Дисциплина – это все!
Гимназия практикует усиленный уровень дисциплины в отличие от средней школы. Ученики обязаны постоянно ходить в специальной форме, а также согласно плану посещать все занятия.
Есть школы, где введен официально-деловой дресс-код, но это, скорее всего, правило рекомендательного характера.
Гимназию можно сразу же отличить благодаря следующим признакам:
- Собственная символика.
- Наличие гимна.
- Экскурсионный автобус.
Чего-то подобного школа себе позволить попросту не сможет.
За опрятностью и поведением гимназистов будут тщательным образом следить. Активно учитывается количество «трудных» детей и тех, кто привлекался в полицию.
Аккуратность в гимназии распространяется абсолютно на все – от школьников до всего здания.
Идеальная гимназия обладает полным преподавательским составом (плюс резервные учителя). Категория должна быть высшей у каждого педагога.
Принципиальное отличие гимназии от школы – это то, что один преподаватель обучает сугубо одному предмету. Поэтому не будет такой ситуации, когда физкультурник замещает учителя по трудам и так далее.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицея
МБОУ лицей – это учебное заведение, где реализуется углубленная и профильная подготовка учащихся. Лицей может иметь особую направленность, такую как математическая, естественно-научная, гуманитарная, искусствоведческая и другие
В лицее особое внимание уделяется развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся
Особенности МБОУ лицея:
- Углубленное изучение предметов, связанных с выбранной профильной направленностью.
- Больший объем учебной программы по сравнению с обычной школой.
- Продвинутые методы обучения, акцент на интеллектуальное развитие.
- Возможность участия в олимпиадах, конкурсах и иных интеллектуальных мероприятиях.
- Больше возможностей для развития и проявления талантов.
Выбираем школу для детей
Каждый хороший родитель старается дать своему ребенку все самое лучшее. Это касается и образования. Многие родители считают, чем больше денег вложено в учебу ребенка, тем более образованным он станет и сможет легко поступить в любой ВУЗ.
Поэтому нужно выбрать ему самое лучшее учебное заведение. Например, престижный и обязательно дорогой лицей, частную школу или, на крайний случай, гимназию. Но принесет ли это ребенку пользу? И, вообще, все ли родители понимают разницу между лицеем и гимназией?
Чем отличается гимназия от лицея?
Ну, если между частной и государственной школой разница ясна, то чем отличается гимназия от лицея, знают не многие родители. Давайте в этом разберемся. Гимназия – это, по сути, обычная школа, с утвержденной общеобразовательной программой, которая позволяет получить более углубленные знания по всем предметам.
Нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к учениками позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – ВУЗах или колледжах.
В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где ученики, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленного изучения выбранного предмета, например, химии или биологии, физики или математики, иностранного языка или истории. Если ученик гимназии не смог определиться, он поступает в общепрофильный класс, где изучение всех школьных предметов распределено равномерно.
В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание сидеть над уроками весь вечер, вместо игр с друзьями. Здесь он получит огромный багаж теоретических знаний, которые помогут ему поступить в ВУЗ.
Лицей – учебное заведение, которое заключило договор с каким-либо ВУЗом, а профильное направление обучения сводится к тому, чтобы подготовить своих учеников к поступлению в ВУЗ, с которым заключен договор.
Очень часто бывает, что выпускники лицея поступают сразу же на второй курс «высшей школы». Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.
Часто в лицее ведут профильные уроки преподаватели ВУЗа, с которым заключен договор. Все учебные заведения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой» для которой готовят будущих студентов.
В лицее, помимо теории, уделяется много внимания и практическим занятиям. Ученики выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.
Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений условно-бесплатной является только государственная школа
Почему условно-бесплатной? Потому что, при поступлении в обычную районную школу, вам, скорее всего, не избежать поборов на подарки, учебные пособия или «почти развалившуюся» школу «без окон, дверей и жалюзей».
Финансирование – вечная проблема муниципальных школ, где в классе сидит не менее 35 учеников, среди которых встречаются дети из разных слоев, в том числе из «неблагополучных» семей. Одно из преимуществ такой школы – ее расположение. Иногда там дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.
Частные школы, как правило, устроены иначе. Здесь гораздо меньше учеников, за счет цены на образование, хотя, если разобраться, государственная школа, с ее поборами, едва ли обойдется дешевле.
Такие школы, как правило, ориентированы на состоятельные семьи. В частные школы, также, как в гимназии и лицее, учителя принимаются на работу на конкурсной основе или по приглашению.
Гимназии принимают одаренных детей, которые с удовольствием учатся. Таких тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.
Для тех детей, которые уже окончательно определились с ВУЗом и готовы следовать своей мечте, существуют лицеи, которые подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.
Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Исходить нужно из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка имеется явная одаренность, тогда желательно подобрать ему школу или гимназию с определенной направленностью.
Отличие гимназии от школы
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют. Чем отличается гимназия от обычной школы:
Разные правила приема в учебное заведение. Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.
Разная форма собственности. Гимназии в большинстве своем — негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы — строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).
Разные материально-технические возможности. Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники).
Разный преподавательский состав. Это не обязательное различие. Во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества. Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных школах зачастую наблюдается нехватка кадров.
Разные образовательные программы. Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.
Разное отношение к одаренным детям. Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача — дать базовые знания и подтянуть отстающих
Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время и способности заниматься с одаренными ребятами.
Разный уровень подготовки выпускников. Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию
Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества. В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.
Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию. Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества. В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.
Таблица: сравнение школ и гимназий
Что сравниваем | Школа | Гимназия |
Нагрузка в школе | В соответствии с возрастом учеников | Повышенная |
Длительность уроков | 40-45 минут | Пары из сдвоенных уроков по 45 минут |
Наличие углубленного изучения предметов | Только в старших классах в некоторых школах | Есть |
Вступительные экзамены | Собеседование для определения уровня знаний. Отказать в приеме на основании плохо пройденного испытания нельзя | Есть, для зачисления нужно успешно пройти испытание |
Переводные экзамены | Нет | Есть. В случае неудачно сданного экзамена из гимназии могут отчислить |
Выпускные экзамены | ЕГЭ | ЕГЭ, иногда внутренние экзамены по профильному предмету |
Программа обучения | Единая, разработана Минобразования | Собственная на основе программы Минобразования |
Организационная структура:
Лицей и школа являются разными типами учебных заведений, хотя и оба предоставляют возможность получения образования в старшей школе. Особенности организационной структуры лицея отличаются от школьной структуры.
В лицее учебная программа ориентирована на определенный профиль обучения. Лицеисты выбирают профиль, который соответствует их интересам и способностям. Например, это может быть физико-математический, гуманитарный, искусствоведческий профиль и т.д. Профиль определяет содержание и уровень образования, а также предметы, которые будут изучаться.
Старшеклассники лицея оканчивают образовательный уровень 11 классов, как и школьники, но получают не просто аттестат об обычной средней школе, а аттестат лицея, который подтверждает их специализацию в выбранном профиле обучения. Это даёт дополнительные преимущества при поступлении в высшие учебные заведения или при поиске работы в специализированной сфере.
Организационная структура лицея также может отличаться от школьной структуры. В лицее часто применяются инновационные методы обучения, такие как проектная деятельность, групповые проекты, научные исследования. Учебный процесс может быть более интенсивным и нацелен на развитие творческого мышления и самостоятельности.
Школа, с другой стороны, имеет более универсальную программу обучения, охватывающую все основные образовательные области. Ученики школы не выбирают профиль и изучают все предметы, предусмотренные учебным планом. При окончании школы они получают аттестат о среднем (полном) образовании.
Таким образом, выбор между лицеем и школой зависит от потребностей и интересов учащегося. Лицей предлагает глубокое и специализированное образование в определенной области, в то время как школа обеспечивает более широкий спектр знаний и навыков.
Иерархия управления
В иерархии управления лицея и школы существуют сходства, но также и различия, связанные с особенностями организации образовательного процесса.
Лицей:
- Директор лицея — основной организатор образовательного процесса в лицее. Он руководит работой педагогических и административных сотрудников, контролирует выполнение программы обучения и внедрение инноваций в учебный процесс.
- Заместитель директора по учебной работе — отвечает за планирование и организацию учебного процесса, назначение и распределение нагрузки среди учителей, контроль за качеством учебной работы.
- Учитель — осуществляет непосредственное обучение старшеклассников в рамках учебной программы. Он является руководителем класса и осуществляет контроль за успеваемостью обучающихся.
Важной особенностью лицея является профильное образование. Учебная программа лицея направлена на подготовку учащихся в определенной сфере знаний или профессии
Школа:
- Директор школы — отвечает за общую организацию обучения, управление педагогическим и административным персоналом, контроль за выполнением учебных программ.
- Заместитель директора по учебной работе — отвечает за планирование учебного процесса, назначение учителей на занятия, контроль за качеством образования.
- Учитель — осуществляет обучение учащихся в соответствии с учебной программой, организует учебный процесс, формирует и контролирует уровень знаний обучающихся.
Итогом обучения в лицее и школе является получение аттестата о среднем (полном) общем образовании, который подтверждает окончание школы или лицея и дает возможность продолжить образование в высших учебных заведениях.
Учебный процесс
Учебный процесс в лицее предполагает углубленное и разностороннее образование старшеклассников. Он отличается от учебного процесса в обычной школе тем, что в лицее акцент делается на профильное обучение.
В лицеях предлагается более расширенная программа, которая включает в себя как основные предметы, так и предметы, специфичные для выбранного профиля. Это позволяет ученикам глубже изучать интересующую их сферу знаний и развивать свои способности.
Окончив лицей, старшеклассники получают не только аттестат о среднем (полном) общем образовании, но и дополнительные документы, подтверждающие специализацию по профилю. Такие документы могут быть полезными при поступлении в вузы и другие учебные заведения.
В гимназиях лицейского типа также осуществляется профильное обучение, однако учебная программа может быть более узкой и специализированной, поскольку гимназии сосредоточены на гуманитарных и естественно-научных дисциплинах.
Итак, учебный процесс в лицее отличается от школьного своей индивидуальностью, приоритетом профиля и расширенной образовательной программой.
Что такое лицей
Они были своеобразными философскими школами,
В царской России одним из первых лицеев был Царскосельский, который являлся привилегированным учебным заведением. В нем обучался Пушкин.
Для начала надо выяснить, что такое лицей в современном понимании этого слова. В настоящее время они заключают контракт с ВУЗами, и готовят детей для принятия в них без дополнительных экзаменов.
Основные отличия между лицеем и гимназией отражены в таблице:
Линии сравнения | Лицей | Гимназия |
Поступление | Дети поступают после 6-7 класса | Поступают после окончания четвертого класса школы или прогимназии |
Способ обучения | Основной упор на практические занятия | Теория стоит во главе обучающей методики |
Преподаватели и программы обучения | Азы специальных наук преподают педагоги из ВУЗа | Обучают по особым программам, применяя авторские разработки.Все педагоги получили высшую категорию |
Стоимость обучения | Более дорогое обучение, так как готовит студентов в конкретный ВУЗ | Более дешевое обучение |
Поступление в ВУЗ | Выпускник находится на ступеньку выше остальных ребят при поступлении в определенное заведение | Делается ставка на подготовку к поступлению в университет. Существует профильное обучение. |
Совет! При намерении начать обучаться в лицее, спросите у администрации учебного заведения, обладают ли выпускники возможностью начать учиться сразу на 2-ом курсе университета, института или академии (в некоторых лицеях такое возможно).
Форма одежды
Если в школе обязательно было соблюдать деловой стиль одежды, то в институте всем наплевать на то, как вы выглядите.
Вы можете носить джинсы или мини-юбки, красить волосы в синий или розовый цвет, делать ирокез или носить яркий макияж – в институте действует свобода самовыражения.
Но мы бы все же посоветовали придерживаться нейтрального стиля. В этом случае выше шансы, что преподаватели вас не заметят и не будут слишком придирчивы в период сессии. Ведь вам может попасться человек консервативных взглядов, который оценивает не по уму, а по одежке.
А вот опрятность в одежде обязательна. Правила этикета все же никто не отменял.
Чем отличается школа от лицея?
На одном уровне со средней школой в более статусном заведении программа проходит по стандартным учебникам и программе. Гимназия практикует усиленный уровень дисциплины в отличие от средней школы. Ученики обязаны постоянно ходить в специальной форме, а также согласно плану посещать все занятия. Аккуратность в гимназии распространяется абсолютно на все – от школьников до всего здания. Принципиальное отличие гимназии от школы – это то, что один преподаватель обучает сугубо одному предмету. Однако на практике гимназия лидирует в данном вопросе. Таким образом, сразу же видно, что гимназия существенно выигрывает у средних школ. Да, обучение стоит дороже, но качество подготовки вашего чада окажется в разы эффективнее.
В лицее много известных преподавателей с личными и авторскими программами. Это позволяет продуктивнее воспринимать и запоминать информацию.
При удачных вступительных экзаменах он сразу же переводился на второй курс. Такая же система действует и сегодня — большинство российских лицеев сотрудничают со своим высшим учебным заведением. Аттестат об их окончании ничем не отличается от обыкновенных школьных. Учеба в лицеи почти всегда платная, причем расценки во многом зависят от профильности и ВУЗа, в который в дальнейшем открывается доступ выпускникам. Гимназии же, зачастую, ничуть не отличаются от обычных школ, то есть формально бесплатны. Таким образом, то, чем в России лицеи отличаются от гимназий, можно определить одним словом — профильностью.
Оба учебных заведения имеют свои преимущества, дают крепкие знания и возможности для личностного и профессионального роста, поэтому определить, что выше, гимназия или лицей нельзя. И хотя лицей часто сравнивают с ПТУ, в Москве, например, конкурс в некоторые лицеи не меньше, чем в лучшие московские университеты.
Уникальные программы и методики обучения
Современные лицеи предлагают уникальные программы и методики обучения, которые отличают их от обычных школ.
Одной из ключевых особенностей лицеев является широкое разнообразие предметов и курсов, которые предлагаются ученикам. Все предметы преподаются в интенсивном режиме, что позволяет учащимся более глубоко погрузиться в изучаемый материал и получить более полное представление о предмете.
Лицеи также активно внедряют инновационные методики обучения, которые стимулируют интерес и активность учеников. Например, вместо традиционных учебников часто используются интерактивные электронные материалы, которые позволяют учащимся более эффективно усваивать информацию.
Еще одной особенностью лицеев является акцент на развитие личности ученика. Вместо строгого учебного плана лицеи предлагают индивидуализированный подход к каждому ученику, позволяющий развивать их таланты и интересы. Ученики могут выбирать дополнительные курсы и занятия по своему усмотрению, что помогает им раскрыть свой потенциал и достичь успехов в различных областях.
В лицеях также проводятся различные проекты и конкурсы, которые способствуют развитию творческого мышления и коммуникативных навыков учеников. Участие в таких мероприятиях позволяет учащимся проявить свои способности и получить ценный опыт работы в коллективе.
Все эти уникальные программы и методики обучения делают современные лицеи привлекательными для учеников, которые стремятся получить качественное образование и развить свои способности на максимум. Благодаря этому, лицеи имеют репутацию инновационных учебных заведений, выступающих в роли пионеров в области образования.
Направленность
Этот показатель вызывает больше всего заблуждений, но отличие в направленности все же есть. Направленность образовательного процесса лицея определяется профилем ВУЗа, с которым этот лицей сотрудничает. Он может быть как гуманитарным, так и математическим.
Углубленное обучение в гимназии осуществляется по многочисленным направлениям. Такое образование можно назвать скорее пред-профильным, нежели выделить какой-то один предмет, на который делается упор. С точки зрения получения всестороннего развития, гимназия – исключительно удачный вариант, однако стоит понимать, что это повлечет за собой и дополнительную загруженность ребенка.
Общеобразовательные организации с точки зрения закона
До введения новых законов в 2012 году, школьная образовательная система Российской Федерации была разветвленной. Она включала в себя несколько типов учебных заведений: школы, гимназии, лицеи.
Приказы Министерства образования накладывали на них ряд ограничений, закрепляли определенные обязанности.
- Общеобразовательные школы подготавливали детей по утвержденной государственной программе и не имели определенного профиля развития. Обучение проходило без углубления в конкретную специализацию. Ученики общеобразовательной школы получают стандартные навыки и знания во всех основных областях.
- Гимназия — это учебное заведение с повышенным качеством образования. Она подходит детям с высокими интеллектуальными способностями. Обучение происходит по специальной программе, которая направлена на углубленное изучение гуманитарно-филологических дисциплин. Выпускники гимназии получают универсальное образование в соответствии с международными стандартами.
- Лицей имеет более узкую дифференциацию в отличие от других заведений. Он реализует подготовку учеников с углубленными знаниями в технических и естественных науках.
Как видно, разница между лицеем и гимназией все-таки есть. А уж отличие лицея от школы и вовсе очевидно.
Учебное заведение разрабатывает свою индивидуальную образовательную программу совместно с ведущими ВУЗами страны. Затем подготовленный учебный план согласуется с департаментом образования.
Лицей способствует увеличению творческого потенциала ребенка и обеспечивает идеальные условия для его научного развития.
В конце 2012 года вышел закон об изменении статуса учебных заведений. Он направлен на искоренение единой образовательной программы. Обеспечивает индивидуальное развитие ребенка в соответствии с его способностями.
Внешний вид гимназии № 1527 в Москве
Новые законы об «образовании РФ» ввели узкие профили подготовки для обычных школ. Теперь они могут выбрать одну из следующих специализаций:
- лингвистическую;
- педагогическую;
- социально-экономическую;
- техническую;
- естественно-научную.
Вместе с тем исчезла юридическая разница между школой, лицеем и гимназией. Они получили общий статус и стали называться общеобразовательными организациями.
Нововведения стали лишь формальностью. Лицеи и гимназии сохранили сильный педагогический состав и проводят обучение учеников по особенной программе. Это выделяет их на фоне обычных школ.
Количество учащихся:
Количество учащихся в лицее и в школе может зависеть от различных факторов, таких как размер школы, профиль образовательного учреждения, а также спрос на образование в данной местности.
В общем, лицей — это отдельное образовательное учреждение, предназначенное для старшеклассников, где ученики могут получить глубокое и профильное образование. Обычно в лицеях количество учащихся существенно меньше, чем в обычных школах. Это связано с тем, что лицеи выделяются как элитные учебные заведения с особой программой и требованиями к ученикам.
В отличие от лицеев, обычные школы могут быть крупными и принимать на учебу большое количество учащихся в разных возрастных категориях. Школа обеспечивает базовое образование и выдает аттестат о среднем образовании в конце обучения.
Также важно отметить, что необходимость разделения образовательных учреждений на лицеи и школы может зависеть от требований и стандартов образовательной системы в данной стране или местности
Классный состав
Классный состав является одним из основных отличий между гимназией, лицеем и школой. В зависимости от типа учебного заведения, состав класса может отличаться.
В школе классы формируются обычно на основе возрастных критериев. В каждом классе школы могут учиться дети разных способностей и интересов. Школьные классы включают учащихся разных возрастов, начиная с первого класса и заканчивая одиннадцатым.
В гимназии классы формируются по принципу учебной группы с определенным профилем. Гимназия предлагает более глубокое и разностороннее образование, поэтому классы могут быть с уклоном в определенные предметы или научные области. Например, в гимназии может быть класс с углубленным изучением математики или класс со специализацией на истории и географии.
В лицее классы формируются в соответствии с выбранным профилем. Лицей предлагает более узкое и глубокое специализированное образование. Классы могут быть с уклоном в определенные области знаний или профессиональные направления. Например, в лицее может быть класс с углубленным изучением естественных наук или класс со специализацией на иностранных языках.
Старшеклассники в гимназии и лицее могут выбирать учебные предметы, которые будут изучать в зависимости от своих интересов и способностей. После окончания гимназии либо лицея ученик получает аттестат, подтверждающий его специализацию и узкую образовательную подготовку.
Таким образом, гимназия, лицей и школа имеют различный классный состав и ориентацию на учебную программу и профиль образования.
Особенности воспитательной работы
В лицее, как и в любой другой школе, воспитательная работа имеет особое значение. Однако, в лицее она имеет свои специфические черты, связанные с углубленным изучением предметов и особой программой образования.
Программа воспитательной работы в лицее направлена на формирование у старшеклассников не только профессиональных знаний и навыков, но и ценностных ориентаций, воспитание гражданственности и толерантности.
Учебная деятельность в лицее проводится по расписанию и подразумевает глубокое изучение предметов на базе стандартной программы. Один из важных аспектов воспитательной работы в лицее — подготовка старшеклассников к сдаче государственной итоговой аттестации, которая позволяет получить аттестат об окончании средней школы и поступить в вуз.
Однако, лицей отличается от гимназии тем, что у него имеется своя специализация или профиль, например, гуманитарный или естественно-научный. В связи с этим, воспитательная работа в лицее также направлена на раскрытие потенциала учащихся в выбранной ими сфере знаний.
Одним из инструментов воспитательной работы в лицее является система классных руководителей. Они помогают старшеклассникам адаптироваться в лицее, решать вопросы, связанные с учебой и взаимоотношениями, а также способствуют формированию дисциплины и самодисциплины.
Также в лицее широко используется работа в методических объединениях и кружках по интересам. Это позволяет старшеклассникам расширять свои знания в выбранной сфере и развивать свои таланты.
Таким образом, воспитательная работа в лицее имеет свои особенности, связанные с углубленным изучением предметов и профильным образованием. Она направлена на формирование гражданственности, ценностных ориентаций и профессиональных навыков у старшеклассников.
Заключение
При выборе учебного заведения для своего ребенка родители должны продумать, какой вид образования нужен их чаду, а также оценить свои материальные возможности. В обычной школе, в которой часто у руководства не хватает денег на приобретение учебных пособий, родителям придется «вкладывать» деньги в покупку учебников, компьютерных программ, позволяющих формировать необходимые для самообучения и самообразования навыки.
Среди немногих преимуществ обычной общеобразовательной школы можно выделить ее приближенность к месту жительства. Например, это актуально для крупных городов, где родителям приходится тратить огромное количество времени на то, чтобы отвозить своих детей в гимназию или профильный лицей. В некоторых обычных общеобразовательных школах работают педагоги высокой квалификации, поэтому у детей есть все возможности для получения бесплатного качественно образования.
В частных школах, которые также допустимы в российском образовании, в классах гораздо меньшее количество учеников, поэтому можно вести речь об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Педагогов в такие учебные заведения приглашают на конкурсной основе, поэтому качество преподавания будет более высоким, чем в обычных общеобразовательных школах.
Три буквы. Именно столько, если говорить буквально, составляет реальная разница между школой и гимназией. Так стоит ли спорить, какая форма обучения лучше? Сегодняшние выпускники гимназий с сочувствием смотрят на столкнувшихся с новацией четвероклашек. Те, как я думаю, пока не совсем понимают, то ли радоваться тому, что привычных вступительных экзаменов не будет, то ли огорчаться, поскольку привычного гимназического обучения тоже не предусмотрено. А в классы придут новенькие — запись начнется меньше чем через месяц. В том числе лоботрясы и двоечники, хулиганы и забияки — все те, от кого гимназические стены уже отвыкли.
Фото kirov-portal.ru
современный учитель
Что помимо этого? Знание предмета, умение им заинтересовать. Впрочем, по правде говоря, хорошие учителя есть везде. Необязательно в гимназиях.
Встреча с учителем начальных классов школы № 125 Минска Николаем Шавловским, думаю, перевернула не одну детскую жизнь. В хорошем смысле. Не только потому, что в младших классах «усатый нянь» — редкость, а потому, что педагог с четвертьвековым стажем с нежностью и трепетом относится к каждому ребенку. К таким педагогам, как Николай Шавловский, идут косяком. Это тот случай, когда статус учреждения уходит на второй план. Да и, давайте откровенно, в начальную школу идут за мотивацией, любовью к учебе, а не за глубокими знаниями. Гонка за ними и за статусностью еще совсем недавно начиналась после четвертого класса. Когда родители задумывались о будущем способного чада. Чтобы эту самую мотивацию не потерять.
А иногда и не задумывались. Потому как зачастую и школа звучит не хуже. Если там есть болеющий за общее дело руководитель, который и спортивную базу наладит, и кружки интересные организует. Так, чтобы родителям не нужно было возить детей в удаленные районы города. А чтобы все, как говорится, в одном наборе — и общеобразовательная, и музыкальная школа, и спортивные секции. Как, например, в минской школе № 56. Хлопотно — да, говорит ее директор Юрий Круглик, так ведь школа для этого и строилась.
Конечно, от самого образовательного учреждения зависит многое. Но не все. Например, уровень знаний и мотивация к учебе, с которой придут к ним в классы ребята, вряд ли. Давайте скажем честно: школы больше готовы к работе с разным контингентом. В гимназиях о категории детей-двоечников просто подзабыли — много лет сюда приходили только те, кто действительно хотел учиться.
Ну да, теперь показатели успеваемости поползут вниз, а мест на олимпиадах станет чуть меньше. Но дело даже не в этом. Придется педагогам вспомнить забытые психологические приемы и снова объяснять непослушным детям, зачем нужны те или иные знания. А умники снова превратятся в «заучек» и «ботаников».
И еще. Увы, равные возможности совсем не гарантируют равный результат. Всегда будут те, кто учится, и те, кто, так сказать, отбывает повинность, какие бы возможности им ни предоставили
И совсем не важно, как будет называться учреждение, в котором они обучаются, — просто школа или элитная гимназия
Поступление в высшее учебное заведение всё чаще становится основной целью для родителей и детей. Каждый преследует свою цель — зарабатывать деньги, найти любимое дело, вступить в ряды интеллигенции, воплотить несбывшиеся мечты. Но до поступления в вуз и освоения профессии надо получить некоторые знания. А где приобрести этот багаж: в школе, гимназии и лицее? Рассказываем, чем отличаются эти учебные заведение и какой уровень подготовки они дают.