Илья муромец, добрыня никитич и алеша попович: кем они были на самом деле

Перун и христианство на Руси

С вершины Старокиевской горы не только по легенде пошла земля русская, в X веке здесь начинается новая эпоха Руси христианской, на месте древнего пантеона с главным покровителем княжеств — Перуном. Отсюда же в 988 году Перун был стащен, бит батогами и уничтожен.

С этого времени христианство получило статус единой и официальной русской религии. Это было лишь началом крещения Руси, а сам процесс смены религии иносказательно представлен в былине «Добрыня и Змей».

Победа над змеем то есть над язычеством — Перуном, в народных преданиях самый значительный подвиг богатыря, самый яркий эпизод его легендарной биографии.

Змей, иногда Змей Горыныч, хорошо известный всем по сказкам и былинам, на самом деле не просто огнедышащая рептилия-мутант, у нее есть все черты которыми характеризуется бог славянского пантеона — Перун. Кровь и огонь были его естественными атрибутами, а люди приносили жертвы разного достоинства: от горстки зерен до целого быка. Оттого и Змей Горыныч полыхал огнем, то похищал людей, то требовал дани, то поглощал несчастных.

Итак, борьба со змеем Перуном, это отражение событий государственной важности, но чем же языческий идол не устраивал Владимира, почему руками Добрыни князь истреблял всякую память о былом божестве?

Однако отказ от прежних богов и новый чуждый вектор развития дались непросто населению Руси. Сопротивление народа христианству было упорным, а подавление протестных настроений жестоким.

Памятник Микешина иллюстрирует эпизод крещения Руси, вот он, князь Владимир Красно Солнышко, тут же и идол Перуна, который будет сброшен в реку.

Вот он, переломный момент жизни нашего героя — всего несколько лет назад он сам устраивал здесь капища Перуна, а теперь должен разрушить его и покарать волхвов. Раз уж исполнителем, а, может быть, и вдохновителем новой государственной идеи был наш герой-воин и политик Добрыня, то здесь он окончательно отрекся от веры предков во время службы своему князя и молодому государству.

Современный Новгород

Это одно из памятных мест Новгорода, северо-восточная часть Новгородского Кремля, где сохраняются в руинированном виде остатки церкви, посвященной святому равноапостольному князю Владимиру.

Эта каменная церковь, скорее всего, стоит на месте своей предшественницы первой деревянной церкви, которая была возведена буквально в первые десятилетия после крещения Руси и была посвящена событиям, связанным с появлением здесь воеводы Добрыни и крещением Новгорода по велению киевского великого князя Владимира. Можно с большой долей убежденности утверждать, что именно в этом месте на берегу Волхова и происходило крещение новгородцев.

Иоакимовская летопись рассказывает, что новгородцы после знаменитой сцены взятия города и крещения мячом и огнем, крестили, мужчин выше моста по течению, а женщин ниже моста по течению.

Тот самый автор летописи Иоаким Корсунянин стал первым епископом в Новгороде в 989 году, он лично участвовал в свержении идолов и заложил в центре города тринадцатиглавый деревянный собор. Чуть позже собор стал каменным, таким, каким мы видим его и сейчас. По византийской традиции храм был освящен в честь Софии — премудрости божией, воцарившейся после крещения Руси.

Казалось бы, это эпохальное событие могло стать достойным финалом деятельности нашего героя, но и былины, и летописи оставили еще одну загадку для потомков.

Эпические герои не умирают, всегда есть шанс продолжить их историю, выпустив сиквел об очередном подвиге, так как никакой специальной былины о смерти Добрыни Никитича нет. В сказаниях он вечно живой, хотя и проходит путь от юности к зрелости, но реальный Добрыня Никитич должен был когда-то умереть. Но когда, где и как, ответов на эти вопросы нет ни в былинах, ни сказаниях, о деталях его смерти существуют лишь предположения.

Последнее упоминание о богатыре связано с его походом с дружиной на Булгарию, возможно, этот путь и стал окончательным для реального героя. В таком случае, курган под Рязанью действительно может быть местом его упокоения, но память народа о нем жива, и потому остров Добрыня плывет по реке времени в будущее, туда, куда уходят все герои нашей земли.

27.09.2020 13:06

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

История появления «аканья»

На самом деле «акают» не только одни москвичи, а почти все восточные славяне. В московском говоре эта черта просто имеет очень выраженный, подчеркнуто акцентированный характер.

Не поддается сомнению также тот факт, что «аканье» несет исключительно приобретенный характер. Достоверно известно, что славянские народы древности были исключительно «окающими». Это становится очевидным, если присмотреться к языкам западных славян. Так вышло, что некоторые западные славянские языки как бы «замерли» во времени и своим звучанием отсылают нас ко временам глубокой древности. Это связано с тем, что на протяжении веков этими людьми правили иностранцы, и почти все городское население говорило на наречиях заграничных хозяев этих стран. Такая судьба, например, ждала чешский: долгое время он был языком бытового общения деревенских жителей, поэтому почти не поменялся со средних веков.

Широкое же распространение характерного для восточных славян «аканья» возникает относительно поздно – ориентировочно в Позднем Средневековье. Причины этого явления необходимо искать в культурной роли центра, т.е. в какой-то момент такая фонетическая система укоренилась в Москве, а потом от столицы разошлась по периферии. Минуя, впрочем, удаленные уголки Русского царства: регионы крайнего севера, бассейна Белого моря и, частично, Урала.

Помимо этого – следы широкого распространения «оканья» накрепко осели в русской орфографии. Мы пишем «вода», хотя произносим это слово, четко проговаривая вместо «о» гласную «а». Это тоже косвенно указывает на позднее появление «акающей» нормы произношения. Нельзя исключать, что если бы история повернула свой ход в чуть иное русло, и Россию объединил бы Великий Новгород, то мы бы считали нормой «окающее» произношение, а «аканье» было бы уделом деревенских жителей медвежьих углов Тверской области.

В ученом сообществе существует несколько основных точек зрения, отвечающих на вопрос о происхождении «аканья».

Родом с Рязанской земли

Федор Буслаев, один из самых известных филологов прошлого, в своих трудах верно заметил:

Действительно, Добрыня считается самым интеллигентным из былинных богатырей. И образован он был, и прекрасно воспитан, и пел, и на гуслях играл, и даже в шахматы. К тому же в речах был разумен, сдержан и тактичен. А о том, что богатырь имел рязанские корни даже в былине ясно читается:

Знаменитый отечественный фольклорист Владимир Пропп в своём фундаментальном исследовании «Русский героический эпос» подчеркивает:

Это значит, во-первых, что события, воспетые в былине, народ относит к глубокой древности, когда Рязань еще была не городом, а селом. Во-вторых, точная локализация указывает на то, что события этой песни трактуются как действительно имевшие место. Они приурочиваются не к каким-нибудь фантастическим землям, о которых певец имеет весьма смутное представление, а к родной земле, к хорошо знакомой ему Рязани».

Чукотку покорили осетинские традиции и пироги

// Первой красавицей Анадырского района стала Анна ШИРЯЕВА, представившая историю, культуру и быт Осетии

Между Владикавказом и поселком Угольные Копи, что на далекой Чукотке, гигантское расстояние – 12 882 км. А от Цхинвала – еще больше. Но именно незримая связь между двумя осетинскими столицами и Крайним Севером помогла девушке победить в конкурсе «Краса Анадырского района».

Сотрудница федерального казенного предприятия «Аэропорты Чукотки» намного обошла всех других претенденток, завоевав еще и приз зрительских симпатий. Победительнице вручили главный приз – сертификат на 100 тысяч рублей, а также королевскую корону и браслет ручной работы.

По условиям конкурса все номинантки должны были представить культуру и блюда народов России. В качестве своей «визитной карточки» Анна, между прочим, мама четырех детей, избрала осетинские национальные традиции. В творческом конкурсе она исполнила осетинский танец, который охватил весь путь человека – от первой любви до глубокой старости – и назвала его «Длинною в жизнь». Затем преподнесла жюри три осетинских пирога и ребрышки жертвенного животного. Судейскую коллегию впечатлил ее подробный рассказ о блюдах и оригинальность их подачи.

Интересно, что Анна Ширяева участвовала в конкурсе и в прошлом году, но заняла второе место. Тогда она представляла чукотскую национальную культуру и все связанные с ней традиционные жанры, но, видимо, не смогла удивить жюри. Нынешней же осенью ей это в полной мере удалось.

Добрыня Никитич и Змей Горыныч

История

Добрыня Никитич и Змей Горыныч

Готовя обед Настасья утешает Добрыню, которого князь отправил в отпуск, говоря, что не век же ему за злодеями бегать. Она высказывает ему, что у него на уме только служба, а о ней он и не заботится. Высказывает мужу, что вынуждена ходить в старой шубе, так как он о ней и не думает.Когда он извинившись перед ней уходит под предлогом того что его вызвал князь, Настасья сердится. Однако, в походе Добрыня думает о своей жене, его задевает мнение Елисея что они живут не душа в душу. А по возвращении из удачного похода, Добрыня просит у Князя шубу сорок шестого размера.

Три богатыря и Шамаханская царица

Шамаханская царица помещает Настасью Филипповну вместе с другими женами богатырей в темницу, но дед Тихон выводит их оттуда. Вместе с другими женами она завязывает богатырям глаза, чтобы они не попали под чары Шамаханской царицы.

Три богатыря на дальних берегах

Вместе с Алёнушкой и Любавой она замечает странности в поведении богатырей, которые не отражаются в зеркале и не отбрасывают тени и понимают что тех подменили. Когда в городе начинают происходить волнения они, при поддержке Горыныча врываются в княжеские покои и как могут бьют захватчиков власти, Бабу-Ягу и Колывана.

Три богатыря. Ход конём

Коварный дуб выселяет из Киева богатырей, их жён, князя и Юлия и они отправляются к матери Ильи Муромца не на долгое время жить.

Три богатыря и принцесса Египта‎‎

Настасья и её подруги, Алёнушка и Любава отправляются вместе с Дедом Морозом спасать своих мужей от козней месяца Дурило‎‎ в Египетское царство.

Конь Юлий и большие скачки

Настасья и её подруги, Алёнушка и Любава появляются только в двух сценах и играют незначительную роль в мультфильме.

Сюжет

Добрыня и Елисей же, приезжают к Горынычу и тот заявляет, что не причастен к похищению княжны. Однако той же ночью, испытывая вину перед Добрыней, за то что обманул его, Горыныч решает вернуть Забаву и отправляется на поиски Колывана, оставив объяснительную записку, однако Колыван с помощью избушки Бабы-Яги на огромных ножках одолевает Горыныча и прячет его с Забавой в чулане. На следующее утро Елисей находит записку и рассказывает о ней Добрыне. Добрыня сильно разочарованный обманом друга, вместе с Елисеем отправляется на поиски Колывана.

Тем временем князь, узнав про отъезд Добрыни пишет письмо Колывану и тот просит Бабу-Ягу извести богатыря, однако ни одно её заклинание не может сломить крепкий дух Добрыни. Тогда Колыван приказывает хану Бекету, также одному из его должников, разделаться с богатырём. Тот берёт в плен Елисея, однако Добрыня спасает его и узнаёт от хана, что Колыван прячется на Кудыкиной горе.

Тем временем Забава и Горыныч сбегают из избушки, однако Горыныч, не умеющий летать, начинает тонуть в болоте. Но, подоспевший Добрыня с Елисеем, спасает его. Тогда Баба-Яга, вызвав тёмную силу атакует героев. Добрыня, после длительного боя одолевает Ягу. Колыван пытается сбежать, но Добрыня его ловит и предлагает решить, что с ним делать, но пока они совещаются Колыван сбегает. Добрыня, Горыныч, Елисей и Забава возвращаются домой. По пути Горыныч, вновь научившийся летать улетает, а Добрыня, Елисей и Забава возвращаются в Киев. Князь очень рад видеть племянницу, однако всё равно против её брака с Елисеем. Однако Добрыня уговаривает князя изменить решение. После чего Елисей и Забава устраивают пышную свадьбу.

В былинах она младшая дочь былинного богатыря Микулы Селяниновича и таким образом — Настасья Микулишна. Впервые появляется в качестве богатырши (поленницы) в былине «Добрыня и Настасья», а как жена Добрыни Никитича — в былинах «Добрыня и змей»; «Женитьба Добрыни»; «Неудавшаяся женитьба Алёши Поповича».

Интересные факты

Исследователи не согласны с утверждением, что герой родом из Рязани. Мы уверены, что ножки сказки рождаются из неразберихи. Мужчина носил прозвище Резанец, и когда-то это прозвище было просто неправильно понято.

По легенде, двойная эпопея Добрыни Никитич патрулировала Оку у села Шилово, остров теперь называется Добрынин. Недалеко от него находится курган, в котором будет похоронен герой. По рассказам крестьян, в 1920 году курган был раскопан и извлечены доспехи славного воина, состоящие из кольчуги, шлема и пояса. Судя по находке, рост Добрыни Никитич был 172 см.

В 1959-1962 годах из-под машин Ленинградского завода «Марти» вышли три ледокола проекта 97. Одно судно называлось «Добрыня Никитич». Ледокол работал в Белом море, проводил корабли к ледяным краям Северной Двины и открывал проходы для атомных подводных лодок. Маневренный корабль в открытом море выдержал штормы силой 10-11 баллов — настоящий герой!

Сжатый пересказ «Добрыни и Змея»

Краткое содержание «Добрыня и Змей»:

Под стольным градом Киевом жила женщина вместе с сыном своим Добрыней. Добрыня знаменит был: красивый, умный, смелый и веселый.

Как-то летом захотел Добрыня от жары спастись и искупаться. И начал он просить у матушки разрешения съездить к Пучай-реке. Мать стала его отговаривать, потому что очень уж эта река сердитая. Тогда стал проситься Добрыня просто по берегу поездить и отпустила его мать. Оделся Добрыня, сел на коня, взял с собой оружие, слугу и поехали они к реке.

Приехали они к берегу, слез с коня и приказал слуге на берегу коня посторожить. Снял с себя одежду, оружие и в воду бросился. Поплыл Добрыня по реке, а река тихая, спокойная. Удивился Добрыня, ведь мать ему совсем другое рассказывала. И вдруг все вокруг загрохотало, а небо стало темным.

Летит к реке Змей Горыныч трехголовый. Увидал Змей богатыря и решил его в плен взять. Много, говорит, у меня в плену русских людей, а Добрыни нет. А богатырь под воду нырнул, доплыл до берега и до коня побежал. А слуга, когда услышал Змея, струсил и ускакал на коне вместе со всем оружием.

Горыныч уже летит, а на берегу нет ничего кроме шляпы, в которой богатырь к реке приехал. Схватил богатырь шляпу, насыпал туда песка и хлестнул Змея, да так, что голову ему отбил. Уронил Горыныча на землю и убить хотел, но злодей пощады запросил.

Пообещал злодей, что если богатырь его отпустит, то не будет Горыныч больше людей в плен уносить. Отпустил его Добрыня, а Змей полетел и украл Забаву Путятишну – племянницу князя Владимира. Увидел это богатырь, загрустил да домой поехал. Говорит он матери: «Невесело мне у нас дома. Хочу к князю Владимиру на пир поехать».

Предупреждала его матушка, чтобы не ездил он, но Добрыня ее не послушал. Приехал богатырь русский на пир, а там тоже невесело. Рассказал тут князь Владимир про то, что выкрал и унес Змей Горыныч его племянницу и спросил, кто сможет спасти Забаву. А никто не хочет, не вызывается помочь горю княжескому.

Вышел тут Алеша Попович и сказал князю, что видел, как Добрыня змея братом своим называл. И повелел тогда Владимир Добрыне привезти племянницу назад, а коли нет – не сносить ему головы.

Загрустил Добрыня, приехал домой да поведал матушке, что все на пиру хорошо было, только приказал князь ему вырвать племянницу княжескую Забаву из лап злодея – Змея Горыныча. Стала мать богатыря думать, как сыну помочь, а Добрыне в это время сказала спать ложиться.

Добрыня спит, а матушка его бодрствует. Ночь напролет сидит и плетет плеточку-семихвостку из семи шелков. С рассветом подняла матушка Добрыню да повелела ему в старую конюшню пойти, найти там коня Бурушку. Конь этот еще деду Добрыни Никитича верно служил.

Нашел богатырь Бурушку, почистил, покормил, к избе подвел да оседлал. А тут и матушка вышла, да плеточку сыну подала. Ту самую, которую всю ночь глаз не смыкая плела. И посоветовала мать сыну на гору Сорочинскую, в логово Змея прибыть, когда злодея дома не будет, и притоптать всех его змеенышей.

Приехал Добрыня в змеиное жилище, а там змееныши стали коню богатырскому ноги обвивать. Выхватил тогда богатырь плеточку да стал коня стегать. И стал Бурушка с удвоенной силой змеенышей бить копытом. Так и прибил всех.

Слез Добрыня Никитич с коня и к пещерам направился. Прилетел тут Змей Горыныч и стали герой со злодеем биться. Сражались они три дня и три ночи, достал потом богатырь плеточку и стал ей Змея охаживать. Так он Горыныча укротил и отрубил ему все головы.

Хлынула из Горыныча кровь, залила Добрыню по пояс. Стоит Черная кровь и в землю не впитывается. Тогда достал богатырь свою плеточку да стал сыру землю хлестать, чтобы расступилась она и кровь приняла. Послушалась его мать-сыра земля.

Пошел тогда богатырь к пещерам, все замки сорвал да пленников освободил. А в последней пещере нашел богатырь Забаву Путятишну и в княжеский дворец ее привез.

Вывод:

Эта былина учит никогда не сдаваться и бороться на стороне добра, защищать слабых.

Любовные похождения Алёши Поповича. «Здорово женился, да не с кем спать!»

В картинах, да кино увековеченные, в былинах да сказаниях воспетые защитники Руси-матушки.

Но какими они были на самом деле? Не в кино, не на картине Васнецова. Кого любили? На ком женились? Неужто в мультике обманули нас?

Ну, во-первых друзьями закадычными в былинах их не описывают. И с семейной жизнью всё не так однозначно.

Ну взять бы хоть к примеру Алёшеньку Поповича .

Первая попытка остепениться

Из былин известно, что жена законная и любимая была у Добрыни Никитича.

Поляница (воительница) Настасья Микулична . Одна из дочерей богатыря Микулы Селяниновича. Вот с ней-то и произошёл некий казус, говорящий об отсутствии настоящей мужской дружбы между богатырями.

После женитьбы пришлось Добрыне на границу ехать. И пробыл он там 12 лет (по некоторым данным все 20), хотя обещал 8. Вот и начал Алёшенька вокруг Настасьюшки крутиться. Отбивалась она долга, пока князь в дело не вмешался и на свадьбе настаивать не стал. Тут и Добрыня вернулся, в скомороха замаскировался, и на пиру его жена только и признала. В общем не вышло у Алексея с женитьбой в этот раз. Стыд да и только. А Добрыня вышвыривает Алешу со словами:

«У бабы волос долог, а ум короток. Здорово женился, да не с кем спать »!

Алёша и сестра Збродовичей.

Эта былина не столь известна, как предыдущая история. Возможно из-за пресловутого 18+. Или потому, что здесь Алёша Попович выглядит весьма неоднозначно.

На пиру у князя Владимира ( как всегда всё за столом начинается ) гости, как всегда хвастают. Братья Збродовичи (в других версиях Петровичи или Бородовичи) рассказывают о прекрасной и добродетельной сестре Олёне:

Алёша Попович (судя по всему изрядно пьяный, ибо трезвому такое в голову не придёт) высмеивает братьев.

Ну как-то не по богатырски так девицу срамить, даже если и впрямь захаживал. Не находите?

Отметим сразу, что ученый-фольклорист В.Я. Пропп считает, что Алёша наоборот — герой. Он продуманно пытается спасти девушку, вырвав её из-под опеки чрезмерной братьев-деспотов.

Братья не поверили! Но Алёшенька настаивает:

Так и сделали. Девушка выглянула в виде срамном, да с речами непристойными:

Отругали братья сестру, а старший в сердцах ей голову чуть не срубил. Но она заплакала, и брат смягчился. Дали ей сроку час: умыться да в церкви помолиться.

А в церковь Алёшенька Попович проник и девушку научил:

Она его наказ исполнила.

А в поле Алёшенька налетел на братьев и увёз Олёну с собой в Киев. Там в церкви они законно повенчались и колечками обменялись.

Вроде бы неплохая история. Но!

Есть и другие версии былины, с некоторыми подробностями.

Версия вторая. Пикантная:

После того, как Алёша заявляет Збродовичам, что живёт с их сестрою ( дословно ) « будто муж с женой », а слова его подтверждаются, девушка начинает защищаться и оправдываться.

При этом появляются интересные подробности!

Олёнушка утверждает, что жена старшего из братьев живёт с богатырём Добрынюшкой, а младшего — с Перемётушкой!

И если Добрыню мы с вами знаем, то кто такой Перемётушка история умалчивает. (Судя по времени повествования, кстати, Добрыня женат. )

Эту же фразу о неверных жёнах братьям Алёша повторяет, увозя Олёну от них в Киев. Всё снова заканчивается в храме у алтаря.

Тут возникает третья версия. Трагичная.

До Киева Алёша с Олёной после обвинений в адрес неверных жён братьев Збродовичей добраться не успевают. Братья не терпят оскорбления и нагоняют беглецов. В схватке Алёша погибает, и Олёна в след за ним.

Какой из вариантов ближе к истине?

Если вспомнить, что многие специалисты считают образ Алёши Поповича собирательным, то любая.

А вот в своде 1448 года есть вставка, сообщающая о гибели на битве при реке Калке 70 «храбров» великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо. Во главе «храбров» стоял Александр Попович . Именно его зачастую считают основным прообразом былинного Алёши Поповича.

Значит версию былины, где Алёша погибает от рук братьев Збродовичей будем считать несостоятельной! Ведь так хочется верить в победу любви.

  • Где найти старинный ключ вил ту лайф

      

  • Как скрафтить рельсы с датчиком

      

  • Как добавить юнита в группу варкрафт 3

      

  • Как подключить интернет к ноутбуку через сим карту без модема

      

  • Как снизить потребление озу в майнкрафт

Рязанский княжич

Согласно эпосу, Добрыня родилась в Рязани в то время, когда Рязань была известна как село. Многие исследователи считают, что этот герой был княжеским родом. Его отец Никита Романович был «князем без многого», он умер в возрасте 60 лет, оставив после себя молодую жену и ребенка. Мать Амельфа Тимофеевна дала Добрыне хорошее образование. В науках он шел быстрее сверстников, в 12 лет (в некоторых вариантах — 15) овладел боевой мудростью. Владимир Пропп писал:

Люди, создавшие такого героя, четко понимали себя как высокообразованный народ. Киевская Русь пережила расцвет культуры в XI-XII веках; в Новгороде в XI-XIV вв почти все население, включая женщин, было грамотным. В то время в Западной Европе даже не все монархи могли похвастаться умением писать и читать.

Если считать дату рождения героя по дате основания Рязани, то она перенесет нас в XI век: в летописи Старая Рязань впервые упоминается под 1096 годом, но историки считают, что поселение возникло на 30-35 лет раньше что. Но была и настоящая Добрыня в истории.

Он жил в 10 веке и приходился дядей князю Владимиру I Святославичу. Воевода Добрыня сопровождал своего племянника, когда тот ушел княжить в Новгород в 970 году. В 978 году Владимир организовал убийство своего старшего брата Ярополка и взошел на киевский престол, и, по мнению историков, Добрыня стояла за этим актом. Он также убедил Владимира жениться на невесте Ярополка, полоцкой княжне Рогнеде. Таким же сватом эпоса «Князь Владимир Красное Солнышко» был герой Добрыня. Эпическая Добрыня победила Змея с помощью «греческой земной шапки» — византийского монашеского головного убора. Этнограф Всеволод Миллер усмотрел в этом параллель с крещением Руси: настоящий правитель Добрыня участвовал в насильственном крещении Новгорода.

В XIII веке в Норвегии была записана сага Берна о Тидреке, а в южной Германии появилась героическая поэма Ортнид. В этих памятниках германской эпопеи упоминается русский князь, военачальник Илиас Кениг фон Риузен — Илиас, русский король. Вероятно, именно так, по мнению европейцев, слились в одно целое фигуры двух героев — Добрыни Никитича и Ильи Муромца.

Доклад №2

Богат фольклор русский на героев, и звались воины – русичи, герои сказаний давних, отважными богатырями. Одним из них был Добрыня Никитич,  одаренный, образованный и не лишенный смекалки, сын рязанского воеводы Никиты. Считается, что у Добрыни были реальные прототипы, в том числе и дядя князя Владимира, однако данный факт довольно сложно подтвердить.

Согласно былинам, богатырь славился не только физической силой, но и был не обделен умом, знал 12 языков, в том числе – язык птичий. Добрыню часто называют «змееборцем», и количество его подвигов намного больше, нежели известная всем история со Змеем Горынычем. Из 53 былин данный герой указывается минимум в шести, причем в большинстве из них ему приписывается борьба именно со всевозможного рода змеями.

Отдельного внимания заслуживает поединок Добрыни с Ильей Муромцем, а также Дунаем Ивановичем.  Нередко данный герой сравнивается с вышеупомянутыми персонажами, а также выносится в знаменитой «тройке» богатырей, включающей в себя самого Добрыню, вышеупомянутого Илью Муромца и Алешу Поповича.

Что касается прообраза, большинство источников склоняются к тому, что Добрыня писан с  родственника князя Владимира Святославовича, что имеет под собой логическую и историческую подоплеку. Мало того, что богатырь является бесстрашным и искусным воином, в некоторых участниках он описывается как хороший сват, однако каких-либо весомых подтверждений этому нет.

Мало кто знает, но в честь богатыря Добрыни Никитича даже названы гора и остров, также он является героем нескольких опер, а также фильмов, мультфильмов, последний из которых вышел относительно недавно, в 2017-году. Нередко образ этого богатыря характеризуется с мощью, смелостью и отвагой, а также с недюжинной физической силой, коей обладали представители сего сословия.

В произведениях Добрыня нередко отправляется по поручениям батюшки – князя, но впоследствии обстоятельства разворачиваются так, что герой находит гораздо большее количество приключений, нежели предполагалось поначалу. Многие люди считают, что человек, очень сильный физически, неспособен к какому- либо внятному и логическому мышлению, однако в случае с Добрыней это не так – эпос воспевает не только его физические достоинства, но и острый ум, благодаря которому он и является «любимчиком» князя.

Не суть важно, существовал ли богатырь в реальности либо это все вымысел, ведь наверняка существовало множество прообразов, которые, сплетаясь в один, образуют незыблемую стать отважного воина и защитника нашего народа. 5 класс

5 класс

К 1968 году у советских гонщиков уже был соревновательный опыт за рубежом

На участие в изнурительном марафоне было подано более восьмисот заявок, из которых организаторами было одобрено чуть менее ста. 24 ноября 1968-го 98 прибывших экипажей готовились к старту ралли-рейда. Среди участников можно было увидеть четыре автомобиля «Москвич»-412, представлявших советскую команду «Автоэкспорт».

Что интересно, это был уже не первый международный старт гоночного коллектива из Советского Союза. Ещё в 1956 году СССР вступил в ФИА, что позволяло советским спортсменом принимать участие в соревнованиях под эгидой Международной автомобильной федерации.

К 1967 году наши гонщики успели засветиться на престижных зарубежных соревнованиях. Международный дебют советского автоспорта состоялся в 1958-м, когда гонщики из СССР приняли участие в Ралли «Тысяча Озёр» (нынешнее Ралли Финляндии). Особых успехов наши спортсмены не добились (лучший результат – 42-е место), однако здесь был важен сам факт дебюта на международных стартах.

Игрушечная модель «Москвича»-412

Фото: РИА Новости

В следующий раз гонщики из СССР вырвутся за рубеж только через пять лет: в 1963-м они приняли участие в Ралли Акрополис (ныне Ралли Греции). На сей раз честь советского автопрома отстаивал не только «Москвич», но ещё и ГАЗ, если быть точным, 21-я модель. Кстати, что интересно, ГАЗ-21 пользовался определённой популярностью за рубежом: некоторые иностранные гонщики отдавали предпочтение продукции Горьковского автомобильного завода.

В 1964-м советские гонщики пытались блеснуть уже на Ралли Монте-Карло – пожалуй, самой престижной раллийной гонке в мире. На сей раз получилось совсем уж грустно: ни один из пяти экипажей не смог добраться до финиша.

Через четыре года после неудачи в Монако четыре советских экипажа на автомобилях «Москвич»-412 отправились в Лондон, чтобы принять участие в адском марафоне, маршрут которого проходил через половину земного шара. Для МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей) участие в марафоне Лондон – Сидней было отличной возможностью заявить о своей продукции на весь мир. Именно увеличение объёмов экспорта легковых автомобилей и стало главной мотивацией для участия команды из СССР в ралли-рейде.

Семья Добрыни

Семья всегда играет значимую роль в формировании характера человека, и для Добрыни Никитича это не было исключением. В былинах, наряду с великими подвигами героя, упоминаются истории, связанные с его семьей, которые добавляют глубину и многогранность его образу.

Мать — Настасья

Настасья, мать Добрыни, была воплощением традиционных русских женских добродетелей. Её образ ассоциируется не только с мудростью и силой духа, но и с заботой, любовью и преданностью. Считается, что именно она заложила в Добрыне основы благородства, чести и верности слову.

Воспитание на примерах предков

Под влиянием матери Добрыня усвоил принципы чести и долга перед Родиной. Настасья рассказывала ему истории о доблести предков, учила уважению к традициям и долгу перед своим народом. Её слова и уроки стали фундаментом, на котором был построен характер будущего героя.

Отношение к родственникам

Семья для Добрыни была не только опорой, но и источником мудрости. В былинах описаны моменты, когда Добрыня обращался к своим старшим родственникам за советом или помощью.

Решение семейного конфликта

Одна из былин рассказывает историю, когда между родственниками Добрыни вспыхнул конфликт. Не желая, чтобы раздор поразил родной дом, Добрыня вмешался в спор. Проявив тактичность, мудрость и здравый смысл, он не только помог решить проблему, но и укрепил связи внутри семьи. Этот эпизод иллюстрирует его глубокое уважение к традициям и семейным ценностям.

«Сибстеклу» присвоен ESG-индекс

10 октября 2023

ООО «Сибирское стекло» стало единственным предприятием стекольной отрасли, вошедшим в ESG-индекс российского бизнеса, подготовленный РБК и рейтинговым агентством НКР.

Итоговый список объединил 114 участников, среди них – компании, представляющие финансовый сектор, добывающую, металлургическую, химическую промышленность, АПК, торгово-складскую, энергетическую, транспортную, телекоммуникационную и IT сферы. Ренкинг сформирован на основании оценки их ESG-профиля.
Методику скорректировали после выхода первого Индекса в 2022 году

Для расчета индекса использовали данные, полученные в результате анкетирования, принимая во внимание отраслевую специфику. Структуру анкеты и набор данных максимально приблизили к формату ESG data book, который становится отраслевым стандартом.
Организаторы отмечают, что в рамках экологической компоненты разрыв между средними и максимально возможными показателями относительно прошлого года существенно сократился

Такое улучшение они объясняют, в том числе, увеличением в составе выборки доли крупных компаний с широкой экспертизой в этом направлении, а также более тщательным подходом к раскрытию и предоставлению информации.

– Принимая участие в ренкинге РБК и НКР, «Сибстекло» получило возможность сравнить свою работу с лучшими ESG-практиками, – комментирует президент РАТМ Холдинга Эдуард Таран. – Создавая бизнес-модель, в основу которой положен принцип рационального природопользования, обеспечивающую устойчивый экономический рост при снижении потребления первичных материальных ресурсов, завод не только демонстрирует впечатляющие производственные результаты, но и способствует решению экологических проблем. Благодаря наличию утилизационных и обрабатывающих мощностей, опыту управления цикличными процессами, применению современных технологий «Сибстекло» запускает драйверы для развития циркулярной экономики в регионах, снижая промышленную нагрузку на окружающую среду.

В настоящее время доля стекольных отходов в производстве коричневой тары (50 % в структуре выпуска продукции) достигла 45 %. Круг внешних стейкхолдеров расширился за счет привлечения к сотрудничеству регулятора системы обращения с отходами ППК «Российский экологический оператор», финансовых институтов, инвестирующих развитие эколого-экономических проектов, и органов исполнительной власти в субъектах Федерации, заинтересованных в достижении целевых показателей нацпроекта «Экология».

Напомним, в 2022 году в ESG-индекс от РБК и НКР включили АО «Катайский насосный завод».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: