Кинематограф братьев люмьер

Первооткрыватели

Первооткрывателями биологической науки являются выдающие ученые люди, каждый из которых своим открытием совершал революционный скачок в развитии данной научной дисциплины.

Чарльз Дарвин

Чарльз Дарвин является авторов эволюционной теории, которая легла в основу современной синтетической эволюционной теории. Дарвин был первым ученым, который считал, что человек произошел не от божественного создания, а от обезьяны. В основе учения Дарвина лежит положение о естественном отборе как о движущем факторе эволюции, также данный ученый выделил половой отбор как отдельное проявление естественного в своей работе «Человек и половой отбор».

Антони ван Левенгук

Антони ван Левенгук одним из первых рассмотрел в микроскопе некоторые виды бактерий, эритроциты и сперматозоиды человека, а также сделал их подробные зарисовки. Антони ван Левенгука по праву считают одним из основоположников микробиологии.

Роберт Броун

Роберт Броун является первооткрывателем броуновского движения, также он первым обнаружил ядро в растительную клетку. Броун был выдающимся ботаников и систематиков, он описал более четырех тысяч видов растений. Работы Роберта Броуна легли в основу создания клеточной теории, Броун считал, что ядро является обязательным, незаменимым компонентом любой живой клетки, что подтвердили в дальнейшем Шванн и Шлейден.

Ян Ингенхауз

Ян Ингенхауз – знаменитый английский физиолог, прославился открытием фотосинтеза у растений, также он обнаружил наличие клеточного дыхания у живых организмов. Ингенхауз также занимался медицинской деятельностью, в 70-ых года восемнадцатого века он участвовал в прививании английский крестьян от вируса оспы.

Уильям Бейлис и Эрнест Старлинг

Уильям Бейлис и Эрнест Старлинг являются одними из основоположников эндокринологии как науки. Они описали и открыли более пятидесяти видов различных гормонов. Первым веществом, которое они обнаружили, стал секретин – это гормоноподобный субстрат, который участвует в регуляции пищеварительных процессов в человеческом организм. Стоит отдельно отметить, что в кардиологии существует закон Старлинга, который объясняет принцип формирования силы сердечных сокращений в ответ на давление крови на стенку сердечной полости (полость желудочка или предсердия).

Ханс Кребс

Ханс Кребс внес большой вклад в развитие биологической химии, его именем назван цикл трикарбоновых кислот, который является основным источником высокоэргических субстратов для дыхательной цепи в митохондриях (основной способ синтеза АТФ животными и растениями в аэробных условиях).

Карл Везе

Карл Везе совершил великое открытие: он изучал нуклеотидное строение рРНК различных микроорганизмов, после длительного изучения он пришел к выводу о наличии трехдоменного древа жизни: эукариоты, археи, бактерии. Открытие архейского домена принадлежит именно Карлу Везе.

Рождение «великой иллюзии»

Проектор для демонстрации фильма изобрели братья Люмьер, назвав его кинематографом. В их проекторе были дуговая лампа, подсвечивающая плёнку, линзы, увеличивающие изображение, и грейферный механизм для прерывистого прокручивания плёнки. Для сцепления с зубьями грейфера киноплёнку по краям перфорировали (делали отверстия).

Грейферный механизм. При вращении главного колеса (1) на нём вращается эксцентрик (2). Двигаясь внутри рамы (3) грейфера, эксцентрик периодически опускает и поднимает её и скреплённую с ним штангу (4) с зубцами (5). При ходе штанги вверх её зубцы входят в перфорацию плёнки (6) и передвигают её на один кадр в фильмовом канале (7).

В марте 1895 г. братья сняли свой первый фильм «Выход рабочих с фабрики» и продемонстрировали его своим друзьям. Первая демонстрация кинематографа для широкой публики состоялась в декабре 1895 г., в кафе на бульваре Капуцинов в Париже был показан ставший знаменитым фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Люмьеры создали иллюзию движения поезда с экрана на зрителя, и, по свидетельству очевидцев, люди в панике вскакивали со своих мест, опасаясь попасть под колёса паровоза.

Из чего он состоит??

К 1952 году Стэнли Миллер и Гарольд Юри разработали экспериментальный протокол для имитации примитивной среды в гениальной системе стеклянных трубок и электродов, созданных ими самими..

Система состояла из колбы с водой, аналогичной первобытному океану. С этой колбой был связан другой компонент с предполагаемой пребиотической средой.

Миллер и Юри использовали следующие пропорции, чтобы воссоздать его: 200 мм рт.ст. метана (СН4), 100 мм рт. Ст. Водорода (Н2), 200 мм рт.ст. аммиака (NH3) и 200 мл воды (ч2O).

Система также имела конденсатор, задачей которого было охлаждать газы, как обычно делал дождь. Кроме того, они объединили два электрода, способных генерировать высокое напряжение, с целью создания высокореактивных молекул, способствующих образованию сложных молекул..

Эти искры стремились симулировать возможные лучи и молнии пребиотической среды. Устройство заканчивалось U-образной частью, которая препятствовала распространению пара в противоположном направлении..

Эксперимент получил удар током в течение недели, в то время как вода нагревалась. Процесс нагрева моделируется солнечной энергией.

Визуализация игрушечного праксиноскопа

Отличное качество игрушечной Праксиноскоп светимость его изображения ( по сравнению с устройствами , такими как phenakistiscopes и zootropes , которые только позволяют каждое изображение видеть через узкую щель — и все более узким , как требуется более четкое изображение.). В Праксиноскопе наблюдатель всегда видит через отражение «клетки зеркал» идеально освещенное изображение.

Анимированная последовательность скачущей лошади Энни Г. , созданная в 2006 году из изображений опубликованных Эдвердом Мейбриджем в книге «Передвижение животных» 1887 года.

Захват и GIF анимация из Annie G. галопом лошадь доски из Muybridge, с двенадцатью изображениями непрерывно расположенных в Праксиноскопе.

Оригинальное видео со звуком.

С другой стороны, левая и правая части изображения являются объектами мерцания, которое, с одной стороны, значительно снижает его четкость, с другой стороны, затрудняет фокусировку объектива, а также освещение (две проблемы в случае проекционных праксиноскопов). Рейно знал об этом недостатке и в своих ярких пантомимах предпочитал размещать своих анимированных персонажей в центральной части изображения. Более того, в своем патенте 1877 года Рейно писал по этому поводу: «Глаз не будет иметь другого неблагоприятного впечатления, кроме слабого прерывистого углового смещения вокруг центральной оси одного изображения , смещения которого угол наклона будет соответствовать количеству сторон многоугольника и будет тем меньше, чем больше сторон. »

На видеозаписи напротив справа мы можем наблюдать непрерывную вибрацию, которая вызывает волнение морды и хвоста лошади по краям изображения. Однако этот системный недостаток гораздо менее заметен, когда анимация состоит из рисунков полноразмерных персонажей, когда эти персонажи появляются в центре изображения.
Что касается этого системного дефекта праксиноскопов, см. Статью о кукольном волчке того же Эмиля Рейно, этой недорогой оптической игрушки, доводящей этот дефект до крайности.

В настоящее время принято делать GIF- анимацию изображений, появляющихся на полосах мгновенных снимков того времени (анимация напротив слева); но эти анимации chronophotographs оцифрована, которые дают результат хорошим, очень похожий на произведенном реальном кино, проектировались в движении в то время, когда на zoopraxiscopes окрашенного или с фоноскопом от Georges Демени .

До Миллера и Юри: историческая перспектива

Объяснение происхождения жизни всегда было предметом споров и споров. Во времена Ренессанса считалось, что жизнь возникла внезапно и из ничего. Эта гипотеза известна как спонтанное поколение.

Впоследствии критическое мышление ученых начало прорастать, и гипотеза была отвергнута. Однако вопрос, поставленный в начале, оставался размытым.

В 1920-х годах ученые того времени использовали термин «первичный суп» для описания гипотетической океанической среды, в которой, вероятно, возникла жизнь..

Проблема заключалась в том, чтобы предложить логическое происхождение биомолекул, которые делают возможной жизнь (углеводы, белки, липиды и нуклеиновые кислоты) из неорганических молекул.

Уже в 50-х годах, до экспериментов Миллера и Юри, группе ученых удалось синтезировать муравьиную кислоту из углекислого газа. Это грозное открытие было опубликовано в престижном журнале наука.

Примечания и ссылки

  1. Последняя программа, процитированная в динамичной двухнедельной передаче Музея Гревена в парижской прессе
  2. Признание Рейно этого дефекта является справедливой игрой с его стороны.
  3. ↑ и Мари-Франс Бризеланс и Жан-Клод Морен , Grammaire du cinéma , Париж, Nouveau Monde éd,2010 г., 588  с. ( ISBN   ) , стр.  С 21 по 23.
  4. Жорж Садуль, История мирового кино, от истоков до наших дней , страница 15, Фламмарион, Париж, 1968 г.
  5. Лоран Маннони и Доната Песенти Кампаньони, Волшебный фонарь и нарисованный фильм: 400 лет кино , Париж, Мартиньер / Французская синематека,2009 г., 333  с. ( ISBN   ) , стр.  253
  6. Кристель Оду, Эмиль Рейно и фотография , Cinéscopie n ° 27, сентябрь 2012 г., стр. 5
  7. , стр.  38–39
  8. Полностью эти два фильма с оригинальной музыкой можно посмотреть на Youtube.

Творения

Ремешки для праксиноскопов (1876-1879)

  • Серия 1:
    • Аквариум …
    • Жонглер
    • Эквилибрист
    • Куриная еда
    • Мыльные пузыри
    • Жаровня
    • Танец на веревке
    • Выученные собаки
    • Веревочная игра
    • Зим, Бум, Бум
  • Серия 2:
    • Питсаверы
    • Игра в волан
    • Водяная мельница
    • Детский обед
    • Волшебная розетка
    • Бабочки
    • Трапеция
    • Пловец
    • Обезьяна-музыкант
    • Слайд
  • Серия 3:
    • Шармёз
    • Качели
    • Геркулес
    • Два озорных
    • Курильщик
    • День Благодарения
    • Амазонка
    • Бег с препятствиями
    • Les Petits Valseurs
    • Клоуны

Светящиеся пантомимы (1892-1898)

Плакат Жюля Шере, объявляющий о проекции светящихся пантомим в Музее Гревена (1892 г.).

Пять светящихся пантомим были нарисованы непосредственно на полосе желатиновых изображений, защищенных шеллаком и обработанных вручную, чтобы создать зрелище продолжительностью примерно 15 минут и 500 изображений на заголовок. Три фото анимационной картины были сделаны в 1896 году с дизайнером Photo-Set , вдохновленная камерой в 1895 году из Chronophotographe скольжения группы из Этьенн-Жюль Марей .

Дата выпуска Датировано Фильм Картинки Длина Продолжительность Актеры Статус
28 октября 1892 г. 1888 г. Хороший бок 700 50 м 15 мин
1890 г. Клоун и его собаки 300 22 мес. NS. 10 минут потерянный
1891 г. Бедный Пьеро 500 36 кв.м. NS. 15 мин целостная консервация
Декабрь 1894 Вокруг кабины 636 45 кв.м. NS. 15 мин сохранился
1893 г. Мечта у камина 400 29 кв.м. NS. 12 минут потерянный
Анимированные фото-картины
1896 г. 1896 г. Гийом Телль Футит и шоколадные клоуны
1897 г. 1896 г. Первая сигара Феликс Галипо
Нет выхода 1898 г. Клоуны Прайс Клоуны Цена Альгамбры

Нужны живые картинки

Человечество давно поняло, что мало что способно заменить «живую картинку». Статуи, картины как способ «запечатлеть мгновение» спросом пользовались всегда, но и заменить различные массовые представления — от театральных спектаклей и гладиаторских боев до уличных гимнастов и публичных казней — они не могли. Какие-то очень условные предшественники кинематографа появились ещё в Средние века, и уже в первой трети XIX века знаменитый физик Майкл Фарадей сумел создать аппарат для «оживления» картинок.

Но для перехода к кинематографу потребовалось изобрести ещё многое, и в первую очередь, конечно, фотографию. К 1840-м Луи Дагер и его коллеги сумели придумать способ, который фиксировал то самое мгновение на обычной (правда, специально подготовленной и обработанной) бумаге. Собственно, после этого появление кинематографа стало делом времени.

Начало

История кинематографа берёт своё начало относительно недавно — в 19 веке. Можно считать, что стимулом к появлению этого вида искусства стала фотография. Но, несмотря на то, что фотографировать научились ещё в начале позапрошлого века, кино смогло появиться только после целого ряда проб и ошибок. К созданию системы записи и воспроизведения движущихся изображений приложил руку даже Томас Эдиссон. Увы, предложенная им концепция не была рассчитана на массового зрителя и потому потерпела неудачу.

Сегодня признанными отцами-основателями кинематографии считаются французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Их аппаратура оказалась самой удобной из всех разработанных, с её помощью можно было снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения.

Первый публичный показ был проведён в марте 1895 года в Париже. А днём рождения массового кино считается 28 декабря 1895 года: в этот день состоялся первый коммерческий киносеанс. Происходило это действо не где-нибудь, а в подвале «Гран Кафе», что на бульваре Капуцинов.

Первые сеансы Люмьеров состояли из показа нескольких «короткометражек» — это были видео длиной не более 50 секунд. А самым первым из них был «Выход рабочих с фабрики». Наибольшую же популярность приобрёл ролик «Прибытие поезда». Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.

Что же сделали Люмьеры?

Братьев Люмьер многие знают по старой фотографии, где они представлены солидными мужчинами в возрасте. На самом деле к началу 1890-х им было примерно по тридцать лет (Огюст родился в 1862-м, а Луи — в 1864-м), и они уже несколько лет работали на семейной фабрике по производству фотопластинок. Деньги у них были, предпринимательская жилка тоже, да и изобретательский талант имелся. Аппарат под названием «синематограф» (или «кинематограф») изобрел Огюст, но развивали эту технологию Люмьеры вдвоем. Пленку они, кстати, позаимствовали у Эдисона, зато принцип изменили коренным образом — вместо одиночного просмотра их технология предусматривала проецирование изображения с пленки на внешнюю поверхность. Смотреть такую демонстрацию могли несколько человек.

https://youtube.com/watch?v=uPmG8ppUhSw

Патент был получен в феврале 1895 года. Братья сняли несколько фильмов, вернее кинороликов, продолжительностью чуть больше минуты; тогда длина фильма ограничивалась длиной пленкой, которая была около 50 футов (около 15 метров). И начали показывать своё изобретение людям, в основном вовлеченным в фотоиндустрию. Первый показ состоялся 22 марта 1895-го, потом было ещё несколько — они в историю толком не вошли, хотя везде упоминаются как первые.

Статья по теме

Застежки-липучки, сахарин и другие случайные изобретения, изменившие нас

Люди с бульвара Капуцинов

Всем известный показ 28 декабря был первым, на который Люмьеры пускали всех, но за плату. Место выбрал друг из семьи, фотограф Клеман Морис — он арендовал «Индийский салон» в расположенном на бульваре Капуцинов (или Капуцинок, что правильнее) в доме номер 14 «Grand Café»

Цена билета составляла 1 франк, и историческое событие привлекло внимание 33 человек. Прессы не было, но слухи в то время ходили с такой скоростью, что вскоре полиции пришлось сражаться с двумя тысячами желающих прикоснуться к новому развлечению

https://youtube.com/watch?v=-e_M4eTp8V4

Братья Люмьер по праву считаются пионерами кинематографа. За свою недолгую карьеру — буквально несколько лет — они сняли 1800 коротких фильмов; позже они были переданы во Французскую синематеку. В основном эти фильмы — небольшие документалки вроде «Выхода рабочих с фабрики Люмьер» или «Прибытия делегатов на фотоконгресс в Лионе»; но уже на первых демонстрациях они показали и игровую зарисовку «Политый поливальщик». Люмьеры заодно были и теми, кто придумал кинотеатральную афишу.

И, кстати, знаменитое «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 28 декабря 1895 года не было показано. Первый сеанс этого фильма состоялся 6 января 1896 года (паники не было!), но именно он стал символом зарождения кинематографа. Уже в наше время энтузиасты с помощью нейросетей улучшили качество этого короткого ролика до 4K и даже раскрасили его.

https://youtube.com/watch?v=EqbOhqXHL7E

Кинематограф

В 1892 году Луи и Огюст Люмьеры взялись за разработку аппарата, который мог бы воссоздавать движущиеся картины. Они запатентовали несколько важных процессов, в том числе и пленочную перфорацию, используемую для транспортировки и выдерживания пленки, хотя первоначально этот процесс реализовал французский изобретатель Эмиль Рейно. В том же году появилось устройство, запатентованное под названием «Cinématographe Léon Bouly». Идея создания «кинематографа» принадлежит Леону Були.

Усовершенствовать аппарат Були помешало отсутствие средств, поэтому права на устройство изобретатель продал братьям Люмьер. Собственную версию они запатентовали в 1895 году. Первый фильм был снят и презентован в том же году.

Дебютный частный показ состоялся в 1895 году, 22 марта. В «Обществе развития национальной индустрии» в городе Париже на мероприятии собрались 200 человек

Основной темой крупной конференции была цветная фотография, однако внимание зрителей было приковано к подвижному черно-белому изображению

Знаменитое документальное немое кино «Выход рабочих с фабрики» вошло в историю как первый фильм, показанный зрителям на большом экране. Дебют состоялся 22 марта 1895 года во время конференции в честь развития фотопромышленности во Франции.

Кстати, именно «Выходу рабочих с фабрики» выпала честь открыть первый платный киносеанс, который прошел в Париже 28 декабря 1895 года на знаменитом бульваре Капуцинок в подвальном помещении «Гран-кафе». Небольшой ролик не имеет замысловатого сюжета: на кадрах изображены рабочие, выходящие из здания. Последующие работы братьев Люмьер представляли собой небольшие сцены из реальной жизни.

Фильм «Вольтижировка» повествует об уроке верховой езды для молодого кавалериста, который пытается забраться на лошадь.

Самой знаменитой картиной Луи и Огюста Люмьеров принято считать «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Несмотря на простой сюжет, фильм крайне популярен. Это связано с историей о реакции зрителей во время сеанса. В одном ролике впервые появились общий, средний и крупный планы при неподвижной камере.

Впечатляющие размеры экрана и движущийся «в зал» поезд напугали посетителей сеанса. Картина «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» является одной из первых постановочных. В съемках участвовали родные и знакомые братьев Люмьер. Фильм показали в 1896 году.

Постановка использовалась еще в 1895 году в немой картине «Политый поливальщик». Согласно задумке поливающий растения садовник не замечает мальчика-хулигана, который наступил на шланг. Вода прекратила поступать, и садовник смотрит в наконечник шланга. Мальчик убирает с него ногу, и вода с напором бьет садовнику в лицо. Рассерженный, он бросается за убегающим хулиганом.

На роли в кинокомедии выбрали садовника Франсуа Клер, который работал в поместье Люмьеров, и сына одного из слуг. Мальчика звали Бенуа Дюваль. Сюжет киноленты стал основой еще для нескольких работ. Например, намного позже замысел «Политого поливальщика» использовался во фрагменте ленты «Человек с бульвара Капуцинов».

Седьмым фильмом на платном киносеансе в «Гран-кафе» стала немая короткометражка «Завтрак младенца» с участием Огюста, его супруги и дочери. В кадре пара кормит малышку с ложки. Этот фильм появился в 1895 году. Дочь Люмьера появилась и в картине «Вылавливание красных рыбок».

Длина пленки каждого короткометражного фильма составляла около 17 метров, а время показа ограничивалось 50 секундами: именно столько продолжается любой из первых фильмов.

Легендарное изобретение братья Люмьер в 1896 году демонстрировали в Лондоне, Нью-Йорке, Бомбее. В 1898 году Луи Люмьер продолжил заниматься усовершенствованием и изучением киноаппаратуры. Продолжал опыты в области фотографий и кино в цвете.

В 1903 году Луи Люмьером был запатентован автохром – способ, с помощью которого получают цветные снимки. В честь Луи Люмьера в 1914 году назван астероид. В честь изобретателя существует премия за лучший документальный фильм.

Помимо изобретения самого «кинематографа» считается, что братьям принадлежит идея регулярного показа фильмов. Фильмография родоначальников кино включает около пятидесяти короткометражных работ совершенно разной тематики. В процессе съемок появлялись новые приемы и способы. Во время сеансов в зале всегда звучала музыка (саксофон или пианино).

Известно, что Луи и Огюст Люмьеры и подумать не могли, какие масштабы примет их «кинематограф». Они считали, что это веселый аттракцион, с помощью которого можно получить прибыль.

В 1919 году Луи Люмьер стал членом Французской академии наук. За все время в работы с кинематографом братья оставили около 1800 работ.

Ряды терапевтических кресел

За свою историю кинематограф пережил две настоящие революции: звуковую и широкоэкранную. Все прочие технические достижения, всякие 3D-спецэффекты были и до камеры братьев Люмьер, придумавших очередной удачный способ поддержать отцовское производство целлулоидной пленки. На ярмарках можно было посмотреть в глазок за сменными движущимися картинками, в том числе – в стереообъектив, у себя дома за полчаса получалось смастерить праксиноскоп (устройство, ставящее вращающиеся картинки перед разрезами и потому создающее эффект оживающей картинки), а надоест праксиноскоп – есть куда пойти: в городе наделала сенсаций круговая панорама битвы. В самой по себе технике оживших изображений, заявивших о себе прямо перед твоими глазами и не собирающихся выходить из поля зрения, не было ничего неожиданного.

Более того, спецэффекты были известны издревле. Для нас античный театр – ровные камни под открытым небом; но это было искусство самых иллюзорных спецэффектов: медные пластины издавали гром, зеркалами изображались молнии, трехмерные декорации, придуманные Анаксагором, поражали воображение не меньше, а больше, чем дошедшие до нас помпейские иллюзорные фрески. На машине-люльке спускался Аполлон или иной бог в золотых одеждах, распространяя сияние вокруг себя, хор пел так громко, что казалось, будто поет само небо. Источники яркого света, звука, шума изготавливались специально, и этот театр переходил в жизнь, и еще тиран Писистрат, проехав на золотой колеснице, внушил древним афинянам, что он посланец самой Афины. В XIX веке русский генерал Григорий Засс покорял Кавказ, показывая испуганным горцам электрическую машину и механические табакерки. Поражать воображение людей можно было и без движущихся картинок, хватало движущихся фигурок и мнимых вспышек молний.

Праксиноскоп Эмиля Рейно

Братья Люмьеры изобрели другое – темный зал с рядами кресел. Конечно, у них был предшественник – Рихард Вагнер, создавший театр в Байрейте. В Париже Вагнера обычно давали в концертном исполнении: Ж.-К. Гюисманс устами своего героя, эстета-декадента Дез Эссента, сравнивал такое исполнение с подачей отдельных кусков на большом блюде, – причем сложную партитуру кто-то из оркестрантов перевирал, соус оказывался не тот. Разве что заперевшись дома, можно было приготовить музыкальный ужин как надо, хотя бы просто читая партитуру. Братья Люмьеры позволили тем, кто не умеет читать партитуру и не может запереться один в пустой квартире за неимением большой квартиры, приобщиться к вагнеровскому зрелищу. Это зрелище предвещало эпоху массовых битв и столь же массовых травм, нуждавшихся в коллективной терапии – и темнота кинозала больше всего напоминает о спокойствии врачебной приемной или кабинета.

Вагнер создал стандарт будущего кинотеатра: невзрачное снаружи, но роскошное и впечатляющее изнутри здание, в котором сцена ярко освещена, а зрительские ряды погружены в темноту. В отличие от прежней архитектуры, предназначенной пешеходам и внушающей мысль о величии страны, новая архитектура говорила: пока ты не стал зрителем, специалистом по зрелищам, ты не сможешь воспринять никаких ценностей. Возьми билет на зрелище, как получают справку о прохождении курса, и ты – специалист по всем вопросам, по крайней мере, насколько это будет от тебя требоваться. Научиться быть зрителем еще проще, чем научиться читать; так кинематограф предвещал и массовую подготовку инженеров.

Флиаки в театре Древней Греции

Итак, кинематограф, начавшись как почти шутка, сделался подобием одновременно университетской аудитории, клуба, кабинета терапии, наконец, места для отчетно-выборного собрания. Аудитория фильма дружно принимала показанный на экране отчет о реальности, наглядную презентацию, и убеждалась, что с реальностью как будто все в порядке, и можно уже не думать об угрозах и вызовах наступающего ХХ века. Утверждение кино в Европе совпало с упадком партий, превратившихся в группы лоббирования, – великий польско-русский филолог Фаддей Зелинский жаловался, что при всем красноречии отдельных юристов новый Цицерон невозможен; ведь даже самой правильно построенной речью не переубедишь верных партийной дисциплине депутатов. Кино хотя бы создавало иллюзию общей воли и народного одобрения окружающего бытия, независимо от партий или групп интересов. Но в России партии, наоборот, только вступали в жизнь, партийная жизнь только началась в 1905 году, и кинематограф оказался не терапевтическим кабинетом, а наоборот, прихожей для больших зрелищ: начальной, а не конечной точкой социального движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: