Какая разница между аэропортом и аэродромом

В чем разница между аэропортом и аэродромом и как их отличить

Роль аэродрома в экономическом развитии региона

Аэродром – это важный элемент инфраструктуры, который играет ключевую роль в экономическом развитии региона. Он представляет собой специально оборудованную площадку, предназначенную для взлета и посадки самолетов.

Функции аэродрома в экономическом развитии региона многочисленны:

  1. Развитие транспортной инфраструктуры: Аэродромы создают новые транспортные связи между регионами и странами. Они позволяют быстро доставлять пассажиров и грузы на большие расстояния. Благодаря аэродромам увеличивается мобильность населения и бизнеса.
  2. Развитие туристической отрасли: Аэродромы являются важными пунктами начала и окончания туристических путешествий. Они способствуют развитию туризма, привлекают дополнительные инвестиции и создают новые рабочие места.
  3. Развитие торговли и бизнеса: Аэродромы создают условия для развития международной торговли и деловых связей. Они позволяют быстро доставлять товары на удаленные рынки. Благодаря аэродромам развивается экспорт, привлекаются иностранные инвестиции и увеличивается экономический рост.
  4. Создание рабочих мест: Аэродромы являются крупными работодателями, предоставляя рабочие места для пилотов, бортпроводников, инженеров, аэронавигаторов, службы безопасности и других специалистов. Такие предприятия, как авиакомпании, обслуживающие компании, рестораны и магазины также создают рабочие места для местного населения.

Для эффективной работы аэродромов необходимо обеспечить соответствующие условия и инфраструктуру. Важными элементами в данном случае являются надлежащее освещение, общественные зоны отдыха для пассажиров, качественные дорожные развязки и парковки.

Примеры аэродромов, оказывающих значительное влияние на экономическое развитие региона
Название аэродрома
Расположение
Функции

Домодедово
Москва, Россия
Крупнейший международный аэропорт в России, грузовой хаб

Хитроу
Лондон, Великобритания
Один из крупнейших международных аэропортов в мире, главный транспортный узел

Токио Ханеда
Токио, Япония
Один из крупнейших аэропортов в мире, важный международный транспортный центр

Таким образом, аэродромы играют критическую роль в экономическом развитии регионов, способствуя развитию транспортной инфраструктуры, туризма, торговли и бизнеса. Успешное функционирование аэродромов зависит от предоставления соответствующих условий и инфраструктуры.

Региональные особенности аэропортов[править | править код]

Страны с наибольшим количеством аэропортов (по состоянию на 2008 год): США — 14 951, Бразилия — 4176, Мексика — 1848.

На 1992 год в России было около 1300 аэропортов. В государственном реестре аэропортов РФ на апрель 2011 года зарегистрирован 241 гражданский аэропорт, из них 71 — международный. К маю 2022 года в реестре осталось 233 гражданских аэродрома (78 из них имеют статус международных, однако в некоторых нет пунктов пропуска или пункт пропуска работает на нерегулярной основе) и 6 вертолетодромов. Самый напряжённый период работы, пиковое время для перевозок, в России — с июня по сентябрь включительно.

В США в 2022 году перевозка пассажиров осуществлялась в 1306 гражданских аэропортах.

По данным National Bureau of istics of China, число аэропортов в КНР с 1990 по 2010 год увеличилось в 1,9 раза. На внутренних территориях Китая в 2022 году функционировал 241 гражданский аэропорт.

Самый первый аэропорт

Аэропорты начали появляться лишь в начале XX века. Ранее существовавшие аэропланы не требовали разгона и взлетно-посадочных полос. О пассажирских авиаперевозках тогда еще могли лишь мечтать.

Развитие авиации и появление новых видов самолетов потребовало проектирования строительства взлетно-посадочных полос и аэродромов. Считается, что первый аэродром появился во Франции, когда ВПП оборудовали ангарами для стоянки самолетов. А первое подобие аэровокзала — в США в 1914 году, когда местная авиакомпания St. Petersburg Tampa Airboat Line дала старт первым пассажирским регулярным перелетам. Первые аэровокзалы помимо служб обязательно включали гостиницы и кафе, ведь в то время самолеты редко вылетали по расписанию.

В 20-30-х годах прошлого столетия с развитием пассажирских авиаперевозок строительство аэропортов стало массовым. В Европе одним из старейших считается «Девау» на территории Калининграда (в то время — немецкого Кенигсберга). В настоящее время он не используется, но по тем меркам это был передовой во всех смыслах аэропорт.

Военные аэродромы (авиабазы)

Основная статья: Авиабаза

Наклонная кабина экипажа позволяет выполнять одновременный взлет и штабелирование.

Видео:Boeing против Airbus — как их сравнить — сравнение авиационных компаний.Скачать

Военный аэропорт (аэродром) позволяет выполнять операции с военными самолетами. Он эксплуатируется военно- воздушными силами . Водные аэродромы ( авианосцы ) допускают также военную авиацию .

Критерии размещения военных аэропортов на территории отличаются от критериев для аэропортов коммерческой авиации или авиации общего назначения , поскольку они расположены в стратегических местах для обороны или нападения или позволяют осуществлять пограничное патрулирование.

Названия аэропортов

В любой стране, даже не зная языка, вы безошибочно определите, что находитесь у аэропорта, ведь его всегда обозначают английским словом «airport». Кроме этого, на здании аэровокзала указан город и название самого аэропорта.

Чаще всего имя аэропорта происходит от наименования ближайшего поселка или города. По такому принципу названы московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Встречаются и необычные названия. К примеру, в США есть аэропорты Красный Дьявол (Red Devil), Курица, (Chicken), Большой Медведь (Big Bear) и даже Мертвая Лошадь (Deadhorse). В Канаде — Рабское Озеро (Slave Lake) и Лосиная Челюсть (Moose Jaw). С одной стороны — и не подкопаться — есть такие населенные пункты, с другой — путешественниками это воспринимается довольно неоднозначно.

Довольно часто аэропорты называют в честь знаменитых личностей. Например, аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону получил имя атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт в Ливерпуле носит имя Джона Леннона, в Дели — Индиры Ганди, в Римини — Федерико Феллини, в Белграде — Николы Теслы.

Определимся с терминами

Обычно наш отпуск или другое путешествие начинается в стенах аэропорта, а вызывая такси, мы не говорим «до аэродрома». Первый термин более распространен и популярен.

Итак, аэропорт – это совокупность сооружений и зданий, предназначенных для для приема, отправки, базирования воздушных судов. Здесь также происходит обслуживание воздушных перевозок. Именно для этих целей большинство авиационных комплексов используют аэродром, аэровокзал (в крупных авиационных центрах нередко функционируют несколько пассажирских терминалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Таким образом, инфраструктура аэропорта предполагает наличие аэродрома. Именно благодаря ему самолеты и другие воздушные суда имеют возможность вылетать и прибывать в тот или иной авиационный центр.

А значит, аэродром – это участок земли (реже – воды), располагающий воздушным пространством и необходимыми сооружениями и оборудованием, которые обеспечивают взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание воздушных судов (самолетов, вертолетов, планеров и т.д.). Он состоит из взлетно-посадочных полос (ВПП) и мест для стоянки и руления (вывода на ВПП) самолетов.

Теперь уже сопоставление этих двух терминов не кажется таким очевидным, ведь аэропорт как комплекс сооружений предполагает наличие среди них аэродрома – оборудованного участка, который обеспечивает обслуживание воздушных судов.

Их основное отличие состоит в функциях. Кроме того, у двух этих понятий разная история, классификация и задачи.

Что появилось раньше

Аэродромы, как можно догадаться, стали оборудоваться раньше аэропортов. Появление первых таких сооружений совпало по времени с началом полетов на самолетах (тогда их называли аэропланами). Например, первым аэродромом в России стал расположенный в Санкт-Петербурге Гатчинский (1908 год).

Аэропорты распространились позже, когда полеты на воздушных судах стали доступны большему количеству людей и превратились в целую индустрию.

Классификация налоговых платежей

Ключевая группировка подразумевает разделение всех фискальных обязательств на три группы:

  1. Федеральные — платежи, условия и нормы налогообложения по которым утверждаются на высшем уровне — Правительством Российской Федерации. Например НДФЛ, налог на прибыль, НДС. Региональные и муниципальные власти не могут ставить дополнительные условия, нормы и порядок налогообложения по таким платежам.
  2. Региональные — обязательства, условия применения которых устанавливаются законодательными властями региона, субъекта, автономной области. Например транспортный сбор.
  3. Местные или муниципальные — это сборы, которые регулируются на уровне муниципальных образований. Например земельный сбор.

ВАЖНО! Полный перечень налогов и их виды, принципы налогообложения закреплен в НК РФ, то есть на федеральном уровне. Региональные и местные власти не могут вводить новые обязательства, однако вправе регулировать порядок обложения по отдельным обязательствам (ставки, объекты обложения, льготы, вычеты, отчетные периоды, авансовые расчеты).

Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия

Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор

Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия. Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор.

Косвенные — это надбавка определенного рода, которая включается в стоимость товара, работы или услуги. Например, НДС или акциз.

Аэропорты в системе авиаперевозок[править | править код]

Если пассажиропотоки в определённом направлении достаточно велики для достаточной загрузки самолетов, то оправданы прямые беспосадочные рейсы между соответствующими аэропортами. Если же пассажиропотоки в определённом направлении недостаточно велики, то используется система узловых аэропортов (хабов), в которых осуществляется пересадка пассажиров с одного рейса на другой. Аэропортовый бизнес — это прежде всего жёсткая конкурентная борьба за привлечение именно трансфертных пассажиров. Их доля в аэропортах Франкфурта, Амстердама, Копенгагена составляет более 40% от числа пассажиров регулярных рейсов.

Крупнейшим по пассажиропотоку аэропортом мира до 2022 года был международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон, но в связи с сокращением авиаперевозок из-за пандемии COVID-19 его обогнал международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь.

Аэродром: главные характеристики и составляющие

Аэродром — это специально оборудованная территория, предназначенная для взлета, посадки и обслуживания воздушных судов. Аэродромы могут иметь различные размеры и функции, в зависимости от своего назначения.

Основными составляющими аэродрома являются:

  1. Взлетно-посадочная полоса — это специально подготовленная и отмеченная полоса на аэродроме, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов. Полоса обычно имеет жесткое покрытие, такое как асфальт или бетон, и должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать вес самолетов.
  2. Рулежные дорожки — это дорожки, предназначенные для перемещения самолетов по аэродрому. Рулежные дорожки соединяют взлетно-посадочную полосу с ангарами, стоянками для самолетов и другими секторами аэродрома. Они обычно имеют более низкое качество покрытия, так как не требуют такой же прочности, как взлетно-посадочная полоса.
  3. Ангары и стоянки — это специальные сооружения на аэродроме, предназначенные для хранения и обслуживания самолетов. Ангары обычно имеют большую площадь и могут вмещать несколько самолетов одновременно. Стоянки предназначены для парковки самолетов на открытой площадке. Ангары и стоянки обеспечивают безопасное и удобное хранение и обслуживание воздушных судов.
  4. Обслуживающая инфраструктура — к аэродрому также относятся различные здания и сооружения, предназначенные для обслуживания воздушных судов и пассажиров. Это включает в себя здания аэровокзала, ремонтные мастерские, пожарные станции, технические службы и другие объекты, необходимые для эффективной работы аэродрома.

Аэродромы выполняют ряд функций, включая:

  • Обеспечение безопасной взлетно-посадочной площадки для самолетов;
  • Обслуживание и техническое обслуживание воздушных судов;
  • Предоставление услуг по транспортировке пассажиров и грузов;
  • Обеспечение надежной коммуникационной инфраструктуры для связи пилотов с контрольно-диспетчерскими службами;
  • Обеспечение условий для проведения тренировочных полетов и испытаний новых воздушных судов;
  • Организация авиационной безопасности и контроля летной деятельности.

Все эти составляющие и функции делают аэродром неотъемлемой частью гражданской и военной авиации.

Безопасность

Безопасность является очень серьезной проблемой в пассажирских терминалах. Здесь зона досмотра пассажиров и ручной клади в Денвере ( Колорадо )

Ворота безопасности в аэропорту Хельсинки-Вантаа

Рентгеновский сканер багажа и пассажиры, проходящие через металлоискатель

Видео:5 способов отличить Boeing 737 от Airbus A320 #aviation #boeing #airbusСкачать

Применительно к авиационной безопасности удобно различать два понятия, которые в английском языке называются по-разному. Одним из них является безопасность с точки зрения полиции или общественного порядка ( безопасность ), которая влияет на объекты, связанные с движением товаров и пассажиров; а другое понятие — понятие безопасности на транспорте и мореплавании ( безопасность ), которое в основном затрагивает организацию труда людей, связанных с аэронавигацией и обслуживанием воздушных судов и аэропортов.

Безопасность в крупных пассажирских аэропортах — очень серьезное дело, и контроль в них заметно усилился после терактов 11 сентября 2001 года .

Оживленные пассажирские терминалы используют рентгеновские аппараты для проверки опасных материалов, металлодетекторы для обнаружения оружия и животных , обученных обнаруживать взрывчатые вещества в пассажирах, багаже ​​или грузе. Охранники аэропорта также могут проводить ручной досмотр пассажиров или их багажа. В дополнение к предметам, считающимся оружием (огнестрельное оружие, ножи, ножницы и т. д.), также запрещены предметы, ставящие под угрозу целостность полета, такие как зажигалки, кусачки для ногтей, легковоспламеняющиеся или взрывоопасные материалы и т. д. Также проводятся обыски для предотвращения незаконного оборота наркотиков. Такие проблемы, как нехватка бюджета, могут означать, что такие меры безопасности не выполняются должным образом, что увеличивает риск нападений или похищений людей .

Другие вопросы, касающиеся безопасности аэропорта, включают зону захода на посадку самолета, которая не всегда свободна от препятствий (например, старый аэропорт Гонконга с высокими горами Очень важным фактором эксплуатационной безопасности является так называемый контроль опасности птиц и диких животных.; Это название, данное контролю, осуществляемому на взлетно-посадочных полосах и площадках для маневрирования перед посадкой или взлетом самолета, предотвращая засасывание турбин или других частей самолета или их воздействие на птиц или представителей фауны, что создает опасность на этапе полета. По этому поводу существуют международные методы и ассоциации, поскольку инциденты и аварии, вызванные птицами и всеми видами фауны, стоили промышленности, человеческих жизней и значительного материального ущерба.

Что касается воздушной безопасности при навигации ( безопасность ), очень важно подчеркнуть, что крайне важно, чтобы пассажиры знали все меры, принимаемые персоналом для обеспечения безопасного полета. Одним из основных является работа дверей, используемых в качестве аварийных выходов, так как все те пассажиры, которые правильно соблюдают меры безопасности, которые дают бортпроводники на борту, могут добиться успешной эвакуации; правильное использование масок в случае разгерметизации (потеря давления в кабине для атмосферы, похожей на атмосферу на полу), потому что, если размещение и активация кислородной системы неадекватны, существует риск гипоксии. Постоянное использование ремня безопасности может в значительной степени предотвратить несчастные случаи во время полета, такие как удары по голове, растяжение связок шейного отдела позвоночника и т

д. (при турбулентности) и выходе того же тела через поврежденный фюзеляж (при разгерметизации). Чрезвычайно важно, чтобы было ясно, что когда пассажиры рейса на 100% следуют инструкциям о процедурах, выполняемых экипажем, можно обеспечить полностью безопасный полет

Постоянное использование ремня безопасности может в значительной степени предотвратить несчастные случаи во время полета, такие как удары по голове, растяжение связок шейного отдела позвоночника и т. д. (при турбулентности) и выходе того же тела через поврежденный фюзеляж (при разгерметизации)

Чрезвычайно важно, чтобы было ясно, что когда пассажиры рейса на 100% следуют инструкциям о процедурах, выполняемых экипажем, можно обеспечить полностью безопасный полет

Обеспечение безопасности в аэропортах[править | править код]

Вначале для того, чтобы попасть в самолёт, пассажиру достаточно было просто предъявить билет. Однако распространение терроризма заставило постоянно усиливать меры обеспечения авиационной безопасности. Так, после теракта 1972 года в аэропорту Лод Израиль обратился ко всем странам мира с призывом усилить меры безопасности в аэропортах и ввести обязательное сканирование пассажиров и их багажа. В 1973 году власти США обязали аэропорты сканировать пассажиров и их багаж, ответственность за это несли авиакомпании, которые обслуживали конкретные рейсы.

Самыми страшными терактами, связанными с воздушным транспортом, стали теракты 11 сентября 2001 года. Они заставили власти США и других стран пересмотреть представления о безопасности в аэропортах. В частности, был введён запрет на проход встречающих к выходам (гейтам), теперь они получили право находиться только в специальной зоне ожидания. Для того, чтобы уменьшить риск использования стеклянных бутылок в качестве оружия, магазины в аэропортах стали продавать напитки только в пластиковых бутылках.

Территория всех аэропортов обнесена забором, многие оборудованы специальной системой контроля за периметром, которая позволяет моментально фиксировать вторжение на территорию и уведомлять охрану. На входе в аэропорт пассажиров досматривают. Пройдя паспортный контроль, пассажир с багажом вновь отправляется на досмотр. Пассажиров теперь зачастую досматривают с помощью микроволновых сканеров. Багаж проверяется интроскопами.

С точки зрения контроля доступа территория аэропорта подразделяется на несколько зон:

  • Неконтролируемая зона — свободный доступ любых лиц
  • Контролируемая зона — территория здания или части зданий, доступ в которые контролируется
  • Зона контроля — место, пункт проверки/досмотра людей и имущества
  • Стерильная зона — строго контролируемая зона между воздушным судном и пунктом проверки/досмотра

Неконтролируемая зона и контролируемая зона, известны также соответственно как «общая зона» и «чистая зона».

Комплекс обслуживания полезной нагрузки[править | править код]

Аэровокзальный комплекс (пассажирский терминал)

В аэровокзале размещено большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:

  • представительства авиакомпаний;
  • служба организации пассажирских перевозок;
  • службы безопасности;
  • багажная служба;
  • службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;
  • различные организации и предприятия, обеспечивающие отдых, питание, досуг пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.

Грузовой комплекс

Принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза «в навал» и в контейнерах.

Сравнительная таблица

Основные особенности рассматриваемых понятий представлены в таблице:

Критерий Здания Сооружения
Понятие Представляют собой все, что не относится к сооружениям. Считаются более широким понятием.
Цель Эти строения предназначены для работы, жизни людей, учебной деятельности. Выполняют технические функции.
Конструкция Всегда обладают отдельными помещениями и характеризуются завершенностью с архитектурной точки зрения. Могут не иметь отдельных помещений.
Отличительные особенности Отличаются наличием надземной части, которая считается основу. Иногда полностью скрываются под землей.

Какая разница между понятиями «аэродром», «аэропорт» и… | Интересный контент в группе ✈ РЕЙС НОМЕР ……..

добавлена 1 ноября 2019 в 21:34

Случаи из авиационной жизни.

добавлена 30 сентября 2019 в 18:10

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ГРУППЫ! !! 1) В группе запрещены видео, ссылки и заметки из других групп, страниц (даже со своей) . 2). Никакой политики 3)Никакого разжигания межнациональной розни 4)Заметки только по тематике группы ,картинки в альбомы не куда хочу, а по темам. 5). НЕ Размещать в группе информацию мошеннического характера! Также мы не помогаем детям . Не предоставляют справок о том, что действительно нужна помощь (мошенники) и для этого есть специальные фонды. 6) НЕ Размещать в

добавлена 11 июня 2019 в 23:27

Стойка информации для пассажиров « Рейс Номер.. » Для информационного обслуживания .

добавлена 27 апреля 2018 в 16:09

За что платят пилотам? Операторы говорите? Типичный полёт: Явка в полночь. Невелика беда — к полудню будем дома. Пришли на брифинг, в глазах уже нерезко — спать хочется, хотя, подразумевается, что я должен быть как огурец — в начале рабочего цикла-то! Естественно, все притворяются, что так и есть. Только поспать-то в таких случаях как следует никогда невозможно. Ну, кроме отдельных счастливых индивидумов, у которых есть переключатель сна. Двадцать минут монотонного изучения NOTAMов, карт погод

добавлена 21 апреля 2017 в 21:10

ПОБЕДА — она всегда молодая!!!!!!

добавлена 9 сентября 2015 в 13:01

Коридор на одном из этажей авиационного вуза

добавлена 24 октября 2015 в 12:26

Авиация-это особая сфера жизни людей! Нашу любовь никто никогда не поймёт, пока не влюбится в это сам: работу. В работу Пилотов, Диспетчеров, Бортпроводников, Авиаинженеров и всех тех,кто связан с Авиацией! Для этих людей Авиация-особый Мир! Мы любим свою работу, которая становится образом жизни, мыслями и интересами! И пусть все удивляются тому,что наши страницы переполнены фотографиями самолётов,авиационной музыкой и темами… Просто мы сделали свой выбор …..

добавлена сегодня в 01:47

Если Вы верите каждому Чеширскому коту, то Вы полная Алиса……

добавлена сегодня в 01:37

Интересный факт: А вы замечали, что зимой практически никогда не бывает гроз? Чаще всего такое природное явление случается летом, а обуславливается это тем, что температура воздуха у поверхности земли намного выше, чем в слоях атмосферы.

добавлена сегодня в 01:10

Советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости Ту-154М-Лк1 RF-85655 в подмосковной Кубинке

добавлена сегодня в 01:05

Телеграм-канал «Аэрофлотовщина»: «Аэрофлоту» для полётов в США не хватает экипажей с американскими визами Кадровый дефицит обостряется по мере истечения действия виз у сотрудников нацпера, ставшего в этом году крупнейшим авиаперевозчиком между США и Центральной и Восточной Европой. Сейчас выполняется 20 еженедельных вылетов в США. Для «Аэрофлота» американские рейсы являются самыми доходными в расчёте на одно кресло. Сейчас у нацпера осталось около 250 человек с действующими визами США, но у ча

добавлена сегодня в 00:57

Как часто мы печалимся о том, что станет незначительным потом…

добавлена сегодня в 00:31

Первый с начала пандемии рейс прилетел из России в Доминикану Спрос на туры пока ажиотажный Туроператор. ANEX Tour подтвердил вылет первого рейса в Доминикану. Самолет а/к AZUR air отправился 9 августа в 00:05 из столичного аэропорта Внуково в Ла-Роману. Приземлился в Доминикане согласно расписанию, в 05:08 по местному времени (12:08 по московскому времени). Все пассажиры самолета — туристы туроператора ANEX Boeing 777 вылетел со 100%-ной загрузкой — 521 кресло, номер рейса счастливый — ZF 77

добавлена сегодня в 00:25

В чем разница между аэропортом и аэродромом

Далеко не все носители языков знают свои родные языки идеально: очень часто даже русские люди, говорящие на русском, допускают кучу ошибок в речи. Одной из ярких ошибок можно назвать замену смысла слов, когда одно слово теряет свой смысл или меняет его. Сегодня мы рассказываем, есть ли разница между понятиями «аэродром» и «аэропорт», и почему их так часто путают.

Почему путают два понятия

Тут все просто, слова содержат один корень, на слух они похожи, в целом относятся к одному и тому же месту, где находятся самолеты и откуда эти самолеты улетают. Поэтому многие люди путают смыслы этих двух слов, а иногда и вовсе приравнивают их к одному понятию.

Разница смыслов

По факту эта пара слов имеет совершенно разный смысл, совершенно разные значения, несмотря на то, что так сильно похожи. Разгадку нашего лингвистического ребуса можно найти в греческих корнях этих двух слов: «аэро» означает «воздушный», «порт» или «портус» — это добавление из латыни, что в переводе значит «бухта», место, куда прибывает транспорт. А другой корень, «дром», уже идет от греков, сейчас его можно перевести либо как «улица», либо как «путь». Вот и получается, что аэропорт — это бухта в воздухе, гавань в воздухе, а аэродром — это путь по воздуху. Слова совершенно разного смыслового наполнения.

Предназначения двух объектов

Если сказать простым языком, то аэродром — всего лишь часть какого-то большого аэропорта. Причем это узкое значение, в широком смысле это понятие употребляют по отношению к военным, спортивным и хозяйственным объектам, которые не имеют отношения к коммерческим транспортировкам. Аэропорт более масштабное понятие, термин, с ним у людей ассоциируется большая постройка с развитой технической инфраструктурой, наличием взлетной полосы, самолетов и т. д.

В общем, надо запомнить, что аэропорт отличается от аэродрома тем, что там осуществляются коммерческие перевозки. Замена друг другом этих двух слов возможна, но нежелательна, так как она посчитается неправильной с позиции грамотного словоупотребления.

А вы когда-нибудь путали эти понятия? Также предлагаем узнать, в каких аэропортах теперь животных разрешено выгуливать, об этом мы рассказывали в нашем материале. Для заядлых путешественников мы выкладывали статью, где рассказывали, в какие аэропорты и за какое время до вылета лучше прибывать, чтобы точно не опоздать.

Классификации аэропортов

Аэропорты различают по направлениям обслуживания, объемам и характерам авиаперевозок, а также по частоте использования.

В зависимости от объемов пассажиропотока различают пять классов аэропортов. к I классу относятся крупные аэропорты, пропускающие через себя 7-10 миллионов пассажиров в год. Через «воздушные ворота» II и III классов проходят от 4 до 7 и от 2 до 4 миллионов человек, соответственно. Пассажиропоток аэропортов IV и V классов составляет от 500 тысяч до 2 миллионов и от 100 до 500 тысяч. Существуют гигантские аэропорты, число пассажиров которых превышает 10 миллионов (Хитроу, Дубай, Пекин) — они относятся к внеклассовым. Если же объем пассажиров не дотягивает до 100 тысяч, то его причисляют к «неквалифицированному».

Наиболее часто встречающаяся обывателям классификация — по направлениям перевозок. Так, авиаузлы подразделяют на внутренние и международные.

В крупных странах также существует внутреннее деление аэропортов. К примеру, в России есть еще три категории:

  • Федерального значения — это крупный узел страны, обеспечивающий сообщение как внутренних, так и международных перевозок. Как правило, пассажиропоток их превышает 500 000 человек в год. Взлетно-посадочные полосы таких объектов способны принимать самолеты всех классов, а терминальный комплекс оснащен всеми необходимыми объектами инфраструктуры и службами — от ветеринарного до пограничного контроля.
  • Аэропорт регионального значения обслуживает авиаперевозки внутри страны. Как правило, они находятся в собственности регионов. Международные перевозки они не осуществляют.
  • Местного значения — небольшие авиаузлы, которые обслуживают воздушные перевозки внутри конкретного региона.

Значение и функции

Международный аэропорт играет важную роль в международных авиационных перевозках, обеспечивая связь между различными странами и континентами. Он является ключевым транспортным узлом, обеспечивающим пассажирские и грузовые перевозки на международном уровне.

Основная функция международного аэропорта — обслуживание пассажиров и грузовых перевозок, как внутри страны, так и за ее пределами. Аэропорт оснащен всем необходимым для обеспечения безопасных и комфортных перелетов. Здесь функционируют терминалы, пункты регистрации, паспортный контроль, таможенная служба, магазины, рестораны и другие сервисные учреждения.

В международном аэропорту также работает авиационное оборудование и инфраструктура, обеспечивающие техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, а также их заправку. Аэропорт предоставляет площадки для стоянки самолетов, включая парковки для пассажирских, грузовых и частных воздушных судов.

Кроме того, международный аэропорт выполняет положительную экономическую роль для региона, в котором он расположен. Он стимулирует развитие туризма, торговли, бизнеса и инфраструктуры, создавая новые рабочие места и привлекая инвестиции.

Пассажирский терминал

Основная статья: Терминал аэропорта

Видео:Boeing или AirBus: в чем разница и как отличить? Как Выбрать Место в салоне Самолета?Скачать

Волнорезы Терминала 3 Хитроу, Лондон .

Это здания на наземной стороне аэродрома, которые позволяют обслуживать и контролировать посадку и высадку пассажиров в воздушном судне . Для пассажирских аэропортов функцией терминалов является связь между режимами доступа, с видом воздушного транспорта: такси , автомобиль , автобус , поезд или метро .

Центры аэропортов большой или средней категории хорошо оборудованы для обслуживания важных воздушных судов, а также для пассажирских перевозок через аэропорт. В таких аэропортах есть зоны, предназначенные для регистрации, отдельные терминалы для посадки (где пассажир ожидает свой рейс) и высадки, коммерческие услуги .

Посадка в самолет Iberia с платформы.

Конфигурация терминала определяется типом трафика (региональный, национальный или международный) и количеством пассажиров. Крупные аэропорты имеют более одного терминала. Возможно, расширение привело к строительству нескольких зданий для удовлетворения спроса.

Интерьер международного аэропорта Ченнаи

Терминалы имеют следующие зависимости: вестибюли управления, залы посадки, багажные рельсы, выходы на посадку, зоны отдыха, рестораны , магазины, банки, обменные боксы и автостоянки . В международных аэропортах также есть иммиграционный контроль ( паспортный и таможенный контроль ). На таможне пассажиры, вылетающие или въезжающие в страну, сообщают о ввозе или вывозе денег и товаров.

Из-за недавних террористических угроз контроль доступа к самолетам очень строг. Помимо машин для обнаружения металлов и сканеров тела, во многих аэропортах есть рентгеновские аппараты для обнаружения опасных материалов в багаже ​​пассажиров.

Поезд, соединяющий терминалы 1 и 2 международного аэропорта Франкфурта .

Кроме того, некоторые аэропорты с интенсивным движением также предлагают другие коммерческие услуги, которые увеличивают доходы оператора аэропорта. Они предлагают пассажиру множество вариантов во время ожидания; например, склады, VIP -залы , интернет-центры, детские площадки, места религиозного поклонения , музеи, рестораны и т. д.

Форма пассажирского терминала аэропорта пытается максимально увеличить количество мест для посадки в самолет, пытаясь сократить пешеходные расстояния пассажиров. По этой причине из центральной части зданий выходят коридоры, позволяющие соединиться с несколькими самолетами. Эти коридоры известны как «волнорезы». Очень часто пассажиры садятся в самолет не с позиций в терминале, а на перроне.

Когда пассажирские терминалы находятся далеко друг от друга или удалены от основного терминала, в дело вступают автобусные линии и специальные поезда , которые соединяют один терминал с другим, облегчая тем самым перемещение пассажиров и операторов между всеми терминалами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: