Музыкальный автомат

Блог владимира берлизова      (студия "вит", одесса)

История создания

Над созданием записывающего и воспроизводящего музыку устройства работал еще Томас Эдисон. Фонограф был представлен им на выставке в Париже в 1889 году. В том же году Луис Гласс запатентовал комбинацию этого аппарата с монетоприёмником, и началось массовое производство первых музыкальных автоматов. Первоначально они воспроизводили простые двухминутные записи, но вскоре были усовершенствованы до устройств, предлагающих клиенту множество записей на выбор. В 1910 году на смену цилиндру пришла граммофонная пластинка.

Первые музыкальные автоматы были центрами притяжения на ярмарках, городских праздниках, танцплощадках. Вскоре их стали использовать для привлечения клиентов владельцы баров и кафе. Рост спроса стимулировал предложение: в 1933 году, появился Wurlitzer P10, рассчитанный на 10 грампластинок.

Всплеск популярности джукбоксов пришелся на послевоенные годы, когда людям, уставшим от разрухи и тяжелой работы, хотелось отдыха и веселья. Благо, новая модель Wurlitzer 1015 была куда удобнее и приятнее в обращении: 24 пластинки, светомузыка, эффект «бегущих пузырьков».

В 60-е — 70-е годы в ресторанах устанавливались аппараты с дистанционным селектором (самая известная модель — Seeburg 3W1). На выбор клиенту предлагалось 160 (Wurlitzer) или 200 (Seeburg) композиций. В эти годы появилось огромное количество внешних декоративных эффектов, но принцип работы джукбокса оставался прежним.

Всё изменилось с приходом 80-х и появлением компакт-дисков. В 1986 году была выпущена модель «One More Time» фирмы Wurlitzer. В дальнейшем был налажен выпуск цифровых моделей, которые проигрывали мелодии, используя Интернет или собственный протокол передачи.

В современном музыкальном автомате находится компьютер, который хранит несколько тысяч музыкальных треков, проигрывает видео и караоке, позволяет задавать индивидуальные программы воспроизведения и стоимости.

Диверсификация производителей

Относительное сходство производства, электрические и электронных деталей и оборудование , необходимое для создания монетного автомата с другими монетными развлекательными машинами привели несколько крупных производителей Jukebox , чтобы начать свой собственный бизнес. Другой развлекательный сектор. Эти компании будут продавать, например , автоматы для игры в пинбол , аркадные игры , игровые автоматы и видеоигры .

К 1930-м годам Rock-Ola произвела большое количество автоматов для игры в пинбол, а также аркадных игр и игровых автоматов. За свою историю Зеебург создал несколько игровых автоматов, а после Второй мировой войны — аркадные игры. Во время появления видеоигр в 1973 году Seeburg , один из крупнейших производителей музыкальных автоматов, в 1973 году купил Williams Electronics и начал производство аркадных видеоигр до своего банкротства в 1979 году, когда часть компании была приобретена Stern Electronics, создавая компанию Stern Seeburg. . Однако ни AMI (слияние AMI и Rowe), ни Wurlitzer , ни Rock-Ola не начали работать в этом секторе, но благодаря успеху Space Invaders в 1980 году Rock-Ola создала подразделение видеоигр и выпустила на рынок несколько аркадных игр. Rock-Ola быстро покинула индустрию видеоигр во время краха видеоигры в 1983 году .

Рост популярности

Музыкальные автоматы были наиболее популярны с 1940-х до середины 1960-х годов. К середине 1940-х годов 75 процентов произведенных в Америке пластинок попали в музыкальные автоматы.

Вот некоторые факторы, способствовавшие успеху музыкального автомата:

  • В 1890-х годах записи стали популярными в первую очередь благодаря фонографам с монетами в прорезях в общественных местах.
  • В 1910-е годы фонограф стал по-настоящему средством массовой информации для популярной музыки, и записи крупных оркестровых произведений и другой классической инструментальной музыки получили широкое распространение.
  • В середине 1920-х годов развилось радио, дающее бесплатную музыку. Этот новый фактор, а также всемирная экономическая депрессия 1930-х годов привели к серьезному упадку индустрии фонографов.
  • В 1930-е годы, когда американские компании полагались в основном на танцевальные записи в музыкальных автоматах, чтобы удовлетворить сокращающийся рынок, Европа медленно, но стабильно поставляла классические записи.

Изготовители в США

В США один из самых популярных джук-боксов — это, наверное, «Вурлитцер 1015» выпуска 1946 года или «Бабблер», что в переводе с английского означает «Пузырек». Он имел репертуар из 24 грампластинок на 78 об/мин. Сегодня похожую модель фирма производит под названием «One More Time», и на ней можно проигрывать компакт-диски.

Компания «Вурлитцер» была основана германским эмигрантом Рудольфом Вурлитцером. В США он открыл магазины во всех крупных городах, и стал продавать музыкальные инструменты. В 1896 году фирма представила на рынок «Тонофон» — механическое пианино, приводимое в действие с помощью монет.

В начале 1930-х годов эта фирма купила патент на механизм «мьюзик-бокс», и привлекла к сотрудничеству его создателя Гомера Кейпхарта и дизайнера Пола Фуллера, который и разработал дизайн «Пузырька». В 1946—1947 годах было произведено 56000 этих машин, и они были распроданы за 18 месяцев.

Считается, что 1930-е годы — это золотой век джук-бокса. Для посетителя ресторана или бара стало привычным наличие там симпатичной тумбочки, из которой звучит музыка.

Вторая по популярности фирма «Рок-Ола» была основана канадцем Дэвидом Роколой. Он начинал свой бизнес с производства игровых автоматов пинбол, а в 1936 году перешёл на джук-боксы.

После войны популярность завоевала фирма «Сибург», основанная в начале 1920-х годов шведом Джастисом Сибургом. Первым джук-боксом этой фирмы стала в 1928 году модель «Аудиофон». Через несколько лет появилась новая модель, но дизайнерские разработки не приводили к желаемому результату, и фирма начала угасать, пока правление не взял в свои руки сын Сибурга, Ноэль.

Будучи удачливым бизнесменом, он поставил фирму на ноги и выпустил в первой половине 1940-х годов несколько удачных моделей. В 1949 году «Сибург» произвёл революцию, представив модель «М100А», которая могла проигрывать обе стороны 50 пластинок; другими словами это был первый в мире 100-песенный джукбокс. В 1950 «Сибург» сделал первый джук-бокс для сорокопяток, а в 1955 представил первый автомат на 200 песен.

Производство музыкальных инструментов Wurlitzer было основано в Цинциннати, Огайо (Cincinnati, Ohio); позднее The Rudolph Wurlitzer Company располагалась в Северной Тонаванде, Нью-Йорк (North Tonawanda, N.Y.)

Так называемая Большая Четвёрка производителей музыкальных автоматов включает в себя компанию AMI (Automatic Musical Instrument), которая с 1911 года имела штаб-квартиру и фабрику в Grand Rapids, Michigan.

Музыкальные автоматы в СССР

До революции в России были очень популярны механические «шкафы», в которых музыка записывалась на перфоленту или диск с насечками. Механизм такого аппарата был, по сути, аналогичен механизму музыкальной шкатулки. Зачастую эта «немецкая музыка», как её прозвали в те годы, устанавливалась в трактирах и считалась верхом роскоши, поскольку были очень дороги.

В СССР в 1960—1970-е годы можно было встретить импортные автоматы. В первую очередь это модель «Meloman» производства польской фирмы «Unitra Fonica» (Łódzkie Zakłady Radiowe), благодаря которому в Союзе джукбоксы стали называть «меломанами», и польская модель «Fonica».

Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпускала грампластинки-синглы с большим отверстием и примечанием: «для музыкальных автоматов „Меломан“».

Грампластинки на 45 об/мин для музыкальных автоматов как правило выпускались со специальными вставками в середине. Такая вставка позволяет слушать пластинку на обычном проигрывателе, а без вставки её можно использовать в музыкальном автомате. Синглы со вставками производились в восточной Европе чешским лейблом «Supraphon», восточно-германским «Amiga», венгерским «Qualiton». Часть тиража таких грампластинок выпускалась с надписями на русском языке.

«Меломан» можно увидеть в кинофильме «Единственная», «100 грамм для храбрости», «Приключения Калле сыщика» (эпизод первой серии, когда Ева-Лотта поёт в кафе). Данная модель «Меломан 120» производилась в 1960-х годах польской фабрикой «Фоника» из города Лодзь.

Музыкальный автомат того времени (либо стилизованный под него) можно также увидеть в клипе группы «Браво» на песню «Московский бит».

Термин «джук-бокс»

Английское слово «джук» известно с XIX века и восходит к диалекту галла — на нем говорили привезённые из колоний во времена королевы Виктории рабы. Приблизительно перевести его можно как «беспорядочный» или «дурной», а в разговорной речи рабов оно часто употреблялось в значении «секс». Впоследствии, как и в случае со словом рок-н-ролл, глаголом «to juke» стали называть процесс танца.

В XX веке в США непристойное толкование слова отступило и оно стало означать также «беспорядок или жуть»; «джук-хаус» (англ. juke house) — говорили американские негры, описывая бардак в доме. Когда появились закусочные «только для чёрных», расположенные рядом с хлопковыми полями, их прозвали «джук-джойнт» (англ. juke joint). В них играли, соответственно, «джук-банды» (англ. juke-bands) — музыкальные ансамбли из чернокожих музыкантов. Затем на смену музыкантам пришёл музыкальный автомат — «джук-бокс».

Распространение термина шло неравномерно. Например, когда в 1937 году фирма «Вурлитцер» получила заказ из Техаса на аппарат под названием «джук-бокс», то в офисе долго гадали, что это такое, пока не сообразили, что заказчик хочет «автоматический фонограф».

Начало

Одним из первых предшественников современного музыкального автомата был автомат «Никель в слоте». В 1889 году Луи Гласс и Уильям С. Арнольд разместили фонограф Эдисона с монетоприемником в салоне Пале-Рояль в Сан-Франциско. Это был электрический фонограф Эдисона класса M в дубовом корпусе, который был переоборудован монетным механизмом, запатентованным Глассом и Арнольдом. Это был первый никель в слоте. В машине не было усиления, и посетители должны были слушать музыку, используя одну из четырех трубок для прослушивания. За первые шесть месяцев службы никель в слоте заработал более 1000 долларов.

У некоторых машин были карусели для воспроизведения нескольких пластинок, но большинство из них могли одновременно хранить только одну музыкальную подборку. В 1918 году Хобарт С. Ниблэк создал устройство, которое автоматически меняло записи, что привело к созданию одного из первых селективных музыкальных автоматов в 1927 году компанией Automated Musical Instrument Company.

В 1928 году Юстус П. Зеебург объединил электростатический громкоговоритель с проигрывателем с монетоприемником и предоставил на выбор восемь пластинок. Более поздние версии музыкального автомата включали Selectophone Seeburg, который включал 10 проигрывателей, установленных вертикально на шпинделе. Покровитель мог выбирать из 10 различных записей.

Корпорация Seeburg представила музыкальный автомат для виниловых пластинок со скоростью вращения 45 об / мин в 1950 году. 45-е были меньше и легче, поэтому они стали основным носителем музыкальных автоматов во второй половине 20 века. компакт-диски, 33⅓-R.P.M. и видео на DVD были представлены и использовались в последние десятилетия века. Загрузка MP3 и медиаплееры, подключенные к Интернету, пришли в 21 век.

Новые публикации

«Учитель года-2023» Олег Янковский: Ошибки – это здорово! 10.10.2023

Впервые за 34-летнюю историю Всероссийского конкурса «Учитель года» главный приз – Большой хрустальный пеликан – полетит за пределы России, в столицу Ирана Тегеран. Именно там, в школе при посольстве РФ, русский язык и литературу преподаёт «Учитель года России -2023» Олег Янковский.

«Вот это энергия!» Российское органное искусство обретает свой голос 10.10.2023

Россиянка Мария Коронова стала победительницей XIII Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева, финал которого прошёл в Калининграде. Очный этап собрал исполнителей из России, Китая, Канады, Франции, Южной Кореи и ЮАР.

Знай русский! Замешанное или замешенное тесто? Причастия-омофоны 10.10.2023

Омофонами (от греч. homоs – «одинаковый» и phōnē – «звук») называются слова, имеющие одинаковое звучание, но различающимися написанием и значением.

Знай наших! Архитектор Алексей Щусев – от православных храмов до мавзолея Ленина 08.10.2023

8 октября исполняется 150 лет Алексею Щусеву – пожалуй, самому известному архитектору советской эпохи. Уникальность его судьбы и таланта заключается в том, что он сумел быть востребованным как в царской России, так и в СССР. К высшим наградам страны его представляли и император Николай II, и советский вождь Иосиф Сталин.

Знай наших! Алексей Екимов – создатель квантовых точек 06.10.2023

Нобелевский комитет Королевской академии наук Швеции объявил лауреатов Нобелевской премии по химии 2023 года. Премия присуждена трём учёным – американцам Мунги Бавенди и Луиcу Брюсу, а также российско-американскому физику Алексею Екимову «за открытие и синтез квантовых точек».

Знай русский! Делай(,) что хочешь. Нужна ли запятая? 06.10.2023

В русском языке существует понятие «цельные по смыслу выражения». Выражения эти напоминают сравнительные обороты, из-за чего возникает путаница при постановке знаков препинания.  

По пути русских кругосветных мореплавателей 05.10.2023

Российские путешественники, чей катамаран потерпел крушение из-за нападений акул недалеко от Австралии, собирают средства на новое судно, чтобы продолжить кругосветную экспедицию «По пути русских кругосветных мореплавателей», организованную Томским отделением Русского географического общества (РГО).

Лесная – место воинской славы 04.10.2023

315 лет назад произошло одно из ключевых событий в истории России, да и в истории Беларуси. В 1708 г. в пределах белорусских земель шли бои русских войск с армией Карла XII, а в д. Лесная (ныне агрогородок Лесная Славгородского района) 9 октября (28 сентября) 1708 г. произошло сражение, которое отнесено к ряду 100 великих битв мира.

Изготовители в Европе

Швейцарская фирма «Derac» из города Мюртен начала производство джук-боксов марки «Шанталь» в 1954 году. Первая модель была рассчитана на репертуар из 100 грампластинок — это был первый в мире 200 песенный джук-бокс.

Следующая модель под названием «Шанталь Панорамик» или «Метеор» была разработана владельцами фирмы «Derac» дизайнером Андрэ Дериазом и инженером Жан Фуфунисом. Дизайн «Метеора» был запатентован 10 апреля 1959 года. Затем патент был продлен в 1964 году (сроком до 1969 года), и в течение этого времени модель выпускалась несколькими компаниями-производителями. Во-первых, это швейцарская фирма «Derac» начавшая производство «Метеора» в 1959 году, затем французская фирма «Société des Electrophones Météore» и английская «Frenchy Produts Co.» Есть также сведения о производстве этой модели в Италии. Производили «Метеор» с небольшими вариациями, но основной дизайн сохранялся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: