10 Зловещий (2012) 6,8 / 10
В этом, несомненно, жутком сверхъестественном ужасе Скотта Дерриксона, Этан Хоук играет писателя Эллисона Освальта, который переезжает в дом с темным прошлым. Семья, которая когда-то жила там, была повешена на дереве на заднем дворе, и одного члена семьи — их десятилетней дочери Стефани — так и не нашли. Эллисон, который приводит в дом свою семью, очарован его прошлым и надеется использовать его историю с привидениями в качестве вдохновения для своего нового романа.
Но вскоре начинают происходить ужасающие вещи. И когда Эллисон находит коробку со старыми домашними фильмами, которые, как он полагает, были оставлены убитой семьей, он обнаруживает, что кадры, которые они содержат, полны собственных ужасов.
Не просто хоррор
«Прочь»
Самые интересные хорроры, выпущенные Blumhouse, привлекают внимание не только благодаря оригинальным идеям и смелым визуальным решениям (писали ранее). Дебютный фильм Пила был еще радикальнее: он обвинял в крипторасизме не карикатурных республиканцев, а прогрессивных демократов, голосовавших за Обаму
«Подарок»
Еще один яркий пример индивидуального подхода к жанру — режиссерский дебют актера Михаэля Ханеке (антигероем оказывается… муж, который еще в детстве испортил жизнь этому человеку). Тут обошлось без «Оскаров», но зато критики превозносили авторскую бескомпромиссность. Итог — 91% на Rotten Tomatoes, бокс-офис в 60 млн долларов при стандартном блумхаусовском бюджете в 5 млн. Купер Самуэльсон, топ-менеджер, отвечающий в Blumhouse за полнометражные игровые фильмы, считает, что компания, в которой он работает, действительно производит авторское кино — то, чего недоставало старой голливудской модели.
И еще одна история о сбитых летчиках: именно к Блуму пришел «Чирак» для Amazon. «Чирак» формально выходил в театральный прокат, но не был номинирован на «Оскар», что вызвало гнев Ли, обвинявшего киноакадемию в предвзятости и культурной слепоте. Блум слепцом не был — выделил целых 15 млн на производство детектива про черного агента ФБР, внедрившегося в ячейку ку-клукс-клана. На этот раз с «Оскаром» все сложилось удачно: фильм получил приз за лучший адаптированный сценарий. И собрал 93,5 млн в прокате. Блум и пальцем не тронул сценарий, хотя сомнения у него были: в финале Ли переносит действие из 1970-х в современность и дает хронику столкновения альт-райтов и левых активистов в Шарлотсвилле, штат Виргиния. Блуму это завершение показалось слишком прямолинейным, но он тут же себя осадил, вспомнив фильм Джордана Пила и почувствовав себя одним из белых героев «Прочь».
«Умный хоррор»
Кадр из фильм «Оно приходит ночью».
В июле2017-гов The Guardian вышластатья, в которой описывался особый вид фильмов ужасов. Он был обозначен как «пост-хоррор»: поджанр, формально причисляемый к фильмам ужасов, но работающий со зрителем более тонкими методами, и в целом сближающийся скорее с драмой, чем с привычными «пугалками». Хотя сам термин вряд ли можно считать удачным, статья описывает заметный в 2010-хтренд на интеллектуализацию хоррора, связанный и с расцветом слоубернеров, и с политизацией жанра, и с возросшим влиянием на него инди-постановщиков вроде Ари Астера — «Реинкарнация» и «Солнцестояние», 2018-2019 годы соответственно, Роберта Эггерса — «Ведьма» (2015) и «Маяк» (2019) и Дэвида Роберта Митчелла — «Оно» (2014), заигрывающих с жанровыми конвенциями. Вышедшая в 2018-м«Суспирия» Луки Гуаданьино, формально будучи ремейком классического джалло Дарио Ардженто, была воспринята как развернутое высказывание о европейской истории, памяти и забвении, а также феминности и сексуальности. «Оно приходит ночью» (2017) Трея Эдварда Шульца, о котором как раз шла речь в упомянутой выше газетной статье, хотя и выполнена в постапокалиптическом сеттинге, работает в большей степени как драма о человеческой изоляции и паранойе, чем как традиционный хоррор о неизвестном вирусе, убивающем горстку выживших. Хотя интеллектуальный, затрагивающий глубинные вопросы человеческого бытия хоррор был всегда (все будто забыли существование «Изгоняющего дьявола»), уходящее десятилетие отмечено резким ростом числа подобных фильмов, и вообще пересмотром отношения к хоррору как к «низкому жанру», недостойному серьезного анализа.
Внешние ссылки
Американские кинокомпании |
|
---|---|
Большие студии | Paramount Pictures · Columbia Pictures · Universal Pictures · Warner Bros. Рисунки · Walt Disney Pictures |
Sony Corporation of America | Sony Pictures Entertainment · Columbia Pictures · TriStar |
ViacomCBS | Paramount Pictures · Paramount Animation · Paramount Players · United International Pictures |
NBCUniversal | Amblin Entertainment (миноритарная доля) · DreamWorks Animation · Universal Pictures · United International Pictures · Focus Features |
WarnerMedia | Warner Bros. Картины · New Line Cinema · HBO · DC Entertainment |
Компания Уолта Диснея | Walt Disney Pictures · 20th Century Studios · Lucasfilm · Marvel Studios · Pixar Animation Studios · Touchstone Pictures |
Независимый | Группа отдельно · Blumhouse Productions · ImageMovers · Imagine Entertainment · MGM Pictures ( United Artists ) · Relativity Media · Samuel Goldwyn Productions · Lionsgate |
За пределами кинотеатра
Сериал «Судная ночь»
Пока киноиндустрия стонет от ограничений и убытков, связанных с пандемией коронавируса, Джейсон Блум пытается маневрировать в непредсказуемых условиях. Потенциальные кассовые хиты вроде «Хэллоуин убивает» и очередная часть «Судной ночи» переехали на следующий год, но продюсер уже в начале карьеры понимал, что не всем хорошим фильмам место в кинотеатрах.
Каждый фильм Blumhouse проходит тщательную проверку. Чтобы решить, стоит ли выпускать его в прокат или отправить сразу на сервисы VOD, устраивают скрининг-тесты для сотрудников компании. Тем более что Блум активно экспериментирует с телеформатами — у «Судной ночи», например, есть Рассел Кроу). На телеконтенте Блум уже не экономит (во всяком случае, так он говорил в 2018 году): если кинобизнес болен, то телевизионный и стриминговый, наоборот, процветает.
И даже практически убитый вирусом кинопрокат 2020-го не оставил фанатов Blumhouse без новых хорроров. В ограниченный театральный прокат и одновременно на VOD вышел ведьмовской хоррор «Черный ящик»)
И пусть результат вышел довольно неровным (рейтинги на RT колеблются от 74 до 43%), профессиональные издания все равно с восторгом принимают попытку уделить внимание интимным историям, которым больше подходит пространство маленького экрана, уверяя, что Блум может изменить не только практику хоррор-производства, но и опыт хоррор-просмотра
9 Чистка: Анархия (2014) 6.4 / 10
Вторая часть Джеймса Демонако Чистка Действие франшизы происходит в антиутопическом мире, где раз в год ежегодная Чистка делает все преступления законными, и никакие власти не могут вмешиваться, пока не закончится ночь Чистки. Чистка: Анархия представляет собой ансамбль, который остался на улицах, вынужден пережить кровавый хаос, происходящий в городе.
Без законов, защищающих их, и ничего, кроме их ума, на их стороне, их ждет довольно суровая ночь. Франшиза Purge это современный Владыка мух рассказ, который дает устрашающий комментарий о человеческой природе и о том, как мы действительно могли бы отреагировать, если бы нам позволили делать все, что нам нравится.
Мета-хоррор
Кадр из фильма «Хижину в лесу».
Любой жанр, достигнув определенной точки в развитии, обретает способность к саморефлексии. Хоррор здесь не исключение. Нельзя сказать, что ироническая дистанция по отношению к собственным приемам возникла лишь у тех фильмов ужасов, которые вышли в 2010-е. Тот же «Крик» (1996) продемонстрировал как можно снять хоррор, пародирующий хоррор, но не превращающийся в пародию. А еще раньше были седьмая часть «Кошмара на улице Вязов» (1994) и «Возвращение в школу ужасов» (1987), в разных контекстах обыгрывающие жанровые тропы. И все же2010-еотмечены всемерным проникновением иронического, даже ностальгического, в страшное, причем в совершенно различных видах фильмов ужасов. Образцовым мета-хоррором можно считать «Хижину в лесу» (2011) Дрю Годдарда — уникальный по масштабности и последовательности эксперимент, призванный закрыть жанр в том виде, в каком он знаком подавляющему большинству фанатов. Но и кроме него в 2010-хрегулярно возникают постмодернистские хорроры разной степени талантливости, от «Наказания» (2011) до «Последних девушек» (2015), хотя наивысшей точки своего развития мета-хоррор достиг все же на телевидении — все в той же «Американской истории ужасов», а также, в несколько иной форме, в «Очень странных делах» и «Королевах крика».
1/8 Уиджа: Происхождение зла (2016)
Есть несколько захватывающих сиквелов к популярным фильмам ужасов Blumhouse, а затем есть особенно хорошо сделанный приквел. Уиджа: Происхождение зла – это приквел к фильму Уиджа, выпущенному в 2014 году, и впечатляющему фильму Майка Фланагана, у которого есть несколько отличных шоу ужасов на Netflix. В фильме используется «Злой ребенок». ужасный троп идеально, поскольку персонаж Лулу Уилсон, Дорис Зандер, одержим злым духом. Элис (Элизабет Ризер) должна спасти свою дочь, выясняя, почему в ее доме, где она работает экстрасенсом, такое ужасное присутствие.
Пока Фланаган Полуночный клуб пугает, Уиджа: Происхождение зла может быть еще страшнее, поскольку Алиса имеет опыт работы с паранормальными явлениями, но понятия не имеет, почему это происходит с ее милой дочерью. У фильма умная режиссура, которую те, кто любит работу Фланагана, ожидают от режиссера, и поскольку жизнь семьи выходит из-под контроля, есть несколько действительно страшных сцен.
7 Paranormal Activity
Paramount Pictures
As the first horror film to ever be released by Blumhouse, Paranormal Activity is about a couple, Katie (Katie Featherston) and Micah (Micah Sloat), who make the move into their new house together. Once strange occurrences start to happen in the couple’s home, Katie’s backstory comes to the surface, revealing that she and her sister Kristi have been tormented by a demonic entity since childhood.
The scariest part about Paranormal Activity has to be that the project is shot in an unfiltered, found footage format, solely from a handheld recorder. Also, the fact that the actors’ real names are utilized as the characters’, and that the film opens by thanking their families and pretending everything was real, brings an authentic element into the film’s atmosphere.
Новый дом ужасов
«Астрал»
«Паранормальное явление» получило уже пять сиквелов (седьмая часть тоже находится в разработке), но заслуги Блума перед жанром ужасов больше, чем создание одной популярной франшизы. В начале 2010-х он спас карьеры «Пилы». Ван оказался пленником проекта — продюсеры ждали от него повторения кровавых стандартов «Пилы», сам же он хотел снимать хорроры без излишней жестокости. В итоге три его работы, не связанные с этой франшизой, провалились в прокате.
Блум дал дуэту возможность сделать писали несколько лет назад).
«Визит»
Blumhouse вообще оказался идеальным аэродромом для реабилитации «сбитых летчиков». Уоннелл и Ван даже не самые яркие примеры, куда показательнее случай «Стекло» (последний — уже в копродукции с Warner и Disney). Совокупные сборы этих двух фильмов, в которых режиссер переосмысляет супергероику в формате хоррора о травмах, — полмиллиарда долларов.
Еще удивительнее случай легендарного Дэвид Гордон Грин смогут организовать действительно триумфальное возвращение Майкла Майерса. Но и тут случилось что-то невероятное: Грин и Макбрайд проигнорировали все неудачные сиквелы, с почтением отнеслись к оригиналу (сам Карпентер вернулся как ангел-хранитель и автор саундтрека), но радикально переставили гендерные акценты. Итог — очередной кассовый хит Blumhouse и одновременно самый прибыльный фильм серии, побивший даже оригинал. Два сиквела уже в разработке.
«Судная ночь»
Другая успешная франшиза Блума — Джеймс ДеМонако, он же снял первые три фильма. Это довольно редкий случай в индустрии — обычно яркие авторы, начинавшие хоррор-франшизы, быстро теряли контроль над проектом.
«Судная ночь», «Астрал», «Паранормальное явление», новая жизнь «Хэллоуина» и ряд других франшиз («Человек-невидимка», в котором Ли Уоннелл берется за измученный экранизациями хрестоматийный сюжет Герберта Уэллса, чтобы превратить его в хоррор про абьюзивные отношения. Уже анонсирован спин-офф и сиквел «Невидимки», а также фильм про Дракулу, еще одного героя суперзлодейской вселенной классической Universal. В каком-то смысле Blumhouse является даже официальным наследником Universal: в 2014-м мейджор заключил десятилетний контракт с Блумом — сейчас приоритетные права на дистрибуцию фильмов его компании принадлежат Universal. Если тайтл Blumhouse кажется Universal потенциальным хитом, она вкладывается в маркетинг и выпускает его в широкий прокат на несколько тысяч экранов.
1 Убирайся (2017) 7,7 / 10
Убирайся — это не только блестящий, медленный хоррор, снятый провидцем Джорданом Пилом, но и обладатель премии Американской киноакадемии за лучший сценарий и номинант на лучший фильм. История начинается с афроамериканца Криса Вашингтона (Дэниел Калууя) и его подруги Роуз (Эллисон Уильямс), которые едут в дом своего детства, чтобы встретиться со своими родителями.
И то, что начинается как неловкая встреча, заряженная расовой напряженностью, превращается в нечто совершенно иное. Странный, неудобный район сталкивается с чумой Криса. И что-то очень темное и неожиданное ждет вас. Вы никогда не догадаетесь, что это такое.
Следующий10 лучших стратегических приемов, когда-либо сделанных в отношении выжившего
Об авторе
Слоубернеры
Кадр из фильма «Реинкарнация».
Расцвет новых жанровых франшиз в 2010-е,систематически эксплуатирующих классические приемы вроде джампскейров и заполненных CGI-монстрами, к середине декады нашел себе противовес в виде феномена так называемых «слоубернеров» — медленных, построенных на тщательно нагнетаемом саспенсе, фильмов, где в центре внимания находятся персонажи и их взаимоотношения, а не блуждания по домам с привидениями или разборки молодежи с очередным маньяком-убийцей в маске. Флагманом слоубернеров можно считать студию А24, выпустившую такие знаковые хорроры2010-хкак «Реинкарнация», «Убийство священного оленя» и «Оно приходит ночью». Но и помимо них по разряду слоубернеров проходит немало достойных фильмов, вроде «Приглашения», «Суспирии», «Мэнди» или «Солнцестояния», которые стали не только фестивальными хитами в Сандэнсе, Торонто или Ситжесе, но и встретили широкое одобрение среди критиков, заговоривших об особом виде «умного хоррора».
Расцвет хоррор-сериалов
В 1990-еглавными хоррор-сериалами на ТВ были «Секретные материалы» и «Байки из склепа», а вот в 2000-есколь-нибудь выдающихся представителей жанра на телеэкранах, за редчайшими исключениями вроде «Мастеров ужаса», не наблюдалось: все внимание приковал к себе «Остаться в живых», который намного ближе к фантастике, чем к хоррору. Но в 2011-мвышел первый сезон «Американской истории ужасов» — и все переменилось
Райан Мэрфи вместе с Брэдом Фэлчаком смогли создать — теперь это очевидно — самый успешный хоррор-сериал уходящего десятилетия, и именно их проект стал прорывным для телевизонного хоррора, значительно снизив скепсис насчет жанра у максимально широкой аудитории. Да, в 2010-мвышел первый сезон «Ходячих мертвецов», второго самого долгоиграющего хоррор-сериала последних лет, но этот проект стоит рассматривать в более узком контексте: он продемонстрировал возможность органичного соединения зомби-хоррора и драмы, в то время как «Американская история ужасов» с годами превратилась в настоящую энциклопедию жанра, собрав и обыграв миллионы клише и штампов, возвышая их до инструментов, с помощью которых возможна рефлексия над самыми разными формами страха.
Ремейки и ребуты
Мода на ремейки, конечно, возникла еще в 2000-е,но в 2010-еона не только сохранилась, но и достигла новых высот. Во-первых, речь идет теперь о растущей популярности ребутов, то есть перезапусков отдельных фильмов и франшиз, не обязательно связанных — даже символически — с прошлым. Во-вторых, наметилась тенденция снимать прямые сиквелы к классике жанра: стоит вспомнить хотя бы вышедшее в 2013-мпродолжение самой первой «Техасской резни бензопилой», и снятый в 2018-мсиквел карпентеровского «Хэллоуина», равно как и появившийся в 2016-мновый фильм Адама Вингарда про ведьму из Блэр. Вопрос о том, стоит ли через десятки лет снимать — в совершенно иных исторических условиях для жанра и кинематографа вообще — такого рода сиквелы, остается пока что открытым: новые главы во франшизах про блэрскую ведьму и маньяков из Техаса хоть и не стали коммерческими провалами, все же принесли довольно скромные прокатные результаты, зато обновленный «Хэллоуин» стал хитом, и, разумеется, должен в 2020-хполучить аж два продолжения.
«Найденные пленки»
Кадр из фильма «Паранормальное явление».
Хотя истоки found footage лежат в невероятном кассовом успехе первой «Ведьмы из Блэр» в далеком1999-м,только в 2010-хформат «найденных пленок» (равно как и близкая ему псевдодокументалистика) стал одним из самых популярных в хорроре. Способствовали этому два фактора: сначала — выход в 2009-мпервой части «Паранормального явления», ключевой франшизы в этом поджанре фильмов ужасов, задавшей образец для последующих авторов; а затем — крайне низкие затраты на съемки, что (при надлежащем таланте) можно использовать для придания дополнительной аутентичности происходящему на экране. После успеха фильма Орена Пели в 2010-екинотеатры буквально заполонили разнообразные хорроры, выполненные в технике «найденных пленок», от бесконечных сиквелов того же «Паранормального явления» до антологий вроде «З/Л/О» (2012) и десктоп-хорроров «Убрать из друзей» (2014) и «Открытые окна» (2016). Только к концу десятилетия этот поток, кажется, начинает иссякать, хотя это впечатление может оказаться обманчивым.
8/8 Паранормальное явление: The Marked Ones (2014)
Проект «Ведьма из Блэр‘Умный маркетинг вошел в историю фильмов ужасов, а Паранормальное явление франшиза «Паранормальное явление» также рекламировалась интересным образом. Фильм 2007 года стал первым проектом компании Blumhouse и заинтересовал поклонников ужасов, которые всегда с нетерпением ждали, какой интересный проект компания выпустит в мир. В то время как во франшизе было много частей, некоторые из которых были более популярны и любимы, чем другие, фильм 2014 года посвящен ведьмам и оккультизму, что делает его уникальным. Ужасы начинаются, когда Джесси Ариста (Эндрю Джейкобс), только что окончивший среднюю школу, начинает расследовать убийство своей соседки Аны Санчес (Глория Сандовал), которая, по слухам, является ведьмой. Джесси невозможно игнорировать страшную реальность, и он оказывается втянутым в нечто темное и ужасное. Это один из лучших Паранормальное явление фильмов.
1/8 Ouija: Происхождение зла (2016)
Есть несколько захватывающих продолжений популярных фильмов ужасов Blumhouse, а есть приквел, который сделан особенно хорошо. Ouija: Происхождение зла это приквел к Ouijaкоторый был выпущен в 2014 году, и является впечатляющим фильмом Майка Фланагана, у которого есть несколько отличных шоу ужасов на Netflix. В фильме прекрасно используется троп ужасов «Злой ребенок», поскольку героиня Лулу Уилсон, Дорис Зандер, одержима злым духом. Элис (Элизабет Ризер) должна спасти свою дочь, одновременно выясняя, почему в ее доме, где она работает экстрасенсом, такое ужасное присутствие. В то время как фильм Фланагана Полуночный клуб очень страшный, Ouija: Происхождение зла может быть еще страшнее, поскольку Элис имеет опыт работы с паранормальными явлениями, но понятия не имеет, почему это происходит с ее милой дочерью. В фильме присутствует умная режиссура, которую ожидают от режиссера те, кто любит работы Фланагана, и по мере того, как жизнь семьи выходит из-под контроля, в нем есть несколько действительно страшных сцен.
10 Creep
The Orchard
Unveiled to audiences in 2014, Creep emerged as a distinctly chilling found-footage horror film. Mark Duplass, recognized for his contributions to indie cinema and comedy, dared to tread into the horror realm by bringing to life a character named Josef who employs a videographer to chronicle his existence. Alarmingly, as the day unfolds, things get creepy with Josef beginning to suspect something is not right with the videographer.
This film revolutionized the found-footage genre with its pared-down methodology. Instead of depending on visual theatrics or gore, the movie employs straightforward narrative strategies to induce terror. It exploits the eerie unknown, the dread of unfamiliarity, and the discomfort of the characters to build a framework of suspense and horror.
Fear is grounded in the movie through seemingly benign daily routines that metamorphose into signs of foreboding as the plot develops. Duplass’s unpredictability secures the viewers in a state of suspense, curious about the next odd twist the narrative might take. Patrick Brice, the director who also assumes the role of the videographer, and Mark Duplass collaborate to fabricate a growing atmosphere of dread and suspense. Duplass’s uncanny performance is highlighted by Brice’s direction, culminating in a terrifying film that leaves audiences doubting the motives of those in their vicinity.
2/8 Ремесло: Наследие (2021)
Независимо от того, считают ли те, кто любит фильм 90-х годов, что The Craft: Наследие лучше оригинала, сиквел является отличным примером того, как он оправдывает ожидания. Нелегко создать новый состав персонажей, таких же умных, как и первая группа, не говоря уже о подростках, которые смирились с тем, что они разные, и находят утешение друг в друге
Фильмы о ведьмах могут быть пошлыми, но The Craft: Наследие понимает, что дружба — это то, что действительно важно. Четыре главных героя — такие же сказочные личности, как и в оригинале
Что делает The Craft фильмом ужасов 90-х, который не теряет своей актуальности, — это развитие персонажей, и то же самое можно сказать о сиквеле. Главная героиня Кейли Спени, Лили Шехнер, такая реалистичная старшеклассница: нервничает из-за жизни в новом городе, но уверена в себе. Ей не нужно подстраиваться под других, и ей нравится, что ее новые друзья такие же артистичные, интуитивные и уникальные, как и она сама.
8 The Invisible Man
Universal Pictures
Dreadfully unsettling, The Invisible Man focuses its storyline on the fear of the unseen. That’s the crux of this eerie, psychological horror film, released in the year 2020. Shrouded in fear, the narrative encircles Cecilia Kass, a character brought to life by Elisabeth Moss. She is thrown into a terrifying conviction that her supposedly deceased, abusive ex-partner has gained the power of invisibility to continue his torment. A perilous game of hide-and-seek ensues, with Cecilia desperate to persuade others of this invisible menace.
The movie turned out to be a shining testament to Blumhouse’s finesse in redefining traditional horror narratives with a modern flare. This film employs the antiquated notion from H.G. Wells’ 19th-century science fiction narrative, reshaping it into a potent dissection of gaslighting and domestic violence, thereby resonating with today’s viewers. The narrative is engrossing, presenting the horror of invisibility not as a marvel, but as a ruthless instrument of control and mental anguish.
Reputed for his impressive contributions to Saw and Insidious, Leigh Whannell flexes his directorial muscle once more with his direction of this movie. Elisabeth Moss’s enactment, on the other hand, is beyond captivating. In her portrayal of Cecilia Kass, a woman teetering on the brink of sanity due to the unseen dread, she gives an awe-inspiring performance. Her role provides depth and emotive substance to the film, solidifying this film as a genuine tour de force in Blumhouse’s repertoire.
4 Get Out
Universal Pictures
Dating has never been the same since Get Out was released. After appearing to be in the next stage of their relationship, Chris (Daniel Kaluuya) and his girlfriend Rose (Allison Williams) become more serious. When Rose invites him to meet her parents at the family’s secluded countryside home, the film takes a turn for the worst when Rose and her parents scheme to rework Chris’s mind and sell him off to their various friend groups. Chris, who’s a Black man, uncovers the family’s secrets, and their horrendous treatment of Black bodies, as he also tries to escape before it’s too late.
Политизация хоррора
Постеры фильмов «Прочь» и «Мы»
Фильмы ужасов, подобно фантастике, всегда чутко реагировали на изменения в общественном сознании, и отражали — или предвосхищали — массовые страхи
В 2010-хэта их функция стала особенно важной и заметной, во многом в связи с приходом к власти в США Дональда Трампа, и ясно обозначившимся в американском обществе расколом. Наиболее известным политическим хоррором последних лет можно считать франшизу «Судная ночь»(2013-2018),которая содержит вполне отчетливый социальный комментарий относительно происходящих в США дебатов вокруг проблем преступности и неравенства
Но помимо Джеймса ДеМонако в жанре есть и другие, не менее знаковые авторы, работающие с актуальной политической повесткой — такие как Джордан Пил, снискавший славу после выхода дебютного же фильма «Прочь» (2017), и закрепивший популярность с релизом в 2019-ммногослойной хоррор-сказкой «Мы», не только ставшей кассовым хитом, но собравшей лестные отзывы большинства критиков.
7/8 Коварный: Глава 3 (2016)
Коварный: Глава 3 это первый фильм, который снял Ли Уэннелл, и хотя многим поклонникам ужасов нравится первый Insidious фильм 2010 года, о третьей части франшизы вспоминают нечасто. Зачарование вселенная имеет популярные фильмы, но этот фильм особенно интересен с точки зрения одержимости демонами, поскольку является приквелом и больше погружается в предысторию семьи. Квинн Бреннер (Стефани Скотт) — подросток, который встречается с Элизой Ренье (Лин Шей), так как она хочет поговорить со своей мамой, которая умерла. Этот фильм выделяется тем, что в нем есть действительно жуткий злодей, известный как «Человек, который не может дышать». Как и лучшие недооцененные злодеи ужасов Blumhouse, этот остается с фанатами.
Обзор
Фильм
Модель компании состоит в том, чтобы производить фильмы с небольшим бюджетом, давать режиссерам творческую свободу и выпускать их в широкую продажу через студийную систему. Малобюджетная модель Blumhouse началась в 2009 году с Паранормальная активность, который был произведен за 15 000 долларов и собрал более 193 миллионов долларов по всему миру. Blumhouse произвел Коварный, который собрал более 99 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 1,5 миллиона долларов, и Зловещий, который собрал более 87 миллионов долларов по всему миру из бюджета в 3 миллиона долларов.
В 2010 году Haunted Movies была создана как подразделение Blumhouse, которое выпустило Коварный, Река, Бухта и Повелители Салема. В 2011 году Blumhouse подписала контракт с Universal Pictures.
В 2013 году Blumhouse произвел Чистка,Коварная: Глава 2, и Темные небеса.
В 2014 году Blumhouse произвел Паранормальная активность: отмеченные,Чистка: Анархия, Джессабель,Уиджа и Хлыст.
9 сентября 2014 года Blumhouse основала BH Tilt, занимающуюся созданием фильмов Blumhouse и других режиссеров для мультиплатформенного выпуска. 7 сентября 2017 года Blumhouse заключила партнерское соглашение с дистрибьюторской компанией. Неон управлять BH Tilt. Фильмы, выпущенные BH Tilt: Зеленый ад,Темнота,Воплощенный,Воскрешение Гэвина Стоуна,Эксперимент Белко,Ловкость,Лоурайдеры,Рождение дракона,Обновление,Без друзей: Dark Web и Не отпускай.
В 2014 году Blumhouse подписала договор о предоставлении права первого выбора с Универсальные картинки.
В 2015 году Blumhouse произвел Без друзей, Коварство: Глава 3, Подарок и Визит.
В 2016 году Blumhouse произвел Чистка: год выборов и Уиджа: Происхождение зла.
В 2017 году Blumhouse произвел Расколоть, Убирайся и С Днем Смерти.
В 2018 году Blumhouse произвела Коварство: последний ключ, Правда или действие, Первая чистка, и Хэллоуин. был анонсирован как новый фильм.
В декабре 2018 года компания наняла главу по связям с общественностью Netflix Карен Барраган с Деловой журнал Кремниевой долины отмечая в то время, что Blumhouse «более агрессивно продвигается к телевидению и стримингу». Ранее он подписал контракт с Amazon Studios на восемь фильмов.
В 2019 году Blumhouse произвела Стекло, С Днем смерти 2U, Ма, и Черное Рождество. В июне 2019 года было объявлено, что Blumhouse будет сотрудничать с Mattel Films производить Волшебный шар 8, по мотивам одноименной детской игрушки.
В 2020 году Blumhouse произвела Невидимый человек, Охота, Ты должен был уйти, Ремесло: Наследие, Причудливый и Остров фантазий.
Телевидение, книги, подкасты и дома с привидениями
В 2012 году Blumhouse открыл Блумхаус ужасовинтерактивный дом с привидениями опыт в Центр города Лос-Анджелес.Blumhouse также сотрудничал с Хэллоуинские ночи ужасов приносить лабиринты, трамвай ужаса и пугающие зоны из фильмов, таких как Коварный, Чистка, С Днем Смерти, Зловещий, Правда или действие, и Без друзей.
11 ноября 2014 года компания запустила Blumhouse Books, цель которой — дать возможность режиссерам и авторам создавать оригинальные романы ужасов и триллеры.
Что касается телевидения, у Blumhouse был первый контракт с Lionsgate, и компания произвела недолгий сериал. Мель за Syfy и исполнительный продюсер Река с Amblin Television за ABC. Недавно Blumhouse заключила сделку с Универсальное телевидение и выпустил телесериал, основанный на Чистка франшиза в 2018 году.
4 апреля 2017 г. Blumhouse объявила о запуске независимой телестудии с ITV Studios приобретение 45% акций. Благодаря этим инвестициям Blumhouse Television стала независимой телевизионной студией и продолжила свой рост, финансируя и производя оригинальные и незаписанные программы «темного» жанра со сценариями для глобальной аудитории.