Секрет бездымного пороха
Другой «шпионский» эпизод в жизни Менделеева связан с созданием бездымного пороха. В конце XIX века русская армия всё ещё пользовалась традиционным чёрным (дымным) порохом, и это начинало сказываться на обороноспособности страны. Новейший бездымный порох при сгорании выделял больше тепла и газа, а это, в свою очередь, повышало скорость и дальность полёта снарядов. В 1888 году в России успешно произвели бездымный пироксилиновый порох, но он подходил лишь для винтовок-трёхлинеек и лёгких пушек. Требовалось найти состав, подходящий и для орудий более крупного калибра. Решить эту задачу Императорское морское министерство поручило в 1890 году профессору химии Ивану Чельцову. Тот, в свою очередь, обратился за помощью к Менделееву.
Вместе с ещё одним специалистом, начальником пироксилинового завода морского ведомства Леонидом Федотовым, химики выехали в командировку в Англию и Францию. Военные позаботились, чтобы тройка «промышленных разведчиков» не вызывала подозрений.
«Инструкции, которые будут вручены командируемым, должны обозначить цель поездки как чисто научную, дабы при надобности было возможно объяснить встречающиеся случайности личными целями и недоразумениями командируемых лиц», – говорилось в одном из ведомственных документов.
Под «случайностями» и «недоразумениями», по-видимому, подразумевались попытки тайно разузнать технологию производства пороха.
Однако в Англии, где троица побывала в первую очередь, перенимать оказалось нечего – «владычица морей» употребляла порох самого скверного качества.
Зато во Франции Менделееву улыбнулась удача. Есть версия, что химик занимался подсчётами вагонов товарных поездов, чтобы понять, в каких пропорциях на пороховой завод подвозят целлюлозу, серную и азотную кислоту. Так он якобы вывел формулу пороха.
Впрочем, записные книжки Менделеева этого не подтверждают. В Париже, судя по записям, учёный откровенно скучал в течение 12 дней. Хотя он готов был воспользоваться «шпионскими» методами, этого не потребовалось.
В одном из писем Менделеев рассказал, что коллеги из Центральной пороховой лаборатории Франции подробно разъяснили и показали русским приёмы и процессы производства.
«Из протоколов того коллегиального учреждения, которое ведает делом взрывчатых веществ, мне дали многие такие хранимые в тайне сведения о способах изучения пороха и об ошибках, бывших при хранении бездымного пороха, которые со своей стороны я считаю чрезвычайно поучительными», – писал Менделеев.
Официально, как отмечал учёный, секрет бездымного пороха оставался в тайне, но благодаря конфиденциальным намёкам русские фактически узнали всё необходимое. Причиной любезности французов было их политическое сближение с Россией, которое в 1891 году привело к заключению франко-русского союза (основы будущей Антанты).
Вооружившись знаниями, в октябре 1890 года – январе 1891 года Менделеев проводил опыты в химической лаборатории Петербургского университета, Он сумел получить новое однородное вещество на основе растворимой нитроклетчатки, которому дал название «пироколлодий». Этот вид бездымного пороха не являлся повторением английских и французских образцов – русский химик выработал собственный состав. Секрет производства пироколлодия, по словам Менделеева, заключался в следующем: «количество разбавляющей воды должно быть равно количеству воды гидратной». В 1892 году Менделеев помог своему другу, промышленнику Петру Ушкову, устроить цех по выпуску пироколлодия в посёлке Бондюжском (ныне город Менделеевск).
Но делу помешала бюрократия. Спецкомиссия Охтинского завода под влиянием иностранного инженера Мессена «не нашла» у пироколлодийного пороха особых преимуществ по сравнению с пироксилиновым, уже освоенным в производстве.
По иронии судьбы, Дмитрий Менделеев сам стал жертвой промышленного шпионажа. Разработанную им технологию производства пороха запатентовал сотрудник Управления военно-морской разведки США Джон Бернаду, и в эпоху Первой мировой войны Россия стала закупать «менделеевский порох» уже в Америке.
« Почему слово «русский» пишется с двумя «с»
Алессандро Вольта (1745 — 1827 гг.)
Алессандро Вольта — итальянский физик. Родился в Комо. Мальчик довольно долго отставал в развитии по сравнению со своими ровесниками, однако к началу школьного периода Алессандро стал быстрее усваивать новое: воспитанием будущего ученого занялся дядя.
Он должен был стать юристом, но решил посвятить жизнь естественным и точным наукам. Учился в Королевской семинарии. Став профессором, обучал учеников прогрессивно и смело, бывал в разных странах, перенимая опыт других исследователей. Всю жизнь физик изучал электричество.
Вольта прожил более 80 лет. Интересно, что все личные вещи ученого сгорели после его смерти из-за неисправной проводки.
Достижения и открытия Алессандро Вольта:
- в его честь назвали единицу измерения электрического напряжения — вольт;
- изобрел электрофор — прибор для работы со статическим электричеством;
- создал «Вольтов столб» — первый в мире генератор электрического тока;
- изобрел конденсатор;
- разработал гальваническую батарею, предшественницу электрической батареи;
- выявил и исследовал метан.
Галилео Галилей (1564 — 1642 гг.)
Галилео Галилей родился в Италии, в Пизе. Ему была уготована судьба экспериментатора и бунтаря.
Галилей происходил из старинного дворянского рода. В детстве мальчик любил искусство, занимался творчеством и хотел стать священником, но отец хотел, чтобы сын стал врачом.
Юноша начал изучать медицину и античную философию, не боялся спорить с авторитетными людьми. Познакомившись с работами Архимеда, ученый окончательно полюбил геометрию и оставил учебу, погрузившись в изучение физики и астрономии.
Можно сказать, что физика как наука началась именно с открытий Галилео Галилея. Главные законы, которые изучают на уроках в школе, обозначил именно он.
Астрономические наблюдения привели его к выводу, что планеты вращаются вокруг Солнца, а не иначе, как было принято думать. Католическая церковь не простила ученому такого вольнодумства: его отлучили от церкви. Галилей считал, что религиозные тексты помогают человеку бороться со страданием, но к науке не имеют никакого отношения.
Галилео Галилей известен тем, что:
- создал первый телескоп, с помощью которого открыл Луну и исследовал Млечный Путь;
- представил гелиоцентрическую систему мира, разрушив теорию Аристотеля (последний полагал, что планеты неподвижны, а Солнце вращается вокруг них);
- открыл законы инерции, свободного падения, постоянного периода колебаний и др.;
- создал микроскоп и термоскоп;
Архимед (287 — 212 гг. до н. э.)
Архимед — древнегреческий ученый из Сиракуз. Считается, что его отец был математиком и происходил из благородной семьи.
Архимед учился в египетском городе Александрии, где располагалась знаменитая Александрийская библиотека — центр науки и образования. После учебы он увлеченно занимался астрономией и стал первым ученым среди своих современников, предположившим, что планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот.
Изобретения ученого принесли много пользы его Родине, облегчая борьбу с врагами: боевые машины Архимеда раз за разом спасали Сиракузы. До самой старости Архимед занимался математикой и работал над новыми открытиями. Он погиб от рук солдата из армии Марка Клавдия Марцелла, поскольку отказался выходить к противникам, пока не закончит расчеты.
Важнейшие открытия ученого:
- закон Архимеда (описание силы, которая действует на тело, погруженное в жидкость);
- предложил систему записи сверхбольших чисел;
- изобрел «Архимедов винт» — винтовой насос;
- разрабатывал методы вычисления площади различных фигур.
Никола Тесла
Этот человек был одним из главных виновников мировой электрификации. Широко известен благодаря огромному вкладу в развитии современных электроприборов.
Этот сербский ученый открыл вращающееся магнитное поле и электрическую систему переменного тока. На этом не заканчиваются открытия электро-гения. Ему приписывают развитие современного электричества, первой гидроэлектростанции в Ниагарском водопаде, транзисторов, дистанционного управления, современного электродвигателя и множества других машин.
Большинство изобретений Теслы остались лишь на бумаге, ему не хватало времени воплотить все идеи, которые генерировало его сознание. Лишь через несколько лет после смерти ученого его идеи были воплощены другими замечательными учеными.
Тесла мог прочитать всю книгу, просто прочитав ее один раз, и он мог свободно говорить на восьми языках. Ну чем ни гений?!
Некоторые люди даже утверждают, что именно Никола Тесла, а не метеорит, был виновником тунисского феномена. Всё дело в том, что в начале XX века Тесла проводил масштабные опыты с электричеством, в результате которых небо могло светиться молниями, люди наблюдали сгустки энергии во многих километрах от лаборатории ученого. Газетные заголовки того времени часто пестрили пугающими заголовками о фантастических экспериментах ученого.
4
Александр Грейам Белл (1847 — 1922 гг.)
Александр Грейам Белл — изобретатель шотландского происхождения. Родился он в Эдинбурге
Родственники мальчика занимались ораторским мастерством, сурдопедагогикой и риторикой, поэтому Александр многое знал о человеческой речи и обращал внимание на этот аспект жизни. Он отлично владел языком и был подкован в области литературы
Белл недолго учился в Эдинбургском университете, затем работал учителем и параллельно изучал теорию звука. Позже ему удалось поступить в Лондонский университет.
Переехав в Канаду с семьей, чтобы поправить плохое здоровье, Белл с головой погрузился в эксперименты: он хотел научиться передавать звук человеческого голоса по проводам.
После изобретения телефона люди долго не воспринимали Белла всерьез, считая, что он создал бесполезную игрушку. Но время доказало обратное. Сам Белл редко пользовался своим творением, считая, что слова не должны отвлекать от работы.
Чем человечество обязано Александру Грейаму Беллу:
- основы телефонии;
- фотофон (передача звука с помощью света);
- металлодетекторы.
Теория стационарной Вселенной Фреда Хойла
Фред Хойл
Эйнштейн был не единственным противником теории Большого взрыва — британский астроном сэр Фред Хойл также относился к этой концепции с недоверием. Хойл известен, как создатель теории стационарной Вселенной, во многом совпадающей с ошибочными представлениями Эйнштейна об устройстве космоса.
Фред, без сомнения, был одним из самых выдающихся учёных своего времени — его исследования пролили свет на формирование звёзд и ядерные процессы, протекающие в них, однако увлёкшись идеей о стационарности Вселенной, британец основательно подмочил свою репутацию в научных кругах.
Хойл устраивал публичные лекции, пытаясь донести свою точку зрения до широкой общественности, однако апеллировал он в основном к чувствам слушателей, не приводя практически никаких фактов в пользу теории стационарной Вселенной. Именно Хойл придумал название «теория Большого взрыва» — по мнению учёного, это словосочетание должно было дискредитировать идеи его научных противников, однако вышло с точностью до наоборот — теория со столь звучным именем находила всё больше сторонников, в то время как идеи Хойла так и остались идеями, не получившими научного подтверждения. В конце концов, физики доказали ошибочность теории Хойла, поэтому сейчас она имеет разве что историческую ценность.
Опыты Резерфорда
В 1913 г. английский физик Резерфорд проделал классические опыты по рассеянию a-частиц тонкими слоями различных веществ. a-частицы, испускаемые радиоактивными веществами, являются подходящими пробными зарядами для исследования внутриатомных электрических полей. Они представляют собой полностью ионизированные атомы гелия, имеют положительный заряд, равный удвоенному элементарному заряду (q = 3.2·10-19 Кл), массу m = 6.67·10-27кг, обладают высокой энергией (а значит и скоростью), достаточной для проникновения в атомы вещества.
Схема опытов Резерфорда и его учеников Гейгера и Марсдена изображена на рис.1.Внутри герметичной камеры, в которой был создан высокий вакуум, находился свинцовый контейнер с радиоактивным элементом, испускавшим a-частицы. Узкий пучок частиц падал перпендикулярно на поверхность металлической (золотой) фольги, толщиной около 1 мкм (10-6м). Регистрация частиц производилась по вспышкам света (сцинтилляциям), вызываемыми ими на экране, покрытом люминофором. Экран был укреплен перед объективом на корпусе микроскопа, с помощью которого визуально наблюдали сцинтилляции и подсчитывали их число. Так определяли количество частиц, движущихся по данному направлению после их взаимодействия с атомами вещества. Микроскоп вместе с экраном мог вращаться вокруг вертикальной оси, походящей через центр камеры, для регистрации рассеянных атомами фольги частиц.
(рис.1)
На рисунке: 1- атом золота, 2- a-частицы
Более наглядная схема опыта Резерфорда
Схема опыта Резерфорда по рассеянию α-частиц.
K – свинцовый контейнер с радиоактивным веществом,Э – экран, покрытый сернистым цинком,Ф – золотая фольга, M – микроскоп.
Результаты опытов Резерфорда:
1.большинство частиц проходит через атомы вещества. не рассеиваясь (как через «пустоту»); 2.с увеличением угла рассеяния число отклонившихся от первоначального направления частиц резко уменьшается; 3.имеются отдельные частицы, отбрасываемые атомами назад, против их первоначального движения (как мяч от стенки).
Резерфорд вывел формулу, по которой можно рассчитать количество a-частиц, рассеянных под определенными углами. В эту формулу входит характеристический параметр «d «, являющийся поперечным размером образований, отклоняющих частицы. Для совпадения расчетов с результатами опытов это параметр должен быть порядка 10-13 см. Атомы имеют диаметр 10-8 см, т.е. на пять порядков выше. Следовательно, в атоме имеется область занимающая ничтожно малую часть атома, которая и отклоняет частицы на большие углы вплоть до 180.
Украинцы – воины Света
Я думал ненавидеть вас сильнее уже невозможно. Но вы подняли нашу ненависть на какой-то запредельный уровень. Вы копнули такие глубины… Разбудили вековые залежи. Разлупили ядро земли и оттуда хлынула огненная лава. Мы ненавидим вас. Каждого, кто пришёл, кто поддержал и кто промолчал. И посылайте нах всех, кто пытается втюхать нам сейчас какие-то лучики добра. На данный момент нам доступна одна опция: ненависть. Мы ненавидим вас. Вы пришли подло. Ночью. На. Нашу. Землю! Вы украли у наших родителей старость, а у детей детство. Вы украли у нас весну. Она пришла, а мы ее не заметили. Но у нас будет ещё много весен, а вы уже утонули во мраке. Но мы все отстроим. И Наши женщины будут рожать воинов. Ваши — клепать пушечное мясо. Мы посеем хлеб на ваших костях. Вы говорили, что нет такой страны как Украина. Но именно Украина выжигает вам сейчас тавро как скоту. Именно в нашу землю мы схороним ваше имперское величие. И именно украинским чернозёмом присыпем ваше ржавое Z. Самые верующие из нас забыли о смирении и готовы грызть вам глотки и ломать позвоночники. Наше «иже еси на небесах» — отправить вас туда побольше. Наше «аминь» — чтоб вы сдохли. Вы говорили, что мы не нация, что нас нет. Но сейчас каждый украинец в любой точке мира услышал зов крови. Эти неведомые ниточки, сосуды, нейроны передали тот самый код нации, превратив всех нас в хорошо отлаженный механизм, муравейник, где каждая мурашка тащит свою маленькую частичку. И из этих малюсеньких частичек мы выложим вам похоронный курган и напишем на нем «нех@й шастать!»
взносы
Первым вкладом Newlands были два очерка о составе органических соединений. Сначала он предложил новую номенклатуру, а во втором эссе говорилось о рекомендации использовать таблицу, чтобы можно было продемонстрировать различные сравнения и сходства между элементами.
Его первые вклады были подорваны отсутствием знаний, которые существовали в течение времени о структуре и валентности элементов. Однако его первые работы весьма важны, потому что они показывают его мышление о систематизации химии.
Его первый вклад в отношении веса каждого элемента на атомном уровне сгруппировал его идеи вместе с идеями многих других авторов, чтобы объяснить наблюдение двух разных явлений..
Первым явлением было существование триад. Триады были группами из трех разных химических элементов в одной группе. Каждый из этих элементов имеет сходные свойства и значительно похожий атомный вес..
Кроме того, он обнаружил, что атомный вес аналогичных элементов всегда был числом, кратным восьми.
Первые столы
Первоначально Ньюлендс использовал понятия атомного веса и эквивалентности без особого различия в его значении. Поэтому в своей первой официальной работе он использовал атомные ценности, которые всегда считались правильными до того времени..
Тем не менее, в 1864 году он впервые использовал новые значения, основанные на исследованиях Уильямсона, которые были правильными.
В первый раз, когда он использовал новые числовые значения, была разработана таблица, в которую были включены 61 химический элемент, известный на сегодняшний день. Он также разработал вторую таблицу, в которой 31 элемент был сгруппирован в 10 категорий, содержащих одну или несколько триад.
Однако таблицы Ньюлендса были довольно неполными. Это объясняется отсутствием знаний о химическом составе элементов, который к тому времени был недавно открыт. Кроме того, некоторые пропуски свидетельствовали о том, что другие химические элементы все еще отсутствовали, поскольку они были обнаружены.
После разработки этих таблиц Ньюлендс сказал, что если элементы были сгруппированы в соответствии с их атомным весом, можно было бы определить, что элементы с одинаковыми номерами принадлежат к одним и тем же группам..
Октавы Ньюлендса
Благодаря таблицам Ньюлендса ученый установил, что каждый элемент каждой группы отличается от смежного элемента на 7 чисел. То есть между элементами была разница в семи числах в атомном весе. Это сделало восьмой элемент каждой группы повторением предыдущего элемента.
Проще говоря, когда элементы организованы в соответствии с их атомным весом, существует шаблон, который повторяется каждые восемь элементов. Однако в таблице Newlands были некоторые ошибки, связанные с тем, что некоторые элементы не были обнаружены.
Когда Ньюлендс впервые предложил этот закон, научное сообщество не одобрило его, и Королевский химический колледж отказался опубликовать его работу, поскольку она была чисто теоретической. Однако, когда он впервые ввел закон октав, он включил все химические элементы, открытые для того времени..
Тот факт, что основание для его анализа было настолько жестким, не помогло его делу. Однако после того, как Менделеев опубликовал свою собственную таблицу в 1969 году, Ньюлэндс попросил признания за работу, которую он сделал несколько лет назад, и благодаря этому он был награжден медалью Дейви 1987 года..
Джон Локк
Джон Локк
Вёл активную политическую и общественную деятельность. Считал, что государство возникает только на базе общественного договора. Идеальной государственной системой считается та, в которой все граждане независимы и равны. В такой системе действует один главный принцип — не навреди здоровью, жизни, собственности и свободе другого. Основу такого государства составляет соглашение, которое должно заключаться определённым количеством людей для создания законодательной, судебной и исполнительной властей. Все равны перед законом и могут поступать по своему желанию, если это не запрещается законом.
Жизнь вне физики
Ученый имел несколько увлечений, не касающихся науки, в число которых входили гольф и автоспорт. Эрнест Резерфорд, кратко говоря, придерживался либеральных убеждений, но не был политически активным, хотя и занимал должность председателя экспертного совета правительственного Департамента научных и промышленных исследований и являлся пожизненным президентом (с 1933 г.) организации Academic Assistance Council, созданной для помощи ученым, бежавшим из нацистской Германии. В 1931 г. он стал пэром, но это событие было омрачено смертью его дочери, скончавшейся восемью днями раньше. Выдающийся ученый умер в Кембридже после непродолжительной болезни и был похоронен в Вестминстерском аббатстве.
Стивен Хокинг (1942 — 2018 гг.)
Стивен Хокинг — физик-теоретик. Он родился в Англии. Его отец был врачом, а мать — экономистом.
Любовь к изучению физики проявилась еще в юношестве, поэтому сразу после окончания школы будущий ученый получил место в Оксфордском университете. Докторскую степень физик получил уже в Кембридже.
Поражение центральной нервной системы привело к параличу и потере речи, но ученый продолжал исследовать Вселенную и черные дыры, несмотря на тяжелую болезнь.
Стивена Хокинга высоко ценят не только в научном сообществе: он писал научно-популярные книги, чтобы люди, далекие от физики и астрономии, поближе познакомились с устройством космоса (например, «Краткая история времени», «Вселенная в двух словах»; для детей — «Джордж и тайна Вселенной»).
- Хокинг сформулировал Теорию большого взрыва, с которого началась Вселенная.
- Физик доказал, что Большой взрыв должен был начаться с расширения точки с бесконечной плотностью — сингулярности.
- Смог применить теорию относительности Эйнштейна к квантовой механике.
- «Излучение Хокинга» — ученый доказал, что черные дыры излучают во Вселенную поток элементарных частиц.
Пифагор (570 — 490 гг. до н. э.)
Пифагор — древнегреческий научный деятель из Самоса. Его отец был торговцем драгоценностями. К сожалению, Пифагор не оставил после себя никаких письменных работ.
Как свидетельствуют источники, описывающие жизнь Пифагора, в юности он учился в Египте у жрецов, получив допуск к лучшим библиотекам.
В течение жизни ученый побывал во многих странах. В конце жизни он обосновался в Италии, где создал религиозно-философскую группу.
Его последователи верили в переселение душ, проповедовали стремление человека к высшей Истине, верили в музыку сфер — звуки, издаваемые планетами и звездами. Пифагора и его учеников преследовали за их взгляды — местные жители считали их безбожниками.
Что подарил миру Пифагор:
- теорему Пифагора в геометрии;
- теорию о том, что Земля круглая;
- учение о четных и нечетных числах, пропорциях;
- глубокое понимание углов, треугольников, многогранников;
- принципы музыкальной гармонии.
🔴 ☑️ ПРЕДАТЬ ПУТИНА СУДУ
(картинка) МИРОВЫМ ЛИДЕРАМ: Как граждане всего мира, мы настоятельно призываем вас привлечь Путина и его сообщников к личной ответственности за их незаконное вторжение в Украину путем создания нового Специального трибунала для наказания за преступление агрессии. Мы также призываем вас полностью поддержать отдельное расследование Международным уголовным судом предполагаемых военных преступлений и преступлений против человечности в Украине. Без такой ответственности никогда не будет мира – мы рассчитываем на вас. Пока перепуганные матери и дети бегут от бомб и пуль, Путин прямо на наших глазах совершает «высшее международное преступление» — агрессию. Есть мощный способ привлечь его к ответственности: новый трибунал в стиле Нюрнберга, чтобы привлечь его лично к ответственности за этот гнусный поступок. ПЕТИЦИЯ
Альберт Эйнштейн (1879 — 1955 гг.)
Альберт Эйнштейн — ученый, лауреат Нобелевской премии по физике. Он родился в городе Ульме в Германии, в еврейской семье. Родственники Эйнштейна занимались торговлей, но много денег это занятие не приносило.
В детстве Эйнштейн уделял много внимания религиозному образованию, но со временем понял, что духовные тексты не дают ответы на интересующие его вопросы. Так началось его увлечение наукой.
Закончив высшее техническое училище в Цюрихе, Эйнштейн стал работником патентного бюро; также он жил в США и преподавал в Принстоне.
Ученый начал активно изучать теоретическую физику, и усилия оправдали себя: в 1905 — 1906 гг он опубликовал свои лучшие статьи с научными открытиями.
Ученый был пацифистом, осуждал убийства, выступал против жестокости нацизма. Эйнштейна огорчало, что его разработки были использованы при изготовлении ядерного оружия: он мечтал уладить существующие конфликты между странами.
Вот крупнейшие открытия физика-теоретика:
- Эйнштейн впервые подробно описал броуновское движение, доказав существование атомов и молекул;
- открыл общую и специальную теорию относительности;
- описал свойства гравитации.
Мария Кюри (1867 — 1934 гг.)
Мария Склодовская-Кюри — физик, химик. Она родилась в Польше, в Варшаве. Родители девочки были учителями.
В юности девушка переехала во Францию и поступила в Сорбонну, чтобы заниматься физикой, естественными науками. В университете Мария изучала радиоактивность и стала первой женщиной в Сорбонне, которая получила возможность преподавать там. Правда, стать членом Французской академии наук Кюри не смогла: женщины никогда не вступали туда, и общество встретило эту новость с возмущением.
В течение жизни Склодовская-Кюри получила две Нобелевские премии: по физике (совместно с мужем, Пьером Кюри) и химии (за исследования, которые Мария проводила единолично после его смерти).
Из-за работы с радиоактивными веществами здоровье Кюри очень ослабло: появилась анемия, судороги. Тело исследовательницы по сей день находится в свинцовом гробу, а к ее личным вещам нельзя прикасаться — настолько высок уровень радиации.
В конце жизни Мария почти потеряла зрение, но продолжала исследования. Она скончалась в Париже.
Главные достижения Марии Склодовской-Кюри:
- открытие элементов радия и полония;
- исследования радиоактивности;
- описание влияния радиации на живых существ.
Сэр Джагадиш Чандра Бос
Бенгальский учёный Джагадиш Чандра Бос известен своим вкладом в развитие радио и микроволновой оптики. Он проводил исследования в области биологии и ботаники. Бос был изобретателем крескографа — прибора для измерения реакции растений на внешние стимулы и определения степени их роста. Учёный был Компаньоном Ордена Индийской империи и Ордена Звезды Индии. В 10-е годы XX века Джагадиш был посвящён в рыцари-бакалавры. Бос был противником патентования, считая, что его изобретения должны служить на благо науки, а не представлять собой инструменты для заработка денег. Но под давлением коллег он всё же запатентовал один из своих аппаратов.
13
⚠️ 🔴 FOR YOUR INFORMATION! Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на арест путина
(Открыть картинку)
С 17.03.2023 г. российский президент имеет официальный статус подозреваемого в совершении международного преступления — незаконная депортация и перемещение украинских детей. Международный уголовный суд выдал ордера на арест президента рф путина и автора прав ребенка рф Львовой-Беловой. Это значит, что за пределами россии путина надо арестовать и привлечь к суду. И мировые лидеры три раза подумают, прежде чем пожать ему руку или сесть с ним за стол переговоров. Мир получил сигнал, что российский режим — преступник и его руководство и союзники будут привлечены к ответственности. Это историческое решение для Украины и всей системы международного права. Львова-Белова призналась, что украла гражданина Украины, украинского ребенка и насильно его усыновила. Правонарушение доказывает статья 146 УК Украины «Незаконное лишение свободы или похищение человека». В стране-агрессоре россии и на территории оккупированного Крыма действует сеть лагерей для «идеологического перевоспитания» и усыновления украинских детей, похищенных оккупантами. Там находятся дети в возрасте от 4 месяцев до 17 лет.. россия с начала полномасштабного вторжения в Украину могла депортировать до 700 тысяч украинских детей.