Легко ли создавать контент
10 октября 2023 : студенческая территория :
«Игры разума» — проект Минобрнауки, развивающий компетенции студентов в сфере медиа. Ребята собираются на базе одного из российских вузов, создают свои СМИ (паблики, электронные журналы) на заданную тему, слушают крутых экспертов. В конце сентября «Игры разума» принимал СФУ.
ЦИФРЫ:158 участников53 вуза5 стран20 экспертов
От СФУ в проекте участвовали студентки ИФиЯК Екатерина МИЩЕНКО, Алина ХОЛОПОВА и Злата ЧЕНТАЕВА.
По итогам форума необходимо было сверстать полноценный электронный журнал с выпущенными ранее материалами о важности дружбы народов и роли России в объединении наций. «Пожалуй, это самая интересная и одновременно сложная часть всего проекта: когда ты видишь полноценный результат всей проделанной работы
Сама вёрстка — непростое занятие, а ограниченность во времени ещё больше потрепала наши нервы. Но это того стоило. Каждая из нас вложила кусочек души, чтобы журнал получился интересным и важным для читателей. Мы брали интервью у представителей других регионов и народов, писали статьи вместе с экспертами, создавали развлекательный контент, в котором знакомили читателей с Красноярском и особенностями других народов. В общем, мы счастливы, что смогли стать частью такого важного проекта», — поделились девушки.
Cпециально для УЖа они записали несколько интервью участников.
Студенты из ЛНР (команда вошла в тройку победителей) поделились своими впечатлениями о форуме и Сибири.
Тимофей: «Мы представляем Луганский государственный университет имени Владимира Даля. Медиафорум впечатлил тем, что нам предоставили интересную возможность создать свой журнал по тематике форума. Мы его сдали за час до положенного срока. Это результат общих усилий, командной работы. График был просто бешеный. Но это было реально круто. Мы уходили на целый день из общежития, а потом и ночью работали. Но не уставали. Даже успевали ещё погулять по городу».
Вероника: «Мы готовились к морозной-морозной Сибири, набили чемоданы самой тёплой одеждой. А когда приехали — здесь так тепло днём, солнышко светит. И красиво. Ездили в Бобровой Лог, были просто потрясены этими видами. Впервые покатались на канатной дороге. Это незабываемые эмоции».
Полина САВЕНКО, Байкальский государственный университет: «Не ожидала, что Красноярск такой зелёный и красивый. Поразил и кампус СФУ с его инфраструктурой и обширной территорией».
Мария МИЯГАШЕВА, Томский государственный университет: «Я впервые в кампусе СФУ, здесь очень здорово. Чувствуется дух студенчества и желание активно работать».
Эдвард Бриони представился участникам как «визионер, режиссёр, креативный директор, красавчик, умница, филантроп». Он рассказывал про метанавыки, необходимые для достижения успеха в креативной деятельности:
— Всем известно про soft skills и hard skills. А что значит meta skills? Это такие вещи, например, как приверженность идеям, способность рисковать, изучать новое. Каким образом развить в себе подобные навыки?
Во-первых, смотреть на других. Наблюдение — мощнейший инструмент. Казалось бы, такое простое, привычное: изучение окружающей действительности. Но всё гениально — просто, и именно это я рекомендую
Чем больше мы смотрим вокруг себя, и не просто обращаем внимание, а наблюдаем и фиксируем, тем больше вероятность, что мы сможем нанизывать эти бусины знаний на своё большое ожерелье возможностей
Я бы предложил также пробовать и не бояться ошибаться, потому что ошибка — единственный верный инструмент достижения результата. Получая свои собственные шишки, мы находим совсем другие решения. Нужно дать ситуации случиться. Опыт, время и видение идут рука об руку. Потому что время, потраченное с пользой, формирует тот самый опыт, из которого кристаллизируется ваше уникальное видение. И в этом видении будет часть тех самых метаскиллов, которые вы можете прорабатывать в себе уже сейчас.
Результатом трёх дней работы форума стали сотни постов и фотографий в соцсетях и студенческих СМИ вузов, что позволило нам увидеть наш город и университет со стороны. И картинка нам понравилась))
Фото Евгения ПУЗИНА
Есть ли жизнь в частной науке?
Понятие частной науки в России достаточно размыто – частных лабораторий в стране не так много, а крупные компании пока не спешат вкладываться в НИОКР. Тем не менее, есть продвижение и здесь. Например, Сбер, который активно строит свою экосистему, запатентовал технологию распознавания лиц и построения маршрута с помощью дополненной реальности – их в перспективе можно будет использовать в специальных очках для людей с ограниченными возможностями.
Сразу несколько компаний (включая тот же Сбер) развивают технологии искусственного интеллекта. например, ABBYY применяет его для распознавания текста (самый известный продукт – пакет FineReader), а ООО «Интеллоджик» запатентовало использование ИИ для формирования математических моделей пациента.
В целом же компании вкладывают в НИОКР от 2 до 7% от общей суммы своих затрат. Среди лидеров:
- производитель фосфатных удобрений «Фосагро», который вкладывает даже больше 7% капитальных затрат в новые разработки. В структуру холдинга входит НИУИФ – ведущий мировой исследовательский институту по удобрениям, и работает он над специальными удобрениями и добавками, помогающими растениям преодолевать сложности;
- «Северсталь» тратит на разработки чуть меньше 50 миллионов долларов в год, но это только 3,3% от капитальных затрат. На эти деньги содержатся 20 центров технического развития, которые работают по 3 направлениям: снижение затрат, развитие прорывных технологий и улучшение клиентского опыта;
- производитель солнечных панелей «Хевел» вложит в НИОКР 2% капитальных затрат – это 1,5 миллиарда рублей. Это, в том числе, работа инжинирингового центра, который создает новые устройства на солнечных панелях;
- холдинг «Сибур» тратит на инновации более 150 миллиардов рублей. Это, в том числе, вложения в технологии дополненной реальности, которые в перспективе должны сократить сроки выполнения ремонтов.
Отдельная история – инновационные проекты независимых частных компаний. Например, стартап MaxBionic привлек на краудфандинговой площадке 1,5 миллиона рублей и планирует наладить производство бионических протезов. Например, сверхлегкий протез кисти будут стоить около 14 тысяч долларов – не мало, но по функциональности он будет приближен к настоящей руке.
В компании «ТермоЛазер» разработали мобильный лазерный комплекс, который может обрабатывать детали из разных материалов и разных размеров – например, повысить износостойкость и продлить срок службы. А «СтереоТек» из Волгограда выпустил первый в мире настольный 5D-принтер, который, к тому же, почти полностью состоит из российских комплектующих.
Подобных этим стартапов в России очень много – но, увы, большинство из них не получит коммерческого успеха. В России не так хорошо развита система венчурных инвестиций, а без них у таких проектов, скорее всего, нет никакого будущего.
МААМ-темочки: Хореография для детей, детские танцы, постановки
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии |
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии. Я – педагог дополнительного образования по хореографии, и меня, естествен-но, не может не волновать состояние здоровья моих воспитанников. Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности… |
Формирование сценической культуры, как всестороннее развитие творческого начала дошкольников, посредством хореографии |
Проект «Первый шаг». Выполнила: Волобуева Н. Ф. Педагог дополнительного образования по хореографии МБДОУ«Детский сад комбинированного вида№18» г. Курска описание… |
План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида» План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся… |
Хореография для детей, детские танцы, постановки
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореография» |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Художественной направленности «Хореография» Пояснительная записка Хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость,… |
Танец с ложками «Калинка-малинка» для старшей и подготовительной групп |
Подтанцовку для песни «Калинка-малинка» я готовила для городского фестиваля «Карусель». Моя напарница готовила песню. Описание танца и видео смотрите ниже. Описание танца: Вступление. Дети стоят по обе стороны от сцены. В первом ряду 4 человека, во втором -… |
Подготовка танцевальных номеров к концерту, посвященному Дню защитника Отечества |
Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с вами тем, как проходила подготовка к концерту, посвященному Дню защитника Отечества. В мероприятии… |
Мастер-класс «Элементы народного танца» |
Мастер класс «Элементы народного танца» МКДОУ № 6 г. Аша Королева Венера Альбертовна Музыкальный руководитель Цель: приобщение детей к народному танцевальному искусству, раскрытие и развитие танцевальных способностей дошкольников. Задачи: Образовательные: -… |
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников |
Общение с музыкой способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности, а музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка. В связи с этим большое место отводится музыке в детском саду, — она… |
Открытое занятие «Изучение движений ирландского танца» |
Открытое занятие Изучение движений ирландского танца Хореографический коллектив «Радуга» Тема: Изучение движений ирландского танца Цель: Выучить движения ирландского танца Задачи: подготовить ( разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию; разучить движения… |