Что означает эйфелева башня

Эйфелева башня: непростая история символа парижа и обзор достопримечательности

Чувство восторга

Мост пропитан положительной энергетикой многих поколений, его окутывает аура позитива и доброжелательности. Парочки не зря любят приходить сюда, чтобы признаться в романтической привязанности, произнести клятву верности, заручиться взаимными чувствами второй половинки.

Прогулки по Парижу (Мост Александра 3)

Фигуры ангелов слышат звучащую в душе каждого музыку, и способствуют исполнению желаний. Чтобы заручиться их поддержкой, приходите на переправу, загадайте сокровенное желание, и херувиму сделают все, чтобы оно исполнилось в самое ближайшее время.

Особенно красочный вид открывается с прогулочного катера, который неторопливо прокладывает путь по реке. Именно с него перед вами предстанет вся прелесть скульптурного убранства, которую проще оценивать на расстоянии. Сесть на речной трамвай можно на любом причале, ведь их вдоль берега расположено предостаточно. Билеты стоят 15 евро, а обладателям музейного абонемента вход свободный.

Прогулочный катер по Сене (Мост Александра 3)

Любителям делать памятные фото лучше выбрать время перед самым закатом, чтобы оценить весь колорит панорамы в красках уходящего дня, зажигающихся фонарей и внутренней подсветки, придающих постройке совершенно новый, несколько загадочный вид. В мягком янтарном свете стильное убранство еще больше преображается, обретает объем, глубину и некий сакральный смысл.

Самое удивительное, что мост прекрасен в любое время года и при любой погоде. Он поэтичен, припорошенный снегом; таинственен, скрытый занавесом тумана; великолепен в лучах яркого солнца; обновленный пышной весной; дождь привносит нотки лирики, а в окружении золотой осени он неповторим, перенимая ее ауру трогательной романтики.

Мост Александра III (Париж, Франция)

Эта переправа видела множество влюбленных пар и пережила с ними самые сокровенные мгновения жизни. Своей красотой мост Александра III вдохновлял великих кинематографистов, и участвовал в эпизоде прекрасного фильма «Полночь в Париже», над которым работал неподражаемый Вуди Аллен. Помните сцену, когда стоя на нем, Габриль говорит, обращаясь к Гилу: «Будет здорово пройтись под дождем! Париж прекрасен в дождь».

Знаковое время

С 1717 года сохранилось множество описаний Петра I — его внешнего вида и характера. Подробно о русском царе рассказывали и приставленный к нему камер-юнкер де Либуа, и Луи де Рувруа, герцог Сен-Симон, и писарь Жан Бюва, и маршал Вильруа, воспитатель Людовика XV, и многие другие.

Почти все эти заметки сильно отличались от тех слухов, которые доходили в Париж о русском правителе и его государстве из-за пределов Франции. Отличались они тем, что представший перед европейской знатью образованный, талантливый, высокий и статный царь уже не казался им варваром и деспотом.

Петр посетил Францию в знаковое для России время. Уже в 1721 году царство будет провозглашено империей, а сам он станет первым российским императором. Крепло величие страны, разгромившей шведов в Северной войне и вернувшей себе выход к морю.

Петр Великий увез из Франции предметы искусства, книги и технологии — точно так же, как он поступил во время Великого посольства. Но главным во время его второго европейского путешествия было другое: перед Старым Светом предстал не юный бомбардир Петр Михайлов, а именно царь, символ могущества страны, предопределявшей весь дальнейший ход истории Европы.

Над материалом работали
Автор, редактор: Александр Мосесов
Бильд-редактор: Илона Грибовская

В материале использованы фотографии: Leemage/Corbis via Getty Images, Hulton Archive/Getty Images, ТАСС, Юрий Белинский/ТАСС, Янов Н./ТАСС, wikimedia.org

Наиболее знаменитый музей

Конечно же, самым знаменитым музеем Парижа является Лувр. Однако за свою историю он выполнял и ряд других функций. Лувр был построен в 1190 году, и отводилась ему роль крепости, защищавшей нижние районы реки Сены. И сегодня на территории можно увидеть остатки сторожевой башни – она расположена на нижнем этаже музея. После в Лувре была размещена королевская казна.

Почти 400 лет спустя, когда крепость пришла в упадок, на этом месте был возведен дворец Франциска I, и Лувр стал королевской резиденций. Дворец постоянно перестраивался, к нему добавлялись новые помещения, некоторым королям он приходился по вкусу, эти периоды отмечены как периоды расцвета Лувра, другим нет, и в эти периоды он, как правило, пустел. Одно только было неизменно – здесь всегда хранились произведения искусства.

Музеем Лувр, конечно же, сделала, в прямом и переносном смысле, Революция. В конце XVIII века он открыл экспозицию для посетителей, перед которым предстали сокровища французской короны. Тогда охраной коллекции занимался десяток человек. Сегодня обслуживают Лувр более двух тысяч специалистов различных областей.

Конечно же, для пополнения коллекции музея больше других сделала Наполеон. Из каждого похода он привозил в коллекцию множество трофеев. В честь Императора еще при его жизни на фронтоне колоннады Перро, которая находится в восточном крыле дворца, был установлен барельефный портрет. Однако после того как Наполеон отрекся от престола, к барельефу был прилеплен парик, и надпись под ним возвестила, что отныне это портрет Людовика XIV.

На сегодня в хранилище Лувра более 35 тысяч экспонатов. Они позволяют познакомиться с искусством различных эпох и регионов, начиная от античных Рима и Греции, и заканчивая произведениями эпохи Ренессанса и Возрождения в основной экспозиции. Чтобы не отставать от XXI века, Лувр регулярно проводит выставки современного искусства, однако при этом тема выставки обязательно должна быть тем или иным образом связана с самим музеем. Это позволяет привлечь в Лувр молодежь.

Осмотреть весь Лувр за один раз очень сложно, да и впечатление окажется смазанным. Именно поэтому, если у вас мало времени на экскурсию, отправляйтесь сразу в крыло Денон, в котором сосредоточены самые известные экспонаты музея.

Каждый год этот музей осматривают более 8 миллионов человек. Здесь часто бывают очереди на вход, особенно у главного входа. Чтобы избежать ее, попробуйте попасть в Лувр через так называемые Львиные ворота. Если встать спиной к саду Тюильри, они будут в правом крыле, более близком к саду. Здесь обычно бывает свободнее. Открыт вход через эти ворота каждый день, за исключением двух будних дней — вторника и пятницы. По средам и пятницам музей закрывается в 22 часа, вместо обычных 18, поэтому вы можете отправиться на экскурсию в более позднее время. Во вторник в Лувре выходной день.

Входной билет для взрослого стоит 10 евро.

История создания и развития

Оглавление

  1. В 1935 году были объявлены конкурсы (закрытый и открытый) на изготовление проекта генерального плана, а также павильонов будущей всесоюзной выставки. Для участия в закрытой части конкурса были приглашены известные архитекторы, а открытая часть предназначался для всех желающих. Комиссия определить победителя не смогла и поручила разработку плана будущей выставки её проектирующему отделу возглавляемому архитектором В. К. Олтаржевским.
  2. Есть мнение, что он, создавая проект выставки, внёс в него некий мистический смысл, заложив контур православного креста в генеральный план. Расположенные в центральной части креста павильоны символизировали девять планет солнечной системы, а в центре планировалось установить памятник Ленину, как символ солнца.
  3. В 1937-38 годах произошли аресты руководителей занятых на строительстве будущей выставки, многие из них потом были расстреляны как вредители. Не миновал маховик репрессий и её главного архитектора – Олтаржевского, он был сослан в лагерь находящийся в Воркуте.
  4. Отправной точкой для Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) стала открывшаяся в 1939 году Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). В этот год её посетило более 5 миллионов советских граждан, и вплоть до начала Великой Отечественной войны она была одним из самых популярных и посещаемых мест. В предвоенном 1940 году посетителей было несколько меньше – 4,5 миллиона человек.
  5. Выставка занимала площадь 136 гектаров, где по архитекторским проектам Вячеслава Олтаржевского было построено 250 павильонов, между которыми находились аллеи, пруды и фонтаны.
  6. С началом Великой отечественной войны ВСХВ закрыли. На её территории разместили заводские цеха и казармы. За это время часть её зданий получили повреждения от бомбардировок, другие обветшали и пришли в негодность. В 1947 году началась новая веха в истории ВДНХ – весь комплекс был заново отстроен и открыт в августе 1954 года.

Санкт-Петербург — Париж

Визит Петра I в столицу Франции состоялся в рамках его большого двухлетнего «турне» по Западной Европе. В этот вояж 44-летний царь отправился спустя почти 20 лет после Великого посольства — своего масштабного путешествия по Старому Свету под видом бомбардира Петра Михайлова.

Второй визит 1716–1717 годов оказался более скромным. Однако Петр I посетил такие крупные города, как Данциг, Гамбург, Утрехт, Амстердам и Париж. При этом во Франции царь побывал впервые — король Людовик XIV прежде вежливо отказывал Петру I.

Среди причин, по которым русского царя не пускали в Париж, историки выделяют как прошведские настроения «короля-солнца», так и финансовые трудности, с которыми столкнулось государство французов к концу XVII века.

Но кончина Людовика XIV в 1715 году и приход к власти де-юре его правнука Людовика XV, а де-факто — регента Филиппа II, герцога Орлеанского, стали предпосылкой к установлению официальных дипломатических связей русского и французского государств.

Когда русский государь отбывал из Санкт-Петербурга 24 января 1716 года в свое второе европейское «турне», уверенности в том, что поездка в Париж состоится, среди царского окружения не было. Тем не менее 10 апреля 1717 года (по старому стилю) Петр пересек границу Французского королевства и направился в город Дюнкерк. Планы визита держались в тайне и королевский двор о намерениях царя был уведомлен лишь в марте, за месяц до прибытия.

Письмо Петра I графу Савве Рагузинскому от 26 февраля 1717 года

Истинные цели визита в Париж, которые ставил перед собой Петр I, были французам неизвестны. Герцог Орлеанский приставил к царю камер-юнкера по фамилии де Либуа, чтобы выведать эту информацию. Де Либуа позже писал, исходя из собственных наблюдений, что русскому монарху было важнее узнавать новое и путешествовать, нежели вести серьезные деловые переговоры. А если Петр I и вел таковые, то делал это за «стаканом вина».

Француз в своих суждениях оказался прав, но лишь частично: Петр I считал, что дипломатические переговоры с французской стороной могли облегчить выход из изнурительной Северной войны со Швецией, однако он испытывал неподдельный культурный интерес к могущественной европейской державе. Его любознательность и увлеченность военными и гражданскими технологиям Запада лишь подогревали желание отправиться в столицу Франции.

История

Первый камень в основание моста был заложен в 1897 году сыном русского царя Александра III – Николаем II, который стал последним монархом Российской империи. Самое забавное, что на торжественной церемонии играли Марсельезу – французский гимн, и российскому самодержцу пришлось снять головной убор. Парадокс еще и в том, что это музыкальное произведение позже стало гимном революционеров.

Строительство моста Александра 3

Идея увековечить память венценосного отца в сердце французской столицы появилась у Николая неспроста. В то время наблюдалось укрепление политических и экономических связей между Россией и Францией, что привело к заключению франко-русского союза (1891-1917 г.г.). Подобный альянс был выгоден обеим сторонам, а потому державы вкладывали в него не только силы, но и душу.

Чтобы подчеркнуть по-братски теплые отношения, президент Франции Феликс Фор отдает приказ своим архитекторам спроектировать похожий мост через Неву в Петербурге, а затем сам присутствует при закладке краеугольного камня. Возводились обе постройки синхронно, и действительно имеют много общего.

Годы строительства моста Александра 3

Мост Александра 3 в Париже был завершен за три года, и на его табличке выбиты даты 1897 – 1900. На открытии присутствовали важные лица обоих государств, среди которых Феликс Фор и российский посол Л. П. Урусов.

Когда все работы были закончены, и сооружение сдано в эксплуатацию, Париж купался в пышно-весеннем цветении деревьев и клумб. В апреле как раз началась Всемирная выставка, ставшая символом нового века. Именно к ее началу старались возвести сразу несколько построек, где помимо моста также Большой и Малый дворцы; Улей на Монпарнасе; вокзал Орсе (ныне музей импрессионизма); Лионский вокзал, ради которого пришлось снести тюрьму Мазас, стоящую напротив; первая парижская линия метро.

Мост Александра 3 в Париже

Поскольку знаменитая переправа служит связующим звеном между историческими местами города: Елисейскими полями и Домом инвалидов, по нему ежегодно проходят миллионы туристов и местных жителей. Особенно многолюдно тут становится 14 июля – в годовщину взятия Бастилии. Сюда приходят жители столицы, чтобы полюбоваться роскошным фейерверком в честь праздника, а еще с моста отлично смотрится Эйфелева башня, заигрывающая переливами огней на своем безупречном наряде.

Картины советских авангардистов

В феврале 1975 года на ВДНХ состоялся первый официальный показ работ советских художников-авангардистов. Посетители смогли впервые увидеть картины нонконформистов Оскара Рабина, Владимира Немухина, Дмитрия Плавинского, Анатолия Зверева и других ныне признанных звезд. Среди гостей было немало знаменитостей того времени: Владимир Высоцкий, Евгений Евтушенко, Юрий Любимов. Вторая выставка советских авангардных художников также прошла на ВДНХ спустя полгода в павильоне «Дом культуры».

В 1975 году Леонид Брежнев подписал Хельсинкские соглашения, согласно которым СССР брал на себя обязательства по соблюдению прав человека. Это, в частности, должен был продемонстрировать показ на ВДНХ работ неофициальных художников. Особую актуальность выставке придавал международный скандал в западных СМИ, разгоревшийся в 1974 году после разгона Бульдозерной выставки в Беляеве.

Подробнее об истории экспозиции советских нонконформистов можно узнать на выставке «Культурный код ВДНХ» в павильоне № 67 «Карелия», которая продлится до 12 января 2020 года.

Фото: mos.ru 

Купленное авторство

Когда в инженерное бюро Гюстава Эйфеля пришло предложение от администрации Парижа об участии в архитектурном конкурсе, сам Эйфель не смог придумать ничего оригинального. Разбирая работы своих сотрудников, он наткнулся на эскиз высотной башни, сделанный Морисом Кёшленом. Именно его и взяли в итоге в качестве основы.

Чертеж Мориса Кёшлена

Позднее в доработке проекта принимал участие еще один сотрудник инженерного бюро Эйфеля — Эмиль Нугье. Когда в 1884 году был получен патент на строительство, в нем значились три фамилии. Впоследствии Гюстав Эйфель выкупил у своих коллег исключительное право и вошел в историю как создатель Эйфелевой башни. После того, как конкурс был выигран, доработкой проекта башни и приданием ей более изящных форм занимался архитектор Стефан Совестр.

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную рекламу. С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой.
Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

Наиболее посещаемый памятник архитектуры

Конечно же, лидер – Эйфелева башня. Та самая, которую лучшие люди Парижа еще около века назад требовали немедленно снести.

При этом не все знают, что автор проекта башни, вовсе не Густав Эйфель. Ее создали двое инженеров, которые работали под его руководством. К нынешнему виду башни приложил руку и Стефен Совестр. По мнению Эйфеля, проект был не удачен, и долгое время он пролежал на дне одного из ящиков письменного стола. Архитектор вспомнил о нем только тогда, когда поступил крупный заказ – создать к Всемирной выставки, проводившейся в Париже, и призванной ознаменовать собой 100-летний юбилей одного из главных событий в истории страны — Великой Революции, что-то столь же масштабное и грандиозное, как и сам повод. Башня должна была представлять собой гигантские ворота, открывавшие вход на территорию выставки.

Идея пришлась по вкусу властям, и проект выиграл в объявленном конкурсе. Сразу после этого архитектор выкупил у властей права на творение, и подписал договор с мэрией на аренду постройки. Срок аренды сначала составлял 25 лет, а затем был продлен еще на 70.

Башня возводилась с одной единственной целью – она должна была украсить выставку. Ее отводилась роль гигантского артефакта. На строительство ушло более двух лет, неоднократно срывались сроки, рабочие объявляли забастовки и требовали повышенной оплаты, отказываясь работать на столь опасном объекте. На проект было потрачено почти 8 миллионов франков, почти треть этой суммы израсходовал лично Эйфель. Впрочем, с вложением он не прогадал – его предприятие полностью окупилось почти за год. На третьем этаже, который находится на высоте почти 100-этажного дома, была обустроена квартира Эйфеля. Сегодня в ней находится музей, где можно увидеть восковые фигуры архитектора и изобретателя фонографа Томаса Эдиссона.

Согласно проекту, первоначальная высота башни должна была составлять 300 метров. Еще 24 метра были надстроены позднее, когда на самом верху была установлена телеантенна. Вес монумента превышает 10 тысяч тон. По завершении Всемирной выставки башня была превращена в плацдарм для проведения научных экспериментов, в том числе телеграфной связи, различных опытов с аэродинамикой, а также проведение сеансов радио- и телевещания. На сегодняшний день на башне установлено более 100 различных антенн, а также специальная метеостанция.

Первоначально Эйфелева башня была выкрашена в ярко-красный цвет, затем она стала оранжевой, а после желтой и снова красновато-кирпичной. Однако именно сегодняшний вариант оттенка, коричневый, вписывается в общий пейзаж более органично. Покраска башни происходит каждые семь лет, на то, чтобы восстановить цвет постройки приходится тратить почти 60 тонн покрасочных материалов. При этом работы ведутся в течение полутора лет.

На сегодня башня принадлежит властям Парижа, ее обслуживанием занимается компания, которой на 60% владеет мэрии. Работает на башне около 500 человек, это охрана, лифтеры, специалисты по ремонту, а также сотрудники почты и ресторана. В штате предусмотрена вакансия психолога, поскольку башня привлекает самоубийц. Каждый год около 7 миллионов туристов из разных стран осматривают красоты города с высоты смотровой площадки. А со стороны любуются ею еще больше гостей и жителей города.

Доступ на башню открыт с 9.30 утра и вплоть до 11 вечера. В летнее время года доступ продляют, и подняться на нее можно с 9 утра до 24 вечера. Стоимость билета на башню составляет 4,5 евро для лиц старше 11 лет и 3 евро для детей в возрасте четырех-одиннадцати лет. Однако по этой цене вам предоставляет право пешего подъема на башню, а точнее только до ее второго этажа. Если вы хотите, прокатиться на лифте на самый высокий, третий этаж, то заплатить придется 13 евро за взрослого и 9 евро за ребенка.

В плохую погоду, когда идет снег или дует сильный ветер, посетителям закрыт доступ на башню.

Самое вкусное мороженое

В принципе, попробовать это мороженое можно во многих ресторанах и кафе Парижа, да еще и замено дешевле, называется оно Бертийон и продается под оригинальной маркой во многих местах. Однако родина этого лакомства – остров Сен-Луи, расположенный в самом центре Парижа в центре реки Сена. Прилавок с мороженным находится на западном мысе острова. Если вы хотите уютно посидеть в кафе, то можно отправиться в кафе рядом с центром Помпиду. Мороженое вкусное и натуральное, а название полностью совпадает со вкусом и ингредиентами. От мороженого с ромом и изюмом действительно можно запьянеть.

Первый искусственный спутник Земли

Осенью 1957 года, спустя всего пару недель после успешного запуска первого искусственного спутника Земли, гости выставки смогли увидеть его точную копию. Экспонат произвел фурор: за первые три месяца павильон «Наука», в котором он выставлялся, посетили более 3,5 миллиона человек. Москвичей и туристов зачастую шокировал компактный размер ПС-1 («Простейший спутник – 1»): первые зрители не могли поверить, что металлический шар диаметром всего 58 сантиметров смог облететь Землю и добыть уникальные данные, которые дали импульс всей аэрокосмической науке.

К 1967 году макет перенесли в павильон «Космос». А спустя два с лишним десятка лет, когда в павильоне открылись торговые ряды, знаменитый шар с лучами был утрачен. Но год назад спутник «вернулся» на ВДНХ: в 2018 году в центре «Космонавтика и авиация» (павильон «Космос») установили новую полноразмерную копию первого спутника Земли.

Фото: mos.ru 

Приятное с полезным

Любознательность и тяга Петра I к знаниям, постижению технологий, наук и искусств определила и характер его маршрутов как по Франции, так и по самому Парижу. Еще на пути в столицу Петр успел ознакомиться с городскими укреплениями Дюнкерка, фортами Кале и суконной фабрикой Аббевиля.

В Париже Петр побывал в аптекарском доме, Арсенале, королевской библиотеке, Ботаническом саду, Французской академии наук и Парижской обсерватории. Наведывался государь и в Монетный двор, и в мастерские столяров и литейщиков, и в знаменитый Дом инвалидов. Даже поднялся на башню собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари).

По словам очевидцев, Петр I повсюду делал заметки, удовлетворяя свою жажду знаний. Общался он с простыми столярами, академиками, врачами. Чтобы понять, как работает фабрика или фактория, ему достаточно было запечатлеть сам производственный процесс.

Гийом Дюбуа, кардинал Святой Римской Церкви

Известно, что тяга Петра Великого к развлечениям была сопоставима с его тягой к знаниям. Так, после празднования Пасхи в Кале русский царь писал своей жене Екатерине, что запасы алкоголя на исходе: «А крепиша только одна фляша осталась, не знаю как быть».

Петр Первый. Иллюстрация художника В. Серова к поэме Пушкина «Полтава»

При этом воспоминания французских и русских очевидцев в части, касающейся досуга русского монарха, сильно расходятся.

Так, в газетах того времени упоминалось, что Петру пришлась не по душе охота на оленей, устроенная в Фонтенбло Луи-Александром де Бурбоном, графом Тулузским.

Гийом Дюбуа также утверждал, что под воздействием «винных паров» Петр I оскорблял регента Филиппа так, что последний грозился заключить царя в Бастилию. Согласно другим французским источникам, свиту царя частенько приходилось развозить на экипажах в отель после «веселий». Впрочем, в российских источниках о таких эпизодах путешествия царя ничего не говорится.

Вкуснейший багет

Все знают, что Франция славится невероятно вкусным хлебом. А багет – это, пожалуй, один из наиболее вкусных видов французского хлеба. Хрустящий, теплый, обладающий невероятным вкусом, он вполне может заменить обеденное блюдо. Ведь французы добавляют в него огромное количество различных начинок – помидоры, сыр, курицу, ветчину, вареное яйцо… Совершенно незаменим багет на пикнике.

Ежегодно в Париже проводится конкурс, во время которого жюри выбирает вкуснейший багет. В нем принимают участие почти полторы сотни парижских булочных. Каждый конкурсант предоставляет на конкурс два багета. Длина их должна быть не менее 50 сантиметров и не более 70, а вес должен варьироваться в пределах 240–340 граммов. Среди других обязательных условий – хрустящая корочка, воздушная мякоть, дурманящий запах. Приз, который получает лучший пекарь, — возможность поставлять свою продукцию высшим чинам власти — в Елисейский дворец. Кроме того, можно дать твердую гарантию, что очередь в его булочную в течение года будет просто огромной.

Кстати, старейшая булочная Парижа расположена на улице Ришелье в доме номер 51. По этому адресу она существует уже более 200 лет. Неподалеку отсюда, на этой же улице, как гласит предание, был испечен и первый в мире круассан.

Если вы хотите купить в Париже вкусный хлеб или выпечку, обратите внимание, в какую из булочных, расположенных неподалеку, по утрам выстраивается очередь из местных жителей. Можете быть уверены в их выборе! Впрочем, иногда, по рекомендациям, можно съездить и в булочную на другой конец города

Так, в пекарне «Хлеба и идей», расположенной возле канала Сан-Мартен хлеб делают просто изумительный. Секрет его вкуса – ручное замешивание теста и выпекание на раскаленных камнях. Только учтите, что пекарня не работает в выходные.

Самое страшное место

Самым страшным местом, которое до сих пор хранит множество тайн, и о котором сочинены сотни легенд, это, конечно же, парижские подземелья. Когда-то здесь добывали камень для возведения зданий в Париже, однако в конце XVIII века сюда перенесли городские кладбища от монастырей, которые разрослись в городе настолько, что угрожали здоровью жителей. Перенос останков занял почти полтора год, и проводился исключительно по ночам.

Кости с кладбищ укладывались жуткой поленницей, а иногда даже фигурно или узорно. Сейчас здесь покоится около 6 миллионов человек, среди которых и известные люди, такие как Дантон, маркиза де Помпадур, Шарль Перро, Робеспьер и Рабле. Однако это общая могила, и где именно они похоронены не известно. Место достаточно мрачное и жуткое, ощущений добавляют и надписи на спине: «Остановись! Здесь царство смерти!»

Подземные коридоры тянутся на несколько сотен километров, и заблудиться в них достаточно легко. Такие случае уже были, самый известный из них произошел с церковным сторожем, регулярно спускавшимся в катакомбы, чтобы прокрастся в погреба расположенного рядом аббатства. Найти останки удалось только через 11 лет после того, как он пропал.

Впрочем, любителей побродить в катакомбах по ночам хватает и сейчас. Катафилы, как их называют, являются истинными знатоками истории самого города, а также его подземного мира. Исследуют катакомбы и в одиночку, и большими группами по несколько десятков или даже сотен человек. Но присоединяться к ним не стоит, полиция преследует нелегалов, а сами катафилы могут пошутить над новичком, оставив его одного в темноте среди костей и зловещих стен. Не самые приятные впечатления.

Для посещения на сегодня открыты около 2 километров туннелей, экскурсия по которым длится около часа. Вниз в катакомбы ведут 130 ступеней, здесь достаточно холодно, около 14 градусов, и нет туалетов. Чувствительным натурам лучше воздержаться от посещения Катакомб. Стоит учесть, что подземелье часто закрывают из-за проникновения подземных вод.

Катакомбы находятся в 14-м округе Парижа неподалеку от станции метро Denfert-Rochereau.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: