Топ 10 детских вопросов, которые ставят родителей в тупик (и как на них отвечать). часть 1

Неудобные детские вопросы

Вопросы о зарплате

«Сколько ты зарабатываешь?» — довольно частый неудобный вопрос, который приходится слышать от окружающих людей.  Вообще, спрашивать подобные вещи уже само по себе является проявлением бескультурия. Конечно, если размером вашей заработной платы интересуются близкие люди – то ими, наверняка, движет лишь желание быть в курсе ваших дел, чтобы не было поводов для беспокойства. Но нередко этот вопрос является следствием зависти или желанием посплетничать.

Если спрашивают, например, о том, сколько получает ваш супруг – достаточно просто ответить, что вряд ли ваш муж обрадуется тому, что этот вопрос обсуждается вами без него. Что примечательно, вопросы о размере оклада жены мужчины получают гораздо реже, нежели женщины о зарплате мужа.

См. также: 5 полезных способов сэкономить деньги

Варианты ответов на вопросы о зарплате

Если вопрос задан именно о размере оплаты вашего труда, то у вас нет поводов откровенничать. Если вы зарабатываете много – это обязательно станет предметом сплетен. Если мало – то, опять же, начнут сплетничать о том, что вы либо обманываете, либо живёте впроголодь, с такой-то зарплатой.

Лучше всего ответить на подобный вопрос шуткой в стиле «Это тайна производства» или «За разглашение этой информации я могу заплатить штраф, так что извините». Так же можно ответить что-то вроде  «Это секрет, я ведь у тебя не спрашиваю, сколько ты зарабатываешь». При этом отвечать нужно спокойно, без вызова или негативных эмоций, просто констатируя факт, что если вы уважаете личные границы другого человека и не задаете подобные бестактные вопросы, то и ему бы стоило вести себя соответственно.

И уж точно не стоит конкретно говорить о суммах зарплаты, даже если она небольшая и вы хотите дать понять собеседнику, что вы с ним честны и откровенны. Это не принесет ничего хорошего в ваши отношения, потому что во-первых, вы не обязаны об этом отчитываться посторонним людям (впрочем как и друзьям), во-вторых, человек может начать сплетничать об этом, и в-третьих, спрашивать об этом просто невежливо, и тактичный человек никогда не задал бы такой вопрос.

Ответ, объясняющий устройство мира

Когда ребёнок спрашивает вас о звёздах, мы можете ответить ему, ссылаясь на то, что таково устройство мира, например:

  • На то Божья воля
  • Таково устройство вселенной
  • На это влияют законы физики

Ответы довольно практичны, и даже сами взрослые могут воспринять их интересными, и даже имеющими философский характер, но вот незадача – для ребёнка они снова будут представлять собой ничего не значащий набор слов. Самое же интересное заключается в том, что отвечая, ссылаясь на устройство мира, вы не даёте малышу совершенно никакой пищи для ума. Дело в том, что ребёнка еще недостаточно жизненного опыта, чтобы оценить и понять такие ответы. Как следствие, ребёнок ничего не возразит, ничего больше не спросит, но ничего и не поймёт.

Я когда-нибудь умру? А ты?

Не лгите своим детям о смерти. Они могут принять истину: «Люди, животные и даже цветы однажды умирают. Это закон природы, который означает, что в мире есть место для всех, кто родился. Мы все умрем в один день. Но не скоро. Я умру, когда буду очень старой, как бабушка, и ты станешь взрослым, как мы с папой сейчас. У тебя уже будут собственные дети. Они будут расти, ты будешь стареть, а потом уйдешь. Но ты проживешь прекрасную жизнь, полную приключений и открытий».

Google удалит все треки пользователей уже в конце февраля, но их можно сохранить

В тунце обнаружены убивающие коронавирус соединения

Так ли полезны сухофрукты? Когда они вредят здоровью

«Почему люди умирают?»

Обычно такой вопрос у детей возникает в возрасте 5-6 лет, либо, когда малыш сталкивается со смертью. Смерть зверушки, трагический случай, который видит малыш или смерть родственника.

В ответе на вопрос важно отношение самих родителей к смерти. Проще говорить про смерть, когда она воспринимается, как некое естественное завершение жизни. Можно сравнить смерть с предложением, где смерть, это точка

Поговорить, пофилософствовать о том, какая ценность наша жизнь, какое это чудо, как ее нужно беречь. Но, не будь смерти, ценили бы мы так жизнь?.

Можно сравнить смерть с предложением, где смерть, это точка. Поговорить, пофилософствовать о том, какая ценность наша жизнь, какое это чудо, как ее нужно беречь. Но, не будь смерти, ценили бы мы так жизнь?..

Не стоит обманывать ребенка, говоря, что он будет жить вечно, и его мама, и родственники тоже. Тогда, в случае трагедии, реальные объяснения про смерть окажутся особенно тяжелы.

В отличие от религиозных родителей, чей ответ про смерть однозначен и, надо признать, довольно оптимистичен, неверующим мамам и папам в этом случае придется труднее. Но озвучивать ребенку необходимо именно ту точку зрения, которой придерживаются они. Ложь будет звучать фальшиво, что вызовет еще большую тревогу. А варианты жизни после смерти, рассматриваемые различными религиями, можно выдавать в виде гипотез, версий.

Если вопрос о смерти встал на фоне события — кто-то умер — ни в коем случае нельзя скрывать от малыша чувства, возникающие при этом. Неправильно, когда родителям, переживающим боль от потери близкого, советуют не плакать при ребенке, «держаться» и т. п. Ребенок все равно «считывает» состояние мамы и, если то, что он чувствует и то, что ему говорят, диаметрально противоположны, он перестает доверять и людям, и миру.

В ситуации потери близкого, всем родственникам — и взрослым и детям, необходимо разделять чувства друг друга, не скрывать их. Можно обняться, плакать вместе, рассказать, как не хватает любимого человека.

А для маленького ребенка еще и необходимо проговаривать, что близкий человек совершенно не хотел умирать. Почему? У малыша весь мир крутится вокруг него, и, если кто-то из родных умирает, он вполне может решить, что его просто бросили.

Почему нам нельзя купаться голыми вместе?

— Потому что взрослые люди купаются в одиночку, так же, как сами ходят в туалет. Когда ты чуть подрастешь, ты тоже будешь купаться самостоятельно, как взрослый.

20:03 20 июля, 2020

«Совет на пятерку»: Я – родитель ребенка-альфа. К чему быть готовым?

Примечание. Ребёнок до пяти лет вряд ли будет делать акцент на обнажённом теле, скорее, он поинтересуется у мамы, почему нельзя купаться в ванной вместе.

Ведь и так понятно, что человек принимает ванну в обнаженном виде, а ребёнок после пяти лет вряд ли будет вообще задавать подобный вопрос.

Соблюдать нужно гендерный баланс в вопросах детского гардероба. Например, если родитель не разрешает дочери ходить в доме неодетой или в нижнем белье, то такое же ограничение должно касаться и сына, нужно уважать приватность ребенка.

Необходимо родителю приучить себя стучаться, если ребёнок уединился в своей комнате или находится в санузле, купается и т.д. Того же самого нужно требовать от детей по отношению к себе и  другим взрослым домочадцам. Данную норму можно практиковать с того момента, когда ребенку исполнилось пять лет.

«Ты больше любишь сестру, чем меня?»

Когда появляется младший ребенок, родителям нужно приготовиться к ревности старшего малыша. Задача мамы и папы – донести до старшего ребенка, что его по-прежнему любят.

Эльвира, мама Саши (5 лет) и Маши (2 года):

Нельзя манипулировать ребенком с помощью подобных высказываний: «Я люблю твоего брата сильнее, потому что он послушный и хорошо учится»

Это не станет стимулом для ребенка быть лучше, наоборот, он станет привлекать ваше внимание плохим поведением. Если вы будете выделять даже в шутку кого-то из детей, то только вызовете ревность и спровоцируете ссору между братьями и сестрами. «Зачем вам нужен был я?»

«Зачем вам нужен был я?»

Сначала такие вопросы задают малыши 3-5 лет. Потом подобные вопросы интересуют подростков, когда они ищут поддержку и понимание со стороны родителей. Иногда дети с помощью таких вопросов манипулируют родителями: «Зачем вы меня родили, если даже ноутбук мне купить не можете?» Марина, мама 7-летнего Яна: «Мы часто говорим сыну, что очень его любим, что для нас он особенный и самый желанный. Деткам в любом возрасте нужно знать, что родители его ждали и всегда любят, несмотря ни на что».

Как отвечать на вопросы детей о смерти?

Во многом ответ зависит от религиозных убеждений родителей. Как показывает практика, дети задают этот вопрос, впервые столкнувшись с трагическим событием. Например, в семье умер кто-то из родственников, у малыша погибла любимая собачка, кошечка, он увидел траурную процессию на улице. Уходить от ответа в этом случае нельзя. Нужно спокойно рассказать о том, что все люди умирают. Но это будет очень нескоро. После каждого человека на Земле остается его продолжение – дети, внуки и т.д. Значит и жизнь продолжается. Ребенок должен понять, что смерть существует, но вы к ней относитесь спокойно. Только в этом случае малыш перестанет волноваться. Дети очень тонко чувствуют ваше настроение. Если при упоминании о смерти родители начинают нервничать, метаться и уходить от ответа, ребенку становится страшно, со временем его тревога будет только нарастать. А это чревато самыми серьезными последствиями.

Психолог Н. Соломахо:

Также нормально то, что ребенок боится умереть. Страх смерти – это биологический страх, он проявляется у всех людей. Есть возрастные периоды, когда этот страх возникает и проживается ребенком довольно активно

Родителям в такие периоды важно быть рядом с ребенком, выслушивать, отвечать на вопросы, оказывать поддержку, помогать пережить, прочувствовать этот страх. В таком случае страх постепенно ослабевает. Первые проявления страха смерти возникают в возрасте 4-5 лет, когда ребенок начинает понимать, что «все конечно»

Ребенок переживает, что он умрет, а все останется как есть, солнце будет светить, трав зеленеть, птицы петь, а его не будет! Возникает страх одиночества, боязнь остаться одному без родителей. Смерть воспринимается, как то, что причиняет боль

Первые проявления страха смерти возникают в возрасте 4-5 лет, когда ребенок начинает понимать, что «все конечно». Ребенок переживает, что он умрет, а все останется как есть, солнце будет светить, трав зеленеть, птицы петь, а его не будет! Возникает страх одиночества, боязнь остаться одному без родителей. Смерть воспринимается, как то, что причиняет боль.

Второй этап актуализации страха смерти – это возраст 6-7 лет, когда ребенок понимает, что он растет, а мама и папа стареют и могут умереть. Ребенок не хочет взрослеть, а хочет оставаться всегда маленьким, чтобы мама и папа были молодыми. Третий этап – младший подростковый возраст, когда  ребенок начинает осознавать, что если родители умрут, то он может остаться один, кто же будет его кормить, одевать, кто будет о нём заботиться и как ему дальше жить.

Что важно помнить родителям: страх смерти – естественный этап развития каждого человека, это нормально. Родители должны быть рядом, чтобы помочь справиться с переживаниями, отреагировать эмоции, просто поговорить, ответить на вопросы, оказать поддержку, выслушать. Специально разговаривать с ребенком на тему смерти без запроса ребенка и вопросов с его стороны не стоит

В данном случае важно идти за ребенком, за его потребностью получить информацию

Специально разговаривать с ребенком на тему смерти без запроса ребенка и вопросов с его стороны не стоит

В данном случае важно идти за ребенком, за его потребностью получить информацию

Время

Страница 12 — 13

1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

Прошлое

Настоящее

Будущее

2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.

Единицы измерения времени

Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.

По часам можно определить: часы, минуты, секунды.
По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.

3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.

2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?

Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. 
Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.

Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.

Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.

3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.

Слева на часах: 12 часов 39 минут.
В центре на часах: 5 часов 20 минут.
Справа на часах 11 часов 00 минут.

4) Допишите.

Часы - это прибор для измерения времени.

Почему вы говорите, что я красивый, а одноклассники так не считают? Почему я могу не нравиться?

Ребенок, живущий в семье, наполненной любовью и нежностью, сталкиваясь в детсаду или школе с детьми, настроенными враждебно, может удивиться, почему его считают некрасивым или неумным. Особенно этим вопросом задаются дети 11-13 лет, в подростковом возрасте, когда они начинают очень критично подходить к себе и своей внешности, именно в этом возрасте в большей степени порождается нетерпимость к окружающим, среди детей появляется агрессия.

Нельзя говорить, чтобы ребенок просто не обращал внимания на таких детей, сначала нужно рассказать о субъективности восприятия людей, потом показать свое отношение, сравнить с собой и собственными проблемами в таком возрасте.

Например: «У всех разные представления о красоте и способностях, кому-то нравятся худые, кому-то полные. Это как фильмы или книги, одним нравятся приключения, другим – комедии, это не говорит о том, что комедии лучше, или наоборот, просто симпатии у всех разные. Мне ты очень нравишься, вон какие у тебя большие голубые глаза и обворожительная улыбка. Если бы я была девочкой твоего возраста, то ты мне бы очень нравился. Обязательно есть те, кто считает тебя очень симпатичным и умным. Меня тоже раньше дразнили длинной, но ничего, папа же меня полюбил, и друзей у меня много. Если бы всем людям нравилось во внешности одно и то же, то мы давно стали бы абсолютно идентичными или вымерли».

Если у подростка действительно проблемы с внешностью, не ограничивайтесь одним разговором, помогите ему исправить ситуацию. Например, запишитесь вместе в спортзал или подберите новую стильную одежду, смените очки на линзы, в общем, устраните причину, по которой у вашего ребенка не получается влиться в общество сверстников.

При этом помните, что подростки могут быть агрессивны не только к тем, кто выглядит «не так», но и к слишком красивым, умным, общительным или замкнутым, то есть абсолютно к любым людям. Порой решить проблему можно, лишь сменив окружение ребенка.

Зачем птицы возвращаются из теплых стран

Выйдя весной на прогулку, ваш ребенок видит птиц, летящих клином. Естественные вопросы посетят голову юного почемучки: кто, откуда и куда? Но на вопрос “Зачем вернулись?” можете и не найти ответа. Действительно, зачем тратить столько сил на возвращение из теплых стран, если там есть все, что необходимо для жизни.

Есть несколько причин для этого, и первая — это еда. На зиму птицы улетают на юг, потому что на севере корма перестает хватать. Земля покрывается снегом, насекомые впадают в спячку. Но весной на севере еды становится много, а конкуренции мало, так как основная часть птиц мигрировала.

К тому же, в это время в странах на экваторе начинаются сезоны дождей, или в Индии, наоборот, сезон засухи. Птицам из стран с умеренным климатом становится некомфортно там оставаться и вить гнезда, и это еще одна причина, почему они возвращаются домой.

Ответ с несколькими вариантами

Ответ с несколькими вариантами является одним из лучших способов отвечать на заводящие в тупик вопросы. В нашем случае ответ может быть таким как:

  • Кто-то говорит, что это свет планет, которые взорвались
  • Другие говорят, что…
  • В Интернете можно узнать о том, что…
  • А насколько я знаю, ….

Если вы будете отвечать так, то укажете ребёнку на то, что мнений по поводу какого-то одного вопроса может быть несколько. Это позволяет не только расширить кругозор вашего чада, но и направить его на самостоятельные размышления и предоставить возможность сделать личные выводы. Однако затруднение при таком типе ответов будет касаться того, какая именно точка зрения является правильной.

Почему летит самолет, ведь он не машет крыльями

Самолету не нужно махать крыльями, как птицы, потому что для движения и удержания его в воздухе у него есть двигатели. Птицы при взмахе крыла как бы отталкиваются от воздуха для передвижения.

Существует такое понятие, как подъемная сила, которая при разгоне самолета на взлетной полосе становится все больше. Как только самолет начинает сбавлять скорость движения, подъемная сила уменьшается, и самолет снижается.

Но утверждать, что самолет совсем не машет крыльями, тоже неверно.

Во время полета крыло самолета приспосабливается к встречным вихревым потокам воздуха и его завихрениям. Эта нагрузка и заставляет крылья двигаться. В зависимости от модели, жесткости и веса самолета колебания могут отличаться: от совсем незаметных человеческому глазу до нескольких метров.

Презентация » Мир вокруг нас»

Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг?

Небо светло –голубое , Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, Птицы, звери и леса.

Человек и время года Это всё вокруг природа!

Уже в древности мудрецы размышляли о строении мира. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. — Как вы думаете, правы были древние мудрецы?

Земля на трёх слонах.

Земля глазами народов Севера.

В том что земля имеет форму шара люди убедились еще задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден весь корабль.

Люди задумались почему во время лунных затмений тень Земли, надвигающаяся на Луну, всегда бывает полукруглой? Такую тень может давать только круглый предмет.

Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть только если Земля по форме напоминает шар.

Почти пятьсот лет назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.

Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, стали называть «горизонтом».

Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Граница горизонта, где небо как бы сходится с землей или водной поверхностью, называют

«линией горизонта».

— Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?

Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света».

То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом. . Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит. Всё это объединили в схему. Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

Шло время, и люди изобрели особый прибор для точного определения сторон горизонта. Это компас.

Сайт: «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru

Оформление: Берюховой Е.К.

Презентация из сборника « УМК «Школа России» 2 класс».

Окружающий мир. Сборник выйдет в июне 2013 года.

А дед Мороз есть на самом деле?

Подумайте, прежде, чем честно ответить на вопрос крохи, хотите ли вы лишить малыша сказки. Если ребенок увидел, как в канун праздника,  вы сами прячете подарки, но не хотите убить веру в Деда Мороза, скажите, что он очень торопился, поэтому отдал вам подарок и попросил положить под елку. Если ребенок уже старше и сам стал во всем догадываться, можете рассказать, что добрый волшебник живет в наших сердцах, что люди специально наряжаются в него, чтобы праздник был по-настоящему сказочным.

Памятка родителям: как отвечать на неудобные вопросы

Несмотря на то, что вопросы могут быть самыми разными, существует несколько общих правил, которые позволят вам не тушеваться, когда ребенок будет задавать свои сложные вопросы:

  • Не отмахивайтесь от ребенка и не отсылайте его к другим родственникам, даже если вопрос вам не нравится или кажется несерьезным, вы – главный источник знаний, пусть уж лучше в щепетильных вопросах он разберется с вами, чем надумает себе невесть чего, или услышит нереальные версии от сверстников;
  • Не называйте вопросы неприличными, неправильными, это только подогреет интерес ребенка;
  • Не ленитесь подбирать слова, понятные ребенку;
  • Уточните, почему его интересует та или иная тема, откуда он о ней узнал;
  • Не рассказывайте больше подробностей, чем нужно малышу на данный момент;
  • Не показывайте своей смущенности и неловкости от вопроса;
  • Объясняйте максимально доступно до тех пор, пока кроха не будет удовлетворен ответом. Не прекращайте разговор до тех пор, пока ребенку не будет все понятно;
  • Не обманывайте и не надумывайте, если без этого можно спокойно обойтись. Дети это отлично чувствуют и в следующий раз пойдут за ответами к кому-то другому;
  • Разговаривайте, находясь на одном уровне. Для этого посадите ребенка к себе на колени, или присядьте на пол рядом с ним;
  • Разговаривайте в спокойной обстановке, желательно наедине.

Почему у меня одна кукла/игрушка, а у друга целых пять?

Какие душераздирающие сцены и истерики можно нередко наблюдать у прилавков детского магазина. Дети просят, требуют, рыдают. Одни родители уступают и покупают 101 куклу, машинку и т.д. Другие – нервно объясняют ребенку, что на данный момент у них нет на эту покупку денег. Третьи, наклонившись к малышу, что-то говорят спокойным голосом и малыш успокаивается.

Стоит ли ребенку постоянно покупать  много новых игрушек?

Некоторые родители очень переживают, что не могут приобрести ребенку очередную куклу или машинку из-за своего нестабильного финансового положения

Однако психологи убеждены, что большое количество игрушек делают ребенка рассеянным, ему трудно на чем-то определенном остановить свое внимание, он ничего не доводит до конца. Малышу быстро надоедает новое приобретение, и он требует следующего. Не стоит покупать слишком много игрушек, дабы не тормозить психическое и творческое развитие ребенка

Стоит детей учить осознанному потреблению с детства, чтобы он получал радость и счастье не от покупок, а от общения и настоящих ценностей

Не стоит покупать слишком много игрушек, дабы не тормозить психическое и творческое развитие ребенка. Стоит детей учить осознанному потреблению с детства, чтобы он получал радость и счастье не от покупок, а от общения и настоящих ценностей.

Отказывая малышу в приобретении очередной игрушки, родители очень часто слышат вопрос: «Почему Васе покупают, а мне нет?» Можно объяснить малышу, что дома его ждут любимые игрушки, которыми он еще не наигрался. Что пять новых кукол не заменят ему обожаемого мишку. Что если мама сейчас скупит весь магазин, другие дети останутся без игрушек. Не помешает разъяснить ребенку, что в ваши планы входит в этом месяце купить папе новые ботинки. Непредвиденные траты могут не позволить этого сделать. Не стоит говорить, что у его друга богатые родители, а у вас таких денег нет. Вместо этого можно рассказать сказку о «золотой рыбке». Малыш, конечно же, не захочет быть похожим на жадную старуху.

Отвлекающий маневр

Первый вариант, который приходит в голову занятому или уставшему родителю – ответ без особого смысла и сути:

  • Потому что так устроено.
  • Подрастешь – и сам мне об этом расскажешь.
  • Узнай это у папы или дедушки – он тебе объяснит.

Родителям и самим хорошо известно, что такой ответ не несет в себе никакой информации, кроме посыла «некогда мне тут думать». Такой ответ помогает малышу понять, что его интерес является настолько бестолковым и неправильным, что он недостоин внимания взрослого

С одной стороны – родитель уделил ребенку внимание, а с другой – зарубил на корню всю его любознательность и желание идти на контакт

Если вы хотите, чтобы малыш нашел ответ на этот вопрос самостоятельно – скажите ему об этом, не забыв подсказать, где именно его искать. А чтобы отвлечь ребенка от тягостной мысли, вы можете вместе поиграть с ним в игры, которые разработала команда BrainApps.

Рисунок на тему мир глазами детей:

Дети видят этот мир без искажений, непосредственно. Они его чувствуют и пробуют отобразить по-своему. Эти картины полны добра, душевности, красоты, яркости.

Со временем, получая новые знания от  родителей, взрослых, у ребенка начинает формироваться другое видение мира. Для детей рисование — это не просто занятие, искусство. Для них это способ познания мира, приобретение нового опыта, формирования своего взгляда на окружающую действительность.

в школе

21 сентября отмечают праздник — Международный день мира. Понимание детьми, что такое мир, как они его видят, воспринимают является важным для взрослых.

У детей представление о мире свое. Отвечая на вопрос, что такое мир, школьники говорят, что для них — это доброта, дружба, щедрость. Примеры рисунков подтверждают такое представление детей.

Для кого-то из школьников мир — это своя семья, счастливая, веселая, здоровая.

На рисунках о мире часто можно увидеть голубей, которых считают символами мира.

А кто-то представляет мир как постоянное движение, активность. Такие рисунки как-будто передают энергию своих авторов, их активность, понимание постоянных изменений в жизни.

Однако, у каждого свой взгляд на мир. Интересны, неоднозначны, оригинальны работы школьников, которые отошли от изображения мира в стандартных формах, а предпочли передать его по-своему.

Создавать рисунки дети могут не только на листках бумаги. Дети создают свои творческие работы и на асфальте.

в детском саду

Маленькие дети не способны словесно передать ту гамму чувств, которые бушуют у них всередине.

Поэтому свои эмоции, переживания такие крохи могут передать с помощью своих рисунков.

Часто у таких творческих рисунков нет законченности. Дети не всегда видят концы листка, они просто отображают свое понимание.

Очень часто на рисунках дошкольников присутствует радуга.

Рисунки дошкольников

видео

Почему у меня нет столько игрушек, сколько у друга?

А было ли с вашим ребенком такое, пришел от он друга и говорит, вот у Саши так много игрушек, а у меня нет такого пятого автомобиля, как у него.

На самом деле это очень хорошая тема для обсуждения. Ведь это азы финансовой грамотности и правильного распределения средств. В данном случае, нужно объяснить ребенку как распределяются деньги в семье и сколько выделяется на игрушки и развлечения.

Пояснить основы первой финансовой грамотности очень важно. Ребенку стоит рассказать, как зарабатываются деньги, что для этого мама и папа ходят на работу и выполняют там много задач. Объясните, что все, что появляется у вас в доме и еда, и одежда, и игрушки, в том числе, даже свет, газ, вода стоят денег, поэтому нельзя бездумно их тратить

«У тебя же и так много машинок, разве ты станешь счастливее, если их будет больше, может лучше потратить средства на поход в цирк? Если мы все деньги будем тратить на игрушки, на что тогда будет жить вся наша семья»

Объясните, что все, что появляется у вас в доме и еда, и одежда, и игрушки, в том числе, даже свет, газ, вода стоят денег, поэтому нельзя бездумно их тратить. «У тебя же и так много машинок, разве ты станешь счастливее, если их будет больше, может лучше потратить средства на поход в цирк? Если мы все деньги будем тратить на игрушки, на что тогда будет жить вся наша семья».

Предложите ребенку альтернативу, хочешь что-то купить заработай. Дайте ему какое — нибудь задание по дому и за это «заплатите» оговоренную сумму. Пусть ребенок постарается накопить некую сумму, а потом он уже не захочет тратить эти деньги на 5 машинку, ведь они достались ему с трудом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: