жизнь и работа
Портер отправился в гимназии Thorne в Торн в Донкастер , Южный Йоркшир (ныне Троицкая академии) , а затем получил стипендию в университете Лидса , где он получил его степень бакалавра в области химии была присуждена. Затем он служил в Королевском военно-морском резерве | Королевский военно-морской добровольческий резерв во время Второй мировой войны .
Портер работал под руководством Рональда Норриша в качестве исследователя в Кембриджском университете . Он разработал метод, называемый флэш-фотолизом, для получения информации о короткоживущих молекулах, который был первым доказательством наличия свободных радикалов . Позже он использовал этот метод для изучения тонкостей световых реакций в фотосинтезе , особенно в отношении приложений в водородной экономике , которую он решительно отстаивал.
С 1953 по 1954 год он был заместителем директора Британской ассоциации районных исследований, где он исследовал синтез изображений окрашенных целлюлозных тканей в солнечном свете.
Портер стал фуллеровским профессором химии и директором Королевского института в 1966 году . Под его руководством в Королевском институте была основана компания прикладной фотофизики, которая производила инструменты на основе результатов исследований. В 1967 году он и Манфред Эйген , Р. Норриш , были удостоены Нобелевской премии по химии «за исследования чрезвычайно быстрых химических реакций, которые запускаются нарушением равновесия очень короткими импульсами энергии» . В том же году он принял должность приглашенного профессора в Университетском колледже Лондона .
За что наградили исследователей в области образования
Шнобелевскую премию по образованию вручили впервые в 1991 году. Организаторы отметили работу интернациональной команды из Гонконга, Канады, Великобритании, Нидерландов, Ирландии, США и Японии. На награждении присутствовали учёные, участвовавшие в двух ключевых исследованиях по теме, — Вайнанд Ван Тилбург (Университет Эссекса в Великобритании), Кэти Тэм (Университет Торонто в Канаде) и Кристиан Чэн (Университет Гонконга).
Научная работа, за которую учёные получили Шнобелевку, заключалась в двух исследованиях и была описана в двух статьях. В первой в 2020-м авторы объяснили, как скука учителей вызывает скуку у учеников. В исследовании участвовали 437 школьников из Гонконга и 17 их учителей. Десять учебных дней подряд все заполняли короткие опросники — педагоги отмечали, насколько им скучно на работе, а школьники оценивали своё состояние и то, насколько скучающими на занятиях им кажутся учителя.
Проанализировав все ответы, авторы обнаружили следующее. Если ученики замечали, что учитель скучает во время уроков, то они и свой уровень скуки определяли как более высокий, а уровень мотивации учиться — ниже. Однако связи между тем, как оценивали себя сами учителя, и тем, как их воспринимали школьники, не нашлось (проще говоря, дети не всегда правильно могли угадать, скучно учителю или нет). Но в то же время у педагогов, которые сами сообщали о своей скуке, ученики оказались менее мотивированными. Словом, вывод очевидный: если на педагога его работа нагоняет скуку, то вряд ли он вдохновит кого-то из учеников.
Работа 2022-го посвящена тому, как само ожидание скучной лекции заставляет студентов терять к ней интерес. Это исследование проводили в вузе в три волны. В двух первых авторы опрашивали учащихся до и после лекций — об их ожиданиях и о реальных впечатлениях (всего в опросах участвовали 250 студентов). В третьей волне провели эксперимент: перед просмотром одной и той же видеолекции участников настраивали по-разному. Одним сказали, что они будут смотреть самую скучную лекцию в истории, другим — что это одна из самых интересных лекций, а третьим просто выдали ноутбук с видео под нейтральным названием «Лекция». В этом эксперименте участвовали 92 студента.
Авторы сделали вывод, что ожидание скуки снижает желание участвовать в занятии. Они считают, что настроенные на скуку студенты просто не вкладывают достаточно усилий и внимания и не погружаются в тему, чтобы понять её и заинтересоваться. К тому же это может работать как самосбывающееся пророчество: благодаря заданному настрою на скуку студенты замечают только то, что подтверждает их ожидания.
Кстати, ранее к похожему выводу пришли исследователи из НИУ ВШЭ по данным опросов российских студентов. Они выяснили, что качеством образования в вузах чаще недовольны те, кто реже посещает занятия и проявляет на них мало активности. А те, кто часто взаимодействует с преподавателями и учится самостоятельно в свободное время, получают от учёбы гораздо больше и чаще довольны процессом.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Карьера и исследования
Портер служил в Королевском военно-морском резерве добровольцев во время Второй мировой войны . Затем Портер продолжил исследования в Кембриджском университете под руководством Рональда Джорджа Ррейфорда Норриша, где он начал работу, которая в конечном итоге привела к тому, что они стали лауреатами Нобелевской премии .
Его оригинальные исследования по разработке техники мгновенного фотолиза для получения информации о короткоживущих молекулярных частицах предоставили первые доказательства наличия свободных радикалов . Его поздние исследования использовались методики для изучения детальных аспектов свето-зависимых реакций в процессе фотосинтеза , особенно в отношении возможности применения к водородной экономике , в которой он был сильным защитником.
С 1953 по 1954 год он был заместителем директора Британской ассоциации районных исследований , где изучал фототовары окрашенных целлюлозных тканей на солнце.
Портер работал профессором химического факультета Шеффилдского университета в 1954–65. Именно здесь он начал свои работы по импульсному фотолизу на оборудовании, разработанном и изготовленном в ведомственной мастерской. В течение этого срока он также принял участие в телевизионной программе, рассказывающей о своей работе. Это было в серии «Взгляд на исследования». Портер стал фуллеровским профессором химии и директором Королевского института в 1966 году. Во время своего руководства Королевским институтом Портер сыграл важную роль в создании Applied Photophysics, компании, созданной для поставки приборов на основе работы его группы. Он был удостоен Нобелевской премии по химии в 1967 году вместе с Манфредом Эйгеном иРональд Джордж Рэйфорд Норриш . В том же году он стал приглашенным профессором Университетского колледжа Лондона .
Портер внес большой вклад в общественное понимание науки . Он стал президентом Британской ассоциации в 1985 году и был председателем-основателем Комитета по общественному пониманию науки (COPUS). Он прочитал Романесскую лекцию под названием «Наука и человеческая цель» в Оксфордском университете в 1978 году; а в 1988 году он прочитал лекцию Димблби «Само знание — сила». С 1990 по 1993 год он читал Грешему лекции по астрономии.
Награды и почести
Портер был избран членом Королевского общества (FRS) в 1960 году и занимал пост президента Королевского общества с 1985 по 1990 год. Он также был награжден медалью Дэви в 1971 году, медалью Рамфорда в 1978 году, медалью Эллисона-Клиффа. Медаль 1991 года и Медаль Копли 1992 года.
Портер также получил почетную степень доктора из университета Heriot-Watt в 1971 г.
В 1972 году он был посвящен в рыцари , в 1989 году был награжден орденом «За заслуги» , а в 1990 году стал пожизненным пэром как барон Портер из Лудденхэма , из Лудденхэма в графстве Кент . В 1995 году он был удостоен почетной степени. (Доктор права) Батского университета .
В 1976 году он прочитал рождественскую лекцию Королевского института по естественной истории солнечного луча .
Портер служил канцлером в Университете Лестера в период между 1984 и 1995. В 2001 году строительная химия университета был назван Джордж Портер здание в его честь.
Что это за премия
Шнобелевскую премию (Ig Nobel Prize) учредил в 1991 году в США году Марк Абрахамс, сооснователь сатирического журнала о науке «Анналы невероятных исследований». Это шуточная награда: к примеру, приз представляет собой банкноту в 10 трлн долларов Зимбабве (такие выпускались в период гиперинфляции в 2009 году и уже вышли из обращения).
Но Шнобелевскую премию тем не менее обычно присуждают учёным за реальные научные достижения. Например, победителей на церемонии награждения представляют настоящие нобелевские лауреаты. Отличие от более серьёзных конкурсов в том, что темы исследований-победителей здесь звучат курьёзно или абсурдно. Шнобелевской премией поощряют открытия, описание которых сначала заставляет засмеяться, а потом задуматься — и, может быть, заинтересоваться наукой.
Организаторы премии намеренно выбирают самые необычные научные работы — чтобы найти такие идеи, учёные должны обладать смелым воображением! Например, премию по инженерии в этом году присудили команде американских изобретателей «некроботики» — они придумали превращать в роботов мёртвых пауков. А исследователи из Японии получили награду за идею пускать электрический ток по соломинкам для питья и палочкам для еды, чтобы люди почувствовали в продуктах и напитках новые вкусы.
Нелокальность
Квантовая механика — очень контринтуитивная теория. Математика математикой, она может прекрасно работать и все объяснять, но человеческому уму голой математики не хватает. Чтобы голова болела поменьше, эту математику нужно как-то интерпретировать. Нормальные коты не могут быть одновременно живыми и мертвыми, а электроны — и частицей, и волной. Но удовлетворительного объяснения, которое никого не приводит в состояние ступора, у нас нет. Есть только парадоксальные: коты живы и мертвы в один и тот же момент, а природа электронов дуальна.
При этом искать объяснение для квантовой математики тоже можно по-разному. Одной из самых плодотворных оказалась формулировка через принцип нелокальности. Вопрос, как частицы взаимодействуют не взаимодействуя — в каком-то смысле тот же вопрос о живости кота и частичности электрона, но сформулированный другими словами.
Из-за этого Альберт Эйнштейн к квантовой механике относился неодобрительно, говоря, что «Бог не играет в кости». Человеческому уму непостижимо, что в мире все не детерминировано, а подчиняется законам вероятности. В 1935 году Эйнштейн вместе с Борисом Подольским и Натаном Розеном опубликовал статью, где описывался парадоксальный мысленный эксперимент, который должен был, по мнению авторов, показать, что за нынешней квантовой теорией должно найтись что-то еще.
Парадокс стоит на двух базовых свойствах квантового мира: принципе неопределенности и квантовой запутанности. Запутанность возникает при взаимодействии двух квантовых частиц: описывающие их волновые функции устроены так, что если у частиц общий источник или они действуют друг на друга с определенной силой, то их квантовые параметры (например, спин) становятся связанными, даже тогда, когда прямое взаимодействие между ними прекратится. Если очень аккуратно уносить частицы друг от друга, не давая им взаимодействовать с окружением и не разрушая их квантового состояния, то связь сохранится: противоположные (или одинаковые) спины частиц так и останутся противоположными (или одинаковыми). А если изменить спин одного из электронов — перевернется и спин второго. По мнению Эйнштейна, Подольского и Розена, эта запутанность противоречит принципу неопределенности. Уж слишком определенны оказываются состояния запутанных частиц.
Изначально в тексте мы писали: «Если изменить спин одного из электронов — перевернется и спин второго». Так говорить неверно: любая попытка прямого управления квантовым состоянием одной из частиц (как и измерение этого состояния) приведет к декогеренции и разрушит запутанность. Запутанность и связанность состояний электронов сохранится до тех пор, пока их не разрушит внешнее воздействие. Редакция приносит извинение за допущенную неточность. От редактора
Если две квантово запутанные частицы образовались в результате распада третьей, то из закона сохранения импульса их импульсы связаны друг с другом: знаю импульс одной, можно автоматически узнать импульс второй. Поэтому измерив импульс первой частицы и координату второй, экспериментатор может узнать для второй частицы и координату, и импульс — а это противоречит принципу неопределенности.
Карьера и исследования
Портер служил в Королевском военно-морском добровольческом резерве во время Второй мировой войны. Затем Портер продолжил исследования в Кембриджском университете под руководством Рональда Джорджа Ррейфорда Норриша, где он начал работу, которая в конечном итоге привела к тому, что они стали нобелевскими лауреатами.
Его оригинальные исследования по разработке техники флэш-фотолиза для получения информации о короткоживущих молекулярных частицах предоставили первые доказательства наличия свободных радикалов
В его более поздних исследованиях этот метод использовался для изучения подробных аспектов светозависимых реакций фотосинтеза, с особым вниманием к возможным применениям в водородной экономике, которого он был ярым сторонником
Он был заместителем директора Британской ассоциации районных исследований с 1953 по 1954 год, где он изучал фототорговлю окрашенных целлюлозных тканей на солнечном свете.
Портер стал профессором химического факультета Университета Шеффилда в 1954–65. Именно здесь он начал свои работы по импульсному фотолизу на оборудовании, разработанном и изготовленном в ведомственной мастерской. В течение этого срока он также принял участие в телевизионной программе, рассказывающей о своей работе. Это было в серии «Взгляд на исследования». Портер стал профессором химии Фуллера и директором Королевского института в 1966 году. Во время своего руководства Королевским институтом Портер сыграл важную роль в создании компании Applied Photophysics, созданной для поставлять приборы на основе работы его группы. Он был удостоен Нобелевской премии по химии в 1967 году вместе с Манфредом Эйгеном и Рональдом Джорджем Рэйфордом Норришем. В том же году он стал приглашенным профессором Университетского колледжа Лондона..
Портер внес большой вклад в Общественное понимание науки. Он стал президентом Британской ассоциации в 1985 году и был председателем-основателем Комитета по общественному пониманию науки (COPUS). Он прочитал романскую лекцию, озаглавленную «Наука и человеческая цель», в Оксфордском университете в 1978 году; а в 1988 году он прочитал лекцию Димблби «Знание само по себе сила». С 1990 по 1993 он читал лекции Грешема по астрономии.
Награды и почести
Портер был избран членом Королевского общества (FRS) в 1960 и служил президентом Королевского общества из С 1985 по 1990 год. Он также был награжден медалью Дэви в 1971 году, медалью Рамфорда в 1978 году, медалью Эллисона-Клиффа в 1991 году и Медаль Копли в 1992 году.
Портер также получил почетную докторскую степень от Университета Хериот-Ватт в 1971 году.
Ему было был посвящен в рыцари в 1972 году, назначен на Орден за заслуги в 1989 году и стал пожизненным пэром как барон Портер из Лудденхэма из Лудденхэма в графство Кент, в 1990 году. В 1995 году он был удостоен почетной степени (доктор права) от Университета Бата.
. В 1976 году он вручил Рождество Королевского института Лекция по естественной истории солнечного луча.
Портер был ректором Университета Лестера с 1984 по 1995 год. В 2001 году химический факультет университета В его честь здание было названо Здание Джорджа Портера.