Смерть Линкольна пропиарила поезда Пульмана
Джордж Пульман, сделавший себе имя в 1850-х годах как инженер-самоучка и чикагский промышленник, после отвратительной поездки на поезде в северной части штата Нью-Йорк, обзавёлся идеей разработать комфортный железнодорожный спальный вагон. К 1863 году он выпустил свои первые две модели — Pioneer и Springfield — последний назван в честь родной столицы штата Иллинойс тогдашнего президента Авраама Линкольна. Его вагоны действительно оказались очень комфортабельными, но также они были непомерно дорогими, и лишь немногие железнодорожные компании заинтересовались в их аренде — до убийства президента Линкольна в апреле 1865 года. После смерти Линкольна вагоны Пульмана использовались как часть кортежа, который путешествовал по нескольким Северным штатам, прежде чем вернул его тело в Иллинойс. оказался на первой полосе новостных газет, когда Пульман временно одолжил один из своих роскошных спальных вагонов скорбящей Мэри Тодд Линкольн — реклама удалась. Через два года он основал компанию Pullman Palace Car Company, которая коренным образом изменила путешествие на поезде во всём мире. Любопытно, что после смерти Пульмана в 1897 году, главой его компании стал не кто иной, как Роберт Тодд Линкольн — старший сын убитого президента.
Смешные вопросы про железную дорогу. Самые смешные анекдоты про железнодорожников
На далеком, диком Западе пассажир сходит на маленькой станции, затерявшейся среди песков и камней. Рядом со строением станции больше ничего нет. Путник подходит к дежурному и спрашивает: — Эй, приятель, до города далеко? Да миль 20 будет,- отвечает дежурный. Слушай,- говорит путешественник, — а зачем же вы так далеко от города построили вокзал? Да сэр,- отвечает дежурный, — мы тоже сначала хотели вокзал построить рядом с городом, но потом решили, что лучше его поставить все же рядом с рельсами.
****
Пьяный мужик приходит вечером домой. Жена с порога: — Ну что, опять напился? А сегодня что же за повод был? Пьяный муж отвечает: — Нууууу так это, день железнодорожника отмечал!! — Ну ты ведь не имеешь никакого отношения к железной дороге, — говорит жена. — Как не имею,- возмущается муж. А фамилия моя как? Правильно, Шлагбаум!.
****
Приехала проводница домой из рейса. Весь день стирала, готовила, очень устала. Вечером легли с мужем спать, муж стал сразу приставать , а она , уже полусонная, шепчет:— Подожди, миленький, вот сейчас поезд тронется и тогда …
****
Надпись у железнодорожного переезда: «Поезд здесь проходит за 14 секунд, независимо от того, находится ли ваш автомобиль на рельсах или за шлагбаумом».
****
На учениях лейтенант подзывает солдата: — Видишь вон там, внизу, железнодорожную станцию? Сделай так, чтобы ею никто не смог воспользоваться. Через час солдат докладывает, что приказ выполнен. — Молодец! Как тебе это удалось? — Очень просто. Вот здесь, в этой большой сумке, находятся все железнодорожные билеты.
****
Родители, ожидающие сына в отпуск, получают телеграмму: «Опоздал на поезд, выезжаю завтра в это же время». — Вот олух, — замечает отец, — если он завтра выедет в это же время, он опоздает снова.
****
Третьи сутки один из пассажиров купе ест только рыбу. Это заинтересовало соседа.— Скажите, пожалуйста, почему вы едите только рыбу ?— Я работник умственного труда, а мозгу необходим фосфор. А где его возьмешь ? Он находится в рыбе !— Я тоже работник умственного труда. Не продадите ли мне кусочек рыбки ?— Пожалуйста ! — и подает хвостик кеты.— Сколько это стоит ?— Десять рублей.Когда купивший рыбу побывал в вагоне-ресторане, то купил там на рубль целую рыбину. Вернувшись в купе он возмутился:— Это нечестно с вашей стороны !— Почему ?!— За хвостик — десять рублей, а в ресторане за рубль — целую рыбину !— Вот видите, вы уже начали соображать.
9.
Горячка по строительству новых железных дорог
После успешного введения в эксплуатацию паровозов в Америке значительно возросло количество новых железнодорожных путей. В 1830 году после знаменитой победы Тома Фамба в гонке с дилижансом, в стране было всего 32 километра железных дорог. Благодаря одобренному правительством гранту в течение следующих лет число железнодорожных сообщений возросло почти на треть – в 1861 году их общая протяженность составляла уже 48 километров, и строительство велось полным ходом.
С 1890 по 1900 год к старым путям добавилось 64 километра новых дорог, которые были проложены к самым активно развивающимся регионам страны. К 1916 году в Америке было уже свыше 402 000 километров железнодорожных полотен. Для более наглядной иллюстрации представьте себе, что с помощью такого числа рельсовых путей, если выстроить их в одну линию, с Земли можно добраться до поверхности Луны. Но и это не было пределом, своего пика горячка по строительству железных дорог достигла в 1930 году, когда общая протяженность железных дорог составила 692 000 километров по всем США.
С годами интенсивность возведения новых железнодорожных сообщений заметно снизилась из-за конкуренции с новыми автомагистралями. Машины стали более популярным видом транспорта во многом благодаря возможности управлять личной машиной и не разделять пространство или свои планы с незнакомыми людьми.
Водный транспорт
Водный транспорт включает в себя различные средства передвижения по воде. Он является одним из самых популярных способов транспортировки людей на Земле. Водный транспорт обеспечивает возможность перемещения вдоль рек, озер, морей и океанов.
Водный транспорт включает в себя:
- Автобусы: специальные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей по воде.
- Такси: судна, предоставляющие услуги пассажирского транспорта на воде.
- Автомобили: малые суда, которые используются для перевозки людей и грузов по воде.
- Поезда: суда, оснащенные для перевозки пассажиров и грузов на большие расстояния.
- Шатлы: специализированные суда для перевозки пассажиров между местами с высоким туристическим потоком.
- Самолеты: гидросамолеты, которые способны взлетать и приземляться как на воздушных аэродромах, так и на водных поверхностях.
- Трамваи: суда, оснащенные для перевозки пассажиров по специальным маршрутам.
- Метро: подводные суда, используемые для перевозки пассажиров по подводным маршрутам.
Водный транспорт играет важную роль в мировой экономике и позволяет людям быстро и удобно перемещаться по воде.
Исторический обзор
Транспортировка людей — одно из самых важных и необходимых условий для развития общества. Каждый этап в истории человечества приводил к появлению новых способов перемещения.
- Велосипед: Один из первых изобретений, связанных с транспортом, велосипед, был изобретен в 19 веке. Он стал первым средством передвижения для многих людей.
- Поезд: В конце 18 века появились первые паровозы, которые впоследствии стали основным средством транспорта для перемещения по суше. Поезда быстро развивались и значительно сократили время путешествия.
- Автомобиль: В начале 20 века автомобили стали доступны для широкой публики. Это дало возможность людям перемещаться намного быстрее и в более удаленные места.
- Такси: Такси было основано в начале 20 века как альтернатива собственному автомобилю. Это дало возможность людям получать услуги перевозчика без необходимости владения автомобилем.
- Метро: Первые линии метро были построены в конце 19 века и начале 20 века. Метрополитен является одним из самых эффективных способов передвижения в больших городах.
- Автобус: Появление автобусов в начале 20 века дало возможность людям перемещаться в более удаленные районы, которые не покрывались другими транспортными средствами.
- Самолет: Достижения в области авиации привели к изобретению самолета в начале 20 века. Самолеты сократили время путешествия на большие расстояния и стали основным способом международных перелетов.
В настоящее время все эти виды транспорта широко используются и играют важную роль в перемещении людей по всему миру. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор транспорта зависит от многих факторов, включая расстояние, скорость и удобство.
Транспорт 80-х годов 19 века: бичи и кареты
Бичи и кареты — символы эпохи
В 80-х годах 19 века бичи и кареты были основным средством передвижения для зажиточных людей. Этот вид транспорта стал символом богатства и достатка. Кареты были украшены золотом, серебром или бронзой и могли иметь встроенный мини-бар. Они были различных типов и размеров, от маленьких и удобных седанок до громадных карет с шести колесами и единорогами на крыше.
Бичи же были меньшего размера и использовались главным образом как транспорт на более короткие расстояния. Они обычно имели только два колеса и могли быть запряжены одним или двумя лошадьми. Их стиль был менее роскошным, чем у карет, но они все равно оставались удобным и популярным средством передвижения.
Перспектива появления новых транспортных средств
Когда наступил 20 век, кареты и бичи начали уступать место более современным и технологически продвинутым видам транспорта, таким как автомобили и трамваи. Тем не менее, они остались в арсенале транспортных средств и до сих пор хранят свой статус классического средства передвижения.
Развитие транспорта прошлого века доказывает, что в технологических показателях мир продолжает инновационные разработки. Сегодня многие виды транспорта устарели и будут заменены новыми, более удобными и быстрыми средствами. Тем не менее, бичи и кареты продолжают оставаться символами эпохи, когда транспорт был не только средством передвижения, но и выражением статуса и роскоши.
Первый американский паровоз проиграл гонку лошади
В 1827 году «Балтимор и Огайо» стала первой американской компанией, получившей чартер для перевозки пассажиров и различных грузов. Компания изо всех сил пыталась создать паровой двигатель, который помог бы преодолевать грубый и неровный ландшафт, и избавил бы от конной тяги. На помощь пришёл изобретатель Питер Купер, который предложил спроектировать и построить именно такой двигатель. 28 августа 1830 года паровоз Купера, (в переводе «Мальчик-с-пальчик»), на Железной дороге «Балтимор и Огайо» в окрестностях Балтимора, вышел помериться силами с составом на конной тяге. Паровоз сразу же вырвался вперёд, но вскоре произошли неполадки с ремнём и лошадь первой пересекла финишную черту. Тем не менее, руководители «Балтимор и Огайо», находившиеся под впечатлением от увиденного, приняли решение перевести свою железную дорогу на паровую тягу. Вскоре, Железная дорога «Балтимор и Огайо» стала одной из самых успешных железных дорог в Соединённых Штатах, а Купер продолжил карьеру в качестве инвестора и филантропа, основав нью-йоркский колледж Cooper Union в поддержку развития науки и искусства.
Экспериментальные паровые машины и первые железные дороги
Паровая машина является одним из самых важных изобретений в истории человечества. Она стала основой для развития паровых поездов и первых железных дорог.
Первые экспериментальные паровые машины появились еще в XVII веке. Но их использование было ограничено, в основном, промышленностью. Однако, благодаря развитию технологий и инженерных решений, паровые машины стали использоваться для движения тяжелых грузов и пассажиров на железных дорогах.
Одним из знаменитых разработчиков паровых машин был Джеймс Ватт. Он совершил ряд усовершенствований и внес значительный вклад в развитие данной технологии. Ватту удалось сделать паровую машину более эффективной и экономичной.
Первые железные дороги с поездами на паровой тяге начали появляться в середине XVIII века. Их применение дало новый импульс развитию транспорта и промышленности. Паровые поезда стали основным средством передвижения на дальние расстояния.
На рубеже XVIII и XIX веков были построены первые железнодорожные магистрали, которые связали важнейшие города и промышленные центры. Такие страны, как Великобритания, США и Франция стали пионерами в строительстве и эксплуатации железных дорог.
Паровые поезда стали символом прогресса и технологического развития. Они позволили значительно увеличить скорость и объем перевозок, что положительно отразилось на развитии торговли и экономики в целом.
Однако с развитием электрической тяги и внутреннего сгорания паровые поезда постепенно утратили свою популярность. Хотя сейчас они используются в основном для туристических поездок и судоходства, в истории они оставили свой значительный след.
Таким образом, экспериментальные паровые машины и первые железные дороги стали точкой отсчета для транспортной революции и промышленного развития. Они изменили мир, сделав путешествия более удобными и быстрыми, а промышленное производство эффективнее и массовым.
Транспорт в 80-е годы 19 века: история и совершенствование
Появление новых видов транспорта
В 80-е годы 19 века произошел значительный прорыв в области транспорта. Были созданы новые виды транспорта, такие как паровозы, трамваи, морские пароходы и другие. Эти новые технологии привели к значительному ускорению перевозок и сокращению времени путешествий.
Развитие паровозных дорог
В развитие паровозного транспорта вложили значительные средства, что привело к расширению железнодорожных сетей и повышению их эффективности. К началу 80-х годов было построено множество новых железнодорожных линий, которые соединяли различные части страны и помогли ускорить транспортировку товаров и людей.
Улучшение транспорта в городах
В 80-е годы 19 века транспорт в городах стал более удобным и доступным благодаря появлению трамваев и других видов общественного транспорта. Это позволило улучшить транспортную доступность городских районов и облегчить жизнь местных жителей.
Заключение
Таким образом, 80-е годы 19 века были периодом заметных изменений в области транспорта. Появление новых видов транспорта и улучшение уже существующих привели к значительному улучшению транспортной системы в мире. Эти достижения стали важным этапом в развитии транспорта и оказали значительное влияние на жизнь людей.
Железные дороги породили часовые пояса
В 1847 году Великобритания приняла единую систему времени, но потребовалось около 40 лет, прежде чем к ней присоединились Соединённые Штаты Америки. США по-прежнему работают по местному времени, которое может варьироваться от города к городу (и внутри самих городов), из-за чего запланировать время прибытия и отбытия практически невозможно. После долгих лет лоббирования за стандартизацию времени, 11 октября 1883 года представители всех крупных железных дорог США встретились на конференции, известной как The General Time Convention, в ходе которой поддержали предложение о создании пяти часовых поясов, охватывающих всю страну: Североамериканское восточное время, Центральноамериканское время, Горное время и Североамериканское тихоокеанское время. Первоначально план предусматривал пятый часовой пояс — «Интерконтиненталь», который был установлен несколькими годами позже и стал известен как Атлантическое стандартное время. Тем не менее, стандартное время стало официально законным только тогда, когда в 1918 году Конгресс принял законодательство, признающее систему часовых поясов и установил новое «летнее время».
Развитие транспорта на пороге 20 века: новые изобретения и разработки
Паровая техника становится все более распространенной
В конце 19 века паровые двигатели стали широко использоваться в транспорте, что позволило значительно улучшить производительность механизмов и ускорить скорость передвижения. Паровозы, локомобили и пароходы стали более эффективными и экономичными, чем когда-либо прежде. Путешествия на большие расстояния стали более доступными, а специалисты продолжали работать над технологиями, чтобы улучшить этот важный вид транспорта.
Улучшение дорог и транспортных средств
Технический прогресс также привел к улучшению дорог и других объектов инфраструктуры, что сделало возможным создание более комфортабельных и быстрых видов транспорта. Новые виды колесных транспортных средств могли ехать быстрее и более эффективно, и корабли достигли значительного прогресса в смысле своих технических возможностей. Кроме того, компания Michelin представила новую систему шин, что позволило улучшить проходимость и безопасность дорожного движения.
Развитие автомобильной промышленности
Уже к 20 веку автомобильная промышленность начала развиваться и становиться все более популярной. Новые производственные технологии и методы массового производства позволили снизить стоимость автомобилей и сделать их более доступными для широкой аудитории. Вследствие этого компании начали инвестировать в исследования и разработки, чтобы улучшить производительность машин и создать больше безопасных и эффективных видов транспорта.
Термин «лошадиная сила» возник как маркетинговый инструмент
Джеймс Уатт не изобретал паровой двигатель, но он создал первый в мире современный двигатель и разработал средства измерения его мощности. В 1760-х годах шотландский изобретатель начал возиться с более ранней версией двигателя, разработанной Томасом Ньюкоменом, конструкция которого требовала постоянного охлаждения и повторного нагрева, тем самым тратя огромное количество энергии. Инновация Уатта заключалась в добавлении отдельного конденсатора, который значительно повысил эффективность двигателя. Подкованный Уатт понимал, что ему нужно найти способ, чтобы продать свой новый продукт. Он подсчитал, сколько энергии за один период может произвести одна работающая на мельнице лошадь (многие учёные считают, что его оценки слишком завышены) — цифра, которую он назвал «лошадиной силой». Используя эту единицу измерения он в числах начал указывать, скольких лошадей может заменить только один из его двигателей. Уловка для продаж сработала — сегодня мы используем термин «лошадиные силы», а его двигатели вскоре стали отраслевым стандартом, что непосредственно привело к созданию в 1804 году первого паровоза.
Откуда взялась морская болезнь у пассажиров поезда?
Всем известно, что одно из многочисленных достоинств железнодорожного транспорта — это то, что в нем практически никого не укачивает. Но оказывается, японские конструкторы своим изобретением сумели-таки вызвать у пассажиров морскую болезнь. В 1973 году в Японии был сконструирован и пущен в эксплуатацию поезд с наклоняющимися в стороны вагонами. Задумка была хорошей, ведь благодаря такой конструкции состав мог вписываться в повороты колеи, не снижая скорости. Разработчики не учли одного нюанса: большинство пассажиров нового поезда, доехав до конечной станции, вышли из вагонов, мягко говоря, позеленевшими от того, что их сильно укачало.
Поезда «с наклоном» были изобретением, опередившим свое время: развитие технологий в те годы не позволило доработать конструкцию и устранить такой существенный недостаток. Зато в наш век цифровых технологий машинисты поездов получили возможность контролировать наклон вагонов поезда буквально до одного градуса, и уже сегодня пассажирские составы, вписывающиеся в виражи не теряя скорости, курсируют более чем в 15 странах. При наклонах вагонов в поездах «нового поколения» пассажиры не только не испытывают дискомфорта, но часто даже ничего не замечают
Использование колеса в античном мире
История использования колеса
Использование колеса в античном мире имеет давние корни. Однако, его применение не ограничивалось только транспортировкой. Колесо также было открытием, способствующим развитию других областей, таких как строительство и производство.
Транспортировка и торговля
Колесо было одним из важнейших средств передвижения в античности. Оно значительно ускорило перемещение людей и грузов, что повлекло за собой развитие торговли и расширение границ империй. От армейских походов до обычных путешествий, колеса использовались повсеместно для перевозки товаров и людей.
Инженерное искусство и строительство
Колесо также нашло применение в инженерном искусстве и строительстве. С его помощью возникли различные виды тяжестей и инструментов, которые помогли строителям поднимать и передвигать тяжелые объекты. Такое применение колеса существенно сократило время и усилия, затрачиваемые на строительство различных сооружений, включая храмы, дворцы и театры.
Производство и машины
Колесо стало неотъемлемой частью промышленного процесса в античности. Оно использовалось в различных видах машин, таких как водяные мельницы и веретена для производства тканей. Это ускорило и упростило процесс производства и повысило производительность.
Заключение
Использование колеса в античном мире имело значительное значение и оказало огромное влияние на различные сферы жизни. Транспортировка, инженерное искусство, строительство и производство — все эти области в значительной мере зависели от использования колеса. Его изобретение сыграло ключевую роль в развитии античных цивилизаций и оставило след в истории.
Для чего применяется транспорт?
Транспорт — это термин, который относится к различным средствам перемещения людей, товаров или информации из одного места в другое
Это ключевой элемент логистики любого бизнеса или частного лица, и его можно разделить на несколько категорий, в том числе:
– Воздушный транспорт, который перемещает людей и грузы на самолетах
– Наземный транспорт, который перемещает людей и товары на автомобиле, поезде или другом наземном транспорте.
– Морской транспорт, который перевозит людей и грузы на кораблях
– Трубопроводный транспорт, который перемещает товары по системе труб.
Есть много причин, почему транспорт важен, но некоторые из наиболее распространенных включают в себя:
– Доставка людей к месту назначения: это наиболее очевидная причина использования транспорта, необходимая как для деловых поездок, так и для отдыха.
– Перемещение товаров: транспорт необходим предприятиям, которым необходимо перемещать свою продукцию из одного места в другое либо к клиентам, либо к другим звеньям цепочки поставок.
– Поддержка экономики: транспорт играет жизненно важную роль в экономике, поддерживая бизнес и создавая рабочие места.
Существует также ряд экологических и социальных причин важности транспорта. Например, транспорт может помочь уменьшить заторы и загрязнение, а также может предоставить людям доступ к основным услугам, таким как здравоохранение и образование
Цитаты о жизни поезда
У нас есть несколько увлекательных цитат о железнодорожных путях, которые настолько глубоки, что заставят вас задуматься об их скрытом значении.
17. «Поезд мчится на тебя, а злодей крутит усы, а ты суетишься, что он привязал тебя к путям не той веревкой».
-Робин МакКинли.
18. «Если вы живете на железнодорожных путях, это может превратить вашу жизнь в ад».
— Тед Лео.
19. «Все говорят, что хотят быть свободными. Снять поезд с рельсов, и он свободен, но никуда не денется».
-Зиг Зиглар.
20. «Даже если вы на правильном пути, вас собьют, если вы просто будете сидеть там».
-Уилл Роджерс.
21. «Если ваш поезд идет по неправильному пути, то каждая станция, на которую вы приходите, оказывается неправильной».
-Бернард Маламуд.
Экипаж: роскошный способ передвижения
Экипаж — это одно из самых роскошных средств передвижения, которые использовались в прошлом. Это особый вид колесницы, предназначенный для перевозки высокопоставленных особ.
История экипажей тесно связана с историей монархии и аристократии. В древних временах, когда колесница стала популярной, экипажи были объектом роскоши. Они были изысканно украшены и оборудованы удобной пассажирской кабиной.
Роскошные экипажи имели мягкие сидения и крышу, чтобы защитить пассажиров от погодных условий. Популярными материалами для отделки были драгоценные породы дерева, золото, серебро и драгоценные камни. На задней стороне кабины обычно находился герб или символ владельца, что подчеркивал его высокий статус.
Экипажи использовались для перевозки важных людей на особых мероприятиях, а также для повседневных передвижений. В средневековой Европе они использовались королями, королевами, шляхтичами и другими высокопоставленными особами. Такие экипажи были символом роскоши и власти.
Внутри экипажа могло разместиться несколько пассажиров. Обычно в нем были места для водителя и его помощников, чтобы обеспечить комфорт и удобство пассажиров
Каждый экипаж был украшен и оборудован с большим вниманием к деталям, чтобы сделать его по-настоящему уникальным и роскошным
Экипажи были тяжелыми и требовали сильных лошадей для транспортировки. Они развивали небольшую скорость, но главной целью было предоставить удобство и роскошь пассажирам, а не скорость передвижения. Путешествие на экипаже считалось престижным и элегантным способом передвижения.
Сегодня экипажи редко встречаются на улицах городов. Они стали частью истории и редкое зрелище. Тем не менее, экипажи остаются важным артефактом прошлого и символом эпохи, когда роскошь и великолепие были неотъемлемой частью повседневной жизни высших сословий общества.
Интересные факты про поезда и железную дорогу
1. Люди категорически не хотели ездить в первых поездах. Они попросту боялись заходить в вагоны, считали их «порождением дьявольской мысли». Чтобы привлечь пассажиропоток иногда даже приходилось билеты раздавать бесплатно.
2. Первый состав ехал по рельсам со скоростью около 30 км/час. Для сравнения: современный скоростной поезд может за 60 мин проехать 580 км.
3. Изначально вагоны «третьего класса» не имели крыши. Поэтому в непогоду люди размещались не на скамьях, а под ними.
4. По данным статистов, путешествовать на поезде в 45 раз безопаснее, чем в автомобиле.
5. Самой длинной в мире железной дорогой считается Транссибирская магистраль («Москва-Владивосток»). Она покрывает расстояние в 9438 км. Ровно в середине этого рельсового пути находится станция с названием «Половина».
6. Во Франции в 1910 году был принят закон, запрещающий целоваться на перроне. Из-за длительных прощаний влюбленных сотрудники железной дороги вынуждены были задерживать отправку поездов и терпели убытки.
7. Однажды в штате Огайо произошел трагический случай – поезд столкнулся с пароходом. Такая «межтранспортная» авария случилась из-за потопа, в результате которого рельсы ушли под воду более чем на 1м. Видимо, машинист состава оказался смельчаком, и не посчитал нужным остановить состав, несмотря на возникшее препятствие. А рулевой не рассчитывал, что за бортом могут оказаться поездные вагоны.
8. Среди железнодорожников есть люди, которые зарабатывают на хлеб благодаря идеальному музыкальному слуху. Это обходчики путей. В их обязанности входит простукивание колес. Исправность механизмов проверяется исключительно по тональности исходящего звука.
9. В США был разработан экспериментальный проект локомотива с ракетным двигателем. Ему удалось развить скорость более 9 тысяч км/час. Правда, с этим есть одна сложность – такие перегрузки вредны для человеческого организма.
10. В Канаде туристам предлагают интересное развлечение – поездку по железной дороге на автомобиле, колеса которого переделаны под дрезину.
11. В Меклонге (Таиланд) ветка железной дороги проходит прямо через торговые ряды. Поэтому продавцам приходится на время движения поезда убирать свои лотки и поднимать навесы. Однако торговцы из такой ситуации научились извлекать выгоду – свои товары они продают пассажирам прямо во время движения состава.
12. Самый длинный в мире грузовой поезд однажды проехал по Австралийской железной дороге. Он состоял из 682 вагонов, общей протяженностью более 7 км. Для того, чтобы сдвинуть их с места, понадобилось 8 тепловозов.
13. В Японии поезда ездят строго по расписанию. Опоздание состава даже на одну минуту – неслыханное событие, в результате чего машинист может даже лишиться работы.
14. Аргентинские железнодорожники придумали интересный рекламный ход – желающие стать «жертвой» ограбления могут купить билет на специальный поезд. И если пассажиру повезет, он сможет поучаствовать в «бандитском налете». Изюминка в том, что никто не может сказать наверняка какой из рейсов этого поезда пройдет гладко, а какой почтут своим присутствием бандиты.
Остановки по требованию
На Аляске от городка Талкитны до ущелья «Ураган» курсирует поезд Hurrican Turn. Интересным его делает тот факт, что на маршруте длиной около 93 км нет привычных пассажирам запланированных остановок. Hurrican Turn останавливается только по требованию. Чтобы попасть на него, будущему пассажиру достаточно подать машинисту условный сигнал – помахать белым платком. Таких остановок может быть неограниченное количество.
Hurrican Turn ходит первый четверг каждого месяца, а также с четверга по воскресенье в период с мая по сентябрь. Сегодня его обычно используют туристы: кто-то хочет добраться до желаемого места Аляски, а кто-то предпочитает проехать полный маршрут, чтобы полюбоваться пейзажами из окна вагонов.
8.
Часовые пояса США
Время – одна из величайших загадок. Когда оно появилось, и когда наступит его конец? Бывает так легко потерять счет времени, и иногда день заканчивается намного раньше, чем хотелось бы. Или наоборот ценные моменты жизни так хотелось бы задержать или повторить, но все они уходят безвозвратно. Существует и такое понятие, как часовые пояса. Они помогают жителям больших стран узнавать разницу во времени в разных частях государства. Территория Америки, например, поделена на 9 часовых поясов. Но как вообще впервые появились такие обозначения?
В 1883 году представители главных американских железнодорожных компаний встретились на мероприятии, которое сегодня называют Конвенцией общего времени. Ровно в полдень 18 ноября американская военно-морская обсерватория отправила по телеграфу сигнал, который отметил момент, когда наступает 12-00 по восточному времени. Как только сигнал был отправлен, железнодорожные станции по всей стране откалибровали свои часы соответствующим образом.
С 1918 года стандартизированные часовые пояса Америки были узаконены согласно решению Конгресса США. Они признали систему часовых поясов законным способом отслеживания времени по стране.