Универсальные права человека
Универсальные права человека – это набор основных прав и свобод, которые признаются и гарантируются каждому человеку независимо от его расы, пола, национальности, религии или социального статуса. Они являются основой для защиты и соблюдения человеческого достоинства и свободы.
Идея универсальных прав человека возникла в эпоху Просвещения и была сформулирована в таких документах, как Всеобщая декларация прав человека, принятая Организацией Объединенных Наций в 1948 году. Эти права включают в себя:
Право на жизнь и безопасность
Каждый человек имеет право на жизнь и защиту от насилия и произвола. Это включает право на физическую и психическую безопасность.
Право на свободу и личную неприкосновенность
Каждый человек имеет право на свободу передвижения, свободу мысли, совести и выражения. Никто не может быть произвольно задержан или подвергнут пыткам или жестокому обращению.
Право на равенство и недискриминацию
Каждый человек имеет право на равное обращение и защиту от дискриминации по любым основаниям, таким как раса, пол, национальность, религия или социальный статус.
Право на справедливое судебное разбирательство
Каждый человек имеет право на справедливое и независимое судебное разбирательство, включая право на защиту, презумпцию невиновности и доступ к суду.
Право на свободу мысли, совести и религии
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это включает право на свободу вероисповедания, выражения своих убеждений и участие в религиозных обрядах.
Право на образование
Каждый человек имеет право на доступ к образованию и возможность развивать свои способности и таланты. Образование должно быть доступным, качественным и свободным от дискриминации.
Право на защиту от пыток и жестокого обращения
Каждый человек имеет право на защиту от пыток, жестокого обращения и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому обращению.
Это лишь некоторые из основных прав, которые признаются и защищаются в рамках универсальных прав человека. Они являются основой для создания справедливого и гуманного общества, где каждый человек имеет равные возможности и достоинство.
Сенека vs стоики
Сенека жил в I веке н.э. и был римским сенатором, поэтом и философом-стоиком. Также он известен как наставник самого, наверное, неоднозначного римского императора Нерона, обладавший практически неограниченной властью во времена юности последнего (но и погибший из-за его приказа).
«Epistulae Morales ad Lucilium» («Нравственные письма к Луцилию») представляет собой сборник из 124 писем, написанных Сенекой в I веке н. э своему другу Луцилию, государственному деятелю и поэту. В них Сенека мало рассказывает о своей жизни, но много размышляет и даёт практические советы о том, как достойно жить в соответствии со стоической философией.
Как известно, «главных» стоиков для широкой публики всего трое: Сенека, Эпиктет и Марк Аврелий. В одном из подкастов Александр Саликов, со знакомства с которым и начался мой интерес к стоической философии, подметил, что каждый неофит выбирает себе «любимого» стоика, потому что все три философа хоть и следуют общей мысли, но сильно отличаются в деталях. Так вот, после знакомства с трудами всех троих я решил, что «моим» стоиком всё-таки будет Сенека.
Да, философия Сенеки является частью более широкой стоической традиции, но есть моменты, в которых его подача информации сильно отличается. Сенека был искусным писателем и оратором, активно использовал литературные и риторические приёмы, и, в отличие от трудов Марка Аврелия и Эпиктета, его письма наполнены юмором, яркими примерами и метафорами. Например, он сравнивает человеческий разум с садом, за которым нужно ухаживать, чтобы он процветал. И, к слову, меня сильно удивило то, как часто и с удовольствием он цитирует Эпикура, казалось бы, идеологического соперника.
В перерывах между философствованиями он рассказывает об историях из жизни современников, активно использует цитаты из книг, речей и театральных постановок, и его тексты получаются не просто полезными, заставляющими задуматься, но и просто интересными. Я не могу сказать, что у него прямо-таки лёгкий слог, но если вы когда-либо читали труды других философов, то поймёте разницу, этот жанр — он вообще не для слабонервных
Сенека
Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
18 февраля 2021 95729
Проходили 36922 раза
Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»
HTML — код
20 февраля 2022 96319
Проходили 46056 раз
Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…
HTML — код
15 октября 2021 6369
Проходили 1136 раз
Тест по повести «Бедная Лиза», Карамзина Н. М.
HTML — код
18 августа 2021 33949
Проходили 6601 раз
Тест: Приставки пре / при
HTML — код
26 июля 2021 26138
Проходили 3711 раз
Тест по игре Dota 2
HTML — код
23 марта 2021 125564
Проходили 45467 раз
Тест на умственную отсталость
HTML — код
5 октября 2021 10768
Проходили 3704 раза
Тест на уникальность: «Что Вы видите первым?»
HTML — код
20 декабря 2021 9911
Проходили 3058 раз
Сложный и очень интересный тест по географии
HTML — код
12 марта 2021 68727
Проходили 25046 раз
Тест: Насколько вы харизматичны?
HTML — код
27 января 2022 10863
Проходили 4099 раз
Большой тест на знание флагов мира
HTML — код
8 июня 2021 66337
Проходили 25841 раз
Тест. Какое имя вам подходит?
HTML — код
10 февраля 2022 12004
Проходили 1896 раз
Тест: Сестринское дело
HTML — код
24 ноября 2021 7067
Проходили 1399 раз
Тест по биологии “Простейшие”
HTML — код
26 марта 2021 25705
Проходили 3622 раза
Тест по электробезопасности (II группа допуска до 1000 В)
HTML — код
4 марта 2021 18179
Проходили 2215 раз
Тест: НЕ с разными частями речи
HTML — код
27 января 2022 59942
Проходили 22566 раз
Тест: Кто ты из певцов?
HTML — код
Показать еще больше
Век Просвещения. Стремление к царству разума.
В конце XVII – начале XVIII века в Европе вспыхнуло мощное культурное движение, известное в истории под названием ПРОСВЕЩЕНИЕ. Культура Просвещения возникла в тот момент, когда на арену истории выходил капитализм. Создаваемая деятелями Просвещения новая, передовая культура помогала его утверждению.
Движение просветительства имело свои специфические черты в каждой стране. Но задачи движения в главном были общими:
• Борьба против феодального строя и его идеологии
• Борьба против опоры феодализма – церкви
• Поиски и создание идеальной модели общественного устройства, в основе которой лежали бы буржуазные отношения
Писатели, художники, композиторы видели цель творчества в гражданском воспитании общества. Они обращались к народу. Их произведения способствовали формированию нового мировоззрения.
Прогрессивных деятелей XVIII в., своим творчеством боровшихся с феодализмом, называли просветителями.
Просветители были уверены, что народ терпит рабство потому, что его держат в невежестве, и надеялись, что просвещение народа, освобождение его сознания от религиозных и классовых предрассудков приведет к торжеству Разума, к установлению царства Свободы, Равенства и Братства на земле.
Движение просветителей зародилось в Англии после событий буржуазной революции. Английские просветители видели свой долг в закреплении достигнутых революцией побед. Они стремились перевоспитать человека в духе буржуазных добродетелей.
Французские просветители отрицали существующий строй, звали к борьбе с ним. Их произведения отличались революционной страстностью, идеи и требования воплощались в лозунге «Свобода, равенство, братство» для всех людей.
Немецкие просветители жили и боролись в феодальных государствах, в которых еще не созрели условия для революционной ликвидации феодального строя. Они звали к объединению, верили в грядущее избавление от власти тиранов. Но герои их произведений часто погибали в неравной схватке с деспотизмом.
Творчеству и деятельности просветителей разных стран были свойственны общие черты:
1. Выступали против абсолютизма, звали к борьбе с ним.
2. Выступали против феодальной собственности
3. Боролись против экономического и духовного рабства; объявили войну церкви
4. Провозгласили культ Разума, а не бога; верили в победу Разума
5. Боролись за просвещение народа, широкое распространение знаний; видели в этом главное средство борьбы с феодальным строем
6. Утвердили воспитательную задачу искусства, видели в этом главную цель творчества
7. Героем произведений становится простолюдин, человек третьего сословия. Он – воплощение разума, просветительского идеала
8. Просветители искали пути к разумной организации общества, основанной на свободе, равенстве и братстве.
Историки считают, что эпоха Просвещения начинается с революции в Англии 1689 г., а заканчивается Французской революцией 1789 г.
Век Просвещения часто называют «веком Разума». Расставаясь с феодальным образом жизни, Просвещение в основе своей было демократично, это была культура для народа, она должна была приобщить его к знаниям.
Просветителей волнуют идеи равенства человека не только перед Богом, но и перед законами. Осуждались несправедливые законы, мешающие полноценному развитию человека, его достоинству.
В культуре Просвещения принимали активное участие философы, социологи, экономисты, литераторы, каждый по-своему толкуя идеи свободы, равенства, братства. Идеи эти как будто должны были воплотиться во Французской революции 1789—1794 гг., однако, она стала их крушением.
Век Просвещения называют эпохой исторического оптимизма, и эпохой победы разума, а также «Золотым веком утопии». Утверждается идея необходимости и уверенности в изменении и мира, и человека к лучшему. Век Просвещения – век великих открытий и великих заблуждений.
К занятию прикреплен файл «Это интересно!». Вы можете скачать файл в любое удобное для вас время.
- http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/7-klass/
- https://www.youtube.com/watch?v=LPntN4eXgCo
- https://www.youtube.com/watch?v=0ScV0AWQlCg
Эстетика и искусство эпохи Просвещения
В эпоху Просвещения эстетика и искусство играли важную роль в формировании культурного и интеллектуального облика общества. Они отражали новые идеи и ценности, пропагандировали разум, гармонию и прогресс.
Одной из основных черт эстетики Просвещения было стремление к простоте, ясности и понятности. Художники и писатели старались избегать излишней сложности и символизма, предпочитая прямую и понятную выразительность. Они стремились к объективности и реализму, отражая реальность мира в своих произведениях.
В литературе эпохи Просвещения преобладали прозаические жанры, такие как романы, пьесы и эссе. Они были направлены на просвещение и развлечение читателей, а также на критику социальных неравенств и несправедливости. Известными писателями того времени были Вольтер, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо и другие.
В живописи эпохи Просвещения преобладали портреты, пейзажи и исторические сюжеты. Художники стремились передать реалистичные детали и выразить эмоции и характеры изображаемых персонажей. Они также использовали свет и тени для создания объема и глубины в своих работах. Известными художниками того времени были Жан-Батист Грёз, Жан-Батист Шарден и Франсуа Буше.
Музыка в эпоху Просвещения стала более рациональной и систематической. Композиторы использовали математические принципы и гармонические законы для создания музыкальных произведений. Они стремились к симметрии и балансу в музыке, а также к выражению эмоций и чувств. Известными композиторами того времени были Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.
Эстетика и искусство эпохи Просвещения отражали новые идеи и ценности, пропагандировали разум, простоту и прогресс. Они оказали значительное влияние на развитие культуры и искусства, а также на формирование современного общества.
Французская революция — вершина Позднего Просвещения
Великая французская революция, начавшаяся в 1789 году, стала кульминацией Позднего Просвещения. Проходившая под девизом «Свобода, равенство, братство», она привела не только к смене старого порядка, но и к массовому террору, который показал несовершенство идей Просвещения. И всё же главная цель революции — эгалитаризм — вызывала восхищение (например, у матери писательницы «Франкенштейна» Мэри Шелли феминистки Мэри Уолстонкрафт) и вдохновляла страны на борьбу за независимость.
18-й век уступил место веку 19-му. Просвещённый рационализм сменился необузданным романтизмом, который, как и другие течения, либерализм, классицизм, модернизм, в большом долгу перед мыслителями эпохи Разума.
Жан-Жак Руссо
В отличие от Вольтера, Руссо выступал за идеи всеобщего равенства. Можно даже сказать, что его идеи были близки коммунистическим (хотя до изобретения самого коммунизма тогда ещё было очень далеко) – он требовал уравнения всех людей в правах, всеобщего избирательного права, а также считал, что закономерным шагом в развитии цивилизованного общества должен стать частичный отказ от частной собственности. Философ не предлагал отказаться от неё полностью, но считал, что люди должны быть уравнены в правах имущественно, то есть, проще говоря, надо «отнять у богатых и раздать бедным».
Жан-Жак Руссо
Свои взгляды на причины социального неравенства и их природу он изложил в трудах «Новая Элоиза», «Эмиль» и «Общественный договор». Руссо утверждал, что власть принадлежит всему народу, а не кучке правителей, и ратовал за возврат к природе. Он верил также, что добиться этого можно законодательным путём.
Вольтер — зачинатель Высокого Просвещения
Впитавшее в себя идеи и воззрения французских мыслителей, в частности, Вольтера, Руссо, Монтескьё, Бюффона, Дени Дидро, Высокое Просвещение получило характеристику, которая была дана знаковому произведению эпохи — «Философскому словарю» Вольтера, — хаос ясных идей. Труд просветителя, в массе статей критикующий религию и церковь, подвергся осуждению со стороны теологов и властей. «»Философский словарь» — это чаша, из которой все состояния и все возрасты отравляются ядом безбожия», — писал о произведении аббат Шодон. Словарь включили в «Индекс запрещённых книг» и приговорили к сожжению. Однако это только укрепило его популярность. Сочинение стало широко распространяться не только во Франции, но и за её пределами.
Ещё одним знаковым изданием этого периода стала «Энциклопедия» Дени Дидро, в которой ведущие фигуры эпохи объединили свои усилия с целью создания крупнейшего сборника человеческих знаний, проводника новых идей.
18-е столетие стало периодом просвещённых монархов, таких как Фридрих Великий. Он, согласно его высказыванию, позволял подданным «рассуждать сколько угодно и о чём угодно, только повиноваться». Было это и временем просвещённых революционеров, таких как Томас Пейн и Томас Джефферсон. Последний в своей Декларации независимости отразил философско-правовые воззрения Джона Локка.
Это был век упадка веры и заката влияния церкви как института. Джон Локк вместе с французским мыслителем Пьером Бейлем всецело отдался идее отделения церкви от государства. Под натиском научного мировоззрения и рационализма христиане стремились изменить свои взгляды, а деисты и материалисты приводили ряд научных аргументов в попытке доказать, что Вселенная сама, без чьего-либо вмешательства, определяет свой курс.
Эпоха Просвещения стала временем расцвета тайных обществ. Франкмасоны, розенкрейцеры, иллюминаты, стремясь «перевернуть мировую духовную систему», предлагали своим членам новую систему морали, общение в братской среде, эзотерические обряды и церемонии. Для распространения просветительских идей были созданы новые интеллектуальные площадки — городские кофейни, аристократические салоны, литературные гостиные.
Вариант 2
А1. «Веком Разума» называют
1) ХѴІ в.
2) ХѴІІ в.
3) XVIII в.
4) ХІХ в.
А2. Мыслители эпохи Просвещения
1) Я. Гус, Ф. Бэкон
2) Д. Дидро, Вольтер
3) Ф. Рабле, У. Шекспир
4) Дж. Бруно, И. Ньютон
A3. Просветители, в отличие от деятелей эпохи Возрождения
1) выступали против религиозного фанатизма и христианской церкви
2) опирались на взгляды средневековых философов
3) верили в огромные возможности человека
4) принадлежали к разным слоям общества
А4. Кто является автором высказывания?
Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих.
1) А. Смит
2) Ришелье
3) Ж.-Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье
А5. Идеи просветителей
1) подготовили почву для буржуазных революций
2) укрепили могущество католической церкви
3) укрепили основы феодального строя
4) вызвали начало Реформации
В1. Какие идеи выдвинули просветители? Выберите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте.
1) необходимость существования абсолютной монархии
2) необходимость укрепления сословного строя
3) образование — главный способ совершенствования общества
4) необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод
5) революция — единственно возможный способ переустройства общества
Ответы на тест по истории Великие просветители Европы 7 классВариант 1
А1-2
А2-4
А3-4
А4-2
А5-1
В1. 14Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
А5-1
В1. 34
Ранний период, 1685−1730 годы
Первыми ласточками эпохи Просвещения в 17-м веке стали английские философы Фрэнсис Бэкон и Томас Гоббс, французский мыслитель Рене Декарт и ведущие представители натурфилософии эпохи Возрождения Галилео Галилей, Иоганн Кеплер и Готфрид Вильгельм Лейбниц. Исторические корни эпохи восходят к 1680-м годам, когда в Англии увидел свет фундаментальный труд Исаака Ньютона «Математические начала натуральной философии», а Джон Локк в 1690 году опубликовал свой «Опыт о человеческом разумении». Эти две работы предоставили научный, математический и философский инструментарий для основополагающих результатов Просвещения.
В 1784 году немецкий мыслитель Иммануил Кант в эссе «Ответ на вопрос: что такое Просвещение?» дал определение эпохи следующей фразой: «Дерзайте знать! Имейте мужество использовать свой собственный разум!».
Утверждение Джона Локка о том, что человеческая природа изменчива и что знания приобретаются путём накопления опыта, а не доступа к некой внешней истине, математический анализ Исаака Ньютона и его оптические теории сформировали мощную базу для философской школы эпохи Просвещения.
И всё же всеохватывающего, единого Просвещения в 18-м столетии не было. Зато были французский, шотландский, английский, немецкий, швейцарский и американский века Разума. Часто мыслители высказывали диаметрально противоположные взгляды. Так, например, Локк отличался от Юма, Вольтер — от Руссо, Фридрих Великий — от Томаса Джефферсона. Однако их прения и разногласия касались общих тем — рационального осмысления и веры в исторический прогресс.
Последние заданные вопросы в категории Обществознание
Обществознание 11.10.2023 09:14 21 Валентиныч Ксения
Исключите лишнее в ряду понятий, относящихся к социальной сфере общества: семья, этнос, религия
Ответов: 2
Обществознание 11.10.2023 08:59 29 Уйыкпай Нурай
Верны ли суждения о социальных отношениях А. Социальные отношения являются устойчивыми связями меж
Ответов: 2
Обществознание 11.10.2023 08:12 4 Саугабай Ансар
Человек разумный рассказ где когда что делалал почему и зачем и сколько лет появился человек разумны
Ответов: 2
Обществознание 11.10.2023 08:08 7 Айтжанов Адилет
Объясни, для чего государства закрепляется права человека законах. Почему было недостаточно ограничи
Ответов: 2
Обществознание 11.10.2023 07:20 20 Свищёва Настя
выберите одно из ниже высказываний о вежливости и обьясните его, это обьяснение должно содержать с с
Ответов: 2
Обществознание 11.10.2023 06:02 8 Малышева Даша
Срочно, пжжжжне обращайте внимания на ответы, просто ответьте на всо
Ответов: 1
Обществознание 11.10.2023 05:32 29 Копосович Ярослав
Даю 20 б. Какова цель деятельности ученика?Какие действия помогут ему достичь положительных результа
Ответов: 2
Обществознание 11.10.2023 03:48 17 Бирюков Ярик
Определение экономика как наука и как хозяйство ток по короче пож
Ответов: 2
Обществознание 11.10.2023 03:06 4 Верясова Светлана
Для того чтобы сформировать молодёж государство должно предоставить
Ответов: 2
Обществознание 11.10.2023 02:28 14 Оганян Михаил
Помогите пожалуйста эссе !!! на тему «1#@@11$нужно много учиться что бы немного знать» подалуйста
Ответов: 2
Идеалы просвещенного монарха
Идеалы просвещенного монарха были одним из ключевых принципов эпохи Просвещения. Принципы этих идеалов заключались в том, что монарх должен быть разумным, просвещенным и действовать в интересах своего народа.
Принципы просвещенного монарха включали:
Разумность и просвещение
Просвещенный монарх должен был быть образованным и разумным. Он должен был основывать свои решения на знаниях и научных фактах, а не на суевериях и предрассудках. Он должен был стремиться к постижению истины и применять научный метод в своей деятельности.
Действовать в интересах народа
Просвещенный монарх должен был признавать, что его главная цель – благополучие и процветание своего народа. Он должен был отказаться от эгоистических интересов и стремиться к общему благу. Он должен был внедрять реформы, которые улучшали бы жизнь народа и содействовали его развитию.
Ограничение своей власти
Просвещенный монарх должен был осознавать, что его власть не безгранична. Он должен был признавать существование законов и конституций, которые ограничивают его власть и защищают права граждан. Он должен был уважать принципы разделения властей и сотрудничать с другими институтами власти.
Поддержка науки и образования
Просвещенный монарх должен был поддерживать науку и образование. Он должен был финансировать исследования, создавать университеты и школы, и способствовать распространению знаний. Он должен был признавать, что образованный народ – это основа прогресса и процветания государства.
Идеалы просвещенного монарха были важным шагом в развитии политической мысли и взглядов на роль монархии. Они подчеркивали необходимость разумного правления и служения народу, а не просто сохранения власти и привилегий. Эти идеалы оказали влияние на многих монархов и помогли сформировать новые подходы к управлению государством.
Сущность эпохи Просвещения
Эпоха Просвещения — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли.
Век просвещения отражает дух XVII столетия, которое известно мощным развитием идейного движения, дискредитацией религиозных и политических авторитетов, популяризацией образования, культуры и ценности человеческого разума. Эпоха просвещения зародилась в Англии под влиянием научной революции в конце XVII, но свое название получила во Франции в XVIII веке. Это движение опиралось на гуманистические традиции Возрождения и ставило в основу своего интеллектуального течения понятия рационализма и свободомыслия. Главная цель, стоящая перед прогрессивной эпохой XVII-XVIII вв., состояла в распространении:
- идеалов научного знания;
- торжества человеческого разума и человеческой свободы;
- общественного прогресса:
- компрометации церкви, различных суеверий и политических авторитетов.
Самыми яркими представителями просвещения были просветители Вольтер, Жан-Жак Руссо, Дени Дидро во Франции, Джон Локк, Бернард де Мандевиль, Адам Смит в Англии, Готхольд Эфраим Лессинг и Иоганн Гете в Германии, Михаил Ломоносов, Александр Радищев в России. Философы просвещения верили в необъятные возможности человеческого разума, которые наиболее полно могли быть задействованы в научно-технической сфере.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
Конец важнейшей для европейской культуры эпохи ознаменован началом Великой французской революции в 1789 году. Идеи и принципы Эпохи просвещения повлияли на создание важных документов того времени, заложив основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.