Развитие умений и навыков: что мешает и как осуществить

Развитие умений и навыков: что мешает и как осуществить

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Уникальная техника «Вчувствование»

    Редкое упражнение для тренинга, описанное на примере его проведения

    известным тренером и психологом, д
    октором психологических наук, профессором Н.И.Козловым.

    Глубокое упражнение

    , которое позволяет научить группу одной из мощных
    техник эффективной коммуникации
    «Вчувствование», которая помогает понимать и чувствовать своего партнера
    по коммуникации, учит более позитивно относиться к окружающим людям, чаще замечать их лучшие качества, легче входить с ними в контакт и договариваться
    .

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов!

    Уникальная тренерская методичка упражнения
    разработана экспертами специально для портала Тренерская.ру.,
    содержит массу тренерских рекомендаций и
    подсказок, позволяющих провести упражнение наилучшим образом. Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички упражнения: 10 страниц! Бонусы!

  • Убеди другого!

    Глубокое упражнение

    для тренингов продаж или презентаций. Быть убедительным — вот один из важнейших навыков, необходимых для успешных продаж.
    В первую очередь сам продавец должен быть уверен, что продает отличный товар и уметь эту уверенность предать покупателю так, чтобы он ему поверил и захотел купить его товар.
    Упражнение помогает
    отработать навыки убеждения
    и помогает участникам тренинга сформировать у себя позитивное отношение к продажам (презентациям, переговорам), найти новые причины и ресурсы любить свою работу и свой товар.

    Уникальная методичка упражнения

    разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру.
    и содержит подробную технологию его проведения, а также рекомендации и
    подсказки экспертов. Такого вы не найдете больше нигде!

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
    Бонусы!

    Методичка содержит несколько различных вариаций упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

  • Пакет «5 лучших упражнений для тренинга продаж»

    Отличная возможность!

    Вы оплачиваете всего 990 руб
    .
    и получаете сразу
    5 эксклюзивных упражнений для тренинга продаж
    .
    Ваша выгода составит более 1600 руб.(!)

    Уникальные рекомендации профессионалов!

    Все наши упражнения для тренинга продаж оформлены в виде подробной тренерской методички
    , содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом
    и с максимальным результатом
    . Такого вы не найдете больше нигде!Объем каждой тренерской методички упражнения около
    10 страниц.

    Это выгодно!

    Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня
    работали над ней
    более 15 часов
    !
    Приобретая данный пакет, вы получаете
    каждое из 5-ти
    упражнений
    по символической цене всего 158 руб.!Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по продажам уникальными!

Резюме (CV)
— это Ваша визитная карточка, от правильного составления которой зависит, получите ли Вы желаемую работу или нет

Очень важно подходить к написанию резюме ответственно, потому как именно оно может оказаться решающим фактором при найме Вас на работу

В данной статье мы рассмотрим конкретные навыки и умения для резюме, а также дадим Вам советы и рекомендации по правильному заполнению этих граф резюме. В конце статьи вы можете скачать стандартный шаблон резюме.

Если вас интересует вопрос, то можете подробнее об этом почитать в статье.

Образование, стаж, занимаемые должности на прошлых постах — обязательные части CV. Хорошее резюме недопустимо составлять без описания важнейших умений специалиста. Описать эти умения нужно так, чтоб у потенциального начальника появилось непреодолимое желание нанять на работу не кого-то, а именно Вас.

Навыки для жизни

Спросите, при чем тут образование? И почему ему настало время меняться? Давайте представим человека будущего, исходя хотя бы из трех вышеперечисленных фактов, меняющих нашу жизнь. Кто он и, главное, как его учить? Человек будущего должен быть определенно коммуникабелен, ведь ему предстоит работать в командах, часто — международных. Он должен быть креативен, ведь его работа будет, скорее всего, связана со сферой услуг, где конкурентным преимуществом будет персонализация и уникальность. Он должен хорошо разбираться в информационных технологиях, цифровых инструментах, уметь добывать информацию, ведь именно этот навык будет ключевым для реализации любой трудовой функции. Боюсь разочаровать, но пока в нашей стране дела с так называемыми цифровыми навыками обстоят не очень. В 2020 году на Всемирном экономическом форуме был представлен доклад «Глобальные информационные технологии», согласно которому Российская Федерация занимает 41-место по готовности к цифровой экономике, значительно отставая от Люксембурга, Финляндии, Швеции, не говоря уже о Сингапуре, США и Великобритании.

Судя по тому, как быстро развиваются технологии, человек будущего должен уметь учиться. Вероятнее всего, это будет ключевым навыком будущего, так как только быстрое обучение новому может противостоять постоянно меняющимся условиям работы, жизни и коммуникаций, которые продуцируются технологическими новациями. Все вышеперечисленное инвариантно, не относится к конкретной профессии, является надпрофессиональным. А что касается профессионального, то тут все гораздо сложнее. Ведь за срок обучения (а это, как вы помните, четыре, или пять, или шесть лет) студента надо обучить тому, что будет востребовано не сейчас, а к моменту выпуска, фактически его надо обучить будущим технологиям и связанным с ними знаниями.

Что такое способность?

Общий склад человека, который может носить перцептивный или двигательный характер и быть унаследован от родителей, называется способностями. Часто навыки представляют собой комбинацию перцептивных и двигательных способностей (психомоторных).

Также стоит подчеркнуть, что способности — это фундаментальные черты, которые выявляют или составляют способности человека.

Как и в последнем примере, спортсмен может быстро бегать на длинные дистанции только в том случае, если у него есть выносливость или способность к бегу. Кроме того, физические черты человека могут быть связаны с его способностями.

У парня с большим количеством быстрых волокон в ноге и хорошей координацией есть хорошие шансы стать спринтером, но это не так. гарантия что он станет опытным спринтером. Способности и атрибуты, которые позволяют человеку достичь цели, называются способностями.

Сотрудники должны обладать определенными навыками, чтобы быть ценным активом для компании. Проблема заключается в том, чтобы выяснить, чем люди различаются по своим талантам, и использовать эту информацию, чтобы повысить шансы сотрудника хорошо выполнять свою работу.

Мы говорим, что у каждого есть сильные стороны и ограничения с точки зрения способностей, которые заставляют его или ее выполнять задачи или действия лучше или хуже, чем другие.

Формирование умений и навыков общения

Общение — основа формирования всех умений и навыков ребенка. То есть коммуникативный опыт дает ему возможность понять самого себя, свои потребности и желания, найти себя в жизни.

Коммуникацией называется процесс обмена информацией между людьми. Коммуникация — это передача и прием знаний, выражение идей и мнений, чувств и оценок происходящего. Главным средством коммуникации служит наша речь.

В словарях русского языка слово «коммуникация» трактуется как общение. Это синонимы или эквивалентные термины.

Развитие коммуникабельности, то есть искусства общаться, является основой преемственности дошкольного и школьного образования. Следует отметить, что умение общаться лучше формируется в детском коллективе. Это означает, что ребенок, посещающий детский садик, имеет больше возможностей для развития речи, удовлетворения своего любопытства, формирования культуры поведения, нежели тот, кто воспитывается дома. И это одна из причин, по которой сторонники дошкольных детских учреждений дают утвердительный ответ на вопрос, нужен ли ребенку детский сад..

Коммуникативные навыки ребенка — это компоненты его речевой деятельности, которой способствует общение со сверстниками и педагогами. Такие навыки подразумевают распознавание ситуации, после которой в голове всплывают способы и реакции на определенную ситуацию. Так, простейший навык общения — это ответ на приветствие. Если в группу заходит незнакомый человек и здоровается, дети ему отвечают. В старшем возрасте дети уже подают такому человеку стульчик как знак уважения и культуры поведения.

В дошкольном возрасте у ребенка формируется комплекс коммуникативных умений. Овладение этим комплексом способствует формированию его личности. Итак, вот главные коммуникативные способности:

  1. Межличностная коммуникация. Это невербальные средства общения, передача эмоциональной информации (улыбка, жесты, мимика — как выражение себя). 
  2. Межличностные взаимодействия. Это способность устанавливать обратную связь (познакомиться со сверстником во дворе, вступить в игру, задать интересующий вопрос взрослому). 
  3. Межличностное восприятие. Это умение воспринимать позицию другого человека и слышать его, включаться в любое общение (оценка нехорошего поступка товарища, присоединение к разговору о зоопарке, сестричке или братике). 

Овладение этими умениями — это и есть развитие коммуникабельности детей.

Следует отметить, что результат общения со сверстниками — это появление особенных межличностных взаимоотношений. От этих отношений зависит статус ребенка в детском обществе, уровень эмоционального комфорта. Понаблюдайте за детьми, и вы увидите, что одни уже с раннего детства общаются на равных со всеми и занимают позиции лидеров. Другие же, наоборот, как серые мышки, играют сами с собой, неохотно общаются со сверстниками в своей группе. Задача педагога и родителей — активизировать таких детей и с помощью индивидуального подхода активнее задействовать их на занятиях и в играх, на прогулках и развлечениях, на утренниках и закаливающих процедурах. Таких детей нужно чаще хвалить, давать шансы проявить себя, чтобы в будущем конкурентная школьная среда воспринималась ними как возможности, а не как ограничение.

Итак, навыки общения — это стремление к оценке и самооценке, к знаниям и самопознанию.

Умения

Умения — это навыки, которые человек получает в результате изучения и практики определенной сферы деятельности. Отличаются ли они от навыков? Да, отличаются.

Навыки — это умения, которые можно измерить и определить через выполнение определенного действия. Они обычно требуют определенной физической или умственной активности и могут быть приобретены и развиты с помощью практики и опыта.

Умения включают в себя более широкий спектр качеств и знаний. Они могут включать в себя не только практические навыки, но и творческое мышление, аналитические способности, коммуникативные навыки и другие абстрактные качества.

Умения помогают нам применять наши навыки в различных ситуациях и решать задачи эффективно. Они являются основой нашей профессиональной деятельности и помогают нам развиваться и расти в выбранной области.

Например, навык вождения автомобиля требует определенной физической активности и может быть измерен через выполнение определенных действий, таких как управление рулем и педалями. Умение вождения включает в себя не только эти практические навыки, но и понимание правил дорожного движения, умение анализировать ситуации на дороге, принимать решения и взаимодействовать с другими участниками движения.

Все вместе, навыки и умения помогают нам стать более компетентными и успешными в различных областях нашей жизни и деятельности.

Ключевые особенности умений

Умения — это некие способности человека к выполнению определенной деятельности. Они являются результатом изучения и практического опыта и развиваются на основе уже имеющихся навыков.

Вот несколько ключевых особенностей умений:

  1. Приобретение опыта — умения развиваются и совершенствуются с опытом и практикой. Чем больше опыта человек имеет в определенной области, тем более умелым он становится.

  2. Комплексность — умения могут включать в себя несколько навыков и подходов. Например, для навыка программирования могут потребоваться умения анализа, решения проблем и коммуникации.

  3. Адаптивность — умения могут быть применены в различных ситуациях и изменяться в зависимости от контекста. Человек с хорошо развитыми умениями способен быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

  4. Универсальность — умения могут быть применимы в различных областях и профессиях. Например, умение коммуникации и работы в команде является важным как для руководителя, так и для сотрудников.

  5. Развитие — умения могут быть постоянно развиваемыми и совершенствуемыми. Человек всегда может улучшить свои умения путем обучения, практики и саморазвития.

Умения и навыки тесно взаимосвязаны, но есть ряд отличий. В отличие от навыков, умения более широкие и обобщенные, они являются результатом активности и опыта человека. Развивая умения, можно легче осваивать новые навыки и применять их в различных ситуациях.

Развитие умений

Умения — это практические навыки, которые обычно приобретаются в результате опыта и обучения. Они отличаются от других типов навыков, таких как знания или способности, тем, что являются более конкретными и могут быть изучены и улучшены.

Основное отличие умений от других типов навыков заключается в их практическом применении. Умение предполагает умение выполнять определенные действия или решать определенные задачи в определенной ситуации.

Процесс развития умений обычно включает несколько этапов:

Определение цели. Чтобы развивать умения в определенной области, необходимо сначала определить конкретную цель, которую вы хотите достичь.
Получение знаний. Чтобы успешно развивать умения, нужно первоначально располагать определенными знаниями об этой области. Это может быть как теоретическое знание, так и практический опыт.
Тренировка. Следующий этап — тренировка и практика. Чем больше вы упражняете свои навыки, тем лучше становитесь в их применении.
Анализ и обратная связь

После каждой тренировки важно анализировать результаты и получать обратную связь для того, чтобы извлечь уроки и улучшить свои умения.
Постоянное совершенствование. Развитие умений — это непрерывный процесс

С течением времени и опыта вы будете становиться все лучше в своей области и совершенствовать свои навыки.

Итак, развитие умений — это долгосрочный процесс, требующий терпения, усилий и постоянного стремления к совершенству. Чем больше времени и усилий вы вкладываете в развитие своих умений, тем больше результатов вы сможете достичь.

Профессиональные навыки в резюме без опыта

Если вы еще не успели нигде поработать, это совсем не значит, что вы не обладаете никакими умениями. Какие знания можно отражать в резюме людям, у которых нет профессионального стажа:

  • владение ПК, компьютерными программами;
  • теоретические и практические знания в области математического моделирования, маркетингового анализа, социологии (любого направления, по которому вы получили образование, проходили практику);
  • опыт ведения социологических исследований (может быть получен в процессе учебы);
  • знание иностранных языков (английский, испанский и т.д.);
  • навыки, полученные на тех или иных подработках (опционально);
  • наличие дипломной работы с оценкой «отлично».

Виды навыков и умений

Определение вида навыка связано с деятельностью человека. Из четырех видов навыков (сенсорные, двигательные, интеллектуальные, коммуникативные) наибольшим и частым изменениям подвергаются коммуникативные, поскольку правила общественной жизни быстро меняются самими людьми в соответствии с социально-историческими изменениями в стране и в мире.

Смешанные навыки сочетают в себе несколько видов: работа на компьютере требует сочетания интеллектуальных навыков (чтение и запись текста), двигательных (печатание). Особо выделяются общеучебные.

Сначала они вырабатываются в процессе обучения какому-либо предмету, но затем используются во многих сферах деятельности. В быту, например, мы свободно пользуемся вычислительными действиями, сформированными на уроках математики.

Ряд умений используется в узких сферах деятельности (специализированные умения): в медицине, в научной работе.

Умения могут быть:

  • простыми физическими, то есть такие несложные действия человека, как одевание, уборка в доме;
  • сложными, связанными, например, со взаимодействием с другими людьми для достижения каких-то целей — умение пропагандировать, писать статьи;
  • системными — способность различать настроения, психологические состояния людей, реагировать на них, ощущать собственные как физические, так и душевные состояния.

Список навыков и умений, необходимых современному человеку, обширен. Он отличается от тех, которые необходимы были, например, современникам Пушкина.

Что такое знание?

Знания определяют наши умения и навыки, они представляют собой основу нравственных качеств человека, формируют его мировоззрение и взгляды на мир. Процесс формирования и усвоения знаний, навыков, умений является основополагающим в работах многих ученых и психологов, однако понятие «знание» определяется у них по-разному. У некоторых – это продукт познания, у других – отражение и упорядочение реальности или способ сознательного воспроизведения воспринятого объекта.

Элементарными знаниями обладают и представители животного мира, они помогают им в их жизнедеятельности и реализации инстинктивных актов.

Усвоение знаний – результат

Усвоение знаний во многом зависит от избранного пути, от него зависит полнота умственного развития обучаемого. Сами по себе знания не могут обеспечить высокий уровень интеллектуальной развитости, но без них этот процесс становится немыслимым. Формирование моральных взглядов, волевых черт характера, убеждений и интересов происходит под влиянием знаний, поэтому они являются важным и необходимым элементом в процессе развития способностей человека.

Какие существуют виды знаний?

  • Житейский вид знаний, основывается на житейской мудрости, здравом смысле. Это основа поведения человека в повседневной жизни, оно формируется в результате соприкосновения человека с окружающей действительностью и внешними сторонами бытия.
  • Художественные – это специфический способ усвоения действительности посредством эстетического восприятия.
  • Научные знания представляют собой систематизированный источник информации, основанный на теоретических или опытных формах отражения мира. Научные знания могут противоречить житейским из-за ограниченности и односторонности последних. Наряду с научными знаниями существуют еще донаучные, которые предшествовали им.

Первые знания ребенок получает в младенчестве

Усвоение знаний и его уровни

Усвоение знаний основывается на активной мыслительной деятельности обучаемых. Весь процесс контролируется преподавателем и состоит из нескольких этапов усвоения.

  1. На первом этапе – понимания, происходит восприятие объекта, то есть выделение его из общей среды и определение его отличительных качеств. У обучающегося нет опыта в данном виде деятельности. А его понимание информирует о его способности к обучаемости и восприятию новой информации.
  2. Второй этап – узнавания, связан с осмыслением полученных данных, усмотрением его связей с другими субъектами. Процесс сопровождается выполнением каждой операции, при этом используются подсказки, описание действия или намеки.
  3. Третий уровень – воспроизведения, характеризуется активным самостоятельным воспроизведением понятой и рассмотренной ранее информации, она активно применяется в типовых ситуациях.
  4. Следующим уровнем процесса усвоения знаний, формирования умений и навыков является применение. На данном этапе учащийся включает воспринятое знание в структуру предшествующего опыта, способен применить приобретенную совокупность умений в нетиповых ситуациях.
  5. Заключительный пятый уровень усвоения – творческий. На данном этапе сфера деятельности для обучаемого становится известна и понятна. Возникают непредвиденные ситуации, в которых он способен создать новые правила или алгоритмы разрешения возникших сложностей. Действия обучаемого считаются продуктивными и творческими.

Формирование знаний продолжается практически всю жизнь

Классификация уровней формирования знаний позволяет качественно оценить усвоение материала учащимся.

Развитие ученика происходит, начиная с первого уровня. Понятно, что если уровень знаний ученика характеризуется начальным этапом, то роль и ценность их невелика, однако, если учащийся применяет в незнакомых ситуациях полученную информацию, тогда можно говорить о значимом шаге в сторону умственного развития.

Аналитическая методика формирования навыков

В основе образования навыков лежат пробные попытки. Без повторных практических попыток формирование навыков невозможно. Практические пробы протекают как сознательные попытки воспроизвести определенные действия. Различают два главных пути обучения навыкам. Первое направление за основу берет выработку сенсорных дифференцировок, учит ориентирам действия и автоматизирует их восприятие формирует сознательную установку на овладение навыками, используя упражнения комплексного характера на осмысленных содержательных задачах, обучение трудовым навыкам происходит в процессе изготовления полезных вещей.

Второе направление за основу обучения берет выработку моторных дифференцировок, тщательную отработку всех элементов действия, используя упражнения аналитического характера на стандартных элементах, формальных задачах, их решению способствует знание результата и удовлетворение при его достижении. Путь к этому — закрепление элементов правильного действия и постепенное их объединение в целостном действии. Такую методику можно назвать аналитической в отличие от другой — синтетической. Трудно однозначно ответить, какой из подходов «лучше». При аналитическом подходе сначала дело идет быстрее и легче, навыки отличаются большой четкостью, правильностью и прочностью. Однако затем возникают трудности при объединении отдельных элементов в целостные действия. Учение замедляется, а сформированные навыки оказываются иногда шаблонными и негибкими.

Синтетическая методика формирования навыков

При синтетической методике, наоборот, сначала дело обычно идет медленно и с трудом, однако затем учение ускоряется, а навыки отличаются гибкостью и легкой приспосабливаемостью. Эффективно формирование навыков происходит в условиях формирования ориентировочной основы действия профессионального умения. Под ориентировочной основой действия понимается совокупность отраженных человеком объективных условий, на которые он реально ориентируется при выполнении действий.

Схема ориентировочной деятельности включает следующие моменты, общие для анализа всех видов труда:

  1. цель деятельности (анализ и выделение заданных характеристик продукта);
  2. анализ предмета труда (выделение его исходных характеристик и оценка возможностей получения требуемого продукта, выделение промежуточных характеристик);
  3. анализ средств труда (орудия труда, их функции, принцип функционирования, рабочие характеристики; другие средства — рабочее место, вспомогательные приспособления, измерительный и контрольный инструмент);
  4. технология изготовления продукта (состав и последовательность технологических операций, их характеристики);
  5. анализ трудовых действий (их состав, последовательность, способ выполнения);
  6. общий план выполнения деятельности (его этапы: предварительный анализ задания, подготовка к его выполнению, процесс его реализации);
  7. контроль и коррекция деятельности по ходу выполнения (выделение объектов контроля и их нормативных показателей, средств контроля и способов его осуществления, оценка объектов контроля, внесение коррекций в случае отклонений от нормативных показателей);
  8. оценка конечного продукта как достигнутой цели.

Эта обобщенная схема ориентировочной деятельности в процессе усвоения должна была развернуться в детальный анализ всех этих условий.

Анализ системы производственного процесса с ее внутренним строением и законами функционирования выделил те параметры, которые составили обобщенную схему организации ориентировочной деятельности (табл. 1).

Таблица 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: