное произведение неоднократно вдохновляло деятелей искусства.
В качестве знакового элемента городского пейзажа оно было неоднократно изображено пейзажистами.
Показательным современным примером служит видеоклип на песню «Любовь» (режиссёр С. Дебежев, автор — Ю. Шевчук) с одноимённого альбома группы ДДТ. В этом клипе, в том числе проводится аналогия колонны и силуэта космической ракеты. Кроме использования в видеоклипе, для оформления конверта альбома использован снимок барельефа пьедестала.
Также колонна изображена на обложке альбома «Lemur of the Nine» петербургской группы «Refawn».
Колонна в литературе
«Александрийский столп» упоминается в знаменитейшем стихотворении А. С. Пушкина «Памятник». Александрийский столп Пушкина — сложный образ, в нём присутствует не только памятник Александру I, но и аллюзия к обелискам Александрии и Горацию. При первой публикации название «Александрийский» было заменено В. А. Жуковским из опасения перед цензурой на «Наполеонов» (имелась в виду Вандомская колонна).
Кроме того, Пушкину современники приписывали двустишие:
В России дышит всё военным ремеслом И ангел делает на караул крестом |
Императорский виссон И моторов колесницы, — В чёрном омуте столицы Столпник-ангел вознесён. — Осип Мандельштам |
Александровская колонна во славу императора
Александровская колонна
Через четыре года после прихода к власти Николай I сообщил о желании увековечить память своего брата Александра I в качестве победителя Отечественной войны. С этой целью было решено возвести памятник в центре Дворцовой площади. Чтобы выбрать подходящий для монумента эскиз, объявили открытый конкурс.
Одним из участников стал архитектор Огюст Монферран, чей талант уже проявился чуть ранее при возведении Исаакиевского собора. Зодчий представил проект скульптурной композиции с множеством барельефов и фигур. Эскиз отклонили и пояснили, что будущий памятник видится государю похожим на Вандомскую колонну в Париже.
Тогда Монферан создал новый проект. Теперь художественные эскизы и макет пришлись по вкусу Николаю I. Будущий памятник скульптор изобразили в виде величественной вертикали, установленной на рельефный пьедестал. На верхнюю оконечность он предложил установить скульптуру в виде креста со змеем или Александра Невского. Но император пожелал, чтобы колону венчала фигура ангела с крестом, попирающим змея. Причем предлагалось придать ангельскому лицу черты Александра I.
Александр I, Огюст Монферран и Николай I
24 сентября 1829 года император оставил высочайшую резолюцию на последнем варианте скульптурного проекта. Главным архитектором был назначен Монферан.
Работы по возведению колонны велись параллельно в трех направлениях. Во-первых, готовили фундамент и площадку на Дворцовой площади. Во-вторых, камнетесы работали с блоками для колонны. А скульпторы занимались созданием композиции для навершия и барельефов.
Исторические загадки, которые окружают нас кругом и всюду
Александровская колонна на Дворцовой площади Петербурга – одна из многих и многих подобных загадок истории. Некогда мы писали на нашем сайте о не менее загадочной Большой Колыванской вазе, выполненной в XIX веке из цельного куска яшмы и хранящейся сейчас в музее Эрмитаже. Современные камнерезы также не в силах создать что-либо подобное, даже в значительно меньших размерах. Как же люди столетия, а иногда и тысячелетия, назад умудрялись создавать и строить то, что мы, с нашей мощной техникой и современными технологиями не можем повторить?
Фото из открытых источников
То ли со временем человечество утрачивает секреты какого-то просто сказочного мастерства, а потом в недоумении чешет репу, то ли в истории, которую нам преподносит официальная наука, не все достоверно. Как убеждают изыскания независимых историков, лживой оказывается именно история. Например, история той же Руси (Тартарии) – это просто художественная литература какая-то, придуманная для того, чтобы убедить мир, что русские – дикари, неполноценные люди, в то время как цивилизованная Европа…
Возникает вопрос: как же такое возможно? А все очень просто – история во все времена писалась и переписывалась правителями, сильными мира сего в угоду правящих классов, кланов, «великих исторических задач», а потому нет более лживой, чем эта наука, мало отличающаяся от беллетристики. Чтобы убедиться в этом, не нужно даже далеко ходить, достаточно посмотреть, как современные правители Украины переписывают историю своей страны. И так было всегда…
А потому возникают такие странные пробелы, когда не понятно, каким образом строились Египетские пирамиды? Да ладно пирамиды, коим несколько тысячелетий, кем, когда и каким образом была построена Александровская колонна Петербурга – и то великая загадка…
Предлагаем вам посмотреть также небольшой документальный фильм, где вы найдете мнение об Александровском столпе независимого историка и писателя Георгия Сидорова, который видит в нем нечто фантастическое, сделанное куда раньше, возможно, десятки тысячелетий назад. Дело в том, что даже сегодня нет технологии создания такой совершенной по обработке гранитной огромной колонны, не говоря уже о начале XIX века.
Фото из открытых источников
По мнению ученого, ее просто приспособили для Александровского столпа, а потому Монферан не строил этот монумент, а именно приспосабливал нечто более древнее для него, а уж как все это «срослось» потом в истории в то, что мы знаем с вами – видимо, так и останется вечной загадкой для всех последующих поколений. Если, конечно, люди не изобретут машину времени и не научатся путешествовать в прошлое. Хотя бы для того, чтобы знать истинную историю своего общества…
Луи Пастер обнаружил микробы
Продолжая тему микробов и прочих гадостей, давайте обратимся к Луи Пастеру. На его веку преобладающей была теория «самозарождения», и учёные в основном верили, что бактерии якобы появляются из воздуха, чтобы подпортить ваше молоко и ваш день. Однако Пастер не был в этом уверен и начал экспериментировать. Он взял колбы со стерилизованной питательной средой, некоторые откупорил на оживлённых и грязных парижских улицах, другие на свежем альпийском воздухе. Во всех этих колбах питательная среда активно развивалась, а в стерильных, не откупоренных пробирках — оставалась нетронутой. Своими опытами Пастер совершил революцию в представлении о микробной теории, доказав, что болезни можно предотвращать и уничтожать в зародыше.
Луи Пастёр
Хотя наибольшую известность учёному принесло изобретение процесса пастеризации, названного в его честь, исследования Луи Пастера были куда обширнее. Микробная теория — это фундамент, на котором мы в значительной мере выстроили идеи о гигиене и безопасности повсюду — от ресторанов до больниц. Пастер также продолжил работу Дженнера относительно вакцинации, открывая двери к созданию множества новых спасительных прививок.
Александрийский Столп
Столп имеет вид толстого прямоугольного основания и изящного цилиндрического стержня, что создает сильный впечатление своей монументальности. Основание памятника служило подиумом для статуи Александра Великого, а сам столп был покрыт белым мрамором, который позднее был заменен на красный гранит.
Александрийский Столп являлся символом мощи и славы александрийской династии. Он также имел практическую функцию – служил маяком, освещая путь для прибывающих с моря кораблей. На вершине Столпа горели огни, что делало его видимым на большое расстояние.
Установка Александрийского Столпа сопровождалась большой церемонией и олицетворяла великую архитектурную мощь Александрии. Однако, несмотря на все усилия, Столп был разрушен при сильном землетрясении в 14 веке. Его останки были обнаружены в 1994 году археологами на дне гавани Александрии.
Значение Александрийского Столпа в истории и культуре несомненно. Это был символ могущества и прогресса Александрии, отражение технического совершенства древних египтян. Столп также стал источником вдохновения для многих художников и писателей на протяжении веков.
Пройдёмся вокруг Александровской колонны
Знаете ли вы, что петербуржцы побаивались ходить вокруг колонны и просто приближаться к ней, считая, что она закреплена ненадёжно и вот-вот упадёт. Говорят, что сам великий Монферран прогуливался с собачкой в непосредственной близости от своего творения, чтобы у горожан не было оснований для боязни. Подойти прямо к колонне не получится – она находится за бронзовой оградой полутораметровой высоты. Декоративным украшением ограды стали двуглавые орлы (их всего 136) и 12 трофейных пушек, которые украшают трёхглавые орлы.
Ограда вокруг Александрийского столпа
Завершая свою прогулку, ещё раз внимательно посмотрите на Александровскую колонну, направляя свой взгляд снизу, от пьедестала, до самого верха, к ангелу, словно смотрящему на вас: почувствуйте мощь этого памятника во славу русского оружия, проникнитесь чувством гордости за нашу великую историю и культуру.
Будни Александровской колонны
Ввиду того, что Александровская колонна представляла собой сложную архитектурную конструкцию, она требовала надлежащего внимания и своевременных профилактических действий для поддержания соответствующего внешнего вида.
Так, например, через два года после установки, на самом верху, под бронзовой капителью появились бело-серые потеки неизвестного происхождения. Они были заметны даже снизу от основания и существенно портили внешний вид сооружения.
В 1841 году, когда количество пятен и их площадь достигли критической величины. Николай Первый приказал верхолазам подняться наверх колонны и осмотреть поверхность.
Сделанная проверка позволила выяснить, что такой эффект дают выкрошенные кристаллы камня, возникшие в результате эрозии поверхности под воздействием балтийских ветров и дождей.
Дефект, на тот момент, устранили, но со временем, он стал проявляться вновь и в 1861 году император Александр II создал «Комитет по исследованию повреждений Александровской колонны». В комитет вошли видные ученые и зодчие Петербурга. Трещины подтвердились…
Лучшие ученые умы были мобилизованы для решения этой задачи и «дедушка русской химии» А, А. Вознесенский предложил состав раствора, благодаря которому дефекты были полностью заделаны.
С тех пор, Александровская колонна находится под контролем. К бронзовой абаке периодически стали взбираться верхолазы для контроля поверхности и ее очистки от возможного белесого налета.
Александрийский столп в советское время
После Октябрьской революции 1917 года рабочее-крестьянское правительство пыталось приобщить колонну под свои пролетарские идеалы. На коммунистические торжества ангела окутывали кумачом или гирляндой воздушных шаров, спускаемых с аэростата.
Ажурная решетка между фонарями была отправлена в переплавку на гильзы для патронов.
В период блокады Александровская колонна была закрыта брезентовым чехлом только на 2/3 своей высоты и за весь период обороны города получила множество осколочных повреждений, а один из осколков даже остался в шлеме на барельефе, откуда был извлечен лишь в 2003 году после реставрации.
Восстановительные работы современного периода
Причиной таких работ послужили все те же трещины, видимые даже без увеличительных приборов. В 1991 году десант альпинистов «высадившийся» на верхушке колонны, сделал фото и видео съемку «навершия» и специалисты пришли к решению о проведении немедленных реставрационных работ.
В результате, было откачано около 3 тонн воды из цилиндрического пьедестала, восстановлена абака капители и произведена защита бронзовых элементов химическим способом. Было извлечено около 50 осколков со времен обороны города.
Восстановительные работы были закончены весной 2003 года.
Сейчас Александровская колонна в Петербурге – настоящий шедевр инженерного мастерства. Она восхищает удивительной четкостью пропорций и красотой силуэта.
Карл Ландштейнер открыл группы крови
Пока мы не имели ни малейшего представления о группах крови, люди регулярно умирали от кровопотери вследствие несчастных случаев, родов, язв. В общем-то, плохой приметой и дурной новостью было любое событие, от которого человек терял крови больше, чем его организм был в состоянии восполнить самостоятельно. А последствиями переливания неверной группы крови было не только «надвигающееся чувство обречённости», но и повреждение почек, тромбы и смерть. Врачи пытались переливать кровь и до открытия групп, но положительные результаты были большой удачей.
Карл Ландштейнер
В 1901 году Ландштейнер обнаружил, что кровь не вся одинаковая, и у разных людей она обладает своими характеристиками, которые делают типы несовместимыми между собой, а смешивание приводит к летальному исходу. Это развеяло все прошлые опасения касательно переливания крови и превратило ранее рискованную процедуру в обыденную и рутинную, которая спасает жизни ежедневно.
Еще:
- День мёртвой утки
- Размер черепа человека определяет его интеллект?
- Как французский микробиолог случайно истребил почти всех кроликов Западной Европы
- К личным вещам Марии Кюри нельзя прикасаться ещё 1500 лет из-за высочайшей радиации
- Учёный, который проглотил реликвию
Связь с астрологией
Александрийский Столп, помимо своего центрального значения как памятника цивилизации, имеет также особую связь с астрологией. В некоторых источниках упоминается, что Столп был установлен во времена Птолемеев, которые были известны своими астрологическими исследованиями и магическими практиками
За это время астрология изучалась и практиковалась в качестве науки, которая была важной частью культуры и образа жизни того времени
Связь александрийского Столпа с астрологией можно обнаружить в его строительной композиции. Столп состоит из трех основных элементов: пьедестала (ступени), колонны и капительной части. Ученые предполагают, что эти элементы были выбраны специально для символического отображения космической геометрии. Наиболее важным элементом Столпа с астрологической точки зрения является капительная часть.
- Форма капители напоминает сложный орнамент в виде пальмовой ветви, что может быть связано с символикой процветания и богатства, связанных с планетой Юпитер.
- В середине капители заметно еюптер, напоминающий созвездие Северной Короны, которое является символом величия и власти.
- Также заметно присутствие планетарной символики: луны, солнца и звезды.
Эти символические элементы Столпа свидетельствуют о его потенциальной связи с астрологическими представлениями и практиками того времени. Возможно, Столп рассматривался как своего рода астрологический амулет или символическая основа для проведения астрологических наблюдений и ритуалов.
Церемония открытия монумента
Торжественная церемония открытия памятника состоялась 11 сентября 1834 года. Для празднования на Дворцовой площади возвели специальные трибуны, где разместилась императорская семья и именитые гости. Архитектор отказывался принимать участие в церемонии, но Николай I настоял, сказав: «Монферран, Вы себя обессмертили! Вы воздвигли памятник самому себе!».
У подножия памятника состоялось богослужение в присутствии императора и зарубежных гостей, которые преклонили колени вместе с многочисленным русским войском – победителем в войне 1812 года.
Потом перед трибунами прошел военный парад: звучал парадный марш и барабанная дробь, победно стреляли пушки. Всего в праздновании участвовали 100 000 человек, не считая зрителей-петербуржцев. В честь Александровской колонны монетный двор выпустил памятный рубль с портретом Александра I.
Василий Андреевич Жуковский так описывал торжество: «И никакое перо не может описать величия той минуты, когда под три пушечных выстрела вдруг из всех улиц, как будто из земли рожденные, стройными громадами с барабанным громом, под звон Парижского марша, пошли колонны русского войска.
Начался церемониальный марш: два часа продолжалось сие великолепие, единственное в мире зрелище. Ввечеру долго по улицам освещенного города бродили шумные толпы, наконец, освещение угасло, улицы опустели, а на безлюдной площади остался величественный колосс».
Нильс Болин сделал автомобили безопаснее
По оценкам специалистов, Нильс Болин, шведский изобретатель и просто замечательный человек, спас более миллиона жизней за 50 лет, прошедших с момента изобретения им трёхточечного ремня безопасности.
Нильс Болин
До 1959 года ремни безопасности, если они вообще присутствовали в автомобилях, представляли собой простые поясные ремни, которые в случае аварии позволяли немногим больше, чем наслаждаться собственным внутренним кровотечением. Пассажиры редко пристёгивались, только для автогонщиков это было обычным делом. Они использовали четырёхточечный ремень, чтобы сохранить части тела и органы на своих местах. Но несмотря на то, что эти ремни были признаны намного безопаснее поясных, водители наотрез отказывались их использовать.
Тогда Болин понял, что перед ним стоит трудная задача — сделать процесс самосохранения настолько простым и удобным, насколько это возможно. Ему предстояло побороть человеческую лень, изобретя удобный ремень, который можно будет застёгивать одной рукой. Чего он и добился в 1959 году после долгих испытаний.
Благодаря идеальной пропорции комфорта и безопасности, автоконцерн Volvo (на который работал Болин) сделал изобретение доступным для других производителей. Это должно было освежить взгляд потребителей на самосохранение и предотвратить превращение детей в «снаряды» при резком торможении.
Установка колонны
Александрийский столп был установлен с использованием специальной подъемной системы генерал-лейтенанта А. А. Бетанкура.
Деревянные леса высотой 46 метров, система 60 больших рычагов и мощных блоков, гигантская земляная насыпь вровень с основанием пьедестала – все было наготове.
Колонну закатили на специальную платформу и опоясали корабельными канатами. Все приготовления были сделаны, и день торжественного подъема был назначен.
Посмотреть на это грандиозное событие собралось пол Петербурга. Люди заполонили площадь, самые любопытные сидели на крышах Зимнего дворца и Главного штаба. Почетными гостями были император и вся царская семья. И, 30 августа 1832 года, действо началось.
По команде 2500 солдат и работников натянули канаты и… Александровская колонна приподнялась, медленно выровнялась и застыла в воздухе. Около 2 часов на весу ее выравнивали и вот, наконец, по приказу командира канаты были отпущены, и исполинский колосс весом 600 тонн занял свое точное место на пьедестале. Площадь взорвалась криками: «Ура!» Император был очень доволен, а изумленные чайки забывали махать крыльями, пролетая над этим невиданным чудом.
Надо сказать, что при проектировании этого феноменального изделия Монферран проявил себя, как талантливый специалист и настоящий эстет. Дело в его творческом подходе к таким классическим архитектурным приемам построения профиля колонны, как энтазис и утонение.
Гениальный Монферран применил эти приемы, начиная с самого основания колонны используя свой собственный алгоритм расчета. В итоге, получился шедевр, которым восхищается весь мир, и который очаровывает удивительной четкостью пропорций. Еще два долгих года Александровская колонна отделывалась и полировалась.
Миф о «добром» обольстителе
«В наши дни Казанова стал чем-то вроде спагетти, мандолины и „Санты Лючии“ — тем, что ассоциируется с итальянцами за пределами Италии, не вызывая при этом особого уважения или симпатии, — сказал, как отрезал, Марчелло Мастроянни. — Для иностранцев Казанова — это в меру смазливый итальянец, пользующийся некоторым успехом у женщин».
Да, он давно стал мифом: мало кто читал его мемуары, но все слышали об их авторе-герое. Но если в народе это имя слилось с Дон Жуановым, то любой, кто призадумается об этих двоих, обязательно их противопоставит.
Андалусиец — «холодный соблазнитель», для которого женщина — «жертва», очередной номер в списке побед (таков первый стереотип). А венецианец — щедрый любовник, для него каждая женщина — неповторима (тоже стереотип, но — более привлекательный). Романтик из Севильи не любит никого, гедонист Казанова — готов любить каждую. «Испанский Дон Жуан, немецкий доктор Фауст, англичанин Байрон и француз Бодлер — все они прежде всего вечно неудовлетворенные… Казанова же при первом же поцелуе фаустовской Маргариты ощутил бы себя на седьмом небе и пожелал остановить мгновенье» — так резюмировала эту мысль бывшая подруга Муссолини Маргарита Зарфатти, автор книги «Казанова против Дон Жуана».
Создание ангела и барельефов пьедестала
Надо отметить, что существовало несколько вариантов завершения колонны.
Александровская колонна получила нынешний вариант, созданный скульптором Б. Орловским. Но детское семейное прозвище Александра I — «наш Ангел» оказалось решающим.
Специалисты отмечают, что соотношение высот фигуры и колонны более гармоничное, чем у прообразов – колонны Траяна и Вандомской. Монферран – и здесь молодец.
Все эскизы барельефов архитектор сделал лично. По ним рисовальщики Скотти и Тверской создали шаблоны, а скульпторы вылепили формы для отливки. В результате появились четыре великолепных высокохудожественных барельефа из бронзы. Их отливку проводили на заводе имени Берда.
На верху барельефа – орлы с дубовыми гирляндами в клювах, хранящие покой Всевидящего Ока. На главном фронтоне – доска, гласящая «Александру I – Благодарная Россия», в руках ангелов, парящих над доспехами.
Слева и справа фигуры девушки и старика символизируют реки Вислу и Неман, которые в ходе европейского похода на Париж форсировали русские солдаты.
Другие фронтоны также не остались не удел – их украшают фигуры греческих богинь, олицетворяющих Правосудие и Милосердие, Мудрость и Изобилие, Победу и Славу. Благодаря легкой руке Монферрана, все элементы барельефа восхищают необыкновенной четкостью и прекрасной прорисовкой деталей.
Гертруда Элайон открыла наши лекарства
В первой половине 20 века перспектива быть женщиной и учёным одновременно была не особенно радужной, но, слава богу, Гертруда Элайон стойко вынесла этот период. Несмотря на окончание колледжа с отличием, её лишили стипендии, так как это было доступно лишь парням. Когда Гертруда всё-таки получила степень магистра химии, она оказалась на подхвате в лаборатории (в том числе из-за её «слишком привлекательной внешности»), пока, наконец, не осела в должности проверяющего замороженные фрукты на наличие плесени.
Гертруда Элайон
Но после начала Второй мировой войны мужской научный мир внезапно ощутил нехватку кадров, и молодой фармаколог в конечном счёте совершила прорыв. Она подала заявку на работу в качестве биохимика под руководством доктора Джорджа Хитчингса и вскоре стала ассистентом в его научных исследованиях.
В перерывах между опытами эта парочка опубликовала более 200 работ (с именем Гертруды Элайон в начале, что было крайне необычным для того времени). Также они стали пионерами нового способа производства препаратов, названного «рациональная разработка лекарственных средств». Вместо того, чтобы использовать ранее применяемый метод проб и ошибок («выстрел в темноте с надеждой на выживание»), они изучали биохимические механизмы вирусов и бактерий, с целью адаптировать препараты для их лечения. Применяя эту технику, Гертруда Элайон нашла огромное количество новых лекарств, включая первый антилейкемический и антималярийный препарат, первые иммуноподавляющие антитела, используемые при трансплантации органов, антибиотики для лечения менингита, сепсиса и бактериальных инфекций мочевых и дыхательных путей, и многие другие. Она даже открыла Зовиракс от герпеса, которым вы наверняка время от времени лечите простуду на губах.
События
29.09.2023 12:51
* * *
Набирает свои обороты самый жуткий турнир Jaaj.Club
Страшилки на ночь глядя
Регистрация
Опубликовать свою байку
* * *
31.08.2023 05:56
* * *
Завершился самый жаркий турнир летнего сезона Jaaj.Club на тему Отдых и Туризм.
Поздравляем победителей!
Первое место занял автор gibulkaknop17 со стихотворением
Дубай в моём сердце
На втором месте расположилось не менее интересное стихотворение от автора moded1971
Норвегия
Третье место разделили участники
markhite17
Hievir
с интересными туристическими обзорами
Икитос, джунгли и Айяуваска
Путешествие к водопаду
Поздравляем победителей!
Турнирная таблица
Чемпионы Jaaj.Club
* * *
11.08.2023 06:26
* * *
Обзор книжных новинок Jaaj.Club
Хит парад новинок открывает нашумевшая космическая фантастика от Катерины Поповой
Тайна вымершей планеты
Книга находится на стадии написании. Открыта бесплатная подписка.
На втором месте не менее интересное продолжение космической тематики от автора Jerome.
Потерянные Миры
Книга повествует о захватывающих путешествиях на разные планеты безграничного космоса.
Ещё одна книга от Катерины Поповой, которую очень ждали фанаты приключений Алисы.
Алиса в стране теней
Алиса в стране теней — это продолжение истории о девушке Алисы, которая неожиданно получает в наследство монастырь (часть1, часть 2). Узнайте к чему может привести такой подарок судьбы.
* * *
История
История колонны начинается во времена правления императора Николая I, который пожелал увековечить память о своем брате – Александре I. В 1832 году колонну подняли 2 000 солдат. Использовались только канаты и ручной труд. В течение 2 лет длились различные доработки.
30 августа 1834 года, в день Святого Александра Невского, состоялась церемония торжественного открытия. Ангела на верхушке колонны жители Петербурга сразу же окрестили своим хранителем.
Колонна считалась «той вертикалью, что определяет величие России». Почти сразу на стала восприниматься и как памятник основанию российского государства.
После революции 1917 года Александровская колонна чудом уцелела. На главной площади бывшей императорской столицы планировали устроить погост, а вдоль Зимнего – мемориальные могилы. Однако 600-тонная колонна просто так не падала. К счастью, весной 1918 года правительство переехало в Москву, и колонну оставили в покое.
В 1924 году, после смерти Ленина, власти приняли решили водрузить на Александровскую колонну вместо ангела с крестом статую великого вождя тов. Ленина. Всю нелепость этой идеи донес до верхов правительства Луначарский – тогдашний нарком просвещения. Так колонна уцелела во второй раз.
В 1952 году было совершено еще одно «покушение» на Александровскую колонну. В ряду сталинских переименований улиц, площадей, проспектов, на нее планировалось установить бюст И. Сталина. Однако из-за смерти вождя в марте 1953 г. такая идея потеряла всякий смысл.
Развитие алхимии
Алхимия была одной из самых важных дисциплин в древней Александрии. Здесь алхимия развивалась и процветала на протяжении многих столетий, играя значительную роль в развитии науки и культуры.
Одной из важных фигур в развитии алхимии был грек-александриец Зосим Панополитанский, который жил в IV веке н.э. Зосим был одним из первых алхимиков, которые попытались создать основу для всех элементов — «первоначальную материю». Он также написал ряд трактатов о различных алхимических экспериментах и процессах.
В развитии алхимии важную роль сыграла также Александрийская библиотека. В ней хранилось много алхимических текстов и трактатов, которые вносили значительный вклад в развитие алхимии во всем мире. Благодаря библиотеке алхимисты из разных культур и стран могли обмениваться идеями и открытиями, что приводило к быстрому развитию и совершенствованию алхимических техник.
В конце концов, алхимия стала основой для развития химии, которая стала более систематизированной и научной. Многие алхимические практики и техники были в последующем пересмотрены и улучшены, а некоторые из них стали основой для современной химии.
Таким образом, развитие алхимии в Александрии имело огромное значение для развития науки и культуры в целом. Благодаря усилиям алхимистов, как Зосима Панополитанского, и наличию Александрийской библиотеки, алхимия стала основой для последующего прогресса в химии и стала частью нашего современного понимания мира.