Воздушный шар на площади

Стратонавты ссср: чем закончилась попытка улететь в космос на воздушном шаре

Загадка небулия

В 1842 году основоположник позитивизма Огюст Конт заявил, что есть вещи, которые человечеству познать не суждено, и в качестве примера привел химический состав звезд и Солнца. «Мы понимаем, как определить их форму, расстояния до них, их массу и их движения, но мы никогда не сможем ничего узнать об их химическом и минералогическом составе», — писал он. В первой половине XIX века это казалось очевидным. Ученые уже хорошо понимали, что звезды расположены очень далеко от Земли и пощупать их никак не получится.

Опыты со светом и призмой проводил еще Роджер Бэкон в XIII веке, однако правильно их интерпретировать смог только Исаак Ньютон. В книге «Оптика», вышедшей в 1704 году, он опубликовал результаты экспериментов по разложению белого света на отдельные компоненты. Фактически Ньютон получил спектры солнечного излучения и показал, что цвет — это свойство именно света, а не призмы, через которую он проходит.

Почти через 100 лет в спектре Солнца были открыты странные темные линии. Немецкий физик Йозеф Фраунгофер насчитал их более 500 штук. Но вот понять, что же это такое, до той самой работы Кирхгофа никто не мог. Оказалось, что линии однозначно характеризуют химические элементы.

Пожалуй, самым обсуждаемым на тот момент открытием стало обнаружение в атмосфере Солнца нового элемента — гелия. 18 августа 1868 года французский ученый Пьер Жансен наблюдал полное солнечное затмение в индийском городе Гунтур. Исследуя полученные спектры, он обнаружил очень яркую желтую линию, не принадлежавшую ни одному известному химическому элементу. Почти одновременно с Жансеном ее заметил и английский астроном Норман Локьер. Новый элемент назвали «гелием», от греч. hēlios — «Солнце». На Земле же его удалось обнаружить только 27 лет спустя при разложении минерала клевеита.

Например, во время наблюдения в Северной Америке затмения 7 августа 1869 года Уильям Харкнесс и Чарльз Юнг обнаружили слабенькую линию излучения в зеленой части спектра солнечной короны.

Как и в случае с гелием, эта линия не соответствовала ни одному из известных тогда веществ, и ученые логично предположили, что нашли новый элемент, который назвали «коронием». Далее последовали долгие поиски «открытого» вещества в земных минералах. Скажем, Дмитрий Менделеев полагал, что короний — это инертный газ, более легкий, чем водород, и отводил ему место в первом ряду нулевой группы в своей периодической таблице.

Кроме солнечной короны, новые химические элементы пытались искать и в объектах далекого космоса. Почти одновременно с коронием необычные линии обнаружили в спектрах так называемых планетарных туманностей. Элемент получил название «небулий» от лат. nebula — «туман, туманность».

Рождение авиации

Бразилец Альберто Сантос-Дюмон 13 сентября 1906 года совершил первый публичный полет над Парижем. В отличие от братьев Райт с их «Флайером-2», ему не нужны были ни катапульта, ни встречный ветер для разгона, поэтому именно его полет иногда называют первым в истории современной авиации. В моду начали входить разного рода авиашоу и соревнования в воздухе.

Луи Блерио — человек, первым перелетевший на самолете через Ла-Манш

В январе 1908 года французский авиатор Анри Фарман победил в состязании на дальность полета, установив рекорд в 1 км (судьи не знали, что тремя годами ранее Орвилл Райт уже пролетел над просторами прерий почти 39 км). В это время желание заполучить летательный аппарат тяжелее воздуха вновь выразили британские военные. Теперь за дело взялся конструктор Джон Уильям Данн. В декабре 1908 года его аппарат D5 показал гораздо более высокую стабильность полета, чем даже та, которую демонстрировали творения братьев. Последние, впрочем, в необъявленном состязании двух континентов в мае того же года впервые взяли на борт пассажира, некоего Чарли Фёрнаса.

В июле 1908 года Леон Делагранж, желая превзойти их достижение, пролетел в Милане 200 м с женщиной на борту, а 17 сентября 1908 года случилась первая авиакатастрофа, повлекшая человеческие жертвы. При крушении самолета, которым управлял Орвилл Райт, демонстрируя его качества перед американскими военными, погиб Томас Селфридж, находившийся на борту. Мир точно замер в ожидании какого-то значимого события, которое дало бы понять, что авиация как новый род человеческой деятельности состоялась.

Биплан D5 Джона Уильяма Данн

В том же 1908 году издатель английской газеты «Дейли Мэйл» лорд Нортклифф объявил о премии в 1000 фунтов стерлингов тому, кто первым перелетит Ла-Манш на самолете. Райт не стал участвовать в гонке и вернулся к своему бизнесу в Соединенных Штатах.

В июле 1909 года в воздух поднялся молодой француз Юбер Латам, но мотор его машины заглох на полпути, и пилот упал в пролив. Беднягу вытаскивали из воды французские моряки.

Следующим 25 июля 1909 года стартовал летательный аппарат 37-летнего Луи Блерио. Поначалу ветер отнес его на север, и пилоту пришлось выравнивать курс. В итоге, проведя в полете 37 мин и преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился в Англии. После этого все сомнения в способности авиации справляться с серьезными задачами исчезли.

Ценность победы Блерио состояла еще и в том, что была одержана на моноплане, любимом детище французских авиаторов, в то время как англичане и американцы предпочитали биплан. За последующий месяц Блерио получил сотню заказов на производство машины, которая была его 11-й по счету моделью. Если братья Райт годами совершенствовали свои самолеты, то французский пилот предпочитал их менять.

Плакат, выпущенный в честь достижения Блерио

«Блерио XI» стал самым знаменитым из них. В следующем году пилот установил на нем два мировых рекорда скорости, развив вначале 74 км/ч, а затем 77 км/ч. Последний результат Луи Блерио продемонстрировал на глазах полумиллиона зрителей в ходе показательных выступлений в Реймсе, одержав верх над Гленом Кертисом. Еще через год скорость «Блерио» превысила 100 км/ч. Самолет становился самым быстрым транспортным средством, известным человеку.

В России следующим после А. Ф. Можайского сконструировать самолет попытался Е. П. Сверчков в 1909 году. Испытания прошли неудачно: аппарат не то что не смог оторваться от земли, а даже не сдвинулся с места. В 1912-1913 годах И. И. Сикорский создал первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь», предназначенный для стратегической разведки. В возможность полета такой машины не верили даже специалисты, однако 23 июля 1913 года самолет с четырьмя двигателями, установленными в один ряд и вращавшими каждый свой винт (абсолютное техническое новшество того времени), поднялся в воздух и показал прекрасную управляемость.

Поделиться ссылкой

Чудо-голубь Архита

С незапамятных времен человек стремился увидеть землю оттуда, откуда на нее смотрели птицы. Летать, точнее пытаться взлететь, он начал, подражая им. Для этого нужны крылья, а у крыльев должно быть оперение. Так думал древний мечтатель, провожая взглядом птичью стаю.

Из перьев, склеенных воском, сделал себе крылья мифический античный мастер по имени Дедал

Такие же он изготовил для своего сына Икара, и тот взмыл в небо так высоко, что неосторожно приблизился к светилу, и солнечный жар растопил воск на его крыльях. В людском сознании полет стал неизбежно связываться с падением

Увлекшись полетом, Икар слишком близко подлетел к Солнцу. Воск, связывавший перья его крыльев, растаял. Упав с огромной высоты, сын Дедала погиб в пучине волн.
Падение Икара. П. П. Рубенс. 1636 год

В V-IV веках до н. э. в итальянском городе Таранто жил человек по имени Архит. Был он искушен в науках и искусствах, писал труды по механике, арифметике, астрономии и музыке, дружил с самим Платоном. Семь раз выбирали его стратегом, то есть городским главой и военачальником.

Как-то, наблюдая за птицей в небе, ученый решил изготовить точно такую же из дерева и заставить ее летать, чтобы разгадать секрет механизма, помещенного в птичьей груди и управляющего полетом. Насколько преуспел Архит, сказать сложно. По словам очевидцев, его творение сумело захлопать крыльями, взлететь и преодолеть по воздуху на глазах изумленной толпы около 200 м.

Если не принимать во внимание колоритную подробность о хлопающих крыльях, можно назвать изобретение Архита первой в мире успешной моделью планера (безмоторного летательного аппарата тяжелее воздуха). Архит

Бюст найден при раскопках Геркуланума. Сегодня находится в Национальном археологическом музее Неаполя

Архит. Бюст найден при раскопках Геркуланума. Сегодня находится в Национальном археологическом музее Неаполя

Сегодня об этом событии напоминает лаконичная надпись, оставленная древнеримским писателем Авлом Геллием: «Архит Тарентский, искушенный, помимо прочего, в механике, сделал летающего деревянного голубя».

Камни с неба падать не могут!

Такое безапелляционное утверждение вы могли бы услышать, если бы оказались в обществе ученых в XVIII веке. Метеориты считались выдумкой, предрассудками, а их изучение — весьма маргинальным занятием. Но как подобное могло случиться? Ведь, казалось бы, с развитием астрономии и прочих смежных дисциплин знания о Вселенной должны были только приумножиться? Всему виной была французская Академия наук.

Железное оружие тоже встречалось — но в основном подарочные и статусные вещи, с которыми никто не рискнул бы идти в бой, ведь в случае их потери ты лишался целого состояния. Именно такой, «статусный» клинок, прикрепленный к правому бедру мумии, археологи обнаружили в гробнице фараона Тутанхамона. Ножны и рукоять были сделаны из золота, но вот само лезвие — из метеоритного железа.

В Средние века в существовании метеоритов тоже не сомневались — случаи их падения описаны в разных хрониках и летописях. Забавный эпизод произошел в конце XV века в городке Энсисхейм в Эльзасе. Множество жителей этого местечка стали свидетелями того, как на землю упало космическое тело. Немецкий сатирик Себастьян Брандт, автор поэмы «Корабль дураков», описал метеорит и его падение в листовке Der Donnerstein von Ensisheim. А живописец Альбрехт Дюрер, возможно, изобразил то же событие на обратной стороне картины «Святой Иероним в пустыне».

Не только приз

Хотя крупная пивоваренная компания «Анхойзер-Буш» учредила приз в 1 000 000 долларов тому, кто на воздушном шаре обогнет земной шар, аэронавты отправляются в полет вовсе не за призом. Многие вкладывают в подготовку экспедиции куда большие средства и считают, что удовольствие от полета стоит потраченных денег.

И этот год не стал исключением. Один за другим стартовали экипажи из разных стран, и один за другим терпели неудачу. Основная дуэль на сей раз разгорелась между европейцами. Британцы Энди Элсон и Колин Прескотт, стартовав из Испании 17 февраля, провели в воздухе свыше 12 суток, побив мировой рекорд продолжительности и дальности полета, но все-таки были вынуждены приземлиться кончилось топливо.

Другой шар «Орбитер-3» стартовал 1 марта из швейцарского местечка Шато д`Э. Его командором стал Бертран Пиккар, готовившийся к старту с ноября прошлого года. Мешали две причины: неблагоприятная погода и отсутствие разрешения Пекина на пролет воздушного пространства КНР.

Пиккар и его напарник, британский пилот Брайан Джонс, надеялись облететь Землю за 16 суток, имея в виде преимущества разрешение на пролет над южной частью Китая. Однако экспедиция складывалась далеко не просто. Стартовать пришлось при сильном наземном ветре, не дожидаясь хорошей погоды, поскольку Пиккар боялся упустить попутные стратосферные течения. Сразу же после старта их понесло к Испании. Однако им удалось немного выправить направление полета и попасть над Мавританией в попутное воздушное течение, которое понесло их в сторону Индии, Китая и через Тихий океан к Калифорнии…

Лишь когда воздушный шар на 18-й день миновал американский континент и оказался над Атлантикой, воздухоплаватели стали надеяться на благополучный исход своей экспедиции. Надежда придала им сил, которые к тому времени были на исходе. Воздухоплаватели докладывали на контрольный пункт, что у них вышел из строя один из обогревателей и температура на борту не превышает 8° С. Оба были сильно простужены. Бертран Пиккар по основной профессии врач-психиатр, был вынужден даже прибегнуть к гипнозу, чтобы восстановить силы.

Еще одна подробность: отсеки «Орбитера-3» были наполнены не гелием, а пропаном, поэтому этот шар больше и тяжелее, чем шар Элсона и Прескотта. Его высота 55 метров, вес 9 тонн. Зато таким образом удалось увеличить запасы горючего, и это в конце концов себя оправдало. Внук Опоста Пиккара, который на стыке 1931 и 1932 годов установил мировой рекорд высоты для воздушных шаров, поднявшись в стратосферу на 16 км 370 м, сын Жака-Эрнеста Пиккара, который в 1960 году достиг рекордной отметки глубины в Мировом океане (10 916 м), наконец вписал и свое имя в анналы мировых рекордов. 21 марта около 10 часов утра невероятно усталые воздухоплаватели приземлились у египетских пирамид.

Как полетать на воздушном шаре

Каппадокия, как вы уже поняли — место, где полеты на воздушных шарах являются развитым и массовым видом отдыха. Вам нужно будет добраться до города Ургюп, что в 70 км от Кайсери, где находится ближайший гражданский аэропорт (ASR). До Кайсери выполняется несколько ежедневных рейсов из Стамбула (IST и SAW) местными авиакомпаниями: Turkish Airlines, Anadolujet, Pegasus Airlines и пр. Лететь около полутора часов. До самого Стамбула, ясное дело, летает множество различных авиакомпаний — от «Аэрофлота» и Turkish Airlines до Onur Air и «Победы». Покупка двух раздельных билетов до Стамбула и до Кайсери может помочь вам неплохо сэкономить (а заодно и провести пару дней в Стамбуле).

Низкий проход над горой — одна из фигур пилотажа на воздушных шарах

Самих авиакомпаний с воздушными шарами в Ургюпе более десятка; приобрести полет можно и через их российских партнеров, просто набрав в Google соответствующий запрос — удобно, если вы не знаете турецкого и хотите все запланировать заранее, а можно и непосредственно в отеле в Ургюпе, но тут все уже зависит от отеля. Ориентируйтесь на то, что стоимость часового полета составляет 13000 рублей с человека, включая трансфер из вашего отеля и обратно и скромный завтрак в непросредственной близости от точки старта (чай-кофе-булочки).

Видео (предполетный инструктаж, проход на малой высоте, посадка на авианосец, уборка шара):

Время полетов

Несколько лет тому назад установилась своеобразная традиция о приближении Нового года мы стали узнавать еще по одной примете: очередной попытке кругосветного путешествия на воздушном шаре вокруг Земли. Так было накануне 1997 года, так стало и перед наступлением 1998-го и 1999-го… Наиболее благоприятным для начала кругосветного полета считалось время с середины декабря до конца февраля, когда можно воспользоваться попутными восточными ветрами, дующими над планетой в верхних слоях атмосферы.

Не обходилось, впрочем, и без курьезов. Так, 9 декабря 1997 года телекомпании многих стран показали захватывающий сюжет: огромный воздушный шар, подхваченный внезапным порывом ветра, порвал стропы и взвился к небесам. Вместе с двумя членами команды его разочарованно проводил взглядом английский мультимиллионер, заядлый воздухоплаватель Ричард Брансон, в свое время перелетевший на аэростате через Атлантический океан и решившийся было на кругосветное путешествие в духе Жюля Верна.

Да-да, именно знаменитый французский фантаст, написавший сто с лишним лет назад роман «Пять недель на воздушном шаре», подтолкнул любителей приключений к длительным воздушным путешествиям. Впрочем, будем справедливы: его самого навел на данный сюжет давний знакомый -журналист и фотограф, авантюрист и искатель приключений Феликс Турнашон, которого весь Париж знал под прозвищем Надар.

В начале 60-х годов прошлого века, когда Жюль Верн подружился с Надаром, тот был занят сбором средств и конструированием огромного воздушного шара объемом 6 098 куб. м, который он, конечно же, назвал «Гигантом».

Затею Надара постигла неудача: «Гигант» сгорел в одном из первых испытательных полетов. Но это нисколько не охладило пыл последователей Надара. Десятилетие за десятилетием они не оставляли своих попыток создания новых, более совершенных воздушных шаров, на которых совершали все более дальние и высотные путешествия.

🔴 🔴 🔴 Украинофобам и путиноидам в этом сайте не место

Как вы можете призывать к антитерористической коалиции, если вы подстегиваете терроризм прямо под вашими дверьми? Как вы можете говорить о мире, легитимности, если ваша политика состоит в развязывании войны за счет марионеточных правительств? Как вы можете говорить о свободе народов, если вы наказываете соседа за его выбор? Как вы можете требовать уважения к себе, если вы никого не уважаете и вероломно искажаете ИСТОРИЮ? Варварские методы путина превзошли Третий Рейх Гитлера. Кровавый маньяк-палач путин с шизоаффективным расстройством, который уничтожает украинцев, призвал их «не допустить возрождения нацизма»… Варварская война россии против Украины еще раз подтвердила научные выводы академика Грушевского: украинцы автохтоны на своей земле и братьями с россиянами никогда не были. Война также напомнила, что предки рашистов на украинских землях всегда были чужаками, а их ордынские полчища – преступниками и мародерами. Орки-фашисты, как говорят в Одессе, слушайте сюда: Никогда мы не будем братьями ни по родине, ни по матери. Духа нет у вас быть свободными — нам не стать с вами даже сводными.

😎😎😎 Anonymous message to vladimir putin

(открыть картинку)

Справка: Anonymous – это децентрализованная группа хакеров

Anonymous требуют, чтобы рutin немедленно ушел в отставку, и заявляют, что подготовили для российского президента «специальную операцию». Anonymous закрыли более 300 российских правительственных сайтов, государственных СМИ, причем большинство из них в настоящее время отключены. «Сейчас мы публикуем тысячи документов Центробанка РФ, всевозможные транзакции, указы, доклады. Люди узнают, что на самом деле представляет из себя экономика рф. Мы — в твоем дворце, мы — там где ты ешь, мы — за твоим столом, мы — там, где ты спишь. Декларации, корреспонденция, торговые соглашения, которые ты подписывал с другими странами, секреты твоих олигархов. Твои конфиденциальные видео и программы, которые ты используешь. Мы — за невинных людей. Мы не допустим войну, эксплуатацию и несправедливость. Мы — Anonymous. Нас — легион». Также Anonymous взломала сайт Минобороны россии и опубликовала базу данных его сотрудников. (смотри на youtu.be)

Стратонавтика в СССР – первые шаги

Предложение использовать для исследования верхних слоев атмосферы пилотируемые воздушные шары с герметично закрытой гондолой впервые было высказано Д. Менделеевым еще в 1875 году. Впоследствии стратонавтика развивалась именно в этом направлении.

К началу XX века интерес к полетам на воздушных шарах в научном мире был довольно слабым. Полеты такого рода воспринимались скорее как спорт. Все научные задачи – измерение температуры воздуха, влажности и т.д. – в это время научились решать, отправляя автоматические зонды. Однако, в 1912 году Виктор Гесс открыл космические лучи. Аппаратура для их изучения требовала обязательного присутствия человека. Это дало мощный толчок к движению в стратосферу.

Первые успехи были достигнуты исключительно иностранными учеными. В 1932 году швейцарец Паккар совершил полет на рекордную высоту – 16 201 метр. Мир ждал того, кто побьет этот рекорд, и практически, никто не сомневался, что следующим рекордсменом станет США.

Однако в 1933 году стратостат «СССР-1» поднялся на высоту 19 километров. Экипаж этого стратостата состоял из Э. К. Бирнбаума, К. Д. Годунова, Г. А. Прокофьева.

Над созданием шара и гондолы трудились лучшие инженеры страны, было предусмотрено все, что нужно для безопасности и удобства экипажа. С воздухоплавателями поддерживалась постоянная радиосвязь, шесть наблюдательных пунктов постоянно фиксировали положение воздушного шара.

Полет начался 30 сентября в 8.40 на одном из московских аэродромов, и благополучно завершился в тот же день около 17 часов. В 14.50, когда была достигнута высота 19 километров, экипаж отправил на землю радиограмму: «ЦК ВКП(б) — тов. СТАЛИНУ, Реввоенсовету — тов. ВОРОШИЛОВУ, Совнаркому СССР — тов. МОЛОТОВУ. Экипаж первого советского стратостата выполнил поставленную перед ним задачу и сообщает о благополучном завершении подъема стратостата «СССР» на высоту 19 000 м (по приборам). Экипаж готов к дальнейшей работе по овладению стратосферой. Командир стратостата «СССР» Прокофьев, пилот Бирнбаум, инженер Годунов». На рекордной высоте шар пробыл около двух часов, все это время экипаж проводил необходимые измерения.

В ноябре того же года американские аэронавты попытались побить советский рекорд высоты, но безуспешно.

Так СССР включился в «стратосферную гонку».

Взлет

Андре стал мишенью для критики и насмешек. Одни газеты называли его шарлатаном, другие охотником за рекламой. Но он мужественно переносил все обвинения. Десятки раз он пересматривал экспедиционное снаряжение, проверял управление аэростатом, изучал метеорологические условия Арктики по материалам Нансена, вернувшегося к тому времени из своей легендарной экспедиции на «Фраме».

Шар Андре («Орел»), выполненный по его чертежам, был для того времени высоким достижением инженерной мысли. Верхняя половина оболочки была трехслойной, нижняя — двухслойной. И снаружи, и изнутри оболочку пропитали лаком. Вес шара, правда, достиг, таким образом, полутора тонн, но Андре пошел на это, рассчитывая, что шар будет полностью непроницаем.

Хитроумная система «автоматического балласта» делала ненужным ни выпускание газа, ни выбрасывание мешков с песком. «Автоматика» состояла из трех тяжелых кокосовых канатов — гайдропов, более тысячи футов длиной каждый. Навощенные канаты должны были легко скользить по льду. Высота полета регулировалась их выборкой. Эти же самые канаты вместе с парусами позволяли в какой-то мере менять направление полета.

Более трехсот пеньковых шнуров образовали сетку, удерживающую баллон. Внизу они сплетались в дюжину канатов, которые были пропущены сквозь несущее кольцо, сделанное из американского вяза, и прикреплены к гондоле. Сама гондола, сплетенная из прутьев, состояла из верхней огороженной платформы двух метров в диаметре и каюты под нею, где имелся матрац и спальный мешок из оленьих шкур. Каюту можно было превратить в фотолабораторию, так как Андре собирался проявлять пленки в пути. Вдоль стен каюты и платформы были сделаны небольшие отделения для всякого оборудования, пищи, одежды, приборов, посуды и т. д. Оружие и боеприпасы помещались в полу. Экспедиция взяла продовольствие на шесть месяцев. В рацион были включены специальные лимонные лепешки от цинги, шоколад и пеммикан. Путешественники захватили с собой в плетеных корзинах тридцать шесть голубей, тренированных в условиях Арктики. Предполагалось, что голуби смогут доставить почту на Шпицберген с любого участка пути. Андре изобрел специально для экспедиции разборные сани и складную лодку.

На случай вынужденной посадки, если бы экспедиции пришлось возвращаться пешком по дрейфующим льдам, в ряде пунктов были организованы продуктовые базы: на острове Датском, на Семи островах и на Земле Франца Иосифа.


Воздушный шар. (wikipedia.org)

В мае 1897 года «Вирго» снова прибыло на Шпицберген. Построенный в прошлом году ангар отлично перезимовал и почти не требовал ремонта. 21 июня воздушный шар «Орел» был готов к полету. 11 июля, при устойчивом юго-западном ветре, были демонтировали доски верхней части ангара, Андре, Стриндберг и Френкель поднялись в уже загруженную корзину. В последнюю минуту Андре продиктовал одну телеграмму, адресованную королю Оскару, и другую — газете Aftonbladet, владельцу печатных прав на освещение экспедиции. Многочисленные члены команды поддержки перерезали последние веревки, держащие воздушный шар, и он стал медленно подниматься.

Шар двигался низко над водой, его тянуло вниз трением нескольких сотен метров длинных гайдропов, что приближало корзину к воде. Трение также перекручивало веревки, отделяя их от креплений. Эти крепления были новой частью системы безопасности, которую Андре был неохотно вынужден добавить, чтобы зацепившиеся за землю веревки легче было удалить. Большинство из них сразу отвинтилось, и 530 килограммов веревки было потеряно, в то время как три исследователя одновременно выбросили 210 килограммов песка за борт, чтобы поднять корзину подальше от воды. За первые несколько минут были, таким образом, потеряны 740 килограммов существенного веса. Еще до отхода от стартовой площадки «Орел» превратился из предположительно управляемого воздушного судна в обычный водородный воздушный шар с несколькими веревками, свисающими с него, и оказался во власти ветра, без возможности направления к конкретной цели и со слишком маленьким количеством балласта. Облегченный, он поднялся на 700 метров в воздух и с хорошей скоростью полетел на северо-восток. На борту — отличное настроение, не омраченное даже потерей управляемости. Аэронавты перекусили, полюбовались причудливыми нагромождениями облаков, попытались даже, используя балластные канаты, сделать новый гайдроп.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: