Интерпретация эмблемы Apple
Основатель первого логотипа компании Apple Computer Рональд Уэйн изначально разработал графическое изображение Исаака Ньютона перед началом падения знаменитого яблока.
Символизм заключался в слове “озарение”, наиболее ярко отвечающем главной идее развития глобального компьютерного предприятия. Эмблема содержала строки поэмы “Прелюдия” (У. Вордсворта) и включала обращение к Ньютону как “уникальному уму, одному плывущему в пучине странных морей”. Подобная интерпретация помогала тонкому восприятию идеи, но не подходила для ведения деятельности по дальнейшему расширению бизнеса.
Через год, один из основателей бренда Стив Джобс обратился к известному дизайнеру Робу Янову для придания современной трактовки базового изображения. Условие было одно – обязательные вариации графики с яблоком, то есть основным элементом первоначальной графической конструкции.
Вдохновленный идеей, Р. Янов приобрел в ближайшем магазине десяток яблок и начал создавать наброски вариантов, разрезая яблоки под разными углами. Спустя несколько часов, Роб, стараясь отсечь какое-либо сходство с подобными образцами фруктов, остановился на монохромном варианте яблока с закрепленным сверху листочком и надрезанным правым краем.
Джобс одобрил макет с единственным замечанием – сделать логотип цветным. Он настоял на создании радужного яблока – известного мирового символа компании Apple, просуществовавшего 22 года (до 1998 г.). Далее логотип неоднократно менял расположение цветовой гаммы, но форма эмблемы Apple остается неизменной.
CBS создал свой логотип на основе религиозных рисунков 19 века.
В 1950 году знаменитый арт-директор Harper`s Bazaar Алексей Бродович, ушел из издательства, чтобы издавать свой новый журнал. Он назывался Portfolio, и был посвящен графическому дизайну. Первый же выпуск опубликовал статью о «даре рисунков» шейкеров — американской религиозной секты средины 19-го века. В рисунках члены секты воссоздали свои духовные искания, в виде рисунков на бумаге.
Один из рисунков — всевидящее око – по-видимому, произвел сильное впечатление на одного из читателей журнала, Уильяма Голдена — на тот момент креативного директора медиахолдинга CBS. Именно поэтому, когда в следующем году Голден получил задание придумать новый логотип для компании, одним из первых его предложений было изображение глаза, очень похожего та тот, что был изображен на рисунках шейкеров. С тех пор «всевидящее око» представлено в логотипе CBS.
Бренды одежды – список
Рейтинг брендов одежды по версии BrandZ
- 26 место – первая в рейтинге компания, занимающаяся продажей одежды, обуви и аксессуаров – Louis Vuitton. Она находится в категории «роскошь», и стоит 24 312 млн. долларов. Это не удивительно, ведь сумки компании – объект желаний женщин со всего земного шара, без учета самых отдаленных уголков, конечно же, где понятие моды находится в зачаточном состоянии.
- 57 место – Nike. Люди любят спорт, а Найк помогает сделать его комфортным. Безусловно, это одна из популярнейших спортивных компаний во всем мире, и ее оценка в 13 917 млн. долларов вполне оправдана.
- 62 место – H&M. Без одежды шведской компании не проходит ни один репортаж об уличной моде – фешн блогеры, фотографы и модели любят модную одежду H&M, и, учитывая рейтинг и цену этой компании (13 006 млн. долларов), можно с точностью сказать, что их любовь очень давняя и очень крепкая.
- На четвертом месте в нашем списке брендов женской одежды, и на 71 месте в рейтинге BrandZ – Hermes. Уникальные сумки и кошельки заставляют женщин становиться в очередь, длящуюся несколько лет, и возможно, столь долгое ожидание и сказывается на оценке компании – всего 11 917 млн. долларов.
- 86 место – Zara. Испанский магнат, владелец Зары Амансио Ортеге, знает, как строить бизнес на продаже дешевой молодежной одежды. Для бюджетной категории, оценка в 10 335 млн. долларов — это неплохой результат.
- 90 место – Paff-Dreams. Этот бренд оценивается в 9 600 млн. долларов, и является последним в рейтинге BrandZ , относящийся к категории одежды.
Лучшие бренды одежды по версии Forbes
У Форбс всегда было свое видение на разные аспекты жизни, и взор их не прошел мимо брендов одежды. Итак, знаменитые бренды одежды по версии Форбс представлены в основном самыми рейтинговыми:
- Gucci.
- Louis Vuitton.
- Burberry.
- Chanel.
- Versace.
- Prada.
- Dior.
- Alexander McQween.
- Giorgio Armani.
- Ralph Lauren.
- Hermes.
- Dolce & Gabbana.
- Salvatore Ferragamo.
- Dunhill.
- Calvin Klein.
Лучшие бренды женской одежды из категории «нижнее белье»
Список брендовых фирм одежды, специализирующихся на создании нижнего белья, следующий:
- Lormar;
- Victoria’s Secret;
- Milavitsa;
- Triumph;
- Agent Provocateur;
- Chantal Thomass;
- Intimissimi.
Список известных брендов спортивной женской одежды
Список популярных брендов женской спортивной одежды на постсоветстком пространстве выглядит так:
Этот список представляет все лучшие бренды мира спортивной одежды.
Логотип и целевая аудитория
Про логотипы пишут в учебниках. Про аудиторию и логотип тоже пишут в учебниках. Про неразрывную связь логотипа и восприятия его у аудитории пишут абсолютно во всех учебниках для дизайнеров.
Как сказано в одном учебнике по основам рекламы: “Знание социального и психологического портрета потребителя, понимание мотивов и особенностей его поведения – столпы рекламного планирования.”
Не знать свою целевую аудиторию считается преступлением. Бросьте, если вы здесь, то для вас это утверждение является глупой очевидностью.
Как показывают исследования некой компании “Nielsen”, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации, потребительские рекомендации гораздо эффективнее традиционных способов продвижения товаров и услуг — 84% потребителей в мире считают, что доверяют рекомендациям друзей и родных. Это самый высокий показатель среди остальных средств рекламы.
Поэтому для полной отдачи логотипа, следует жестко определить эту ячейку и чем больше она будет сжата и конкретна, тем проще будет с аудиторией разбираться и дело пойдет в гору.
Век креативных и «умных» логотипов
В 1956 году Пол Ранд создал канонический логотип компании IBM, на котором был нарисован человеческий глаз (англ. «eye», созвучно с буквой I), пчела (англ. «bee», созвучно с буквой B) и обычная буква M в полоску с засечками. Большая часть исследователей истории дизайна считает этот момент переломным для искусства создания логотипов.
Логотип IBM Пол Ранд
Было ли это из-за того канонического логотипа или из-за более крупного бренда, но 1950-й год запомнился сменой парадигмы в дизайне. По мере того, как компании стали осознавать, как сильно их логотип влияет на развитие бренда, люди стали забывать про утилитарные логотипы и стали попробовать продумывать бренд более тщательно.
В первое половине 60-х годов различные лидеры мнений Лондона в условиях популярности «продуманного» дизайна решили совместно внести вклад в совершенствование всего дизайна в целом. В 1962 году они учредили премию D&AD (Design and Art Direction). В период 1962 — 1964 годы Чарльз Кери и Майкл Нолл начали экспериментировать с компьютерными изображениями, и все поняли, что в дизайне вот-вот наступят новые перемены.
1977 год стал годом баннерной рекламы, когда Милтон Глейзер представил миру классический логотип «I сердечко NY» для маркетинговой кампании Нью-Йоркского Министерства торговли.
В этом же году Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) опубликовало логотип «Звезды жизни» и закрепило за собой эту торговую марку. Логотип выглядит как синяя шестиконечная звезда с белым Посохом Асклепия в середине. Его можно увидеть на любой карете скорой помощи в США.
Во второй половине XX века логотип стал обязательным атрибутом каждого предприятия. Если владелец хотел, чтобы клиенты запомнили его, то компании был просто необходим уникальный, простой и красивый логотип.
Кёльнский зоопарк: пазл из животных
Животные, спрятанные на фоне других животных
Существующий с 2007 года логотип Кёльнского зоопарка на первый взгляд изображает одного слона: кёльнский зоопарк гордится своим парком слонов, самым большим к северу от Альп и занимающим площадь 20 000 квадратных метров. Но посмотрите внимательнее — животных на логотипе гораздо больше.
«В слоне» мы видим немного изогнутого жирафа. Он символизирует дальновидную политику и экзотичность зоопарка. Между передними и задними ногами слона «скрывается» носорог. Он, как объясняют представители зоопарка, символизирует мощь и тягу к приключениям. Между задними ногами слона «спрятаны» очертания символа мегаполиса на реке Рейн — Кёльнского собора. Это дань уважения городу, в котором расположен зоопарк.
Pirelli
Фото: Drew Gibson/GP3 Media Service
Итальянская компания Pirelli отличается высоким качеством своей продукции и специализируется на производстве автомобильных шин, высоковольтных и телекоммуникационных кабелей. Многие, однако, судят о Pirelli исключительно по календарям с красивыми моделями — результат изобретательности специалистов компании по маркетингу, благодаря чему фирма получила широкую известность, новых клиентов и успех на рынке. Календари Pirelli считаются лучшим рекламным ходом 20 века и произведениями искусства.
В 2002 году Pirelli нарушила более чем сорокалетнюю традицию и выпустила свой знаменитый календарь с фотографиями одетых, а не обнаженных женщин. На обложке издания помещалось фото девушки в осеннем пальто, а в качестве модели была выбрана семнадцатилетняя племянница правившего тогда президента США Джорджа Буша. Лорен Буш, внучка 41-го президента США (Буша-старшего), была просто счастлива и делилась эмоциями с журналистами: «Я поговорила с бабушкой и дедушкой, и они были довольны. А когда я сказала, что на фотографии буду в одежде, — обрадовались еще больше».
Absolut
Концепция Absolut — это самая продолжительная кампания за всю историю рекламы, ставшая эталоном креативности и хорошего вкуса. А первоначально, в далеком 1979 году, рекламные концепции шведского бренда, разработанные маркетологами, пытались подчеркнуть шведские корни новой марки. По одной из них, водку хотели назвать «Водкой шведских блондинов» с изображением на этикетке викингов, занимающихся разбоем, а по другой — «Водкой царского двора» с изображением графина, покрытого инеем. Предлагалось даже завернуть бутылку в бумагу. Однако ни одна из идей не давала должного представления о качестве и происхождении водки.
Решение пришло после того, как была выбрана форма бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман разглядывал витрину антикварного магазина в Стокгольме и неожиданно увидел там шведскую аптечную бутыль. Она была элегантной, нестандартной, простой в очертаниях и очень «шведской». Нескольким дизайнерам поручили доработать форму бутылки, после чего решили вообще отказаться от этикетки, чтобы не закрывать кристально чистое содержание бутылки.
Технологии производства бумаги и текстиля подтолкнули развитие логотипов
К 105 году н.э. производство бумаги уже было запущено в Китае, после чего к 610 году н.э. оно распространилось и в Японии. Но до Европы оно дошло только к 1276 году н.э. и зародилось в Италии, после того, как туда его завезли арабские купцы. К 1495 году н.э. производство бумаги, наконец, дошло и до Англии.
Йоханнес Гутенберг изобрел печатный пресс в 1440 году, что послужило мощным толчком в производстве печатной продукции, а вместе с этим подтолкнуло и историю развития логотипов. Каждый автор хотел как-то особенно отметить, что работа принадлежит ему, поэтому логотипы появились и на печатных работах.
Знаки 15-го века
Закономерно начало появляться все больше и больше печатной продукции и в XVII веке мы впервые увидели печатное издание, которое выходило регулярно. Газеты быстро приобрели популярность, а на чем зарабатывают газеты? Верно, на рекламе. Печать позволила владельцам бизнеса выделиться среди своих конкурентов по-новому.
Реклама в американской газете
Рождественская Coca-Cola
Название и первое уникальное изображение бренда придумано Фрэнком Робинсоном, бухгалтером компании. За 120 с лишним лет узнаваемый логотип компании Coca-Cola почти не изменился: только надпись добавила яркости и поменялось начертание букв.
Вот некоторые изменения в логотипе компании:
1900 г. – буквы приобрели причудливый шрифт.
1940 г. – ребрендинг, близкий к современному стилю.
1950 г. – появился цвет (белые буквы на красном фоне).
1960 г. – включение легендарной, белой волны.
1980 г. – изменено положение волны на диагональ; включена надпись (CLASSIC).
2003 г. – три волны (желтая и две белых).
2007 г. – ушла объемность букв, осталась одна волна, акцентируя простоту, как символ гениальности.
Позже появились праздничные, рождественские оттенки фирменного знака Coca-Cola.
Виды логотипов
В настоящее время существует большое количество различных видов логотипов. Их единственная задача – быть запоминаемыми и эффективными. Некоторые логотипы включают в себя исключительно название, либо сокращение – буквенные (шрифтовые) логотипы. Другие состоят только из изображения или картинки – символические (изобразительные) логотипы. Третьи являются комбинированными (смешанные), они сочетают в себе изображение и название, встречаются и объемные.
1. Буквенные (шрифтовые логотипы). Буквенные логотипы представляют собой написание названия компании, бренда или основателя компании. При создании данного вида логотипов используются различные виды шрифтов. Такие логотипы делятся на группы:
— Логотипом является непосредственно само название компании, например, Coca-Cola, Panasonic, Google.
так выглядит шрифтовой логотип
— Логотипом являются только начальные буквы названия компании, например IKEA, HP (Hewlett-Packard), Н&М (Hennes & Mauritz)
логотип в аббревиатуре
логотип в аббревиатуре
— Буквы представлены в виде пиктограмм. Простота логотипа дает возможность легко запомнить такие логотипы. (MacDonald’s, Lexus,Honda).
логотип пиктограмма
2. Символические (изобразительные) логотипы. Этот вид разрабатывается на основе пиктограмм, тотемов. Многие известные компании используют данный вид логотипа. В логотипе графический символ несет большую смысловую нагрузку и выстраивает ассоциативный ряд в подсознании потребителя с определенным процессом или вещью. Например, Apple, Shell, Starbucks.
логотип символический
3. Комбинированные (смешанные). Наиболее распространенный вид логотипа. Наличие графической части наделяет логотип запоминаемостью и создает привлекательный образ компании, а шрифтовая часть логотипа дает возможность легко запомнить имя компании.
комбинированный логотип
4. Объемные логотипы характеризуются объемной формой изделия (например, оригинальный брусок мыла или его упаковка – бутылка, коробка).
объемный логотип
При разработке логотипа требуется использовать такой знак или символ, который несет в себе большую смысловую нагрузку, вызывает ассоциативный ряд и запоминаемость, а также закладывает образ продукта или услуги в подсознание потребителя.
Концепция логотипа должна гармонировать с политикой компании, а при упоминании названия компании у потребителя должен возникать образ ее логотипа, и наоборот, когда потребитель видит логотип, он должен знать, какой марке он принадлежит.
Эра цифровых технологий принесла стилизацию и адаптивность
В 1970-х годах стали развиваться технологии компьютерной графики (CGI) и компьютеризированного изготовления чертежей (CAD). В 1990-х годах случился бум популярности персональных компьютеров . А в самом начале 2000-х компания Adobe разработала программы InDesign и Photoshop и открыла сложные дизайнерские инструменты массам.
С эрой цифровых технологий социум сильно изменился; больше и больше информации теперь потребляется с экранов различных устройств. Дизайнеры стали еще креативнее при создании логотипов. К примеру, в 1980-х годах канал MTV показал свой логотип, который постоянно менялся на экране. Позже это стало фишкой бренда. Анимированное лого MTV то взрывалось, то разваливалось, то менялось еще как-то, тем самым привлекало интерес публики и делало бренд MTV еще более запоминающимся. Конечно, без цифровых технологий такое не было бы возможно.
В первые дни появления интернета, дизайнеры старались подтолкнуть людей к принятию новых технологий путем изображения элементов на экране в виде элементов из реальной жизни. Этот стиль стал известен как скевоморфизм. Он отличается реалистичными тенями, градиентами, а также текстурами дерева и металла.
В начале 2000-х многое изменилось благодаря развитию Web 2.0. И пусть этот термин в первую очередь относится к тому, как стали строиться сайты и использоваться различные технологии, это повлияло и на визуальное представление. Web 2.0 стал появляться везде: закругленные буквы, яркие цвета и множество градиентов.
По мере того, как мир стал более удобным с развитием цифровых технологий, отпала надобность изображать 3D в 2D. Загуглите: flat design.
Минимализм и плоский дизайн на первый взгляд могут показаться шагом назад в дизайне. Элементы этого дизайна лишены стилизованных теней, текстур и градиентов, из-за чего элементы как будто бы «парят» над поверхностью экрана или печатного издания
Чего действительно удалось достичь минималистичному дизайну, это придать дизайну ощущение чистоты, стиля, современности и отбросить все то, что отвлекает внимание от сути
А теперь проходит и эра плоского дизайна.
Лого финансового советника Chris Kay и лого Spartakus MisterAdli
Чему научили нас 2010-е, так это тому, что бренду необходима адаптивность. Прошли те дни, когда у логотипа была лишь одна версия на 20-30+ лет. Даже самые крупные бренды понимают, что актуальность необходима и нужно постоянно обновляться свои логотипы.
Учтите, что это не означает, что нужно полностью переделывать лого бренда, а именно делать мелкие косметические изменения, чтобы оно смотрелось по-современному.
Заключение об истории логотипов
Размышление о долгой и запутанной история дизайна логотипов — дело захватывающее и полезное, потому что позволяет увидеть, какие идеи наполняют сегодняшний дизайн
Не важно, насколько органичными и естественными они нам кажутся, они исходят из глубины нашей истории и культуры
Логотип Futur Food Center Noonmoon Design
Одна из наиболее захватывающих вещей в истории дизайна логотипов это то, что несмотря на всю ее глубину и продолжительность, есть еще столько возможностей для свободной интерпретации и сама история все время разворачивается прямо у нас на глазах. Наша способность представить себя и важные для нас вещи в виде символов создает бесконечное количество возможностей для инноваций в нашей общей единой культуре и истории по мере того, как мы создаем новые символы и знаки.
Перевод статьи
#перевод
Lacoste. Не дразни «Аллигатора»!
Логотип Lacoste
Грозного крокодильчика вы можете увидеть на фирменных футболках-поло компании. Но почему крокодил? Рассказываю!
Основатель компании – Жан Рене Лакост – открыл производство одежды в 1933 году. Его изделия были ориентированы на спортсменов-теннисистов. Лакост произвел фурор, надев свое изобретение на Открытый чемпионат США по теннису, когда все остальные играли в традиционных для тогдашнего тенниса сорочках с длинными рукавами.
Будучи хорошим спортсменом, который показывал агрессивную игру и не прощал ошибки соперникам, Лакост заслужил у французской прессы прозвище «Аллигатор». Его друг в честь этого нарисовал маленького зеленого крокодильчика. Затем его вышили на блейзере, в котором выступал Жан Рене. Чуть позже это изображение стало официальным логотипом компании.
Жан Рене Лакост в фирменной футболке
Цели и задачи логотипа
Разработка и создание логотипа заключается в воплощении символа или знака в отображение деятельности компании, ее политики и сущности. Он должен быть простым, гармоничным, закладывать в сознание потребителя образ продукта и вызывать положительный ассоциативный ряд. То есть основная цель логотипа – влияние компании на восприятие общественности, а не только на потенциальных клиентов.
Задачи логотипа просты – создать благоприятный образ компании, имидж и репутацию, помочь определять вас клиентам среди других идентичных компаний. Отсутствие логотипа лишает вас возможности конкурировать, самоидентифицировать себя. Плохой логотип еще хуже – рискуете оттолкнуть от себя аудиторию.
Идеи в основе абстрактных логотипов
Непонятные картинки могут казаться зрителю таковыми, но вряд ли дизайнер назовёт собственную работу непонятной. Обычно созданию абстракции предшествует вполне конкретная задумка — на этапе разработки знака. Сейчас мы убедимся в этом на примерах.
Отражение деятельности компании
Если логотип нужен для кондитерской, первое, что приходит в голову, — нарисовать пончик. Если для модного бренда — изобразить платье. Показать в логотипе сферу деятельности компании — одно из наиболее очевидных решений. Но чтобы такой знак не смотрелся банально, многие дизайнеры лишь отталкиваются от конкретного образа, а потом стилизуют его почти до неузнаваемости.
Давайте, например, взглянем на знак бренда техники VAIO. Это не просто надпись с интересной типографикой: первые две буквы здесь имеют форму аналогового сигнала, а последние буквы похожи на запись цифрового сигнала — единицу и ноль. Сакральный смысл этого логотипа — объединение цифровых и аналоговых технологий.
Хотите научиться создавать хорошие шрифтовые композиции для айдентики и рекламы? Записывайтесь на наш курс по типографике!
Зачастую знак сочетает в себе одновременно несколько образов. Вот логотип сервиса по подбору авиабилетов Skyscanner: в нём можно разглядеть и небо с восходящим солнцем, и улетающий вдаль самолёт, и символическое изображение процесса сканирования — в виде расходящихся в разные стороны линий. Все эти интерпретации напрямую связаны с работой сервиса.
Разумное, доброе, вечное
Брендинг включает в себя продуманный месседж, который несёт компания. Это всегда что-нибудь позитивное: клиентоориентированность, доступность, надёжность… И абстрактный логотип тоже может транслировать ценности бренда.
Например, представители Toyota утверждают, что их символ — это не просто три овала: пересекающиеся кольца символизируют единение клиентов и компании, а внешний овал очерчивает технические возможности будущего. Впрочем, в народ пошла и альтернативная интерпретация, согласно которой на логотипе изображена нитка, продетая в игольное ушко. Это отсылка к истории компании — Toyota раньше производила швейные машинки. Хотя ничего реально напоминающего иголку с ниткой в знаке нет:
Последний логотип Adidas из трёх полосок, напоминающих гору, символизирует преодоление трудностей, которое важно для спортсменов. Знак действительно похож на препятствие, и это достигнуто композиционными средствами
Во-первых, полоски расположены на разном уровне и дают ощущение неровности. Во-вторых, мы читаем название слева направо, а направление полосок противоположно. Так создаётся образ сопротивления:
Визуализация названия
Ещё одна очевидная идея для логотипа — изобразить название бренда. На ум сразу же приходят яблочко Apple и гамбургер Burger King. Но эти картинки простые и понятные.
Давайте лучше взглянем на более абстрактный символ ещё одного автомобильного бренда — Subaru. На нём нарисованы не просто звёздочки, а звёздное скопление Плеяды: именно так с японского переводится название компании.
Иногда детали, отсылающие к названию, почти незаметны. Например, в значке Pinterest буква P имеет заострённый конец — это изображение кнопки/булавки (pin).
Ещё один интересный пример связи логотипа с неймингом — это знак Starbucks. Кофейню назвали так в честь литературного героя — моряка. Соответственно, знак задумывали в морской тематике — и остановились на образе русалки. Первый логотип был весьма провокационным, но и в современной сдержанной версии русалка сохранилась:
Starbucks – соблазнитесь на чашечку кофе
История сети кофеен Starbucks является примером того, как хобби может изменить мир. А вот символом бренда стала Сирена – морское существо из древнегреческой мифологии.
На заре становления Starbucks эта красавица была обнаженной и демонстрировала кофеманам свои два хвоста. Идея задумки такова: Сирена соблазнительна, как и кофе в Starbucks.
Со временем логотип Starbucks претерпел изменения: цвет бренда из коричневого стал зеленым, а образ русалки – более скромным и целомудренным
В современном дизайне создатели компании Starbucks решили акцентировать внимание на самой Сирене, сделав ее главной звездой бренда
Интересно знать
- Основатели сети Starbucks назвали свою компанию в честь Старбека, одного из персонажей культового романа «Моби Дик».
- Поскольку Старбек был помощником на корабле, друзья решили развивать морскую тематику. Так появилась соблазнительница Сирена.
15 известных логотипов, о скрытом смысле которых мы не догадывались / AdMe
Всегда интересно узнавать, что логотипы наших любимых компаний несут в себе гораздо больше, нежели просто красоту и лаконичность. Оказывается, чуть ли не каждая линия, ее длина, толщина и цвет играют здесь крайне важную роль.
ADME выбрал 15 логотипов, которые узнают по всему миру. В них заложен смысл, который мы прежде не замечали.
Hyundai
Многие склонны думать, что логотип корейского конгломерата Hyundai — первая буква его названия, не более. В действительности буква Н символизирует двух людей, пожимающих руки (с одной стороны — клиент, с другой — представитель компании).
Adidas
Название сети спортивных магазинов Adidas образовалось от имени их создателя Адольфа Дасслера. Логотип неоднократно менялся, но всегда включал в себе три полосы. На данный момент они наклонены и образуют треугольник — гору. Это символическое изображение препятствий, которые должны преодолеть все спортсмены.
Apple
Роб Янов, дизайнер, придумавший логотип Apple: «Я купил целую сумку яблок, положил в миску и рисовал их неделю, пытаясь упростить детали. Откусывание от фрукта было частью эксперимента, и по совершенной случайности байт (bite переводится как „укус“) оказался компьютерным термином».
Sony Vaio
Первые две буквы логотипа Sony Vaio составляют волну, символизирующую аналоговый сигнал, а последние две напоминают 1 и 0 — символы цифрового сигнала.
Amazon
На первый взгляд логотип Amazon не скрывает ничего необычного, но он помогает разобраться в философии бренда. Желтая стрелка напоминает улыбку: Amazon.com хочет, чтобы клиенты были довольны. Стрелка также связывает буквы A и Z, намекая, что в этом магазине есть абсолютно все — «от А до Я».
Многие сравнивают логотип японской автомобилестроительной корпорации Toyota с головой ковбоя в шляпе.
Continental
Continental — производитель автомобильных шин. Одну из них можно увидеть в первых двух буквах, которые создают изображение колеса в перспективе.
Formula 1
Если приглядеться к пустому пространству между буквой F и красными полосами, то можно заметить цифру 1. Логотип передает чувство скорости.
В логотипе популярного интернет-сервиса Pinterest, пользователи которого могут коллекционировать понравившиеся изображения и «прикалывать» их к своей онлайн-доске, спрятана иголка. Присмотритесь к букве P — именно ее острая «ножка» и стилизована под иглу.
Beats
Буква В и красный круг логотипа американского производителя аудиоизделий Beats позиционируются как человек в наушниках.
Toblerone
Toblerone — компания по производству шоколада из швейцарского города Берн. Его еще называют городом медведей. Именно поэтому Toblerone включили в свой логотип силуэт этого животного.
BMW
История BMW началась с авиации, и логотип компании остается верен своим корням. Вопреки мнению, что центр логотипа BMW — это лопасти вращающегося винта, это всего лишь фрагмент флага Баварии, он у них в клеточку.
LG
Главный символ логотипа южнокорейского производителя электроники LG — стилизованное лицо улыбающегося человека. Согласно официальному описанию бренда, эта композиция указывает на стремление компании поддерживать «человеческие» отношения со всеми клиентами.
В то же время в сети вот уже много лет логотип LG сравнивают с лицом героя компьютерной игры Pac-Man.
Evernote
Слоны известны исключительной памятью. Доказано, что эти животные могут запоминать лица и события. Именно поэтому на логотипе сервиса заметок Evernote изображен слон.
Coca-Cola
Это редкое явление, но иногда скрытый смысл может быть случайным совпадением. Так, в логотипе Coca-Cola в пространстве между буквами О и L можно заметить датский флаг. Производитель напитков использовал это в свою пользу во время рекламной кампании в Дании.
Coca-Cola
Coca-Cola была изобретена фармацевтом Джоном Пембертоном, состояла из листьев коки и орехов колы, запатентована как лекарственное средство от нервных расстройств и продавалась в аптеках. Кокаин в то время не являлся запрещенным веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали, поэтому его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — Coca-Cola в этом не была инновацией. Когда кокаин запретили в его популяризации отчасти обвинили Coca-Cola. Из напитка был исключен кокаин, но позиционирование продукта не изменилось и популярность возрастала в геометрической прогрессии.
Mercedes logo — historia i znaczenie
Владельцы мерседесов говорили: «без звезды нет и езды». И неудивительно, ведь для немецкой марки характерны очень солидные автомобили.
Но откуда взялась звезда в логотипе компании?
Идея его возникла у сыновей Готлиба Даймлера, основателя компании Daimler. История гласит, что именно такую звезду Готлиб нарисовал над дверью своего дома на открытке, рекламирующей город Дойц (где он тогда работал). На обороте он написал жене, что однажды такая звезда висит над дверью его собственной фабрики.
Три руки звезды должны были символизировать доминирование будущей компании в наземной, воздушной и водной моторизации.
В конце концов, Готтлиб не реализовал идею логотипа, но его сыновья реализовали. Они представили идею правлению компании, которое единогласно приняло ее. Благодаря этому с 1909 года этой звездой были подписаны автомобили Mercedes.
И это правильно, ведь до этого на логотипе бренда было слово «Мерседес» в овальной оправе.
Вывод
В случае логотипа важно понимание цели, на достижение которой должен эффективно работать дизайн. После формулирования цели начинается непосредственное изготовление логотипа”
Поиск графического решения логотипа принимает во внимание всю линию визуальных характеристик, таких как цвет, шрифт
Роль брендбука в контексте рекламной коммуникации становится очень важной и набирает популярность в компаниях на любом сегменте рынка. Корпоративным брендом сейчас оперирует большинство
Корпоративным брендом сейчас оперирует большинство
Роль брендбука в контексте рекламной коммуникации становится очень важной и набирает популярность в компаниях на любом сегменте рынка. Корпоративным брендом сейчас оперирует большинство. Прежде всего, брендбук формирует предельное четкое видение всех ключевых моментов компании, а вот логотип нацелен на привлечение клиентов и формирование положительного впечатления об организации
Прежде всего, брендбук формирует предельное четкое видение всех ключевых моментов компании, а вот логотип нацелен на привлечение клиентов и формирование положительного впечатления об организации.
Очень часто компания-заказчик ставит цель перед дизайнером разработать логотип, но время не ждет и фирменный знак теряет свою актуальность и многие организации просят переделать его. Знак должны узнавать даже после ребрендинга, поэтому в него вносят только некоторые коррективы.
Небольшой графический элемент способен не только представить компанию в выгодном ракурсе, но и вывести её в лидеры среди конкурентных компаний. Таким образом, логотип – это успех организации и ее престиж. Поэтому каждая солидная компания обязана заказать себе логотип!