Швингер, джулиан

Джулиан швингер

Не бойтесь ошибаться

Разработки для программы «Аполлон» дали мощный толчок развитию индустрии ПО. На основе полученного в NASA опыта Маргарет впоследствии создала теорию систем и программного обеспечения, которая легла в основу разработанного Гамильтон универсального системного языка (USL). Он предназначен специально для проектирования сложных систем, включая ПО.

Одна из особенностей USL — превентивная парадигма. Суть в том, что вместо разработки новых способов тестирования и выявления ошибок на поздних этапах жизненного цикла ПО система изначально проектируется таким образом, что ошибки в ней просто не допускаются.

«Если традиционный подход к разработке программного обеспечения является корректирующим и проверяет ошибки на поздних этапах жизненного цикла, то философия USL, основанная на разработке „до факта“, является превентивной и не допускает ошибок с самого начала».

Маргарет Гамильтон, Уильям Хаклер.Universal Systems Language: Lessons Learned from Apollo

Для внедрения и распространения своих наработок Гамильтон в 1976 году основала компанию Higher Order Software (HOS), где развивала идеи по предотвращению ошибок и развитию отказоустойчивости. А в 1986 году она создала компанию Hamilton Technologies, которая вплотную занимается USL и связанной с ним инструментом 001 Tool Suite.

За свои достижения и вклад как в освоение космоса, так и в программирование Маргарет Гамильтон получила множество почётных наград. Например, Президентскую медаль Свободы, которая считается одной из высших наград США для гражданских лиц. А своим примером она помогла многим женщинам решиться на карьеру в области программирования и достичь в ней успехов.

Тем, кто только входит в IT, Маргарет Гамильтон, посвятившая жизнь предотвращению ошибок, советует не бояться ошибиться.

«Не надо бояться говорить „я не знаю“, „я не понимаю“ или задавать „глупые“ вопросы, поскольку ни один вопрос не является глупым. Надо продолжать даже тогда, когда кажется, что это невозможно, даже когда так называемые эксперты говорят, что это невозможно; не бояться ошибаться, совершать и признавать ошибки, ведь только тот, кто осмеливается терпеть большие неудачи, может достичь больших успехов».

Маргарет Гамильтон.Futurism

Больше интересного про код — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Дирижеры образования

— Старшеклассники сейчас выходят на финишную прямую, в школах начинается прицельное натаскивание на ЕГЭ. Это правильно, что вся жизнь оказывается подчинена этой задаче?

— В Москве сейчас проходит эксперимент по усиленной подготовке к государственной итоговой аттестации во втором полугодии. Идея в том, что практически все предметы, кроме тех, которые одиннадцатиклассник сдает на ЕГЭ, заканчиваются в конце первого полугодия. А с января по май идет прицельная тренировка по тем предметам, которые ребенок сдает. 

Экспериментировать можно, но в целом усиление значимости подготовки только к госэкзамену — тренд спорный. Мы как бы даем знак и детям, и родителям, что главным итогом должен быть экзамен. Но ведь он просто показывает, насколько успешно за определенный период времени ребенок освоил программу. Есть китайская поговорка, что экзамены — это дирижер образования, но задача образовательного сообщества и школы работать не на экзамен как таковой, а на конкретные навыки и компетенции, которые в результате образования и появляются. 

Как я выстроил свои горизонтальные связи, вырос в своей осведомленности — хоть социокультурной, хоть финансовой? Это сложно на экзамене проверить. 

Да, второе полугодие одиннадцатого класса — это конечный этап подготовки, но делать это главной целью и задачей обучения, мне кажется, не очень правильно.

— Натаскивание — это вообще плохо?

— Любой экзамен — это формат

Освоение формата и навыков сдачи экзаменов — это важно. Но чистое натаскивание — спорная стратегия

Ребенок вскоре забывает все, к чему он готовился.

— Социальные навыки — это какая-то абстракция, а в школе все должно быть измерено, суммировано и преобразовано в баллы, чтобы человек мог конкурировать при поступлении в вуз. 

— Измерительные инструменты в образовании — это правильная идея, без них мы не можем оценить результативность. Но есть другая концепция, которая заключается в том, что в образовании не все можно измерить, но очень многое можно оценить. Другое дело, что оценивать может и сам ребенок. На протяжении образовательного пути перед ним нужно ставить зеркала.

— Что это значит?

— Когда мы выходим из дома, мы смотрим в зеркало — для чего? Чтобы понять, насколько наш внешний вид соответствует тому, что — как нам представляется — нужно для сегодняшнего дня. Вместо того, чтобы каждый день твердить ребенку: «У тебя скоро ЕГЭ, готовься, готовься, у тебя скоро ЕГЭ» и т.д. — лучше собрать объективные данные о том, как выглядит его учебное поведение, чтобы он мог сравнить себя с другими ребятами. Например: «Сейчас февраль месяц. Уже более 60% твоих соучеников выбрали тему для работы». Это что за сигнал? Что за послание? Это зеркало, которое показывает мне, что если я все еще не определился с темой, то нахожусь в невыигрышной ситуации. 

— И ты какой-то лузер, получается?

— Не в этом дело. Суть в том, что не взрослые навязывают мне извне свои представления о том, что хорошо, а что плохо, а в том, что я сам соотношу себя с некой объективной шкалой, которая складывается из данных о моих одноклассниках, ровесниках. Где я по сравнению с ними? От этого зависит и моя учебная стратегия.

Я, например, говорю лицеисту: «Смотри, у тебя есть предметы, по которым ты справляешься блестяще, с пятерками и победами в олимпиадах, а есть такие, где ты дотягиваешь до тройки. Как же так?» Он говорит: «Я сосредоточился на определенных предметах, а на другие не трачу усилия. Меня мой уровень устраивает, мне больше не нужно». Это вполне возможная позиция. Мне кажется продуктивным путь, когда стимулом является не оценка учителя, а самооценка ученика с опорой на определенную систему координат, в которой все ребята находятся. 

«Как мы можем мыслить»

Энгельбарт родился в многодетной семье в Портленде, штате Орегон, 30 января 1925 года. После смерти отца в середине 1930-х его семья переехала в небольшой городок Джонсон Крик. В 1942 году он закончил школу и поступил в Орегонский университет. В середине своего обучения, незадолго до окончания Второй мировой войны, он был призван в ряды ВМС США, и отправился на Филиппины. В сентябре 1945 года Энгельбарт попал в библиотеку Красного креста на острове Лейте. «Внутри было тихо и прохладно, меня окружал бамбук и книги», – вспоминал он позже.

Энгельбарт был очарован статьей Ванневара Буша в Atlantic Monthly, будущего основателя Raytheon и затем советника президента. Статья называлась «Как мы можем мыслить». В ней рассказывалось о том, как машины повысят человеческий интеллект. Буш описал гипотетический прототип гипертекстовой системы мемекс – «устройства, в котором человек хранит свои книги, записи и коммуникации – расширенного дополнения к памяти». Буш связал человеческие и технологические концепции и вдохновил этим Энгельбарта.  

Фото: Getty Images

Для воплощения своего видения в жизнь Энгельбарт поступил на магистратуру в 1953, затем в 1955 он получил докторскую степень в области электротехники. В 1957 году Энгельбарт устроился на работу в Стэнфордский исследовательский институт (SRI).

Все его исследования привели к написанию доклада «Усиление человеческого интеллекта: концептуальный фреймворк», который описывал «новый и систематический подход к улучшению интеллектуальной эффективности человека».

В SRI Энгельбарт открыл свой научный центр ARC (Augmentation Research Center) (ARC) и собрал команду молодых инженеров. Он направлял своих сотрудников, и никогда не указывал им, что делать. Вскоре Энгельбарт с командой начали разрабатывать компьютеры и ПО, чтобы превратить его задумки в физическую цифровую реальность.

Одной из таких концепций была гипермедиа – технология обработки, структурирования информации и произвольного доступа к её элементам с помощью гиперсвязей.

Но это было не единственное их достижение. Вместе с командой они разработали NLS – oN-Line System. Система стала одним из первых компьютеров, предлагающих «двухмерное редактирование», прямое редактирование текста и консоль.

Чтобы облегчить навигацию по компьютеру, Энгельбарт стал экспериментировать с разными указателями, которые помогли бы ориентироваться в информации, представленной на экране NLS. Наконец, он придумал устройство, движение которого обеспечивалось бы за счет двух встроенных перпендикулярно дисков. Благодаря этому оно могло бы перемещаться в четырех направлениях. В 1963 году ведущий инженер ARC Билл Инглиш по чертежам Энгельбарта разработал один из таких девайсов. Кто-то начал называть ее «мышью» из-за торчащего сзади провода, напоминающего хвост.

Фото: Getty Images

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Джулиана Швингера .
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Джулианом Швингером
  • Джулиан Швингер на Nobelprize.org, включая Нобелевскую лекцию, 11 декабря 1965 г. Релятивистская квантовая теория поля
  • О’Коннор, Джон Дж .; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Джулиан Швингер» , архив истории математики MacTutor , Сент-Эндрюсский университет.
vтеЛауреаты о Нобелевской премии по физике
1901–1925
  • 1901: Рентген
  • 1902: Лоренц / Зееман
  • 1903: Беккерель / П. Кюри / М. Кюри
  • 1904: Рэлей
  • 1905: Ленард
  • 1906: Дж. Дж. Томсон
  • 1907: Михельсон
  • 1908: Липпманн
  • 1909: Маркони / Браун
  • 1910: Ван дер Ваальс
  • 1911: Вена
  • 1912: Дален
  • 1913: Камерлинг-Оннес
  • 1914: Лауэ
  • 1915: У.Л. Брэгг / WH Bragg
  • 1916 г.
  • 1917: Баркла
  • 1918: Планк
  • 1919: Старк
  • 1920: Гийом
  • 1921: Эйнштейн
  • 1922: Н. Бор
  • 1923: Милликен
  • 1924: М. Зигбан
  • 1925: Франк / Герц
1926–1950
  • 1926: Перрен
  • 1927: Комптон / К. Уилсон
  • 1928: О. Ричардсон
  • 1929: Де Бройль
  • 1930: Раман
  • 1931 г.
  • 1932: Гейзенберг
  • 1933: Шредингер / Дирак
  • 1934 г.
  • 1935: Чедвик
  • 1936: Гесс / К. Д. Андерсон
  • 1937: Дэвиссон / Г.П. Томсон
  • 1938: Ферми
  • 1939: Лоуренс
  • 1940 г.
  • 1941 г.
  • 1942 г.
  • 1943: Штерн
  • 1944: Раби
  • 1945: Паули
  • 1946: Бриджмен
  • 1947: Эпплтон
  • 1948: Блэкетт
  • 1949: Юкава
  • 1950: Пауэлл
1951–1975
  • 1951: Кокрофт / Уолтон
  • 1952: Блох / Перселл
  • 1953: Зернике
  • 1954: Родился / Bothe
  • 1955: Баранина / Куш
  • 1956: Шокли / Бардин / Браттейн
  • 1957: CN Yang / TD Lee
  • 1958: Черенков / Франк / Тамм
  • 1959: Сегре / Чемберлен
  • 1960: Глейзер
  • 1961: Хофштадтер / Мессбауэр
  • 1962: Ландау
  • 1963: Вигнер / Гёпперт Майер / Дженсен
  • 1964: Городки / Басов / Прохоров
  • 1965: Томонага / Швингер / Фейнман
  • 1966: Кастлер
  • 1967: Бете
  • 1968: Альварес
  • 1969: Гелл-Манн
  • 1970: Альфвен / Неэль
  • 1971: Габор
  • 1972: Бардин / Купер / Шриффер
  • 1973: Эсаки / Гайевер / Джозефсон
  • 1974: Райл / Хьюиш
  • 1975: А. Бор / Моттельсон / Дождевая вода
1976–2000
  • 1976: Рихтер / Тинг
  • 1977: П.У. Андерсон / Мотт / Ван Флек
  • 1978: Капица / Пензиас / Р. Уилсон
  • 1979: Глэшоу / Салам / Вайнберг
  • 1980: Кронин / Fitch
  • 1981: Блумберген / Шавлов / К. Зигбан
  • 1982: К. Уилсон
  • 1983: Чандрасекар / Фаулер
  • 1984: Руббия / Ван дер Меер
  • 1985: фон Клитцинг
  • 1986: Руска / Бинниг / Рорер
  • 1987: Беднорц / Мюллер
  • 1988: Ледерман / Шварц / Штайнбергер
  • 1989: Рэмси / Демельт / Пол
  • 1990: Фридман / Кендалл / Р. Тейлор
  • 1991: де Жен
  • 1992: Чарпак
  • 1993: Халс / Дж. Тейлор
  • 1994: Brockhouse / Shull
  • 1995: Perl / Reines
  • 1996: Д. Ли / Ошерофф / Р. Ричардсон
  • 1997: Чу / Коэн-Таннуджи / Филлипс
  • 1998: Лафлин / Стёрмер / Цуй
  • 1999: ‘т Хоофт / Вельтман
  • 2000: Алферов / Кремер / Килби
2001 — настоящее время
  • 2001: Корнелл / Кеттерле / Виман
  • 2002: Дэвис / Кошиба / Джаккони
  • 2003: Абрикосов / Гинзбург / Леггетт
  • 2004: Гросс / Политцер / Вильчек
  • 2005: Glauber / Hall / Hänsch
  • 2006: Mather / Smoot
  • 2007: Ферт / Грюнберг
  • 2008: Намбу / Кобаяси / Маскава
  • 2009: Као / Бойл / Смит
  • 2010: Гейм / Новоселов
  • 2011: Перлмуттер / Рис / Шмидт
  • 2012: Вайнленд / Гарош
  • 2013: Энглерт / Хиггс
  • 2014: Акасаки / Амано / Накамура
  • 2015: Каджита / Макдональд
  • 2016: Таулесс / Холдейн / Костерлиц
  • 2017: Вайс / Бариш / Торн
  • 2018: Ашкин / Муру / Стрикленд
  • 2019: Пиблз / Мэр / Келос
  • 2020: Пенроуз / Гензель / Гез
vте1965 Нобелевской премии лауреатам
Химия
Литература
Мир
Физика
  • Син-Итиро Томонага (Япония)
  • Джулиан Швингер (США)
  • Ричард Фейнман (США)
Физиология или медицина
  • Франсуа Джейкоб (Великобритания)
  • Андре Мишель Львов (Франция)
  • Жак Моно (Франция)
Лауреаты Нобелевской премии
1960 г.
1961 г.
1962 г.
1963 г.
1964 г.
1965 г.
1966 г.
1967
1968 г.
1969 г.
1970 г.
Авторитетный контроль
  • BNF : cb12359660p (данные)
  • GND : 119206250
  • ISNI : 0000 0001 0931 6341
  • LCCN : n79058968
  • MGP : 15198
  • NDL : 00474735
  • NKC : куп20010000089088
  • NLI : 000119322 , 000604506
  • НЛП : A28915914
  • NTA : 070259135
  • PLWABN : 9810697971205606
  • SELIBR : 337617
  • SNAC : w6vt1t96
  • SUDOC : 032597150
  • Trove : 829736
  • VIAF : 108599721
  • WorldCat Identities : lccn-n79058968

Карьера

После получения докторской степени в 1939 году Джулиан Швингер присоединился к Калифорнийскому университету в Беркли в качестве члена Национального исследовательского совета. В следующем, 1940 году, он начал работать научным сотрудником Дж. Роберта Оппенгеймера.

Летом 1941 года он получил свое очередное академическое назначение в качестве преподавателя физики в Университете Пердью, штат Индиана. В следующем году его повысили до должности доцента того же университета.

В то время в Пердью велась активная программа исследований полупроводников для радиационной лаборатории Массачусетского технологического института. Швингер присоединился к программе в 1942 году и работал над распространением микроволнового излучения в микроволновых полостях.

В начале 1943 года Оппенгеймер попросил Швингера присоединиться к нему в Лос-Аламосской национальной лаборатории, где создавалась атомная бомба. Швингер отказался; вместо этого он присоединился к Радиационной лаборатории Массачусетского технологического института позже в том же году.

Будучи ночной птицей и одиночкой, Швингер решил стать ночным научным сотрудником. Это позволяло ему работать в одиночестве. Применив свои знания в области ядерной физики к электромагнитной инженерии, он пришел к теории ядерного рассеяния, которая в конечном итоге внесла важный вклад в разработку радаров.

Работая в радиационной лаборатории, он также решал множество задач, связанных с микроволновым излучением. Результаты этих работ впоследствии были использованы им для формулировки многих его знаменитых теорий. В то же время он прочитал ряд лекций по волноводам. На них присутствовала избранная группа коллег.

Его лекции в этот период продемонстрировали его поразительную аналитическую силу, а также глубину его знаний в различных областях науки. Однако война закончилась раньше, чем он смог закончить работу. Гораздо позже, в 1968 году, эти лекции были собраны в книгу под названием «Разрывы в волноводах».

Когда в 1945 году закончилась война, Швингер получил предложения от многих авторитетных университетов. В конце концов, он покинул Purdue, чтобы поступить в Гарвардский университет в качестве доцента, и оставался там до 1972 года.

В 1947 году ему было присвоено звание профессора. В том же году в сентябре Швингер разработал концепцию перенормировки, которая смогла объяснить явление, называемое лэмбовским сдвигом в магнитном поле электрона.

Во время своего пребывания в Гарварде Швингер работал над различными аспектами современной теоретической физики и до середины 1950-х годов считался авторитетом в этой области. В 1948–1949 годах он представил серию статей под названием «Квантовая электродинамика» (части I, II и III) в «Physics Review», которые принесли ему большое признание.

В 1951 году он представил свою формулировку уравнений для функций Грина квантовых полей в Proceedings of the National Academy of Sciences. Он также прочитал много новаторских лекций, содержащих много новых результатов. Хотя он не удосужился опубликовать многие из них, некоторые из них позже были напечатаны его учениками.

С середины 1950-х некоторые из его теорий стали подвергаться сомнению. Тем не менее, он продолжал исследовать новые пути и с 1966 года начал развивать свою «теорию источников», которая представляла собой переформулировку теории квантовой электродинамики. Однако эта теория не была принята многими коллегами в Гарварде.

В 1972 году Швингер покинул Гарвард, чтобы поступить в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Там он продолжил свою работу над теорией источников, которая, по его словам, была математическим символизмом человеческих манипуляций в физике высоких энергий.

Начиная с 1980-х годов Швингер начал серию статей о модели атомов Томаса-Ферми. Затем с 1989 года он начал интересоваться нетрадиционными исследованиями холодного синтеза. Однако его работы не были приняты к печати. Его последняя опубликованная статья была посвящена сонолюминесценции.

За всю свою трудовую жизнь Швингер опубликовал около 200 статей и написал несколько книг. Он также выступал в качестве научного консультанта около 73 докторантов и 20 докторантов. Многие из них впоследствии стали известными физиками, трое из них получили Нобелевскую премию. Через них его теории продолжают влиять на современную физику.

Школа и политика

— В школах иногда случаются споры на политической почве. Как говорить с детьми о политике? Стоит ли?

— Очень важная тема, и здесь есть два уровня. Во-первых, важна ценность чужого мнения, даже если оно противоречит твоему. Его нужно принимать или хотя бы учитывать.

А во-вторых, мне кажется, что политика противоречит учению.

Любая политика — это в большинстве случаев личные пристрастия. По сути, это мое эмоциональное отношение к тому, как надо жить. Тогда как учение — это гипотеза, эксперимент, результат, доказательство.

Поэтому школа де-факто, как и любое образование, должна быть аполитична. Ведь наука — это всегда про объективные данные. А политика — про другое.

— Однако школа все больше политизируется, то Николая Островского хотят вернуть, то НВП. Вы вот автомат Калашникова умеете собирать?

— Учился когда-то, да. Но во всем можно найти смысл. Те же «Основы безопасности и жизнедеятельности» можно сделать содержательными и нужными. 

Замечательный педагог Анатолий Георгиевич Каспржак говорил, что школа — это место договора между поколениями. Сверху внедрить НВП или что-то другое не получится. А вот сделать что-то вместе с детьми, договориться о том, в чем может быть польза для всех и как это может, например, повлиять на их физическое здоровье и выносливость, которые нужны, чтобы добраться до 100 баллов ЕГЭ, — это нормальный разговор и совместное проектирование. 

Мы за варианты. Тогда, мне кажется, есть шанс на осмысление, а не на профанацию.

— Вы когда-нибудь в жизни говорили себе: «Ох, и зачем я стал директором школы?»

— Было, и не раз. Очень беспокойная профессия. Самое трудное — переживания по поводу этих прекрасных, удивительных, замечательных, очень душевных ребят. Ты понимаешь, что твои решения влияют на них, и это психологически тяжело. Когда к тебе приходит ребенок, искренне переживает и льет слезы, а ты ничего не можешь поделать, потому что правила игры одинаковы для всех. 

И здесь есть только одно спасение: постоянно делать так, чтобы область принятия решений у взрослых уменьшалась, а у детей увеличивалась. Это сильно упрощает жизнь в том числе и директора. 

Знаете, какой есть важный показатель? Если в школе за год количество приказов директора меньше, чем количество локальных нормативных актов — то есть правил, которые приняты не руководителем, а педагогическим советом или каким-то иным сообществом, — это добрый знак; хорошая страховка и для школы, если директор встал не с той ноги, и для него самого, потому что он распределяет ответственность.  

— Иными словами, поменьше указов и побольше законов?

— Точно. Только я бы добавил — законов, периодически пересматриваемых всеми участниками процесса. Потому что уж очень сильно меняется ситуация за окном.

Фото: Сергей Щедрин

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Как не убиться ради 100 баллов ЕГЭ

— Про какую свободу выбора и социальную адаптивность можно говорить, когда надо набрать 300 баллов на ЕГЭ и от этого жизнь зависит? Можете дать какой-то совет? 

— Два, наверное, совета. Прежде всего, нужно четко ответить себе на вопрос: точно ли мне нужен высокорейтинговый вуз, где очень высокий входной барьер? Может быть, не 300, а 250 баллов, и это сразу ослабляет напряжение. Человек может сказать себе: «Ок, я недополучу что-то в менее сильном вузе, зато параллельно буду заниматься сам». Это первая история.

История вторая: финансовая грамотность детей и родителей. Надо посчитать количество средств, которые тратит семья за 2-3 года, например, на репетиторов, и сравнить его с платой за обучение со скидкой. Например, в Высшей школе экономики есть скидки от 25% до 100%, и мы видим у нас в лицее все больше случаев грамотного подхода, когда ребенок нацеливается на платную форму обучения со скидкой. Эта сумма примерно понятна заранее, поэтому можно сэкономить на репетиторах.

И еще есть образовательные кредиты с очень нормальным процентом, но у нас к этому пока не привыкли.

Короче, есть разные схемы финансирования своего образования, и не обязательно ставить на карту свою жизнь, чтобы получить 100 баллов. 

— Есть семьи, которые не могут себе позволить обучение даже со скидкой.

— Вот поэтому Вышка и другие вузы запускают такие проекты, как «Социальный лифт». Достаточно большое количество ребят могут подать заявку — понятно, все равно значимо с какими-то баллами ЕГЭ, но зафиксировав финансовое положение семьи, — и получить практически бюджетное место за счет университета. Плюс есть еще система грантов, которые сейчас появляются, о которых надо повышать осведомленность. Для части семей это неплохой вариант. 

Наследие демонстрации

В 1989 году Энгельбарт вместе с дочерью открыли некоммерческую организацию Bootstrap Institute. Сейчас она носит название Институт Дага Энгельбарта. Им управляет его дочь.

Энгельбарт получил 20 патентов и множество наград — включая медаль «Пионер компьютерной техники», премию Lemelson-MIT, премию Тьюринга, Медаль Бенджамина Франклина, Национальную медаль США в области технологий и инноваций, премию имени Норберта Винера. В 2011 году он был введен в Зал славы IEEE Intelligent Systems AI’s.

Фото: Getty Images

Энгельбарт скончался 2 июля 2013 года, но его работа живет с нами по сей день.

Материалы по теме:

«Можно ли поменять учителя? — Нет»

— Абсолютная вариативность во всем, включая времяпрепровождение и образовательные программы, — вот ваш принцип?

— Свобода не бывает без границ. Есть правила, которые не могут нарушаться. Например, лицеист может выбирать себе индивидуальный учебный план, менять профиль, менять уровень изучения предмета. Это нормально, это мы приветствуем. Но некоторые дети стали говорить: «Можно сменить учителя?» Мы говорим: «Нет. Стоп». Они спрашивают: «А почему?» Мы отвечаем: «А учитель может вас сменить? Может прийти в класс и сказать: “Вот вы пятеро, пожалуйста, — идите в другой класс”? Давайте уж на равных, по-взрослому». 

Кроме того, им нужно научиться находить общий язык с разными людьми. Нечасто в жизни можно заменить того, кто тебе не нравится.

— Некоторые дети торгуются с учителем за оценку. Это инфантилизм — или умение постоять за себя?

— У нас существует культ итогового результата, все эти красные аттестаты, золотые медали, что сегодня, на мой взгляд, не очень имеет смысл. Поэтому, да, такая торговля есть. Это попытка найти простой способ решения проблемы. 

Честный и более взрослый тип поведения заключается в том, что я сам знаю, какой у меня уровень, поэтому мне не надо никого уговаривать и убеждать.

А вот если я накосячил, пропустил какое-то количество занятий и у меня там и здесь завал, то я начинаю искать обходные пути. Дайте мне пересдать один разок, другой, пятый… Ну какое же это взрослое поведение.

— А если не дети, а родители приходят разбираться? И вообще, как вы относитесь к папам и мамам, которые предельно вовлечены в процесс обучения?

— Случается, что и родители приходят. С одной стороны, вовлеченность родителя в жизнь ребенка нельзя не поддерживать. Это уж точно лучше отчуждения, которое тоже бывает. Но если решения принимаются за ребенка, это плохая вовлеченность. А если на равных, то ок. 

Конечно, когда родители говорят: «Вы знаете, у него одна тройка в аттестате, это абсолютно невозможно, это неправильно, сделайте что-нибудь», — это сложные беседы. Я всегда начинаю с вопроса: «Что ваш ребенок сделал, для того чтобы эту ситуацию изменить? Какими возможностями он воспользовался?»

Если родитель пришел, когда учебный год почти закончился, то извините. Мы не можем нарисовать оценку. А вот если в процессе, то можно вместе обсудить, как изменить ситуацию, и договориться о совместных действиях. Например, у нас в лицее есть индивидуальная выпускная работа, которую надо защитить. Если вашего ребенка не устроила отметка за нее, то можно поучаствовать в каких-то внешних конкурсах, занять там какое-то место, и тогда отметка изменится. «О, мы не знали! — часто говорят родители. — Мы расскажем ребенку про такой вариант».

Вот это нормальный разговор.

НАШИ ЛЮДИ

Яценко, Леонид Петрович
Физики

украинский физик действительный член Национальной академии наук Украины, директор Института физики НАН Украины

Ярив, Амнон
Физики

израильский и американский профессор прикладной физики и электротехники в Калифорнийском технологическом институте, известный своими разработками в области оптоэлектроники

Яппа, Юрий Андреевич
Физики

советский и российский физик-теоретик

Янус, Рудольф Иванович
Физики

советский физик

Янсонс, Юрис (учёный)
Физики

советский и латвийский физик в области механики полимеров

Янский, Карл
Физики

американский физик и радиоинженер, основоположник радиоастрономии

Янг Чжэньнин
Физики

китайский и американский физик

Ялоу, Розалин Сасмен
Физики

американский биофизик

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мехр Джагдиш (2000). Восхождение на гору: научная биография Юлиана Швингера . Издательство Оксфордского университета. стр.  1 -5.
  2. ^ «Фонд Джулиана Швингера» . nus.edu.sg . Архивировано из оригинального 26 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2018 года .
  3. ^ Швингер, JS Частицы, источники и поля. Vol. 1 (1970) ISBN 9780738200538 , Vol. 2 (1973) ISBN 9780738200545 , Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли  
  4. ^ Джагдиша Мехра , К. Милтон, Джулиан Сеймур Schwinger (2000), Oxford University Press (ред.), Восхождение на гору: Научная биография Джулиан Швингером (иллюстрированное издание), Нью — Йорк: Oxford University Press, стр. 550, ISBN 978-0-19-850658-4, Также Close 1993 , стр. 197–198.Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFClose1993 ( справка )
  5. ^ Бреннер, депутат; Hilgenfeldt, S .; Лозе, Д. (2002). «Однопузырьковая сонолюминесценция». Обзоры современной физики . 74 (2): 425–484. Bibcode2002RvMP … 74..425B . CiteSeerX 10.1.1.6.9407 . DOI10.1103 / RevModPhys.74.425 .
  6. ^ «Золотые медали Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  7. Перейти ↑ Schwinger, J. (1982). «Квантовая электродинамика — индивидуальный взгляд» . Le Journal de Physique Colloques . 43 (C-8): 409. Bibcode1982JPhys..43C.409S . DOI10,1051 / jphyscol: 1982826 .
  8. ^ Швингер, Дж. (1983) «Теория перенормировки квантовой электродинамики: индивидуальный взгляд», в «Рождение физики элементарных частиц» , Cambridge University Press, стр. 329. ISBN 0521240050. 
  9. ^ Швингер, Дж. (1973). «Доклад по квантовой электродинамике». В J. Mehra (ed.), The Physicist’s Conception of Nature. Дордрехт: Рейдел. ISBN 978-94-010-2602-4 
  10. ^ Бити, Билл. «Доктор Ричард П. Фейнман (1918–1988)» . amasci.com. Архивировано 7 мая 2007 года . Проверено 21 мая 2007 года .; «Путь к квантовой электродинамике», Physics Today, февраль 1989 г.

Личная жизнь

Джулиан Швингер женился на Кларисе Кэррол в 1947 году, когда преподавал в Гарвардском университете. У пары не было детей.

К концу жизни Швингер заболел раком поджелудочной железы. Несмотря на это, он напряженно работал почти до последнего. Его последняя статья (о сонолюминесценции) была опубликована в год его смерти.

Джулиан Сеймур Швингер умер от рака поджелудочной железы 16 июля 1994 года в своем доме в Лос-Анджелесе. У него осталась жена Кларисса.

Его карьера длилась шестьдесят лет, и за это время он руководил как минимум четырьмя поколениями аспирантов. По словам профессора Саксона, факультеты лучших университетов Америки заполнены учениками Швингера и их учениками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: