Самолёт братьев райт

Авиация

В 1896 г. в мире произошло 3 выдающихся события, которые коренным образом повлияли на братьев Райт; весной Сэмюэл Лэнгли успешно запустил летающее устройство с паровым двигателем, летом Октав Шанют испытал разные модели планеров, а в августе стало известно о гибели Лилиенталя на своем планере.

Имея стабильный источник дохода Орвилл и Уилбер сутками напролет занимались изучением трудов разных ученых, включая Леонардо да Винчи.  В 1899 г. они уже начали проводить свои первые эксперименты в области планирующего полета.

Орвилл в Китти-Хоук с планёром 1901 г.

Тогда же братья Райт работали над двумя основными проблемами – подъемной силой и двигателем

Важно отметить, что в отличие от ряда современников, они уделяли особое внимание управлению летающим аппаратом, а не поиску более мощного мотора

Наблюдая за птицами и исследуя передовые технологии того времени, братьям удалось разработать механизм, позволяющий выполнять повороты в воздухе. Свои наработки они благополучно проверили на воздушных змеях-бипланах.

После этого братья Райт переключились на планеры. В период биографии 1899-1902 гг. им удалось достичь высоких показателей в отношении совершенствования планеров. Каждая последующая модель имела все более успешные аэродинамические характеристики, позволяющие планеристу лучше управлять полетом.

Эксперименты Орвилла и Уилбера с аэродинамической трубой позволили получить больше данных, чем все вместе взятые эксперименты пионеров авиации. Это позволило братьям создавать более эффективные крылья и пропеллеры.

Огромным достижением братьев Райт было то, что они открыли систему 3-х осей вращения самолета, благодаря чему пилоты смогли контролировать свой полет и удерживать равновесие. Интересен факт, что данный способ до сих пор используется для всех типов самолетов.

После ряда успешных взлетов и посадок планеров, в 1903 г. Райты сконструировали самолет «Флайер-1», который был оснащен двигателем. Любопытно, что каркас и пропеллеры их воздушного судна были выполнены из ели. При этом бензиновый мотор для них изготовил механик из велосипедного магазина братьев. Его вес составлял 77 кг.

Размахом крыла «Флайера-1» составлял порядка 12 м, а сам самолет весил 283 кг. Накануне полета братья бросили жребий, чтобы решить кто станет первым пилотом их судна – выбор пал на Уилбера.

Первая попытка взлета была предпринята 14 декабря 1903 г., но закончилась неудачей по причине мелких технических ошибок. Спустя 3 дня братья Райт совершили 2 полета, сумев разогнать самолет до 43 км/ч. Первый полет выполнил Орвилл, пролетев 36,5 м.

Первый полёт Флайера-1

Затем братьями были совершены еще пару полетов, дальность которых не превышала 60 м. И все же, это был огромный прорыв в мировой авиации. К слову, высота полета составляла около 3 м над землей. Примечательно, что достижение братьев Райт долгое время оставалось незамеченным.

Это было связано с тем, что Орвилл и Уилбер Райт не стремились придавать огласке свои успехи. Их главной целью было получение патента на свое изобретение, что позволило бы им иметь ряд преимуществ в будущем.

До 1908 г. братья занимались модернизацией своих воздушных суден, после чего к ним пришла мировая слава. С ними были подписаны выгодные контракты с Министерством обороны США и крупной французской компанией. В последующие годы биографии стали появляться все более усовершенствованные самолеты, которые начали летать быстрее и безопаснее.

Борьба с медведями и спирт из компаса — выживание на льду

Команда «Италии»

Можно сказать, что упавшим на лед повезло: при катастрофе из дирижабля выпало довольно много грузов, так что на первое время у них были и продукты, и палатка, в которой они и расположились. Палатку даже выкрасили в красный цвет, чтобы сверху их смогли заметить поисковые самолеты. Оказалась жива и небольшая радиостанция, с помощью которой радист Джузеппе Бьяджи постоянно пытался связаться с «Читта ди Милано», кораблем, с которого контролировали экспедицию итальянские военные.

Еще большее везение выживших заключалось в том, что у них с собой оказался пистолет, из которого шведский ученый Мальмгрен застрелил белого медведя, через пару дней пришедшего полакомиться человечиной. Как пишет в своей книге «Трагедия в полярном море» другой участник экспедиции, чешский ученый Бегоунек, швед был опытным полярником, и мало того, что хладнокровно застрелил медведя, так еще и запретил есть его печень, зная, что она ядовита.

Медведи еще не раз беспокоили выживших. Однажды, когда все спали, косолапый залез в лагерь, разворошил запасы провизии и даже начал рыть у палатки, грозя обвалить всю конструкцию. Проснувшийся радист начал стрелять в медведя, хотя со страху ни разу так и не попал. В другой раз хищника отогнала собака Нобиле, фокстерьер по кличке Титина, которая тоже выжила при катастрофе. Она так бесстрашно лаяла на подходящего медведя, что тот решил не связываться и ушел.

Застреленный шведом медведь дополнил рацион выживших. Согревала их печь, собранная из металлических обломков дирижабля. Топили ее тоже обломками, но уже деревянными. В качестве тарелок использовали банки из под тушенки, а в качестве половника — кружку, привязанную к палке.

Полярник Мальмгрен, помимо мяса, добыл и пресную воду, показав, как найти льдину, пригодную для растапливания льда и добычи питьевой воды. А изобретательный радист смог добыть немного спирта из компаса, так что аэронавты втихую от Нобиле устроили небольшую попойку. Бегоунек в своих воспоминаниях очень ярко описывает влияние алкоголя на измученную психику человека, находившегося под постоянным стрессом. После приема спирта ему вдруг показалось, что все проблемы решаемы, весь мир устремился им на помощь, самолеты уже летят, а ледоколы плывут спасать членов экспедиции.

1925 — Толковая реклама

Впервые догадались использовать дирижабли в качестве впечатляющих рекламоносителей руководители компании Goodyear Tire and Rubber Company в 1925 году. Полёты воздушных гигантов с логотипом компании над территорией США широко освещались местной прессой и собирали на земле толпы зевак. До того времени самым крупным местом для размещения рекламы считались паруса яхт. Но яхты могли плавать только вдоль берегов, а дирижабли легко добирались до любой точки на суше

Кроме того, они ассоциировались с чем-то прогрессивным и технологичным, что было особо важно для производителей шин

Кстати, компания Goodyear до сих пор использует дирижабли для рекламы бренда.

1909 — Взлёт Цеппелина

Граф Фердинад фон Цеппелин с юности мечтал о полётах. Он внимательно следил за всеми новинками в области воздухоплавания и сам поднимался в небо на воздушном шаре. Но только в возрасте 53 лет, выйдя в отставку из армии, Цеппелин смог начать реализацию своих планов по созданию принципиально нового типа дирижаблей.

На создание летающего судна ушло ещё 10 лет. Первый аппарат Цеппелина поднялся в воздух в 1900 году.

Однако, несмотря на успешные полёты, созданная графом компания чуть не обанкротилась. Спас ситуацию король Вюртемберга Вильгельм II. вложивший в проект личные средства.

Большинство ранних цеппелинов было построено в классической форме сигары

Цеппелин смог продолжить свои эксперименты и в 1909 году пролетел на своём очередном дирижабле больше юоо километров за 38 часов. А вскоре его компания начала регулярные коммерческие пассажирские перевозки по самым разным маршрутам. До Первой мировой войны дирижабли Цеппелина совершили почти 1600 полётов и перевезли более 34 тысяч человек.

Фердинанд Цеппелин: достижения, личная жизнь и его вклад в историю авиации

Фердинанд Цеппелин был немецким изобретателем и инженером, известным как создатель дирижабля. Он родился в Констанце, Германия, в 1838 году. Цеппелин самообразовался в области техники и начал заниматься аэростатикой, когда был впервые поражен масштабом аэростатического шоу, которое он увидел на выставке в Париже в 1870 году.

После этого он посвятил всю свою жизнь изучению и совершенству дирижабля, разработав целый ряд изобретений для значительного повышения его эффективности и безопасности. Среди его достижений было создание Цеппелиновского дирижабля LZ1, который впервые был поднят в воздух в 1900 году. Этот дирижабль стал основой для последующих моделей Цеппелинов, которые были широко использованы в гражданской и военной авиации.

  • Среди важнейших достижений и изобретений, связанных с именем Фердинанда Цеппелина, стоит выделить:
  • герметичную оболочку из многокомпонентного материала, включающую прочный металлический каркас и пластическое покрытие;
  • много моторных и винтовых групп, гораздо более мощных, чем у других летательных аппаратов того времени;
  • упреждающий автоматический отсчет для улучшения управляемости дирижабля;
  • систему гондольных катапульт для простого запуска и посадки.

В отличие от других создателей летательных аппаратов того времени, Цеппелин посвятил все свои усилия созданию дирижабля, обладающего прекрасными летными характеристиками и широкими возможностями для использования в гражданской и военной авиации. Его вклад в историю авиации является неоценимым, и его изобретения продолжают оставаться основой для современных дирижаблей и летательных аппаратов.

Первая в мире летная школа в По

Стела во имя первой в мире школы пилотов перед аэропортом По-Пиренеи.

Два французских летчиков студент начал обучение на Flyer , осенью 1908 года , в Auvours лагере с Уилбер Райт: они были граф Шарль де Ламберт и капитан Лукас-Girardville , из воздухоплавательного парка в Chalais — Meudon .

Построение медленно прогрессировало из-за неблагоприятных аэрометеорологических условий в Ле-Мане осенью 1908 года. Уилбур Райт принимает предложение Авиационного комитета По продолжить полеты на болоте Пон-Лонга , недалеко от По. Действительно, условия зимнего воздуха , как правило , благоприятны для него, о чем свидетельствуют результаты опроса (проведенного D г Менье несколько лет), которые представлены в Уилбур Райт.

1 января американский летчик начал подготовку к вылету. Флаер будет демонтирован и отправлен в По . Вместе с Орвиллом, выздоравливающим после аварии в Форт-Майере, Уилбур организовал возобновление своих демонстраций в январе года в По. Он возобновил свои полеты 3 февраля 1909 года в Пон-Лонге, где заложил основы летной школы, продолжая обучение Шарля де Ламбера и капитана Лука-Жирардвилля, к которому был добавлен Поль Тиссандье, который только начинал. .

В начале марта 1909 года в Пау-Пон-Лонге американский авиатор завершил обучение Поля Тиссандье , которому братья Райт передали ответственность за Летную школу Райта.

Уилбур Райт выполняет демонстрацию полета перед королем Испании Альфонсо XIII, который посещает Францию ​​в По, выполняя 28-минутный одиночный полет, а затем 13-минутный полет с графом Ламбертом. Государь хочет открыть в Мадриде летную школу.

После окончательного отъезда братьев Райт (Уилбур покинул Францию ​​24 марта 1909 г.) Школа Райта продолжала свою деятельность до 1910 г. под руководством Поля Тиссандье. Это, в свою очередь, заберет его первого ученика, воздухоплавателя и летчика Рене Гаснье из Анжера . Последний получит лицензию летчика 8 марта 1910 года.

Поль Тиссандье также будет тренироваться на аппарате Райта А. Капитан Альбер Этеве, капитан Ларжье и граф Э. Малински.

Записи

13 ноября 1908 года Уилбур Райт получил приз за высоту Сарта  ; он легко превышает наложенные 30 метров, достигая 45, затем 60 метров над уровнем моря.

31 декабря 1908 года Уилбур Райт в последний раз прилетел в Овур на два часа двадцать минут и двадцать три секунды. Он преодолел дистанцию ​​124,7  км и выиграл Международный кубок Мишлен .

Компания «Райт»

После дальнейших демонстраций в Италии братья Райт вернулись в Соединенные Штаты в мае 1909 года и основали «Компанию Райт». Но их дизайн не сильно изменился; теперь оно устарело. Братьям Райт придется доработать свои модели.

Уилбур Райт умер от брюшного тифа в 1912 году; в 1915 году Орвилл продал компанию Райт инвесторам из Нью-Йорка. Позже она слилась с «Компанией Гленна Л. Мартина» и образовала компанию «Райт-Мартин». В настоящее время он существует в корпорации Curtiss-Wright .

Орвилл Райт был награжден медалью Франклина в 1933 году. Он умер в 1948 году.

От мечты к полету

После возвращения из США фон Цеппелин продолжает военную службу, он участвует в прусско-австрийской и франко-прусской войнах. В 1870-1871 годах Фердинанд был кавалерийским офицером и заработал репутацию хорошего разведчика. Он пользовался полученным в Штатах опытом – организовывал подъем воздушных шаров, с которых велось наблюдение за противником.

В 1874 году фон Цеппелин получил звание майора и начал заниматься проектированием воздухоплавательных аппаратов на постоянной основе. В 1887 году уже в звании полковника он изложил королю Вюртембергскому планы по строительству больших летательных аппаратов. Изобретатель предлагал расширить область их применения и решать не только военные, но и гражданские задачи, например, перевозить почтовые отправления. Эти замыслы раскритиковали и военные, и ученые, но Фердинанда все же назначили адъютантом короля.

В 1891 году фон Цеппелин, будучи уже генерал-лейтенантом, ушел с военной службы, чтобы окончательно заняться конструкторской работой. Он считал, что большие дирижабли в воздухоплавании более перспективны, чем аэростаты. Как и многие изобретатели, фон Цеппелин первое время подвергался насмешкам и критике, но он не переставал работать над новыми проектами и патентовать их.

В 1896 году Фердинанда приняли в состав Союза немецких инженеров, где его наработки получили положительные оценки. Через два года он основал собственную компанию, а в 1900 году поднял в воздух свою первую управляемую модель – LZ1.

Нужно ли защищать успех

Ошибка братьев Райт в корне основывалась на неправильном восприятии своего грандиозного успеха.

У них были все задатки для воплощения мечты. Райт трудились, не жалея себя, чтобы получить желаемый результат. Они добились того, что их самолет смог первым в мире подняться в воздух и совершить полет. На всех стадиях движения к цели братья были заняты работой, а их мысли были посвящены только одной теме — самолетам.

Но что происходит потом? Райт достигают успеха и словно не знают, как им распорядиться. Главное достижение жизни в итоге и погубило их карьеру

Уилбер и Орвилл Райт концентрировали внимание на одной задаче, не думая о перспективах развития после ее решения

После достижения успеха братья начинают предпринимать усилия для защиты своих прав на технологию строительства самолета. То есть они защищают успех от конкурентов, не давая распорядиться плодами своего труда другим людям.

Как загореться, но не выгореть: вовремя узнать симптомы и спасти сотрудника

Курсы, зарплата: как стать торговым представителем в 2023 году

Высокие оклад, престиж: как стать психотерапевтом в России и стоит ли

С одной стороны такая тактика тоже кажется правильной. Но если посмотреть на развитие событий со стороны возможных перспектив без оформления патента, то карьера Райт могла сложиться по-другому.

Подготовьте основные ингредиенты

Хорошие ингредиенты — половина успеха блюда. Поэтому возьмите двух любопытных братьев из многодетной семьи: старшего Уилберта и младшего Орвилла с разницей в четыре года.

В детстве отец подарил мальчикам игрушку-вертолет, которая могла летать, если ее завести. Братьям так понравилась машинка, что они играли с ней, пока она не сломалась, а потом сами сделали такой же аппарат.

Переезды семьи, болезни и плохое поведение помешали мальчикам получить хорошее начальное образование. Так и не закончив среднюю школу, в восемнадцать лет Орвилл вместе с Уилбером решает открыть собственное издательство и начинает строить печатный станок, однако братья поменяли планы и через три года, воспользовавшись взрывной популярностью велосипедов, открыли ремонтную мастерскую. 

1930 — Крушение британских надежд

К 1930 году колонии Великобритании находились на всех континентах, кроме Антарктиды. Острая необходимость организации оперативного транспортного сообщения с самыми удалёнными территориями привела к появлению государственной программы дирижаблестроения. Была поставлена задача создать аппарат, способный перевозить до 200 солдат. И вскоре построили огромный воздушный корабль, получивший кодовое наименование R101. В то время это был крупнейший дирижабль в мире. Однако инженеры побоялись использовать бензиновые двигатели и приняли решение использовать дизельные. Но эти моторы оказались очень тяжёлыми. Это обстоятельство, а также тяжёлые погодные условия, привело к аварии во время первого же рейса из Англии в Индию. Во время полёта над Францией дирижабль врезался в холм и загорелся. 46 из 54 человек на борту погибли. По числу жертв это крупнейшая катастрофа в истории дирижаблей. А британская программа по их строительству была свёрнута.

Процесс создания первого самолета

Работа над новым воздушным судном началась в начале тысяча девятьсот третьего года. В качестве материала для создания корпуса использовалась ель. Выбор в пользу этого типа дерева объяснялся стойкостью и легкостью материалов. Пропеллеры первого двигателя были сделаны из трех кусков дерева. Для того чтобы повысить коэффициент полезного действия, куски были склеены между собой. Сам двигатель был изготовлен в мастерской изобретателей, так как в Америке отсутствовали компании, которые могли выполнить их заказ.

Создателем двигателя стал известный инженер Чарли Тейлор. Для того чтобы уменьшить вес конструкции, использовались алюминиевые трубки. Цепь была приобретена на заводе, что выпускал цепи для автомобилей. Многие люди назовут эту конструкцию примитивной, однако столетие назад этот двигатель произвел настоящую революцию в сфере авиации. Самолет братьев Райт, получивший название Flyer 1, имел впечатляющие характеристики:

  1. Вес всей конструкции – двести восемьдесят три килограмма.
  2. Вес двигателя – семьдесят семь килограммов.
  3. Мощность двигателя – 9 ВТ.
  4. Размах крыльев – двенадцать метров.

Первый запуск этого самолета состоялся в декабре тысяча девятьсот третьего года. Однако спустя несколько секунд после взлета лайнер врезался в землю. По мнению Уи́лбура, причиной падения стали небольшие ошибки в расчетах и недостаток практических навыков в пилотировании. Первый задокументированный полет состоялся семнадцатого декабря тысяча девятьсот третьего года. Летательный аппарат пробыл в воздухе двенадцать секунд и пролетел тридцать шесть с половиной метров. Последующие испытания позволили увеличить этот результат до отметки в шестьдесят метров.

После проведенного эксперимента конструкторы больше не использовали созданный аппарат. Он долгое время хранился в доме братьев Райт, после чего был передан Национальному Музею Англии. Сегодня, Flyer 1 хранится в Смитсоновском институте.

Длительность первого полета

Испытания самолета проводились в течение всего дня. Продолжительность первого полета составила всего двенадцать секунд. В этот же день лайнер поднялся на высоту три метра над землей и преодолел расстояние в двести пятьдесят пять метров. Этот полет длился уже пятьдесят пять секунд. Данный эксперимент позволил получить большое количество аналитических материалов, которые использовались при создании более совершенных летательных аппаратов.

Для того чтобы собрать более совершенную конструкцию, изобретателям потребовалось пять лет. Самолет, созданный для европейской публики, был представлен в тысяча девятьсот восьмом году. Многие инженеры были удивлены тем, что братьям Райт удалось создать подобную технику. Удивление общественности объяснялось тем, что изобретатели не имели инженерного образования.

Система управления первым лайнером

Как уже было сказано выше, в основу разработки системы управления легли наблюдения за полетом птиц. Система, придуманная американскими конструкторами, и сегодня используется компаниями, что создают авиалайнеры. Данная система получила название «кабрирование» и предполагает поворот при помощи изменения положения руля, который отвечает за высоту подъема. Сегодня системы, регулирующие высоту, устанавливаются в хвостовой части самолетов.

Для выполнения продольного разворота был разработан отдельный механизм. Он управлялся при помощи ног летчика. Изменяя положение этого механизма, пилот мог изменять положение и уровень наклона крыльев. Для вертикальных поворотов применялся руль, регулирующий положение задней оси.

Чтобы выполнить подобные маневры на современных лайнерах, необходимо контролировать угол наклона самолета и его скорость. В противном случае недостаток подъемной силы может привести к потере обтекаемости крыльев. Развитие подобной ситуации может обернуться тем, что лайнер перестанет управляться и уйдет в «штопор». Вывести судно из подобного состояния может только опытный летчик, умеющий держать себя в руках в стрессовых ситуациях.

Первый полет длился 12 секунд

1939-1945 — Вторая мировая

Глобальный конфликт, начавшийся в 1939 году, мог возродить спрос на дирижабли. У них по-прежнему было много преимуществ перед самолётами. Однако в Германии имелся такой дефицит алюминия, что нацисты просто не могли развернуть масштабное строительство дирижаблей, требовавших значительного количества этого лёгкого прочного металла.

В США воздушные корабли, наполненные гелием или водородом, хотели использовать в первую очередь для наблюдения за прибрежными водами. Ведь в Вашингтоне очень боялись нашествия вражеских подводных лодок, которые могли парализовать все морские коммуникации. Всего для нужд американской армии за годы Второй мировой войны было построено более 150 дирижаблей. Число обученных пилотов достигло 1400 человек.

Шесть военных американских дирижаблей в колоссальном ангаре во время Второй мировой войны

В СССР в годы войны в армии был задействован лишь один дирижабль.

Варите на медленном огне бензинового двигателя, постепенно всыпая морской песок

Двигатель, который решили использовать братья, был предельно простым и примитивным. Разработанный механиком из семейной мастерской, он был сделан из легкого алюминия и не имел даже бензинового насоса: топливо стекало из бака вниз под собственным весом. Конструкция из ели обеспечила необходимую надежность, а хорошо знакомая Райт велосипедная цепь связывала двигатель и пропеллер.

Местом первого полета «Флайера-1» был выбран морской пляж в Китти-Хоук, Северная Каролина, где братья испытывали все свои планеры вот уже третий год. Предсказуемые погодные условия и песчаные дюны, спасающие от жесткой посадки, были несомненным преимуществом. 14 декабря 1903 года Райт закончили последние приготовления и Уилбер лег за штурвал. Самолет разогнался, поднялся в воздух и … сразу упал, так что первая попытка оказалась неудачной. К счастью, машина не пострадала, и на ремонт ушла всего пара дней. Наконец, 17 декабря уже младший брат, Орвилл, взял на себя управление «Флайером» и смог по-настоящему взлететь. Легендарный первый полет продлился всего 12 секунд, за которые машина преодолела 36 метров, но эти секунды стали важнейшими мгновениями в истории авиации. 

Первый полет «Флайера-1»

Что внутри дирижабля «Гинденбург»

Газохранилища. Эти пространства использовались для хранения газообразного водорода. Ранние оболочки делали из коровьего кишечника аналогично колбасной. Во время Первой мировой войны спрос на них был настолько велик, что кое-где в Германии запретили производство колбас.

Поиск утечки. Утечка газа могла быть смертельно опасной. Во-первых, дирижабль начинал терять высоту, а во-вторых, случайная искра могла привести к взрыву водорода. Поэтому создавали специальные приборы для контроля за целостностью оболочки.

Что находится внутри у дирижабля «Гинденбург»

Каркас. «Скелет» дирижабля состоял из множества прочно скреплённых между собой алюминиевых балок. Снаружи их обтягивали воздухонепроницаемой «кожей», основа которой, в свою очередь, была изготовлена из хлопка.

Машинный зал. Обслуживание двигателей и контроль за их работой осложнялись тяготами быта. Инженеры и механики находились в шумном, тесном и не самом тёплом помещении. При этом от их действий в значительной степени зависела безопасность полёта пассажиров.

Роскошные апартаменты. Пассажирам «Гинденбурга» гарантировался максимальный комфорт. Большинство из них располагались в отдельных роскошных каютах. Кроме того, были предусмотрены столовая, гостевые залы и даже специальное особо защищённое помещение для курения.

Кабина управления. Здесь находились все приборы и механизмы управления рулями, а также места для капитана, штурмана и радиста. В свою очередь, инженеры и механики располагались в машинном отделении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: