Ученые, которые уехали, и ученые, которые вернулись. откровенно

Мелвин кэлвин - melvin calvin

Презентация на тему: » Мелвин Калвин родился 8 апреля 1911 года в Сент-Поле, в семье Розы Хервиц и Элиаса Калвина. Его родители в свое время иммигрировали в США из России. Еще.» — Транскрипт:

2

Мелвин Калвин родился 8 апреля 1911 года в Сент-Поле, в семье Розы Хервиц и Элиаса Калвина. Его родители в свое время иммигрировали в США из России. Еще ребенком Калвин проявлял большую любознательность и любовь к учебе, а к одиннадцатому классу решил стать химиком. Калвин, выиграв стипендию для обучения в Мичиганском колледже горного дела и технологии, в 1931 г. стал бакалавром естественных наук. Четыре года спустя за диссертацию на тему о сродстве к электрону йода и брома Миннесотский университет присудил ему докторскую степень по химии.

3

После защиты докторской диссертации проводить исследования в Англии. Возвратившись в 1937 г. в США, Калвин был назначен преподавателем химии Калифорнийского университета в Беркли. Во время второй мировой войны Калвин с 1941 по 1944 г. работал в Научно-исследовательском совете национальной обороны, а в 1944 – 1945 гг. принимал участие в Манхэттенском проекте. В этот период ученый разработал метод получения чистого кислорода из атмосферы.

4

В 1945 г. Калвин вернулся в Беркли адъюнкт-профессором, а два года спустя стал полным профессором. В 1946 г. он был назначен руководителем группы биоорганической химии в радиационной лаборатории Лоуренса и занимал этот пост до 1980 г. Его научные интересы лежали в области фотосинтеза – сложного процесса, в ходе которого зеленые растения используют энергию солнечных лучей, вырабатывая углеводы и кислород из углекислого газа и воды. Несмотря на то что условия, необходимые для фотосинтеза, а также его конечные продукты были известны со времени их открытия в 1772 г. Джозефом Пристли, промежуточные реакции, которые осуществляются в ходе этого процесса, оставались неизвестными.

5

В 1961 г. Калвину была присуждена Нобелевская премия по химии «за исследование усвоения двуокиси углерода растениями». Хотя Калвин получил Нобелевскую премию по химии, его работа отличается взаимодействием научных дисциплин в подходе к химии, биологии и физике.

6

В 1963 г. Калвин был назначен профессором молекулярной биологии Калифорнийского университета в Беркли, а через 8 лет – профессором химии. С 1960 по 1980 г. он работал заведующим лабораторией химической биодинамики, где проводились научные исследования по таким темам, как фотосинтез и превращение солнечной энергии…

7

В 1942 г. Калвин женился на Мари Женевьеве Жемтегаард, сотруднице патронажной организации. У супругов две дочери и сын. Калвин – обладатель многих почетных степеней. Он был награжден медалью Дэви Лондонского королевского общества (1964), медалью Пристли Американского химического общества (1978), золотой медалью Американского института химиков (1978) и премией Оуэспера Американского химического общества (1981). Калвин являлся членом Лондонского королевского общества.

Хотелось бы все-таки понимания…

Наталия Петровна*, учитель иностранного языка из Петрозаводска. 

— Минусы современной школьной системы? Большой список будет. Во-первых, мне не нравится, что слишком много отчетов, которые надо сдавать в бумажном и электронном виде. Сейчас уже больше в электронном, а пожилым учителям срочно быстро работать за компьютером, так что тратим дополнительно время. Столько ненужной рутины, которая отнимает время и не дает готовиться к самому главному — занятиям.

— Второй минус современной школы — слишком большая загруженность по внеклассной работе. Каждый год у нас десятки конкурсов, в которых требуют принимать участие. Понятно, что от этого зависит престиж школы, но это отнимает много времени учителя. К тому же в этих конкурсах обычно участвуют одни и те же талантливые ученики. Трудно бывает заинтересовать этими мероприятиями тех, кто не очень любит предмет. В-третьих, это, конечно, оплата труда. Тут даже говорить особо не хочется. Ясно одно — должно быть больше. Следующий минус — работа по субботам. Убеждена, что это неправильно. Все дети и взрослые должны отдыхать два дня, иначе ты просто не успеваешь восстанавливаться.

— Что касается родителей, то они в основном своей массе понимающие. Встречаются, отдельные индивиды, но это редко. Если правильно выстроить работу, то с ними удается наладить контакт. Администрация, конечно, встает на сторону родителей чаще, но тут все зависит от школы. И, наконец, последний минус — это постоянно меняющаяся аттестация. Только мы привыкли к старой форме — они вводят что-то новенькое. Никакого покоя учителям, постоянно доказываешь, что ты еще можешь работать. Хотелось бы все-таки понимания со стороны вышестоящих органов — что такое работа учителя и как она проходит.

— Плюсы, конечно, есть. И здесь я с Монастыревым не согласна.  Приятно общаться с талантливыми детьми, получаешь заряд энергии. Бывают радостные и хорошие моменты, ради которых ты и работаешь.  Еще плюс — большой отпуск, за который ты можешь хорошо отдохнуть. Пожалуй, все.

Керосиновые стволы

Добывать биокеросин можно и в джунглях Амазонии. Это – заросли копаиферы. Толстые стволы – настоящая природная заправка. Если просверлить кору и добраться до глубоких слоев древесины, можно за раз наполнить природным керосином 30-литровую канистру. Правда, в следующий раз это удастся повторить не раньше чем через полгода.

Фото из открытых источников

Хоть ученые и считают такие растения потенциальным источником экологичного топлива, прекрасное будущее, когда человек сможет заправляться не на АЗС, а от дерева, настанет не скоро. Нобелевский лауреат Мелвин Кальвин ради эксперимента решил посадить у себя на родине в Соединенных Штатах плантацию таких деревьев. Американский климат растениям пришелся не по вкусу, и они зачахли. А вот водоросли могут заменить нефть в самое ближайшее время.

Типичные проблемы

Рассмотрим, с какими сложностями сталкиваются приезжие семьи в сфере образования. 

Отказы при приёме в школу

Увы, работа школ с мигрантами нередко начинается с того, что у родителей, которые пытаются устроить детей в учебное заведение, требуют российскую регистрацию по месту жительства. Это незаконное требование. Оно противоречит 43-й статье Конституции.

Часто у новоприбывших нет регистрации, и русские школы автоматически записывают детей в разряд «нелегалов», хотя у них может быть на руках пакет необходимых документов, которые подтверждают легальность пребывания на территории России. Но людям, которые слабо владеют русским языком, неловко спорить и пытаться отстоять свои права. 

Травля

Мигранты в русских школах порой вынуждены сталкиваться с буллингом. В России в принципе распространён так называемый бытовой национализм — чего только стоят незаконные формулировки в объявлениях о сдаче квартир: «сдам исключительно лицам славянской национальности». 

Общество склонно воспринимать людей с миграционным опытом как «террористов». В обиходе множество обидных и грубых обзывательств, которыми разбрасываются в адрес приезжих. 

<<Форма демодоступа>>

Русскоязычные дети нередко впитывают это с культурой, повторяя за взрослыми и подхватывая услышанное на улице. Неудивительно, что при конфликте с ребёнком-мигрантом в ход пойдут оскорбления национальности.

Нехватка знания языка

Хорошо, если семья переезжает ещё до того, как ребёнок идёт в первый класс. Так появляется возможность набраться словарного запаса на детских площадках. Но с языком может быть туго во многих случаях — ведь дома в семье говорят на родном даже после переезда в Россию. А в школе и с новыми друзьями нужно использовать русский. Из-за стресса ребёнок может молчать в школе месяцами, не понимая ничего.

Адаптация

Приезжие дети испытывают стресс — им пришлось оставить в родной стране всю предыдущую жизнь, друзей, традиции. Здесь, в России, дети вынуждены вливаться в новое непривычное общество.

Эмигрируя, люди одновременно стремятся и сохранить собственные традиции, и адаптироваться к местному образу жизни и норме поведения. Детям в этом нередко требуется квалифицированная помощь взрослых — психологов и педагогов.

В Европе — например, Франции или Германии — существуют так называемые «приветственные классы». Школа для мигрантов должна создавать условия, чтобы помочь прибывшим детям интегрироваться в новую социальную среду и найти себя в незнакомом обществе. В России подобных программ пока немного, и это больше частные коммерческие инициативы, которые может позволить себе далеко не каждый приезжий. 

Жизнь

Кальвин родился в Сент-Пол, Миннесота, сын Элиаса Кальвина и Розы Хервиц, Еврейские иммигранты из Российская империя.

В детстве семья Кальвина переехала в Детройт; он окончил Центральная средняя школа в 1928 г. Мелвин Кальвин получил степень бакалавра наук в Мичиганский горно-технологический колледж (теперь известный как Мичиганский технологический университет ) в 1931 г. и его Кандидат наук. по химии из Университет Миннесоты в 1935 году. Затем он провел следующие четыре года, занимаясь постдокторской работой в Манчестерский университет. Он женился на Мари Женевьев Джемтегор в 1942 году. и у них было трое детей, две дочери и сын.

Кальвин поступил на факультет в Калифорнийский университет в Беркли в 1937 году и был назначен профессором химии в 1947 году. углерод-14 изотоп как индикатор, Кальвин, Эндрю Бенсон и Джеймс Бэшэм составил карту полного маршрута, по которому углерод проходит через растение во время фотосинтез, начиная с его абсорбции в виде атмосферного углекислого газа до его превращения в углеводы и другие органические соединения. При этом Кальвин, Бенсон и Бассхэм показали, что солнечный свет действует на хлорофилл на заводе для производства органических соединений, а не на углекислый газ как считалось ранее. Кальвин был единственным лауреатом Нобелевской премии по химии 1961 г. за то, что иногда называют Кальвин – Бенсон – Бассхэм Цикл. Три десятилетия спустя Кальвин написал автобиографию под названием По следам света: научная одиссея.В 1950-х годах он был одним из первых членов Общество общих системных исследований. В 1963 г. ему было присвоено дополнительное звание профессора молекулярной биологии. Он был основателем и директором лаборатории химической биодинамики и одновременно заместителем директора Радиационная лаборатория Беркли, где он проводил большую часть своих исследований вплоть до выхода на пенсию в 1980 году. В последние годы активной исследовательской работы он изучал использование нефтедобывающих растений в качестве возобновляемых источников энергии. Он также провел много лет, исследуя химическую эволюцию жизни, и написал книгу на эту тему, которая была опубликована в 1969 году.

Эвкалиптовые пожары

Когда горит лес – это страшно. Но когда горит целый континент – это превращается в бедствие планетарного масштаба. В 2019 году Австралия выгорела дотла и потеряла большую часть редчайших зверей, птиц и растений. Когда пожары, которые полыхали почти год, наконец-то удалось обуздать, ученые задались вопросом: что могло спровоцировать такой разгул стихии? Ответ они нашли совершенно случайно. Главным виновником грандиозного пожарища оказался один из национальных символов континента – эвкалипт!

2019 год в Австралии выдался засушливым и очень жарким. Эфира в рощах скопилось достаточно. Что послужило той первой искрой, из-за которой загорелся целый континент, сейчас уже не скажет никто. Но биологи всерьез заговорили о том, что нашли альтернативный источник топлива. Им могут стать не только эвкалипты, а сразу несколько видов растений. Их называют дизельными.

Преимущества билингвизма

Раньше у билингвизма была незаслуженно дурная репутация, которая затем стала незаслуженно хорошей. Первая появилась благодаря американским психологам 20-го века — нативистам, которые искали объяснение тому, что иммигранты из Восточной и Южной Европы набирали низкие баллы в только что изобретенных IQ тестах. Они предположили, что изучение двух языков одновременно негативно сказывалось на развитии ребенка.

В начале 1960-х эта теория была опровергнута. Сотрудниками Университета Макгилл (Канада) было проведено с участием учеников школ Монреаля, некоторые из которых говорили на двух языках. Билингвы показали лучшие результаты в тестах на логику и креативное мышление. Так появилась концепция «преимущества билингвизма».

В последние годы это преимущество было поставлено под . Ранние исследования подверглись критике за нерепрезентативную выборку респондентов и недостаток экспериментально проверяемых гипотез. Так что, возможно, у билингвов нет других преимуществ, кроме знания еще одного языка.

Поэтому, хотя окружающие поддерживали меня, я сомневался, нужно ли это моему сыну.

Мои родители эмигрировали из Советского союза в 1981 году, когда мне было шесть. Они не любили СССР. По словам бабушки, Союз был «ужасной страной»: жестокой, трагической и бедной. Они уехали, как только представилась возможность: конгресс под давлением американских еврейских общин принял закон, который позволял советским евреям иммигрировать в Америку. Уехать из Советского Союза было непросто, но если вы были настойчивы и предприимчивы – моему отцу пришлось заплатить огромную взятку, – то могли это сделать. Мы переехали в Бостон. Наверное, ни одно другое решение не повлияло на мою жизнь сильнее.

Родители любили русскую культуру. При этом они не пытались изолировать меня от американского общества.

Шесть лет – это переходный возраст с точки зрения ассимиляции. Если ты младше (два-три года), то почти наверняка забудешь родной язык и станешь обычным американцем. Если ты старше (критический возраст – девять-десять лет) то, скорее всего, никогда не избавишься от акцента, и до конца жизни тебя будут считать русским. В шесть лет ты еще можешь помнить язык, и при этом говорить на английском без акцента.

Я знаю много людей, которые эмигрировали в этом возрасте и до сих пор говорят по-русски с родителями, но не используют его для работы и не собираются возвращаться на родину. Другие постоянно ездят в Россию, а некоторые даже женятся на русских. Я отношусь к второй группе. Я впервые посетил Россию, когда учился колледже. С тех пор я постоянно о ней думаю и пишу.

Знание русского позволило мне относительно легко путешествовать по странам бывшего Советского Союза. Если говорить о культуре, в детстве мне нравились те же вещи, что и моим родителям: советские песни, очаровательные комедии 70-х годов, поэзия Иосифа Бродского и пьесы Людмилы Петрушевской. Когда я стал старше, то добавил к этому списку несколько собственных вещей.

Пути решения проблемы

Увеличение числа детей-инофонов в российских школах не сиюминутное стечение обстоятельств, а долгоиграющий тренд, о котором эксперты предупреждали заранее, однако государство начало подходить к решению накопившихся проблем недавно. 

В августе 2021 года и в июне 2022-го в органы исполнительной власти Министерством просвещения были разосланы два письма: первое содержало методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан, второе — методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан. 

Елена Омельченко
декан факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета

Что касается рекомендаций августа 2021 года, вы знаете, главное их значение в том, что это был первый за 20 лет документ, в котором эта категория детей была упомянута. Я принимала участие в разработке текста, не совсем согласна с окончательным вариантом, но некий прорыв произошел, потому что до этого, с 1999 года, эта категория обучающихся ни в рекомендательных, ни в методических, ни в нормативно-правовых документах не упоминалась. Проблема была, а упоминания о ней не было.

Эксперт называет эти документы рамочными, дающими ответы на вопросы педагогов и директоров школ, но все же это не адаптационная программа.

Татьяна Ушева
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Иркутского государственного университета

Можно предположить, что следующим шагом станет создание цифровой платформы, где несколько педагогов и специалистов смогут одновременно заполнять дневник наблюдения, в котором будут отражены индивидуальные маршруты и мониторинг эффективности, а также данная платформа будет содержать методики и технологии, которые будут определять успешность адаптации детей иностранных граждан, позволят сделать работу более эффективной в проработке индивидуальных образовательных потребностей.

Опрошенные учителя считают, что первое, что необходимо предпринять, — это посчитать количество детей-инофонов, то есть тех, у кого есть сложности с русским языком, чтобы хотя бы приблизительно понять, какому количеству детей может понадобиться особый подход. 

Кроме того, следует открыть для учителей курсы повышения квалификации, чтобы они могли работать с такими детьми, ведь, например, педагог русского языка, которого готовили учить русскоязычных детей, будет малоэффективен в качестве преподавателя русского как иностранного. 

«При подготовке специалистов должны быть разработаны специальные учебные курсы предметов или в рамках отдельных дисциплин будущие педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги должны получать компетенции для работы с детьми-мигрантами и их семьями», — подчеркивает Татьяна Ушева.

Также важно наличие адаптационных классов, которые будут обязательной частью образовательного трека детей-инофонов, а не факультативом, созданным ответственным педагогом. Увеличение нагрузки на преподавателя означает и повышение его зарплаты, иначе вся эта дополнительная работа будет делаться лишь для галочки

Невозможно не сказать и о нехватке учебников русского языка как иностранного. Надеяться, что родители детей-инофонов купят учебные материалы самостоятельно, не приходится: многие семьи мигрантов находятся на грани бедности, поэтому покупка дорогостоящего учебника — а они сегодня все дорогостоящие — представляет серьезную проблему для близких ребенка.

Спасибо, что дочитали до конца!

*признан иностранным агентом

Quotations

My own view is that conclusions about the evolution of human behavior should be based on research at least as rigorous as that used in studying nonhuman animals. And if you read the animal behavior journals, you’ll see that this requirement sets the bar pretty high, so that many assertions about evolutionary psychology sink without a trace.
Jerry Coyne
Why Evolution Is True
I once made the remark that two things disappeared in 1990: one was communism, the other was biochemistry and that only one of them should be allowed to come back.

Sydney Brenner
TIBS Dec. 2000
It is naïve to think that if a species’ environment changes the species must adapt or else become extinct…. Just as a changed environment need not set in motion selection for new adaptations, new adaptations may evolve in an unchanging environment if new mutations arise that are superior to any pre-existing variations
Douglas Futuyma
One of the most frightening things in the Western world, and in this country in particular, is the number of people who believe in things that are scientifically false. If someone tells me that the earth is less than 10,000 years old, in my opinion he should see a psychiatrist.
Francis Crick
There will be no difficulty in computers being adapted to biology. There will be luddites. But they will be buried.
Sydney Brenner
An atheist before Darwin could have said, following Hume: ‘I have no explanation for complex biological design. All I know is that God isn’t a good explanation, so we must wait and hope that somebody comes up with a better one.’ I can’t help feeling that such a position, though logically sound, would have left one feeling pretty unsatisfied, and that although atheism might have been logically tenable before Darwin, Darwin made it possible to be an intellectually fulfilled atheist
Richard Dawkins
Another curious aspect of the theory of evolution is that everybody thinks he understand it. I mean philosophers, social scientists, and so on. While in fact very few people understand it, actually as it stands, even as it stood when Darwin expressed it, and even less as we now may be able to understand it in biology.
Jacques Monod
The false view of evolution as a process of global optimizing has been applied literally by engineers who, taken in by a mistaken metaphor, have attempted to find globally optimal solutions to design problems by writing programs that model evolution by natural selection.
Richard Lewontin

«Отбили всякую охоту к сопротивлению, желанию думать»

«Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя. И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.

Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся. Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал. Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано — «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?!

Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес. Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!

Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает. От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.

Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…

Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать. У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб. Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.

И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют… А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в пятомм классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы… Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.

Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии. Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает — это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…

Мы попросили некоторых петрозаводских учителей прокомментировать этот текст. Они рассказали о своих претензиях к современной школьной системе.

Что делать

В соответствии со статьёй 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства наделены в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами России. Статья 78 закона «Об образовании в Российской Федерации» даёт иностранным гражданам и лицам без гражданства право на получение образования. А статья 17 этого же закона перечисляет возможные формы образования в школе: 

  • очное, 
  • очно-заочное, 
  • заочное, 
  • семейное,
  • самообразование. 

Чтобы избежать травли и побыстрее освоиться с русским языком дети-мигрантов могут попробовать семейное образование.

Семейное образование (1-9 классы) и самообразование (то же самое для 10-11 классов) — это формы получения образования вне школы. Ребёнок самостоятельно осваивает основную общеобразовательную программу, а ответственность за качество обучения возлагается на родителей. 

Учиться в одиночку необязательно: можно подключить репетиторов или онлайн-школу. 

Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» все занятия проводятся в формате вебинаров, которые ещё и предоставляются в записи. Ученику будет комфортно заниматься, педагоги чётко и понятно объясняют материал. Здесь преподают специалисты из ведущих вузов (МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ и другие). Занятия можно пересматривать и проматывать сколько угодно раз. Это удобно, если есть трудности с русским языком.

К каждому ученику прикрепляется наставник, который регулярно общается с ребёнком, поддерживает и помогает адаптироваться. Так приезжий ребёнок ещё и сможет практиковать разговорный русский. 

Работа с детьми-мигрантами в онлайн-школе основывается на индивидуальном подходе — это залог эффективной учёбы.

<<Форма с консультацией>>

На языке Хармса

Я не помню, когда начал разговаривать с Раффи на русском языке. Это точно произошло не в первые недели его жизни. Тогда все, что он мог делать, – это спать, кричать и пить грудное молоко. Когда я говорил с ним, то, на самом деле, обращался к его матери Эмили, которая мало спала, была на нервах и нуждалась в общении. Она не знает русский.

Но спустя время я начал говорить с ним по-русски во время прогулок.

Еще больше мне нравилось называть его ласковыми словами: «муськин», «маськин», «глазкин», «мой хороший», «мой маленький мальчик», – которыми удивительно богат русский язык.

Спустя некоторое время я начал читать Раффи книжки. Друг подарил мне красивый сборник стихов Даниила Хармса. В них почти не было смысла, но Раффи они нравились. В одной песенке говорилось о человеке, который пошел в лес с мешком и дубинкой и не вернулся обратно. Сам Хармс был арестован в Ленинграде в 1941 году за распространение «клеветнических и пораженческих настроений» и спустя год умер от голода в психиатрическом госпитале. Раффи очень нравилась песня Хармса: когда он подрос, то стал просить включать ее и танцевал.

Но однажды я увидел, что он делает успехи. Я решил проверить и спросил по-русски: «Как говорит корова?» Раффи ответил: «Муу». «Как говорит кошка?» — «Мяу». «А как говорит сова?», — Раффи выпучил глаза, поднял руки и сказал: «Уху, уху».

В полтора года он выучил слово «нет», я часто его повторял. Происходящее казалось мне маленьким чудом. Я учил своего сына русскому языку! И решил продолжать эксперимент.

Заправиться морской капустой

Морская капуста тоже может служить отличным источником биотоплива. Вообще, группа водорослей очень перспективна с точки зрения получения биотоплива на фоне древесных культур, которые локально распространены по миру. Речь о том, что поверхность океана значительно больше, чем поверхность суши. И с этой точки зрения, именно водоросли являются неисчерпаемым источником энергии.

Совсем недавно ученые доказали, что растения помогут отыскать еще и новые перспективные залежи золота. Оказалось, некоторые травы и кустарники способны накапливать частицы драгоценного металла. Поэтому в скором времени дорогостоящую геологоразведку с бурением и подъемом породы можно будет смело заменить на лабораторное исследование. Правда, чтобы внедрить новый способ, нужно собрать обширную доказательную базу и понять, во сколько раз должна быть превышена концентрация золота в тканях растений для доказательства наличия золота в недрах.

https://youtube.com/watch?v=Y_Tfop3DEoA

Резюме

Обучение детей-мигрантов в школе законно на территории России. Несмотря на это, приезжие ребята нередко сталкиваются с дискриминацией, буллингом, нехваткой знания языка и трудностями ассимиляции в чужой культуре. 

Выход для детей-мигрантов — семейное образование. Оно позволит учиться в комфортном темпе и спокойной обстановке, не травмируя ребёнка. 

А если вы не относитесь к людям с миграционным опытом, объясните своим детям, что человек из другого сообщества заслуживает тех же прав и свобод, что и коренное население. Да, он отличается внешне, но это не повод относиться к нему иначе. Любому ребёнку будет проще освоиться в школе, где понимают ценность его личности и не принимают за чужого.

Самое лучшее в школе — это дети

Юлия*, бывший учитель русского языка и литературы 

— В школе больше всего меня раздражала бумажная работа и бюрократия. Чтобы ты не хотела сделать, сначала заполни тысячу бумажек, получи разрешения от родителей. Хочешь с классом выйти в парк покормить белочек, помыть доску, убрать кабинет — предоставь бумажку.  Процентов 30 времени современного учителя — это бумажки. Мне, как бывшему классному руководителю, надо было еще постоянно проводить анкетирования, собирать портфолио. Все эти папки какое-то время хранятся, складируются в шкафу. Зачастую это потом просто выбрасывается, никому не нужное.

— Раньше, когда я сама училась в школе, дети занимались тем, что оказывали помощь классному руководителю — мыли доску, делали уборку, приносили воду для доски.  Сейчас для этого всего нужно письменное разрешение от родителей. Очень много дурацких правил — ученику нельзя самостоятельно включать свет, носить воду. Конечно, это делается в целях безопасности, но не надо доходить до абсурда!

— С мнением Юрия Монастырева я не совсем согласна.  Все-таки самое лучшее в школе — это дети. Мне очень нравилось общаться с детьми, они учат терпению, развивают тебя. С ними проще найти общий язык, чем с родителями или коллегами. Не согласна я и с мнением про испорченность детей.  Все зависит от класса. Редко-редко бывают ученики, с которыми непросто, но обычно это происходит из-за каких-то семейных проблем. На самом деле, подход можно найти ко всем. А современные дети не испортились, какие были — такие и есть. Сейчас есть дети сложные и раньше они тоже были. В чем-то тенденции даже позитивные. Допустим, в нулевых в 13 лет половина класса курила, а сейчас это делают лишь единицы. У них моден здоровый образ жизни, экстремальный спорт, правильное питание. Почти никто не пьет и не курит.

— Что касается программы, то здесь есть нюансы. Претензий по русскому языку не было, а вот программу по литературе я немного бы видоизменила. Добавила бы зарубежных авторов. Считаю, что можно включить произведения, которые интересны детям, а не только составителям программы. Конечно, можно знакомить их с произведениями братьев Стругацких и Джека Лондона в рамках внеклассных мероприятиях, но на это обычно времени не хватает.

Работает

В 1952 г., Мелвин Кэлвин и Энди Бенсон (1917 г.-2015 г.) провели эксперименты, направленные на идентификацию первых молекул углерода, синтезированных хлорофилловыми организмами из CO 2.атмосферный. Они также стремились понять различные реакции, которые проходят эти молекулы до синтеза крахмала. В устройстве, получившем  из-за своей формы прозвище «  Леденец », культура зеленых одноклеточных водорослей ( хлорелла ) освещалась белым светом. CO 2маркированный углеродом 14 вводится, и водоросли жестоко уничтожаются путем погружения их в горячий метанол. Это устройство позволяет проводить очень короткие эксперименты, соизмеримые со скоростью реакций, которые можно остановить внезапно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зона исследователя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: