«музеи накопили сокровища, которые никто не видит»

Музеи россии - библиотека имени а. серафимовича

Завершение исследования Триумфальной арки

В ноябре российские и сирийские специалисты завершили сбор и анализ данных о повреждениях, нанесённых террористами Триумфальной арке (II—III вв. н. э.) античного города Пальмира в Сирии.

Работы проводились с весны 2022 года. Деятельность учёных позволила оценить в том числе состояние и целостность несущих конструкций пилонов. Это в значительной степени изменило первоначальные представления о возможных путях реставрации.

По словам специалистов, появилась возможность восстановить арку в более достоверном виде, чем после реставраций XX века.

Напомним, осенью 2015 года, когда Триумфальная арка была взорвана, навсегда пропали многие элементы сооружения, упал свод, полностью обрушился центральный пролёт, от боковых сохранились только крайние пилоны.

  • Разрушенная Триумфальная арка в исторической части Пальмиры.
  • РИА Новости

История создания и развития музея

Без малого восемь десятилетий существует на Ивановской земле Музей Палехского искусства, получивший за свои достижения в сохранении и развитии прославленного промысла, статус государственного музейного учреждения. А начало отсчету истории музея было положено в октябре 1931 года, когда искусствовед А. В. Бакушинский отправил в Наркомат Просвещения письмо с предложением создания в Палехе музея, в котором могли бы хранить и экспонировать лучшие образцы народного промысла. Одной из предпосылок к рождению такой идеи можно считать коллекцию, собранную художниками Артели древней живописи и хранящуюся в отдельной комнате при их мастерской.

О создании в Палехе музея помимо Бакушинского ратовали многие выдающиеся деятели культуры, науки и просвещения, поэтому в мае 1934 года вопрос о создании музея Палехского искусства был решен положительно. В декабре 1934 года началось формирование первых экспозиций музея, для чего у Артели древней живописи была выкуплена основная часть их собрания – свыше 60 образцов палехской миниатюры, в число которых входили произведения мастеров-основоположников этого самобытного искусства.

Экспозиция музея Палехского искусства

В марте 1935 года двери музея были впервые открыты для посетителей, причем открытие музея было приурочено к 10-летнему юбилею Артели древней живописи, в состав которой входили самые известные художники Палеха. Многие из них принимали активное участие в создании начальных коллекций музея, передавая в дар собственные работы. В первые дни работы Музея Палехского искусства его экспозиции насчитывали около 550 экспонатов, но благодаря неравнодушным людям музейные фонды очень быстро пополнялись. Так, писатель Е. Ф. Вихрев подарил музею свыше 80 различных работ из собственной коллекции, а бывший революционер Я. С. Ганецкий пополнил собрание музея фарфоровыми тарелками с росписью на идеологическую тематику той эпохи.

Фарфоровые тарелки с росписью на идеологическую тематику

Говоря об истории палехского музея нельзя не упомянуть о его первом директоре, Германе Васильевиче Жидкове, который за несколько лет неустанной работы расширил коллекции музея почти втрое. Прославленные мастера палехского промысла (Вакуров, Салабанов, Буреев и другие члены Товарищества художников Палеха) создавали для музея по предложению Жидкова различные лаковые миниатюры на пушкинскую тему, которые ныне являются ценными экспонатами музейного фонда.

Неизвестная пирамида с сотнями мумий

Группа археологов обнаружила ранее неизвестную пирамиду с мумиями, саркофагами и другими артефактами в Саккаре близ Гизы (Египет).

По мнению египтологов, найденная пирамида могла принадлежать египетской царице, правящей во времена египетского Нового царства (1550—1069 годы до н. э.). Внутри помещения были найдены сотни отлично сохранившихся мумий.

  • Царица Нейтхотеп

У всех саркофагов свои особенности и индивидуальная отделка с изображениями сцен из Книги Мёртвых. В одном из гробов лежала женская золотая маска.

Сохранность мумий говорит о том, что во времена Нового царства искусство мумификации достигло наивысшего расцвета, отметили специалисты.

АЛМАЗНЫЙ ФОНД

Выставка Алмазного фонда, расположена на территории Московского Кремля в здании Оружейной палаты и находится в ведомстве ГОХРАНа.

Здесь собраны предметы ювелирного искусства, драгоценные камни, самородки и коронационные регалии, которые имеют особенную ценность для истории России.

Учет и хранение ценностей велся в России еще со времен Петра I. В особый фонд драгоценных металлов и камней попадали коронационные регалии, украшения царственных особ и самые разные ювелирные изделия из редких камней, бриллиантов, золота и серебра, уникальные самородки. 

В 1920 году большевики создали Государственное хранилище ценностей (Гохран России), куда, помимо царской сокровищницы, попали и национализированные ювелирные шедевры дворян и помещиков. Гохран существует до сих пор и регулярно пополняет коллекции ювелирного и камнерезного искусства и современными работами. Главные шедевры собрания сегодня выставлены в Алмазном фонде в Кремле. Вот самые впечатляющие работы.

Постоянная выставка в Оружейной палате Московского Кремля. Алмазный фонд называют ни много ни мало сокровищницей России. Это наидорогущий музей страны, в котором веками хранятся царские регалии, природные алмазы и самородки драгоценных металлов.

Корона Екатерины Второй

Говорят, в 1925 году в коллекции фонда было 773 изделия, а вот к 2017-му, когда пересчитали все, что есть, осталось всего 114 по-настоящему исторических экземпляров.

Куда делись? Оказывается, начиная с 1925 года, советское правительство активно продавало царские сокровища: надо было на что-то кормить голодающую постреволюционную страну.

С молотка ушло несколько венчальных корон российских императриц, диадемы, браслеты и другие украшения с драгоценными камнями.

И хотя в 1926-м правительство даже придумало специальную комиссию, которая выносила решения о важности той или иной реликвии, сокровища продолжали продавать вплоть до 1936 года

Открытие Кунсткамеры

Большинство учёных-историков склоняется к мнению, что музей был основан в 1714 году, так как первое упоминание о нем, как и о Библиотеке Академии наук, относится к этому периоду. Однако точная дата его открытия неизвестна: непосредственно связанного с созданием Кунсткамеры царского указа обнаружено не было.

Но именно в 1714-м Пётр I распорядился переправить в Питер библиотеку и собранные им коллекции «монстров и раритетов», хранившиеся в московском Аптекарском приказе. В этом же году царь учредил должность «надсмотрителя редкостей и натуралиев» и пожаловал её Иоганну Даниловичу Шумахеру — секретарю медицинской канцелярии.

Из Москвы привезли также книги и собрание Аптекарской канцелярии. Работу над созданием открытого для посещений публики музея Пётр Великий поручил своему лейб-медику Роберту Арескину (Эрскину), который возглавлял ведомство. Первоначально коллекции находились в Летнем дворце императора, позднее экспозицию перенесли в Кикины палаты — особняк, ранее принадлежавший адмиралу-советнику Александру Васильевичу Кикину.

Первый раз её продемонстрировали посетителям в 1719 году. Пётр I распорядился, чтобы публику впускали бесплатно. Более того, он выделил деньги из казны на угощения для посетителей, чтобы просвещать людей и прививать им интерес к получению знаний. В 1724 году царь основал Академию Наук, и музей с библиотекой стали её первыми ведомствами и научно-материальной основой.

История создания музея

Коллекция Эрмитажа берёт своё начало от собрания картин Екатерины Великой. Самое первое, что было ею приобретено, это 225 картин западных мастеров. Она разместила эти работы в личных апартаментах дворца. Помещение это она назвала Эрмитаж, что в переводе с французского языка означает «моё уединение». Эта коллекция и явилась основанием музея.Екатерина была заядлым коллекционером. Новых картин появлялось всё больше. В коллекции появились античные скульптуры, фарфоровая посуда, изделия из драгоценных камней. Скоро экспонатам стало тесно в старом помещении. В результате было принято решение о строительстве нового здания, оно получило название Большой Эрмитаж. Но и его площадей вскоре становится мало для растущей коллекции. Для её размещения возвели ещё одно здание – Новый Эрмитаж.Музей с его уникальными экспонатами становится известным в Европе

Поэтому все Российские императоры уделяли большое внимание его коллекции. Александр I дополнил её работами английских и испанских художников

Николай I тоже внёс свою лепту в обогащение коллекции. Любитель батальных сцен, он пополнил её картинами на военную тему. В 1852 году он принял решение открыть Эрмитаж для посещения.

С этого времени любоваться удивительными экспонатами могут все желающие.

Сегодня экспозиция Эрмитажа занимает семь зданий. Главное из них – Зимний дворец. Современный Эрмитаж – это уникальный музей. Здесь можно изучать экспонаты, одновременно любуясь интерьерами дворцовых залов. Они поражают своей красотой.

Коллекция Эрмитажа огромна.

Здесь можно найти экспонаты начиная от орудий труда человека каменного века и заканчивая сегодняшним днём. В музее посетители могут увидеть картины известных средневековых западных художников. Среди них «Мадонна Лита», написанная в XV веке и приписываемая Леонардо Да Винчи, «Апостолы Пётр и Павел», написанная Эль Греко в XVI веке.

Трудно здесь перечислить даже малую часть экспонатов музея. Описывать красоту и величие его занятие бессмысленное. Лучше всё увидеть своими глазами. Поэтому оказавшись в Санкт-Петербурге, надо обязательно посетить один из величайших музеев мира – Эрмитаж.

Павильонный зал поражает сочетанием белого и золотого цветов, чем напоминает восточные интерьеры. Туристов сюда привлекают часы с павлином, подаренные Потёмкиным императрице. Их заводят по расписанию, и тогда все фигуры часов приходят в движение.

• Георгиевский или Большой тронный зал выполнен в классическом стиле. Он был предназначен для проведения приёмов. Главный его экспонат – царский трон.

• Гербовый зал создан для проведения торжественных мероприятий, это один из самых просторных залов.

• Александровский зал назван в честь Александра I. В его оформлении сочетаются элементы готики и классицизма.

• Малахитовая гостиная декорирована уральским малахитом. В её оформлении были использованы и драгоценные камни. Благодаря этому, гостиная считается самым ценным помещением в здании.

• В Концертном зале находится серебряная рака покровителя С-Петербурга Александра Невского, целиком изготовленная из серебра.

• Белый зал был предназначен для проведения свадьбы Александра II, его цвет и оформление соответствует этому событию.

• Рыцарский зал. Главное украшение его – фигуры рыцарей в доспехах на конях. Этот зал очень любят дети.

Экспонаты

Во время Великого посольства Петр I приобретал вещи, которые в Голландии и Англии составляли «кабинеты редкостей». Это были приборы, инструменты, книги, оружие, природные диковинки. По возвращении он организовал из них «государев Кабинет», которые разместил в Летнем дворце. Он стал носить название Куншткамера, что на немецкий манер означало «кабинет редкостей».

Что касается анатомического собрания музея, то большинство препаратов принадлежало Ф. Рюйшу, который собрал целую коллекцию по эмбриологии и анатомии. В 1717 году Петр I выкупил 937 их ее экспонатов.

Коллекция музея пополнялась за счет экспедиций начала 18 века, а также приобретений из Европы, которые осуществлялись по приказу государя. Кроме того, по указу Петра Великого различные диковинные предметы стали поступать со всех уголков нашей страны, а также привозиться из-за границы.

В первой половине 18 века Кунсткамера была представлена четырьмя залами:

  • натюр-камера, содержащая предметы, относящиеся к естественным наукам;
  • мюнцкамера, демонстрирующая древние монеты;
  • кунсткамера, представляющая предметы быта и искусства;
  • «государев Кабинет», хранящий личные вещи Петра I.

В результате пожара 1747 года коллекция сильно пострадала, ее восстановление было закончено только в 1766 году. С 19 века она начала пополняться за счет экспедиций, например, Кука в Полинезию, Миклухо-Маклая в Новую Гвинею, а также исследований Сибири, Камчатки, Антарктики.

В 1836 году создаются зоологический, ботанический, этнографический, минералогический, египетский, азиатский музеи на основе экспонатов Кунсткамеры. Расположены они были в двух зданиях. В 1878 году их опять объединили в одном строении, а в 1903 году музей получил свое современное название.

В настоящее время Кунсткамера хранит множество экземпляров, отражающих быт и культуру различных народов Китая, Монголии, Японии, Австралии, Северной Америки, Индии, Индонезии, Океании и т.д.

Отдельный музей посвящен М. Ломоносову. В нем представлены его личные вещи, инструменты, с которыми он работал, а также книги, скульптура, живопись, мебель.

На пятом этаже музея расположен Готторпский глобус. В 1726 году он был привезен Петром Великим как дар от правителя готторпского герцогства. Его диаметр составлял около 3 метров. Внутри находилось звездное небо, а снаружи – карта. Во время пожара он был сильно поврежден, но в 1750 году была создана удачная копия.

Среди наиболее примечательных предметов коллекции выделяются – скелет слуги Петра I, живые экспонаты, флейта из бедренной кости, препараты Рюйша, детский скелет с двумя головами, ладья небесная, палеолитическая Венера, бюст Андрея Боголюбского, астролябия Арсениуса, гейша О-Мацу, индонезийский кинжал крис и многое другое.

Кунсткамера петровского времени совсем не была похожа на настоящую. Любопытным взглядам первых посетителей открывалось множество невиданных вещей — искусно препарированные головки детей, заспиртованные и бальзамированные части человеческого тела, препараты из коллекции голландского анатома Рюйша в стеклянных сосудах, различных мелких животных и птиц, гербарии, ящики с бабочками и красивыми раковинами и многое другое.

Самыми занятными экспонатами в Кунсткамере петровского времени были «монстры» — живые люди, отличающиеся от прочих различными странными анатомическими особенностями. Их показывали посетителям Кунсткамеры, как и все прочие экспонаты, они жили при музее.

Лучшие музеи России

  • Эрмитаж Эрмитаж Государственный Эрмитаж …
  • Третьяковская галерея
  • Оружейная палата Оружейная палата …
  • Русский музей …
  • Алмазный фонд ..
  • Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина…
  • Еврейский музей Еврейский музей и др.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Госуда́рственная Третьяко́вская галере́я — российский государственный художественный музей в Москве, созданный на основе исторических коллекций купцов братьев Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых; одно из крупнейших в мире собраний русского изобразительного искусства

Строительство отдельного здания

В 1718 году по инициативе российского императора начали проектирование и строительство отдельного архитектурного сооружения для музея. Считается, будто место для возведения здания выбирал сам Пётр I

Предание утверждает, что внимание царя привлекла причудливая сосна на берегу реки, ветви которой вросли в ствол. Дерево спилили и присоединили необычные его части к экспозиции, а на этом месте заложили фундамент будущего строения

Предположительно первые чертежи создал зодчий Андреас Шлютер, и уже на их основе скульптор и архитектор Георг Иоганн Маттарнови разработал совместно с царём проект будущего музея. В дальнейшем строительством руководили и другие зодчие. Свой окончательный, близкий к современному, облик здание обрело в 1734 году, уже после смерти Петра.

Работу предшественников завершил русский архитектор Михаил Григорьевич Земцов, оформив интерьеры и закончив внешнее убранство. Здание возвели на берегу Невы, на Васильевском острове, рядом с наиболее значимыми постройками Санкт-Петербурга — от дворцов членов императорской семьи до правительственных ведомств. Оно стало классическим образцом стиля «петровского барокко», который отличали характерные черты:

симметрия;

  • чёткость и чистота линий;
  • сдержанность декора;
  • изящные, увенчанные шпилями башни.

Здание петровской Кунсткамеры было уникально для той эпохи. Оно стало первым в России и вторым в Европе строением, предназначенным специально для музея. При пожаре 1747 года была уничтожена деревянная башня здания и сильно пострадала примыкавшая к ней галерея. Залы были отреставрированы, однако саму башню реконструировали в её историческом виде лишь в середине XX века.

Древнейшая косметика в Китае

На территории Китая группа исследователей обнаружила остатки древнейшего косметического средства. Возраст находки — более 2,7 тыс. лет.

Найденная косметика оказалась белилами для лица. Белый осадок был обнаружен внутри шести бронзовых контейнеров, закопанных в гробнице, которую нашли на дворянском кладбище в Северном Китае.

Учёные отмечают, что белила были изготовлены из чистого церуссита — белого минерала из карбоната свинца.

Ранее считалось, что белила изобрели в 500 году до н. э. в Древнем Риме. По словам специалистов, вероятно, находка является самым древним образцом декоративной косметики.

Древнее надгробие богача из Херсонеса

Во время раскопок на территории античного некрополя Херсонеса Таврического российские археологи обнаружили надгробную плиту со скульптурой жителя древнего города.

Учёные Института истории материальной культуры РАН определили, что надгробие представляет собой образец скульптурной школы II века до н. э. Оно выполнено из мрамора, привезённого в Херсонес издалека. Скульптура, расположенная на плите, изображает мужчину, одетого в тогу. В руке у него свиток, а на ногах — сандалии. Более того, на надгробии была надпись с именем похороненного и словом «прощай».

По мнению специалистов, судя по украшениям плиты, её установили на могиле выдающегося херсонесита.

  • Гробница с изображением мужчины в Херсонесе

Экспозиция Древнего Египта

Греция и Египет не только географические соседи, страны тесно связаны историческими событиями. После трех тысячелетий самостоятельного развития Древнего Египта долина Нила была захвачена империей Александра Македонского за 300 лет до нашей эры. Вплоть до 30-го года старой эры правили здесь ставленник Искандера – Птолемей и его потомки.

При упоминании Древнего Египта первыми приходят на ум, как правило, пирамиды, фараоны и мумии. Пирамиды для музея великоваты, а вот мумии и их гробы – саркофаги Национальный археологический музей Афин посетителям демонстрирует. Один из них выставлен с поднятой крышкой, видна мумифицированная человеческая фигура. Открытых частей тела нет, все тщательно упаковано и разрисовано.

Два саркофага экспонируются в вертикальном положении – так удобнее рассматривать украшающие изделие росписи. Стилизованные изображения людей, некоторые – с птичьими головами, животных и птиц, птичьих крыльев выполнены четко, используя контрастные цвета. Египетские древности Национальный археологический музей Афин получил в дар от правительства Египта и богатых египтян греческих кровей.

Слева между двумя саркофагами видны ритуальные сосуды — канопы, куда упаковывали изъятые при бальзамировании внутренности. Здесь же статуэтка священной в Древнем Египте кошки, возможно, мумия животного, такая практика известна. Витрины содержат множество статуэток людей и тех же кошек, подобные (шабти) помещали в гробницы вместе с мумиями, как прислугу для усопших.

Кроме траурных и парадных изображений Национальный археологический музей Афин выставил и более прозаические экспонаты. Пример – глиняная статуэтка женщины, стирающей одежду в реке.

Небогатая шевелюра собрана в популярный до наших дней лисий хвост. Обилие татуировок на теле говорит о популярности этого вида украшения тел, подобным образом разрисованы некоторые спортивные звезды современности.

А вот и пирамиды

Без пирамид египетская экспозиция все же не обошлась. Гигантские сооружения, крупнейшие в древности, изображены на парадной стене, обрамляющей фигуру египетского воина. Пропорционально сложенный молодой мужчина облачен только в набедренную повязку и головной убор, оба предмета оригинального устройства.

На второй стене изложена краткая история Древнего Египта, приведена карта Нильской долины с указанием наиболее важных культурных очагов. В Нижнем Египте это Фивы, Луксор и Карнак, еще южнее Сиена (сейчас – Асуан со знаменитой плотиной) и Абу-Симбел. Верхний Египет – Мемфис, Гиза, Саис и Пелузий.

Смежное с парадной комнатой помещение представляет ювелирные достижения древних египтян. Для столь отдаленных времен изделия неимоверно совершенны и красивы. Популярны были представленные в витрине браслеты в виде обвивающей руку змеи, широкие пояса и ожерелья.

Просторный зал ювелирных украшений вмещает несколько витрин с кожухами из небьющегося стекла. Недоступные для несанкционированного вскрытия, они и расставлены таким образом, чтобы находились в поле зрения служителей хранилища.

Тщательная охрана ювелирных изделий обусловлена не только высокой стоимостью благородного металла, из которого они сделаны. Куда больше и не выражающаяся в числах историческая ценность, которую необходимо сохранить для последующих поколений людей.

Представляет Национальный археологический музей Афин египетскую письменность, одну из первых в человеческой истории. Рисованные знаки применялись в основном из числа главных семисот, хотя всего их насчитывается несколько тысяч. Расшифровать древние записи помог благодарственный текст на Розеттском камне, найденном в одноименном городке близ Александрии. Благодарность властителю Птолемею жрецы дублировали на древнегреческом языке из уважения перед его происхождением.

Письмена древних египтян вырезаны на каменных плитах, подобных приведенной на фото. Они размещались на монументах, в гробницах и в храмах. Вторым способом создания текстов были записи на листах папируса, растения из семейства осоковых высотой до 5 метров. Папирус использовали не только для изготовления свитков, из него делали циновки, обувь и одежду.

Еврейский музей и центр толерантности

Еврейский музей и центр толерантности — крупнейшая в мире экспозиция, рассказывающая о культуре, религиозных традициях и истории жизни еврейского народа.

Еврейский музей и центр толерантности — музей, посвящённый еврейской культуре и религиозной традиции, истории жизни и расселения евреев, истории евреев в России.

Располагается в здании бывшего Бахметьевского гаража, в Марьиной Роще, на северо-востоке Москвы.

Музей — один из самых технологичных в России. Практически вся информация — в интерактивном виде: документы, фотографии и письма, повествующие о жизни евреев в России с начала XIX века до наших дней. Само здание музея — бывший Бахметьевский гараж.

Памятник советского конструктивизма — творение инженера Шухова и архитектора Мельникова.

Не удивительно, что именно в этом здании, помимо музея, библиотеки и детского центра, расположился Центр авангарда. Эта культурная площадка отдана искусству и культуре 1910-1930-х годов.

В России музеев огромное количество…

Но вот самый большой музей в России — Эрмита́ж.

Какой самый старый музей в России?

Кунсткамера

Ровно 288 лет назад, 6 декабря 1728 года в Санкт-Петербурге была открыта Кунсткамера — первый музей России и колыбель российской науки.

Уважаемые друзья!

Посещайте музеи , находите свободное время для путешествий всей семьей..Ведь во многих городах нашей необъятной России есть музеи, которые обязательно привлекут вас своими необыкновенными экспонатами и атмосферой!!!

Музеи в целом очень развивают кругозор. Человек посещающий время от времени различные экспозиции, как правило, интересный собеседник. Просвещаясь человек, становится частью искусства, улучшает свое восприятие внешнего мира и других людей.

Музеи имеют огромное значение в развитии мировой культуры, сохранении историко-культурного наследия и шедевров искусства и передаче его народу.

Они играют посредническую роль в передаче разного рода информации в сфере изучения истории, культуры, отношений и т. д. Музеи являются памятью истории.

.Приводите своих детей в музеи. Ведь Музей — это волшебное место, где ребенок приобретает и развивает навыки, которые позже помогут ему в школе.

В. А. Сухомлинский.

Во время посещения музея дети видят реальные предметы, которые они не могут встретить в повседневной жизни.

Музеи помогают понять, что такое хорошо и красиво. Кроме того, они открывают доступ к уникальным нюансам и деталям, о которых не всегда можно прочитать в других источниках, либо рассмотреть их на картинке.

Музеи дарят интеллектуальную и духовную просвещённость. Здесь действительно можно увлекательно провести время.

Ответственный Полынь И.Ю.

Посетителям

Кроме экскурсий в музее проводятся полноценные уроки для детей по темам учебной программы.

Полезные ссылки для туристов:

  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
  • Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.

Погребальная пещера времён Рамсеса II

Израильские археологи обнаружили единственную в своём роде погребальную пещеру времён правления древнеегипетского фараона Рамсеса II. Она была найдена на побережье в национальном парке Пальмахим (Израиль).

В усыпальнице находились керамические сосуды, чаши красного цвета, а также кастрюли, кувшины и лампы. Археологи также нашли наконечники стрел и копий. Определено, что предметы представляют собой ритуальные подношения.

По словам учёных, все артефакты относятся к временам Рамсеса II, правившего Ханааном (территория современного Израиля и Палестины) в 1279—1213 годах до н. э.

Многие из сосудов были привезены с Кипра, из Ливана, Северной Сирии, Газы и Яффо. По словам специалистов, артефакты указывают на оживлённую торговую деятельность вдоль побережья Израиля.

  • Кувшины из пещеры времён Рамсеса II

Заключение

  • История Кунсткамеры насчитывает более 300 лет. Сейчас это Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН), по праву считающийся преемником основанного императором первого универсального музея, открытого для всех желающих.
  • Задуманный не только как выставка редкостей, но и как научное учреждение, даже спустя столетия он полностью оправдывает свое предназначение.
  •  Кунсткамера остается частью научного знания, а значит, постоянно развивается и меняется. Музей продолжает удивлять посетителей новыми открытиями и знакомить их с историей, бытом и культурой разных народов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: