Дирижабль для чего он нужен

История дирижаблей и воздушных шаров

Дирижабли являются неудачной ветвью авиации

Несмотря на работу с небезопасным водородом, многие немецкие цеппелины были успешными задолго до «Гиндебурга» компании «Цепеллин». При этом не было случаев гибели пассажиров. В качестве военного оружия любое воздушное судно наполненное, по сути, взрывчаткой не может быть хорошей идеей. Но при использовании негорючего гелия ситуация менялась. В любом случае именно цепеллины стали первыми использоваться коммерческими авиакомпаниями. Так, немецкая корпорация путешествий дирижаблями DELAG, появилась на свет 16 ноября 1909 года. До 1914 года она совершила 1588 рейса и перевезла 34028 пассажиров без серьезных травм для них. Дирижабли пересекали Атлантический океан без пересадок из континентальной Европы в материковую Америку. Так появились первые трансатлантические коммерческие авиарейсы. За 9 лет своей эксплуатации с 1928 года LZ127 «Граф Цеппелин» совершил 590 рейсов, преодолев с пассажирами 13,1 миллионов миль. И снова обошлось без травм у людей. Этот дирижабль 144 раза пересек океан, в то время как подобное путешествие на самолете считалось смертельным риском. В те годы расцвета жестких дирижаблей они значительно превосходили самолеты во многих отношениях. Эти аппараты летали намного дальше и могли перевозить в более комфортных условиях больше пассажиров. Ранние самолеты попадали в аварии чаще, чем дирижабли. Разница была лишь в общественном восприятии. Если где-то падал маленький самолет, то это считалось нормальным, частью риска первых авиаторов. А вот крушение большого дирижабля становилось событием самим по себе. Если бы этому виду транспорта позволили развиваться так же, как и самолетам, то мы сегодня видели бы многочисленных жесткие дирижабли — быстрые, комфортные и эффективные. После катастрофы, случившейся с «Гиндербургом» мировая общественность стала воспринимать дирижабли, как нечто небезопасное. Развитие отрасли приостановилось.

История развития дирижаблей

Развитие дирижаблей началось в конце XIX века, когда французский инженер Анри Жиффар (Henri Giffard) запустил первый дирижабль с газовым двигателем в 1852 году. Этот дирижабль был небольшим по размеру, но он создал основу для дальнейшего развития воздушных судов.

В 1884 году Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Майбах (Maybach) построили самый первый гибридный дирижабль, который запускался при помощи двигателя внутреннего сгорания. В 1889 году Ганс-Бохм (Hans-Bohm) убедил власти Германии к финансированию создания дирижабля, что дало знаменитый LZ-I. В 1907 году немецкий конструктор Фердинанд фон Цеппелин (Ferdinand von Zeppelin) начал серийное производство дирижаблей.

В начале XX века дирижабли стали широко использоваться в коммерческих целях, в частности для организации авиалиний

До 1930 года дирижабли были главным методом авиационного транспорта, однако важное событие произошло в мае 1937 года, когда дирижабль «Гинденбург» взорвался, унесши жизни 36 человек. Эта катастрофа привела к сильному снижению популярности воздушных судов такого типа в мире

Сегодня, хотя дирижабли не используются для коммерческих целей из-за высокой стоимости эксплуатации и опасности, они все еще находят практическое применение в таких областях, как научные исследования, съемка фильмов, реклама, доставка грузов и поддержание воздушных оборонных объектов.

Ferdinand Zeppelin 1838-1917

В 1900 году немецкий военный Фердинанд Цеппелин изобрел дирижабль с жесткой рамой или дирижабль, который стал известен как Цеппелин. Цеппелин пилотировал первый в мире жесткий дирижабль LZ-1 2 июля 1900 года недалеко от Боденского озера в Германии, на борту которого находилось пять пассажиров.

Обтянутый тканью дирижабль, являвшийся прототипом дирижабля. многие последующие модели имели алюминиевую конструкцию, семнадцать водородных ячеек и два 15-сильных двигателя внутреннего сгорания Daimler, каждый из которых вращал по два гребных винта. Он был около 420 футов в длину и 38 футов в диаметре. Во время своего первого полета он пролетел около 3,7 миль за 17 минут и достиг высоты 1300 футов.

В 1908 году Фердинанд Цеппелин основал Фридрихсхафен (Фонд Цеппелина) для развития воздушной навигации и изготовление дирижаблей.

08
из 09

Нежесткий дирижабль и полужесткий дирижабль

Дирижабль произошел от сферического аэростата, впервые успешно запущенного братьями Монгольфье в 1783 году. Дирижабли – это в основном большие управляемые воздушные шары, которые имеют двигатель для движения, используют рули направления и закрылки лифта для управления и перевозки пассажиров в гондоле, подвешенной под воздушным шаром.

Есть три типа дирижаблей: нежесткий дирижабль, часто называемый дирижаблем; полужесткий дирижабль и жесткий дирижабль, иногда называемый цеппелином.

Первая попытка создания дирижабля заключалась в растяжении круглого воздушного шара до формы яйца, которое сохранялось надутым за счет внутреннего давления воздуха. Эти нежесткие дирижабли, обычно называемые дирижаблями, использовали баллонеты, подушки безопасности, расположенные внутри внешней оболочки, которые расширялись или сжимались, чтобы компенсировать изменения в газе. Поскольку эти дирижабли часто разрушались под воздействием нагрузки, конструкторы добавили фиксированный киль под оболочку, чтобы придать ей прочность, или заключили газовый баллон внутри рамы. Эти полужесткие дирижабли часто использовались для разведывательных полетов..

09
из 09

Жесткий дирижабль или цеппелин

Жесткий дирижабль был самым полезным типом дирижаблей. Жесткий дирижабль имеет внутренний каркас из стальных или алюминиевых балок, которые поддерживают внешний материал и придают ему форму. Только этот тип дирижабля мог достигать размеров, которые делали его полезным для перевозки пассажиров и грузов.

Перспективы развития дирижаблей

Дирижабли, или воздушные корабли, в настоящее время привлекают все большее внимание не только как объекты исторического и культурного значения, но и как перспективное средство воздушной транспортной системы. Одна из главных причин возрождения интереса к дирижаблям — это их уникальная способность выполнять вертикальные взлеты и посадки, что позволяет использовать самые разные типы площадок и не ограничивает дирижабли в выборе базовых аэродромов

Одна из главных причин возрождения интереса к дирижаблям — это их уникальная способность выполнять вертикальные взлеты и посадки, что позволяет использовать самые разные типы площадок и не ограничивает дирижабли в выборе базовых аэродромов.

Основные перспективы развития дирижаблей связаны со следующими факторами:

  1. Транспортировка грузов: Дирижабли могут эффективно использоваться для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые трудно или невозможно доставить посредством других видов транспорта. Это включает строительные материалы, многотонные лифты, нефтяное оборудование и многое другое. Дирижабли могут обеспечить гибкость и оперативность в доставке грузов, особенно в отдаленные и труднодоступные районы.
  2. Туризм и развлечения: Дирижабли могут предоставить уникальные возможности для туристических поездок и развлечений. Полеты на дирижаблях позволят туристам наслаждаться панорамными видами с высоты птичьего полета, а также создать уникальные условия для фото- и видеосъемки.
  3. Научные исследования: Дирижабли могут служить для выполнения различных научно-исследовательских задач, таких как мониторинг атмосферы, изучение климатических явлений, аэрологические и геофизические исследования и многое другое. Благодаря своей устойчивости и медленной скорости, дирижабли являются идеальной платформой для таких исследований.
  4. Пассивная аэростатика: Дирижабли могут использоваться для создания пассивных аэростатических систем, таких как надувные рекламные конструкции, световые установки и декорации для специальных мероприятий. Главное преимущество дирижаблей в данном случае — их способность к длительному парению в воздухе, что позволяет устанавливать рекламные логотипы или информацию на значительной высоте.
  5. Военное применение: Дирижабли также имеют потенциал для использования в военных целях, таких как наблюдение, разведка, транспортировка грузов и поиск и спасение. Их медленная скорость и способность оставаться в воздухе на протяжении продолжительного времени делают их ценными инструментами военной техники.

Таким образом, дирижабли имеют огромный потенциал в различных отраслях и областях применения. С развитием новых технологий и материалов, дирижабли могут стать важным элементом будущей воздушной транспортной системы и привнести инновации в мировую авиацию.

Гибридные дирижабли[править]

Современные виды дирижаблей называются гибридными потому, что они сочетают черты классических дирижаблей и самолётов. Обычно такой дирижабль немного тяжелее воздуха, что позволяет ему садиться без причальных мачт и наземной швартовочной команды. Взлетает он по принципу конвертоплана (поворачивая винты вверх), а в воздухе держится за счет суммы аэростатической и аэродинамической сил (последняя создается всем корпусом, имеющим соответствующую форму). Возможен и вариант с переменной «плавучестью», который, перекачивая газ из баллона и обратно, может становиться то легче, то тяжелее воздуха.

Испытательные модели таких дирижаблей уже построены и совершали пробные полёты. Сейчас часто говорят о том, что нужно возрождать дирижабельное дело — но это целая новая отрасль промышленности, требующая долгосрочных вложений. А современный бизнес в массе своей страдает синдромом гиперактивности и дефицита внимания, клиповым и блиповым сознанием, и долгосрочных промышленных проектов (да ещё и меняющих положение сил на таких крупных рынках, как авиаперевозки) боится, как огня. Впрочем, те, кто не боится, в итоге становятся миллиардерами. Ну или разоряются, куда же без этого.

Современный бизнес в массе своей страдает умением считать деньги и риски. Поэтому не спешит вкладываться в мертворожденных кадавриков, гармонично сочетающих недостатки обоих прародителей.

Кстати, об огне: а как же огнеопасность? Как же «Гинденбург»? А никак. Забудьте как страшный сон. В XXI в. никому в голову не придёт наполнять дирижабль водородом, когда так подешевел и стал практически общедоступным гелий (добывается из природного газа). Гелий не горит. Это абсолютно инертный газ, самый инертный элемент во всей Вселенной. Серьёзно. Во всей Вселенной. Даже в галактике Кин-Дза-Дза не найдётся элемента инертнее, чем гелий.

  • Главная проблема гелия — чрезвычайная текучесть. Из-за своей инертности этот газ существует в виде не молекул, а отдельных атомов, которые настолько малы, что медленно, но верно просачиваются через абсолютно любые кристаллические решётки. Поэтому дирижабль на гелии необходимо постоянно «подкачивать» газом.
    • но надо заметить что водород — примерно столь же текуч, а ещё водород постепенно делает металлы сквозь которые постоянно просачивается хрупкими.

Различия дирижаблей и других воздушных судов

1. Принцип подъема

В отличие от других воздушных судов, дирижабли не основываются на принципе аэродинамического подъема. Они используют газовое наполнение и изменение плотности воздуха внутри оболочки для поддержания своего полета. Этот принцип позволяет дирижаблю взлетать и приземляться вертикально, без необходимости длинной взлетно-посадочной полосы.

2. Строение и форма

Дирижабли имеют нестандартную форму, которая определяется тем, что они могут изменять свой объем внутренним или внешним расширением. Их оболочка часто имеет овальную или цилиндрическую форму и состоит из герметичного материала, способного удерживать воздух или газовую смесь внутри.

3. Способность к маневрированию

Дирижабли обладают особенной способностью к маневрированию. Благодаря подъемной силе, создаваемой газовым наполнением, они могут свободно изменять направление полета и осуществлять повороты без необходимости в применении двигателей или рулей.

4. Грузоподъемность

Дирижабли имеют большую грузоподъемность по сравнению с другими воздушными судами. Благодаря своему принципу работы, они способны возить большой объем груза без значительной потери эффективности или скорости.

5. Применение

Дирижабли и другие воздушные суда имеют различные области применения. Дирижабли широко использовались в прошлом для пассажирских перевозок, наблюдений, рекламы и даже для военных целей. В настоящее время их применение ограничено, но они все еще используются в некоторых областях, таких как туризм и реклама.

Сравнение дирижаблей и других воздушных судов
Характеристика
Дирижабли
Другие воздушные суда

Принцип подъема
Изменение плотности воздуха
Аэродинамический подъем
Форма
Нестандартная
Стандартная (самолет, вертолет и т. д.)
Способность к маневрированию
Высокая
Зависит от типа судна
Грузоподъемность
Высокая
Зависит от типа судна
Применение
Ограничено, но разнообразно
Широкое и разнообразное

В итоге, дирижабли являются уникальными воздушными судами со своими особенностями и преимуществами. Хотя их использование ограничено, они все еще остаются интересными и необычными объектами в мире авиации.

Что такое дирижабль и каково его значение

Дирижабль — это лёгкий воздушный судно, которое способно подниматься и снижаться воздушным путём. Оно отличается от самолёта тем, что не обладает собственным двигателем и полностью зависит от ветра и аэростатических сил для своего передвижения.

Дирижабль состоит из большого газонаполненного обтекаемого корпуса и подвесной системы, на которой размещаются кабина и другие элементы судна. На корпусе часто располагается горизонтальный руль для управления направлением движения дирижабля. Также судно может быть оснащено мотором для вертикальных манёвров.

Значение дирижабля заключается в его способности выполнять различные задачи. Исторически дирижабли использовались для военных целей, разведки, пассажирских перевозок и научных исследований. В настоящее время дирижабли широко применяются в качестве рекламных носителей, туристических аттракционов и воздушных яхт для развлечения.

Преимущества дирижаблей Недостатки дирижаблей
  • Могут летать на низкой высоте и манёврировать вблизи земли
  • Могут оставаться в воздухе на продолжительное время без заправки
  • Могут перевозить большие грузы или количество пассажиров
  • Обладают относительно низкими эксплуатационными расходами
  • Могут достигать значительных скоростей при условии подходящего ветра
  • Зависимость от погоды и направления ветра
  • Не могут летать в сильных ветрах
  • Несколько медленнее, чем самолеты
  • Требуют специальной инфраструктуры для посадки и взлета
  • Требуют опытных пилотов для безопасного управления

В целом, дирижабль является уникальным и увлекательным видом воздушного транспорта, который сочетает в себе эстетику, практичность и потенциал для различных применений.

Что внутри дирижабля «Гинденбург»

Газохранилища. Эти пространства использовались для хранения газообразного водорода. Ранние оболочки делали из коровьего кишечника аналогично колбасной. Во время Первой мировой войны спрос на них был настолько велик, что кое-где в Германии запретили производство колбас.

Поиск утечки. Утечка газа могла быть смертельно опасной. Во-первых, дирижабль начинал терять высоту, а во-вторых, случайная искра могла привести к взрыву водорода. Поэтому создавали специальные приборы для контроля за целостностью оболочки.

Что находится внутри у дирижабля «Гинденбург»

Каркас. «Скелет» дирижабля состоял из множества прочно скреплённых между собой алюминиевых балок. Снаружи их обтягивали воздухонепроницаемой «кожей», основа которой, в свою очередь, была изготовлена из хлопка.

Машинный зал. Обслуживание двигателей и контроль за их работой осложнялись тяготами быта. Инженеры и механики находились в шумном, тесном и не самом тёплом помещении. При этом от их действий в значительной степени зависела безопасность полёта пассажиров.

Роскошные апартаменты. Пассажирам «Гинденбурга» гарантировался максимальный комфорт. Большинство из них располагались в отдельных роскошных каютах. Кроме того, были предусмотрены столовая, гостевые залы и даже специальное особо защищённое помещение для курения.

Кабина управления. Здесь находились все приборы и механизмы управления рулями, а также места для капитана, штурмана и радиста. В свою очередь, инженеры и механики располагались в машинном отделении.

Устройство и принципы действия

рубка управления.

Принцип действия

Дирижабль является летательным аппаратом легче воздуха. Таким образом, он «плавает» в воздухе за счет архимедовых сил. Оболочка дирижабля наполнена газом легче воздуха. Грузоподьемность дирижабля зависит только от объема оболочки.

Устройство

Дирижабль любого типа всегда содержит устройство для размещения подъемного газа. Ранние дирижабли весь газ «хранили» в оболочке с единым объёмом и простой стенкой из промасленной или пролакированной ткани. Впоследствии, для увеличения срока службы оболочки, предотвращения утечек газа, оболочки стали делать многослойными, а объем газа внутри разделять на отсеки баллонеты.

Первые дирижабли полезный груз, экипаж и силовую установку с запасом топлива содержали в гондоле. Впоследствии двигатели были перенесены в мотогондолы, а для экипажа и пассажиров стала выделяться пассажирская гондола.

Устройства причаливания на первых аппаратах представляли гайдропы тросы по 100 или больше метров длинной, свободно свисающие с оболочки. При снижении многочисленная причальная команда хваталась за эти тросы, притягивая дирижабль к точке посадки. Впоследствии для причаливания дирижаблей стали строить причальные мачты, а сами аппараты снабжать автоматическим причальным узлом.

Типы дирижаблей

  • По типу оболочки: мягкие, полужесткие, жесткие.
  • По типу силовой устаноки: с паровой машиной, с бензиновым двигателем, с электродвигателем, с дизелями, с газотурбинным двигателем.
  • По типу движителя: крыльевые, с воздушным винтом, с импеллером, реактивные
  • По назначению: пассажирские, грузовые, военные.
  • По способу создания архимедовой силы: вытеснительные, термодирижабли, комбинированные.
  • По способу управления подъемной силой: стравливание подъемного газа, закачка балластного воздуха, сброс балластного груза, изменяемый вектор тяги силовой установки, аэродинамический.

Двигатели

Daimler-Benz DB 602. Дизельный двигатель дирижабля «Гинденбург»

Самые первые дирижабли приводились в движение паровым двигателем или мускульной силой, в 1880-х годах были применены электродвигатели, c 1890-х стали широко применяться двигатели внутреннего сгорания. На протяжении XX века дирижабли оснащались практически исключительно ДВС авиационными и, значительно реже, дизельными. В качестве движителей используются воздушные винты. Стоит также отметить крайне редкие случаи применения турбовинтовых двигателей в дирижабле GZ-22 «The Spirit of Akron» и советском проекте «Д-1». В основном подобные системы, равно как и реактивные, остаются лишь на бумаге. В теории, в зависимости от конструкции, часть энергии подобного двигателя может быть использована для создания реактивной тяги.

Полёт

Набор высоты и снижение производят, наклоняя дирижабль рулями высоты двигатели тогда тянут его вверх или вниз. Сбрасывание балласта и выпуск газа в полёте производят редко: например, выпускают газ при выработке топлива. Из-за этой особенности стрелки на кайзеровских «цеппелинах» должны были получить разрешение командира на стрельбу из станковых пулемётов, чтобы ненароком не воспламенить выпущенный водород.

Причаливание

При причаливании дирижабля находящиеся на земле люди подбирали сброшенные с разных точек дирижабля канаты и привязывали их к подходящим наземным объектам.

Жёсткий дирижабль ZR‑3 «Лос Анджелес» на тросовом причале 27 января 1928 года.

Жёсткий дирижабль ZR‑1 «Шенандоа» на причальной мачте

Часто думают, что дирижабль 1930‑х гг. мог приземляться вертикально, как вертолёт в действительности же это осуществимо только при полном отсутствии ветра. В реальных условиях для посадки дирижабля требуется, чтобы находящиеся на земле люди подобрали сброшенные с разных точек дирижабля канаты и привязали их к подходящим наземным объектам; затем дирижабль можно подтянуть к земле. Наиболее же удобный и безопасный способ посадки причаливание к специальным мачтам.

С вершины причальной мачты сбрасывали канат, который прокладывали по земле по ветру. Дирижабль подходил к мачте с подветренной стороны, и с его носа также сбрасывали канат. Люди на земле связывали эти два каната, и затем лебёдкой дирижабль подтягивали к мачте его нос фиксировался в стыковочном гнезде. Причаленный дирижабль может свободно вращаться вокруг мачты, как флюгер. Стыковочный узел мог двигаться по мачте вверх-вниз это позволяло опустить дирижабль ближе к земле для погрузки/разгрузки и посадки/высадки пассажиров.

Чтобы завести дирижабль в ангар при сильном ветре, требовались усилия до 200 человек.


Дирижабельная почта

Дирижабли неспособны противостоять плохой погоде

Проблемы с перелетами в условиях плохой погоды имеют малые нежесткие дирижабли. Есть несколько известных случаев, когда крупные аппараты сталкивались с серьезными шквалами и проходили сквозь них без проблем. Успех немецких цепеллинов в суровых погодных условиях был обусловлен хорошими навыками пилотирования и самой конструкцией аппаратов. Британские и американские жесткие дирижабли хуже чувствовали себя в условиях ненастья, но тут играли роль и ошибки пилотирования, и несовершенная конструкция. На сегодняшний день есть два основных улучшения, который уменьшают зависимость аппаратов от погоды. Прежде всего, улучшились технологии отслеживания и прогнозирования погоды. Также появились более мощные двигатели. Сочетание этих факторов помогает дирижаблям спокойно пройти сквозь бурю или попросту избегать ее. Улучшение полетных инструментов, методов пилотирования и материалов тоже повышают надежность современных жестких дирижаблей. Непогода же представляет для аппаратов опасность даже не в полете, а в процессе взлета или посадки. Именно в улучшении процедур приземления и видится дальнейшее развитие дирижаблей. В случае плохих погодных условий эти аппараты могут задержать взлет или посадку, как делают самолеты.

Дирижабли не могут конкурировать с самолетами

Непонятно, почему дирижабли вообще должны конкурировать с самолетами. Эти виды транспорта осуществляют совершенно разные функции. За счет своей плавности дирижабли могут взлетать и садиться вертикально, зависать в воздухе и тратить при этом меньше топлива. Для таких аппаратов не требуется значительной инфраструктуры, как для самолета. Дирижабль может принести грузы в любую точку на поверхности Земли. Для большинства самолетов сегодня требуется большой объем топлива, ресурсоемкие аэропорты с длинной взлетно-посадочной полосой. Большой дирижабль имеет потенциал для перевозки более тяжелых и громоздких грузов, чем может самолет. Его преимущество в скорости, тогда как у его конкурента оно в логистической универсальности. Из-за самолетов уменьшилось число транс-океанических пассажирских судов. Остаются меньшие океанские лайнеры, чье появление обусловлено превосходной скоростью самолетов. А пассажирские суда все чаще переходят в разряд круизных, занимаясь рекреационными задачами. С появлением авиации корабли не исчезли, они просто изменили свой роль. Аналогично произошло и с дирижаблями. В отличие от самолета, где большую часть полета приходится сидеть, на борту дирижабля можно смотреть в широкие окна, как на сцену, постоять за игральным столом, выйти на танцпол, пообедать и выпить напитки, а потом заснуть на всю ночь в своей каюте. При этом ощущения выгодно отличаются от аналогов. На дирижабле практически нет вибраций, шумов, турбулентности. На огромных судах, таких как «Гинденбург», многие пассажиры забавлялись игрой. Они ставили ручку вертикально, балансируя ею и удерживая в таком положении. И она могла не падать длительное время.

Как летит дирижабль[править]

По ощущениям дирижабль не похож ни на какой другой летательный аппарат — а похож на морское судно. Небольшой дирижабль — блимп — в полёте покачивает, как бы на волнах. Большой дирижабль движется очень плавно и тихо, как теплоход. Роднит дирижабли с морскими судами и характерная черта управления ими — задержанная реакция на движения органов управления. Капитан командует: «Стоп, машина», через несколько секунд дирижабль начинает медленно сбавлять скорость, и только после команды «Полный назад!» он начнет тормозить быстрее. Гибридный дирижабль в режиме «чуть тяжелее воздуха» реагирует на управление заметно бодрее и внимательнее, но всё равно не мгновенно.

Дирижабль, особенно гибридной конструкции, меняющий подъемную силу при помощи перекачивания части подъемного газа в баллоны высокого давления и назад в оболочку при помощи компрессора — самая что ни на есть летающая подводная лодка. Нет, ну правда. Она. Только в том смысле, что плавает она в воздушном океане.

Скорость дирижабля, конечно, ниже, чем у самолёта — примерно как у автомобиля на хорошей трассе. Поднявшись достаточно высоко, чтобы снизить сопротивление воздуха и влияние ветра, дирижабль может разогнаться и до более высокой скорости (но и грузоподъемность при этом будет ниже). Не ждите от дирижабля скорости «вжик, и ты на другом конце шарика», как от сверхзвуковых самолётов, но скорость «прилёг в каюте, полежал, отдохнул, никто не орёт, не бухает на соседнем кресле, не блюёт под носом, сходил в кино, поел в ресторане, почитал книжечку, заснул, а наутро уже там» — вполне реальна. То есть дирижабль, по сути, занимает экологическую нишу не самолёта, а поезда, причём ещё более просторного и комфортного.

Также, гондолу дирижабля, особенно жесткой конструкции, нет ни малейшей преграды полностью встроить в баллон, предусмотрев иллюминаторы для красивого вида из окна. Тем самым сильно снижается аэродинамическое сопротивление, а места внутри баллона с учетом ферменных конструкций, поддерживающих обшивку, гондола занимает пренебрежимо мало.

1939-1945 — Вторая мировая

Глобальный конфликт, начавшийся в 1939 году, мог возродить спрос на дирижабли. У них по-прежнему было много преимуществ перед самолётами. Однако в Германии имелся такой дефицит алюминия, что нацисты просто не могли развернуть масштабное строительство дирижаблей, требовавших значительного количества этого лёгкого прочного металла.

В США воздушные корабли, наполненные гелием или водородом, хотели использовать в первую очередь для наблюдения за прибрежными водами. Ведь в Вашингтоне очень боялись нашествия вражеских подводных лодок, которые могли парализовать все морские коммуникации. Всего для нужд американской армии за годы Второй мировой войны было построено более 150 дирижаблей. Число обученных пилотов достигло 1400 человек.

Шесть военных американских дирижаблей в колоссальном ангаре во время Второй мировой войны

В СССР в годы войны в армии был задействован лишь один дирижабль.

Цеппелины придумали нацисты

Дирижабли такого типа были построены графом фон Цеппелин задолго до прихода к власти нацистов. Первый полет аппарата жесткого типа этого изобретателя состоялся еще в 1900 году. И не только немцы освоили такую конструкцию. В Соединенных Штатах и Великобритании были построены и летало независимо от немцев несколько крупных жестких дирижаблей. Британские R100 и R101 были наибольшими воздушными судами в мире на момент своего появления. Каждый такой дирижабль перевозил своих пассажиров в роскошных условиях. США построили два гигантских жестких дирижабля, Акрон и Мейкон, которые даже выступали в качестве летающих авианосцев. Знаменитый немецкий воздухоплаватель Хуго Экенер, работавший над постройкой Цеппелинов, являлся принципиальным противником нацистского режима. С приходом фашистов ко власти в Германии они смогли взять под свой контроль предприятие Цеппелина и использовать дирижабли в своих пропагандистских целях, воспевая мощь страны. Но в конце концов именно нацисты и уничтожили последние оставшиеся в стране дирижабли.

Хэм летит в космос

Однако первым «астронавтом» стал… африканец. Именно он отправился в космос 31 января 1961 г.

Хэм родился в Камеруне, где и был схвачен охотниками. Его переправили во Флориду, а там уже выкупили ВВС США, чтобы начать подготовку к полёту на ракете. Он тренировался 2 года.

Хэма готовят к космическому полёту. Фото: Public Domain

У нас биологические и медицинские эксперименты велись на собаках. В США дорогу в космос прокладывали приматы. Первой стартовала на ракете макака Альберт в 1958 г. Она погибла. Потом появился ещё один Альберт. Почему-то специалисты упорно называли своих подопытных именем Эйнштейна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: