Тест: вы сильны в географии или глобус пропили?

Викторины с ответами по географии для 7- 8 класса

События в области наук о земле

Другое важное событие в области естественных наук  о земле состоялось, когда эмпирически подтвердилась теория тектоники. Хотя более ранняя версия этой теории уже была сформулирована в начале XX века, никто не мог представить себе вид этой силы, которая толкала континенты и  гигантские тектонические плиты из которых состоит земная кора

Как стало ясно, твердая поверхность земли является сравнительно тонкой, идея, что кора состоит из нескольких довольно хорошо разделенных частей в относительном движения стала правдоподобной.

Расплавленная магма от земной мантии может сочиться вверх сжимая друг друга.

Явление спрединга (растягивания) морского дна было проверено в Атлантическом океане. Множество эмпирических фактов, касающихся геологических особенностей земли может быть объяснено. К ним относятся распространение вулканов и землетрясений, а также распространение животных и растений на разных континентах.

Науки о земле будут продолжать играть важную роль в диагностике и решении некоторых из наиболее насущных проблем, как изменение климата и определение устойчивых ресурсов с которыми сталкивается мировое сообщество.

Stumpers From the National Geography Bee

1
/
30

sevenMaps7/Shutterstock

Какой континент включает Ютландию и Пиренейский полуостров?

2
/
30

Изображения NASA/Shutterstock

Ответ

Европа.

3
/
30

Чад Макдермотт/Шаттерсток

Вопрос 2

В 1971 году британское правительство прекратило свой протекторат в Договорных штатах. Какую современную страну на берегу Персидского залива образуют эти государства?

5
/
30

atdr/Shutterstock

Сикким, регион между Непалом и Бутаном, является частью какой страны?

7
/
30

Bennian/Shutterstock

Вопрос 4

Азовское море граничит с Украиной и какой еще страной?

8
/
30

Reidl/Shutterstock

Ответить

Россия. Если вы правильно поняли этот вопрос, не пропустите 25 самых сложных загадок.

9
/
30

Wollertz/Shutterstock

Вопрос 5

Жители самой густонаселенной скандинавской страны отмечают праздник света под названием День Святой Люсии, приуроченный к началу рождественского сезона.

11
/
30

Bennian/Shutterstock

Вопрос 6

Какая столица, расположенная примерно в 20 милях от Адриатического моря, является крупным промышленным центром Албании?

13
/
30

Yanik Chauvin/Shutterstock

Вопрос 7

Икалуит, что означает «место рыбы», является самым большим поселением на самом большом острове Арктического архипелага. Назовите этот остров.

15
/
30

atdr/Shutterstock

Вопрос 8

Хива-Оа, один из главных островов Маркизских островов, принадлежит какой европейской стране?

16
/
30

Emperorcosar/Shutterstock

Ответить

Франция.

17
/
30

SevenMaps7/Shutterstock

Вопрос 9

Сеноты, или карстовые воронки, подобные найденным на полуострове Юкатан, связаны с какой породой — базальтом или известняком?

19
/
30

Александр Лукацкий/Shutterstock

Поскольку Земля выпячивается на экваторе, точка, наиболее удаленная от центра Земли, является вершиной пика в Эквадоре.

21
/
30

Kent Weakley/Shutterstock

Город на острове Бараноф был главным городом Русской Америки, пока Аляска не стала территорией США. Назовите этот город.

23
/
30

Wollertz/Shutterstock

Назовите самую восточную столицу Центральной Америки

25
/
30

Alex Lerner/Shutterstock

В каком городе больше всего пустынной растительности?

A. Феникс

B. Новый Орлеан

C. Денвер

27
/
30

Kent Weakley/Shutterstock

Какой город расположен на Пьюджет-Саунд?

А. Сиэтл

Б. Портленд

В. Сакраменто

29
/
30

Minerva Studio/Shutterstock

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

13 января 2021 48401

Проходили 14213 раз

Гендерный тест на определение пола

HTML — код

8 февраля 2022 58604

Проходили 20531 раз

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

1 июля 2021 10618

Проходили 1842 раза

Тест: «Февральская революция 1917 года»

HTML — код

8 октября 2021 20722

Проходили 6743 раза

Тест на стервозность

HTML — код

14 декабря 2021 6975

Проходили 1760 раз

Литературный тест: 20 вопросов по знаменитым книгам

HTML — код

16 декабря 2021 8621

Проходили 1343 раза

Тест по литературе: 20 неожиданных и каверзных вопросов для знатоков и ценителей

HTML — код

15 октября 2021 6319

Проходили 1131 раз

Тест по повести «Бедная Лиза», Карамзина Н. М.

HTML — код

11 июня 2021 85073

Проходили 35896 раз

Тест: «Я знаю Егора Крида!»

HTML — код

13 июля 2021 20234

Проходили 3549 раз

Тест: Отечественная война, 1812 г.

HTML — код

3 июня 2021 24849

Проходили 4840 раз

Тест: Пьеса «На дне», Горький М.

HTML — код

15 июня 2021 14269

Проходили 1859 раз

Тест: «Компьютер и его устройства»

HTML — код

26 июля 2021 26089

Проходили 3703 раза

Тест по игре Dota 2

HTML — код

9 февраля 2021 26549

Проходили 7789 раз

Тест: «Гроза», Островский А. Н.

HTML — код

15 января 2021 92037

Проходили 33184 раза

Тест на адекватность

HTML — код

27 января 2022 59908

Проходили 22561 раз

Тест: Кто ты из певцов?

HTML — код

12 марта 2021 68689

Проходили 25041 раз

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

Показать еще больше

История географии

География как наука уходит корнями в древние времена. Уже в Древнем Египте и Месопотамии люди составляли карты своих земель для сельскохозяйственного планирования и торговли. Древние греки также внесли значительный вклад в развитие географии, особенно философы, такие как Анаксимандр и Птолемей. Их работы стали основой для дальнейших исследований и картографии.

Средневековая география была сильно связана с путешествиями и исследованиями новых территорий. В это время были созданы первые карты мира, которые стали основой для путешествий великих исследователей, таких как Кристофор Колумб и Васко да Гама.

На протяжении XVII-XIX веков география развивалась как научная дисциплина. Это был период систематических географических исследований, когда ученые начали классифицировать и изучать различные аспекты физической и человеческой географии.

В XX веке география продолжила свое развитие, особенно благодаря новым технологиям, таким как аэрофотосъемка и спутниковые снимки. Эти инструменты позволили географам получить еще более точные данные о местоположении и характеристиках различных объектов на Земле.

Сегодня география – это современная, разнообразная и междисциплинарная наука, которая охватывает широкий круг тем, от климатических изменений и экологических проблем до глобализации и социально-экономических вопросов. В современной географии используются передовые технологии, такие как геоинформационные системы (ГИС), дистанционное зондирование и большие данные, чтобы лучше понять и решать сложные проблемы нашего времени.

4) Вспомните условные знаки географических карт. Найдите их на карте полушарий.

На карте полушарий мы можем найти изображения океанов, морей, озёр и рек. Они показаны голубым цветом.

Найдём мы и материки, и острова. Они изображены зелёным, жёлтым и коричневым цветами.

Зелёным цветом показаны равнины, коричневым  – горы.

Льды Северного полюса и Антарктиды показаны белым цветом.

На карте полушарий могут быть показаны города, они обозначены маленькими кружочками.

5) Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски своё умение показывать на карте.

Правила показа географических объектов на настенной карте для 4 класса

Для демонстрации географического объекта на карте нужно стать спиной к карте и в правую руку взять указку.

Если нужно показать большой по площади объект (форма рельефа, страна), то нужно обвести его контуры указкой.

Если же это точечный объект (столица, крайние точки материка), то нужно просто поставить указку к нужному месту на карте и показать его.

6) С помощью глобуса и карты полушарий расскажите о Земле. Сравните глобус и карту как источники информации. Чем удобнее пользоваться?

Земля представляет собой шар, на котором находятся океаны и материки. Земля вращается вокруг своей оси, что легко показать с помощью глобуса. Северная и южная оконечности Земли скованы льдами. Там находятся Северный и Южный полюса планеты.

Карта разделяет поверхность Земли на два полушария – Западное и Восточное. В каждом полушарии есть метрики и океаны, но в Западном полушарии водная поверхность занимает больше места, там расположен самый большой океан планеты – Тихий.

Как источником информации о планете нам удобнее использовать карту полушарий, потому что на ней мы видим всю поверхность целиком, в то время как глобус приходится вращать, чтобы найти нужное место. Но при этом и глобус, и карта полушарий дают одну и ту же информацию о планете.

7) Прочитай текст. Используй эту информацию при рассказе о географических картах.

Рассказ о географических картах для 4 класса

Первые географические карты появились очень давно. Когда люди древности стали путешествовать и изучать землю, они стали составлять первые карты, по которым проще было путешествовать, находить уже открытые земли.

Самые древние карты не дошли до нас, но мы знаем об их существовании из более поздних источников.

В России одна из самых старых карт появилась 400 лет назад. Её назвали “Большой чертёж”. На этой карте были обозначены более 400 городов, 60 озёр и 880 рек. Описание этой карты содержало информацию о хозяйстве и природе нашей страны того времени.

Виды карт

Карта – это уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости с помощью условных знаков. Есть множество видов карт. Самые распространенные:

  • физическая карта;
  • политическая карта;
  • климатическая карта;
  • карта природных зон;
  • демографическая карта;
  • карта природных ресурсов;
  • И т.д.

Рис. 3. Физическая карта мира

Карты могут отображать Землю в целом, отдельные континенты, страны, регионы и области

Поэтому, самое важное – это масштаб

Масштаб – это отношение определенного расстояния на карте к реальной длине. Например, один сантиметр на карте соответствует 200 км на местности. В таком случае масштаб будет записан так: 1:200 000 000 (в одном сантиметре – 200 тысяч километров).

Что мы узнали?

Окружающий мир глазами географа – это изучение планеты Земля и всех явлений, происходящих на ней. Большая роль отводится географическим картам. Главная задача учеников – научиться читать карты, чтобы досконально узнать мир.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

    География – это:

    • наука о Земле
    • наука о Космосе
    • комплекс наук, изучающих природу земной поверхности, население, её хозяйственную деятельность
    • наука, изучающая положение Земли во Вселенной

Роль географии в жизни человека

Значение географии:

  1. Знание основных процессов природы и хозяйственной деятельности человека дает возможность понять, почему на какой-то отдельной территории занимаются тем или иным видом деятельности, как происходит торговля, спрогнозировать изменение природы, определить вид оптимальной хозяйственной деятельности на конкретных земельных участках.
  2. Знание базовых основ географии позволяет нам получить ответы на актуальные вопросы в повседневной жизни, например ориентироваться в пространстве, определять стороны света (строить маршрут движения из пункта А в пункт В), выбирать лучшие страны для отдыха, а также перспективные специальности в разных сферах жизни, ведь многие современные профессии основаны на географических знаниях (летчики, военные, моряки, геологи, агрономы и многие другие должны иметь представление о этой науке).

Каждая наука ставит перед собой задачи, которые выполняет с помощью определенных методов исследования. 

Основные задачи географии:

  1. Описание: «где, что находится, как живет, развивается».
  2. Наблюдение.
  3. Управление: «что и как сделать, чтобы».
  4. Прогнозирование: что будет (случится), например, через месяц, год, 5 лет, 10 лет, век.
  5. Объяснение: почему это так произошло.

Также можно выделить вспомогательные задачи, например, проектирование новых объектов с заранее заданными свойствами: строительство городов, заводов, водохранилище, каналов и др.

Можно выделить общенаучные и географические методы географической науки. 

Общенаучные:

  • моделирование;
  • математический;
  • физический;
  • химический;
  • наблюдение;
  • сравнительно-описательный;
  • и другие.

Географические:

  • картографический;
  • палеогеографический;
  • геофизический;
  • геохимический;
  • экспедиционный;
  • экономико-географические (статистический, технико-экономический, экономического районирования);
  • космический.

Несмотря на то, что эпоха глобальных географических открытий закончилась, изучение условий жизнедеятельности населения планеты, как части природы, происходит до сих пор. Теперь под географическими открытия и понимают не столько территориальные, сколько теоретические открытия, установление новых географических закономерностей.  

С каждым годом человек все больше изменяет природные объекты, добывая полезные ископаемые, вырубая леса, загрязняя отходами атмосферу и Мировой океан. Поэтому эта удивительная наука играет важнейшую роль в современном мире и, отвечая на многие актуальные вопросы, она, прежде всего, учит человечество не только знать богатства планеты Земля, но и ценить, беречь их и преумножать ради будущего поколения.  

Литосфера

Вопросы для викторины по географии на тему «Литосфера» могут быть самыми разнообразными. Преподаватель должен самостоятельно выбирать вопросы, исходя из того, какой материал получили дети во время урока. Перед проведением данного мероприятия можно прослушать несколько докладов и немного освежить память. Примеры вопросов приведены ниже:

  1. Как называется твердый верхний слой Земли?
  2. К какой породе относится песок?
  3. Чего из списка нельзя обнаружить в земной коре? Базальтового слоя, гранитного или осадочного?
  4. Кто является автором гипотезы о движении литосферных плит?
  5. Что такое очаг землетрясения?
  6. Поясните термин «эпицентр».
  7. Что называется сейсмическим поясом?
  8. Выветривание — это…
  9. В результате чего образуются оползни?

Как изменялась специфика предмета изучения географии с древних времён до настоящего времени

Сегодня поразительно думать о том, что история развития географии как науки началась в глубокой древности. Для накопления знаний о земной поверхности и отображении их на географических картах и в описаниях, человечеству потребовались тысячелетия. Причём, география живая наука, и накопительный процесс познаний продолжается до сих пор. Современным школьникам и студентам достаточно открыть атлас — и весь мир перед их глазами. Тогда как их современники, жившие более двух тысяч лет назад, озадачивались вопросом: далеко ли от них находится край земли.

В течение долгого времени, пока география «взрослела», до получения ею полноценного «аттестата» — титула самостоятельной науки, формировались и совершенствовались основные формы организации исследований. Изначально это были пешие и гужевые путешествия и экспедиции. Потом им на смену пришли комплексные наблюдения на специально оборудованных станциях (антарктические, арктические, высокогорные, глубоководные, шахты). И технический апогей 21-го века — мультикомплексные исследования с космических орбитальных станций, которые решают задачи современной географии.

Белых пятен на мировой карте уже давным-давно нет, но в мире достаточно мест, куда до сих пор ещё не ступала нога «белого» человека и таких районов достаточно:

  • части внутренней Антарктиды;
  • дебри Амазонки;
  • высокогорная область Тибета;
  • горные районы Кордильер, Анд и великих Гималаев;
  • российская необъятная Сибирь и Дальний Восток;
  • центральные районы Австралии;
  • районы Великих пустынь — Сахары, Гоби и т.п.

Дебри Амазонки 

Гималаи, панорама 

Антарктида, панорама с высоты птичьего полёта 

Начальная физическая география — это основа всех последующих знаний о земной поверхности. Структура курса представлена 4-мя рубриками, изучив которые станет понятно, что изучает современная география:

  1. Земная поверхность в плоскостном начертании.
  2. Оболочки планеты: лито, атмо, гидро, био.
  3. Человечество как объект изучения.
  4. Взаимодействие природы и человека.

Итогами изучения этих тем будут новые знания о том:

  • как использовать изображение Земли на планах и картах и определять «адреса» географических объектов;
  • как обобщать полученный «багаж знаний»;
  • как правильно описывать процессы, происходящие в 4-х основных географических оболочках плане.

Процесс изучения начальной физгеографии даёт старт воспитанию географической культуры, пониманию специфического языка науки, способности самостоятельно искать ответы на вопросы, используя многочисленные ресурсы географической направленности.

Словарь

Гужевой транспорт — вид транспорта, в котором повозки приводятся в движение животными (лошадьми, волами и т.п.). Образовано от слова «гуж» — кожаная или верёвочная петля в упряжи.

Географические шарады

Например.

Первое  можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть.  Ну, а  второе  — мяча передача,  Важная это в футболе задача.  Целое Люди в походы берут,  Ведь без него они путь не найдут(ком-пас=компас

Начало  слова есть местоимение,  Что выскочки кричат без промедления,  А что в  конце  — ребёнок надевает,  Одежда та без рукавов бывает.  Всё вместе —  это остров очень жаркий,  Сияет солнце в небесах там ярко.

(Я + майка = Ямайка.)

Последней буквой алфавита  Открыто  слово и  закрыто.   А  между ними  без седла  Стоит лошадка, что мала.  Вы это слово знать должны:  Оно — название страны.

(Я + пони = Япония).

Часть первая — мост,  Но без буквы конечной.  Вторая  — звучит на болоте беспечно.  А  целое  — местность.  Любимая пламенно,  Которую люди зовут Белокаменной .

(Мос + ква = Москва).

3) Геологика

Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной …

дождь

Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной..,

поток

наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный,

огнедышащий, извергающийся.

вулкан

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной

песок

Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная …

вода

Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые…

облака

Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный…

ветер

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,   длинная, короткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная…

волна

Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная…

атмосфера

4) Кто-кто в городе живёт или в посёлке?

Москвичи,  как известно, живут в Москве, одесситы — в Одессе, японцы — в Японии,-киевляне в Киевском,парчёвцы в Парчёвке. А вот попробуйте определить, где живут:

Челнинцы

в Набережных Челнах,Татария ,

Омичи

В Омске

Индийцы

в Индии

Куряне

В Курске

Томичи

в Томске

Донетчане

в Донецке, Украина

5) Ответ ищите в вопросе

— Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в  словах самих вопросов . Будьте внимательны! (например — В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке — уро нил а)).

Из какого города вызвали г рим ёра?

из Рима — гример

Где вь юг а не завывает?

На юге — вьюга

Кто попортил ночью вино град ник ?

Град — виноградник

— К каждому списку имён собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось

географическое название, которое и в самом деле можно найти на карте.

Орлеан, Зеландия, Гвинея

Новые: Новый Орлеан — город и порт на юге США, Новая Зеландия — государство в Тихом океане, Новая Гвинея — остров на западе Тихого океана.

Ледовитый океан, Осетия, Кавказ —

Северные: Северный Ледовитый океан, Северная Осетия-республика Р.Ф., Северный Кавказ

7)«В океане юмора»  (география + юмор )

Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды?

мокрым

Назовите самый тонкий и острый

мыс

мыс Игольный

Каким озером любуются в театре

Лебединым озером

Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил

остров Невезения

В какой стране все животные с сумками бегают

Австралия

Какой город Р. Ф. самый сердитый

Грозный

Какой полуостров заявляет о своей величине

Ямал

Какой остров называет себя спортивной одеждой

Ямайка

Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой

Куба

Какую цепь нельзя поднять

горную

На каком фронте не воюют

на атмосферном

Какое государство можно носить на голове

Панама

Какая европейская столица стоит на скошенной траве

Париж на реке Сена

Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились

Лес рук

Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма ?

Это разные названия одной и той же горы

Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню

Каракумы

Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе?

Камчатка

8)«По заповедным местам»

Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные

КИТ— государство в Азии

Китай

ПОНИ- островное государство в Азии

Япония

РАК государство в Азии

Ирак

РАК—- действующий вулкан в Индонезии

Кракатау

КАРП— горная система в Европе

Карпаты

СОМ— государство в Африке

Сомали

ТУР— государство в Евразии

Турция

ЯК—- Республика в Р. Ф

Якутия

ВОЛ— крупнейшая река в России

Волга

Карты и глобусы

Изучение Земли сегодня невозможно представить без карт. Все науки о Земле наносят на карты результаты своих исследований, без точных карт невозможно совершить ни одно серьезное путешествие. Первые карты часто основывались на рассказах и догадках путешественников, затем маршруты путешествий стали прокладывать с помощью специальных навигационных приборов, современные сверхточные карты создаются на основе новейших космических технологий.

  • Как раньше ориентировались путешественники?
  • Навигационные приборы
  • Как нарисовать Землю?
  • Способы изображения Земли
  • Географические координаты
  • Фотография и картография

Викторина по географии 7 класс с ответами, 20 вопросов и ответов

  1. Ливингстон открыл водопад… — Виктория
  2. Река Муррей впадает в этот океан. – Индийский
  3. Этот пролив отделяет Мадагаскар от Африки. – Мозамбикский
  4. Назовите природную зону, в которой есть горилла. – Во Влажных Экваториальных лесах
  5. Материк, на котором расположена Большая песчаная пустыня. – Австралия
  6. Самое крупное озеро в Австралии. – Эйр-Норт
  7. Как называется австралийская дикая собака? – Динго
  8. Назовите океаны, которые омывают Австралию. – Тихий и Индийский
  9. Этот материк самый влажный. – Южная Америка
  10. Материк, на котором есть озеро Чад. – Африка
  11. Река Нил впадает в этот океан. – Атлантический
  12. Назовите природную зону, в которой растет баобаб. – Саванна
  13. Другое название сумчатого медведя. – Коала
  14. Самые растянувшиеся горы мира. – Анды
  15. Материк, на котором нет вулканов. – Австралия
  16. Озеро, лежащее в тектонической трещине на высоте 773 метров. – Танганьика
  17. Молодые горы, граничащие с пустыней Сахарой. – Атлас
  18. Родственник жирафа, встречающийся в экваториальных лесах. – Окапи
  19. Растение в Африке со стволом в 50 см и листьями по 3 метра. – Вельвичия
  20. Птица в Австралии, похожа на курицу с шикарным хвостом, умеет подражать звукам – Лирохвост

Развитие географии как науки

География является одной из древнейших наук. Ее истоки можно найти у древних греков, которые изучали форму Земли, ее рельеф и климат. С тех пор, география прошла долгий путь развития и расширения своих областей.

В Миддл Сколе, в Стране Русской, география была включена в учебный план в середине XV века. В России первой учебной программой по географии стала работа Александра Македонского «О географии». В этой работе был дан первый описательный материал о территории Азии и Европы.

С развитием мировых географических открытий в XVI-XVII веках география стала все больше включать в себя картографию и геодезию. Постепенно данная наука начала включать и другие области, такие как история, экономика, политика и др.

В настоящее время география – это многообразная наука, включающая в себя большое количество областей и дисциплин, среди которых физическая география, экономическая география, политическая география и многие другие. Географические знания используются во многих областях, включая экологию, транспорт, туризм, градостроительство и др.

География является важной наукой, которая помогает нам лучше понимать нашу планету и ее обитателей; Она прошла долгий путь развития, начиная с древних греков и до современности; Сегодня география является многообразной наукой, которая включает в себя множество областей и дисциплин; Географические знания используются в различных сферах деятельности, что делает данную науку важной и пригодной для применения в жизни

Недра и поверхность Земли

С глубокой древности величайшие умы человечества стремились узнать, что находится у нас глубоко под ногами, что служит основанием окружающего нас мира. Тем не менее до сих пор о глубинных слоях Земли мы знаем меньше, чем о космосе, и шансов когда-нибудь проникнуть в подземный мир не так уж и много.

  • Внутреннее строение Земли
  • Мир минералов
  • Подземные сокровища
  • Полезные ископаемые
  • Дыхание Земли
  • Кто трясет Землю?
  • Горы и равнины
  • Как разрушаются горы?
  • Горы и вулканы
  • Загадочные пещеры
  • Рельеф Земли
  • Материки
  • Земная кора
  • Мантия Земли
  • Откуда взялись горы?
  • Что такое вулкан?
  • Почему на Земле есть пустыни?
  • Гейзеры и фумаролы
  • Из чего состоит почва?
  • Откуда берется нефть?
  • Что такое природный газ?
  • Что такое уголь?
  • Откуда берется золото?
  • Как «рождаются» алмазы?
  • Почему ртуть жидкая?
  • Из чего состоит песок?

Тест география 5 класс 1 четверть с ответами

Сборник тестовых заданий для 5 класса по 1 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Переведите с латинского языка на русский слово «география»:

а) земледелие;

+б) землеописание;

в) землеустройство;

г) земленачертание.

2. Кто совершил второе кругосветное путешествие?

а) Магеллан;

+б) Дрейк;

в) Колумб;

г) Амундсен.

3. Физическая география изучает:

а) население;

б) занятость населения;

+в) природу;

г) экономическую жизнь общества.

4. Кто из древнегреческих учёных впервые применил слово «география»?

а) Геродот;

б) Пифагор;

+в) Эратосфен;

г) Аристотель.

5. Укажите самого известного путешественника Средневековья:

а) Аристотель;

+б) Марко Поло;

в) Эрик Рыжий;

г) Боплан.

6. На рисунке изображены древние верования обустройства Вселенной:

+а) индийцев;

б) китайцев;

в) греков;

г) финикийцев.

7. Автор книги «Хождение за три моря:

а) Скотт;

+б) Никитин;

в) Аристотель;

г) Поло.

8. Укажите «живую» оболочку Земли:

а) гидросфера;

б) атмосфера;

+в) биосфера;

г) литосфера.

9. Кто из учёных первым предположил, что Земля не плоская, а имеет форму шара?

а) Аристарх Саммоский;

+б) Пифагор;

в) Аристотель;

г) Клавдий Птолемей.

тест 10. Укажите автора указанной карты:

+а) Клавдий Птолемей;

б) Эратосфен;

в) Боплан;

г) Страбон.

11. В 1909 году впервые в истории один путешественник достиг места на Земле, где север и юг, восток и запад «сливаются». Укажите путешественника и это место на Земле:

+а) Роберт Пири. Северный полюс;

б) Руаль Амундсен. Южный полюс;

в) Давид Ливингстон. Экватор;

г) Христофор Колумб. Антильские острова.

12. Какой путешественник, по словам Л.Н. Толстого, доказал, что человек везде человек. То есть доброе и открытое существо?

+а) Миклухо-Маклай;

б) Ливингстон;

в) Пржевальский;

г) Марко Поло.

13. Первый географический глобус создал:

а) Птолемей;

б) Эратосфен;

+в) Бехейм;

г) Беллинсгаузен.

14. Какой путешественник назвал самый большой океан нашей планеты Тихим?

а) Колумб;

б) Дрейк;

+в) Магеллан;

г) Пири.

15. Ясная звёздная ночь, но полярной звезды не видно. В каком полушарии мы находимся?

а) северном;

б) восточном;

в) западном;

+г) южном.

16. Какое космическое тело служит гигантским «зеркалом», отбивающим на Землю свет Солнца?

+а) Луна;

б) Марс;

в) Венера;

г) Юпитер.

17. Кто вторично открыл Австралию?

а) Тасман;

б) Лазарев;

+в) Кук;

г) Колумб.

18. Укажите остров, который был назван в честь одного из исследователей Австралии:

а) Тимор;

+б) Тасмания;

в) Калимантан;

г) Баффинова Земля.

19. Мировой океан — это часть:

а) атмосферы;

+б) гидросферы;

в) литосферы;

г) биосферы.

тест-20. Важным результатом экспедиции Магеллана стало:

а) исследование берегов Северного Ледовитого океана;

+б) открытие Тихого океана;

в) открытие Марианского желоба;

г) открытие пролива между Африкой и островом Мадагаскар.

21. Високосный год наступает:

а) каждые 3 года;

+б) каждые 4 года;

в) каждые 5 лет;

г) здесь нет правильного ответа.

22. Эпохой Великих географических открытий считается период:

а) с X по XVI век;

+б) с XV по XVII век;

в) с XV по XVI век;

г) с XII по XV век.

23. Кто впервые открыл восточные берега Северной Америки?

а) Колумб;

б) Магеллан;

в) Эрик Рауди;

+г) Лейф Эрикссон.

24. Какое достижение нельзя приписывать экспедиции Магеллана?

а) было установлено, что все океаны соединены между собой и образуют Мировой океан;

б) европейцы впервые пересекли Тихий океан;

в) окончательно выяснилось, что Земля — шар;

+г) был открыт самый большой по площади остров Земли — Гренландия.

25. Под чёрным пиратским флагом плавал:

а) Магеллан;

б) Колумб;

+в) Дрейк;

г) Тасман.

26. Укажите первого европейца, который в ХVІ веке пришел в Азию и начал осваивать Сибирь:

а) Ерофей Хабаров;

б) Василий Поярков;

+в) Ермак Тимофеевич;

г) Владимир Атласов.

27. Кто из граждан России впервые совершил кругосветное плавание?

а) Лазарев и Беллинсгаузен;

+б) Крузенштерн, Лисянский;

в) Магеллан, Элькано;

28. Северный морской путь открыл:

+а) Отто Шмидт;

б) Владимир Атласов;

в) Руаль Амундсен;

г) Роберт Скотт.

29. Коричневый цвет на физической карте показывает:

+а) высоту рельефа выше двух тысяч метров над уровнем моря;

б) высоту рельефа до тысячи метров;

в) лиственные леса;

г) ареалы обитания определённого вида животных.

тест_30. Под каким флагом экспедиция Колумба отправилась в плавание?

а) Франции;

б) Португалии;

+в) Испании;

г) Англии.

Викторина по географии для детей (более 170 вопросов и ответов)

География – интересный предмет, который охватывает множество областей, включая Атлас мира, планету Земля, изучение земель, особенностей, жителей, природы, окружающей среды, климатологию и метеорологию и многое другое.

вопросов викторины по географии

Здесь мы перечислили некоторые из простых вопросов и ответов по географии для детей , которые охватывают важные области, такие как столицы стран, океаны, континенты, города, реки и моря.

Получите больше БЕСПЛАТНЫХ приложений по географии (Проверьте сейчас)

Это хорошая платформа для детей, чтобы получить представление о важных областях географии, и они могут обратиться к связанным вопросам, чтобы укрепить свою базу знаний.

Посмотрите более 170 простых вопросов и ответов по географии для детей

  • Easy Вопросы по географии для классов 1, 2 и 3 (до года 7)

Easy года 7)

Вот очень простые путешествия мелочи вопросы для начала изучения

Итоговые проверочные работы Русский язык Математика Итоговая комплексная работа работа 2 класс Планета знаний Пособие Калинина ОБ

126

Артикул:

H00000683885

Есть в наличии

140 Скидки от 10% до 25% Цена действует только при заказе через интернет магазин!

Кол-во товара

В корзину!
Перейти в корзину

Избранное
Удалить

В избранное!

Сравнить
Удалить

Добавить к сравнению

Система скидокпри заказе с сайта
Сумма заказа Скидка Цена товара
до 5000 р.  10% 126
от 5000 р.  15% 119
от 10000 р.  20% 112
от 15000 р.  25% 105
  • Описание
  • В наличии: в

    1 магазинах

  • Пособие предназначено для проведения итоговой проверки достижения планируемых результатов обучения по УМК «Планета знаний» во 2 классе в соответствии с требованиями стандарта для начальной школы (ФГОС).

    Пособие содержит материалы для проведения итоговой работы по русскому языку и диктанта (учебник «Русский язык. 2 класс», авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина), итоговой работы по математике (учебник «Математика. 2 класс», авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова) и комплексной работы. Задания проверочных работ нацелены на проверку не только предметных, но и метапредметных умений. Все работы представлены в двух вариантах одинаковой сложности. Каждая проверочная работа содержит задания базового уровня (основная часть) и задания повышенного уровня (дополнительная часть). Описание проверочных работ включает характеристику заданий и проверяемых предметных и метапредметных умений. Приводятся критерии! оценивания выполнения каждого задания в баллах. Процентная шкала, расположенная после заданий, переводит баллы в проценты.

  • Название магазина и адрес Время работы магазинов Остаток
    Учебно-методический центр «Эдвис»г. Уфа, ул.50 лет СССР, 128 (347) 282-52-01 Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 Мало

Список
Карта

Название магазина и адрес Время работы магазинов Остаток
Учебно-методический центр «Эдвис»г. Уфа, ул.50 лет СССР, 128 (347) 282-52-01 Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 Мало
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: